Надежда Гусельникова Конспект занятия для детей младшей группы «Какого цвета доброта?»
Какого цвета доброта.
Цель Дать детям понятие, что такое доброта.
Образовательные Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.
Развивающие Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Воспитательные Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
Анна Оспищева Конспект НОД по рисованию для старшей группы «В мире добра»
Цель: Углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека (умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
– Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
– Закрепить технические навыки (умение правильно держать кисточку);
– Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
– Развивать творчество, умение работать самостоятельно, аккуратность в работе.
светлана барташук Конспект интегрированной НОД «Какого цвета доброта» для второй младшей группы
Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.
– воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
– воспитывать стремление совершать добрые дела.
– формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.
– развивать познавательную активность;
– стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
– развивать диалогическую и монологическую формы речи;
РМО УЧИТЕЛЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
МКОУ « ДЕДИЛОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
ТЕМА: « КАКОГО ЦВЕТА ДОБРОТА?»
УЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
КУЛИКОВА НАТАЛЬЯ ЛЕОНИДОВНА
Воспитывать гармонично развитую личность в каждом ученике.
Воспитывать позитивное мышление.
Учить размышлять о разных сторонах жизни и свойствах человеческого характера, способствовать глубокому проживанию темы.
Раскрыть смысл понятия «доброта».
Убедить учащихся в исключительной практичности и жизненной необходимости нравственных категорий: Доброта, Любовь, Дружба, Взаимопомощь, Умение прощать.
Учить различать добро и зло, красоту и безобразие, подвиг и предательство. Торжество добра.
Развивать творческие возможности учащихся.
1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО – УЧИТЕЛЯ: (1 мин)
Сегодня у нас необычный урок.
Девизом нашего урока, станут слова великого русского писателя Л. Н.ТОЛСТОГО.
Настоящий урок начинается не со звонка,
а с того момента, когда вспыхивает детская мысль.
Мы постараемся с вами, чтобы сегодня у нас вспыхивало как можно больше
Мыслей и попробуем соединить наши мысли с делом.
(просмотр видеоролика « Притча о двух волках)(2.мин30)
1. Итак, внимание вопрос: (3 мин.)
Имя первого волка – зло! – (зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь)
Назовите имя второго волка – добро! (мир, любовь, надежда, любезность, истина, доброта, верность)
Какой вывод сделаем из рассказа индейца — (идет борьба добра со злом и кто победит в этой войне зависит от самого человека. )
2. Назовите ключевое слово, о котором как вы думаете мы будем вести речь?
Да это слово – доброта!
Перед вами листочки, и два круга взвесив все за и против определите для себя :
К какому же волку вы отнесли бы себя?
Приклейте тот кружок который вам соответствует.
Вы определились и мы продолжаем ( Песня) (3 мин.)
А что же такое доброта?
Добрых людей, как всегда, не хватает,Добрых людей, как всегда, дефицит. Добрых людей не всегда понимают,Сердце у добрых сильнее болит. Добрые – щедро больным помогают,Добрые – дарят тепло и уют,Добрые – в ногу со слабым шагаютИ никакого спасибо не ждут.
А у нас следующее задание.
Мы выяснили что такое доброта:
ИГРА «КАКОЙ ОН»
Доброта, это качество человека которое способно: пробудить улыбку или высушить слезы, поднять настроение.
13 ноября отмечается всемирный день доброты
Доброта — это бережливое и внимательное отношение к чему либо.
Когда говорят – «добрый человек», то имеют введу, что его слова и поступки добры к другим людям и окружающему миру.
ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМУ ДЛЯ НАШИХ РИСУНКОВ- (ДОБРОТА)
ТЕМА : «Какого цвета – доброта?»
А Какого цвета – доброта? (ответы учащихся)
(Работа с разноцветными кругами на доске)
Много красок чудесных на свете,
Но какого цвета ДОБРО?
Может, красного, может, зелёного,
Может, синего цвета оно?
Много доброго дарит нам солнце:
И траву, и зарю, и цветы.
Нет прекрасней небесной лазури
И хрустально-прозрачной воды.
Знаю только, что все эти краски
Носит светлое чувство одно,
Словно радостной радуги ласки,
А зовется оно – Добро.
15 -18 слайд
Практическая работа –
итог выставка « какого цвета доброта»
Спешите делать добро.
Пусть каждый ваш день начинается с добрых слов и добрых дел.
СПАСИБО ЗА УРОК!
непрерывной образовательной деятельности
(совместной деятельности педагога с детьми),
на тему «Какого цвета доброта»
в подготовительной к школе группе
знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, продолжать учить подбирать цветовую гамму, работать с красками аккуратно.
творческое воображение, фантазию
продолжать воспитывать, уверенность, самостоятельность, инициативность . Активизировать в речи детей сложные предложения, побуждать детей разгадывать загадки.
Побуждать детей к совместной работе с другими детьми, воспитывать дружелюбие, отзывчивость, воспитывать положительное отношение к рисованию, учиться работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Игровые (создание игровой мотивации).
чтение сказок о добре, беседы на нравственные темы, физкультурная минутка, загадок, рассматривание иллюстраций с цветами, чтение стихотворений.
Материал и оборудование: лист ватмана А1, гуашь, непроливайка, салфетки вытирать руки.
Воспитатель: Ребята, покажите ваши ножки, покажите ваши ручки, покажите свои ладошки, а где наши пальчики? Давайте их погладим, а теперь похлопаем, давайте подуем на ладошки.
Упражнение на дыхание
Набираем воздух через нос, губы делаем трубочкой и выдыхаем на ладошки весь – весь воздух который мы набрали.
Наши ладошки умеют делать много дел. Какие? (Ответы : хлопать, гладить щечки, рисовать
Воспитатель: Правильно, вот сколько дел умеют делать наши ладошки. А сегодня с вами мы будем рисовать новым способом – нашими ладошками и
Для того, чтобы отгадать что мы будем с вами рисовать, нам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно:
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок – остался стебелек.
Стоит в саду кудряшка –
Что это такое?
Как цыплёночек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
: Правильно ребята, молодцы. А сейчас мы поиграем нашими пальчиками.
Посадили в землю зернышко, (“положите” в ладонь ребёнка
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти! соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем)
: Ребята, посмотрите на мою ладошку мне кажется, что она похожа на цветок, на тюлюпан. А как выдумаете, похожа? Вот пальчики это лепесточки (воспитатель показывает на своей ладошке, а дети на своих). Но прежде чем рисовать цветы, что мы сначала должны нарисовать? : корзину, в которой будут
: Правильно. Вазу мы будем
коллективная работа по 3-6 человек)
Какого цвета будет наша ваза? Сначала мы пальчиками рисуем вазу, рисуем аккуратно, чтобы наша ваза была красивая. Теперь мы намазываем ладошки цветы. Каким цветом? . Правильно красным. А чего еще не хватает нашим цветам? . Правильно, листьев. Листья какого цвета? . Правильно, зеленого. Листья мы будем рисовать кисточкой. А еще вместе с тюльпанами мы пальчиками нарисуем мимозу.
Вот какие вазы с цветами у нас получились. Почти настоящие картины! А чтобы это были совсем настоящие картины мы с вами сделаем рамку, по краям нашего листа нарисуем пальчиками рамку. Рамку можно делать разноцветную
Вы просто молодцы! Мы с вами постарались и у нас получились красивые рисунки. А сейчас мы поместим наши картины на выставку и полюбуемся ими.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе на тему «Доброта в наших сердцах»
Подготовила воспитатель: Горелова А. Н.
помочь детям освоить новый способ изображения – монотипия.
способствовать формированию понятия «доброта»;
– способствовать формированию эмоционального отношения к действительности, как к основе развития нравственных чувств;
способствовать формированию умения работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать;
– обогащать эмоционально-эстетическое восприятия дошкольников, через поэтическое слово.
-воспитывать в детях чувство прекрасного, любви и уважения друг к другу, через изобразительное искусство, поэзию;
вызвать интерес к нетрадиционной форме рисования (монотипия);
– вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.
-способствовать развитию наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
развивать умение выражать свои мысли о добрых поступках;
-способствовать развитию техники рисования
листы в форме звезд, кисть для рисования, акварельные краски, демонстрационный материал «Я и мое поведение», мольберт для показа, сердце из бумаги для создания коллективной работы.
рассматривание иллюстраций «Я и мое поведение», загадки и стихи о вежливых словах, беседы: «Что такое доброта?», «Если добрый ты» и т.д.
Дети входят в группу становятся около воспитателя, воспитатель предлагает детям послушать стихотворение.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
В: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?
Д: Это когда не дерутся, помогают друг другу, делают добрые дела.
В: Молодцы! А вы знаете, что добро бывает разное? Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?
Д: Здоровье, доброе сердце.
В: Ребята, я предлагаю послушать вам сказку «Звёздная девочка» (А. Лопатина, М. Скребцова)
Сказка «Звездная девочка»
«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного.
Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять.
Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встрече с маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки.
Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?
В: А у вас в жизни вы встречали добрых людей или добрые поступки? Расскажите о них, пожалуйста.
Д: Моя сестра добрая, потому что она каждый день играет со мной, делится игрушками. Моя мама добрая, она заботится о нас, ласкает и обнимает, когда плохо или просто так и т.п
Как здорово, что нас окружают такие замечательные добрые люди. Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим нарисовать волшебные «звезды доброты». Но что нам для этого потребуется?
Д: Волшебные краски!
В: А где же мы их возьмем?
В: Конечно, ребята, мы добавим в них улыбок, доброты, радости, солнечного света и перемешаем. А я покажу вам как можно быстро и необычно нарисовать наши волшебные «звезды доброты». Приступая к работе, думайте обо всём добром, что можете сделать друг для друга, для своих близких.
В: Перед работой нам надо размяться.
«Раз, два, три, четыре, пять —Вместе мы пойдём гулять. Ручки к солнцу потянулись,Мы друг другу улыбнулись. Быстро за руки возьмёмсяИ в кружочек соберёмсяЕсли хмуримся с утра,Нам поможет доброта.
Ребята, проходите в нашу волшебную мастерскую. Листы бумаги нужно сложить пополам, развернуть – капнуть краску разного или одного цвета на середину, друг под другом. После, складываем лист пополам, открываем и смотрим что училось.
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение.
В: Ребята, вы подарили волшебный цвет своим звёздочкам, молодцы! Но теперь ее надо оживить. Давайте прикрепим свою звёздочку к мольберту назовем добрые дела, которые мы можем сделать для своих друзей и близких.
Дети подходят к мольберту, говорят пожелания, вешают свои звёздочки на контур в форме сердца.
Д: Я буду слушаться свою бабушку, и она сможет играть со мной в куклы.
А я буду помогать моей мамочке, чтобы она поменьше уставала.
А я больше никогда не буду ссориться со своим братом и поделюсь с ним своими игрушками и т. п.
В: Какое красивое созвездие у нас получилось! Как мы его назовём?
Д: Доброе сердце!
В: Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.
Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Какого цвета доброта“ для второй младшей группы» размещена в разделах
– развивать координацию движений;
– способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие, речевое, физическое.
Игровая, вариативно – информационная (презентация – иллюстрация).
Словарная работа: активизировать слова злой, жадный невоспитанный, воспитанный, щедрый, добрый, грубый, вежливый.
Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуации.
Материалы и оборудовани
Дети заходят в группу.
Дети, посмотрите, сколько взрослых пришло, давайте поздороваемся с ними!
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: – Давайте друг с другом поздороваемся!
– Дети, вы заметили, наши ладошки наполнились теплом. Мы с вами произнесли добрые слова и нам стало тепло.
Воспитатель: – Дети, обратите внимание, кто смотрит на нас! Что это? Давайте и с солнышком поздороваемся!
Солнышко: – Дети, уже много – много лет живу я в небе и согреваю вас своим теплом, тепло моё доброе, ласковое! И в каждом из вас живут маленькие солнышки!
Песенка про друзей. Дети идут друг за другом, перешагивая и обходя предметы. Песенка заканчивается, дети останавливаются около ширмы.
Воспитатель: – Кого вы мы сейчас встретим?
Загадка о друге Лунтика – Кузе.
Имя взял у кузнеца, а цвет у огурца.
Сидеть он просто не привык,
По травинкам прыг да прыг!
Кузя: – Здравствуйте, ребята. Я сегодня грустный, потому что гусеницы сломали мою дорожку
– Ребята, как помочь Кузе? Дети строят дорожку.
Кузя: – У меня было 2 дорожки, одна длинная и узкая, а другая широкая и короткая, по ним я катал машины.
– Спасибо, друзья. Теперь мне радостно. А вот вам моё сердечко за вашу доброту.
Кузя: – А где же Мила? Я хочу рассказать ей, каких добрых ребят я встретил!
Презентация «Игра: где могла бы спрятаться Мила?»
Появление Милы. Мила из – за ширмы: – Я здесь! Вот ещё одно доброе дело.
Кузя: – Вы помогли найти Милу! Вот ещё моё сердечко!
Мила : – Я здесь в траве нашла мешочки, но не знаю, кто их здесь оставил, добрый или злой, чьи они?
Игра «Чудесный мешочек».
Жёлтый мешок : кисточки, краски (синяя, зелёная, красная, жёлтая)
Чёрный мешок: вилка, нож, верёвка
Кузнечик: – Кто мог бы потерять чёрный мешочек? Предположения детей. (гусеницы Пупсень и Вупсень) Они какие? (злые, жадные, грубые, невоспитанные)
Кузнечик: – Кто мог бы потерять жёлтый мешочек? Предположения детей. (дядя Шнюк) Он какой? (добрый, щедрый, вежливый, воспитанный) Я передам дяде Шнюку потерянный мешочек.
Кузнечик: – Спасибо, ребята, что подсказали. Вот вам ещё одно доброе сердечко!
Мила: – Я совсем забыла у Лунтика будет скоро День Рождения. Но я не знаю, что ему
подарить? Я хочу ему сделать что – нибудь приятное, доброе.
Воспитатель: – Давайте сначала подумаем, какого цвета может быть доброта? Наверно, яркого, тёплого цвета, как солнышко или всё- таки серого и злого, как волк, чёрного, как туча? Дети предлагают.
Кузя: – А давайте, подарим воздушные шарики с улыбами.
Звучит песня о дружбе. Дети украшают шарики, дорисовывая улыбки! Шарики дарят Кузе и Миле. Кузя и Мила прощаются с детьми и благодарят их за помощь! На экране кадр из презентации «Лунтик и торт с горящими свечками».
Публикация «Конспект занятия для детей младшей группы „Какого цвета доброта?“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?
Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.
Много доброго дарит нам солнце :
. Доброта- это важное человеческое качество!
Давайте поиграем в игру.
Игра «Раскрась добротой» (в парах – под тихую музыку)
-Вытяните руки вперед и представьте, что они покрыты чудесным цветом доброты. Для того, чтобы показать свое хорошее отношение к своему партнеру, вы сейчас раскрасите друг друга цветом добра, нежности, ласки.
– Давайте приготовим свои ладошки для раскрашивания – потрите их. Почувствуйте, как они становятся теплее и теплее. Это частица добра переходит из вашего сердца и окрашивает ваши ладошки цветом добра и любви.
– Положите руки на голову партнера. Если вы действительно хотите окрасить своего друга добротой, пошлите мысленно ему ласковые и нежные мысли. Представьте, что вы полностью покрываете его выбранным вами цветом добра. Начните с головы «окрашивайте» щеки, уши, затылок. Через плечи опускайтесь по рукам к ладоням.
– Что вы чувствовали, когда «окрашивали» вас? А когда окрашивали других? Вы не только поделились частичкой своей доброты, но и получили в ответ положительные добрые эмоции.
Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, поступке, две, вечере, пути и т. д.
Воспитатель Добрый человек А добрый, значит, он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный.
Воспитатель А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.
Воспитатель Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?
Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
Дети: В поступках, действиях, чувствах человека
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Воспитатель: Легко ли быть добрым?
Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворение И. Тулуповой «Доброта». И с помощью стихов мы узнаем, легко быть добрым.
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и Дети:
– Ребята, когда вы делаете добро, вы доставляете себе и другим радость. Сделали доброе дело, и сразу становится радостно на душе.
– Хлопните в ладоши те, кто всегда со всеми делиться,
– Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей;
-Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим,
-Попрыгайте на одной ножке те, всегда готов прийти на помощь другу;
-Схватите себя за ухо, кто любит грубить, Можете потрепать себя за ухо, чтобы помнить, что это плохо.
-Покажите пальцем вот так, как хорошо быть добрым!
Воспитатель – А какого же цвета доброта?
Посмотрите пожалуйста, на доску. На доске солнышко, оно улыбается.
Ребята, к нам пришло солнышко. Скажите, какое оно? (Весёлое, желтое, доброе) А чего не хватает нашему солнышку? (Лучиков)
Воспитатель: Выберете и прикрепите к солнышку лучик нужного цвета
О чём же мы с вами говорили?
– Что нового вы узнали?
– Чему научились?
Публикация «Конспект НОД по рисованию для старшей группы „В мире добра“» размещена в разделах
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие (в соответствии с ФГОС).
1. Художественное слово.
2. Музыкальное сопровождение.
3. Объяснение воспитателя.
4. Наблюдение за работой детей.
5. Анализ работ воспитателя и детей.
6. Психологическая игра с психологом.
Искусственные цветы, мяч, компьютер, один большой, воздушный шар, конверт с письмом, разноцветные кусочки картинки (пазлы, украшения для разноцветной страны доброты (цветы, осенние листочки,альбомные листы на каждого ребёнка, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, подставки под кисточки, большая, мягкая игрушка-солнышко, геометрические фигуры из разноцветного картона, игрушка – божья коровка, карточки розового и фиолетового цвета на каждого ребёнка, бумажные сердечки, гелиевые шары на каждого ребёнка.
Чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Рассматривание иллюстраций, организация детей для дидактической и речевой игре, обсуждение поступков героев.
(дети вместе с воспитателем заходят в спальню становятся полукругом.)
Воспитатель: Ребята, я хочу представить вам наших гостей. К нам сегодня пришли воспитатели детского сада «Звёздочка». Поприветствуйте их.
А теперь, ребята, расскажите, пожалуйста о себе. ( Дети читают стих)
Все мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята,
Никого не обижаем
Как заботится мы знаем,
Никого в беде не бросим
Не обидим, а попросим
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно. Светит солнце, небо голубое, зелёная трава. Когда это бывает? (Дети отвечают)
Обратите внимание сколько цветов лежит на подоконнике.
Вам нравятся цветы? (Дети отвечают) (раздаёт по одному цветку, проговаривая)
Что можно делать с цветами? (Ответы детей. Пример-любоваться, нюхать, дарить)
Такие замечательные цветы, приятно пахнут, предлагаю вам вдохнуть их запах. (музыка № 1. Дыхательная гимнастика: дети с закрытым ртом вдыхают, затем выдыхают через рот. 3-4 раза.)
Воспитатель: Сколько у тебя Вика цветочков, а у тебя Егор? (Ответы детей)
А если мы все вместе соединим цветочки, сколько их будет? (Ответы детей)
А когда много цветов, это что? (Ответы детей)
Правильно, молодцы, конечно же букет. Я предлагаю наш букет подарить нашим гостям. (дарит один ребёнок)
Милые дети, вы всех прекрасней на свете:
Как вы думаете, дети, приятно говорить ласковые слова? (Ответы детей) А злые? (Ответы детей)
Таких хороших, пригожих я приглашаю в путешествие. Хотите? (Ответы детей)
Подумайте и скажите, на чём можно путешествовать? (Ответы детей. Пример – на машине, пароходе, самолёте, воздушном шаре, (влетает воздушный шар)
Воспитатель: Чудеса, ребята, воздушный шарик сам к нам прилетел! Да, здесь ещё и письмо!
Что же это за письмо? Я прочту его! (читает: Дорогие ребята! Предлагаю Вам совершить увлекательное путешествие по необычайной «Разноцветной стране Доброты!»)
(собрали, узнали Фею Доброты)
Воспитатель: Кто прислал письмо – теперь ясно! Это хозяйка страны «Доброты»
Ну, вот, можно отправляться и в путь.
На этом воздушном шаре мы и полетим в «Разноцветную страну Доброты». (звучит музыка № 2)
(Дети вместе с воспитателем держась за большой, воздушный шар под музыку переходят в украшенную группу)
Воспитатель: Ребята, нас встречает, сама-Фея Доброты!
Фея: (Здоровается с детьми).
Воспитатель: Ваше добрейшее величество, отчего вы грустите и почему в вашей стране так темно?
Фея: Недавно, в нашу Разноцветную страну, явился злой волшебник, он очень не любит краски, и вот он забрал их и спрятал за семью замками.
Ребята, помогите зажечь солнышко!
Воспитатель: Наши дошколята – очень добрые ребята, дети вы согласны помочь Фее Доброты! (Ответы детей)
Воспитатель: Дети присаживайтесь, поможем Фее зажечь солнышко. (звучит музыка № 3. Дети раскрашивают изображение солнышка красками на альбомного листа.)
Фея: Молодцы, ребята! Спасибо, вам. Вот и солнышко зажглось (показывает большую мягкую игрушку-солнышко). Вот опять в нашей стране стало светло и солнечно!
Воспитатель: Стало светло и солнечно значит можно поиграть!
Вставайте ребята в круг. ( Физминутка под музыку №4)
Воспитатель: Посмотрите, я нашла необычные листочки, они разной геометрической формы! Какая форма у этого листочка? (Ответы детей – круг) А какого цвета круг? (ответы детей – желтый). А это какая фигура? (ответы детей – треугольник) Какого цвета треугольник? (ответы детей – зелёного)
Смотрите ребята, а вот жучок! А мы его сразу и не заметили. Помогите жучку выбрать листик на котором его было бы заметно. (звучит музыка №5. дети прикладывают жучка на листочки разных цветов и сравнивают, на каком цвете жучок будет заметен больше всего.). (жёлтый)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «подбери цвет под настроение!» (раздаю карточки фиолетового и розового цвета каждому ребёнку)
Я прочту стихи Владимира Каркина, а вы подберёте карточку подходящего цвета и поднимите её вверх. (звучит музыка №6)
За окном туман и слякоть
Звёзды прячутся во тьму
Очень хочется заплакать
(звучит музыка №7)
Утром ветки золотятся
В голубом как сон дыму
Очень хочется смеяться
А сейчас какого цвета карточку вы выберете? (розовая)
Конечно, же у всех отличное настроение!
Фея: Настроение отличное, потому, что дружба и доброта творят настоящие чудеса! Возьмёмся за ручки и почувствуем тепло и силу рук своих друзей.
(читает стих – психологическая игра)
Дружат с солнцем ветерок, а роса с травою.
Дружат с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам поделить мы рады!
Только ссориться с друзьями, никогда не надо!
Воспитатель: Я сейчас смотрю на вас, вы все улыбаетесь. Какое же у вас настроение после нашего путешествия? (Дети отвечают)
Так нарисуйте же своё настроение в цвете! (Раскрашивают сердечки разными цветами под музыку №8)
Воспитатель: А теперь уважаемая Фея Доброты прими от нас на память радугу наших добрых чувств! (дети дарят разноцветные сердечки).
Фея: Благодарю, вас добрые ребята. А чтобы вы благополучно вернулись, я подарю вам волшебные шары на которых вы полетите в свой любимый детский сад. (звучит музыка №9. Фея раздаёт шары детям. Дети улетают в спальню).