Возьмите все палочки тремя пальчиками(слежу за тем, как дети держат
палочки). Сначала мы порисуем без краски. Покажи, Вова как ты будешь
рисовать снежок. А теперь я смотрю, как рисует Ириша. Какого цвета у нас
Послушайте, Ирочка прочитает нам стихотворени
Тема: Я — человек!
– формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «из каких
частей состоит моё тело»);
– закреплять понятия «один – много»;
– расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;
– развивать умение соотносить свои движения со словами песенки;
– воспитывать навыки культурного поведения.
Картинки, где изображены один человек и много людей; персонаж Петрушка, фланелеграф, игра «Оденем Машу на день рождение».
– Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Кире, и Насте, и
Вадиму, и всем — всем деткам.
– А как можно назвать Ксюшу? Кто она? (Человек).
А Соня кто? Тоже человек! И я, и Саша тоже!
– Все вместе — мы люди!
– Когда один — называют человек, когда много — люди.
– Рассмотрим картинки (рассматриваем картинки, закрепляем новые понятия)
2. Моё тело.
(Раздаётся стук в дверь, приходит Петрушка)
– Здравствуйте ребята! Меня зовут Петрушка, но кто я такой — я не знаю. Помогите разобраться.
– Петрушка, слушай внимательно, мы тебе поможем.
На Земле живёт очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга.
– А у меня есть тело?
– У каждого из нас есть тело. Рассмотрим тебя Петрушка.
Тело человека состоит из головы, туловища, рук и ног. ( Петрушка сопровождает
– Арина, назови части тела Петрушки.
– Ребята, наши тела похожи друг на друга, потому что мы люди.
3. Игра «Где наши детки».
Где наши ручки? (2 раза)
(Дети прячут руки за спину.)
(дети вытягивают руки вперёд,
вертят ими и показывают)
Где наши ножки? (2 раза)
(Дети приседают и закрывают
(Дети встают и топают ножками)
Где наши детки? (2 раза)
(Закрывают лицо руками)
(Открывают лицо и улыбаются)
4. Игра «Оденем Машу на день рождение».
Петрушка приносит игру
На фланелеграфе кукла Маша. Она хочет пойти на день рожденье и быть самой нарядной. Просит помощи одеть её. ( На голову одеваем шляпку, на туловище поясок, на руки браслеты, на ножки обуваем туфельки)
5. Итог занятия.
– Петрушка, мы тебе помогли разобраться кто ты такой? Ребята, кто у нас Петрушка? (Человек)
-А ты кто? (спрашивает у детей)
-А когда нас много кто мы? (Люди)
-А что у человека есть (Голова, туловище, руки, ноги)
-Спасибо вам ребята, вы нам с Машей очень помогли.
– Ребята, какие вы молодцы, помогли Петрушке узнать части тела человека, нарядили Машу на праздник. А теперь, Петрушка, поиграй с нами.
(Петрушка проводит плясовую)
Воробьева Светлана Конспект НОД с детьми младшего возраста (3–4 года) «Мой портрет»
– формировать представления детей о частях лица человека;
– расширять словарный запас (брови, глаза, нос, ресницы, рот, уши);
– общение детей в диалоге с воспитателем;
– развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, познавательную активность, интерес к окружающему миру;
– продолжать учить правильно держать карандаш тремя пальцами, соблюдая силу нажима;
– формировать умение правильно располагать части лица (справа, слева, посредине);
– формировать умение рисовать улыбку плавной линией слева направо, глаза – в форме круга, овала.
Публикация «Конспект НОД с детьми младшего возраста (3–4 года) „Мой портрет“» размещена в разделах
– беседа на тему: «Я и мое тело»;
– показ и называние частей лица на себе и на кукле в повседневном общении, во время игр и режимных моментов;
– рассматривание портретов мальчиков и девочек.
Оборудование и материалы: контуры лиц мальчиков и девочек, цветные карандаши.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель вносит в группу куклу.
Воспитатель: – Ребята, к нам в гости пришла кукла Ксюша. Она рассказала мне, что ей очень грустно, потому что с ней никто не дружит. Она слышала, что в нашей группе живут добрые и дружные мальчики и девочки, и очень хочет с вами подружиться.
Воспитатель: – Ребята, а вы хотите подружиться с Ксюшей? (Да)
Кукла Ксюша: – Вы очень хорошие ребята! Но вас так много, что я не смогу вас всех запомнить.
Воспитатель: – А давайте нарисуем Ксюше свои портреты и подарим ей на память?
Воспитатель: – Но сначала, поиграем с Ксюшей!
Мы похлопаем в ладоши
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Кукла Ксюша: – Какая хорошая игра!
2. Практическая часть. Рисование.
Воспитатель: -Ребята, сейчас мы будем рисовать свой портрет, а Ксюша посидит на стульчике и посмотрит как вы будете рисовать. Посмотрите, у вас на столе лица, но без глаз и без улыбки.
(Показ на мольберте) Сначала нарисуем глаза, справа и слева, а улыбающийся ротик будет посередине.
– Покажите пальчиком, где вы будете рисовать глазки? А где будет улыбка?
Воспитатель: – Но для того, чтобы приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».
Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибать пальцы на правой руке)
Будем пальчики считать: (Сжимают и разжимают кулачки)
Крепкие, дружные, (По очереди загибают пальцы на левой руке)
Вот такие нужные!
На другой руке опять:
(Дети приступают к выполнению работы)
3. Итог занятия.
Кукла Ксюша: – Какие у вас красивые и радостные получились портреты. Теперь я вас всех запомню и приду к вам еще в гости поиграть.
Публикации по теме:
Фотоотчет о рисовании с детьми дошкольного возраста «Портрет мамы»
Цель: Создать условия для рисования портрета мамы. Задачи: Учить рисовать портрет человека, соблюдая приблизительные пропорции и правила.
Конспект НОД по лепке с детьми младшего возраста «Пирамидка»
Задачи. Упражнять в лепке округлых форм и в их сплющивании. Упражнять в объединении нескольких вылепленных элементов, умении плотно присоединять.
Конспект прогулки «Наблюдение за пчёлами» с детьми младшего дошкольного возраста
20 мая. Всемирный день пчёл Цель: создание условия для знакомства детей с пчёлами. Ход наблюденияОбратить внимание, что пригрело солнце,.
закрепить знания о частях тела и лица человека; дать знания о портрете; развивать двигательные, коммуникативные и изобразительные навыки, внимание.
Содержательные компоненты образовательных областей:”Художественно-эстетическое развитие”: развитие продуктивной деятельности и детского творчества( рисование); “Речевое развитие”: владение речью как средством общения и культуры; “Физическое развитие” : двигательная деятельность; “Социально-коммуникативное развитие” : дошкольник входит в мир социальных отношений.
Виды детской деятельности: изобразительная, двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Материалы и оборудование: несколько портретов людей; цветные карандаши, альбомные листы с нарисованными портретами человека, на которых не хватает частей лица: глаз и губ ( на каждого ребёнка); маленькие зеркала, мячи ( по количеству детей ).
Конспект занятия в ясельной группе
Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять знание цветов (желтый) и форм.
1. Учить передавать в рисунке образ солнышка;
2. Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой;
3. Воспитывать самостоятельность и творчество;
4. Развивать мелкую моторику;
5. Продолжать обучать умению рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии;
6. Развивать у малышей интерес и желание наблюдать за солнышком.
Оборудование: альбом (листы А4), краски (желтый цвет), кисточки, баночки с водой, салфетки, картинка, на которой изображено солнышко, игрушка кошка и игрушечная корзинка.
Ребята, а вы слышали? Кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим кто же это к нам пришел.
(Открываем дверь, а там на полу стоит игрушка кошка, рядом с ним корзинка)
Кто же это, ребята? (ответы детей)
Может спросим нашего гостя как он сюда попал и что его к нам привело?
-Что же ты молчишь? Может ты деток боишься? Ну-ка расскажи мне на ушко. ( Кошка шепчет на ушко, что пришела к нам сулицы, разбудили его другие котята и сказали, что пора вставать, солнышко уже светит на улице! Теперь ей стало интересно, что это за такое солнышко!)
-Ребятки, а давайте расскажем нашему котенку о солнышке? (ответ детей)
Воспитатель показывает картинку солнышка и спрашивает детей:
-Ребята, а какое по форме солнышко? (ответ детей)
-А какого оно цвета? (ответ детей)
-А посмотрите много или мало лучиков у солнышка? (ответ детей)
Посмотрите, ребятки, в окошко. На улочке светит солнышко? (Ответы детей)
От солнышко нам становится тепло, птички начинают петь свои звонкие песенки, скоро снег растает и на улице наступит весна.
Игра «Минутка здоровья»
-Встало утром солнышко (потягивание)
-И гулять отправилось (ходьба на месте)
– И на нашей улице всё ему понравилось (наклоны головы вправо, влево)
– Побежало солнышко золотой дорожкой (бег по кругу)
– И попало солнышко прямо к нам в окошко (складываем руки в фигурке «окошко»)
– Вместе мы отправимся с солнцем в детский сад (ходьба по кругу)
– Приласкало солнышко сразу всех ребят (дети гладят по своей голове)
Молодцы. Теперь давайте тихонечко, аккуратненько сядем на свои места и будем внимательно слушать меня.
Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли здоровыми, добрыми, как наше солнышко!
(Напоминаем о правилах поведения)
1. Повторяем все за мной: сначала мы обведем наше солнышко в воздухе. Какое оно? (0тветы детей)
2. Каким цветом можно наше солнышко нарисовать?(0тветы детей)
-Чтобы краску мне набрать,
Краску нужно размешать.
Чтобы краска не текла,
С кисточки не капал,
Кисточку я обмакну.
Вот держу я кисточку
Подношу ее к листу,
Рисовать сейчас начну.
(Размешиваю краску желтого цвета, набираю на кисточку, спрашиваю детей капает ли краска с кисточки. (ответы) Подношу кисточку к листу, касаясь листа бумаги, оставляя пятнышко, не отрывая кисти, начинаю круговыми движениями увеличивать пятна, приговаривая:
-Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
-Ребята, а хотите нарисовать своё солнышко? (ответы детей )
Дети приступают к работе.
-А теперь давайте наше солнышко украсим лучиками!
Молодцы, детки. У вас очень хорошо получается.
(Закончили рисовать свои картины)
Пальчиковая гимнастика: Ягодки
Пока мы с вами играли со своими пальчиками, наши картины подсохли.
Давайте посмотрим, какие они все получились яркими, красивыми.
-Давайте вспомним, что же мы делали сегодня на нашем занятии?
– Что же наш Котенок хотел узнать? (ответ детей)
– А как вы думаете, понравились ваши картины Котенку? (ответы детей)
– А вам понравилось рисовать такое солнышко – красивое, яркое, весеннее?
Еще каким бывает солнышко? (ответы детей)
Молодцы, ребятки! Справились все очень хорошо!
Людмила Николахина Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Человечек»
Конспект занятия по рисованию в младшей группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 познавательно-речевому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга.
Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста.
Тема: Рисование «Человечек»
Составила и провела
Воспитатель Николахина Л. Б.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Человечек“» размещена в разделах
Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе детского сада : «Человечек».
Составитель воспитатель высшей категории
Николахина Л. В. Г БДОУ №47
Цель: Учить детей рисовать человека.
1)Образовательная. – Учить детей рисовать человека карандашом, передавая характерные особенности внешнего вида.
2)Развивающая. – Формировать умение правильно держать карандаш, выполнять им простейшие действия: рисовать маленькие кружочки (точки, круг-голова овал («огуречик») – туловище, палки-ручки, ножки.
-Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, старания, желание рисовать.
3)Воспитательная. – Воспитывать: аккуратность, усидчивость, интерес к полученному результату.
-Вызвать эмоциональный отклик, стремления нарисовать мальчика или девочку, используя для этого особенности причёски одежды.
Пешеходы, машины, тротуар, проезжая часть.
Заготовка двух больших листов бумаги (обои) с изображением дороги проезжая и пешеходная части.
На проезжей части фигурки машин из бумаги сложенной пополам, чтобы они могли стоять.
Цветные карандаши, листы бумаги А4 сложенные пополам (для рисования).
Рассматривание картинки человека, особенности внешнего вида мальчиков и девочек, разнообразие одежды.
Дидактическая игра «Найди одежду для мальчиков и девочек».
Рассматривание иллюстраций на тему ПДД.
Ход занятия.
1) Дети входят в группу. Здороваются.
-Ребята, к нам пришли гости, посмотреть, как вы занимаетесь.
Садитесь пожалуйста за столы.
Сейчас мы с вами хлопним 3 раза в ладоши и на доске что-то появится.
1)-Что мы видим на картинке?
(Машины, папа с дочкой, дорога, дома.)
-По чему едут машины? (По проезжей части)
-Папа с дочкой стоят на островке безопасности, потому, что для них горит красный свет на светофоре.
2)Где стоят девочки? (на тротуаре)
-Мальчик движется по тротуару.
3)-Что за полоски (разметка) нарисованы на проезжей части? (зебра)
4)-Посмотрите, правильно ли переходят дорогу люди? Почему?
(потому, что они переходят дорогу по пешеходному переходу, по зебре)
5)-Все должны помнить, что проезжая часть для машин, а тротуар для пешеходов.
___ 2)А теперь посмотрите на макет с машинами у вас на столах.
-На проезжей части машины. А где же люди?
На тротуаре никого нет. Что же нам с вами сделать, чтобы они появились? (нарисовать)
3)Давайте покажем, как мы будем рисовать человечка.
Вместе с детьми читаем и показываем.
Точка, точка, запятая,
Вышла рожица смешная.
Ручки, ножки, огуречик,
Что увидят эти точки,
Что построят эти ручки,
Далеко ли эти ножки
Как он будет жить на свете,
Мы за это не в ответе,
Мы его нарисовали
Только и всего.
4) Показ рисования человечка (повесить образцы рис. мальчика и девочки).
5) Посмотрите внимательно на доску. Я покажу последовательность рисования человечка.
Перед вами лежат листочки для рисования.
Отступаем небольшое расстояние с верху, находим середину и рисуем точку. Делаем небольшой промежуток и рисуем ещё одну точку на этом же уровне.
– Между точками рисуем палочку – носик, под ним дугу – ротик. Он улыбается.
Над глазами рисуем 2 дуги – брови.
-Обводим нарисованное в кружочек, получилась голова.
Когда голова готова рисуем овал – туловище («огуречик»).
От туловища в одну и в другую сторону рисуем 2 ручки («колбаски») и пририсовываем маленькие овалы – ладошки.
От туловища вниз рисуем 2 колбаски – ножки и в самом низу рисуем обувь (2 овала).
Осталось дорисовать причёску. Делаем это круговыми движениями карандаша.
Готовые рисунки людей пристроить на тротуар.
Какие вы молодцы! Каждый нарисовал по человечку и наша дорога ожила.
Наши человечки, как и положено, идут по тротуару, а машины едут по проезжей части.
В связи с этим я хочу показать вам отрывок из мультфильма «точка, точка, запятая»
Рисование человека в разных возрастных группах»
«Рисование человека в разных возрастных группах»
Задача воспитателей и педагогов, наблюдая с детьми окружающие предметы и явления вместе, научить сравнивать их между собой, анализировать форму; для плодотворной изобразительной деятельности, необходимо помочь детям овладеть грамотой реалистического рисунка.
Методическая разработка “Рисование человека в разных возрастных группах”
Приём рисования:Круг от точки наращиванием;Этапы изображения:- Большой круг – туловище;Круг сверху маленький –голова;Ручки – маленькие круги. Лицо дорисовывает воспитатель.
Средняя группа Рисование «Маленький гномик»
Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей:круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, в половину длинны рубашки,глаза, нос, рот. Закреплять умение рисовать красками и кистью.
Снегурочка» Учить детей изображать
Учить детей изображать Снегурочку в шубке:шубка книзу расширена, руки от плеч. Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.
Девочка пляшет» Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине
Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения:поднятая рука, руки на поясе, Закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками.
Основа пропорционального построения – голова, она пять раз укладывается в изображении ребёнка – дошкольника
Правилами изображения фигуры человека: основа пропорционального построения – голова, она пять раз укладывается в изображении ребёнка – дошкольника. Какая голова – такая и кофточка, какая кофточка – такая и юбочка, какое платье – такие и ноги, руки заканчиваются там, где начинаются ноги, вот основной «канон» рисования фигуры человека в дошкольном возрасте.
Старшая группа Рисование «Девочка в нарядном платье»;
Рисование «Девочка в нарядном платье»;Рисование «Дети гуляют зимой на участке»Рисование «Солдат на посту»Рисование «Пограничник с собакой»Рисование «Дети делают зарядку»Рисование «Картинка к празднику 8 Марта»Рисование «Это он, это он, ленинградский почтальон»Рисование «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»Рисование «Дети танцуют на празднике в детском саду»
«Дети гуляют зимой на участке»
«Дети танцуют на празднике»
Подготовительная к школе группа
Подготовительная к школе группа
Знакомим детей с изображением лица человека: слегка овальная форма головы, уши – посередине головы, глаза – на уровне изображения ушей; брови и ресницы обязательны; расстояние между глазами и подбородком делится пополам – точка изображения кончика носа; соединение плавной линией правой или левой брови с определённой таким образом точкой, дает изображение носа; расстояние от кончика носа до подбородка – пополам, это позволит определить местоположение линии губ. Во время рисования ребёнком автопортрета в первый раз, воспитатель обязательно показывает и поясняет каждый этап.
«Папин портрет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Введите ваш email
Барковская Марина Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Части тела и лица»
Художественно-эстетическое развитие (рисование) во 2-ой группе раннего возраста.
Тема: «Части тела и лица».
Цель: Учить детей карандашом рисовать веселое и грустное лицо.
Задачи: Учить правильно держать в руке карандаш. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать умение правильно располагать части лица на листе бумаги. Воспитывать любознательность к изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста „Части тела и лица“» размещена в разделах
Предварительная работа: Беседы по теме, рассматривание плаката «тело человека», пазлы по теме.
Методы и приемы: наглядные, игровые, словесные.
Материалы и оборудование: Раскраски с изображением контура лица, цветные карандаши (на каждого ребёнка).
Игра – приветствие
Здравствуйте,ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки. Топ- топ-топ!
Здравствуйте,щечки. Плюх – плюх- плюх!
Здравствуй,мой ротик. Чмок- чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик. Бип- бип-бип!
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк!
Здравствуйте глазки (моргаем глазками).
Воспитатель : А сейчас послушайте интересное стихотворение о мальчике.
Чтение детям отрывка из стихотворения А. Барто
Есть такие мальчики;
Мы на мальчика глядим –
Он какой-то нелюдим!
Хмурится он, куксится,
Будто выпил уксуса.
Думали мы, думали,
Думали – придумали:
Будем мы, как Вовочка,
Вышли мы на улицу –
Тоже стали хмуриться.
Он взглянул на наши лица,
Вдруг как расхохочется.
Он не хочет, а хохочет
Вопросы к детям по содержанию:
– Каким был мальчик в начале стихотворения? (Хмурым, сердитым, грустным.)
– Каким он стал в конце стихотворения? (Веселым, добрым, смеющимся.)
Воспитатель: Ребята, а хотите изобразить грустные и веселые лица мальчиков и
девочек? Для этого нужно на одном лице, брови в виде опущенных книзу дуг и рот, с опущенными вниз уголками губ. А на другом лице – прямые брови и улыбающийся рот с поднятыми вверх уголками губ.
В процессе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
– Кого мы сегодня рисовали?
– Какими мы их рисовали?
– А какие вы после занятия, грустные или веселые?
Конспект по рисованию (младшая группа)
Тема: «Здравствуйте, это Я!»
Цель: создание условий для рисования фигуры человека.- формировать представления детей о частях тела человека;
– активизировать словарь детей (голова, руки, ноги, колени, плечи, животик, шея).
– иллюстрации с изображением разных людей;
– игрушка- перчатка поросенка «Хрюшик»;
– цветные карандаши, альбомные листы;
– трафареты с изображением мальчиков и девочек
Дети рассматривают заранее организованную выставку иллюстраций с изображением разных людей. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А куда вы смотрите, что за картинки у вас висят, кто на них изображен? (ответы детей). Действительно, здесь изображены разные люди, но если мы посмотрим на них внимательно, то увидим, что у них много общего. ( Неожиданно для детей раздается стук и воспитатель вносит из-за двери Хрюшика) Хрюшик: Ой, дайте мне посмотреть.
Воспитатель: Хрюшик, ты что- то забыл сказать ребятам. Ребята, что забыл сделать наш гость? (поздороваться)
Хрюшик: Ну ладненько, всем приветики! А вот ваши человечки на картиночках совсем не похожи, вон одни большие, а другие маленькие, нет – не похожи.
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи(ответы детей о том, что у людей есть руки, голова, ноги и т п)
Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать.
Голова (гладят себя по голове).
Нос (трогают кончик носа).
Уши (берут себя за уши)
Руки (делают хватательные движения)
Пальчики (показывают две ладошки)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете строение своего тела.
Хрюшик: Правда вы молодцы, ребята! А я тоже всё знаю, давайте покажу (показывает все неправильно, дети его поправляют)
Воспитатель вывешивает картинку с изображением человека, дети еще раз показывают, называют и объясняют функции частей тела человека.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас нарисовать себя, а чтобы вам было полегче, я приготовила для вас трафареты. ( Можно заранее подготовить обведенные силуэты на листах, по числу мальчиков и девочек) Но они разные, как вы думаете, почему?
Дети: Потому что мы разные, есть девочки и мальчики, у кого-то волосы светлые, а у кого-то темные, мы разного роста, у нас разная одежда.
Дети рисуют под музыку себя, изображая свои особенности (длинные волосы, платье, шорты, добавляют в рисунок свои увлечения. Девочки- кукол, мальчики-машинки и т п) Воспитатель: Ребята, давайте встанем и покажем Хрюшику, какие рисунки у вас получились. Хрюшик: Замечательные рисунки, а давайте их повесим на выставку. Дети вешают свои рисунки в уголок творчества.
Воспитатель: А теперь, давайте встанем в круг и еще раз повторим наши части тела.
Чтение стихотворения М. Ефремов «Тело человека»
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом!
Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения.
Хрюшик: Ой, спасибо вам ребята, я теперь тоже знаю все части тела человека, а вы меня научите рисовать?
Воспитатель: Ребята, берите с собой Хрюшика и еще раз расскажите ему о том, что вы узнали, помогите ему нарисовать себя.
Занятие плавно переходит в свободную деятельность с участием героя.
Конспект нетрадиционной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
для детей второй младшей группы
Подготовила: Валькова Людмила Владимировна
развитие фантазии и воображения у детей посредством нетрадиционной техники рисования: ватными палочками.
– познакомить с течением изобразительного искусства «пуантилизм»;- расширять знания через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса детей к изобразительному творчеству.- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием ватных палочек;- создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала детей.
Материалы и оборудование: контуры с изображением лиц девочек и мальчиков, восковые мелки ,краска» гуашь» ,ватные палочки ,клеенка ,салфетки ,кукла Незнайка аудиозапись с пением птиц ,музыка для самомассажа.
1. Организационный момент: (Дети встают в круг)
Что за чудо чудеса
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая,
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку, (имитируют движения)
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить ( все берутся за руки)
2. Основная часть.
Воспитатель: К нам сегодня пришел Незнайка и принес рисунки ,но что на них изображено он не знает, давайте ему поможем(Рассматривают картинки с изображением частей лица и называют их).
Незнайка: Ой ,какие вы молодцы ,все знаете ,а можно я останусь у вас на занятии и посмотрю как вы будете рисовать сегодня?(ответы детей)
Воспитатель: А давайте расскажем и покажем Незнайке какие есть части тела у человека?
У меня есть голова (повороты головы)
Направо раз налево два (повороты головы)
Она сидит на крепкой шее (круговые движения головой)
Затем туловище идет (руки на пояс)
Наклон назад, (наклоны)
Умелые руки есть у всех
Верх, вниз (рывки руками вверх и вниз)
Ноги нам нужны (бег на месте)
Чтобы бегать ,прыгать.(подскоки)
Вот какое мое тело
С ним все сделаешь на 5
. Практическая часть (рисование
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята ,сегодня мы будем рисовать лицо человека, мальчики рисуют лицо мальчиков ,а девочки лицо девочек. Сначала мы раскрасим волосы . У вас лежат восковые мелки . Какого они цвета?(коричневые ,черные, желтые)
Выбирайте себе какого цвета волосы будут у ваших мальчиков и девочек, раскрашиваем аккуратно ,не выходя за контур(. Дети раскрашивают)
Затем проводится пальчиковая гимнастика : На двери висит замок (ручки ,сцепленные в замок)
Кто его открыть бы смог (стучат о коленку» замочком)
Мы замочек повертели (движения сцепленных рук)
Мы замочек покрутили (круговые движения)
И открыли (расцепляют замочек и разводят руки в стороны)
Воспитатель А теперь приступаем к рисованию частей лица ватными палочками.
Это очень просто . Макаете ватную палочку в краску и наносите точки на рисунок ,для разного цвета нужна своя ватная палочка . И если располагать точки чаще ,то цвет получится более ярким . Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми ,ватную палочку нудно держать строго вертикально и прижимать к месту с достаточным нажимом.
Приступаем к рисованию ватными палочками. Берем лист с контурной заготовкой лица.
А теперь закройте глазки. Вы что нибудь видите? (ответы детей). Зачем нам нужны глазки?
(глазки позволяют увидеть , рассмотреть все, что окружает нас)Где расположены глазки?
(ответы детей). Берем ватную палочку и обмакиваем в черную краску и наносим точками на контур глазок.
гимнастика для глаз
Любопытная Варвара смотрит влево,
смотрит вправо ,смотрит вверх ,
чуть присела на карниз(смотрят на кончик носа),
а с него свалилась вниз(смотрят на пол).
Воспитатель: А зачем человеку нос?(различать запахи)А теперь зажмите нос . Можете дышать ?А где располагается на лице нос Благодаря но мы дыши и узнаем запахи . Рисуем нос палочкой нос по контуру.
Воспитатель: Что за обедом всего нужнее?(рот)Из чего он состоит? (губы,, зубы и язык). Где расположен рот ?А для чего он нужен? Давайте попробуем произнести свое им ,не открывая рта.(ничего не получается). Вы правы ребята ,потому что рот помогает произносить звуки ,слова . Повернитесь каждый к соседу рядом и покажите свой ротик ,улыбнитесь.
Давайте возьмем чистую ватную палочку ,обмакнем в красную краску и точками нарисуем ротик по контуру.
Воспитатель :Молодцы !А покажите мне свои ушки . Сколько их? А зачем нам нужны ушки?(чтобы слышать)А давайте и мы сейчас послушаем пение птиц(звучит аудио запись с пением птиц). А сейчас закройте ушки . Слышим пение?(ответы детей). Берем чистую палочку ,обмакиваем в черную краску и рисуем ушки точками по контуру.
Воспитатель: Какие у вас получились красивые лица мальчиков и девочек А теперь пусть наши рисунки подсохнут .мы свои пальчики вытрем салфеткой ,встанем в круг.(звучит музыка)
Наши ушки слушают(массаж)
Наши глазки внимательно смотрят(слегка надавить пальчиками)
Наши пальчики ловкие(массаж)
Наши головки хорошо думают(погладить по головке)
Воспитатель :Незнайке очень понравилось у нас, он обещал еще придти к нам . Будем его ждать? Сегодня вы молодцы, старались ,трудились и у вас получились красивые рисунки.
План конспект Н ОД с дошкольниками № 30
в 2 младшей группе
«Познание»,
« Коммуникация»,
Тема: « Веселый человечек»
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество» (рисование), « Социализация», « Физическая культура».
Задачи:
продолжать формировать умение у детей использовать в рисовании нетрадиционный
способрисование пальчиками («Художественное творчество»);
составлять образ человека из частей («Познание»);
продолжать формировать знания детей о частях тела и лица, понятия «вверху», «внизу»
(«Познание»);
развивать умение ориентироваться на листе бумаги, образные представления,
эстетическое восприятие («Познание»);
развивать мышление, речь, мелкую моторику рук, аккуратность в работе
(«Коммуникация»);
воспитывать интерес к созданию образа человека, умение сопереживать и желание
помогать герою («Социализация»);
формировать умение у детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность
изза головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений
(«Физическая культура»).
Методы и приемы
практические: рисование частей тела
наглядные: рассматривание образца
словесные: ответы на вопросы
Материалы и оборудование: кукла Петрушка, образцы работ (девочка, мальчик), краска
коричневого цвета, клеенки, влажные салфетки, по 2 маленьких мяча для каждого ребенка,
длинная веревка
Детская
деятельность
Двигательная
Игровая
Продуктивная
Познавательно
исследовательска
я
Коммуникативна
я
Музыкально
художественная
Чтение худ. лит.
(восприятие)
Формы организации совместной деятельности
Формы и методы организации совместной деятельности
Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения,
двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, Н ОД
( образовательная деятельность) в спортзале.
Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры
(сюжетные,сюжетноролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению
предметов детского творчества
Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование,
моделирование, познавательноисследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры
Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы,
отгадывание загадок, словесные игры, настольнопечатные игры с правилами, сюжетные игры,
ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы
Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные
импровизации, музыкальнодидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением,
инсценировки, драматизации, Н ОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игрыдраматизации,
театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) Трудовая
Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практико
ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд
В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22.
№
1
2
3
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Организационный момент.
Ребята, помните к нам приходил грустный Петрушка, мы решили помочь
ему найти много веселых друзей. Давайте вспомним, что мы сделали;
(Показ детских работ).
Чего не хватает веселому человечку? (волос) .
Сегодня продолжим нашу работу, будем рисовать.
Основная часть. Рисование
Давайте вспомним, чем отличается девочка от мальчика? Чем похожи?
На какую геометрическую фигуру похожа голова, туловище девочки,
мальчика? Что на голове у девочки? Какой формы части бантика.
Садитесь на свои места, сегодня мы с вами будем рисовать волосы
человечку. Для этого набираем на кисть краску, намазываем на пальчики
и делаем отпечаток в нужном месте. Вот так. Затем вытираем пальчики
влажной салфеткой.
Сейчас давайте нарисуем волосы .
Посмотрите у Петрушки появилось много друзей. А сейчас давайте мы
развеселим Петрушку и потанцуем «Бугивуги»
Танец «Бугивуги»
12. Руку правую (левую) вперед,
А потом ее назад,
А потом опять вперед
И немного потрясем.
Мы танцуем бугивуги,
Поворачиваем круги
И в ладоши хлопаем
Воттак.
34. Ногу правую (левую) вперед,
А потом ее назад,
А потом опять вперед И немного потрясем.
Мы танцуем бугивуги,
Поворачиваем круги
И в ладоши хлопаем
Воттак.
№
Деятельность воспитателя
1 часть. Ходьба и бег за воспитателем — «идем в лес». Следить, чтобы
дети во время ходьбы не шаркали ногами. «Посмотрите, как я хожу»,—
говорит воспитатель и показывает. Не следует обращать внимание на то,
чтобы дети высоко поднимали ноги, так как при этом шаг ребенка
становится значительно короче.
Воспитатель рассыпает шишки и предлагает взять каждому по шишке в
Деятельность
воспитанников
детей:
Ответы
наклеили
голову,
туловище, девочки
бантик,
сделали
руки, ноги, глаза,
рот .
Ответы детей
Дети
вытирают руки.
рисуют,
Дети танцуют.
Деятельность
воспитанников одну и другую руку и повернуться к нему.
2 часть. Общеразвивающие упражнения (с шишками).
1. И. п.: стоя, руки с шишками внизу. Поднять руки вперед, показать
шишки и спрятать их за спину (6—8 раз).
2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх,
коснуться шишками стоп ног и опустить на пол (4—6 раз).
З. И. п.: сидя, ноги свободно лежат на полу, руки на коленях. Поднять
руки в стороны вверх, потянуться вверх, опустить руки (4 раза).
4? И. п.: стоя, руки опущены. Присесть, положить шишки на пол,
выпрямиться, затем присесть, взять шишки — «белочка играет с
шишками». Упражнение проводится в быстром темпе 4—6 раз.
5. Поскоки на месте — «белочки веселятся» (20—25 с). Ходьба за
воспитателем. Положить шишки в корзину (ящик).
Основные виды движений. Бросание мяча двумя руками на дальность
изза головы. Обратить внимание детей на энергичный толчок двумя
руками. Бросок выполнять одновременно всей подгруппой детей (З—4
раза) только по сигналу воспитателя.
Прыжки в длину с места через веревку, лежащую на ковровой дорожке.
Воспитатель следит, чтобы дети заняли правильное исходное положение:
ноги слегка расставлены, стопы параллельно. Перед прыжком сделали
небольшое приседание, а приземлялись тихо и мягко.
Упражнение выполняется всей группой одновременно 4—6 раз.
Подвижная игра «Догони мяч» (3—4 раза).
3 часть. Спокойная ходьба с остановкой по сигналу
Ожидаемые результаты:
дети освоили нетрадиционный способ рисования пальчиками, составляют образ человека из частей,
освоили понятия «вверху», «внизу», умеют ориентироваться на листе бумаги, сопереживать и желают
помогать игрушке;
дети могут прыгать в длину с места, умеють метать мяч изза головы.