РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧИТЕЛЬ ПРАКТИКАНТ

по результатам реализации

основной образовательной программы в общеразвивающей разновозрастной группе детей от 3 лет и старше

за 2016-2017 учебный год

Выполнила: Ключ-Войтова М. С.

Общая  характеристика  группы

В  общеразвивающей разновозрастной группе детей от 3 лет и старше

«Звездочки» всего по списку 32 человека, из них в старшей подгруппе 2 девочек и 5 мальчиков и в подготовительной подгруппе 11 девочек и 14 мальчиков.  Возраст детей от 5 до 7 лет. Атмосфера в нашей группе  доброжелательная, позитивная, дружная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми,  если и возникают, то быстро разрешаются.          Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках(предшколка3чел., карате 1 чел., худ. гимнастика 1 чел., танцевальный кружок 3 чел. рисование 1 чел., плавание 5чел.).  Со всеми детьми в течение года было очень интересно  сотрудничать, проводить творческие эксперименты.         На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты.

Работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Е. Н. в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Утро начинается с проблемной ситуации, которую дети должны самостоятельно разрешить. В течении дня стараюсь  отталкиваться от инициативы детей, хотя это сложно и неудобно. Вся предметно развивающая среда доступна , многофункциональна, безопасна для детей.

В данное время  идет подготовка к выпускному, учим стихи, танцы и  песни. Мы работаем с детьми по  развитию  актерского мастерства, разучивая сценки. Также в подготовке к выпускному принимают участие наши родители.

в работе  очень просты и я строю  на них свою деятельность.          – это любить ребенка. Я как педагог должна излучать человеческую доброту, без которой невозможно воспитать гуманную душу в человеке. Ребенок становится счастливым, как только ощущает, что педагог его любит, любит искренне и бескорыстно. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, игнорирования жизни ребенка.          – прожить в ребенке свое детство.  Только в этом случае дети доверят педагогу все свои сокровенные мысли, оценят его доброту, примут его любовь.        , воспитатель должен найти к каждому ребенку подход, найти свой “ключик”.

Принцип оптимистической педагогики – ребенок должен идти в сад с радостью, радоваться каждой встречи со своим воспитателем, он должен верить в свои силы, и знать что у него все получится.

Принцип учительской любви – воспитатель должен воспринимать ребенка таким какой он есть. Нельзя педагогу говорить о неудачах ребенка, как можно чаще нужно хвалить его. А еще необходимо  использовать  несловесные поддержки ребенка- это поглаживание по голове, прижатие к себе, улыбка.

Работа в подготовительной группе  проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы  МДОУ детский сад “Теремок” г. Цимлянска.

Педагогический  процесс  в течение года  был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.   С детьми систематически проводилась ООД в соответствии  с основной общеобразовательной программой и  утверждённым  расписанием  организационной образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

В течение года  строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Можно выделить три  основных направления моей работы:1. Работа с детьми;2. Взаимодействие с родителями;

3. Взаимодействие с коллегами

В течении года дети достигли:

дети имеют представление о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка)и стараются их соблюдать. С легкостью называют атрибуты некоторых видов спорта, имеют предпочтения в выборе подвижных игр с правилами.  Также умеют метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель прыгать в длину с места,  отбивать и ловить мяч.

Дети очень  любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской  деятельности. Знают свое ФИ, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы. Могут назвать некоторые достопримечательности родного города, имеют представление о космосе, планете Земля. С легкостью узнают и называют представителей животного мира. Так же дети знают количественный  и порядковый счет в пределах 20, способы измерения величины и временные отношения. Могут составлять и решать задачи и называть геометрические фигуры. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие  с мнением сверстников. Умеют делиться с воспитателем  и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Большинство детей называют некоторые жанры «детской литературы». Знают такие понятия как “Звук, слово, предложение, текст”. Отвечают на заданные вопросы полным ответом. Работая с текстом, отвечают на вопросы по тексту, умеют сами задавать вопросы по данному произведению. Ежедневно с детьми проводятся речевые упражнения: чистоговорки, пальчиковые гимнастики, физминутки, дидактические игры со словами и звуками, в ходе которых у детей развивается звуковая культура речи. Ежедневно проводится словарная работа, где у детей пополняется словарный запас слов.

:  дети в процессе игры легко договариваются друг с другом, умеют находить общий язык, уступают друг другу, стараются быть доброжелательными. В основном все дети самостоятельно разрешают конфликты и мирятся.

Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Дети,  прослушав музыкальное произведение описывают чувства и эмоции, которые испытали. Очень любят петь. В группе есть дети у которых хороший слух и они с удовольствием исполняют песни сольно. Также дети очень любят танцевать, как классические танцы, так и современные.

В основном у мальчиков очень хорошо развиты конструкторские способности. Они очень хорошо самостоятельно собирают разные конструкторы “Лего”, кубики, настольный конструктор.

Ребята владеют навыками рисования,  умеют  передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Также хорошо на бумаге выражают свои мысли, желания, чувства. Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Краткая  характеристика  мероприятий  с  детьми и родителями

В течение  года  в группе были  проведены    мероприятия с детьми и родителями  согласно годовому планированию:

10. Готовится выпускной

Участие детей в конкурсах и их результаты

В течении всего учебного года, дети и их родители ,активно принимали участие во всех предлагаемых конкурсах и олимпиадах, занимая призовые места.

Работа с родителями

В жизни нашего  детского коллектива активно участвуют  родители. Были составлены перспективный  и календарный  планы, в  них указывались  все  совместные  мероприятия, консультации, родительские  собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою  очередь родители охотно шли на  контакт и старались участвовать  в совместных мероприятиях группы и ДОУ.        Цели взаимодействия с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Систематически внутри группы для родителей оформлялись  стенгазеты и  коллективные работы детей,   оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей, еженедельно пополнялась информация по безопасности, тематическим неделям, проектной деятельности воспитателя. Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Родители использовали  для получения  информации  Сайт детского сада, который еженедельно я пополняю информацией.

1. Родительское собрание  “Семья глазами ребенка”. На собрании был представлен родителям видео -фильм, где дети говорили, как они понимают слово семья. Также был доклад, о том насколько важно воспитание в семье для формирования психики дошкольника.

2. ” Картины из природного материала” для оформления выставки и уголка природы.

3. Помощь в оформлении уголков по ППБ и ПДД.

4. Совместная деятельность на участке детского сада “Снежные фигуры”

5. Участие родителей в конкурсе “Рождественские сказки” (2 семьи).

6. Помощь в оформлении стенгазеты “Книга памяти”.

7. Оформление выставки “Космические фантазии”.

8. Работа родительского комитета в организации выпускного.

Дети знают понятия “звук, слово, предложение, текст”. Почти все дети свободно читают алфавит. Знают , чем отличаются гласные звуки от согласных, а также важный факт, что буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим.

Ребята различают гласные, твердые и мягкие согласные, сколько в русском языке гласных, согласных и букв не имеющих звука. Знают каким цветом обозначаются гласные и согласные звуки.

Ребята в основном все читают слоги, но некоторые не могут соединять слоги в слова. Некоторые дети читают предложения и небольшие тексты. Такие как Вероника,  Жамьян,  Алдар, Данил Б., Настя, Динара, Ангелина, Аня читают хорошо.

Дети очень хорошо справились с диагностикой по комплексу вопросов, отвечают полным ответом, знают свое имя, имя родителей, свой адрес. Также ведется работа по составлению слов из разрезной азбуки, дети самостоятельно составляют слова из букв. Эффективна работа по прописыванию прописных букв. Дети очень стараются, уже видно у кого будет каллиграфически правильный почерк, такие дети как Настя, Алдар, Вероника показывают отличный результат.

Работа по данной программе очень эффективна, т.к. дети идут в школу уже имея свой немаленький запас знаний, умений и навыков.

Отчет по самообразованию.

В течении года также была реализована работа по развитию психических процессов у  детей посредством дидактический игры. Любое свободное время мы играем в дидактические игры на развитие мышления, воображения, памяти, речи, внимания. Дети очень любят игры и сами просят играть. Также игры применяю при индивидуальной работе с детьми.

Эта работа дала хорошие результаты и помогает нам при подготовке к школе.

Дети в игре учатся говорить , отвечать на вопросы, придумывать, додумывать, анализировать, делать выводы, а это все неразрывно связано с учебной деятельностью.

Таким образом, у детей повысилась самооценка, уверенность в своих интеллектуальных знаниях, сформировались навыки самостоятельной и коллективной работы.

Вывод на учебный  2016-2017 год.

Можно сделать вывод, что учебный год был очень насыщенным и эффективным. Мы  вместе с детьми многому научились и многое узнали нового и интересного. Основная цель, которую мы поставили в начале года -это , как можно лучше подготовить детей к школе, была достигнута. А также такие задачи, как воспитать доброго, целеустремленного, благородного человека, были реализованы.  Мы считаем, что  смогли донести до детей умение  сочувствовать, сопереживать, помогать, уважать людей.  Если ребенок с детства будет понимать, что ему нужно, для того чтобы вырасти достойным гражданином, он этого добьется.

Планируемые результаты образовательной программы

Рассказываем о разных видах результатов в формальном и неформальном образовании и о том, как их формулируют.

Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media

Редактор направления «Образование» Skillbox Media.

Из этой статьи вы узнаете:

Результаты образовательной программы — это планируемые конкретные достижения учащихся. Они описывают, какими знаниями, умениями и навыками будут обладать учащиеся после прохождения программы, какие компетенции они сформируют.

В разных видах образования результаты определяются по-своему.

Общее и высшее образование, среднее профессиональное — это сектор формального образования. Его основной заказчик — государство, и это значит, что цели и результаты освоения образовательных программ формулирует именно оно.

Планируемые результаты конкретизируют и подробно описывают, что должен знать и уметь выпускник, завершивший ту или иную ступень образования.

Базовые результаты закреплены на федеральном уровне — в государственных образовательных стандартах (ФГОС). По сути, это минимальные достижения, которые должен продемонстрировать, например, выпускник школы или вуза. То есть университет или частная гимназия вполне могут формулировать и другие образовательные результаты — главное, чтобы они не были ниже тех, что указаны во ФГОС.

На разных уровнях формального образования действуют разные подходы к планированию результатов. Так, в общем образовании (это начальная, средняя и старшая школа) действует системно-деятельностный подход. И все планируемые результаты делятся на три большие группы: личностные, метапредметные (ещё их называют универсальными учебными действиями, УУД) и предметные.


РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧИТЕЛЬ ПРАКТИКАНТ

В высшем образовании и СПО принят компетентностный подход. Он нацелен на то, чтобы сблизить образование и профессиональную деятельность, и результаты здесь формируются перечнями компетенций. Понятие «компетенция» мы разбирали подробно, но если вкратце — это набор знаний, навыков и личных качеств, необходимых для работы.

Так, федеральные образовательные стандарты для СПО называют общие и профессиональные компетенции, а ФГОС для высшего образования выделяют универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции. При этом актуальные ФГОС ВО уже не перечисляют профессиональные компетенции, а только указывают, что университеты определяют их самостоятельно на основе существующих профессиональных стандартов.


РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧИТЕЛЬ ПРАКТИКАНТ

Похожий подход применяется в дополнительном профессиональном образовании (ДПО) в части повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Поскольку для некоторых профессий такое обучение обязательно, к нему тоже предъявляются формальные требования.

Результаты освоения программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки регулируются профстандартами и квалификационными требованиями — для тех профессий, для которых они вообще существуют (дело в том, что они приняты не для всех специальностей). Для некоторых профессиональных областей профильными ведомствами (например, Минздравом или МЧС) утверждены типовые программы.

Кроме того, программы профессиональной переподготовки должны учитывать и требования к результатам из соответствующих ФГОС высшего или среднего профессионального образования — потому что выпускник таких программ, по сути, получает новую профессию.

Итак, в формальном сегменте образования практически все планируемые результаты задаются разнообразными нормативными документами. В неформальном образовании — на всевозможных курсах, тренингах, мастер-классах — всё иначе.

Так как государство не регламентирует цели и результаты в этом сегменте образования, их формулируют разработчики образовательной программы — методисты и педагогические дизайнеры. Делают они это на основе исследований рынка, потребностей целевой аудитории и целей заказчика (например, онлайн-школы или корпоративного университета).

Сейчас актуален подход, когда цель и желаемые образовательные результаты становятся исходной точкой для проектирования программы. То есть как раз на основе того, что должен знать и уметь студент, методисты подбирают содержание программы, формы, методы и средства обучения. Эта модель так и называется — проектирование обучения от результата или, как её ещё называют, «обратный дизайн». Основоположником этого подхода считается Уильям Спэйди (William Spady) — американский педагог и психолог. Этой теме посвящены его Outcome-Based Education: Critical Issues and Answers и Outcome Based Education’s Empowering Essence («Образование, ориентированное на результат: важнейшие вопросы и ответы» и «Расширяющая возможность образования, ориентированного на результат»).

Существует три концепции, которые можно использовать при разработке программы от результата (мы подробнее раскрывали их в этой статье):

Допустим, нужно спроектировать онлайн-курс по обучению профессии 3D-художника с нуля. Квалификационных требований и профстандартов в России для неё ещё не существует, но есть вполне конкретные требования рынка труда — каких знаний и компетенций ждут от 3D-художника. Поэтому перед началом проектирования образовательной программы методист выясняет, какие рабочие задачи ждут специалиста в этой профессии, консультируется с экспертами из индустрии, изучает требования в вакансиях.

В результате получается актуальный список компетенций, которыми должен владеть 3D-художник: понимать процесс создания 3D-моделей в кино и играх, создавать high- и lowpoly-модели, вручную делать процедурные ассеты и так далее. Фактически это и есть те результаты образовательной программы, к которым нужно привести студентов курса.


РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧИТЕЛЬ ПРАКТИКАНТ

Для формулировки результатов методисты образовательных программ нередко обращаются к таксономии Блума. Это система учебных целей, классифицированных по принципу «от простого к сложному», и её используют как в проектировании целых программ, так и в разработке отдельных модулей или уроков.

В пересмотренном виде, распространённом среди методистов по всему миру, таксономия Блума представляет собой пирамиду из шести уровней. Каждый из них отражает формирование определённого мыслительного навыка. Эти навыки расположены последовательно — то есть, например, для освоения этапа «применение знаний» студент должен также пройти этапы «запоминание» и «понимание».


РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧИТЕЛЬ ПРАКТИКАНТ

Таксономия Блума 2001 годаИнфографика: Евгений Рыбкин / Skillbox Media

Используя таксономию Блума, можно разбить образовательную цель на конкретные результаты. При этом важно соблюдать последовательность уровней, но не обязательно включать их все в одну программу.

Например, цель мастер-класса по керамике для начинающих — сделать своими руками кружку по образцу. В образовательных результатах будут отражены три первых уровня пирамиды Блума:

Для тех, кто уже освоил азы, можно усложнить образовательную цель и расширить образовательные результаты:

Кроме таксономии Блума методисты нередко используют модель ABCD. Она позволяет максимально детализировать результаты обучения, описывая их в четырёх аспектах:

Эти составляющие складываются в формулу:

Образовательный результат = «В каких условиях?» + «Кто?» + «Что сделает?» + «Как?»

Например: прослушав лекцию (в каких условиях?), студент курса по керамике для начинающих (кто?) выберет инструменты и материалы для изготовления кружки (что сделает?) без ошибок (как?).

Также при определении образовательных результатов можно ориентироваться на общие принципы. Например, НИУ ВШЭ в 2019 году опубликовала методические рекомендации, в которых можно найти пять критериев правильно сформулированных результатов:

Больше интересного про образование — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!


РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧИТЕЛЬ ПРАКТИКАНТ

Жизнь можно сделать лучше!Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие. А мы поможем с трудоустройством и важными для работодателей навыками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *