Баллов: 1,00 из 1,00
В каком классе предполагается подробное изучение прямой и косвенной речи? Выберите правильный ответ.
В каком(-их) классе(-ах) предполагается изучение общих сведений о языке? Выберите правильный ответ.
10 и 11 классы
В обновленном ФГОС СОО на углубленном уровне не определены требования к учебному предмету (выберите один верный ответ):
Ведущая компетенция учителя, показывающая его готовность к осуществлению профессиональной деятельности на основании методологии ФГОС (выберите один верный ответ)
умение разрабатывать задания по функциональной грамотности
способность к организации разных видов учебной деятельности
умение разрабатывать рабочую программу по предмету
владение предметным содержанием на углубленном уровне
Какие результаты обучения сформулированы в категориях системно-деятельностного подхода (выберите все верные ответы)?
формирование основ экологической грамотности
приобретение опыта использования научного метода
называть источники математических знаний
формирование системы научных физических знаний
определять растение по признакам строения
Каким должен быть объем монологической речи обучающихся в 10–11 классах? Выберите правильный ответ.
не менее 100 слов
не менее 60 слов
не менее 70 слов
не менее 90 слов
не менее 50 слов
не менее 80 слов
Баллов: 0,00 из 1,00
Каким должен быть объем монологической речи обучающихся к концу 8 класса? Выберите правильный ответ.
не менее 8 предложений
не менее 7 предложений
не менее 6 предложений
не менее 10 предложений
не менее 9 предложений
не менее 5 предложений
Каким образом учитель может варьировать содержание ФРП СОО по русскому языку? Выберите правильный ответ.
Самостоятельно распределять учебный материал между 5–9 классами и 10–11 классами.
Самостоятельно распределять учебный материал по годам обучения внутри СОО.
ФРП СОО не предусматривает вариативности изучения курса русского языка в школе.
Самостоятельно распределять учебный материал внутри одного учебного года.
Методическими приемами создания проблемной ситуации являются следующие (выберите все верные ответы)
Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными
Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос
Учитель организует чтение с остановками и маркировкой текста
Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить
Учитель организует деятельность по созданию кластеров
Учитель нацеливает на выполнение учебного проекта
Расставьте этапы комбинированного урока в правильной последовательности1. изучение нового материала2. мотивационно-целевой этап3.самоконтроль и самооценка4. актуализация опорных знаний
Реализация образовательных программ среднего общего образования начнется с (выберите один верный ответ)
1 января 2024 г.
1 сентября 2025 г.
1 сентября 2023 г.
1 января 2025 г.
Баллов: 0,83 из 1,00
С 01 июня 2023 г. в содержательные разделы утвержденных ФОП ООО и ФОП СОО будут включены федеральные рабочие программы по следующим учебным предметам на базовом уровне (выберите все верные ответы):
Основы безопасности жизнедеятельности
С позиций методологии системно-деятельностного подхода на уроке необходимо предъявлять учебные задания, направленные на (выберите все верные ответы)
открытие новых знаний
применение знаний в различных ситуациях
Сколько отводится учебных часов на повторение в 5 классе? Выберите правильный ответ.
Согласно методологии обновленных ФГОС из профессиональной деятельности учителя необходимо исключить (выберите все верные ответы):
организацию групповой и индивидуальной форм работы
дифференциацию требований к учащимся
ориентацию на среднего ученика
предъявление учебных заданий для формирования умений
Среди приемов, применяемых на уроке, выберите те, которые отвечают требованиям к современному уроку (выберите все верные ответы)
Сообщение содержания нового материала с применением презентации
Фронтальная проверка знаний с выставлением поурочных отметок
Индивидуализация обучения за счет организации учебной работы школьников с информационными ресурсами
Выполнение лабораторной работы под руководством учителя
Предъявление школьникам учебных заданий различной степени сложности
Мотивирование учебной деятельности обучающихся с помощью заданий, связанных с жизнью
Укажите особенности универсального кодификатора по русскому языку.
фиксация контрольных точек для каждого учебного года
отсутствие распределения учебного материала по годам обучения
использование в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования
«вписанность» метапредметных результатов в личностные результаты
отсутствие личностных результатов
Укажите функциональные разновидности языка, по которым должны уметь создавать тексты одиннадцатиклассники, согласно ФГОС СОО (2022 г.).
язык художественной литературы
Учебный план старшей школы НЕ включает предмет (выберите один верный ответ)
Целевыми группами обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО являются (выберите все верные ответы):
Руководители и педагоги организаций общего образования
Авторы учебников для общего образования
Разработчики КИМ для государственной итоговой аттестации
Руководители и педагоги организаций дополнительного образования
Руководители и педагоги организаций среднего профессионального образования
«Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему»
Чарльз В. Элиот
ПРИМЕРНЫЙ ТЕСТ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ, ПРОШЕДШИХ ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ
Дополните предложения (выбрать 1 необходимое слово):
«Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:
образовательного пространства Российской Федерации»;
основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования».
Слова для справок: а) единство, б) непрерывность, в) преемственность, с) доступность.
2. Перечислите отличительные признаки ФГОС нового поколения от стандартов 2004 года
3. Выберите основные принципы, на которых базируется ФГОС?
4. В каком базовом документе ФГОС определена система ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования?
а) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
Фундаментальное ядро содержания общего образования
в) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ;
г) Послание Президента Федеральному Собранию.
Какой подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть обучающиеся:
7. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС закрепляет приоритет развивающего обучения. Выберите признаки развивающего обучения:
а) базируется на принципе доступности;
опирается на сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения;
в) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний;
опирается на зону ближайшего развития;
д) на первый план выступают учебные задачи, решая их обучающиеся, усваивают общие способы умственной деятельности.
Разработка основной образовательной программы ООО относится к компетенции:
а) Министерства образования и науки РФ;
б) Департамента образования Вологодской области;
в) Учредителя образовательного учреждения;
9. В каком документе прописаны требования к основной образовательной программе ООО?
Устав образовательного учреждения;
римерная образовательная программа ООО;
г) Фундаментальное ядро содержания образования.
Основная образовательная программа ООО содержит следующие разделы (выберите верные):
В требованиях к структуре основной образовательной программы ООО зафиксировано наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Каково их соотношение?
а) 80% и 20%;
б) 60% и 40%;
в) 50% и 50%;
70% и 30%.
12. Соотнесите цели реализации основной образовательной программы ООО с разделами и подпрограммами, направленными на их реализацию:
Что не входит в состав универсальных учебных действий:
а) личностный блок
б) регулятивный блок
в) познавательный блок
д) коммуникативный блок
14. Завершите предложение:
а) программу развития;
индивидуальную образовательную траекторию;
в) жизненные планы;
а) умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
б) знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения;
в) ориентация в социальных ролях;
г) ориентация в межличностных отношениях;
знание основ религии
Что не входит в блок познавательных универсальных учебных действий:
а) логические действия;
б) общеучебные действия;
г) действия постановки и решения проблем.
18. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество. Какая из ценностей пропущена?
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО должна (выбрать лишнее):
а) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;
ориентировать образовательный процесс на оценку предметных знаний;
в) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;
г) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения);
В соответствии с требованиями ФГОС ООО составляющей итоговой оценки выпускника основной школы является оценка за выполнение и защиту проекта. Определите тип (типы) данного проекта:
Выберите аспекты коммуникативных УУД:
планирование учебного сотрудничества;
владение монологической и диалогической формами речи;
управление поведением партнёра;
г) установление причинно- следственных связей;
22. Укажите верное определение рабочей программы:
Рабочая программа позволяет в полной мере учесть и отразить национально-региональный компонент (с учетом специфики преподаваемого учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)), авторский замысел педагога, возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки обучающихся, специфику обучения в конкретном образовательном учреждении.
б) Рабочая программа – это учебная программа, разработанная авторами УМК на основе Примерной программы для конкретного образовательного учреждения и определённого класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использование организационных форм обучения и т.п.
программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий, даются общие рекомендации методического характера.
К кадровым условиям введения и реализации ФГОС ООО
а) повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений;
б) разработка рекомендаций для педагогических работников по организации внеурочной деятельности;
создание программы саморазвития педагога
г) обеспечение преемственности по отношению к начальной ступени общего образования;
д) оказание постоянной научно-методической и информационной поддержки педагогам.
Отличительными особенностями обновленных ФГОС являются (выберите один верный ответ):
Выберите один ответ:
вариативность сроков реализации программ
наличие требований к структуре программ, условиям реализации программ, результатам освоения программ
конкретизированные формулировки предметных, метапредметных, личностных результатов обучения
представление результатов освоения образовательной программы в категориях системно-деятельностного подхода
Ваш ответ верный.
Правильный ответ: конкретизированные формулировки предметных, метапредметных, личностных результатов обучения
Ведущая компетенция учителя, показывающая его готовность к реализации целей обновленных ФГОС – это (выберите один верный ответ)
Правильный ответ: способность к организации разных видов учебной деятельности
Во ФГОС 2021 к универсальным учебным познавательным действиям относятся:
Работа с информацией
Базовые логические действия
Базовые исследовательские действия
Правильные ответы: Базовые логические действия, Работа с информацией, Базовые исследовательские действия
Во ФГОС 2021 нашли свое отражение вопросы (выберите один верный ответ)
навыков XXI века
все ответы верны
Правильный ответ: все ответы верны
Методологической основой ФГОС 2021 является (выберите верный ответ)
Правильный ответ: системно-деятельностный подход
Согласно методологии ФГОС 2021 из профессиональной деятельности учителя необходимо исключить (выберите все верные ответы):
предъявление учебных заданий для формирование умений
Правильные ответы: трансляцию знаний, ориентацию на среднего ученика
С позиций методологии ФГОС 2021 ведущим в содержании образования является формирование у учащихся (выберите все верные ответы)
умений, необходимых для жизни в современном обществе
навыков учебной деятельности
Правильные ответы: навыков учебной деятельности, умений, необходимых для жизни в современном обществе
В соответствии с методологией ФГОС 2021 целью педагогической деятельности является (выберите верный ответ)
развитие умений по преобразованию и применению знаний
организация фронтальной работы на уроке
передача готовых знаний
осуществление лекционно-семинарской системы обучения
Правильный ответ: развитие умений по преобразованию и применению знаний
Баллов: 0,50 из 1,00
Ваш ответ частично правильный.
Вы выбрали правильных вариантов: 2.
Единица учебной деятельности – это (выберите один верный ответ)
Правильный ответ: Учебная задача
Найдите соответствие между формами организации учебной деятельности и их особенностями
Ваш ответ неправильный.
Методическими приемом создания проблемной ситуации являются следующие (выберите все верные ответы)
Правильные ответы: Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить, Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос, Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными
Особенностью проектной деятельности является ее направленность на (выберите один верный ответ)
обоснование и защиту идеи
подтверждение выдвинутой гипотезы
получение конкретного результата – продукта
Правильный ответ: получение конкретного результата – продукта
Содержание учебного предмета, планируемых результатов обучения и тематическое планирование представлено в (выберите один верный ответ)
примерных рабочих программах
примерных основных образовательных программах
Правильный ответ: примерных рабочих программах
По годам обучения в примерных рабочих программах представлены (выберите все верные ответы)
Правильные ответы: Предметные результаты, Содержание образования
Основные виды деятельности обучающихся в примерной рабочей программе представлены (выберите один верный ответ)
в разделе «Тематическое планирование»
в разделе «Планируемые результаты изучения учебного предмета»
в пояснительной записке
Правильный ответ: в разделе «Тематическое планирование»
Примерная рабочая программа является методическим ориентиром для учителя, поскольку она позволяет (выберите все верные ответы)
разрабатывать календарно-тематическое планирование
проектировать систему учебных задач для освоения учебного материала
реализовывать подходы к достижению личностных, метапредметных, предметных результатов
разрабатывать контрольно-измерительные материалы для независимых диагностик
Правильные ответы: реализовывать подходы к достижению личностных, метапредметных, предметных результатов, разрабатывать календарно-тематическое планирование, проектировать систему учебных задач для освоения учебного материала
Расставьте этапы проектирования учебного занятия в правильной последовательности:
Предметные результаты учебного занятия планируются в соответствии с (выберите все правильные ответы):
перечнем основных видов деятельности раздела «Тематическое планирование»
содержанием раздела примерной рабочей программы «Метапредметные результаты»
предметным содержанием учебного занятия
содержанием раздела примерной рабочей программы «Предметные результаты»
Правильные ответы: содержанием раздела примерной рабочей программы «Предметные результаты», предметным содержанием учебного занятия
Формирование универсальных учебных познавательных действий планируется по отношению к (выберите все верные ответы)
базовым исследовательским действиям
осуществлению совместной деятельности
базовым логическим действиям
работе с информацией
Правильные ответы: базовым логическим действиям, базовым исследовательским действиям, работе с информацией
На уроке проверки и оценки знаний целесообразно применять форму организации учебной деятельности (выберите один верный ответ)
Правильный ответ: Индивидуальную
На уроке организации проектной деятельности целесообразно применять формы (выберите один верный ответ)
Правильный ответ: Групповую
Для разработки учебных задач/заданий по конкретной теме надо обратиться к следующим разделам примерной рабочей программы (выберите все верные ответы):
Метапредметные образовательные результаты
Личностные образовательные результаты
Правильные ответы: Предметные образовательные результаты, Метапредметные образовательные результаты, Личностные образовательные результаты, Тематическое планирование
Из представленного ниже перечня требований к учебным задачам выберите то, которое НЕ связано с учетом психологических компонентов (выберите один верный ответ)
Учебная задача должна
иметь эмоциональную окраску
быть направлена на формирование предметных результатов обучения
затрагивать интересы учащихся
находиться в зоне ближайшего развития учащихся
соответствовать возрастным возможностям учащихся
Правильный ответ: быть направлена на формирование предметных результатов обучения
;