РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ЗАМЕТКИ ДЛЯ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА 3 5 ЛЕТ С ПОМОЩЬЮ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ КАРТОТЕКИ

Катерина Матвеева Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе

Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Конспект открытого занятия в младшей группе.

Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе нетрадиционным методом тычком.

учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;

Светлана Полетаева Конспекты занятий по нетрадиционным техникам рисования (младшая, средняя, старшие группы)

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребе-нок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Основной це-лью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Худо-жественное творчество», составляющая часть которого – изобразительное искусство. Изобразительное искус-ство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, тради-ционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, раз-личные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечествен-ными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадицион-ных приемов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания матери-алов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практиче-ского интереса в развивающей деятельности. задач художественно-творческого развития детей. В силу Заня-тия по программе «Радуга красок» направлены на реализацию базисных индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю воз-можность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созида-ния. Учитывая все это, я решила организовать кружок «Нетрадиционное рисование», где занимаются ребята с раннего возраста.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

по нетрадиционной технике рисования солью

на тему: «Деревья в снегу».

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.• Способствовать закреплению знаний детей о зиме, ее приметах.• Продолжать учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности, рисуя зимний пейзаж солью.• Создавать условия для передачи в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.• Закреплять умение правильно держать кисть, наносить клей.• Способствовать развитию познавательной активности в процессе экспериментирования.• Развивать творчество, воображение.• Развивать интерес к нетрадиционным техникам изодеятельности.• Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность.• Воспитывать предпосылки любви к природе, чувство радости. Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима? »Материалы для занятия: Цветные листы с предварительно нарисованными силуэтами деревьев, клей, салфетки, кисти, соль, чайные ложки.

Ход образовательной деятельности. Организационный момент «Здравствуйте» (становление эмоционального контакта). Под тихую музыку дети заходят в группу. Воспитатель:Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, вольный ветерок. Здравствуй, беленький снежок!Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их. Воспитатель: Кто может ответить: какое сейчас время года?Дети: зима. Воспитатель: Как можно узнать, что наступила зима? Какие признаки зимы вы знаете?Дети: на улице холодно, на деревьях нет листьев, люди стали одеваться теплее. Выпал снег. Воспитатель: Правильно. Зимой много снега. Скажите, а какой бывает снег?Дети: Белый, пушистый, мягкий, холодный, легкий. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо.

Вы хотите узнать от кого оно? (ответы детей)Открываю конверт. Картинка зайцаВоспитатель: Это письмо нам прислал зайчик из зимнего леса.

Читаю письмо:«Здравствуйте, дети! Вы знаете, что сейчас зима, деревья спят под снегом, как под покрывалом. Но в нашем лесу подул сильный ветер и с деревьев осыпался снег. А без снега деревьям холодно. Я боюсь, что они замерзнут. Что же делать?»Воспитатель: Поможем зайчику? (ответы) Укутаем деревья снежным покрывалом? (ответы)Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в волшебников и отправиться в зимний лес на помощь зайчику. В зимний лес мы попадемВсе в одно мгновениеСделав к палочке волшебнойЛишь прикосновение. Воспитатель: Посмотрите, мы оказались в зимнем лесу. А кто нас здесь встречает? (Зайчик)Ой, а что же он для нас приготовил? Давайте подойдем и посмотрим.2 часть (основная) вокруг небольшого стола. Воспитатель: Раскройте коробочки и посмотрите, что там лежит (дети рассматривают содержимое в контейнерах). Узнали, что это такое? Какого цвета соль?Дети: Соль, белого цвета. Воспитатель: Возьмите щепотку соли и посыпьте на тарелочку. Соль пересыпается, сыплется. Надавите на соль сухой ложкой. Слышите, как соль хрустит? Как снег. Сегодня соль будет нашим волшебным снегом. Я предлагаю вам нарисовать картину, на которой изображены деревья под снежным покрывалом. Такая картина называется пейзаж. Показ приемов рисования.

Воспитатель берет картон синего цвета, на котором нарисован силуэт дерева без листьев. Показывает, что нужно намазать клеем ветки дерева и посыпать солью. Воспитатель: Набираем клей на кисточку и густым слоем наносим на ствол и ветви дерева снизу вверх. Кладем кисть в контейнер. Берем щепотку соли и посыпаем на ствол и ветви дерева. Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю соль. Картина готова.

Воспитатель: А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может изобразить свое зимнее дерево. Дети приступают к работе. (музыка)Воспитатель: А пока клей сохнет, выходите ко мне, поиграемВоспитатель: Повторяйте за мной волшебные слова. На дворе у нас мороз (обхватить плечи),Чтобы носик не замёрз (потереть носик),Надо ножками потопать (топают),И ладошками похлопать (хлопают). С неба падают снежинки (фонарики)Как на сказочной картинке (фонарики). Снегопад, снегопадЛес снежочку очень рад. Воспитатель: А теперь вернемся на места и стряхнем лишнюю соль со своих работ. ( Выставка работ)Ой, вы настоящие волшебники! Какие замечательные картины у нас получились. Вы работали спокойно, аккуратно. Постарались.

Ребята, благодаря вашей помощи все деревья в зимнем лесу укутаны снежным покрывалом. Теперь они не замерзнут даже в самый лютый мороз.3 часть (заключительная)Снова к палочке волшебной,Вместе прикоснемся. И опять в одно мгновенье,В детский сад вернемся. Воспитатель:Где мы сегодня побывали? кого встретили? кому помогали?(ответы детей).

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришел гость, но он испугался и спрятался. Он покажется только тогда, когда вы отгадаете про него загадку.

Весь в иголках.

Кто это? ( ответы детей: ежик)

Появляется ежик и здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что любит есть ежик? ( ответы детей: грибы, яблоки)

Правильно, ежик любит кушать яблочки. Сейчас какое время года? ( ответы детей: осень)

Да, сейчас у нас осень, а скоро будет зима и нашему ежику нужно запастись на зиму яблочками. Поможем нашему гостю? (ответы детей) Мы будем складывать яблочки в корзинку (воспитатель показывает на листе А3 нарисованную корзинку).

Пальчиковая игра «Ежик».

Предложить детям сделать из пальчиков ежика (сложить ладони, пальцы выпрямлены).

Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)

Воспитатель: ребята, сейчас мы посадим нашего гостя на стульчик и он будет смотреть, как вы рисуете для него яб-лочки.

Воспитатель показывает и объясняет новую для детей технику нетрадиционного рисования – оттиск печатками из яблок.

Воспитатель: в одну руку я беру яблочко, а другой рукой придерживаю лист бумаги, яблочко окунаю в штемпельную подушечку с красной краской, и аккуратно опускаю на лист, примакиваю и поднимаю. Посмотрите, получилось яб-лочко! А теперь вы сами по очереди попробуйте нарисовать яблочки. Берите яблочки, окунайте в штемпельную поду-шечку, аккуратно примакивайте, опускайте на лист бумаги и поднимайте яблоко вверх.

Дети рисуют яблоки.

Воспитатель: молодцы, ребята! Как много яблочек мы собрали в корзинку! А теперь мы с вами немножко отдохнем!

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (ходьба на месте)

А навстречу скачет зайка,

В огороде чьем-то ловко,

Раздобыл косой морковку. (прыжки на месте)

Воспитатель: ребята, какие вы все молодцы, что помогли ежику запастись яблочками на зиму! А теперь нашему гостю пора возвращаться в лес! Он говорит вам «спасибо» за яблочки и «до свидания»!

Ежик прощается и уходит, а дети с воспитателем идут мыть руки.

Публикация «Конспекты занятий по нетрадиционным техникам рисования (младшая, средняя, старшие группы)» размещена в разделах

Цели и задачи.

Развитие у детей художественно-творческих способностей, посредством нетрадиционных техник рисования.

1) Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

2) Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

3) Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

4) Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомне-ние, радость от узнавания нового.

1) Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

2) Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художествен-ных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показы-вать детям широту их возможного применения.

1) Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

2) Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

Дети: Развитие интегративных качеств: сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; плавно и ритмично изображают формообразующие линии; изображают предметы по памяти; используют цвет для создания различных образов; создают композиции на листах бумаги разной формы; передают настроение в творческой работе; используют разные приёмы нетрадиционного рисования; развёрнуто комментируют свою творческую работу;

Форма, содержание занятий

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Познание: игры по художественному творчеству, игры -моделирование композиций.

Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.

Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.

Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Музыка: прослушивание музыкальных произведений.

Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к матери-алам и инструментам;

– Беседы, работа с наглядным материалом.

– Практические упражнения для отработки необходимых навыков.

– Чтение и заучивание художественной литературы.

Рассматривание репродукций картин.

Начиная с трёхлетнего возраста, я побуждаю детей к творчеству, учу видеть мир в живых красках. Потому что именно в этом возрасте закладывается фундамент личности, и можно зажечь в ребенке огонёк творчества. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадаю-щий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть – краска, гуашь, фломастеры, бумага, зубная щётка, поролон, картофель, морковь, пробки, ватные па-лочки, пластмассовые трубочки, восковые мелки, свечи, цветной скотч, шерстяные нитки, ткань, открытки. Приобщая детей к искусству, я использую разные техники нетрадиционного рисования. Среди них много та-ких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колос-сальный толчок к детскому воображению и фантазированию. Все они пришлись по душе мне и детям.

Пальчиковое рисование, рисование ладошкой, оттиск поролоном, оттиск печатками из картофеля и мор-ковки, оттиск пробкой, точечный рисунок, кляксография, набрызг, рисование восковыми мелками, печать по трафарету, рисование нитками, ниткография, градаж (чёрно – белый, рисование свечой + акварель, рисо-вание на мокрой бумаге, оттиск смятой бумагой, скатывание бумаги, рисование цветным скотчем, ткане-вые изображения, рисуем с помощью открыток, монотопия, объёмная аппликация, кляксография с ниткой, тычкование.

Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Не ограничиваю так же желания детей дополнить рисунок своими элементами. Они само-стоятельно выбирают материалы и техники для рисования в свободное время.

Неотъемлемым стимулом для ребят является организация групповых выставок детских работ с (каждого проведённого занятия) и фотоподборок с занятий кружка.

Устраивая выставки, родители знакомятся с достижениями и умениями каждого ребёнка за прошедшее время обучения.

Дети с нетерпением ожидают занятия по нетрадиционной технике рисования с вопросом : “А студия сегодня будет?”

И после этих слов понимаешь, труды даром не прошли. Появляются новые идеи и желание пополнить мир детей чем – то интересным и увлекательным.

Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции в оформлении работ. Работы получаются красочные и веселые.

И совсем не страшно, если наш маленький художник перепачкается, главное – чтобы он получил удоволь-ствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

Конспект занятия НОД

по художественому творчеству (рисование пальчиками)

во второй младшей группе

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Учить детей изображать дождик, используя прием рисование пальчиками, развивать умение ритмично нано-сить мазки на всю поверхность листа, воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспита-теля.

Оборудование и материал: тонированный лист бумаги формата А3 с изображением большой тучи, тониро-ванные альбомные листы на каждого ребенка, видео ролик “Вальс Дождя”, синяя гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, зонтик, нотбук.

Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, иллюстраций, постеров, п/и «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем на прогулке, рисование тучи и дождя карандашом.

осень, листья, зонтик, дождик, туча, цветочек, лужок, дорожка, капельки, больше, добрый, теплый, сильный, краска, синяя, море, речка, осенний дождик, солнышко, «примакивание».

Методы и приемы: наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.

Сюрпризный момент: на доску прикрепляю картинку с изображением солнца, привлекаю внимание детей к солнышку, сажаю на стол игрушку – зайчика.

– Солнце по небу гуляло и всю землю согревало, На лесной лужайке прыгал, бегал зайка. – Ребята, покажите, как зайчик прыгал и радовался солнышку (дети прыгают).

Тучка с ветром прилетела (закрываю солнышко большой тучей из цветного картона, все кругом вдруг потемнело. Дождик вдруг стал моросить, зайку бедного мочить.

Провожу игру «Солнышко и дождик». – Дети, прячемся скорее под зонтик, а то намокните (открываю зонтик, дети прячутся под зонт). – Ой, смотрите, солнышко выглянуло, идем гулять (показываю немного солнца за тучкой). Снова закрываю тучкой солнце. – Опять дождь начался, скорее все под зонтик прячемся! (повторить 2-3 раза).

– Ребята, посмотрите, зайка бедный весь промок, зайка бедный весь продрог. Как же быть, как помочь зайчику? Давайте позовем солнышко, пусть скорее появится и обогреет зайку.

Предлагаю позвать его потешкой: «Солнышко ясное, нарядись!» Солнышко ясное, нарядись! Солнышко красное покажись! Платье алое надень! Подари нам красный день! (произнести потешку 2 раза). Солнышко не появляется. – Ребята, что же делать, как помочь зайчику? (дети предлагают нарисовать солнышко). – Давайте нарисуем солнышко на манной крупе.

Но перед работой выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам солнышко тепла». Мы ладошки протянули, И на солнышко взглянули. ( Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз). Дай нам, солнышко тепла, Чтобы силушка была. ( Делают движение пальцами, словно маня к себе). Наши пальчики – малютки Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы). Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям). Хлоп – хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям). Прыг – прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. ( Стучат полусогнутыми пальцами по коленям).

– Сегодня мы будим рисовать солнышко. Дети, а на что похоже солнышко? (на мячик, круг, апельсин, блин). А можно сказать, что солнышко похоже на цветок? (Да) – Чем оно похоже на цветок? (Серединка солнца круглая как у цветка. Лучики солнца похожи на лепестки цветка). – Какого цвета бывает солнце? (Желтого, красного, оранжевого). – А какое оно солнышко? (Круглое, яркое, золотое, горячее, теплое). – Можно сказать, что оно лучистое? (Да) – Почему? (Потому, что у него есть лучи).

– Если бы вы рисовали солнышко, с чего ба вы начали рисовать? (С круга). – Правильно! Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. ( Дети рисуют). – Молодцы!

Одновременно воспитатель ведет беседу с детьми и рисует пальчиком на крупе солнышко).

– Я тоже нарисую пальчиком на крупе круг, вот так! (Показываю детям). – После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? (Лучики). – Сколько лучиков нарисуем? (Много).

– Вот так рисуем прямые линии – лучики от круга вверх, вправо, вниз, влево! – Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет.

– Давайте каждый из вас нарисует себе солнышко и тогда у нас будет светло и тепло.

Дети садятся за столы, берут коробочки с крупой и рисуют пальчиком солнышко. Предлагаю детям дополнить рисунок и нарисовать облако, травку, цветочек и другое.

– Какие замечательные солнышки у нас получились! Сразу как то в группе стало тепло и светло!

– Но наши глазки устали и хотят отдохнуть. Зрительная гимнастика «Лучик вверх. Лучик вниз». Лучик вверх. Лучик вниз. ( Глазки вверх, вниз). Лучик детям улыбнись! (Моргаем). Вправо, влево посмотри. ( Глазки вправо, влево). Вокруг солнца обойди! (Круговые движения глазами).

– Посмотрите, тучка улетела (убираю тучку с солнышка). Солнышко пришло к нам и принесло тепло и радость. Давайте поздороваемся с ним. – Здравствуй солнышко!

– Как мы ему радуемся? Давайте вспомним потешку. ( Дети произносят потешку). Светит солнышко в окошко. Светит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки. Очень рады солнышку!

– Ребята, посмотрите, зайчик уже обсох и согрелся. Давайте скажем солнышку спасибо! (Спасибо)

– Молодцы! Ребята, помогли мы зайчику? (Да) – А что мы сегодня делали? (Рисовали солнышко пальчиком на крупе). – Вам понравилось такое необычное рисование? (Да) – Молодцы! Вы меня очень порадовали своими замечательными рисунками


РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ЗАМЕТКИ ДЛЯ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА 3 5 ЛЕТ С ПОМОЩЬЮ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ КАРТОТЕКИ

РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ЗАМЕТКИ ДЛЯ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА 3 5 ЛЕТ С ПОМОЩЬЮ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ КАРТОТЕКИ

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом „Солнышко“» размещена в разделах

Задачи: – развивать мелкую моторику рук, творческие способности; – развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием; – знакомить и продолжать разучивать потешки о солнышке; – формировать правильную осанку при рисовании : сидеть свободно, не наклоняться низко над столом. Воспитывать желание прийти на помощь зайчику.

Активизировать словарь по данной теме.

Материал: коробочки с крупой, с желтым фоном; салфетки, картинки с изображением солнца и тучки, зонтик, игрушка – зайчик.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке; разучивание потешки про солнышко; рассматривание книжных иллюстраций с целью обогащения впечатлений и представлений о солнышке чтение стихов о солнышке.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Загадываю детям загадку:

«Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает». ( Медведь)

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ – в гости к детям пришел мишка!

МЕДВЕДЬ: – Здравствуйте ребята!

ДЕТИ: – Здравствуй Мишка!

МЕДВЕДЬ: – Ребята, представляете,что случилось, я сегодня проснулся оглянулся, потянулся, посмотрел вокруг, что то стало мне так скучно! И тут я вспомнил, что недалеко от моего леса есть прекрасный детский сад и рещил придти к вам в гости!

ВОСПИТАТЕЛЬ: – Ребята давайте посмотрим как выглядит медведь Он пушистый, у него четыре лапы, маленький хвостик, а сам он большой.

Ребята,а давайте с вами вспомин сказку «Маша и медведь».

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ СКАЗКИ ”Маша и медведь”

ВОСПИТАТЕЛЬ:-Скажите как поступил Мишка с Машей плохо или хорошо!

ДЕТИ: Плохо, он не пускал Машу домой.

ВОСПИТАТЕЛЬ:-Да Миша не пускал Машу домой, и что сделала Маша?

ДЕТИ: Она обхитрила его.

МЕДВЕДЬ: Да. Обхитрила!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да она его обхитрила, и таким образом попала домой к дедушке и бабушке.

МЕДВЕДЬ: Ребята, а я хорощий Мишка и с вами хочу поиграть!

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА: «Танец с Машей и Медведем».

Мишка с Машкой бойко топают, бойко топают, посмотри,

И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают раз, два, три.

Мишке весело. Мишке весело,

Вертит Мишка головой.

Машке весело, тоже весело

Ой, как весело ой! Ой! Ой! Ой!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь нам нужно внимательно рассмотреть медведя. Какой формы туловище у медведя?

ДЕТИ: Туловище – овальное.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А голова?

ВОСПИТАТЕЛЬ: – А кто знает, как нарисовать пушистого медведя? Каким способом, приёмом будем пользоваться?

ВОСПИТАТЕЛЬ: – Правильно. Тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать. И потом мы с вами нарисует друзей для нашего гостя.

/ Показ / – Тычком сначала по контуру медведя – голова, туловище, хвост, лапы, а затем внутри.

ВОСПИТАТЕЛЬ: – Вот какой пушистый получился медведь. А что я ещё забыла дорисовать медведю?

Дети: Глаза и нос.

Воспитатель: – Правильно, глазки и носик. Посмотрите, какой замечательный получился медведь!

– Запомнили, как рисовать? Надо стараться не выходить за линию контура.

– Вы, ребята, постарайтесь, чтоб медвежонок получился красивый и пушистый.

А теперь садитесь за столы и приступаем рисовать.

/Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь /

По мере завершения детьми работ, провожу анализ, отмечая наиболее удавшиеся работы и отмечая ошибки, которые сделали дети.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мишка посмотри какие замечательных друзей медведей нарисовали тебе на ребятки!

МЕДВЕДЬ: Да очень красивые у вас получились медведи! Теперь мне не скучно будет в моем лесуБ ну все ребятки спасибо за радушный прием, мне пора возвращать к себе влес! До новых встреч!

Воспитатель: – Ребята, сегодня я приготовила для вас загадку. Только отгадав ее, вы сможете узнать, что мы сегодня будем рисовать :

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. ( Варежки)

Воспитатель: – Правильно, ребята! В наши холодные, морозные зимы без варежек мы не сможем выйти на улицу. Рукавички – “одежда” для наших ручек. А кто нам вяжет теплые рукавички? (Ответы детей).

Воспитатель: – Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных рука-вички. Чтобы рукавички не только грели, но и радовали нас, их украшают различными узора-ми, вышивками, аппликациями. ( Из-за елки слышится чей-то плач)

– Ребята, слышите, кто-то плачет.

(Из-за елочки «выходит» Снегурочка)

Воспитатель: – Здравствуй, Снегурочка, почему ты такая грустная?

Снегурочка: – Здравствуйте ребятки!

Были у меня две рукавички,

Положила их под лку,

Да видно их украли волки.

Воспитатель: – Не плач, Снегурочка. Ребята, поможем Снегурочке найти

рукавички? А, чтобы найти, нужно знать, какого рукавички цвета?

– Давайте спросим у Снегурочки, какого цвета е рукавички?

Дети задают Снегурочке вопрос: – Снегурочка, какого цвета твои

Снегурочка: – Мои рукавички, белого цвета.

Дети находят белые рукавички, и показывают их Снегурочке.

Воспитатель: – Снегурочка, дети нашли белые рукавички.

Снегурочка: – Нет, это не мои рукавички, на моих рукавичках были узоры нарисованы (плачет)

Воспитатель: – Не плачь, Снегурочка, мы с ребятами разукрасим для тебя рукавички. Пойдем с нами.

(Дети подходят к столу с атрибутами к рисованию).

Воспитатель: – Вот краски и печатки, с помощью которых мы будем украшать рукавички для Снегурочки. Ребята, давайте мы с вами посмотрим, как можно расположить узор на варежках.

(Дети рассматривают узоры на образцах)

-А теперь пройдите на свои рабочие места.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: – Давайте поможем нашим пальчикам подготовиться к рисованию :

Мы Снегурке помогаем,

Чтоб красиво рисовать,

Надо пальчики поднять:

Раз, два, три, четыре, пять –

( Показывают надевание рукавичек на руки: сжимают пальцы в кулак, поднимают по очереди пальцы начиная с большого, сжимают и разжимают пальцы).

– А сейчас можете приступать к рисованию узоров печатками. Делаем все аккуратно, лишнюю краску обтираем о край блюдца. Если испачкались, то у вас на столе лежат влажные салфетки.

(Дети выполняют работу под музыку Ц. Кюи. « Зима».)

Воспитатель: – Рукавички у вас получились очень красивые и нарядные.

Снегурочке ваши рукавички очень понравятся.

Воспитатель: – Снегурочка, посмотри, как дети для тебя рукавички украсили.

Воспитатель со Снегурочкой рассматривает работы, благодарит детей от имени Снегурочки, за-дат детям вопросы:

– Чем ты украсил рукавичку?

– Что ты нарисовал?

– Как ты рисовал узор на рукавичке?

Снегурочка: – Ребята, а вы умеете играть в игру «Снежинки-половинки?

Дети: – Умеем.

Снегурочка: – Тогда давайте поиграем! Я для вас приготовила снежинки разных цветов.

Воспитатель: – Ребята давайте посмотрим, какого цвета снежинки- половинки принесла нам Снегурочка.

Дети выходят из-за столов, проходят к ковру, на котором разложены половинки снежинок.

Воспитатель: – Посмотрите, какого цвета снежинки-половинки?

Дети: – Голубые, белые и синие.

Воспитатель предлагает детям взять половинки снежинок, включает музыку. Дети бегают по ковру врассыпную под музыку.

«Снежинки летайте, летайте, летайте,

А музыка кончится, в пары вставайте»

По окончании музыки дети встают в пары, соединяя половинки снежинок в соответствии с их цветом. Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета получились у них снежинки. Дети кла-дут половинки снежинок на ковер, берут половинки другого цвета. Игра повторяется.

По окончании игры воспитатель предлагает детям положить снежинки на ковер, взять свои ра-боты и положить возле домика Снегурочки.

Снегурочка благодарит детей за помощь и в благодарность просит детей

Потерялись у сестрички,

Две пушистых рукавички!

Маме жаловалась Тата

Ускакали, как зайчата!

Ускакали. Прямо в лес,

Даже след от них исчез!

Пусть ваши рукавички никогда не теряются и согревают ручки в самые лютые морозы.

по художественому творчеству (оттиск печатками из яблок)

Тема: «Яблоки для ежика»

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – оттиск печатками из яблок.

Задачи: – Учить работать с печаткой из яблока, обмакивать печатку в штемпельную подушечку с краской и наносить оттиск на бумагу;

– Закреплять знание цвета (красный);

– Учить работать коллективно;

– Воспитывать интерес к рисованию;

– Воспитывать заботливое и бережное отношение к животным;

– Развивать мелкую моторику;

– Стимулировать речевую активность, стремление отвечать на вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование: игрушка ежик, половинки яблок, корзинка, нарисованная на листе А3, штемпельная подушечка с красной краской, салфетки.


РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ЗАМЕТКИ ДЛЯ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА 3 5 ЛЕТ С ПОМОЩЬЮ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ КАРТОТЕКИ

Цель: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца, лучиков.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе» размещена в разделах

Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами.

формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя

развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения

воспитывать заботливое отношение к живой природе. Воспитывать аккуратность во время работы.

Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение сказки «Маша и медведь».

альбомный лист с нарисованным контуром медведя; кисточки (жесткая, гуашь, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки). Два образца: на одном контур медведя на другом медведь нарисованный методом тычка.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года лето и осень?

Воспитатель: А как вы узнали, что на улице осень?

Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, деревья стоят голые, улетели пти-цы на юг.

Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап.

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Дети: Про дождик.

Воспитатель: Про дождик. А на что капал дождик?

Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.

Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель приглашает всех детей подойти и посмотреть видеоролик про дождь. Посмотрев и послушав шум дождя воспитатель говорит детям.

Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели на дождик чем? (глазками, послушали как он шумит чем? (уш-ками) вспомним как может капать дождь. Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети ука-зательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке изображая капельки дождя). Потом капельки становят-ся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).

Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?

Воспитатель: А что идет из тучи?

Воспитатель показывает детям синюю краску, уточняет название.

Воспитатель: А что бывает синего цвета?

Дети: море, вода, лужа, цветы (колокольчики, и т. д.

Воспитатель: Сегодня я Вас научу рисовать дождик с помощью кисточки и синей краски. Воспитатель по-дробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приема «примакивание». Дети стоят вокруг стола полукругом.

Сначала следует взять кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить хво-стик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снять о край баночки. Потом легко, без сильно нажима, прикладывать к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги кисточку. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».

После того как дети посмотрели, дети садятся за столы и приступают к рисованию.

Воспитатель: Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете кисточки, давайте с вами пока без краски по-тренируемся рисовать дождик, возьмите кисточки и повторите за мной (показ воспитателя).

Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть.

Воспитатель показывает детям большой зонтик. Воспитатель спрашивает, что это?

Воспитатель: А зачем он нужен?

Дети: Чтоб не промокнуть под дождем.

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.

Предлагает малышам спрятаться под ним.

Убирает зонт со словами:

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Игра повторяется 2 раза.

По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полю-боваться, какие замечательные рисунки получились.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

у всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие.

по художественому творчеству (оттиск печатками из картофеля и яблок)

Тема: «Рукавички для Снегурочки»

Задачи: Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккурат-ность, желание помогать игровым персонажам.

1. Для проблемной ситуации: кукла Снегурочка, рукавички, лочка, домик для Снегурочки;

2. Для процесса обследования, рисования : вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, гуашь в мисочках, атрибуты к рисованию, печатки,салфетки, выставка рукавичек.

3. Для дидактической игры: вырезанные из бумаги снежинки-половинки синего, белого и голу-бого цветов по количеству детей, магнитофонная запись.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *