РЕЕСТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Основные НАПРАВЛЕНИЯ деятельности

1. Разработка, апробация и (или) внедрение:

2. Инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.

Федеральная основная общеобразовательная программа

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 569 от 18.07.2022 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования” (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101)

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрирован 07. 06. 2012 г. N 24480)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413” (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034)

ФОП начального общего образования

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 “Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования” (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229)

ФОП основного общего образования

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 “Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования” (Зарегистрирован 12.07.2023)

ФОП среднего общего образования

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 “Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования” (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228)

ФИС ФРДО — Инструкция по проверке удостоверения в Рособрнадзоре о повышении квалификации

ФРДО — федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

С 2019 года лицензированные учебные центры обязаны вносить в ФРДО данные слушателях, успешно прошедших дополнительное профессиональное образование (ч. 9 и 10 ст. 98, п. 2 ч. 15 ст. 107 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 № 729). К дополнительному профессиональному образованию относят курсы повышения квалификации и профпереподготовки. Работу по сбору и накоплению сведений для ФРДО обеспечивает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Университет «Первое сентября» входит в перечень лицензированных образовательных организаций, передающих в ФРДО сведений об успешном прохождении курсов.

Целями создания ФРДО являются:

Перечень сведений, вносимых в ФРДО при выдаче удостоверения о повышении квалификации

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31 мая 2021 г. № 825 «О федеральной информационной системе „Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении“» (с изменениями и дополнениями) после успешного окончания обучения и выдачи удостоверения о повышении квалификации слушателем Педагогический университет «Первое сентября» вносит следующие сведения о лице, которому выдан документ об образовании, в ФРДО:

Как проверить подлинность удостоверения о повышении квалификации в Университете «Первое сентября»

Чтобы проверить подлинность удостоверения необходимо выполнить следующие действия:


РЕЕСТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

РЕЕСТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Заполнить сведениями из удостоверения. Все поля обязательные к заполнению (см. образец ниже):


РЕЕСТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

РЕЕСТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

РЕЕСТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Буквы и цифры с рисунка формы ввода — это 2–3 строчные (маленькие) кириллические буквы и/или цифры (формат может поменяться со временем). Если не получается распознать символы на картинке, то можно заменить её на новую, нажав на синюю «пиктограмму со стрелочками».


РЕЕСТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Что делать, если не получается проверить удостоверение

Информация по удостоверениям о повышении квалификации в Университете «Первое сентября» начали поступать в ФРДО с 2019 года. Сведений о ранее полученных документах в ФРДО нет. После передачи в ФРДО эти сведения проходят проверку — это занимает в среднем от 2 до 4 месяцев, после чего открывается к ним доступ.

Если вы уверены, что данные введены верно, a ФРДО всё равно их не находит, то напишите нам — мы проверим.

Общие сведения

Единый федеральный портал дополнительного профессионального образования обеспечивает навигацию в выборе дополнительных программ, которые прошли федеральную профессионально-общественную экспертизу.

Современная и безопасная цифровая образовательная среда в РФ обеспечивает доступность и качество образования всех уровней.

Цифровая образовательная среда ДПО создает условия для:

Внимание! Ссылка на реестр: https://dppo.apkpro.ru/.

На сайте реестра ДПО можно принять участие в семинаре, который называется «Вектор образования». Он позволяет решить следующие задачи:

Чтобы принять участие в семинаре, необходимо пройти процедуру регистрации.

Создание

Реестр ДПО был создан во исполнение следующих пунктов закона:

Цели

Перечислим цели создания реестра ДПО:

Оператор

Оператором Федерального реестра выступает «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации». Это федеральное государственное автономное образовательное учреждение.

Критерии эффективности

Одним из критериев эффективности нацпроекта выступает количество человек, которые записались на обучение по программам, имеющимся в реестре.

Внимание! При оценке эффективности нацпроекта в учет берется число педагогов, которые освоили программы ДПО, имеющиеся в реестре.

Федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального педагогического образования


РЕЕСТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Единый федеральный портал дополнительного профессионального педагогического образования работает в ШТАТНОМ РЕЖИМЕ. Видеоинструкция для пользователей Цифровой экосистемы ДПО

Лучшие дополнительные профессиональные программы педагогического образования субъектов Российской Федерации, прошедшие профессионально-общественную экспертизу и предназначенные для обучения педагогических работников и управленческих кадров субъектов Российской Федерации

Положение о формировании федерального реестра дополнительных профессиональных программ (утверждено 16.12.2022 г.)

Перед вами стоит задача разработать дополнительную профессиональную программу повышения квалификации?

Вам в помощь КОМПЬЮТЕРНЫЙ СИМУЛЯТОР для формирования навыков разработки дополнительных профессиональных программ педагогического образования от Цифровой экосистемы ДПО

Целями создания Федерального реестра являются:

Оператором Федерального реестра выступает федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» (ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»).

ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» ведет федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования и осуществляет их сертификацию.

Сертификация дополнительных профессиональных программ педагогического образования проводится по результатам профессионально-общественной экспертизы на основе заключений групп экспертов, которые определяются из ведущих в своих областях представителей профессионального педагогического сообщества из субъектов Российской Федерации. Сертификацию дополнительных профессиональных программ проводят три федеральных эксперта, которые определяются из ведущих в своих областях представителей профессионального педагогического сообщества и определяемых ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России». Два эксперта представляют региональные организации дополнительного профессионального образования или высшего образования, а один эксперт представляет образовательное сообщество общего образования (педагогические и управленческие кадры).

Эксперты проводят содержательную экспертизу в соответствии с профилем их профессиональной деятельности по различным критериям, благодаря чему программы Федерального реестра соответствуют приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

Педагогические, руководящие и иные работники образовательных организаций могут ознакомиться федеральным реестром на едином федеральном портале дополнительного профессионального педагогического образования «Цифровая образовательная среда» https://dppo.apkpro.ru/ в разделе «Реестр программ». Портал, основываясь на принципе информационной открытости, предоставляет свободный доступ к программам Реестра всем заинтересованным лицам и образовательной организации Российской Федерации для использования в работе.

Ведущие тематики программ ДПО Федерального реестра (согласно Письма Минпросвещения России от 19.01.2022 № 08-94 «О согласовании ведущих тематик»):

Для поиска программ ДПО в реестре удобно использовать фильтры для сортировки по:— «регионам»;— «году»;— «предметной направленности»;— «автору»;— «организации»;— «форме обучения»;— «сроку обучения» Можно сортировать программы по удобному признаку.


РЕЕСТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

РЕЕСТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

По итогам первого квартала 2022 года более тысячи программ повышения квалификации, разработанных в 80 субъектах Российской Федерации, прошли профессионально-общественную экспертизу и размещены в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования. Лидерами по числу размещенных программ стали Самарская, Московская, Свердловская области, Красноярский край и Саратовская область. Ярославская область в рейтинге субъектов РФ на 11 месте.

Рейтинг субъектов Российской Федерации в Федеральном реестре можно посмотреть по ссылке.

Федеральный портал – надежный рабочий инструмент единой системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.

Реестр ДПП ПК, разработанных сотрудниками ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования, включенных в федеральный реестр

(сортировка по Названию программы)

О проекте

В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих
существенное значение для обеспечения развития системы образования, организации, реализующие
указанные инновационные проекты и программы, признаются региональными или федеральными
инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования.

Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 N
273-ФЗ

Прием заявок

Уважаемые посетители сайта!
28 августа 2023 г. Минпросвещения России объявило о приёме заявок от организаций-соискателей на присвоение им статуса федеральной инновационной площадки в 2024 году. Заявки подаются в соответствии с Порядком формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 22 марта 2019 г. № 21н.
Заявки в адрес Координационного органа по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере общего образования, среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых должны быть подготовлены с использованием информационно ресурса https://fip-edu.ru в соответствии с Типовой формой заявки с приложением Паспорта заявки и подписаны руководителем организации-соискателя или лицом, исполняющим его обязанности.
Оригинал заявки с пометкой «Заявка на присвоение статуса федеральной инновационной площадки на 2024 год», а также её копия в формате doc./docx. на электронном носителе, соответствующая бумажной версии, должны быть представлены соответственно на адрес Минпросвещения России (127006, г. Москва, ул. Каретный Ряд, д. 2) не позднее 30 сентября 2023 года.

Реализация

Реализация в рамках мероприятия «Реализация механизмов оценки и обеспечения качества образования в
соответствии с государственными образовательными стандартами» направления (подпрограммы)
«Совершенствование управления системой образования» государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования»

Цели И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

наиболее успешных и эффективных российских образовательных и иных организаций или
объединений таких организаций, реализующих инновационные проекты или программы в сфере образования

Область практического использования

образовательными организациями в рамках организации сетевого взаимодействия федеральных
инновационных площадок на всех уровнях образования, институционализации и внедрения эффективных практик
на муниципальном, региональном и федеральном уровнях по результатам экспертизы инновационной
деятельности.

Оператор проекта

Оператором проекта “Развитие инновационной инфраструктуры в сфере общего, дополнительного и среднего профессионального образования” является Всероссийский научно-методический центр «Философия образования» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский педагогический государственный университет».

События


РЕЕСТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

“Сказки старого сада”

17 сентября дети старшего дошкольного возраста совместно с родителями и педагогами посетили Летний сад, ценнейшее произведение садово-паркового искусства и архитектуры XVIII столетия. Экскурсия состоялась при поддержке социального партнера “ТеДоРо”. Дети побывали в сказочном путешествии по Летнему саду. Узнали истории аллей и статуй, фонтанов и лабиринтов, Летнего дворца Петра I, грота и огорода.


РЕЕСТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Интерактивное шоу «ПДД с бабой Ягой»

22 сентября 2023 года в детском саду совместно с Дворцом творчества детей и молодежи «Китеж плюс» прошла акция «День без авто». Ребята участвовали в интерактивном шоу «ПДД с бабой Ягой», отвечали на вопросы, повторили правила безопасного перехода проезжей части, получили тематические раскраски от социального партнера «МО «Озеро Долгое». https://youtu.be/aJUjngHfgd8


РЕЕСТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Голицынская гимназия. Уроки лидерства

22 сентября финалисты конкурса «Лидеры России» провели для гимназистов мастер-класс «Уроки лидерства. Ценностные ориентиры».

Конкурс управленцев «Лидеры России» — открытый конкурс для руководителей нового поколения, который проводится по поручению Президента Российской Федерации с 2017 года. Финалисты конкурса — это лидеры и руководители, обладающие высоким уровнем лидерских качеств и управленческих компетенций.

Мастер-класс «Уроки лидерства. Ценностные ориентиры» — это просветительское мероприятие для школьников, направленное на трансляцию ключевых российских ценностей, а также мотивацию участников к проактивному поведению в соответствии с ними.

Мастер-класс для 7-1 класса провели Герман Мютте и Иван Орёл, а для 8б класса — Анна Кривова и Николай Лисенков. Обучающиеся вместе с ведущими рассмотрели становление русской цивилизации через ценности исторических личностей, изучили траекторию ценностного развития личности через формирование причастности к русской цивилизации, поговорили о воспитании социальной ответственности через трансляцию традиционных ценностей, а также сыграли в игру «Портреты великих людей, как символы российской государственности и их значение в развитии личности подростка».

Благодарим «Лидеров России» за такие интересные и познавательные занятия!

Новости

РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ АБИНСКОГО РАЙОНА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В МИРЕ ФИНАНСОВ»

ОПЫТ РАБОТЫ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА №4 ПРЕДСТАВЛЕН НА ВСЕРОССИЙСКОМ УРОВНЕ

Ответы на часто задаваемые вопросы

Под ДПО принято подразумевать возможность освоить дополнительную специальность, при этом не тратя время на получение полноценного высшего или среднего профессионального образования.

Получение ДПО доступно на следующих этапах:

Под ДПО принято подразумевать проф. переподготовку и повышение квалификации.

Повышение квалификации. Речь идет о курсах, которые рассчитаны на короткий срок. Специалисты прибегают к ним, когда хотят расширить свои познания по конкретной теме. Курсы нельзя назвать полноценной подготовкой к новой специальности.

Внимание! По окончании курсов специалисту выдается соответствующее документальное подтверждение повышения квалификации.

Проф. переподготовка. Подразумевает изучение полноценной университетской программы. Ее цель – освоение новой профессии. Длительность переподготовки составляет от 250 часов. Существуют и программы, которые рассчитаны на 1000 часов.

Внимание! Чтобы поступить на курсы повышения квалификации, необходимо иметь диплом магистра или бакалавра. Для прохождения проф. переподготовки достаточно учиться в вузе.

ДПО можно получить в образовательном центре, университете или колледже. Форма обучения бывает как очной, так и дистанционной. Во втором случае слушателям не придется посещать учебное заведение, а также отказываться от основной работы.

Возможность проводить программы ДПО есть только у тех образовательных учреждений, которые имеют лицензию. Такой документ есть у:

Внимание! Чтобы проверить, есть ли у выбранного образовательного центра лицензия, нужно воспользоваться сайтом Рособрнадзора.

ДПО регулируют следующие нормативно-правовые акты:

Курсы профессиональной переподготовки рассчитаны на 250 часов, а повышения квалификации – на 16 часов.

О порядке организации образовательной деятельности по программам ДПО говорится в действующих нормативно-правовых актах. Речь идет о Приказе Министерства образования РФ №499 от 01.07.2013 года.

Форм обучения несколько:

Чтобы получить дополнительное образование, не нужно сдавать вступительные экзамены. Достаточно иметь на руках следующие документы:

Иностранцам потребуются следующие документы:

Внимание! Не торопитесь заключать договор с образовательным центром. Сначала убедитесь в том, что вы не наткнулись на мошенников. На сайте Рособрнадзора необходимо проверить наличие лицензии у организации.

Сначала перечислим преимущества:

У дополнительного образования есть и недостатки:

Чтобы оставаться востребованным специалистом, необходимо периодически обновлять свои навыки и умения. Именно для этого предусмотрены курсы повышения квалификации. Они позволяют усовершенствовать уже имеющиеся знания, а также получить новые.

Многие работодатели требуют от своих подчиненных регулярного прохождения повышения квалификации. Это прописано в профессиональных стандартах конкретной профессии.

Продолжительность курса повышения квалификации составляет от 16 часов. Чаще всего слушателям приходится потратить более 72 часов.

По окончании курса слушатель получает диплом или удостоверение установленного образца.

Внимание! Если сотрудник откажется от прохождения повышения квалификации, то работодатель имеет право уволить его.

Проф. переподготовка необходима для освоения новой профессии или квалификации. Например, если педагог пройдет курс «Логопедия», то он сможет преподавать, а также работать логопедом.

Проф. переподготовка длится от 250 до 500 часов. По окончании ДПО специалисту выдадут диплом установленного образца.

Фип

организации, осуществляющие образовательную деятельность, либо иные действующие в сфере образования организации, а также объединения таких организаций, независимо от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности, реализующие инновационные проекты или программы, которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы образования с учётом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования

(ст. 20 ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»)

Федеральные инновационные площадки

Инновационная инфраструктура в системе высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования в Российской Федерации

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Разработка, апробация и (или) внедрение:

2. Инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.

Приказ № 21Н от 22.03.2019 г. ” Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования”

Заявка не допускается к экспертизе по следующим причинам:

Порядок использования

Реестр может потребоваться педагогам, разработчикам программ, экспертам и другим работникам образовательных учреждений. Чтобы использовать его, необходимо перейти по следующей ссылке: https://dppo.apkpro.ru/.

Кто использует

Для использования реестра потребуется лишь компьютер или телефон с доступом к интернету.

Внимание! Использовать реестр могут все заинтересованные лица, а также образовательные организации РФ.

Разделы

На сайте представлены следующие разделы:

Внимание! Чтобы посмотреть записи предыдущих семинаров, пролистайте страницу раздела чуть ниже.

Какие направления программ представлены

В реестре ДПО представлены программы, которые прошли профессионально-общественную экспертизу.

Перечень направлений программ:


РЕЕСТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

В 2023 году на сайте представлены программы сразу по нескольким направлениям:

Чтобы увидеть информацию об интересующей образовательной программе, необходимо перейти на ее страницу.


РЕЕСТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Поиск программ

Поиск осуществляется в разделе под названием «Реестр программ».

Нужна ли регистрация

Для поиска программ не нужно проходить регистрацию на сайте. Однако такая возможность предусмотрена.

Внимание! Организации, которые были зарегистрированы до 10 марта 2021 года не заполняют предложенную на сайте форму.

Фильтры

На сайте доступны следующие фильтры:

Чтобы воспользоваться реестром, действуйте следующим образом:

Результат

После поиска высветятся программы, которые удовлетворяют вашему запросу. Вы можете:

Сведения о программе

Чтобы записаться, необходимо нажать на соответствующую функцию на сайте.


РЕЕСТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Порядок включения

Чтобы программа была внесена в реестр, она должна пройти процедуру сертификации. Для этого проводится профессионально-общественная экспертиза.

Правила сертификации

Сертификация осуществляется представителями «Академии Минпросвещения России». В состав экспертной группы входят ведущие в своих областях представители профессионального педагогического сообщества.

Кто проводит

Сертификацию проводят 3 федеральных эксперта, которые определяются «Академией Минпросвещения России». Они должны быть ведущими в своих областях представителями профессионального педагогического сообщества.

Один эксперт, который входит в состав группы, представляет образовательное сообщество общего образования, а оставшиеся два – региональные организации ДПО.

Проведение экспертизы осуществляется по установленным критериям. Именно за счет этого программы, которые входят в реестр, соответствуют приоритетным направлениям гос. политики в сфере образования.

Заключение

Из статьи мы выяснили, что федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального образования доступен всем заинтересованным лицам. Чтобы упростить процесс поиска, на сайте предусмотрены фильтры. Пользователь указывает направленность программы, форму обучения и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *