Тест по теме 1.2.
Методологическая основа обновленных
ФГОС НОО, ФГОС ООО и требования к результатам освоения программ
Баллов: 1,00 из 1,00
В соответствии с методологией ФГОС 2021 целью педагогической деятельности является (выберите верный ответ)
осуществление лекционно-семинарской системы обучения
организация фронтальной работы на уроке
развитие умений по преобразованию и применению знаний
передача готовых знаний
Ведущим видом деятельности учащихся основной школы является (выберите верный ответ):
К метапредметным результатам обучения, формируемым в рамках методологии ФГОС, относятся (выберите все верные ответы):
базовые логические умения
знания основ естественных наук
умения осуществлять совместную деятельность
владение межпредметными понятиями
Методологический подход ФГОС является основной для разработки следующих требований к результатам освоения образовательной программы (выберите все верные ответы)
Методологической основой ФГОС 2021 является (выберите верный ответ)
С позиций методологии ФГОС 2021 ведущим в содержании образования является формирование у учащихся (выберите все верные ответы)
умений, необходимых для жизни в современном обществе
навыков учебной деятельности
С позиций методологии ФГОС 2021 на уроке необходимо предъявлять учебные задания, направленные на (выберите все верные ответы)
открытие новых знаний
применение знаний в различных ситуациях
Согласно методологии ФГОС 2021 из профессиональной деятельности учителя необходимо исключить (выберите все верные ответы):
ориентацию на среднего ученика
дифференциацию требований к учащимся
предъявление учебных заданий для формирование умений
Согласно методологическому подходу ФГОС 2021, признаками учебной деятельности школьника являются (выберите все верные ответы)
Схема, иллюстрирующая реализацию методологии ФГОС 2021 на уроке показана рисунке (выберите верный ответ):
Отличительными особенностями обновленных ФГОС являются (выберите один верный ответ):
Выберите один ответ:
вариативность сроков реализации программ
наличие требований к структуре программ, условиям реализации программ, результатам освоения программ
конкретизированные формулировки предметных, метапредметных, личностных результатов обучения
представление результатов освоения образовательной программы в категориях системно-деятельностного подхода
Ваш ответ верный.
Правильный ответ: конкретизированные формулировки предметных, метапредметных, личностных результатов обучения
Ведущая компетенция учителя, показывающая его готовность к реализации целей обновленных ФГОС – это (выберите один верный ответ)
способность к организации разных видов учебной деятельности
умение разрабатывать рабочую программу по предмету
умение разрабатывать задания по функциональной грамотности
владение предметным содержанием на углубленном уровне
Правильный ответ: способность к организации разных видов учебной деятельности
Во ФГОС 2021 к универсальным учебным познавательным действиям относятся:
Работа с информацией
Базовые логические действия
Базовые исследовательские действия
Правильные ответы: Базовые логические действия, Работа с информацией, Базовые исследовательские действия
Во ФГОС 2021 нашли свое отражение вопросы (выберите один верный ответ)
навыков XXI века
все ответы верны
Правильный ответ: все ответы верны
Правильный ответ: системно-деятельностный подход
организацию групповой и индивидуальной форм работы
Правильные ответы: трансляцию знаний, ориентацию на среднего ученика
Правильные ответы: навыков учебной деятельности, умений, необходимых для жизни в современном обществе
Правильный ответ: развитие умений по преобразованию и применению знаний
Баллов: 0,50 из 1,00
Расставьте этапы комбинированного урока в правильной последовательности
Ваш ответ частично правильный.
Вы выбрали правильных вариантов: 2.
Единица учебной деятельности – это (выберите один верный ответ)
Правильный ответ: Учебная задача
Баллов: 0,00 из 1,00
Найдите соответствие между формами организации учебной деятельности и их особенностями
Ваш ответ неправильный.
Методическими приемом создания проблемной ситуации являются следующие (выберите все верные ответы)
Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить
Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос
Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными
Учитель организует деятельность по созданию кластеров
Учитель организует чтение с остановками и маркировкой текста
Учитель нацеливает на выполнение учебного проекта
Правильные ответы: Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить, Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос, Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными
Особенностью проектной деятельности является ее направленность на (выберите один верный ответ)
обоснование и защиту идеи
подтверждение выдвинутой гипотезы
получение конкретного результата – продукта
Правильный ответ: получение конкретного результата – продукта
Содержание учебного предмета, планируемых результатов обучения и тематическое планирование представлено в (выберите один верный ответ)
примерных рабочих программах
примерных основных образовательных программах
Правильный ответ: примерных рабочих программах
По годам обучения в примерных рабочих программах представлены (выберите все верные ответы)
Правильные ответы: Предметные результаты, Содержание образования
Основные виды деятельности обучающихся в примерной рабочей программе представлены (выберите один верный ответ)
в разделе «Тематическое планирование»
в разделе «Планируемые результаты изучения учебного предмета»
в пояснительной записке
Правильный ответ: в разделе «Тематическое планирование»
Примерная рабочая программа является методическим ориентиром для учителя, поскольку она позволяет (выберите все верные ответы)
разрабатывать календарно-тематическое планирование
проектировать систему учебных задач для освоения учебного материала
реализовывать подходы к достижению личностных, метапредметных, предметных результатов
разрабатывать контрольно-измерительные материалы для независимых диагностик
Правильные ответы: реализовывать подходы к достижению личностных, метапредметных, предметных результатов, разрабатывать календарно-тематическое планирование, проектировать систему учебных задач для освоения учебного материала
Расставьте этапы проектирования учебного занятия в правильной последовательности:
Предметные результаты учебного занятия планируются в соответствии с (выберите все правильные ответы):
перечнем основных видов деятельности раздела «Тематическое планирование»
содержанием раздела примерной рабочей программы «Метапредметные результаты»
предметным содержанием учебного занятия
содержанием раздела примерной рабочей программы «Предметные результаты»
Правильные ответы: содержанием раздела примерной рабочей программы «Предметные результаты», предметным содержанием учебного занятия
Формирование универсальных учебных познавательных действий планируется по отношению к (выберите все верные ответы)
базовым исследовательским действиям
осуществлению совместной деятельности
базовым логическим действиям
работе с информацией
Правильные ответы: базовым логическим действиям, базовым исследовательским действиям, работе с информацией
На уроке проверки и оценки знаний целесообразно применять форму организации учебной деятельности (выберите один верный ответ)
Правильный ответ: Индивидуальную
На уроке организации проектной деятельности целесообразно применять формы (выберите один верный ответ)
Правильный ответ: Групповую
Для разработки учебных задач/заданий по конкретной теме надо обратиться к следующим разделам примерной рабочей программы (выберите все верные ответы):
Метапредметные образовательные результаты
Личностные образовательные результаты
Правильные ответы: Предметные образовательные результаты, Метапредметные образовательные результаты, Личностные образовательные результаты, Тематическое планирование
Из представленного ниже перечня требований к учебным задачам выберите то, которое НЕ связано с учетом психологических компонентов (выберите один верный ответ)
Учебная задача должна
иметь эмоциональную окраску
быть направлена на формирование предметных результатов обучения
затрагивать интересы учащихся
находиться в зоне ближайшего развития учащихся
соответствовать возрастным возможностям учащихся
Правильный ответ: быть направлена на формирование предметных результатов обучения
;