Реакция на один урок характеризуется бесстрастной позой коммуниканта

Тест «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

Какое физическое лицо признается ребенком?

а) несовершеннолетнее лицо в возрасте от 14 до 18 лет;

б) несовершеннолетнее лицо с момента рождения до достижения им 18 лет

в) несовершеннолетнее лицо с момента рождения до достижения им 14 лет

г) несовершеннолетнее лицо в возрасте от 10 до 16 лет.

С какого минимального возраста несовершеннолетний может нести

а) с 13 лет;

б) с 14 лет;

в) с 15 лет;

г) с 16 лет.

Какое из перечисленных преступлений влечет уголовную

ответственность с 14 лет?

в) хищение путем использования компьютерной техники;

г) присвоение найденного имущества.

Какое наказание не может применяться к ребенку?

б) ограничение свободы;

в) лишение свободы;

г) пожизненное заключение.

Какое наказание может назначаться осужденному

несовершеннолетнему в возрасте от 14 до 16 лет?

а) общественные работы;

б) исправительные работы;

в) лишение права заниматься определенной деятельностью;

г) лишение свободы.

На какой срок назначается наказание в виде лишения свободы

несовершеннолетнему, впервые совершившему преступление, не

представляющее большой общественной опасности?

а) 5 лет;

б) 3 года;

в) 1 год;

г) наказание не назначается.

На какой максимальный срок может назначаться наказание в виде

лишения свободы в отношении несовершеннолетнего?

а) 7 лет;

б) 10 лет;

в) 15 лет;

г) 20 лет.

В каком исправительном учреждении отбывают лишение свободы

а) в тюрьме;

б) в исправительной колонии в условиях строгого режима;

в) в исправительной колонии в условиях общего режима;

г) в воспитательной колонии.

На какой срок может назначаться арест в отношении

а) до 15 суток;

б) от 15 суток до 3 месяцев;

в) от 1 месяца до 3 месяцев;

г) от 3 до 6 месяцев.

Какое наказание может назначаться несовершеннолетнему с 14 лет

в зависимости от наличия самостоятельного заработка или

г) ограничение свободы.

Подвергаются ли уголовной ответственности лица, совершившие

преступления в состоянии алкогольного, наркотического или др. вида

Является ли состояние алкогольного и др. вида опьянения

отягчающим обстоятельством при совершении преступления?

Тест по обществознанию по теме: «Подросток и закон».

1 вариант.

1) Мнению ребенка придается юридический статус с:

а) 10 лет

б) 12 лет

в) 14 лет

г) 16 лет

2) Лицо, совершившее кражу, подлежит уголовной ответственности с:

а) 16 лет

б) 14 лет

в) 18 лет

г) 15 лет

3) Участвовать в общественных молодежных организациях можно с:

в) 16 лет

г) 14 лет

4) Отметьте утверждения, с которыми вы согласны или не согласны, поставив соответственно

знак плюс или минус:

а) За вымогательство уголовная ответственность наступает с 14 лет

б) Президентом РФ можно стать лишь с 30 лет

в) Главным признаком преступления является вина человека

г) Гражданин должен встать на воинский учет в год достижения им 18 лет

д) Гражданин обязан состоять на воинском учете в военкомате по месту жительства

е) Подготовка граждан к военной службе подразделяется на обязательную и добровольную

5) Соотнеси правоохранительные органы и их задачи:

а) Представление интересов обвиняемого

б) Осуществление надзора за исполнением законов

в) Удостоверение всевозможных сделок (договоров), оформление наследственных прав

г) Разрешение конкретных правовых споров на основе закона

д) Охрана общественного порядка; борьба с преступностью

6) Напишите к кому виду корыстных преступлений относится каждое правонарушение. Слова

могут повторяться (мошенничество, кража, грабеж, разбой):

а) Схватил шапку с головы прохожего и скрылся

б) Залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку

в) Угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения

г) В автобусе залез к пассажиру в карман

д) Вовлек в азартную уличную игру и путем обмана обыграл

е) Взял взаймы 100 рублей, пообещав через месяц вернуть 120 рублей, но денег так и не вернул

7) Продолжи фразы:

в) Полицейский из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись каморку папы Карло,

2 вариант.

1) За защитой своего права можно обратиться в суд с:

б) 15 лет

в) 12 лет

2) Уголовная ответственность в РФ по общему правилу наступает с:

а) 12 лет

г) 18 лет

3) Административная ответственность наступает за:

б) повреждение телефонов-автоматов на улице

а) Дети и подростки имеют полный статус гражданства

б) Быть членами детских организаций разрешается с 12 лет

в) К политическим правам относят право на труд и свободный выбор профессии

г) Воинская обязанность распространяется на мужчин в возрасте от 17 до 65 лет

д) Отсрочку от призыва получают граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость

е) Уклонение от призыва на военную службу является административным правонарушением

могут повторяться (вандализм, кража, грабеж, разбой):

а) Вскрыл чужой автомобиль и забрал автомагнитолу

б) На остановке у подростка отобрал сотовый телефон

в) Разрезал ножом сиденье в общественном транспорте

г) Напал на инкассатора и отобрал выручку

д) Осквернение общественных сооружений надписями

е) Залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку

а) Балда из сказки А. Пушкина «Сказание о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к

б) Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея,

Реакция на один урок характеризуется бесстрастной позой коммуниканта

Ключи к тесту

4) А +

5) 1 Суд – Г

2 Полиция – Д

3 Прокуратура – Б

4 Адвокатура – А

5 Нотариат – В

6) А) грабеж

7) А) свободное передвижение

Б) личную неприкосновенность

В) неприкосновенность жилья

4) А –

6) А) кража

7) А) труд

Б) владение имуществом

В) личную неприкосновенность или на жизнь

От 23 до 21 правильных ответов оценка «5»

От 20 до 16 правильных ответов оценка «4»

От 15 до 11 правильных ответов оценка «3»

Меньше 11 правильных ответов оценка «2»

Коммуникатор и реципиент.

Во время разговора каждый участник попеременно является то говорящим – отдающим информацию, то слушающим – принимающим ее. Казалось бы, все находятся в одинаковом положении. Но это не совсем так. Человек, передающий информацию, называют коммуникатором, а того, кто информацию принимает, реципиентом.

У каждого из нас были случаи, когда, услышав чьи-то обидные высказывания, сразу не можешь найти нужных слов для ответа. И только через какое-то время появлялась мысль: «Эх, надо было вот это сказать!» Чтобы этого не случилось, надо стараться из реципиента, стать коммуникатором —перехватить инициативу в свои руки. Сделать это не так сложно. Например, можно за­дать какой-нибудь вопрос, который заставит собеседника заду­маться, а вам даст возможность оценить ситуацию и принять, правильное решение.

Коммуникатор имеет некоторые временные преимущества перед реципиентом, который должен воспринять информацию и внутренне ее переработать. В это время коммуникатор имеет возможность подготовить новую информацию, и мысли реципиента опять заняты расшифровкой сообщения.

Социолог Гарольд Лассуэлл, анализируя общение между людьми, создал модель ком­муникативного процесса, которая включала пять элементов:

Кто (передает сообщение) — Коммуникатор.

Что (передается), — Сообщение (текст).

Как (осуществляется передача) — Канал связи.

Кому (направлено сообщение) — Реципиент (слушатель). С каким эффектом — Эффективность.

Можно выделить три позиции коммуникатора во время коммуникативного процесса:

1) открытую – коммуникатор открыто объявляет себя сторонником излагаемой точки зрения, оценивая различные факты в подтверждение своей позиции;

2) отстраненную – коммуникатор держится подчеркнуто нейтрально, сопоставляет противоречивые точки зрения, не заявляя открыто своих предпочтений.

3) закрытую – коммуникатор умалчивает о своей точке зрения, даже прибегает иногда к специальным мерам, чтобы скрыть ее.

Для передачи любой информации собеседникам потребуются какие-то средства.

Когда мы пользуемся языком для передачи информации, то он становится речью. Поэтому речь и язык тесно, связаны между собой, это два аспекта единого целого. Речь — это деятельность общения (выражения, воздействия, сообщения) с помощью язы­ка.

Слова употребляются нами по-разному: мы можем произне­сти их вслух, про себя, написать, обозначить особым жестом. Иногда считают, что речь скрывает истинное лицо-человека. Вместе с тем речь может демонстрировать его, порой вопреки воле говорящего. С детства мы усваиваем не только родной язык, но и язык своего времени, своей социальной группы, своей семьи, всего нашего окружения.

В зависимости от того, как мы используем слова, а также от условий, в которых протекает общение, выделяют различные виды речи.

· Внешняя (восклицательная, диалог, монолог);

· Письменная.

Внутренняя речь — это речь для себя. Отличительная черта этой речи в том, что она не слышна другим и понятна только одному человеку – вам.

Внешняя речь — ее еще называют устной, слышимой ре­чью — это уже речь, предназначенная для людей, находящихся рядом с вами. В устной речи общение ограничено условиями общего пространства и времени.

Одной из первых у человека появилась восклицательная речь. Ее основная задача — сообщить всем о вашем состоянии или об отношении к окружающим. Восклицание будет понятно толь­ко в том случае, если окружающие находятся рядом и наблюда­ют происходящее.

Диалогическая речь, которую также называют разговорной, поддерживается взаимными репликами собеседников. Обычно она не полностью развернута, так как многое или вытекает из того, что было сказано раньше, или заранее известно говорящим, или очевидно из имеющейся, ситуации. Поддержание разговор­ной речи предполагает естественный ответ на побуждение собе­седника или существует как реакция на происходящее вокруг. То есть диалог будет понятен только в том случае, если вы совместно с собеседником обсуждаете общие проблемы.

Монолог произносится одним человеком при обращении. к другому или многим людям. Монологическая речь сложна по своему строению: она продолжается достаточно долго, не перебивается репликами других и требует предварительной подготовки

Письменная речь появилась намного, позднее устной. Причиной ее возникновения, явилась необходимость общения между людьми, разделенными пространством и временем. Под письменной понимают речь с использованием письменных знаков. Благодаря письменной речи люди получили возможность хра­нить накопленные человечеством знания и передавать их новым поколениям.

Задание:
1) Изучить этот тест, правильные ответы
выделены!На
паре обсудим всё.

Для обучения ребенка с ограниченными
возможностями здоровья (или с инвалидностью)
в общеобразовательной школе должна
быть разработана:


адаптированная основная общеобразовательная
программа,


индивидуальная образовательная
программа.

Адаптированная образовательная программа
разрабатывается для:


каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их
числа в классе,


отдельного класса, в котором учится
ребенок с ОВЗ,


отдельного класса, если все дети в нем
с нарушениями развития.

Статус ребенка с ОВЗ определяет:

-Федеральное
бюро Медико-социальной экспертизы

-Психолого-медико-педагогический
консилиум образовательной организации.

Дети с ОВЗ принимаются на обучение по
адаптированной основной общеобразовательной
программе или адаптированной
образовательной программе:

-На
основании рекомендаций
психолого-медико-педагогической
комиссии.


согласия родителей (законных представителей)


согласия родителей (законных представителей)
и на основании рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии

-совокупность
обязательных требований при реализации
адаптированных основных общеобразовательных
программ начального общего образования
в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность;

-свод
правил к образованию определенного
уровня и (или) к профессии, специальности
и направлению подготовки, утвержденных
федеральным органом исполнительной
власти;


требования,
утвержденные федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.


обучающимся
с ограниченными возможностями здоровья;

Что не позволяет сделать индивидуальный
учебный план?


определить содержание и формы
психолого-педагогического сопровождения


определить особые сроки и способы
освоения учебных предметов, включенных
в учебный план общеобразовательного
учреждения


определить особые сроки и способы
прохождения процедур промежуточной и
итоговой аттестации

Вариант 2 адаптированной основной
общеобразовательной программы для
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
ориентирован:


на максимальное развитие жизненной
компетенции обучающихся,


на развитие преимущественно академических
навыков обучающихся,


на пропорционально одинаковое развитие
жизненной компетенции и академических
навыков обучающихся.

Специальная индивидуальная программа
развития и индивидуальный учебный план:


целиком включают в себя содержание АООП
(вариант 2),


включают только те предметные области,
предметы и коррекционные программы,
которые соответствуют возможностям и
особым образовательным потребностям
конкретного обучающегося,


включают все предметные области и
предметы обязательной части, а
коррекционные программы – с учетом
особых образовательных потребностей
ребенка.

В структуре материально-технического
обеспечения должна быть отражена
специфика требований в том числе к:


Организации пространственно-временного
режима, архитектурным и техническим
средствам обучения для каждой категории
детей с ограниченными возможностями
здоровья


Организации питания и медицинского
обслуживания


Организации внеклассных мероприятий

В профессиональном стандарте “Педагог
(педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)” указывается
что


Педагог должен быть готовым принять
разных детей, вне зависимости от их
реальных учебных возможностей


Педагог должен определить реальные
возможности ребенка и порекомендовать
родителям образовательную организацию,
соответствующую возможностям ребенка


Педагог должен набирать в класс детей
в соответствии с их учебными возможностями

Работая с детьми с ОВЗ, педагог должен


взаимодействовать с другими специалистами
в рамках психолого-медико-педагогического
консилиума для разработки адаптированной
образовательной программы


самостоятельно разрабатывать
адаптированную образовательную программу
для ребенка

использовать
разработанную психологом адаптированную
образовательную программу

Основным критерием, характеризующим
успешность ребенка с ОВЗ в образовательной
организации, является


отметка за итоговую проверочную работу,
адаптированную под возможности ребенка


динамика развития ребенка с учетом
индивидуального образовательного плана


независимая экспертная оценка внешних
экспертов

Автор сайта Малов Евгений 1982 г. Закончил КСК КБГУ и СГА Нальчик в 2004Работал в газете Северный Кавказ визуальным редакторомЗанимаюсь разработкой сайтов и пишу тексты

Психология помогите срочно!!

отстраненную позицию в деловом общении характеризует:

Выберите один ответ:

a. оммуникатор держится нейтрально сопоставляет противоречивые точки зрения, не исключая ориентации на одну из них, но не заявленную открыто о приверженности к ней;
b. коммуникатор не сообщает о своей точке зрения по данному вопросу, даже иногда скрывает ее. коммуникатор сообщает о том, что он является сторонником излагаемой точки зрения, оценивает различные факты в подтверждение этой точки зрения;

Вопрос 8

Условия, обеспечивающие успешность делового общения:
Выберите один ответ:
a. соблюдение формально-ролевых принципов делового взаимодействия, соблюдение конвенционных ограничений. соблюдение формально-ролевых принципов делового взаимодействия, соблюдение конвенционных ограничений, соблюдение ситуативных норм, использование адекватных коммуникативных средств, приветливое и предупредительное отношение ко всем коллегам, партнерам, независимо от личного отношения к ним, учет национальных, языковых, культурных особенностей партнеров по деловому взаимодействию. соблюдение формально-ролевых принципов делового взаимодействия, соблюдение конвенционных ограничений, соблюдение ситуативных норм. Вопрос 9

Деловое общение представляет собой:
Выберите один ответ:
a. односторонний процесс,
b. двусторонний процесс,
c. трехсторонний процесс. 2 года

Коррекционная педагогика. Тест с ответами (2021 год) – вариант 81

Индивидуальной особенностью памяти является:
1) концентрация;
2) прочность;       (+)
3) воспроизведение;
4) интенсивность.

Составляющей частью процесса социализации является
1) образование
2) воспитание       (+)
3) обучение
4) правильного ответа нет

Какой метод используется, когда ребёнку говорят по аналогии со сказкой:
«Пойдешь налево – найдешь бесчестье, пойдешь направо – найдешь
удовлетворение и счастье»
– метод Гуру       (+)
– метод «компенсации»

метод «компенсации» – это
– когда подростку, лишенному чего-то важного, недостижимого
предлагается заманчивая альтернатива приемлемого для него пути; 
     (+)

В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается
на:
1. семью;
2. персонал образовательного учреждения;
3. администрацию образовательного учреждения;
4. педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их
законных представителей). (+)

метод «компенсации» – это
– когда подростку, лишенному чего-то важного, недостижимого
предлагается заманчивая альтернатива приемлемого для него пути;      
(+)

Педагогическая технология – это:
1. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний,
умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями;      
(+)
2. инструментарий достижения цели обучения;
3. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории,
концепции или категории в системе науки;
4. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также
близких результатов при его проведении разными преподавателями.

Тифлопедагогика-наука о ____________и ______________ лиц с нарушениями
зрения
-лечении
-воспитании       (+)
-обучении       (+)

Укажите неверный ответ. Результатом процесса социализации является
1) формирование социальных знаний, умений, навыков
2) формирование социальной компетентности личности
3) формирование базовых общечеловеческих ценностных ориентаций,
установок
4) формирование аддиктивного поведения      
(+)

В соответствии с типовым положением о специальном (коррекционном)
образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями
в развитии (утверждено постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997
года № 288, с изменениями от 10 марта 2000 года, 23 декабря 2002 год1)
предельная наполняемость классов (групп) и групп продленного дня
устанавливается: (исключите неверный вариант ответ1):
1. для имеющих задержку психического развития – 12 человек;
2. для имеющих тяжелые нарушения речи – 12 человек;
3. для умственно отсталых – 12 человек;
4. для имеющих сложные дефекты – 12 человек. (+)

Отказ от запланированного и весьма желательного действия требует от
человека
1) эмоционального напряжения;
2) волевого усилия;       (+)
3) адекватного настроения;
4) все ответы верны.

Метод рассмотрения альтернатив, или «метод Гуру» – это
– когда ребенку или подростку показывают результат его движения «не
туда» и «не за тем» и рисуют «заманчивую» перспективу      
(+)

Употребление мяса и мясных изделий способствует:
1) росту мышечной ткани;       (+)
2) ожирению;
3) улучшению обмена веществ;
4) укреплению костной ткани.

Для детей с задержкой психического развития создаётся специальное
(коррекционное) образовательное учреждение:
-V вида
-VII вида       (+)
-VIII вида

Может ли педагог быть источником развития девиантности учащегося в
школе?
1) Да, может;       (+)
2) Нет, никогда;
3) Только, если педагог пенсионер;
4) Только если педагог очень молодой.

Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту
группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке:
1. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод;
2. эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных
ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской
деятельности;       (+)
3. объяснение учителя, беседа, действия по образцу.

В психологии общения различают манипулятивное и самоактуализирующее
(открытое, искреннее) виды общения. Гуманистически ориентированная
модель образования основывается:
1) на допущении использования манипуляций по отношению к ученику
(воспитаннику, коллеге), потому что без них просто не обойтись;
2) на использовании только самоактуализирующего общения;
3) на допущении использования манипуляций только как ответных (т. контрманипуляций), в остальных случаях – на использовании
самоактуализирующего общения;       (+)
4) на отрицании реалистичности самоактуализирующего общения.

К средствам, направленным на сенсомоторное развитие ребенка с
ограниченными возможностями здоровья, относятся (исключите неверный
вариант ответ1):
1. графические диктанты;
2. заучивание букв;       (+)
3. перерисовывание фигур по точкам;
4. нахождение в рядах повторяющихся фигур, букв, их заданного сочетания.

Детям с этим видом психопатии присущи черты аутизма, они избегают
общения, одиночество и мир фантазий предпочитают обществу сверстников. Для их эмоциональной сферы характерны, с одной стороны повышенная
эмоциональность и ранимость, а
с другой стороны, безразличие по отношению к родным и близким,
эмоциональная холодность. Развитие речи у таких детей обгоняет развитие
моторики. Это дети
1) с психастенической психопатией
2) с истероидной психопатией
3) с шизоидной психопатией       (+)
4) с эпилептоидной психопатией

У ребенка 7-ми лет с умственной отсталостью ведущей формой деятельности
является:
1) игра;
2) манипуляции с предметами;
3) предметная деятельность;
4) учебная деятельность. (+)

Определите признак, не выражающий гуманного воспитания:
1) уважение прав и свобод личности;
2) полная свобода действий;       (+)
3) уважение позиции ребенка;
4) поощрение добрых дел.

Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и
учеников между собой называется принципом
1. диалогизации;
2. проблематизации;
3. персонализации;
4. индивидуализации. (+)

Педагогическое общение предполагает, что: (Укажите неверный ответ. )
1) общение в педагогическом процессе нельзя ограничивать только
информацией: необходимо организовать взаимоотношения, познать личность
ребенка;
2) необходимо всячески избегать конфликтов;      
(+)
3) педагог должен быть инициативным в общении с детьми: уметь быстро и
энергично организовывать психологический контакт с ними;
4) необходимо помнить, что партнера по общению всегда волнует отношение
к его личности.

Значение стресса в жизни человека заключается в следующем:
1) повышает активность;
2) повышает сопротивляемость к болезням;
3) повышает функциональные резервы;
4) все ответы верны. (+)

Ребенок, характеризующийся лёгкой ранимостью и склонностью к глубоким
переживаниям, является:
1) холериком;
2) меланхоликом;       (+)
3) сангвиником;
4) флегматиком.

В случае проявления ребенком неприемлемого поведения взрослому следует:
1) сделать «Я-замечание»;       (+)
2) снисходительно промолчать;
3) рассказать, как надо вести себя;
4) выслушать ребенка.

Укажите направление деятельности, которое обозначено как приоритетное в
образовательной инициативе «Наша новая школа»:
1. Переход на нормативное подушевое финансирование образовательных
учреждений;
2. организация системы поиска и поддержки талантливых детей;      
(+)
3. введение новой системы оплаты труда;
4. расширение общественного участия в управлении образованием

Сложные корковые системы, осуществляющие переработку, хранение
поступающей информации, выработку программы ответного действия и перевод
исходной семантической мысли в схему развернутого речевого высказывания
составляют (по А. Лурии)
1) первое звено речевой функциональной системы
2) второе звено речевой функциональной системы    
(+)
3) третье звено речевой функциональной системы
4) все три звена речевой функциональной системы

Контроль результатов обучения – это:
1. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также
развития определенных компетенций;      
(+)
2. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;
3. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на
формирование адекватного представления об объективно протекающих
процессах в социальном континууме;
4. механизм проверки только знаний учащихся.

К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
относят:
-лечение заболеваний ребёнка
-реабилитацию детей с отклонениями в поведении
-диагностико-консультативную деятельность      
(+)

Сущность личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации
на: (выбрать правильный ответ)
1. развитие личности в соответствии с природными способностями;      
(+)
2. государственные стандарты образования;
3. развитие знаний, умений и навыков школьника;
4. государственный образовательный заказ.

К основным направлениям развития общего образования в соответствии с
инициативой Президента РФ «Наша новая школа» НЕ относится (выберите
правильный ответ):
1. Переход на новые образовательные стандарты. Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций
классного руководителя;       (+)
3. Расширение самостоятельности школ;
4. Совершенствование учительского корпуса;
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Умение слушать другого, когда он сообщает о своей проблеме неявно,
реализуется в следующем приеме:
1) «Я-слушание»;
2) активное слушание;       (+)
3) переключение;
4) «Я-замечание».

Сколько видов специальных (коррекционных) учреждений существует в
настоящее время в России?
-8; видов       (+)
-11 видов

В системе развивающего обучения (по Эльконину-Давыдову) особое внимание
уделяется развитию у ребенка:
1. навыков общения;
2. теоретического мышления и творческих способностей;      
(+)
3. знаний, умений и навыков;
4. базовых компетенций.

К «мифологическому» (нереальному) образу учителя можно отнести следующие
характеристики:
1) эмоционален, естественен;
2) интересен, талантлив;
3) проявляет собственные слабости;
4) скрывает свои переживания, не выказывает эмоции. (+)

Обязательной предпосылкой индивидуализации обучения является:
1. особая подготовка педагога к этому виду деятельности;
2. создание материально – технических условий, необходимых для этой
работы;
3. изучение психологических особенностей школьников;      
(+)
4. составление особых (отличных от государственных) программ обучения.

К методам проведения социальных исследований относятся:
1. тестирование;
2. анкетирование;
3. опрос;
4. все выше перечисленное. (+)

Диагностическая деятельность при работе педагога работе с детьми,
имеющими акцентуации характера, а также отклонения в поведении включает
в себя:
– выявление учащихся, склонных к акцентуациям характера, девиантному
поведению (совместно с педагогом-психологом);
– составления плана социально–психологического сопровождения личности и
устранение причин деформации;
– определение причин отклонения в поведении учащихся, их социально
-психологических особенностей. – всё перечисленное       (+)

Дайте один верный ответ в педагогической ситуации. В коридоре школы
ученик, проходя мимо учителя, не здоровается с ним. Как поступить
учителю?
1) громко сказать:»Здравствуй, Кондратьев! Я тебя сразу узнала, а ты
меня нет?»;
2) громко окликнуть по фамилии, очень строго погрозить пальцем;
3) зайти в кабинет директора (зам. директор1) и пожаловаться на
невоспитанного мальчика;
4) сделать вид, что ничего не произошло, а придя в класс, обсудить
ситуацию при всех, не называя фамилии невоспитанного мальчика;      
(+)

Проявлением гиперкинеза является:
1) тремор;       (+)
2) назализация;
3) гиперсаливация;
4) палатализация.

Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние
семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь:
(Укажите неверный ответ)
1) применять адекватные методы изучения и анализа воспитательного
потенциала семьи;
2) планировать воспитательную деятельность с учетом характера
формирующего влияния семьи и возможности его корректировки;
3) оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры,
авторитарного и либерального способов общения с детьми;      
(+)
4) устанавливать правильные взаимоотношения с семьей.

Индивидуальная форма коррекционной работы с родителями трудного ребёнка
осуществляется в виде
– только с родителями трудного ребёнка
– со стороны социального педагога на каждого родителя, посещающего
занятия и внутри группы при взаимодействии участников      
(+)

Объектом специальной педагогики является:
-специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями      
(+)
-воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс
-личность ребёнка, имеющего незначительные отклонения в развитии и
поведении

метод внушения положительных социальных установок, «нравственной
иммунизации» – это
 – когда ребенку внушают положительные социальные установки,
прививают «иммунитет» к отрицательным влияниям среды;      
(+)

Участие психолога в подготовке детей к школе заключается:
1) в обучении чтению и счету;
2) в диагностике и проведении коррекционно-развивающих занятий с
детьми;       (+)
3) в организации и проведении различных игр в дошкольных группах;
4) в изучении условий проживания детей дома.

Поведение, основанное на санитарно-гигиенических нормах и направленное
на сохранение здоровья, называется:
1) закаливание;
2) здоровый образ жизни;
3) аутогенная тренировка;
4) культура здоровья. (+)

К неблагополучным семьям относятся:
1) неполные;
2) многодетные;
3) нуклеарные;
4) правильного ответа нет. (+)

При установлении контактов с родителями воспитанников педагог должен:
1. осуществлять деятельность и проводить мероприятия, направленные на
укрепление и повышение авторитета родителей;      
(+)
2. проявлять доверие к воспитательным воздействиям родителей;
3. вовремя предъявлять родителям претензии;
4. в общении с родителями соблюдать педагогический такт, избегать
неосторожного вмешательства в жизнь семьи.

Согласно технологии беспроблемного общения, если у ребенка какая-то
проблема, то наиболее адекватной первоначальной реакцией взрослого
будет:
1) предложение переключиться на что-нибудь приятное;
2) совет, как решить проблему;
3) слова: «Я уверен, ты найдешь выход из этой ситуации»;
4) слушание. (+)

Локальные акты ОУ, которые в обязательном порядке должны содержать
положения о правах и обязанностях педагогического работника – это:
(выберите несколько правильных ответов)
1. правила внутреннего трудового распорядка;      
(+)
2. устав учреждения;
3. положение об оплате труда работников ОУ;
4. должностная инструкция. (+)

Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает
особенностей воспитательного процесса
1) целенаправленность
2) непрерывность
3) вариативность
4) многофакторность       (+)

Сложные корковые системы, осуществляющие переработку, хранение
поступающей информации, выработку программы ответного действия и перевод
исходной семантической мысли в схему развернутого речевого высказывания
составляют (по А. Лурии)
1) первое звено речевой функциональной системы
2) второе звено речевой функциональной системы      
(+)
3) третье звено речевой функциональной системы
4) все три звена речевой функциональной системы

Нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания
основных образовательных программ общего образования, максимальный объем
учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников
образовательных учреждений, а также
основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе
к его материально-техническому, учебно-лабораторному,
информационно-методическому, кадровому обеспечению), это:
1. базисный учебный план;
2. государственный образовательный стандарт;      
(+)
3. учебная программа;
4. Закон об образовании.

Дайте один верный ответ в педагогической ситуации. В коридоре школы
ученик, проходя мимо учителя, не здоровается с ним. Как поступить
учителю?
1) громко сказать:»Здравствуй, Кондратьев! Я тебя сразу узнала, а ты
меня нет?»;
2) громко окликнуть по фамилии, очень строго погрозить пальцем;
3) зайти в кабинет директора (зам. директор1) и пожаловаться на
невоспитанного мальчика;
4) сделать вид, что ничего не произошло, а придя в класс, обсудить
ситуацию при всех, не называя фамилии невоспитанного мальчика;      
(+)

Стремление быть, казаться и считаться взрослым у подростков – это:
1. личностная нестабильность;
2. проявление роста физического «Я»;
3. неадекватная самооценка;
4. возрастная особенность. (+)

Забота о правильном развитии речи и психики ребенка – это задача
следующей профилактики
1) первичной       (+)
2) вторичной
3) третичной
4) социальной

Одной из задач специальной психологии выявление общих и специфических
закономерностей _______________развития аномального ребёнка
психического       (+)
речевого
физического
сенсорного

Наиболее исходным первичным моментом деформированния в возникновении
деформированного развития личности являются:
– ненормальные отношения подростка в семье      
(+)
– ненормальные отношения подростка в школе

Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте
1) учебная
2) игровая       (+)
3) предметная
4) трудовая

Диагностическая деятельность при работе педагога работе с детьми,
имеющими акцентуации характера, а также отклонения в поведении включает
в себя:
– выявление учащихся, склонных к акцентуациям характера, девиантному
поведению (совместно с педагогом-психологом);
– составления плана социально–психологического сопровождения личности и
устранение причин деформации;
– определение причин отклонения в поведении учащихся, их социально
-психологических особенностей. – всё перечисленное       (+)

С точки зрения психологии процесс воспитания – это:
1. процесс развития интеллектуальной сферы ребенка;
2. составная часть процесса обучения;
3. ведущая профессиональная функция педагогов;
4. процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка. (+)

Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства
выявил:
-Л. Божович
-Л. Выготский       (+)
-П. Гальперин

Согласно Л. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника
принадлежит
1. учению;       (+)
2. воспитанию;
3. игре;
4. общению.

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития
1) учебной деятельности       (+)
2) игровой деятельности
3) внимания
4) самооценки

Какое определение наиболее полно выражает сущность программированного
обучения?
1) Программированное обучение- это автоматизированное обучение;
2) программированное обучение –это обучение, которое проводится не
анархично, а строго соответствует учебной программе;
3) программированное обучение- это обучение, проводимое машиной в
соответствии с заложенной в нее программой;
4) программированное обучение- это особая управляемая и
контролируемая самостоятельная работа ученика, осуществляемая с помощью
программированных пособий или тех и других вместе. (+)

Метод рассмотрения альтернатив, или «метод Гуру» – это
– когда ребенку или подростку показывают результат его движения «не
туда» и «не за тем» и рисуют «заманчивую» перспективу      
(+)

Детям с этим видом психопатии присущи черты аутизма, они избегают
общения, одиночество и мир фантазий предпочитают обществу сверстников. Для их эмоциональной сферы характерны, с одной стороны повышенная
эмоциональность и ранимость, а
с другой стороны, безразличие по отношению к родным и близким,
эмоциональная холодность. Развитие речи у таких детей обгоняет развитие
моторики. Это дети
1) с психастенической психопатией
2) с истероидной психопатией
3) с шизоидной психопатией       (+)
4) с эпилептоидной психопатией

Индивидуальная форма коррекционной работы с родителями трудного ребёнка
осуществляется в виде
– беседы (нескольких бесед) или частично структурированного интервью,
а также последующих индивидуальных занятий социального педагога с
матерью трудного ребенка       (+)
– лекций

Первая в России специальная школа была создана благодаря участию:
-Императора Александра I
-К. Ушинского
-Императрицы Марии Фёдоровны      
(+)
-Московской Городской Думы

У школьников в последние годы отмечен рост заболеваемости. Анализ
основных групп болезней, по которым отмечен рост заболеваемости,
позволяет считать, что это обусловлено:
1) нарушением правил личной и школьной гигиены;
2) пренебрежением правилами безопасности поведения;
3) употреблением алкоголя, курением табака;
4) все ответы верны. (+)

К компонентам личностной реабилитации НЕ относится:
-формирование адекватных форм социального поведения
-преодоление чувства малоценности, маргинальности
-лечение недостатков, последствий дефекта      
(+)
-воспитание чувства собственного достоинства

Расстройство координации движения, наблюдающееся при различных
заболеваниях головного мозга, носит название:
1) апраксия;
2) агнозия;
3) атония;
4) атаксия. (+)

К внутренним критериям сформированности навыка относят
1. повышение скорости выполнения задания;
2. повышение самостоятельности при выполнении задания;
3. снижение числа ошибок при выполнении задания;
4. отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания. (+)

Стресс характеризуется:
1) уменьшении массы тела;
2) увеличением массы тела;
3) нарушением сбалансированного обмена веществ в организме;      
(+)
4) беспокойством, усугубляющемся бессонницей.

Социальная работа – это:
1) удовлетворение потребностей отдельного человека в процессе
взаимодействия со средой обитания;      
(+)
2) удовлетворение его эстетических потребностей;
3) удовлетворение экологических потребностей;
4) все ответы верны.

Использование интерактивных методик в обучении и воспитании позволяет
учащимся приобрести важнейшие качества:
1) умение вырабатывать совместные решения;
2) терпимость к другим мнениям и позициям;
3) взаимопомощь;
4) нонконформизм. (+)

содержание. 79     
80     
81     
82.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *