Разработка урока «Интернет-безопасность» (в рамках отдельного урока по Интернет-безопасности) общего плана по вычислительной технике и ИКТ по ​​теме

Нижегородский институт развития образования (Информация о проведении Единого урока безопасности в Интернете):

Октябрь – ноябрь 2018 год

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Отчет о проведении единого Всероссийского урока “Безопастность школьников с сети Интернет”

Октябрь – ноябрь 2017 год

МБОУ  «Школа № 1»

о проведении Всероссийского урока безопасности школьников в сети Интернет

Архив материалов для подготовки Единого урока безопасного Интернета

В соответствии с пунктом 5 перечня федеральных мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, производство информационной продукции для детей и оборот информационной продукции, на 2022-2027 годы, утвержденный приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 22.03.2022 № 226, в образовательных организациях Российской Федерации с 01 октября по 10 декабря 2022 года проводится   Единый урок по безопасности в сети «Интернет».

Единый урок представляет собой цикл мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности детей, и направлен на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

Целевыми аудиториями Единого урока являются:

Мероприятия Единого урока проводятся до 10 декабря 2022 года и включают в себя:

Информационное сопровождение мероприятий на уровне муниципалитетов

2 ноября (14:00-15:00 часов) региональный ресурсный центр ГУ ЯО ЦТИСО проводит видеоконференцию, посвященную организационным вопросам участия в Едином уроке-2022 и мероприятиям (4 квартал  2022 г.) региональной Программы обеспечения информационной безопасности детей и молодёжи. К участию приглашаются специалисты муниципальных органов управления образования, курирующие направление, связанное с безопасным использованием сети «Интернет», и представители  государственных образовательных организаций.

Результаты участия в Едином уроке

Отчет об итогах единого урока по безопасности в сети «Интернет» 2020

Чтобы повысить уровень информационной безопасности детей и обеспечить их безопасность в информационном пространстве педагоги филиала МБДОУ «Детский сад 43»-«детский сад №33» провели просветительскую работу с воспитанниками ДОУ и их родителями.

Инициатором Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. И. Матвиенко.

Организатором Единого урока выступает Временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества, Минпросвещения России, и МЧС России при поддержке Минкомсвязи России и Роскомнадзора.

Единый урок представляет собой цикл мероприятий для детей, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

В ходе данного мероприятия педагоги (Радушинская В. В., Шеллер И. А., Подвигина Д. А., Подручная В. Н., Рычко Н. Н., Мельник А. С.) с 83 воспитанниками старшего дошкольного возраста   (группа №2, 4, 5, 2 к.2,3 к.2) провели:

Просмотр презентации «Безопасный интернет», с целью доведения воспитанникам о том, что пользоваться интернетом нужно под руководством взрослых.

Художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность)

Рисование на тему:

Педагогами всех возрастных групп ДОУ, проведена просветительская работа с законными представителями воспитанников в количестве 125 человек, с целью доведения практической информации для родителей, которая поможет предупредить угрозы и сделать работу в Интернете полезной:

Консультация, советы родителям, памятки, буклеты, папки-передвижки   в уголке  и на сайте педагога.:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнемактаминская основная  общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального РТ

Единый урок безопасности в сети Интернет

Разработка урока по информатике «Безопасность в сети Интернет»

В настоящее время, в связи с переходом на новые стандарты образования, и теми требованиями, которые выдвигает общество образованию в целом, и организации образовательного процесса в частности, невозможно представить работу современного учителя без применения компьютерных технологий.

Всемирная сеть Интернет, а также использование различных текстовых программ и графических редакторов дают учителю почти неограниченные возможности к творчеству, самореализации и наиболее эффективной организации учебного процесса.

В информационном обществе сознание обучающимися значимости проблемы безопасности детей в Интернете и ее решения для будущего общества и образования необходимо формировать в урочной деятельности школьных курсов, включая курс “Информатика и ИКТ” с использованием всех педагогических технологий. Акцент в курсе необходимо делать на актуальности данной темы и постоянный самоконтроль учащихся в их дальнейшей самостоятельной деятельности

Оснащение и методическое обеспечение урока:

1. Организационный момент. Постановка задачи.

2. Значение Интернет.

: Ребята, в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями.

Но сеть Интернет скрывает и угрозы.

3. Наиболее часто встречающиеся угрозы при работе в Интернет:

: Давайте разобьёмся на группы и каждая группа подумает и назовет опасности, которые нас поджидают в Интернете

(дети подумав, называют угрозы. Вся информация открывается в презентации)

Угроза заражения вредоносным программным обеспечением (ПО). Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется почта, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители, или скачанные из сети Интернет файлы. Эти методы довольно часто используется хакерами для распространения троянских вирусов;

Доступ к нежелательному содержимому. Это насилие, наркотики, страницы подталкивающие к самоубийствам, отказу от приема пищи, убийствам, страницы с националистической идеологией. Независимо от желания пользователя, на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие подобную информацию;

Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. Выдавая себя за сверстника, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;

Поиск развлечений (например, игр) в Интернете. Иногда при поиске нового игрового сайта можно попасть на карточный сервер и проиграть большую сумму денег.

: А сейчас мы посетим сайт, который помогает вас защитить от ненужной информации http://icensor.ru/

4. Составление правил поведения в сети Интернет

: Очередное задание для каждой команды. Мы знаем, что для плодотворной работы в Интернете, защиты от ненужной информации, нам необходимо соблюдать правила пользования Интернет-ресурсами. Сейчас вам в группах необходимо обсудить и сформулировать не более 5 самых важных правил безопасности поведения детей и подростков в сети Интернет. Одно правило может ссылаться сразу на несколько сайтов. ( Работа проводится с использованием компьютеров, подключенных к сети Интернет)

Когда ребята готовы, на доске составляется сводная таблица правил поведения в сети Интернет.

: Вы, ребята, хорошо поработали и за это я хочу показать и рассказать вам сказку:

5. Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет

Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: “Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!”

Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!

Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные сервисы Web 2.0: они помогут тебе построить “Мой королевский мир”, свой царский блог, форум для глашатаев важных – друзей званных!

Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!

Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!

Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего СоцОБРАЗа, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образовательные.

6. Практическая часть.

7. Подведение итогов урока.

МОУ «Амвросиевская школа №6»

Амвросиевского района Донецкой Народной Республики


Разработка урока «Интернет-безопасность» (в рамках отдельного урока по Интернет-безопасности) общего плана по вычислительной технике и ИКТ по ​​теме

«Единый урок безопасности в сети

Оборудование: презентация для учащихся «Безопасный Интернет», мультимедийная доска, компьютер, проектор, буклеты.

І. Организационный момент. Приветствие (на слайде эпиграф)

Безопасность – это жизнь человека,

Безопасность – это наше будущее

Человек – самый надежный и одновременно

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об Интернете. Можете ли вы сказать, что такое Интернет? (ответы детей)

Сегодня учащиеся 11 классов подготовили для вас информацию об Интернете, о том, как правильно работать в сети Интернет.

Еще полвека назад, когда не было Интернета, письма от родственников из одной страны в другую плыли пароходом и доставлялись по суше месяцы. Затем столько же люди ждали ответ. С появлением самолетов люди отправку письма и ответа стали ждать уже не месяцы, а недели. С появлением Интернета письмо отправляется и доходит до адресата уже через несколько секунд. И не только письмо, а еще можно увидеть знакомое лицо и услышать родной голос.

II. Мотивация учебной деятельности (создание проблемной ситуации)

Чем еще полезен Интернет и зачем люди его используют?

Безопасно ли пользоваться Интернетом?

Сегодня мы поговорим на тему: «Безопасность в сети Интернет». Мы познакомимся с результатами исследований старшеклассников, которые уже давно знакомы с Интернетом и могут ответить на вопрос «Интернет – добро или зло?». Они расскажут вам, что они знают об Интернете и дадут несколько полезных советов.

III. Актуализация опорных знаний (опережающие задания)

Ученик 1: Первый раз я узнал, что такое Интернет довольно давно. Познакомившись с Интернетом ближе, я понял, что не все то, что кажется добром таким и есть! Ведь я думаю, многие со мной согласятся, что в Интернете множество информации, которую не то что читать, а даже видеть нельзя, особенно подрастающему поколению! Безусловно, Интернет – это большое и удивительное изобретение, с помощью которого человечество сделало огромный скачок в будущее.

Ученик 2: Что такое Интернет?

“Интернет – это глобальная компьютерная сеть, предоставляющая огромную свободу пользователям” – одна из официальных формулировок. Хорошо звучит? Но так ли это? Такую ли свободу она дает? Человек, который «входит» в первый раз в сеть обычно получает хорошие впечатления об Интернете. Но первое впечатление – обманчиво! И понимаешь это позже. Чем больше работаешь в Интернете, тем больше видишь в нем не только плюсы, но и минусы. К сожалению не все могут понять и осознать, как Интернет заполняет наше сознание, отличить что хорошо, а что плохо.

Ученик 3: Интернет предоставляет нам множество разнообразных услуг.

Доступная информация. В Интернете существуют огромные библиотеки всевозможной литературы, в первую очередь, ценная научная литература – поскольку обычные книги стоят больших денег. Многие ученые, как это не прискорбно, не могут обеспечить себя необходимой литературой, Интернет дает им такую возможность. Интернет является поистине самым огромным сборником информации, он дает возможность многому научиться, получить профессию или поднять свои навыки на другой уровень. В Интернете можно всегда получить самые свежие новости узкой или широкой тематики.

Ученик 4: Общение. Форумы – лучшая разработка человечества, и, один из наиболее важных аспектов Интернета. Форумы позволяют общаться тысячам, миллионам людей. Они позволяют разделить общение на темы и категории, таким образом, что каждый общается там, где ему интересно. Чаты, Skype и ICQ дают возможность общаться в реальном времени двум и более лицам, находящимся в разных точках мира. При этом они говорят так, будто они находятся рядом.

Ученик 5: Заработок. Появились такие возможности, как заработок в сети, способ показать, проявить себя, разместив свою собственную страницу пользователя, программы и прочее. Также через Интернет можно найти работу.

Ученик 6: Развитие логической и умственной деятельности. Согласно утверждениям исследователей, поиск в Интернете позволяет активировать ключевые центры мозга, комплексный логический процесс мотивации поведения.

Учитель: А что для Вас значит Интернет?

IV. Формирование новых знаний

Кто из вас и для чего использует Интернет? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели анкетирование среди учащихся 8-11 классов (всего опрошенных обучающихся – 160).

А вот как выглядит результат опроса:


Разработка урока «Интернет-безопасность» (в рамках отдельного урока по Интернет-безопасности) общего плана по вычислительной технике и ИКТ по ​​теме

Разработка урока «Интернет-безопасность» (в рамках отдельного урока по Интернет-безопасности) общего плана по вычислительной технике и ИКТ по ​​теме

Разработка урока «Интернет-безопасность» (в рамках отдельного урока по Интернет-безопасности) общего плана по вычислительной технике и ИКТ по ​​теме

Разработка урока «Интернет-безопасность» (в рамках отдельного урока по Интернет-безопасности) общего плана по вычислительной технике и ИКТ по ​​теме

Разработка урока «Интернет-безопасность» (в рамках отдельного урока по Интернет-безопасности) общего плана по вычислительной технике и ИКТ по ​​теме

Разработка урока «Интернет-безопасность» (в рамках отдельного урока по Интернет-безопасности) общего плана по вычислительной технике и ИКТ по ​​теме

Рассмотрим Интернет с другой – отрицательной стороны. Интернет – это не только развлечения и услуги. В сети нас ждет большое количество угроз. Ведь существует много факторов негативного влияния Интернета на человека – это физическое здоровье, стрессовое состояние и, наконец, Интернет – зависимость.

Феномен Интернет – зависимости привлекает сейчас внимание ученых, исследователей сети, средств массовой информации. Интернет – зависимость определяется психологами как “навязчивое желание выйти в Интернет, находясь off – line, и неспособность выйти из Интернета, будучи on – line”. В Интернете существуют клубы самоубийц, наркоманов, террористов. В таких клубах можно заказать собственную смерть, купить пару шашек динамита, научиться правильно подбирать и колоть наркотики.

Подведем итоги, с какими именно угрозами мы сталкиваемся в Интернете:

А сейчас Вашему вниманию видеоролик, который наши исследователи нашли в социальной Сети. Он нам очень понравился. Мы считаем, что его просмотр будет полезным и для вас. ( Показ видеоролика)

Правила поведения в сети Интернет.mp4

Учитель: Интернет был создан в начале для пользы, в помощь человеку, так что, безусловно, он полезен, если пользоваться им по назначению. А назначение у каждого свое. Наши 11-ти классники подготовили для вас презентацию и буклеты «Безопасность в Интернете». ( Показ презентации, ознакомление с буклетами)

Существуют определенные правила пользования в Интернете социальными сетями и сайтами:

1. Не доверяйте никому вашу личную информацию.

2. Сообщайте администратору чата о случаях оскорбления участников.

3. Если вам неприятно находиться в чате, покиньте его.

4. Если вам что-то не понравилось, обязательно расскажите об этом родителям.

5. Будьте тактичны по отношению к другим людям в чате.

6. Не сообщайте о себе и родителях частную информацию.

7. Не высылайте незнакомым людям свое фото.

8. Не верьте всему, что говорят о себе виртуальные знакомые.

9. Ограничивайте свое время работы и игр в Интернете.

10. Родители должны знать, чем вы занимаетесь, когда сидите у компьютера.

11. Держите системный пароль в тайне.

Учитель: Мы надеемся, что просмотрев эту работу и буклеты наших старшеклассников, многие из вас задумаются о своих поступках и действиях. Необходимо понимать, что все наши действия чреваты последствиями, а проявятся они не сегодня, не завтра, а через поколение. У человека всегда есть выбор, даже, если кажется, что его нет.

V. Закрепление новых знаний

Учитель: А сейчас мы проведем викторину, чтобы выяснить, что мы знаем об Интернете

Ответ: кодекс правил поведения, общения в Сети, который соблюдает большинство пользователей

Ответ: Всемирная компьютерная сеть, Сеть, Всемирная сеть, Всемирная Паутина

Ответ: интернет–магазины, поисковые системы, электронная почта, Интернет-телевидение и радио, социальные сети, форумы, IP-телефония и многие другие.

Ответ: это специальный компьютерный тест, проводимый для того, чтобы выяснить, кто пользователь — реальный человек или компьютер?

Ответ: Сайт – это совокупность электронных документов, сегмент, место, где собраны страницы (может быть одна страница) установленной тематики.

Ответ: спам — это информация, поступающая к нам от незнакомых людей или организаций, которым не было дано на это разрешение. Такая информация, как правило, поступает к нам по электронной почте.

Ответ: При регистрации на сайтах и в социальных сетях старайтесь указывать минимум личной информации

Ваши пароли – это ваша тайна.

Старайтесь не использовать веб-камеру при разговоре с незнакомыми людьми. Хорошо установить на компьютер антивирусное и особое программное обеспечение, которое будет блокировать распространение вирусов.

Ответ: В Интернете можно найти практически любую информацию

Ответ: никому и одновременно всем пользователям сети

А теперь немного вопросов в виде тестов:

действие нужно предпринять?

его пяти друзьям. Как правильно поступить?

свой домашний адрес и номер телефона?

Теперь она может обмениваться сообщениями со своими друзьями.

Сегодня на адрес ее электронной почты пришло сообщение: файл с игрой

от неизвестного пользователя. Как поступить Вере?

Если в Интернете вас просят отправить смс — не спешите! Сначала проверьте этот номер в Интернете, чтобы вас не обманули. Сделать это можно на специальном сайте.

Кузнецовым. Иван не учится с Мишей в одной школе, и вообще они

никогда не виделись. Однажды, Иван пригласил Мишу встретится с ним

в парке. Как необходимо поступить Мише?

Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета. Многие люди рассказывают о себе в Интернете неправду. Выставляют не свои фотографии, скрывают настоящие фамилии, возраст, род занятий. А может это вообще маньяки.

днях в Интернете. Иван Случайный попросил Колю срочно сообщить ему

такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают

родители Коли. Как должен поступить Коля?

Ребята, никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям: где вы живете, в какой школе учитесь, не давайте свой номер телефона. Это должны знать только ваши близкие друзья и семья!

Учитель: Молодцы, ребята. Вы хорошо усвоили то, о чем вам рассказали 11-ти классники.

А в заключение хочу предложить вам решить кроссворд. Он интересен тем, что вы узнаете одну интересную вещь

Оказывается, русский писатель, философ и общественный деятель 19 века в романе «4338-й год», написанном в 1837 году, похоже, первым предсказал появ-ление современных блогов и Интернета: в тексте романа есть строки: «между зна-комыми домами устроены магнетические телеграфы, посредством которых живу-щие на далёком расстоянии общаются друг с другом».

Заполните кроссворд и узнайте фамилию этого философа (Одоевский)


Разработка урока «Интернет-безопасность» (в рамках отдельного урока по Интернет-безопасности) общего плана по вычислительной технике и ИКТ по ​​теме

VI. Подведение итогов. Оценивание

Ребята, вы прослушали очень много информации, поучаствовали в викторине.

Скажите, для вас полезной была полученная информация?

Что нового вы узнали?

Как вы думаете, пригодится ли вам эта информация? (Ответы детей)

Спасибо всем тем ребятам, которые помогали мне в подготовке к уроку, всем, активно принимавшим участие в викторине. Все получат отличные оценки.

VII. Домашнее задание

Ребята, я хочу, чтобы вы подготовили небольшие памятки по безопасному использованию сети Интернет и раздали обучающимся 3-9 классов. Определитесь, кто для какого класса будет готовить и обязательно прежде покажите мне, чтобы памятки были понятны детям по возрасту

Пример анкеты для детей.

Анкета «Безопасность в Интернете»

(Опрос для учеников)

Сколько лет Вы пользуетесь Интернетом?

Сколько Вам было лет, когда Вы начали пользоваться Интернетом?

Где состоялось Ваше первое знакомство с Интернетом?

Сколько времени Вы проводите в Интернете?

Контролируют ли родители время работы за компьютером?

Знают ли родители с кем Вы общаетесь в Интернете?

Какие сайты Вы используете?

Сколько времени Вы проводите с друзьями на улице?

Спрашивали у Вас личные данные (паспорт, адрес, телефоны)?

Даете ли Вы свои личные данные в Интернете?

Безопасный Интернет 2.pub

Единый урок безопасности в сети ИнтернетDOCX / 347.06 Кб

Материалы к уроку

(в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)

Выполнила: Нусратуллина О. Э.,

МОУ «Коррекционная школа-интернат г. Катав-Ивановска»

: изучить опасные угрозы сети Интернет и методы борьбы с ними;

познакомиться с понятием «Интернет», «Вирус», изучить приемы безопасности при работе в сети Интернет;

развитие интереса к предмету, информационной культуры; формирование приёмов логического мышления; развитие способность анализировать и обобщать, делать выводы;

воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества;

соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке;

Развивать универсальные учебные действия:

:  Формирование культурного пользователя Интернета. Развитие навыка постановки  задачи и нахождения  способа её  решения. Формирование навыков критического мышления. Способствование  всестороннему и гармоничному развитию каждого ребёнка.

: Освоение способов регуляции действий при работе в группе, организация и осуществление сотрудничества с учителем и учащимися. Усвоение умений принимать решения в конкретной жизненной ситуации.

: Овладение основами  безопасного пользования интернет – сетями.

Дидактические основы урока

словесные, наглядные, практические.

объяснение нового материала.

Формы учебной работы учащихся:

ПК, проектор, экран, 6 компьютеров, тетради, презентация «Безопасность в сети Интернет».

В современное время средства коммуникации стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей. Число пользователей Интернета неуклонно растет с каждым днём, а самыми активными среди них являются молодые люди, подростки и дети. Именно поэтому учить грамотно и безопасно проводить время в сети Интернет на сегодняшний день необходимо.

Зачастую уже с юного возраста дети могут находиться в мировой сети без контроля взрослых. Между тем, перечень рисков, с которыми можно столкнуться, достаточно обширен: проникновение вирусов и вредоносных программ, мошенничество, кража личной информации, оскорбления, преследования, домогательства к детям.

Итак, наше сегодняшнее мероприятие посвящено проблеме безопасности при использовании сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз. И тему нашего занятия вы видите на экране «Безопасность в сети Интернет».

– это объединенные между собой компьютерные сети, глобальная мировая система передачи информации с помощью информационно-вычислительных ресурсов.

На сегодняшний день практический каждый человек, так или иначе, пользуется сетью Интернет. Возможности Интернет безграничны: учеба, поиск необходимой информации, перевод денежных средств, отдых и многое другое. Однако, многие пользователи даже не задумываются о том, какая опасность поджидает нас во всемирной паутине.

Давайте подумаем и вспомним, какие угрозы вы уже встречали во время работы за компьютером, а может, о каких-то угрозах, вы слышали от своих друзей? (ответ учащихся)

А теперь давайте обратимся к статистике в сети Интернет. Рейтинг самых опасных угроз распределяется следующим образом

Как вы видите, угроз достаточно много и все они связаны между собой, например, из-за халатности сотрудников может произойти кража информации, а кража информации в свою очередь, может быть связана с финансовым мошенничеством.

Но, конечно же, лидером среди угроз являются вирусы. Давайте посмотрим, что такое вирусы, и какими они бывают.

(Слайд 4) Компью́терный ви́рус — разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительной особенностью которых является способность к размножению (саморепликация).

(Слайд 5) Классификация

В настоящее время не существует единой системы классификации и именования вирусов. Принято разделять вирусы на следующие группы.

(Слайд 6) По поражаемым объектам

Это вирусы-паразиты, которые при распространении своих копий обязательно изменяют содержимое исполняемых файлов, при этом файлы, атакованные вирусом, в большинстве случаев полностью или частично теряют работоспособность)

Это компьютерные вирусы, записывающиеся в первый сектор гибкого или жесткого диска и выполняющиеся при загрузке компьютера.

Требуют наличия одного из скриптовых языков (Javascript, VBScript) для самостоятельного проникновения в неинфицированные скрипты.

Это разновидность компьютерных вирусов разработанных на макроязыках, встроенных в такие прикладные пакеты ПО, как Microsoft Office.

Вирусы, поражающие исходный код. Вирусы данного типа поражают или исходный код программы, либо её компоненты (OBJ-, LIB-, DCU- файлы) а так же VCL и ActiveX компоненты.

(Слайд 7) По поражаемым операционным системам и платформам

(Слайд 8) По технологиям, используемым вирусом

Вирус, который при заражении новых файлов и системных областей диска шифрует собственный код.

Вирус, полностью или частично скрывающий свое присутствие в системе, путем перехвата обращений к операционной системе, осуществляющих чтение, запись, чтение дополнительной информации о зараженных объектах (загрузочных секторах, элементах файловой системы, памяти и т. д.)

Программа или набор программ для скрытия следов присутствия злоумышленника или вредоносной программы в системе.

(Слайд 9) По языку, на котором написан вирус

(Слайд 10) По дополнительной вредоносной функциональности

Программы, которые устанавливает взломщик на взломанном им компьютере после получения первоначального доступа с целью повторного получения доступа к системе

Spyware — программное обеспечение, осуществляющее деятельность по сбору информации о конфигурации компьютера, деятельности пользователя и любой другой конфиденциальной информации без согласия самого пользователя.

Это компьютерная сеть, состоящая из некоторого количества хостов, с запущенными ботами — автономным программным обеспечением. Обычно используются для нелегальной или неодобряемой деятельности — рассылки спама, перебора паролей на удалённой системе, атак на отказ в обслуживании.

Каждый день появляются все новые и новые вирусы. Вам необходимо знать, что создание и распространение вредоносных программ (в том числе вирусов) преследуется в России согласно Уголовному кодексу РФ (глава 28, статья 273).

Также в нашей стране существует доктрина информационной безопасности РФ, согласно которой в России должен проводиться правовой ликбез в школах и вузах при обучении информатике и компьютерной грамотности по вопросам защиты информации в ЭВМ, борьбы с компьютерными вирусами, детскими порносайтами и обеспечению информационной безопасности в сетях ЭВМ.

По инициативе Европейской комиссии в 2004 году был учрежден праздник Международный День безопасного Интернета (Safer Internet Day).  И с  тех пор вышел далеко за пределы Европы. Его отмечают более 70 стран мира, в том числе и Россия. Отмечается ежегодно во второй вторник февраля.

Его цель – пропаганда более безопасного и более ответственного использования онлайн-технологий и мобильных телефонов, особенно среди детей и молодежи во всем мире.

Поэтому сегодня я расскажу вам о том, как обезопасить себя, свих друзей, свой личный или рабочий компьютер, чтобы не стать жертвой сетевых угроз.

Установка обычного антивируса – вчерашний день. Сегодня актуальны так называемые «комплексные системы защиты», включающие в себя антивирус, файрволл, антиспам-фильтр и еще пару-тройку модулей для полной защиты вашего компьютера. Новые вирусы появляются ежедневно, поэтому не забывайте регулярно обновлять базы сигнатур: лучше всего настроить программу на автоматическое обновление.

Не стоит передавать какую-либо важную информацию через электронную почту. Установите запрет открытия вложений электронной почты, поскольку многие вирусы содержатся во вложениях и начинают распространяться сразу после открытия вложения. Программы Microsoft Outlook и Windows Mail помогают блокировать потенциально опасные вложения.

Большинство червей и вредоносных скриптов ориентированы под Internet Explorer и Opera. В рейтинге популярности лидирует IE, но лишь потому, что он встроен в Windows. Браузер Opera очень популярен в России из-за ее призрачного удобства и очень большого числа настроек. Уровень безопасности имеет ряд недостатоков как у одного, так и у второго браузера, поэтому лучше ими не пользоваться вовсе.

Постоянно обновляйте операционную систему Windows. Корпорация Microsoft периодически выпускает специальные обновления безопасности, которые могут помочь защитить компьютер. Эти обновления могут предотвратить вирусные и другие атаки на компьютер, закрывая потенциально опасные точки входа.

Сейчас очень популярны сайты, предлагающие доступ к чужим SMS и распечаткам звонков, также очень часто при скачивании файлов вам предлагают ввести свой номер, или внезапно появляется блокирующее окно, которое якобы можно убрать с помощью отправки SMS.

При отправке SMS, в лучшем случае, можно лишиться 300-600 рублей на счету телефона – если нужно будет отправить сообщение на короткий номер для оплаты, в худшем – на компьютере появится ужасный вирус.

Поэтому никогда не отправляйте SMS-сообщения и не вводите свой номер телефона на сомнительных сайтах при регистрации.

Если вы скачиваете пиратские версии программ или свеженький взломщик программы, запускаете его и сознательно игнорируете предупреждение антивируса, будьте готовы к тому, что можете поселить вирус на свой компьютер. Причем, чем программа популярнее, тем выше такая вероятность.

Лицензионные программы избавят Вас от подобной угрозы!

Используйте брандмауэр Windows или другой брандмауэр оповещают о наличии подозрительной активности при попытке вируса или червя подключиться к компьютеру. Он также позволяет запретить вирусам, червям и хакерам загружать потенциально опасные программы на компьютер.

Как утверждает статистика, 80% всех паролей — это простые слова: имена, марки телефона или машины, имя кошки или собаки, а также пароли вроде 123. Такие пароли сильно облегчают работу взломщикам. В идеале пароли должны состоять минимум из семи, а лучше двенадцати символов. Время на подбор пароля из пяти символов — два-четыре часа, но чтобы взломать семисимвольный пароль, потребуется два-четыре года. Лучше использовать пароли, комбинирующие буквы разных регистров, цифры и разные значки.

При малейшей угрозе ценная информация с вашего компьютера может быть удалена, а что ещё хуже – похищена. Возьмите за правило обязательное создание резервных копий важных данных на внешнем устройстве – флеш-карте, оптическом диске, переносном жестком диске.

Для детской психики Интернет – это постоянная угроза получения психологической травмы и риск оказаться жертвой преступников.

Не стремитесь утаивать от родителей круг тем, которые вы обсуждает в сети, и новых Интернет-знакомых, это поможет вам реально оценивать информацию, которую вы видите в сети и не стать жертвой обмана.

Соблюдая эти не сложные правила, вы сможете избежать популярных сетевых угроз.

Наше занятие подошло к концу. Подумайте, что нового оно вам дало? Изменилось ли ваше отношение с сети Интернет после нашего занятия? Если да,  то каким образом?

Надеемся, что используя знания, полученные на нашем занятии, вы никогда не станете жертвой Интернет-мошенников. И всегда помните, что в любой сложной или непонятной ситуации вам могут помочь взрослые-родители и педагоги.

Как участвовать в Едином уроке

Информационное сопровождение на уровне образовательной организации

Организационное сопровождение на уровне образовательной организации

Подробная информация, ссылки на информационные ресурсы, программы и материалы организаторов Единого урока, предлагаемые  для использования, размещены по адресу  https://www.единыйурок.рф/index.php/urok
Форма для обращений по вопросам технической доступности портала Единыйурок.рф находится по адресу https://www.единыйурок.рф/index.php/tekhnicheskaya-podderzhka
Форма для обращений по вопросам технической доступности сайта международного квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» находится по адресу https://www.сетевичок.рф/index.php/podderzhka

Проведение мероприятий в образовательной организации
 школа, детский сад, дополнительное образование, профессиональная образователная организация

Подробная информация, ссылки на информационные ресурсы, программы и материалы организаторов Единого урока, предлагаемые  для использования, размещены по адресу https://www.единыйурок.рф/index.php/novosti/urok 
Форма для обращений по вопросам технической доступности портала Единыйурок.рф находится по адресу https://www.единыйурок.рф/index.php/tekhnicheskaya-podderzhka

Участвуйте в региональных мероприятиях

ГУ ЯО ЦТИСО  проводит  видеоконференцию с использованием региональной системы видеоконференц-связи Webunicom:

2 ноября 14:00-15:00 для специалистов муниципальных органов управления образованием, курирующих направление, связанное с безопасным использованием сети «Интернет», и для государственных образовательных организаций. Вопросы видеоконференции: организационные вопросы участия в Едином уроке-2022, мероприятия 4 квартала 2022 г. в рамках исполнения региональной Программы обеспечения информационной безопасности детей и молодёжи.

Онлайн-урок для старшеклассников
16 ноября в 14:00
ГУ ЯО ЦТИСО псовместно с Управлением Роскомнадзора по Ярославской области роводит в онлайн-режиме  урок  «Безопасный интернет» для обучающихся 9-11 классов  и родителей.
Урок будет проводиться с использованием региональной системы видеоконференц-связи Webunicom.

Единый урок безопасности – 2022

Осенью 2022 года в образовательных организациях Российской Федерации проходит Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (далее – Единый урок).

Единый урок проводится в соответствии с решениями парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедшими 17 апреля 2017 года в Совете Федерации, и пунктом 5 перечня федеральных мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, производство информационной продукции для детей и оборот информационной продукции, на 2022 – 2027 годы, утверждённых приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 22.03.2022 №226.

Организатором Единого урока выступают Минпросвещения России, Минцифры России, Роскомнадзор, АНО “Агентство поддержки государственных инициатив” и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Единый урок представляет собой цикл мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности детей и молодежи и привлечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

Именно формирование информационной и цифровой грамотности является одним из важнейших факторов не только в сохранении информационного суверенитета нашей страны и формирования всех сфер информационного общества, но и обеспечения развития цифровой экономики.

Единый урок традиционно проходит в октябре и ноябре в образовательных организациях, а дистанционные мероприятия Единого урока проходят с 1 сентября по 10 декабря 2022 года.

Принимают участие в Едином уроке следующие образовательные организации:

1. учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2. дошкольные образовательные организации;

3. общеобразовательные организации;

4. профессиональные образовательные организации;

5. образовательные организации дополнительного образования;

6. образовательные организации высшего образования и дополнительного профессионального образования.

Программа Единого урока, включая его мероприятия, ориентирована на возраст детей и молодежи с 5 до 19 лет, что позволяет организовать обучение информационной безопасности и цифровой грамотности детей как в старших группах детского сада, так студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.

Единый урок является одним из крупнейших мероприятий в сфере детства, а благодаря его проведению и реализации других программ обучения и повышения уровня знаний школьников в сфере информационной безопасности по данным различных исследований информационная культура и цифровая грамотность российских детей растет с каждым годом.

Проведение Единого урока осуществляется в рамках исполнения пункта 63 распоряжения Правительства РФ от 23 января 2021 г. № 122-р и пунктов 2.11.38 – 2.11.48 распоряжения Правительства РФ от 6 марта 2008 № 671-р.


Разработка урока «Интернет-безопасность» (в рамках отдельного урока по Интернет-безопасности) общего плана по вычислительной технике и ИКТ по ​​теме

Итоги участия в Едином уроке

Государственные и муниципальные организации системы образования региона размещают информацию об итогах участия в мероприятиях Единого урока в срок до 17:00 часов 12 декабря 2022 года в Виртуальном кабинете на портале www.edu.yar.ru (раздел «Информационная карта и настройки виртуального кабинета»: «Заполнить опрос» –  «Пройти опрос»).

Информация, предоставленная муниципальными образовательными организациями по итогам участия в Едином уроке, будет доступна муниципальным органам управления образования через Виртуальный кабинет на портале www.edu.yar.ru для учета при подготовке отчетов по исполнению мероприятий Программы обеспечения информационной безопасности детей и молодёжи, производства информационной продукции для детей и молодёжи и оборота информационной продукции Ярославской области на 2021 – 2027 годы (утверждена постановлением Правительства области от 30.04.2021 № 0276-п).

Дополнительная информация размещается на сайте регионального ресурсного центра ГУ ЯО ЦТИСО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *