Разовое занятие по литературе и основам преподавания литературы в соответствии с актуализированными федеральными государственными образовательными стандартами

Тема: «Единый урок Победы».

Цели: расширить знания детей о Великой Отечественной Войне; воспитывать уважение и почтение к защитникам нашей Родины.

Фонограмма перезвона Кремлёвских курантов . На фоне курантов звучит голос диктора.

– Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза!

Голос Левитана (запись) о начале войны. Исполняется первый куплет песни «Священная война»

Учитель: 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Гитлеровская клика совершила чудовищный акт вероломства, разорвав пакт о ненападении на Россию. Мирный труд людей был прерван. Наш народ вступил в смертельную схватку со злейшим врагом человечества -германским фашизмом . Наступил новый период в жизни нашего государства- период Великой Отечественной Войны.

Звучит второй куплет песни .

Реб. И от моря и до моря

Встали русские полки.

Реб. Встали с русскими едины

Люди вольной Украины,

И армяне ,и грузины,

Все достойные народы

Против общего врага,

Все, кому мила свобода

И Отчизна дорога.

Учитель: На многочисленных митингах рабочих коллективов, крестьянства, трудовой интеллигенции прозвучал девиз: «Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

Шла война народная. Примеры беспредельного мужества , храбрости проявляли воины нашей армии. Рядом с прославленными генералами сражались солдаты, рядом со взрослыми- подростки, дети.

Реб. Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь

Победы боевые ордена.

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город- погляди,

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

Реб. Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь Победы

Звёзды мира на Кремле.

За страну родную люди.

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Реб. День Победы- дня дороже нету.

День Победы -самый главный день!

В этот день на зависть всей планеты

Все награды Родина надень!

Реб. Вдохнули полной грудью люди.

Конец войне! Конец войне!

И многоцветные салюты

Сверкали долго в вышине!

Реб. Они Отчизну защищали

Бесстрашно шли на смертный бой,

Чтоб дети в счастье вырастали

В стране свободной и родной!

Реб. Наши бабушки и деды

Вспомнят молодость свою.

Это им пришлось Победу

Завоёвывать в бою!

На внучат глядят своих.

Мы -наследники победы,

Мы с тобой надежда их.

Реб. Светлый праздник-День Победы

Отмечает вся страна.

Звучит песня « День Победы»

Минута молчания .

Учитель: на веки останутся в памяти людей даты 22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года. 1418 дней и ночей шла война . Она унесла более 20 миллионов жизней наших людей. Пожалуй нет в нашей стране семьи, которой не коснулась бы война, которая не пережила бы тяжесть военных лет. Непобедимой силой всех людей была огромная любовь к Родине. Героически сражались и защищали свою любимую страну все народы нашей Родины и на фронте , и в тылу. Родина высоко оценила мужество и подвиг своих сыновей и дочерей. Более 12 миллионов из них награждены орденами и медалями , а 11603 воина удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Фашистские орды разрушили на нашей земле 1710 городов, превратили в пепелище 70 000 сёл и деревень, оставили без крова 25 миллионов человек . Но наш народ верил в Победу, сражался с ненавистным врагом и разгромил врага. Люди стали отстраивать города и сёла, сделали их ещё краше. 11 городов нашей Родины стали городами- героями. У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок памяти. Даже зимой , когда всюду снег и стужа, лежит цветок у памятника. Его приносят люди , в памяти которых навсегда останутся имена павших героев.

Реб. И помнят люди всей земли

Тех, кто во имя жизни

В суровых битвах полегли

За славную Отчизну.

– Сегодня ребята приготовили фотографии и сообщения о родных ветеранах.

Расскажите , пожалуйста, о их фронтовой жизни.

Реб. За всё , что есть у нас сейчас,

За каждый наш счастливый час,

За то , что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то!

Спасибо Армии России,

Нашим дедам и отцам!

Реб. Мирный день плывёт над нами,

Радость в сёлах, городах,

Над заводами , полями

Неба чистого размах.

Ведь правда , друзья, хорошо на планете,

Когда на планете хозяева – дети,

Недаром от песен и плясок звеня,

На детство надеется наша земля!

Звучит песня «Детство».

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение« Долинненская средняя общеобразовательная школа»

Единый урок. Тема « Наш любимый Пушкин »

Подготовила и провела учитель 3 – А класса Минайло Валентина Ивановна

Долинное, февраль 2016 года

05.02.2016г. Единый урок

Тема: Наш любимый Пушкин.

1. Познакомить учащихся с творчеством великого поэта А. С. Пушкина.2. Прививать любовь к русской культуре через произведения писателя-классика.3. Учить анализировать, сравнивать, делать выводы при работе над викториной.

Оборудование: Слайдовая презентация ,выставка книг А. С. Пушкина, викторина по сказкам поэта.

1. Беседа о творчестве поэта:

а) Детство А. С. Пушкина;б) Лицейские годы;в) Женитьба и дуэль.

2. Викторина по сказкам.

Слайд 1. Портрет А. С. Пушкина, даты жизни.

Летним днём, 6 июня 1799 года в Москве, в известной семье Пушкиных, случилось волнительное событие: родился сын, назвали которого Александром. Рос мальчик малоподвижным, толстоватым ребёнком. Его дядя, поэт Василий Львович, говорил о нём: «Экой ленивец!»

Слайд 2. Няня будущего поэта.

Слайд 3. В кругу взрослых поэтов.

Как только в доме появлялись писатели, поэты и начинали спорить о книгах, читать стихи, голубые глаза мальчика оживали, разгорались, и он тоже принимался сочинять озорные стихи. А главное, он подружился на всю жизнь с книгами.

Слайд 4. На учёбу в Петербург!

Шли годы. Александр стал крепким, подвижным. Когда мальчику исполнилось 11 лет, его отправили на учение к дяде в Петербург, в Царскосельский лицей.

В лицее Пушкина приметили сразу. Он был резок, горд, прямодушен. Громче всех смеялся. Смеялся, когда ловко шутили над ним, смеялся над другими. И стихи его тоже заметили. Товарищи сочиняли неплохо, поначалу даже лучше Александра, но он быстро их превзошёл. Всё у него получалось живей и энергичней. Юноша пошутить мог, весело посмеяться мог, обидеть – никогда.

Однажды в лицей на экзамен пожаловал Державин, самый знаменитый русский стихотворец. Был он стар и, слушая лицеистов, подрёмывал в кресле. Но вот перед ним остановился смуглый юнец, произнёс: «Воспоминания в Царском Селе» – и, вскинув руку, с жаром стал читать звучные стихи о великих мужах русской земли, о грозных битвах.

В голосе его слышались раскаты сражений, торжество побед, а в конце – восторг перед ним, Державиным, который воспел отвагу русских воинов. Голос Пушкина звенел, сердце, казалось, стучало на весь зал. Когда он закончил, старый поэт со слезами на глазах встал и протянул руки, чтобы обнять молодого поэта, но Пушкин смутился и убежал.

Рядом с Лицеем находился гусарский полк, где молодые офицеры, вернувшиеся с войны, требовали свободы для своего народа, и Пушкин был с ними заодно. За свободу, за волю!

Однажды он принёс стихи, которые так т назывались – «Вольность», и прочитал:

Так смело в России о царях ещё никто не писал. Стихи читал весь Петербург. Прочёл и царь, пришёл в ярость: «Убрать, сослать! В Сибирь!» И только после заступничества именитых друзей смягчился: «Определить в службу на юг. Вдали от Петербурга образумится, поутихнет». Но не таков был Пушкин.

Царь был человек образованный, стихи читал, поэтов знал. Пушкин его раздосадовал. Он выслал Александра из Петербурга сперва к южным границам страны, а оттуда в родительское имение, в Михайловское, в глухую деревню. Пушкин писал о своём изгнании: «Наша ветхая лачужка и печальна, и темна» и это не было преувеличением. Во время изгнания с поэтом всегда была рядом его няня.

Слайд 7. В ссылке с няней.

Об отношениях А. С. Пушкина с няней, самых искренних и душевно-тёплых, говорит стихотворение «Зимний вечер». Арина Родионовна не только пела Пушкину песни – она была ещё и сказочницей. Пушкин с её слов записывал сказки, которые потом переложил в стихи. Сказки Пушкина не похожи одна на другую. Некоторые из них сродни народным песням. Они звучат как музыка. Неудивительно, что именно эти сказки вдохновили композитора Римского-Корсакова на создание таких дивных опер, как «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о золотом петушке».

Слайды 8, 9, 10. Пушкин в Михайловском. Дом. Кабинет А. С. Пушкина (Михайловское, Петербург). Светёлка няни.

Пушкин постоянно не жил в Москве. В кабинете, где работал поэт, вся стена была уставлена полками с книгами. А.С. Пушкин любил, чтобы его библиотека росла. Неудивительно, что у него накопилось четыре с половиной тысячи томов. С 1826 по 1836 год поэт приезжал в Москву 16 раз. В один из своих приездов, зимой 1828 года, Пушкин познакомился с Натальей Гончаровой, своей будущей женой, на балу. Надумал, собрался жениться Пушкин.

Перед женитьбой поехал осенью в деревеньку Болдино. Пришлось там задержаться: в округе завелась холера. Опасаясь болезни, никого, никуда не выпускали. Карантин.

Слайды 11, 12. Рукописи. Гусиное перо.

А Пушкину самое время работать. Осень – его пора. Были бы только перо, чернильница и бумага!

Слайд 13. Осенние строчки в Болдино.

Побежали по бумаге строчки. Стихи, пьесы, рассказы – валом. Сыпались за окном золотые листья, ложились на стол золотые пушкинские страницы. Утром рассказы, вечером стихи. За одну осень столько, что иному не написать за всю жизнь.

Женился Пушкин на прекрасной девице Наталье Гончаровой. Они обвенчались в феврале 1831 года в церкви Большого Вознесения у Никитинских ворот. Очень её любил Александр Сергеевич. Когда писал «Сказку о царе Салтане», думал о ней.

Слайд 14. Наталья Гончарова.

Месяц под косой блестит,А во лбу звезда горит. А сама-то величава,Выступает, будто пава.

Жил с женой опять в Царском Селе, неподалёку от царского дворца. Поэт гордился женой и считал, её призвание – блистать красотой в обществе. Царю нравилась Наталья. Пушкины часто бывали на приёмах у царя.

В семье Пушкиных было четверо детей: Григорий, Мария, Наталья, Александр. Дочери выросли красавицами и вышли замуж, сын Александр стал военным, Григорий же много лет прожил в Михайловском, а потом передал имение под музей.

Слайд 16. На балу.

Но вот за Натальей Гончаровой стал при всех ухаживать близкий ко двору офицер француз Дантес. Пушкин предупредил: это оскорбительно! Но тот стал ещё назойливей. Дуэль была неминуемой.

Снежным зимним вечером за Петербургом, на Чёрной речке, секунданты отсчитали шаги, и противники стали сходиться. Первым прицелился Дантес. Раздался выстрел – и смертельно раненный Пушкин упал в снег. Его бросились поднимать, но он сказал: «Погодите», собрался с силами, выстрелил в Дантеса, радостно крикнул: «Попал! Попал!» – и лишился чувств.

Весть о ранении поэта пронеслась по Петербургу. У его постели днём и ночью дежурили поэты, писатели. Иногда он смотрел на полки с книгами и обращался к ним: «Прощайте, друзья!». Потом попросил товарищей не оставлять жену и детей, вновь потерял сознание – и умер. По распоряжению царя, поэта похоронили в Михайловском.

В радостные праздники и в суровые дни помним мы его волшебные стихи, любим поэмы и сказки. И «ветер по морю гуляет», и учёного кота, и царя Салтана.

Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту и учат любить жизнь – любить друзей, свой народ и родную Землю. Горячо и преданно, как любил сам поэт. Всем сердцем.

И сердце вновь горит и любит оттого,Что не любить оно не может.

Так сказал о себе когда-то сам Пушкин. Так сегодня его стихами говорим мы – его потомки, его наследники, его ученики.

Игра-викторина «Угадай, какая сказка? Кто герой?»

1. Дядька тридцати трёх богатырей?2. Королевич, ожививший мёртвую царевну?3. Коварная сватья баба?4. Царь, которому царица родила богатыря?5. Работник попа?6. Князь, владыка острова Буяна?7. Царь, который над златом чахнет?8. Царь – обладатель золотого петушка?9. Что у Царевны Лебеди блестело под косой (колье, месяц, рубин)?10. Что у Царевны Лебеди горело во лбу (жемчуг, звезда, сапфир)?11. Предмет, в котором плыли по морю царица и Гвидон (бочка, плот, лодка)?12. Враг Царевны Лебеди (гадюка, коршун, ястреб)?13. Место, где спала Мёртвая царевна (гора, поле, утёс)?14. Дичь, на которую охотились богатыри (орлы, совы, утки)?15. Красоте царевны завидовала: мачеха, нянька, сестра?

Методическая разработка урока по литературе «Над страницами романа Евгения Замятина «Мы».

Преподаватель: Зубова А. Ю.

Цель урока: Познакомить учащихся с «возвращенным» писателем Е. Замятиным, показать на материале романа бесперспективность общества, которое нивелирует личность, превращая её в машину;

Выработать объективный взгляд на государственное устройство20-30-ых годов нашей стране, в целях предупреждения ошибок формировать аналитическое и критическое отношение к действительности.

1. Эпиграф на доске

Я читал его «Мы». Блестящая, сверкающая

талантом вещь; среди фантастической литературы

редкость в том, что люди живые

и судьбы их очень волнуют.

2. План урока на слайде:

А). Гроссмейстер литературы (Биографическая справка о писателе).

Б). Остросатирический роман – антиутопия «Мы».

– Его особенность;

– Модель единого государства;

– Наука, искусство, философия в едином государстве.

– Принципы жизни в едином государстве;

– Есть ли «они»?

– Как решается в романе проблема «мы» или «я»?

В). Против чего выступает Е. Замятин?

3. Портрет писателя

1. Сообщение учащегося о личности Е. Замятина.

Е. Замятин родился 20 января 1884 года в городке Лебедяни Тамбовской губернии в семье священнослужителя.

По самой середине карты,- вспоминал писатель,- кружочек: Лебедянь – та самая, о какой писали Толстой и Тургенев. В Лебедяни родился. Рос под роялем: мать – хорошая музыкантша. Гегеля в четыре уже читал. Детство – почти без товарищей: товарищи – книги. До сих пор помню дрожь от тургеневской «Первой любви». Отсюда, из Лебедянки, вынесены впечатления, которые послужили материалом для многих будущих произведений писателя.

Окончив в 1902 году с золотой медалью Воронежскую гимназию, Замятин поступает на кораблестроительный факультет Петербургского политехнического института. Студенческие сходки, практика на заводах, заграничные плавания на пароходе «Россия» закружили, словно щепку, юношу. Во время революции 1905- 1907 годов он примыкает к большевикам. Позднее Замятин скажет: «я был влюблён в революцию». За революционную деятельность его арестовывают и высылают в родной город, но он продолжает жить нелегально в Петербурге и только в 1913 году получает разрешение на проживание в столице.

Литературный дебют Замятина состоялся в 1908 году, в год окончания института. Он оказался неудачным. И только в 1913 году с выходом в свет повести «Уездное» к нему приходит литературная известность и признание. Далее следуют его повести, рассказы, в которых в сатирической форме показана жизнь российской провинции с её скукой и бездуховностью. Наибольшей обличительной силой обладает повесть «На куличках» (1914), где писатель обнажил всю глубину нравственного разложения русского офицерства, за напечатание которой редакция и автор были преданы суду, а номер журнала «Заветы» конфискован.

Одновременно с отрицанием обывательской и чиновничьей Руси в писателе живёт вера в Русь народную. Побывав на Русском севере, он встретился с людьми под стать могучим вековым северным лесам. Появляется его рассказ «Кряжи». Хотя и в крестьянской жизни много ужасного, но именно в народной среде Замятин находит цельные и сильные характеры.

В 1916 году Замятин отправляется в качестве эксперта по строительству ледоколов в Англию. По его чертежам для России строились ледоколы, которые служили и молодой республике. В перерывах между чертежами он пишет повесть «Островитяне», где сатирически изображает английских мещан, которых цивилизация превратила в машины, лишив всех человеческих чувств.

В начале 1917 года он возвращается на родину, сближается с Горьким, входит в правление Всероссийского союза писателей, становится наставником молодых талантливых писателей, выступает как критик. Художественное творчество послереволюционного периода отразило колебания и сомнения, появившиеся у писателя в результате гражданской войны, военного коммунизма. Особенно волнует его вопрос о насилии, неоправданная жестокость классовой борьбы. Он приходит к выводу, что революция понижает духовный потенциал личности. В 1920 году появляется его роман – антиутопия «Мы», содержание которого предупреждало читателя о том, что любое общество, где человек превращается в винтик государственного механизма, подвергается опасности. В 1924 году без разрешения автора роман «Мы» появляется на английском языке за рубежом. Это послужило поводом для рапповской критики. Замятин был вынужден выйти из Всероссийского союза писателей и постепенно лишился возможности публиковать свои произведения.

В 1931 году Замятин подает прошение на имя Сталина с просьбой разрешить ему выехать за границу.

2. Выступление учащегося (знакомит с письмом – просьбой Замятина Сталину).

По ходатайству Горького просьба Замятина была удовлетворена, и в 1931 году он покинул родину, сохранив советское гражданство. Умер писатель в Париже в 1937 году и был похоронен на кладбище, где обычно хоронили бедных русских эмигрантов.

Писатель Константин Федин назвал Замятина гроссмейстером литературы. Корней Чуковский появившегося Замятина в послереволюционном Петрограде называет новым Гоголем. Но многие его произведения появились на родине только в наше время, в условиях гласности, в том числе и роман «Мы». Почему же русский читатель не был знаком с «очень русским человеком» и писателем Замятиным? Попытаемся ответить сегодня на уроке.

3. Рассказ учащегося о пребывании Замятина в Англии и истоках зарождения замысла романа «Мы».

В марте 1916 года Замятин, как было уже сказано выше, в качестве эксперта в Англию, на завод в Ньюкасле. При самом непосредственном участии Замятина строятся ледоколы для России «Святой Александр Невский» (после революции «Ленин», «Святогор»), позднее «Красин», «Минин», «Пожарский», «Илья Муромец». Прекрасный инженер, искусный мастер кораблестроения влюблен в свои творения. « Две жены» (по шутливому замечанию писателя) владели им: кораблестроение и литература.

Переход от тихой, провинциальной России к Англии грохочущей, механической был потрясающий.

В одной из статей писатель пишет: «Представьте себе страну, где единственная плодородная почва – асфальт, и на этой почве густые дебри только фабричных труб, стада зверей только одной породы – автомобили, и никакого весеннего благоухания – кроме бензина. Это каменная, асфальтовая, железная, бензиновая, механическая страна – называется сегодняшним 20 столетием Лондоном».

Замятин приходит к выводу, что технический прогресс в отрыве от нравственности не способствует улучшению человеческой породы и даже грозит вытеснить всё человеческое в людях.

Из буржуазной Англии, где всё различен, писатель вынес замысел антиутопии «Мы».

Работа над романом «Мы».

Итак, остановимся на особенностях романа. Какую форму избрал писатель и почему? Какие художественные средства использованы в романе?

1 выступление учащегося

Роман написан в форме дневника строителем «Интеграла Д- 503». Дневнику автор доверяет самые сокровенные мысли. Роман «Мы»- это своеобразное воспоминание о будущем и в то же время автор поверяет читателю свои мысли об окружающей его действительности, говорит о своих чувствах. Роман фантастический, перед читателем предстаёт вымышленное писателем Единое Государство, жители которого питаются нефтяной пищей, вся их жизнь упорядочена до крайности, они существуют в мире формул и чисел, заменивших слово. Даже личные имена людей заменены «нумерами».

Роман «Мы»- это антиутопия, т.е. проекция (от латинского- «бросание вперёд») в воображаемое будущее представлений о социальном процессе.

Роман – историко – политический. « Политика» военного механизма дала Замятину материал о казарменном социализме и привела к мысли и предчувствию опасности её для человечества, когда люди вверяют свои судьбы Единому Государству и одному человеку – Благодетелю.

Замятин использует гиперболу и сатиру, беспощадно обличает общественную жизнь Единого Государства, где ни на минуту человек не может уйти от надзора, где дома с прозрачными стеклянными стенами.

2 выступление. Какова же модель Единого Государства?

Единое Государство работает как часы, здесь делается всё для процветания государства.

Во главе стоит Благодетель. Он выполняет функцию устрашающего деятеля. Его никто не видел, но все перед ним преклоняются.

Благодетель опирается на бюро хранителей. Хранители – это шпионы, занимающиеся доносами, слежками.

Благодетелю служит Медицинское бюро, которое устраняет неполадки в людях. У Д – 503 появилась душа, которую в конце романа устраняют. С помощью различных операций людей превращают в машины, винтики.

Хирургов, которые спасают жизнь человека, объявляют преступниками. Все люди в Едином Государстве живут по определенному расписанию, покорены одной воле. Всё подчинено «мы». Но стоит только кому- то начать думать иначе, он тотчас уничтожается (Зачитывается текст: запись 9).

Замятин смог увидеть в действительности зародыши будущего; а именно: сталинские репрессии. Благодетель выступает в качестве палача – поэта Р- 13, который позволил себе кощунственные стихи против Благодетеля.

3 выступление. В каком положении наука, искусство, философия в Едином Государстве?

Единое Государство наложило свой отпечаток и на науку, искусство, философию. Наука служит для завоевания миров, направлена на подчинение людей. Удалив в мозгу какую – либо связку, можно обездушить человека.

Для инакомыслящих изобретены газовый колокол, машина для казни, электрический кнут.

Главная наука в Едином Государстве – это математика. Что не подчинено формулам, подлежит уничтожению. Гармония цифр оправдывает все поступки. Искусство тоже выполняет заказ Государства, нет чувств, нет эмоций. В поэзии воспевается красота куба, квадрата. От стихов осталась лишь рифма и стихотворный размер. Люди, слушающие классическую музыку – дикари. Главным должен стать марш.

Философия – служанка Государства. Ради достижения поставленной цели государством можно убить человека. Несвобода считается счастьем.

4 выступление. Как решена проблема счастья в Едином Государстве? (Зачитывается 5 запись).

В Едином Государстве каждый из нумеров имеет право на любой нумер. Любовь сведена к проблемам секса. Для настоящей любви нужны два человека, две души.

В Государстве нет «Я», но есть «мы». Нет права на душу, чувства, есть функции организма. Лаборатория Сексуального бюро вырабатывает табель сексуальных дней для граждан.

Итак, искусство прославляет Единое наука упрочивает его устои, философия обосновывает и определяет принципы существования государства.

5 выступление. Принципы жизни в Едином Государстве. Как они соотносятся с вашими понятиями жизни?

Б) единообразие, уравниловка

В) изоляция (зеленая стена отделяет от остального мира)

Эти принципы ведут к обезличиванию, к «мы», обесцениванию всех человеческих ценностей.

(Учащиеся обосновывают свои понятия с точки зрения общечеловеческих ценностей).

6 выступление. Все ли граждане Единого Государства согласны с его принципами?

Не все граждане Единого Государства согласны с его принципами. Это – 330, Д- 503, Р- 13 и другие. Они в день голосования подняли руки против Благодетеля. Пытаются взорвать Зеленую стену. Их не устраивает общественный строй Единого Государства

7 выступление. Как решается в романе проблема «мы» или «я»? (выступления учащихся).

Каждый гражданин в Едином Государстве, чтоб не попасть под вазовый колокол , должен жить по его законам, т.к. он песчинка. В сумме с остальными он – сила. Но вот у Д- 503 появляется любовь к Ч -330. Это явилось толчком к перерождению героя. Он задумался о смысле жизни. Изменяется его отношение к окружающему миру. В нем проснулся поэт.

Таким образом, Замятин приводит к мысли читателя, что только душа и нравственность могут избавить человека от обезличивания, от превращения его в бесчувственную машину.

Против чего выступает Замятин? (Зачитываются письменные ответы на вопрос, который был дан заранее, и обобщаются учителем).

Замятин, заглянув в отдалённое будущее, в фантастическом романе – атиутопии рассказал о своих опасениях, к которым может прийти общество, нивелирующее личность, превращающее её в машину. В безликом обществе формируется жестокость, насилие над человеком. Бездуховность, безнравственность ведут к погибели. Общество, подавляющее отдельную личность, не может быть благополучным. Такое общество обречено.

Актуальные программы, рекомендованные Минпросвещения России и Минобрнауки России

Программа включена в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Минпросвещения России.

В программе рассмотрены основные вопросы теории литературы и методике преподавания литературы: сущность искусства и специфика художественной литературы, художественная литература как вид искусства, литературное произведение как целостность, литературные роды и жанры, принципы рассмотрения литературного произведения и другие вопросы.

Программа организована в целях развития системы преподавания русского языка и литературы в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы. Программа организована в соответствии со следующими документами стратегического планирования в данной области:

Государственной программы Российской Федерации “Развитие образования”, утверждённой Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642, в части повышения численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку по вопросам совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации;

Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. № 637-р, в части совершенствования системы подготовки и дополнительного профессионального образования учителей русского языка и литературы в части формирования компетенций, необходимых для преподавания в многоязычной среде, и разработки механизмов комплексного совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников (в том числе в дистанционном формате с использованием современных информационно-коммуникационных технологий);

Плана мероприятий по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Министра образования и науки Российской Федерации Д. В. Ливановым 29 июля 2016 г. № ДЛ-13/08вн, в части совершенствования программ повышения квалификации, направленных на развитие компетенций учителей русского языка и литературы, связанных с работой в условиях многоязычия и поликультурности, а также подготовки тьюторов для реализации данных программ, и создания программ повышения квалификации учителей-предметников по вопросам использования государственного языка Российской Федерации в образовательной деятельности, в том числе в условиях многоязычия и поликультурности, а также подготовки тьюторов для реализации данных программ.

Подробнее о программе

Образовательная программа зарегистрирована:

в Единой государственной информационной системе учёта научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (ЕГИСУ НИОКТР), формируемой Рособрнадзором в рамках исполнения постановления Правительства РФ от 12 апреля 2013 г. N 327;

в государственной информационной системе «Единая цифровая платформа научного и научно-технического взаимодействия исследователей», формируемой Минобрнауки России в рамках национального проекта «Наука и университеты».

Образовательная программа прошла профессионально-общественную экспертизу:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева». Ознакомиться с экспертным заключением возможно по ссылке.

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Брянский институт повышения квалификации работников образования». Ознакомиться с экспертным заключением возможно по ссылке.

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области». Ознакомиться с экспертным заключением возможно по ссылке.


Разовое занятие по литературе и основам преподавания литературы в соответствии с актуализированными федеральными государственными образовательными стандартами

Совершенствуемые компетенции

Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование»:

готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);

готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);

способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);

способностью проектировать образовательные программы (ПК-8);

готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11).

Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»:

способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4).

готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);

готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);

способностью проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение образовательной деятельности (ПК-8);

готовностью создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в образовательной организации (ПК-10);

готовностью организовывать индивидуальную и совместную образовательную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ (ПК-11);

готовностью во взаимодействии с психологом проводить комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ основного общего образования (ПК-12);

способностью эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями), педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учеников (ПК-14);

психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения:

способностью выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПК-27).

Планируемые результаты обучения

Специалисты, прошедшие обучение на курсах по дополнительной профессиональной образовательной программе, в соответствии ФГОС ВО по направлениям подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование» должны знать по коду компетенции:

теория обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

нормативные документы и предметные области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);

методы диагностики уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение образовательной деятельности (ПК-8);

методы организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ (ПК-11);

методы эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями), педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учеников (ПК-14);

методы психолого-педагогического сопровождения общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения:

учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПК-27);

социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся (ОПК-2);

нормативно-правовые акты сферы образования (ОПК-4);

образовательные программы (ПК-8).

осуществлять психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения:

выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПК-27);

организовать психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);

осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);

Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям, необходимым знаниям и умениям в соответствии с профессиональными стандартами:

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);  Педагог-психолог (психолог в сфере образования); Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования; Специалист в области воспитания.

Режим занятий, срок освоения программы

Трудоемкость обучения: 39 часов.

Форма обучения: заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий. Форма обучения не указывается в выдаваемом документе.

Нормативный срок освоения программы – 7 календарных неделей с возможность ускоренного обучения.

Этапы обучения

Предоставление информации о слушателе в личном кабинете. Для получения доступа необходимо предоставить информацию, требуемую согласно законодательству: данные об образовании и паспортные данные. После автоматической проверки информации о слушателе ему будет предоставлен доступ к обучению.

Изучение лекционных материалов. Слушатель может выбрать удобный ему режим обучения.

Прохождение итоговой аттестации в форме теста. Удостоверение о повышении квалификации предоставляется в случае успешного прохождения теста: электронный документ предоставляется сразу после тестирования, печатный документ направляется на почтовый адрес Слушателя.

Подробная инструкция о записи и прохождении образовательных программ представлена на ссылке.

Учебный план программы повышения квалификации

Итоговая аттестация организована в форме онлайн-тестирования, содержащего 20 вопросов по материалам программы повышения квалификации с выбором одного правильного ответа в каждом вопросе. Пользователю предоставляются две возможности пересдачи итоговой аттестации. Оценка «Зачет» ставится при количестве верных ответов на не менее 65% вопросов. Оценка «Незачет» ставится при количестве верных ответов на менее 65% вопросов. Длительность итоговой аттестации – 1 академический час.

Образцы выдаваемых документов

Удостоверение о повышении квалификации предоставляется успешно прошедшим итоговую аттестацию (тест) по образовательным программам повышения квалификации.

Удостоверение подтверждает повышение квалификации и соответствует всем требованиям законодательства федерального и регионального уровня.

Удостоверение действует бессрочно и подтверждается во всех субъектах Российской Федерации.

Удостоверение изготавливается на бланке АО “Госзнак”, который является полиграфической продукцией, защищенной от подделок, что позволяет установить подлинность удостоверения в соответствии с требованиями письма Минобрнауки России от 21 февраля 2014 года N АК-316/06.

Удостоверение отправляется бесплатно заказным письмом АО «Почта России» с предоставлением трек-номера для отслеживания. Стандартный срок отправки – от 10 рабочих дней.

Об организаторе обучения

Организатором обучения выступает ООО “Центр инновационного образования и воспитания” на основании лицензии на образовательную деятельность по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки №Л035-01279-64/00197326 от 13 марта 2019 года.

Образовательные программы основаны на научно-методической литературе и соответствуют актуальным положениям законодательства Российской Федерации.

Авторами образовательных программ выступают эксперты Минпросвещения России, Минцифры России и других федеральных органов исполнительной власти и обладают необходимыми компетенциями и знаниями.

Образовательный процесс организован с участием АНО «Агентство поддержки государственных инициатив» и ООО ДПО «Центр дистанционного образования», которые включены в Перечень федеральных инновационных площадок в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Организатор обучения участвует в Герценовском образовательном округе ФГБОУ ВО “Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена”, который включен в перечень федеральных инновационных площадок и перечень организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

Единыйурок.рф – официальный сайт, онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования.

Информация о средстве массовой информации “Единыйурок.рф”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *