РАСШИФРОВКА ШМО В ШКОЛЕ

Положение о ШМО. Из опыта работы.

Все знают, что в школе главным является директор, знают и про заместителей  заведующих воспитательной и учебной частью. Но знакомы ли вы с такой непростой должностью, как руководитель школьных методических объединений? Я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей английского языка уже на протяжении 8 лет. Как руководитель, я стремлюсь к созданию эффективной команды, в которой каждый будет работоспособен, инициативен и с чувством высокой ответственности. В данной статье. я поделюсь некоторыми секретами организации эффективной команды ШМО.

Что такое ШМО?

это школьное методическое объединение учителей, преподающих один предмет или несколько предметов в рамках одной образовательной области.  Руководитель ШМО отвечает за работу учителей предметников, подчиняется  непосредственно заведующему учебной частью и ведет работу с районными методическими объединениями.

Любая команда создается для положительного достижения цели. Если мы говорим о команде учителей английского языка в школе, то она работает для эффективного изучения иностранного языка школьниками, достижения высоких результатов на олимпиадах разного уровня и высоких показатели учащихся на ОГЭ/ЕГЭ .

Ниже приведены некоторые моменты, которые помогают мне создавать эффективную команду в школе.

Руководитель должен хорошо знать возглавляемый коллектив

Он всегда поддерживает связь со всей командой. Не стоит поощрять межличностную конкуренцию, направляйте всех учителей к продуктивной работе. Развивайте личностные качества сотрудников и уважайте их интересы, так члены команды чувствуют, что они услышаны и их потребности учтены. Люди быстрее берут ответственность за то, что считают своим.

Как руководитель ШМО, я организую ежемесячные собрания, на которых каждый учитель может поднять на обсуждение волнующий его вопрос, попросить помощи.  Конечно, у каждого преподавателя свое понимание образовательного процесса, что ведет к разным взглядам на разнообразные вопросы и ситуации. Умение руководителя рассмотреть все стороны одного вопроса и выслушать все мнения для принятия единственного решения является неотъемлемой частью для эффективной работы коллектива. В этом деле хорошо помогает brainstorming, позволяя высказывать всем участникам коллектива без конфликтов в коллективе.

Руководитель должен понимать и правильно применять педагогические и организаторские склонности каждой личности в коллективе

Он поощряет учителей проявлять инициативу и прилагает максимум усилий для реализации их идей. У нас в школе есть учитель, который организовал кружок драмы на английском языке с помощью нашего методического объединения. Другие учителя ШМО помогали в составление рабочей программы и привлекали детей к участию в данном кружке.

Руководитель должен уметь объединять учителей в совместимые психологические группы для достижения положительного результата работы

Это учитывается, например, при составлении предметной недели английского языка, где учителя объединяются в группы для проведения мероприятий.  Учителям должно быть психологически комфортно работать в определенной группе.

Руководитель должен уметь создавать баланс целей и индивидуальных интересов членов коллектива

Каждому члену команды стоит понимать общую цель, к которой движется команда и конкретно свою цель в данном потоке работы. Цель команды должна быть объяснена учителям простым и ясным языком, краткими и лаконичными фразами. На первом собрании учителей перед учебным годом мы всегда расставляем приоритеты на год, ставим цели и задачи. В этом году у нас главная цель внедрение нового исследовательского процесса в обучение иностранным языкам для достижения эффективного и высокого качества образовательного процесса.

Говоря о балансе целей ШМО и индивидуальными интересами, я имею в виду, внедрение в план ШМО активностей карьерного роста учителей, повышение компетенции через посещение курсов, участие в районных, областных и федеральных конкурсах для учителей, таких как «Педагог года».

Руководитель должен предоставлять отчётность.

Он приводит промежуточные результаты в виде отчетов и выступлений на собраниях. Это поможет команде осознать, что поставленная цель может быть достигнута, что их работа продуктивна. Учителя, в свою очередь, готовят отчеты по проведенным мероприятиям, с фотографиями, описывают те успехи, которые были достигнуты к концу учебного года и проводят самоанализ открытых уроков.

Каждый учитель в команде должен обладать определенной квалификацией для успешной работы.

Задача руководителя следить за повышением квалификации учителей, прохождением актуальных курсов. Руководитель составляет график аттестации учителей, помогает в подготовке к аттестации и мотивирует учителей с первой категорией получать высшую категорию.

Руководитель подает пример. это хорошо, но личный поступки всегда эффективнее. Если вы хотите успешной работы вашей команды, то вам надо научиться подавать пример.

Я часто применяю вышеперечисленные принципы при планировании и организации работы нашего объединения. Попробуйте и вы!

Школьное методическое объединение учителей: советы начинающему председателю ШМО.

Работа Евелевой С. Ю. – методиста – председателя ШМО учителей предметов естественного цикла ГБОУ лицей №329 Невского района г. Санкт-Петербурга

Школьное методическое объединение является структурным подразделением школы, способствующим совершенствованию методического обеспечения образовательных программ, росту профессионального мастерства педагогов. Оно создается для организации взаимопомощи в целях обеспечения современного уровня преподавания и повышения качества обучения подрастающего поколения, совершенствования учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении в целом.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании»  ( статья 32) организация и деятельность методических объединений относится к компетенции общеобразовательного учреждения. Ш МО возглавляет председатель из числа наиболее опытных и квалифицированных педагогов, который пользуется уважением коллег-педагогов и администрации учебного заведения. Председателя ШМО назначает директор образовательного заведения приказом в начале учебного года.

Для  продуктивной работы председателю ШМО необходимо ознакомиться с Положением о работе ШМО, с должностными обязанностями председателя ШМО, знать нормативные документы, иметь основные сведения об учителях, входящих  в состав методического объединения. Примеры некоторых таких документов представлены в данной работе.

Основные сведения об учителе.

Образование(что окончил и когда)_________________________________________________________

Дата последней аттестации_____________________________________

Основные педагогические достижения

Примерное положение о школьных предметных олимпиадах1

(можно использовать при работе методического объединения)

– пропаганда научных знаний и развитие у школьников интереса к творческой деятельности;

– создание условий для реализации способностей, склонностей, интересов обучающихся ранней профилизации;

– привлечение учащихся к научно-практической деятельности;

– выявление наиболее способных школьников для участия в городских предметных олимпиадах.

1.4.  Школьные олимпиады являются первым этапом

Всероссийской олимпиады и проводятся

5.1 Организаторы олимпиады и учителя – предметники несут ответственность за неподготовку олимпиадных заданий и за срыв сроков олимпиады.

5.2. Члены жюри несут ответственность за объективность проверки олимпиадных работ.

6.1. Отчет и протокол о проведении школьной предметной олимпиады составляется ответственным лицом.

6.2. Отчет  и протокол по каждой предметной олимпиаде предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе . На их основании делается общий отчет о школьном туре предметной олимпиады.

Примерное положение о школьной предметной неделе( можно использовать при работе методического объединения)

– совершенствовать профессиональное мастерство педагогов,               организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

– вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым школьным дисциплинам;

– выявление обучающихся,  которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

2. Организация и порядок проведения предметной недели.

2.1. Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы школы.

2.2. План подготовки и проведения предметной недели разрабатывается методическим объединением, согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается директором школы не позднее чем за две недели до  начала ее проведения.

2.3. Организатором предметной недели является методическое объединение.

2.4. Участниками предметной недели являются:

– все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин        образовательной области, по которым проводится предметная неделя;

– ученики школы, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится предметная неделя.

2.5. В рамках предметной недели могут проводиться:

– предметные олимпиады, смотры, конкурсы , викторины и т.п.

– открытые уроки;

– внеклассные мероприятия по параллели учебных классов или

– общешкольные мероприятия;

2.6. Проведение предметной недели сопровождается разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы .

2.7. По итогам предметной недели наиболее активные ее участники ( как учителя, так и учащиеся) поощряются.

2.8. По окончании предметной недели на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в  ходе недели.

3.1. По итогам предметной недели руководитель МО сдает заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе, который курирует ее проведение, следующие документы:

– план предметной недели;

– тексты заданий для проведения предметных олимпиад, викторин, смотров, протоколы с их результатами;

– планы или сценарии открытых мероприятий;

– анализ итогов предметной недели ( справка).

2. материалы взяты из сборника О. И. Медведева, Т. А. Кобзарева «Организация работы методического объединения. Нормативные и инструктивно-методические материалы»., Волгоград , «Учитель»,2009г.

(Может быть использован в работе председателя ШМО)

Кол-во учащихся: в классе _____________на уроке_________________

3. Материалы взяты из сборника Л. Л. Олиференко . Аттестация учителей химии и биологии. Методические рекомендации. Айрис- Пресс, Москва, 2007

САМОАНАЛИЗ    УРОКА

(Материалы могут быть использованы в работе учителями)

– достигнута полностью

– достигнута частично

– не достигнута

3. Перечисление факторов, оказавших положительное влияние на достижение цели урока

4. Причины, препятствующие полному достижению цели урока.

5. Урок в системе уроков, Примерное планирование следующего урока.

4. Материалы взяты из сборника  Л. Л. Олиференко. Аттестация учителей химии и биологии. Методические рекомендации., Айрис-Пресс, Москва, 2007

Посещение учителями МО открытых мероприятий в районе и городе по предметам естественного цикла в 20.-20. уч. году.

(Данная форма может быть использована председателем ШМО для составления отчета о работе)

Предмет -______________    Учитель:_________________

Результативность обучения _______________(предмет) в ГБОУ ___________

По итогам 20.-20. учебного года.

(Данная сводная таблица может быть использована председателем ШМО для составления отчета )

Литература по теме: “Методическая работа в школе”  ( в помощь председателю ШМО)

Скачать

школьное методическое объединение

образование и наука

шкаф металлический обычный

школа мореходного обучения

образование и наука

Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

Словарь сокращений и аббревиатур.
.
.

Смотреть что такое “ШМО” в других словарях

Директор средней школы №6

Положение о методическом объединении

1.  Общие положения

2. Задачи и содержание деятельности методического объединения.

Методическое объединение как структурное подразделение школы создается для решения следующих задач, возложенных на учебное заведение:

3.  Основные формы работы в методическом объединении.

4. Порядок работы.

5.     Документация методического объединения.

Для функционирования  методического объединения должны быть следующие документы:

6.     Права методического объединения.

Методическое объединение имеет право:

Словарь сокращений русского языка .
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *