РАБОТА ПО ТЕСТИРОВАНИЮ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА ИЗ РАСТИТЕЛЬНЫХ КЛЕТОК


РАБОТА ПО ТЕСТИРОВАНИЮ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА ИЗ РАСТИТЕЛЬНЫХ КЛЕТОК

Последний раз тест пройден 21 час назад.

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

Рейтинг теста

Всего получено оценок: 100.

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать – пройдите тест.

Тест по теме «Химический состав клетки.

Органические вещества: углеводы и липиды»

1. Из органических веществ в клетке в наибольшем количестве

1) жиры 3) углеводы

2) белки 4) нуклеиновые кислоты

2. Глюкоза – это мономер (1 балл)

1) белков 3) полисахаридов

2) липидов 4) нуклеиновых кислот

3. Какое соединение относят к сложным сахарам?

1) фруктозу 3) дезоксирибозу

2) глюкозу 4) целлюлозу

4. Какую функцию в клетке выполняют углеводы?

1) ферментативную 3) информационную

2) строительную 4) транспортную

5. Молекулы жиров состоят из (1 балл)

1) глицерина и жирных кислот

2) аминокислот и нуклеотидов

3) моносахаридов и остатков фосфорной кислоты

4) азотистых оснований и полисахаридов

6. Запасы каких веществ дают возможность пустынным животным

длительное время обходиться без поступления воды из внешней среды?

1) жиров 3) углеводов (1 балл)

2) белков 4) нуклеиновых кислот

7. Какую функцию выполняют липиды в плазматической мембране?

1) каталитическую 3) запасающую

2) структурную 4) энергетическую

8. Установите соответствие между характеристикой и веществом, к

которому её относят. Для этого к каждому элементу из первого столбца

подберите элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕЩЕСТВО

А) плохо растворяется в воде 1) глюкоза

Б) по строению относят к полимерам 2) крахмал

В) при избытке в организме человека

превращается в молекулы гликогена

Г) обладает сладким вкусом

Д) запасное питательное вещество клеток растений

Е) в состав входят шесть атомов углерода

Критерии оценивания проверочной работы:

1. К органическим веществам клетки растений относится

1) вода 2) крахмал 3) хлорид кальция 4) поваренная соль

2. Углеводы при фотосинтезе синтезируются из:

О 2) С0

0 4) С0

3. В клетках животных запасным углеводом является:

1) целлюлоза 2) крахмал

3) глюкоза 4) гликоген

4. Наибольшее количество энергии выделяется при расщеплении одного грамма

1) жира 2) глюкозы 3) белка 4)целлюлозы

5. Кислоты, из которых состоят белки, называются

1) нуклеиновыми 2) аминокислотами 3) минеральными 4) неорганическими

6. В переносе кислорода и углекислого газа в организме участвует

1) миозин 2) фибрин

3) гемоглобин 4) коллаген

7. Где в клетках эукариот содержится ДНК?

1 2) в рибосомах 3) в комплексе Гольджи 4) в цитоплазме

8. Молекула РНК содержит азотистые основания:

1 2

3 4

9. Какова роль молекул АТФ в клетке?

1) обеспечивают организм энергией 2) ускоряют химические реакции

3) участвуют в образовании клеточных структур 4) поглощают энергию солнечного света

10. Сколько молекул АТФ образуется при кислородном расщеплении глюкозы?

1) 38 2) 36

3) 28 4) 2

1 2

3 4

12. Какая теория обобщила знания о сходстве химического состава клеток растений, животных,

человека, бактерий и грибов?

1) эволюции 2) клеточная 3)происхождения человека 4) индивидуального развития организмов

13. К органоидам клетки относится

1) хроматин 2) комплекс Гольджи 3) АТФ 4) клеточный сок

14. Какую роль играет ядро в клетке?

1) содержит запас питательных веществ

2) осуществляет связь между органоидами и частями клетки

3) способствует поступлению веществ в клетку

4) обеспечивает сходство материнской клетки с дочерними

Составила: учитель биологии и химии Гимназия № 7 г. Махачкала РД.

Магадова Елена Омаровна

Контрольная работа по биологии 10 класс (за полугодие) 1, 2 вариант

Учебник: Общая биология. 1011 кл.: учебник для общеобразовательных

учреждений / А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник: М., Дрофа.

к промежуточной контрольной работе по биологии 10 класс

Контрольная работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий,

соответствующих темам, изучаемым в 1 полугодии 10 класса:

– Органические вещества клетки;

– Основные положения клеточной теории;

– Энергетический обмен в клетке;

В тестах представлены разнообразные задания по темам:

Часть А содержит 18 заданий с выбором одного верного ответа из

четырех базового уровня сложности.

Часть В содержит 3 задания с выбором нескольких верных ответов, на

установление соответствия и определение последовательности биологических

объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности.

В1, В2, В3умение проводить множественный выбор и устанавливать

Часть С содержит вопрос, подразумевающий ответ из 3 правильных

На выполнение теста рекомендуется выделить 40 минут.

Часть «А» 18 баллов

Часть «В» 9 баллов.

Часть « С» 3 балла.

27-30 баллов оценка «5»

21 – 26 баллов – оценка «4»

15 – 20 баллов – оценка «3»–69%

Менее 15 баллов – оценка «2»менее 50%

Итоговая контрольная работа по биологиикласс, полугодие.

1. К неорганическим веществам клетки относятся

1) жиры 2) белки 3) нуклеиновые кислоты 4) вода

2. Глюкоза является мономером:

1) гемоглобина 2)глицерина 3) гликогена 4) адреналина

3. Какую функцию выполняют углеводы в клетке?

1) каталитическую 2)

3) хранение наследственной информации 4) участие в биосинтезе белка

4. В клетке липиды, в отличие от углеводов, выполняют функцию

1) 2) 3)

5. Из аминокислот состоят молекулы:

1) 2) 3)липидов 4) ДНК

6. При понижении температуры активность ферментов

1) увеличивается 2) не изменяется

3) замедляется 4) сначала замедляется, потом увеличивается

7. Какую функцию выполняют в клетке молекулы ДНК?

1) строительную 2)

3) носителя наследственной информации 4) поглощения энергии солнечного света

8. В состав нуклеотидов РНК не входит:

1) аденин 2) гуанин 3) урацил 4) тимин

9. Синтез молекул АТФ в клетке может происходить в:

1) митохондриях и хлоропластах 2) ядре и рибосомах

3) и лизосомах 4) хромосомах и ядрышке

10. Сколько молекул АТФ образуется при бескислородном расщеплении глюкозы?

1) 38 2) 4

3) 2 4) 36

11. Вирусы могут размножаться

1) Только в клетке хозяина 2) Путем простого деления

3)Только бесполым путем 4)Только половым путем.

12. Роль клеточной теории в науке заключается в том, что она:

1) разъяснила механизм эволюции 2) выявила роль ядра и хромосом в клетке

3) выявила значение органических веществ в клетке 4) описала органоиды клетки

13. К органоидам клетки относятся

1) гормоны 2) лизосомы 3) ферменты 4) витамины

14. В аппарате Гольджи образуются:

1) 2) рибосомы 3) хлоропласты 4)

15. Переваривание пищевых частиц и удаление непереваренных остатков

происходит в клетке с помощью

1) 1) аппарата Гольджи

4) 4) рибосом

16. Наследственная информация в клетках бактерий содержится в:

1) кольцевой ДНК 2) цитоплазме 3)ядре 4)рибосомах

17. В клетках человека и животных в качестве источника энергии используются

1) гормоны и витамины 2) вода и углекислый газ

3) неорганические вещества 4) белки, жиры и углеводы

18. Конечные продукты окисления органических веществ:

1) АТФ и вода 2) кислород и углекислый газ

3) вода и углекислый газ 4) АТФ и кислород

В 1. Установите соответствие между строением, функцией вещества и его видом.

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИЯ ВИД

А) состоят из остатков молекул глицерина и жирных кислот 1) липиды

Б) состоят из остатков молекул аминокислот 2) белки

В) защищают организм от переохлаждения

Г) защищают организм от чужеродных веществ

Д) обладают ренатурацией

Е) выполняют запасающую функцию

В 2. Выберите структуры и функции, относящиеся к ядру клетки.

A) Имеет двумембранную оболочку с порами

Б) Отвечает за синтез АТФ

B) Хранит наследственную информацию и участвует в ее передаче

Г) Содержит ядрышко, в котором собираются рибосомы

Д) Осуществляет процессы пластического и энергетического обмена

Е) Обезвреживает продукты распада в клетке

В 3. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: чем

клетка бактерий отличается от клетки животного?

A) наличием наружной мембраны

Б) отсутствием ядра

Г) наличием плотной оболочки

Д) отсутствием митохондрий

Е) содержанием органических веществ

С. Что известно о строении и функциях хлоропластов?

1) нуклеиновымиаминокислотами 3) минеральными 4) неорганическими

1) в ядре 2) в рибосомах 3) в комплексе Гольджи 4) в цитоплазме

11. Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека?

3 4

животных, человека, бактерий и грибов?

1) эволюции 2) клеточная 3)происхождения человека 4) индивидуального развития

15. Полужидкая среда клетки, в которой расположено ядро и органоиды, —

1) 2) лизосома 3)

16. В клетках прокариот гены, в которых хранится наследственная информация,

1) 2) ядре 3) 4)

17. Биологическое окисление идёт при обязательном участии

1) кислорода 2) ферментов 3) гормонов 4) нуклеиновых кислот

18. Количество этапов в энергетическом обмене:

1) 2 2) 3

3) 4 4) 36

В 1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа: какие функции в

организме выполняют жиры?

A) откладываются в зап

Б) служат источником энергии

B) ускоряют химические реакции

Г) входят в состав клеточных мембран

Д) в печени могут превращаться в белки

Е) участвуют в хранении и передаче наследственных признаков от родителей к потомству

В 2. Выпишите цифры, обозначающие элементы верного ответа: какие функции в

организме выполняют белки?

1) переносят кислород и углекислый газ

2) синтез АТФ происходит на кристах

3) участвуют в хранении и передаче наследственных признаков

4) превращают световую энергию в химическую

5) ускоряют химические реакции

В 3. Установите соответствие между признаком обмена веществ и его видом у

Признаки обмена веществ ) пластический

Аокисление веществ ) энергетический

С. Что известно о внутреннем строении и функциях митохондрий

(промежуточный срез знаний  за I  полугодие)

1 час в неделю

Контрольная работа рассчитана на 40 мин.

Составитель_Исакова Мария Львовна

высшей квалификационной категории

2017 уч. год

Контрольная работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 1 полугодии 10 класса:

– Органоиды клетки

содержит 18 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности.

содержит 3  задания с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности.

В1, В2, В3- умение проводить множественный выбор и устанавливать соответствие;

содержит вопрос, подразумевающий ответ из 3 правильных элементов.

На выполнение теста рекомендуется выделить  40 минут.

Часть «А»  – 18 баллов

Часть «В»   – 9 баллов.

Часть « С» – 3 балла.

– 30 баллов.

27-30 баллов – оценка «5»- 90-100%

21 – 26 баллов – оценка «4» – 70-89%

15 – 20 баллов – оценка «3»-  50-69%

Менее 15 баллов – оценка «2»-менее 50%

1) жиры             2) белки    3) нуклеиновые кислоты     4) вода

1) гемоглобина        2)глицерина  3) гликогена      4) адреналина

1)   каталитическую                                          2)  энергетическую

3) хранение наследственной информации    4) участие в биосинтезе белка

1)  энергетическую    2)  структурную 3)  запасающую       4) регуляторную

1)         белков               2)         углеводов       3)липидов       4) ДНК

1) увеличивается                          2) не изменяется

3) замедляется                              4) сначала замедляется, потом увеличивается

1)         строительную                                            2)         защитную

3)         носителя наследственной информации  4) поглощения энергии солнечного света

1) аденин     2) гуанин         3) урацил        4) тимин

1)         митохондриях и хлоропластах       2)         ядре и рибосомах

3) аппарате Гольджи и лизосомах          4) хромосомах и ядрышке

1) 38                                2) 4

3) 2                                  4)  36

11. Вирусы  могут  размножаться.

1) Только  в клетке  хозяина                  2) Путем  простого  деления

3)Только     бесполым   путем                4)Только  половым  путем.

1)  разъяснила механизм эволюции          2)  выявила роль ядра и хромосом в клетке

3) выявила значение органических веществ в клетке      4) описала органоиды клетки

1) гормоны                 2) лизосомы              3) ферменты                   4) витамины

1)  лизосомы                     2) рибосомы   3) хлоропласты                    4)     митохондрии

15. Переваривание пищевых частиц и удаление непереваренных остатков происходит в клетке с помощью

16. Наследственная информация  в  клетках бактерий содержится в:

1) кольцевой ДНК     2) цитоплазме      3)ядре       4)рибосомах

1)         гормоны и витамины           2)         вода и углекислый газ

3)         неорганические вещества     4)         белки, жиры и углеводы

1) АТФ и вода    2) кислород и углекислый газ

3) вода и углекислый газ      4) АТФ и кислород

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИЯ                                                                           ВИД

А) состоят из остатков молекул глицерина и жирных кислот               1) липиды

Б) состоят из остатков молекул аминокислот                                          2) белки

A)        Имеет двумембранную оболочку с порами

Б)        Отвечает за синтез АТФ

B)        Хранит наследственную информацию и участвует в ее передаче

Г)        Содержит ядрышко, в котором собираются рибосомы

Д)   Осуществляет процессы пластического и энергетического обмена

Е)   Обезвреживает продукты распада в клетке

В 3. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: чем клетка бактерий отличается от клетки животного?

A)        наличием наружной мембраны

B)        отсутствием цитоплазмы

Что известно о внутреннем строении и функциях митохондрий?

1) вода                        2) крахмал       3) хлорид кальция     4) поваренная соль

О              2) С00                4) С0

1) целлюлоза         2) крахмал

3) глюкоза              4) гликоген

1) жира       2) глюкозы                  3) белка       4)целлюлозы

1) нуклеиновыми      2) аминокислотами     3) минеральными     4) неорганическими

1) миозин                                2) фибрин

3) гемоглобин                        4) коллаген

1) в ядре           2) в рибосомах             3) в комплексе Гольджи             4) в цитоплазме

1) аденин,гуанин,урацил,цитозин                2) цитозин,гуанин,аденин,тимин

3) тимин,урацил,аденин,гуанин                    4) аденин,урацил,тимин,цитозин.

1)  обеспечивают организм энергией               2)         ускоряют химические реакции

3)  участвуют в образовании клеточных структур   4)         поглощают энергию солнечного света

1) 38                                2) 36

3) 28                                  4)  2

11. Какой  вирус  нарушает  работу  иммунной  системы  человека?

1) Полиомиелита                       2)Оспы

3)Гриппа                                  4)ВИЧ

12. Какая теория обобщила знания о сходстве химического   состава клеток растений, животных, человека, бактерий и грибов?

1)  эволюции  2)  клеточная 3)происхождения человека  4) индивидуального развития организмов

1) хроматин    2) комплекс Гольджи     3) АТФ     4) клеточный сок

1)         содержит запас питательных веществ

2)         осуществляет связь между органоидами и частями    клетки

3)         способствует поступлению веществ в клетку

4)         обеспечивает сходство материнской клетки с дочерними

15. Полужидкая среда клетки, в которой расположено ядро и органоиды, — это

1)   вакуоль                       2)  лизосома  3)  цитоплазма             4)комплекс Гольджи

16. В клетках прокариот гены, в которых хранится наследственная информация, расположены в

1)         цитоплазме            2) ядре      3)         митохондриях                  4)  рибосомах

1) кислорода      2) ферментов      3) гормонов    4) нуклеиновых кислот

1) 2                          2) 3

3) 4                          4) 36

Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа: какие функции в организме выполняют жиры?

A)        откладываются в запас

B)        ускоряют химические реакции

В 2. Выпишите цифры, обозначающие элементы верного ответа: какие функции в организме выполняют белки?

1)         переносят кислород и углекислый газ

2)         синтез АТФ происходит на кристах

3)         участвуют в хранении и передаче наследственных признаков

4)         превращают световую энергию в химическую

5)         ускоряют химические реакции

В 3. Установите соответствие между признаком обмена веществ и его видом у человека.

А)         окисление веществ                   2) энергетический

Б)         синтез веществ

В)         запасание энергии

Г)         расход энергии

Д)         участие рибосом

Е)         участие митохондрий

Контрольно-измерительные материалы для проведения (административной) промежуточной аттестации

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся 10 класса в образовательном учреждении по предмету «Биология». Промежуточная аттестация охватывает содержание, включенное в УМК по биологии В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ МОиН РФ от 17.12.2010г. №1897 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”.

2. Основная общеобразовательная программа МБОУ «Средняя школа № 1»

3. Учебный план МБОУ «Средняя школа № 1» на 2021-2022 учебный год.

4. Рабочая программа основного общего образования по биологии 10 класса на 2021-2022 учебный год

3. Структура и

На основании документов, перечисленных в п.2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФКГОС  среднего общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы  среднего общего образования по предмету «Биология» для проведения итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся.

В работе представлены задания базового, повышенного и высокого уровня.

Распределение заданий по основным разделам

Кодификатор итоговой контрольной работы по биологии для учащихся 10 классов

(Использованы обозначения типа заданий: В – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развёрнутым ответом.)

Условные обозначения: Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень, В – высокий уровень

Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе по

4. Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:1) для заданий базового уровня сложности – 1 минута;2) для заданий повышенной сложности – от 2 до 3 минут;3) для заданий высокого уровня сложности – до 5 минутНа выполнение всей работы отводится 40 минут.

5. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении работы дополнительных материалов и оборудований не требуется.

6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

1. За верное выполнение каждого из заданий 1-15, В выставляется 1 балл, в другом случае – 0 баллов.2. За верное выполнение каждого из заданий В выставляется 2 балла. За ответы на задания  выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если обучающейся указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно). За ответ на задания В выставляется 2 балла, 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибки.

3. Задания Части 3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

Система оценивания итоговой контрольной работы по биологииОтветы

. Вариант 1

1) В процессе гликолиза при расщеплении 1 молекулы глюкозы образуется 2 молекулы пировиноградной кислоты и выделяется энергия, которой хватает на синтез 2 молекул АТФ.

2) Если образовалось 112 молекулы пировиноградной кислоты, то, следовательно расщеплению подверглось 112 : 2 = 56 молекул глюкозы.

3) При полном окислении в расчете на одну молекулу глюкозы образуется 38 молекул АТФ.

Следовательно, при полном окислении 56 молекулы глюкозы образуется 38 х 56 = 2128 молекул АТФ

1) Генотипы родителей: 1) Женская особь: aaBb (дает два типа гамет aB; ab. Мужская особь: aabb (один тип гамет ab).

2) Генотипы потомства: аавв, ааВв.

3) Фенотипы потомства: аавв — светловолосые, голубоглазые; ааВв — светловолосые, кареглазые.

1) Ответ включает в себя все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок (3 балла)

2) Ответ включает в себя два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя три названных выше элемента, но содержит биологические ошибки (2 балла)

3) Ответ включает в себя только один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя два из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки (1 балл)

4) Ответ неправильный 0

5) Максимальный балл 3

1) В процессе энергетического обмена, в ходе кислородного этапа из одной молекулы глюкозы образуется 36 молекул АТФ, следовательно, гликолизу, а затем полному окислению подверглось 972 : 36 = 27 молекул глюкозы.

2) При гликолизе одна молекула глюкозы расщепляется до 2-ух молекул ПВК с образованием 2 молекул АТФ. Поэтому количество молекул АТФ, образовавшихся при гликолизе, равно 27 × 2 = 54.

3) При полном окислении одной молекулы глюкозы образуется 38 молекул АТФ, следовательно, при полном окислении 27 молекул глюкозы образуется 38 × 27 = 1026 молекул АТФ.

3)ОТВЕТ: 25% — голубоглазый, светловолосый.

4)Ответ неправильный 0

5)Максимальный балл 3

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 32. Шкала перевода первичного балла за выполнении контрольной работы в отметку по 5-ной шкале

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 10 класса

При выполнении заданий 1-10 выберите из нескольких вариантов ответа один верный1. К неорганическим веществам клетки относятся

а) жиры                                    в) белки

б) нуклеиновые кислоты       г) вода

а) гемоглобина      в) глицерина

б) гликогена           г) адреналина

3. При понижении температуры активность ферментов

а) увеличивается   в) не изменяется

б) замедляется       г) сначала замедляется, потом увеличивается

4. В состав нуклеотидов РНК не входит:

а) аденин       в) гуанин

б) урацил       г) тимин

5. Синтез молекул АТФ в клетке может происходить в:

а) митохондриях и хлоропластах      в) ядре и рибосомах

б) аппарате Гольджи и лизосомах    г) хромосомах и ядрышке

6. Сколько молекул АТФ образуется при бескислородном расщеплении глюкозы?

а) 38      б) 4        в) 2          г) 36

7. Вирусы могут размножаться

а) только в клетке хозяина     в) путем простого деления

б) только бесполым путем     г) только половым путем.

8. К одномембранным органоидам клетки относятся

а) рибосомы            в) лизосомы

б) ферменты           г) митохондрии

9. В аппарате Гольджи образуются:

а) лизосомы                в) рибосомы

б) хлоропласты          г) митохондрии

10. Наследственная информация в клетках бактерий содержится в:

а) кольцевой ДНК        в) линейной ДНК

б) ядре                            г) рибосомах

11. В ядрах клеток слизистой оболочки кишечника позвоночного животного 20 хромосом. Какое число хромосом будет иметь ядро зиготы этого животного? В ответ запишите ТОЛЬКО соответствующее число.

12. В молекуле ДНК количество нуклеотидов с гуанином составляет 20 % от общего числа. Сколько нуклеотидов в % с тимином в этой молекуле. В ответ запишите ТОЛЬКО соответствующее число.

13. Белок состоит из 100 аминокислот. Определите число нуклеотидов в молекуле ДНК, кодирующей данный белок. В ответ запишите ТОЛЬКО соответствующее число.

14. У собак чёрная шерсть (А) доминирует над коричневой (а), а коротконогость (В) — над нормальной длиной ног (b). Запишите генотип чёрной коротконогой собаки, гетерозиготной только по признаку длины ног.

15. При самоопылении гетерозиготного высокорослого растения гороха (высокий стебель — А) доля карликовых форм равна (%).

. Выберите органоиды клетки, содержащие наследственную информацию. Выберите три верных ответа из шести.

б) аппарат Гольджи

. К эукариотам относят. Выберите три верных ответа из шести.

а) обыкновенную амёбу

б) малярийного паразита            д) холерный вибрион

в) кишечную палочку                  е) вирус иммунодефицита человека

. Определите два признака, » из общего списка, и запишите в ответ буквы, под которыми они указаны. Половое размножение способствует:

а) изменению плодовитости организмов

б) обострению межвидовой борьбы

в) комбинации генетического материала родительских гамет

г) увеличению разнообразия фенотипов

д) увеличению генетического разнообразия благодаря кроссинговеру

Для каждой особенности деления клетки установите, характерна она для митоза или мейоза:

. Установите соответствие между характеристикой мутации и ее типом.

. Установите соответствие между органами и зародышевыми листками, из которых они развиваются.

1. В процессе гликолиза образовались 112 молекул пировиноградной кислоты (ПВК). Какое количество молекул глюкозы подверглось расщеплению и сколько молекул АТФ образуется при полном окислении глюкозы в клетках эукариот? Ответ поясните.

2. У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом (а), карий цвет глаз (В) — над голубым (b). Запишите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосого голубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины.

При выполнении заданий 1-10 выберите из нескольких вариантов ответа один верный1. К органическим веществам клетки растений относится

а) вода                             в) крахмал

б) хлорид кальция          г) поваренная соль

2. Наибольшее количество энергии выделяется при расщеплении одного грамма

а) жира                  в) глюкозы

б) белка                 г) целлюлозы

3. Мономерами нуклеиновых кислот являются

а) нуклеиновые кислоты              в) аминокислоты

б) нуклеотиды                               г) азотистые основания

4. В переносе кислорода и углекислого газа в организме участвует

а) фибриноген                   в) фибрин

б) гемоглобин                   г) коллаген

5. Какие органоиды клетки содержат собственную ДНК?

а) хлоропласты                           в) рибосомы

б) комплекс Гольджи                г) лизосомы

6. Какова роль молекул АТФ в клетке?

а) обеспечивают организм энергией                        в) ускоряют химические реакции

б) участвуют в образовании клеточных структур  г) поглощают энергию солнечного света

7. Сколько молекул АТФ образуется при кислородном расщеплении глюкозы?

а) 38      б) 36        в) 28                г) 2

8. К двумембранным органоидам клетки относятся

а) рибосомы                 в) лизосомы

б) жгутики                    г) митохондрии

9. В клетках прокариот гены, в которых хранится наследственная информация, расположены в

а) цитоплазме                 в) ядре

б) митохондриях            г) рибосомах

10. Биологическое окисление идёт при обязательном участии

а) кислорода     в) ферментов

б) гормонов      г) нуклеиновых кислот

. Выберите структуры, характерные только для растительной клетки. Выберите три верных ответа из шести.

б) клеточная стенка

в) вакуоли с клеточным соком           е) аппарат Гольджи

К автотрофам относят: Выберите три верных ответа из шести.

а) споровые растения                          г) плесневые грибы

б) одноклеточные водоросли          д) хемотрофные бактерии

е) большинство простейших

При половом размножении животных

а) участвуют, как правило, две особи

б) половые клетки образуются путем митоза

в) гаметы имеют гаплоидный набор хромосом

г) генотип потомков является копией генотипа одного из родителей

д) генотип потомков объединяет генетическую информацию обоих родителей

. Установите соответствие между особенностями клеточного деления и его видом.

Установите соответствие между характеристикой мутации и её видом.

. Установите соответствие между органом, тканью позвоночного животного и зародышевым листком, из которого они образуются.

1. В процессе кислородного этапа катаболизма образовалось 972 молекулы АТФ. Определите, какое количество молекул глюкозы подверглось расщеплению и сколько молекул АТФ образовалось в результате гликолиза и полного окисления? Ответ поясните.

2. Скрестили гомозиготного петуха, имеющего гребень (А) и оперенные ноги (В) с гетерозиготной курицей имеющей гребень и голые ноги (гены не сцеплены). Самца и самку первого поколения, имевших разные генотипы, скрестили между собой. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы гибридов первого и второго поколений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *