РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ КУРС ПО ТЕМЕ

Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Кохомская коррекционная школа»

РАССМОТРЕНО                          СОГЛАСОВАНО                             УТВЕРЖДАЮ

Протокол МО №                               Протокол педсовета №                       Приказ №

От « »___________2021 г.               от « »__________2021 г.                      от « »____________2021 г.

Руководитель МО                             Председатель педсовета                      Директор школы

___________Бутрина О. В.                ____________Редей Г. В.                     ______________Редей Г. В.

Зам. директора по УВР

Рабочая программа по предмету

для обучающихся 6-9 классов

с умеренной, тяжелой и глубокой умственной

тяжелыми и множественными нарушениями

ОГКУ «Кохомская коррекционная школа»

Год составления: 2021

Срок реализации программы: 1 год

Срок действия программы: 5 лет

Рыжков Алексей Владимирович,

учитель трудового обучения

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Адаптированная образовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития по предмету «Профильный труд» (далее – Программа) разработана в соответствии с:

«Об утверждении СанПинН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

№ 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (далее – ФГОС);

Приказом ОГКОУ «Кохомская коррекционная школа» от 30.08.2016 г. № 58/2 О/Д «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации и корректировки рабочих программ, учебных предметов, курсов, дисциплин педагогов».

Обучение труду опирается на умения и навыки, сформированные у обучающихся в               ходе занятий по предметно-практической деятельности, и нацелено на освоение доступных технологий изготовления продукции. Важно формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой деятельности, положительное отношение к результатам своего труда.  Подросток учится организовывать свое рабочее место в соответствии с используемыми материалами, инструментами, оборудованием. С помощью учителя (или самостоятельно) он создает эскиз изделия, проводит анализ образца (задания) с опорой на рисунок, схему, инструкцию; планирует последовательность операций по изготовлению продукта; контролирует качество выполненной работы; обсуждает полученный результат в соответствии с своими представлениями. Постепенно у обучающегося формируются такие качества трудовой деятельности, которые позволяют выполнять освоенную деятельность в течение длительного времени, осуществлять работу в соответствии с требованиями, предъявляемые к качеству продукта и производить его в установленные сроки.

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития попадает в ситуации, требующие от него использования труда.

Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными трудовыми навыками без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы труда, является важным приемом в обучении. Ребенок учится использовать труд для решения жизненных задач: самостоятельно выбрать инструмент  для ручной обработки древесины, узнать строение древесины и т.п.

является подготовка детей к доступной трудовой деятельности.

Цель обучения труду – формирование элементарных трудовых навыков и умений и применение их в повседневной жизни.

Задачи обучения труду:

–    развитие интереса к трудовой деятельности;

–   развитие умения выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды  работ, применяемые в сферах производства и обслуживания:

–    развить умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности;

–   развить умение соблюдать технологические процессы по изготовление изделий из  дерева;

–   развить умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда

–   развитие зрительно-двигательной координации;

Данная Программа составлена на основе требований Адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (2 вариант) (далее – АООП) в предметной области «Профильный труд». Программа разработана и реализуется в соответствии с ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Настоящая Программа рассчитана для обучающихся 6-9 классов. На курс 6-7 классов отведено 68 часов в год (2 часа в неделю), на курс 8 класса 136 часов в год (4 часа в неделю), на курс 9 класса 170 часов в год (5 часов в неделю)

Почасовое распределение программного материала по четвертям.

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

– соблюдать правила поведения в мастерской;

– понимать и соблюдать правил безопасной работы  с ручными инструментами по деревообработке;

– оценивать свои изделия (похоже на образец или нет);

– соблюдать правила безопасной работы;

– знать названия инструментов и оборудования, используемых в работе;

– уметь организовать рабочее место и  соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе;

– выполнять элементарную разметку (в соответствии с годом обучения);

–  уметь выполнять простейшие операции по деревообработке;

– уметь адекватно оценивать качество своей работы.

– позитивно относиться к труду,

– осознавать необходимость и практическую значимость труда, который они выполняют;

– общаться для достижения положительного конечного результата;

– стремиться  работать самостоятельно.

Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными

нарушениями развития по данной Программе является формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с тяжелыми и множественными     нарушениями     развития      и      глубокой      умственной отсталостью обеспечивается:

обязательной индивидуализацией обучения.

деятельности детей с конкретными предметами);

В работе с такими детьми часто используется рефлексия настроения и эмоционального

состояния, рефлексия окончания занятия. Удачным считается обозначение этапов занятия картинками, помогающие детям в конце занятия выбрать наиболее интересный этап занятия, прикрепив к нему свою картинку.

При наличии у ребенка поведенческих нарушений необходимо сопровождение тьютора, который будет осуществлять организацию особенно четкой и упорядоченной временно- пространственной структуры образовательной среды.

С обучающимися с тяжелыми и множественными нарушениями развития и глубокой умственной отсталостью используется индивидуальная форма работы.

2.5. Контрольно-оценочная деятельность

Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения специальной индивидуальной программы развития (далее – СИПР), разработанной на основе АООП. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года, задачей которой является выработка согласованной оценки достижений ребёнка в сфере жизненных компетенций. Основой служит анализ результатов обучения ребёнка, динамика развития его личности. По итогам освоения отраженных в СИПР задач и анализа результатов обучения составляется развернутая характеристика учебной деятельности ребёнка, оценивается динамика развития его жизненных компетенций.

Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:

При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. При оценке результативности достижений учитывается степень самостоятельности ребенка. Фиксация результатов осуществляется в таблице в виде знаков «+», « – » по следующим критериям:

Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга оценивается уровень сформированности представлений, действий/операций. Итоговые результаты обследования за оцениваемый период заносятся в дневники наблюдения.

В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.

Учитель должен иметь доступ к современному персональному компьютеру. Класс должен быть технически подготовлен к проведению презентаций, оборудованным проектором и экраном.

Материально-техническое обеспечение предмета включает: различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного); набор ножовок, напильников; рубанки; набор сверл; набор отверток; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных математических представлений.

Календарно-тематическое планирование, 6 класс

Календарно-тематическое планирование, 7 класс

Календарно-тематической планирование, 8 класс

Календарно-тематическое планирование, 9 класс

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №2 г. Ангарска»

по столярному делу

на 2021/2022 учебный год

учитель: Олег Геннадьевич Санников

. Пояснительная записка

Настоящая программа по профильному труду

Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) “Об образовании в Российской Федерации”ст.28

Приказа Министерства Образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Адаптированной основной общеобразовательной программы ГОКУ «СКШ №2 г. Ангарска»

2. Общая характеристика учебного предмета.

Место учебного предмета в учебном плане.

Настоящий курс «Столярное дело» предназначен для учащихся, изучающих профильный труд в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях. На изучение предмета в учебном плане ГОКУ «СКШ №2 г. Ангарска» выделено 6 часов в неделю. Настоящая программа рассчитана на учащихся 6 классов. Срок реализации настоящей программы 1 учебный год. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). Программа включает в себя все темы, предусмотренные примерной программой.

изучения предмета «Профильный труд» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.

Изучение этого учебного предмета в 6-9х классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.

Учебный предмет «Профильный труд» должен способствовать решению следующих задач:

развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);

обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;

расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;

ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;

формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям и т. п., с которыми связаны профили трудового обучения в школе;

ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья учащихся;

формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;

формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;

совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;

коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;

развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;

формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.

Наряду с этими задачами решаются специальные задачи, направленные на коррекцию и развитие: наглядно-образного мышления;

пространственных представлений и ориентации;

-коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников.

Обоснованием выбора рабочей программы является соответствие содержания программы, целей и задач обучения требованиям федерального государственного образовательного стандарта, определяет стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся с ограниченными возможностями средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения профильного труда, которые определены стандартом, что нашло отражение в выборе технологий, используемых в обучении, основных видов деятельности, методов и форм обучения, основных форм и видов контроля знаний, умений и навыков.

Программа составлена на основе сборника «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2010. – Сб. 2. – 304 с. 18ВИ 978-5-691-01679-0 (сб. 2)

Важнейшей задачей профильного труда является формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и обще трудовых умений, а так же воспитание умения учиться – способности самоорганизации с целью решения учебных задач.

Возможность овладения профессией учащимися с ограниченными возможностями здоровья при изучении предмета «Профильный труд» во многом зависит от состояния коррекционной работы на уроках трудового обучения. Её основным направлением для учителя служат повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способностей к осознанной регуляции трудовой деятельности, формирование у учащихся профессиональных знаний и умений. Овладение доступными профессионально-трудовыми навыками станут необходимыми для подготовки учащихся с ОВЗ к дальнейшей социализации. Таким образом, труд является эффективным средством развития личности школьника. Программный материал каждого класса дан в объеме с учетом индивидуальных показателей качества усвоения знаний и умений, практического их применения, в зависимости от способностей обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Так как основной задачей специальная (коррекционная) школа VIII вида ставит подготовку обучающихся, воспитанников к жизни, к овладению доступными им профессиями, посильному участию в труде, то большое место в программе отводится привитию учащимся практических умений и навыков.

В результате освоения у обучающихся, воспитанников с ОВЗ предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных,

метапредметных и личностных результатов.

Познавательные: в предлагаемом курсе изучаемые материалы становятся основой формирования знаний и умений.

Регулятивные: в процессе работы учиться самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её самостоятельно, двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученные результаты.

Коммуникативные: в процессе изучения предмета учащиеся осуществляют знакомство со всевозможными терминами и понятиями, учатся формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета должны отражать все их виды, по годам обучения с 6 – 9 класс.

3 Предметные результаты

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса, обучающихся по данной программе

Учащиеся должны знать:

устройство и назначение столярных инструментов и при­способлений, правила безопас­ной работы;

правила безопасности при пилении ножовкой;

устройство столярной ножовки;

названия операций по изготовлению изделия;

виды и приемы размет­ки, суть понятия

правила безопасной работы при пилении;

виды отделки изделий;

виды шлифовальных шкурок;

приемы окрашивания деревянных изделий;

правила безопасной ра­боты на настольном сверлиль­ном станке;

устройство и назначение раш­пиля, драчевого напильника;

правила безопасной работы инструментами;

устройство, назначение коловорота, правила безопас­ности при работе;

способы соединения деталей изделия;

устройство и назначение шу­рупов, отвертки;

правила безопасной работы отверткой;

правила безопасной работы электровыжигателем;

приемы перевода рисунка на поверхность изделия;

правила безопасной ра­боты лучковой пилой;

устройство рубанка; пра­вила безопасной работы с ним;

подготовить рубанок к работе;

правила разметки заготовок с помощью линейки;

правила безопасной работы рубанком;

назначение, детали настенной полочки;

материалы для изготовления изделия;

способы соединения де­талей;

виды шурупов, их элементы;

технологию соединения дета­лей с помощью шурупов;

назначение и сферу применения шила и буравчика; правила безопасной работы с ними;

устройство ручной дрели; правила безопасной работы;

виды древесины и их свойства;

назначение стамески, ее ос­новные части.

Учащиеся должны уметь:

организовывать рабочее место;

выполнять технический рисунок брусков разной формы;

выполнять пиление брусков ножовкой;

выполнять пиление дре­весины поперек волокон;

контролировать качество по­лученных заготовок;

выполнять шлифовку торцов брусков;

выполнять окрашива­ние изделия;

оценивать качество из­делий;

определять вид пилома­териала;

выполнять рисунки простых изделий;

выполнять технический рисунок изделий;

составлять последователь­ность изготовления изделия по образцу с опорой на пред­метно-технологическую карту;

выполнять технологи­ческую операцию;

закреплять сверло в па­троне сверлильного станка;

выполнять сверление отвер­стий разных видов и размеров;

контролировать глубину свер­ления;

выполнять разметку центров отверстий;

выполнять сверление несквозных отверстий;

оценивать качество готового изделия;

выполнять отпиливание заго­товок;

выполнять обработку закругленных поверхностей рашпилем;

выполнять соединения деталей с помощью гвоздей и шурупов;

выполнять сборку изделия;

выполнять окраску из­делия лаком; оценивать качест­во готового изделия;

выполнять технологи­ческую операцию или изготав­ливать изделие;

выполнять операцию строгания с контролем разме­ров заготовки;

читать простейшие чер­тежи;

составлять последова­тельность изготовления изде­лия по образцу, техническому рисунку;

заготавливать детали изделия;

определять виды шурупов;

подбирать вид шурупа для конкретного изделия;

выполнять зенкование отверстий;

сверлить отверстие ручной дрелью;

выполнять сборку дета­лей изделия.

4. Критерии оценки знаний и умений по предмету

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать индивидуальные особенности школьников, содержание и характер работы на уроке.

Учащиеся коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Лишь 15-20% от общего числа детей составляют воспитанники, которые наиболее успешно овладевают учебным материалом и трудовыми навыками; 30-35% учащихся испытывают некоторые трудности в обучении; 35-40% детей нуждаются в разнообразных видах помощи (для таких детей часто не достаточно одного урока, чтобы понять, изготовить и запомнить изучаемый материал); 10-15% воспитанников овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому оценка результативности ведется по уровням:

I уровень – (оценка «2»)

Практически не усвоил учебный материал;

Не может изложить его своими словами;

Не может подтвердить ответ конкретными примерами;

Не отвечает на большинство дополнительных вопросов учителя;

Допущены существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

Неправильно выполнялись многие приемы труда;

Самостоятельность в работе практически не проявлена;

Норма времени не выполнена свыше 25%;

Изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

Не соблюдались многие правила техники безопасности.

II уровень – (оценка «3»)

Не совсем усвоил существенную часть учебного материала;

Допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

Затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

Не всегда и (или) неполно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

Выполняет практическое задание с пооперационными подсказками учителя;

Допущены недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

Отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

Была продемонстрирована низкая самостоятельность в работе;

Норма времени не выполнена не более чем на 25%;

Изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

Не полностью соблюдались правила техники безопасности

III уровень – (оценка « 4»)

В основном усвоил учебный материал;

Допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

Подтверждает ответ конкретными примерами;

Правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

С небольшими подсказками выполняет практическое задание;

Допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

В основном правильно выполняются приемы труда;

Работа выполнялась самостоятельно;

Норма времени выполнена или не выполнена не более чем на 10%

Изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

Полностью соблюдались правила техники безопасности.

IV уровень – (оценка « 5)

Полностью усвоил учебный материал;

Умеет изложить его своими словами;

Самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

Правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

Самостоятельно выполняет практическое задание;

Тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

Правильно выполнялись приемы труда, работа выполнялась самостоятельно и творчески;

Изделие изготовлено с учетом установленных требований;

Полностью соблюдались правила техники безопасности;

Учитывая степень личностного, деятельного, дифференцированного, компетентного и культурно-ориентированного подходов в обучении и воспитании детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и направлен на формирование функционально грамотной личности на основе полной реализации возрастных возможностей и резервов (реабилитационного потенциала) ребенка, владеющей доступной системой знаний и умений и трудовых навыков позволяющих применять эти знания и умения для решения практических жизненных задач. Процесс обучения « делу» неразрывно связан с коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпимости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение столярному делу носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию этих знаний в нестандартных ситуациях.

6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Программа специальных(коррекционных)образовательных учреждений вида, 5-9 классы, под редакцией В. В. Воронковой. М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС,2010 г.

Авторские электронные иллюстративных приложения Power Point к урокам. Они объединяют визуальную информацию (предметные и сюжетные картинки, тексты, графические изображения, символику), динамическую информацию (анимацию), аудио (звуки, слова, музыку).

Сайт для учителей “infourok”

Детские электронные презентации и игры

Сайт детских компьютерных игр «Логозаврия»

7. Планируемые результаты

По окончании изученного курса учащиеся должны самостоятельно выполнять:

организовать рабочее место;

свойства древесины и применять в изделиях;

выполнять операции разметки, обработки, разрезания, склеивания, сверления древесины;

выполнять работы на сверлильном станке, токарном станке;

использовать инструменты по их назначению;

выполнять отделку деталей;

выполнять соединения деталей;

ориентироваться по образцу и чертежу изделия;

выполнять разметку детали;

работать шлифовальной шкуркой, напильниками;

изготавливать не сложные изделия из древесины;

соблюдать правила личной гигиены;

бережно относиться к инструментам.

1. Из каких основных трех частей состоят деревья?

а) листья, крона, сердцевина;

б) бревно, доска, рейка;

в) ствол, крона, корни.

3. Шурупы для соединения различных деталей:

а) инструмент для строгания древесины;

б) инструмент для сверления древесины;

в) инструмент для долбления древесины.

5. Какой инструмент применяют для строгания?

а) шерхебель, рубанок;

6. Из каких основных частей состоит рубанок?

а) рожок, колодка и резец (нож);

б) рожок, колодка, резец (нож) и клин;

в) клин, колодка и рожок.

7. Чем оснащается рабочее место ученика в столярной мастерской?

а) спецодеждой, инструментами, материалами;

б) столярным верстаком, необходимыми материалами и инструментами;

в) письменным столом, спецодеждой и материалами.

8. Из какого материала изготавливают изделия в столярной мастерской;

а) из металла;

б) из древесины;

в) из древесины, пластмассы  и металла.

9. Какие вы знаете хвойные породы деревьев?

а) сосна, дуб, осина;

б) ель, сосна, берёза;

в) пихта, сосна, ель.

10. По каким признакам различают древесину?

а) по цвету, запаху, текстуре, и твёрдости;

б) по цвету ядра, форме заболони, текстуре;

в) по запаху, годичным кольцам, твёрдости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *