Александра Робу
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в страну музыки»
« Путешествие в страну музыки
»
Художественно-эстетическое развитие ( Музыка
)
Цель занятия
: Развитие музыкального восприятия
, способности чувствовать настроения в музыке
, их смену.
Гульнар Ильясова
«Путешествие в страну музыки». Открытое занятие в старшей группе
Конспект занятия для старшей группы
« Путешествие в страну музыки
»
Цель
: Развитие музыкальных способностей детей старшего
дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность
.
Роза Семенова
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну музыки»
Проект музыкального занятия
« Путешествие в страну Музыки
»
Подготовительная группа
.
Тема
: « Путешествие в страну музыки
!»
Цель
: содействие развитию музыкальных
способностей через разные виды деятельности.
Развивающие задачи
: развитие мелкой моторики, слуха, воображения, речевой активности.
Олеся Хутяева
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Музыки»
Музыкальное занятие в старшей группе
по теме
:
« Путешествие в страну Музыки
»
МКДОУ «Детский сад №5 Улыбка»
г. Дигора
Хутяева Олеся Таймуразовна
Образовательные задачи
: Формировать певческой культуры песен, умению давать характеристику послушанной пьесе.
Развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух.
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки»
для подготовительной группы.
– развивать музыкальную активность детей, закреплять знания о средствах музыкальной выразительности (ритм, темп, динамика, тембр).
– повторение и закрепление музыкального материала, используя интерактивные игры разной направленности.
– учить определять средства музыкальной выразительности;
– учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения;
обогащать словарный запас детей, уточняя такие понятия: ритм, темп, динамика, тембр.
– развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, память,
речь и речевую выразительность;
Использование интерактивных игр на занятии:
– для развития звуковысотного слуха;
– на развитие чувства ритма;
– на развитие тембрового слуха;
– воспитывать культуру общения со сверстниками.
– воспитывать музыкальную культуру детей.
– Музыкальный центр, CD с фонограммой, ноутбук, экран, видеопроектор, интерактивные игры по музыке на флешкарте.
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Здравствуйте, ребята, давайте споем музыкальное приветствие!
Исполняют «Приветствие» Евтодьевой.
Ребята, вы слышали о музыкальной стране?
Музыка — прекрасная страна!
Разноцветьем красок музыка полна!
Можно музыку услышать, а ещё нарисовать!
Можно музыку увидеть, надо лишь секрет узнать!
Хочу пригласить вас друзья, попутешествовать по моей стране. Вы согласны? Ну, тогда вокруг себя повернись и в стране «Музыки» очутись.
Ребята, вы попали в прекрасную страну «Музыка», в мир звуков, мелодий, песен и танцев. В этой стране композиторы пишут для нас прекрасную музыку. А чтобы композитору написать музыку, ему тоже, как и художнику необходимы «краски». Только музыкальные и они называются выразительные средства музыки. К ним относятся: мелодия, ритм, лад, темп, динамика, регистр, тембр. А держится музыка на трех китах: песня, танец и марш.
Итак, я предлагаю вам познакомиться с выразительными средствами музыки, выполняя разные задания в играх. Вы согласны?
Три кита, как мир когда-то
Держат Музыку ребята.
В море звуков поживают
Скажите, как их называют? (музыкальные жанры)
Послушайте музыку и определите, к какому жанру она относится.
Музыкально – дидактическая игра на определение жанра музыки «Песня, танец, марш».
Что такое мелодия – это душа музыки. Певучее последовательность звуков. Мелодия может быть восходящей, нисходящей, скачкообразной.
Без ритма не может существовать ни одна мелодия, даже вся музыка и вообще жизнь. Ритм – это чередование длинных и коротких звуков.
Игра «Ритмослоги про армию»
Тембр – это окраска звука. Каждый человеческий голос имеет свою окраску, свой тембр. Свой тембр имеет и каждый музыкальный инструмент. А свои голоса вы можете угадать по тембру?
Игра «Угадай чей голос?»
Игра «Необыкновенный концерт».
Регистр – это местоположение звуков. Высокий, средний, низкий.
Игра «Какой у меня голос?» на определение регистра.
Темп – определяет скорость музыки. Медленный, спокойный, быстрый.
Динамика нам покажет силу звука, как мы поем песенку тихо или громко.
А лад нам расскажет какая это музыка мажорная или минорная. Мажор окрашивает музыку в светлые, радостные тона. Минор в мягкие, грустные тона.
Игра «Музыкальный квест».
Посмотрите, ребята, музыкальная страна, красок музыки полна.
Что бы вы рассказали своим друзьям о путешествии в музыкальную страну? Кто хочет совершить путешествие по музыкальной стране в следующий раз?
Мне было приятно путешествовать вместе с вами по стране музыки. Вы справились со всеми игровыми заданиями.
Вы трудились не напрасно,
Все согласны? Да, согласны!
И с весёлым настроеньем
Мы выходим все из зала.
До свидания, ребята!
Негосударственное Дошкольное Образовательное Учреждение
ОАО «РЖД» детский сад № 31.
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.
«Путешествие в страну музыки»
г. Черняховск 2015 год.
Конспект открытого познавательного занятия
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ».
1. Изучение материала на основе музыкальной грамоты
2. Знакомство с детскими музыкальными инструментами – бубен, ложки, колокольчик и способами игры на них. Развитие внимания и чувства ритма игры на них.
3. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей.
4. Побудить интерес детей к музыкальной деятельности. Развивать память, внимание.
5. Прививать любовь к народной музыке.
6. Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.
Развивать умения детей ориентироваться в знакомой музыке, но в новом
Цветик-семицветик, ноутбук, муз. инструменты-ложки, бубны, маракассы, колокольчики, проектор.
Звучит музык, дети заходят в зал.
Собрались мы все вокруг,
Слева друг и справа друг,
По дорожке мы пойдём
И себе дружка найдём.
Коммуникативный танец «Здравствуй, друг».
Зашагали ножки, прямо по дорожке,
Весело гуляли, друга повстречали.
Здравствуй, здравствуй, милый друг.
Посмотри на всё вокруг.
Ты мне просто улыбнись, крепко обнимись.
(Садятся на стульчики)
– Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие цветы. Я удивилась, подбежала и успела взять только один, остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках. (
Смотрите какой-то цветок. Что это за цветок такой? (
Давайте посчитаем лепестки.
Сколько лепестков?
Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас в путешествие. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (
). Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он позовет? (
Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели! Вели, чтобы мы оказались там, куда позовет нас этот лепесток».
Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.
Звучит волшебная музыка.
Открывается слайд №1-нотный стан.
кажется мы попали с вами в
Ой, что это? (
Показываю на слайде нотный стан
Дом, где живут ноты называют нотным станом.
В нотном стане 5 линеек.
Короля всех нот зовут(
А в музыкальной палитре 7 ноток.
Какая радуга красивая появилась у нас! А вы знаете, что в радуге тоже 7 цветов, как и в нотках.
А наш волшебный цветик- семицветик приготовил для вас мультфильм про ноты.
(дети смотрят и пропевают гамму вместе с героем мультфильма).
А наше путешествие продолжается. Звучит волшебная музыка.
Я отрываю второй лепесток и проговариваю слова.
Меняется слайд, на проекторе листопад.
Звучит песня «Дождик-листопадничек».
Ребята, мне кажется мы попали в страну песен, слышите какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома? (
Что же это за песня, как называется? (
Правильно,раз нам выпала такая возможность, нам обязательно нужно её спеть.
А наше путешествие продолжается.
И мы отрываем третий лепесток.
На слайде появляется фото музык.инструментов.
Ребята, кажется мы попали в страну музыкальных инструментов. А какие инструменты в этой сказочной стране есть сейчас и посмотрим.(видео №3).
Ребята, нравится вам путешествовать? Тогда отправляемся дальше.
Звучит музыкальная пауза(видео №4).
Ой, как интересно, куда же мы попали?
А наше путешествие продолжается.
И мы отрываем пятый лепесток.
Куда же мы попали, что изображено на слайде, ребята?
Ребята, что такое оркестр кто знает?(слайд №3).
Правильно, это большая группа музыкантов, которой управляет дирижер.
А вы хотите стать музыкантами.(ответы). Зачем же долго ждать, станем музыкантами прямо сейчас, заодно и мишке поможем играть на разных инструментах. И чтобы веселее нам было я разделю вас на 4 группы. Мы будем играть на ложках, маракасах, бубне и колокольчике.
: Как же мне понравилось, у нас был настоящий оркестр. Очень красиво танцуете и поёте и на музыкальных инструментах замечательно играете.
Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче.
Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их осталось?
Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать.
: А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик- семицветик унести нас обратно.
Дети закрывают глаза,
Цветик унеси нас назад
В наш любимый детский сад.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА, дети открывают глаза.
Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.
А вам понравилось?
Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в
нашем путешествии? (
Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием в память о
путешествии я хочу вам подарить маленькие нотки.
Музыкальный руководитель раздает ноты
Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать. До свидания!
Список используемой литературы.
- Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду.
Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа
и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
МБОУ « ОСЫПНОБУГОРСКАЯ СОШ»
Организованной образовательной деятельности в образовательной деятельности «Художественно- эстетическое развитие»
По теме: «Путешествие в страну музыки»
в подготовительной группе
МБОУ « Осыпнобугорская СОШ»
Тема: « Путешествие в страну музыки»
: 1. Формирования музыкального мышления детей и повышения уровня развития музыкальной культуры.
2. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, музыкальной компетентности, вкуса, актуализация представлений о музыкальных жанрах, средствах музыкальной выразительности.
1. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты. 2.Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.
3. Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.
1. Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования; 2. Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическом, тембровому слуху;
1. Воспитывать в детях чувство доброжелательность, вежливость и сопричастность к происходящему. 2. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
(Дети под веселую музыку входят в зал, садятся на стульчики).
: Ребята, я рада видеть вас в музыкальном зале. Скажите, ребята, что значит слово
Да, верно- это значит, мы желаем здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе.
Исполняем песню «Здравствуй, дружочек»
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают
: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают
: руки поднимают вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Плавные движения руками над головой.)
Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны –
(обе руки к груди)
(разводят руки в стороны!)
(Звучит волшебная музыка, влетает шарик, к нему привязано письмо)
: Ой, посмотрите, какой красивый шарик. А что это на нем?(ответ детей)Правда, это письмо! От кого же оно может быть? Давайте прочитаем.
: «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки. В моей волшебной стране музыки случилась беда, Злая Колдунья заколдовала всех жителей, и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка. Чтобы расколдовать жителей страны музыки , нужно выполнить много заданий, одной мне не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта, которая появится по волшебному слову, а путь покажет Скрипичный ключ! Желаю вам доброго пути!»
Ребята, отправимся в путешествие в страну музыки? Поможем Фее Музыки расколдовать жителей этой удивительной страны? (Ответы детей)
Тогда вперед, навстречу приключениям!
А чтобы наше волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!
Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»
Раз – я вижу конфету, за левой щекой.
Дети прячут язык за левую щёку
Два – я вижу конфету за правой щекой.
Дети прячут язык за правую щёку
Три – не вижу конфеты я никакой!
Дети открывают широко
И в волшебников превратились.
Ребята, а как же нам найти дорогу?(ответы детей ), конечно, нам же поможет карта! что нужно сделать, чтобы волшебная карта появилась?
: Сказочная карта, покажись, сказочная карта появись!
(Дети повторяют, музыка, появляется карта)
(Рассматривает карту с детьми). Какая интересная Карта! Откуда мы начнем наше путешествие?
(Дети отвечают, что начало обозначено скрипичным ключом).
А вот и волшебные острова страны музыки. Идём друг за другом, не отстаём. (музыка, дети идут по кругу). Вот наш первый остров, который называется
«Музыкальные инструменты» (
Где будем искать первое задание?
(дети рассматривают карту и находят где спрятано первое задание)
: В сундучке.
На этом острове живут музыкальные инструменты. Но здесь случилась неразбериха, Злая колдунья перепутала все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются и к каким группам инструментов относятся.
(Музыкальный руководитель загадывает, дети отгадывают, на экране изображения инструментов).
Следующее задание. Перед вами ряд музыкальных инструментов
-гитара, балалайка, скрипка, арфа, пианино. Какой инструмент лишний?
Молодцы, ребята. Давайте ещё посмотрим, все ли мы задания выполнили на Острове музыкальных инструментов?
читает: «Инструменты знаете на пять, а теперь настало время поиграть.»
ИГРА «Настоящий дирижер»
моделировать профессиональную деятельность дирижера.
Выбирается «дирижер». Остальные дети распределяются на 3-4 подгруппы, размещаясь соответственно группам инструментов. Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя). Дирижер руководит своим оркестром – дирижирует, показывает, какой группе инструментов играть, когда играть всем вместе, когда — выбранным солистам.
Ну что, ребята, со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок, а мы отправляемся дальше.
И следующий остров
Смотрите, ребята внимательно на карту, где находится задание?
На нашем острове, вот беда, танцевать разучились навсегда. Помогите нам, друзья».
Ребята, нужно внимательно послушать музыкальное произведение.
(Дети слушают вальс цветов из балета «Щелкунчик»)
Какой танец? Кто композитор?
Молодцы, ребята. А теперь читаем следующее задание.
«Предлагаем в пары встать, вальс потанцевать»
Ну что, ребята. И на этом острове порядок, со всеми заданиями справились. Пора отправляться дальше. А поможет нам добраться до последнего острова на нашей волшебной карте, необычный сказочный транспорт —попрыгундиль. Чтобы его завести, нужно всем дружно произнести следующие слова:
«фокус –покус- прыг-прыг-скок!
Вот мы с вами очутились на острове, который называется
(слайд) На этом острове живут весёлые нотки.
Ребята, посмотрите, где спрятано задание?
: В нотке.
Дорогие друзья, помогите ноткам вернуться в свой домик, на свои места.»
Ребята, а как называется домик, где живут ноты? (Ответы детей). А сколько всего ноток в музыке?( ответы детей ) Да, верно! А как они называются?(ответ детей)Правильно, молодцы! Давайте нотки найдём и поместим их в свой домик
. ( На доске нотный стан, дети ищут нотки по залу, крепят нотки на линеечки).
Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается?
(Ответы детей: песенка
). Вы любите петь песенки?
(На экране зашифрована песенка, которую мы хорошо с вами знаем
«У» и вниз «вот как я пою»
«А» А — а-а-а-а — к нам пришла весна,
«И» и -и -и -и -и — гости к нам пришли.
«ЛЯ» ля-ля-ля-ля-ля — вот и песня вся! в Cdur: c-d-e-f-g -g-f-e-d-c.
Ой, ребят, посмотрите. Тут появилась песенка, послушайте ее, а потом мне скажете какая она и о чем там поется.
Исполнение и разучивание песни «Как хорошо, что солнце светит»
(После исполнении песни звучит волшебная музыка и на экране появляется Фея Музыки).
«Дорогие ребята, вот вы и добрались до последнего острова. Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Колдуньи рассеялись, и в нашем Королевстве вновь стала звучать музыка. Спасибо вам! »
Здравствуй, милая Фея, мы с ребятами рады были помочь тебе и всем жителям этой удивительной страны под названием «Музыка». Правда, ребята?
(Играет с детьми в игралочку-обнималочку)
Какие мы все-таки ребята молодцы. Помогли Фее Музыки расколдовать жителей страны музыки. А теперь нам нужно возвращаться домой.
«До новых встреч, мои маленькие друзья. До свидания!»
Ну что, ребята, нам пора отправляться в наш любимый детский сад. И поедем мы совсем не простым способом.
(расстилаем коврики и ложимся на них)
Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? В память о нашей стране Музыки позвольте вручить вам небольшие подарки
Ну а сейчас настала пора прощаться.
Исполняем прощальную песенку «Мы маленькие нотки»
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Путешествие в страну музыки“» размещена в разделах
1. Развивать у детей умение чувствовать характер музыки
, соотносить художественный музыкальный
образ с образами и явлениями действительности.
2. Воспитывать интерес к музыке
композиторов-классиков.
3. Формировать умение детей передавать эмоциональную окраску песен путем
выразительных средств исполнения
: грустную, лирическую – ласково, напевно в умеренном темпе.
Оборудование
: портрет композитора, гуашь, баночки с водой, влажные салфетки.
Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну музыки“» размещена в разделах
Обучающие задачи
: умение эмоционально воспринимать музыку
.
Воспитывающие задачи
: содействие воспитанию доброжелательного отношения друг к другу и взаимодействию.
Ход занятия
Музыкально-
ритмические движения «Марш и легкий бег»
.
Вступление (з мин)
Педагог
: Ребята, я очень рада вас видеть! За окном весна и такое прекрасное настроение, что очень хочется поделиться им с вами. Давайте, поприветствуем друг друга.
Доброе утро, солнцу и другу
Доброе утро, нашему кругу
Каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера! Какое у вас настроение? (ответы детей)
.
Педагог
: Сегодня у нас необычное занятие
, посмотрите, к нам пришли гости, и они вместе с нами отправятся в путешествие
. Готовы ли вы совершить со мной путешествие в страну Музыки
?
Педагог
: Ребята, Сегодня по дороге на работу я нашла этот конверт. Откроем и прочитаем!
(Вскрываем конверт вместе с детьми и читаем письмо)
«Дорогие, ребята! Пишет вам Скрипичный Ключ. Скоро в вашем саду наступят праздники, и я не смогу приехать к вам, так как, нахожусь очень далеко! Меня похитил злой волшебник. Отпустит только тогда, когда, вы ребята, выполните задания. А задания находятся в вашем саду, на нотках. Ваш, Скрипичный ключ».
Педагог
: Ну что, поможем Скрипичному Ключу освободиться от плена Злого волшебника. Отправляемся в наше путешествие
! Ребята, На чем поедем?
Дети
: да, поможем, дети выбирают транспорт (лодка, автобус, самолет)
Педагог
: Подойдем к ноткам, здесь должны быть задания.
(вместе с детьми подходим к нотному стану и берем ноту с Заданием 1
«Какие бывают звуки?»
, можно попросить любого ребенка)
Педагог
: итак,
первое задание
: «Определить, что такое звук. Какие звуки бывают звуки»
.
Обучающая Видео презентация Музыкально-дидактическая игра
«Звуки шумовые и музыкальные
»
.
Педагог
: Подойдите к столу. Посмотрите, Здесь лежат разные предметы (ложка, стакан, сжатая бумага, книга, и музыкальные инструменты
. Все эти предметы извлекают звук. Нам надо понять, какой из предметов извлекает музыкальный звук
, а какой из предметов – шумовой звук (не музыкальный
)
. Как думаете? Разделите предметы на шумовые звуки и музыкальные звуки
. Шумовые звуки – (разные шумы, голоса природы, музыкальные звуки –
(игра на музыкальных инструментах
, пение человека)
. Дети вовлечены в процесс работы.
Педагог
: Молодцы, очень хорошо, справились! Наше путешествие продолжается
. На чем сейчас мы поедем, выбирайте?
Дети
: (ответы детей)
подходим к нотному стану и выбираем ноту с Заданием 2 «Спеть песенку про Маму»
.
Педагог
: Какую песенку выберем?
Дети
: дети сами выбирают песню
Педагог
: прежде чем, спеть мы должны сделать Артикуляционную, дыхательно-речевую гимнастику. Кто знает, зачем она нужна? Распевка «Умывалка»
, «Чистим зубы»
.
Дети
: ответы детей
(артикуляционная гимнастика, вокально-хоровая работа, Распевка)
Задание 2 Исполнение песни «Мамина песенка»
Педагог
: Молодцы, ребята! Думаю, С заданием мы справились. А, сейчас, мы с вами немного поиграем в «Цветочные ритмы»
. Вспомним, ребята, что звуки бывают короткими и длинными. В этой игре нужно хлопками и притопами передать правильный ритмический рисунок. На длинное звучание музыки – хлопаем
, на короткое – топаем.
Музыкально-ритмическая игра
«Цветочные ритмы»
Ну что, продолжим наше путешествие
! (вместе с детьми подходим к ноткам и берем ноту с заданием)
Итак, следующее Задание 3 «Рассказать сказку – шумелку»
.
Педагог
: Проходим, в центр зала, образуя круг, садитесь на коврики. ( Дети садятся на коврики, выбирают инструмент (либо предмет, через который будут озвучивать сказку)
.
Я буду читать текст, а вы после каждой фразы по очереди будете издавать звуки. Несколько инструментов будут звучать 2 раза (бубен и птичка – свистулька)
. Я вам жестом покажу, когда начинать. Инструмент берем в руки только для игры, а затем откладываем. Итак, начнем.
Задание 3 Сказка – шумелка «Дождь»
(колокольчик, пакет, свистулька, металлофон, камни, шейкер, палочки)
Рано утром выглянуло ласковое солнышко (колокольчик)
Начался небольшой ветер и закружил листочки деревьев в заворожительном вихре (шуршим пакетом)
На ветку дерева села птичка и громко запела (глиняная свистулька птичка)
Вдруг на землю стали падать маленькие капельки дождя (игра на металлофоне)
Затем большие капельки (игра на металлофоне громче)
Потом на улице поднялся шум- это начался сильный дождь (спокойно шумим погремушками или маракасами)
Птичка перестала петь, спряталась в кормушке, и начала клевать зёрнышки (палочки)
А дождь шёл всё сильнее и сильнее (громко шумим погремушками или маракасами)
Стали слышны раскаты грома (камни)
А вместе с дождём усиливался ветер (шумят пакетики, камни и маракасы)
Через некоторое время дождь ослаб, (тише шумим пакетами и маракасами, тарелки не играют)
А вскоре совсем перестал лить, только мелкие капли ещё падали в весенние лужи
(игра на металлофоне)
В конце концов тучи разошлись и снова выглянуло яркое солнышко
(колокольчик)
Птичка вылетела из кормушки и запела свою песенку
(глиняная птичка-свистулька)
.
Педагог
: Очень хорошо! Скажите, какие звуки мы использовали в этой сказке – шумелке? Вам, понравилось!
Дети
: да, музыкальные и не музыкальные
(шумовые)
Педагог
: Молодцы, я думаю, что мы справились!
Педагог
: А теперь, нам пора продолжить путешествие
! Сейчас поедем на транспорте. Достаем ноту с Заданием 4 «Сыграть в игру»
Задание 4 Игра «Хлопки на стульях»
Сейчас мы проведем релаксацию. Прослушаем волшебную весеннюю композицию «Флейты и контрабаса»
Музыка Г
. Фрида
5. Слушание «Флейта и контрабас»
Музыка Г
. Фрида
Педагог
: Итак, мы все задания выполнили. Осталось написать обратное письмо Скрипичному Ключику. Но мы напишем его на следующем занятии
. Согласны?
Публикация «„Путешествие в страну музыки“, Открытое занятие в старшей группе» размещена в разделах
Образовательные
: способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах
; способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений; закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения.
Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей
. Воспитывать у детей интерес к музыке
композиторов – классиков и современных авторов, узнавать портрет и называть имя композитора.
Знакомить детей с элементарными музыкально
– теоретическими знаниями. Развивать память, внимание и мышление. Закреплять навыки выполнения музыкально
– ритмических движений. Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память
, различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки
, петь естественным голосом. Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.
Оборудование
: Телеграмма, мешочек с цветочками, металлофон, платочки, портрет П. И. Чайковского, проектор.
Музыкальный руководитель
:
Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Сегодня к нам на занятие пришли гости
, давайте поприветствуем их.
Музыкальное приветствие
: « Музыка здравствуй
!»
Музыкальный руководитель
: Мы отправимся с вами в страну Музыки
, где нас ждёт встреча с любимыми композиторами, знакомыми песнями. А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться.
Музыкально-ритмические движения
:
«Марш»
. Муз. Н. Богословского.
«Кто лучше скачет»
. Муз. Т. Ломовой.
Танцевальное движение «Полуприседание с выставлением ноги»
Русская народная мелодия.
Теперь отдохните и послушайте, что же дарит нам музыка
?
Музыкальный руководитель
: (читаю на фоне музыки
)
Что только есть прекрасного на свете –
Всё музыка нам может передать
:
И шум волны, и пенье птиц и ветер.
Про всё она нам может рассказать.
То звонкою капелью засмеётся,
То вьюгой заметёт, запорошит.
Дождём весенним радостно прольётся,
Листвою золотою закружит.
Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете
!
Нам без неё прожить никак нельзя!
(Раздаётся стук в дверь, приносят письмо, музыкальный руководитель читает
)
Интересно от кого же это письмо?
«Дорогие ребята, посылаю вам « Музыкальное лото
»
и надеюсь, что вы выполните все задания, чтобы отгадать слово, которое я зашифровала в этих цифрах. Удачи вам!» Фея Музыки
.
Музыкальный руководитель
:
Ну, что, ребята, постараемся отгадать
, какое слово зашифровала для нас Фея Музыки
?
Предлагается кому-нибудь из детей вытянуть конверт и назвать цифру на конверте. После выполнения задания, воспитателю даётся цветок с такой же цифрой, как на конверте.
Получится в итоге – 1 2 3 4 5 6 7
М О Л О Д Ц Ы
Музыкальный руководитель
: Итак, выбираем задание!
(предлагается кому-то из детей вытащить конверт с номером)
Музыкальный руководитель
: Здесь такое задание – внимательно прослушать музыку
, вспомнить её название и композитора, рассказать о ней.
Воспитанники слушают «Утреннюю молитву»
П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель
: Что мы с вами прослушали? Давайте вспомним название этого замечательного произведения.
Воспитанники
: Утренняя молитва.
А какой характер был у этого произведения?
Воспитанники
: Теплый, спокойный, нежный характер.
Музыкальный руководитель
: А как она звучала, Тихо (р)
или громко (F?
Воспитанники
: В начале тихо, а в конце громко.
Музыкальный руководитель
: А где звучала музыка
? Наверху или внизу?
Воспитанники
: Сначала наверху, а потом внизу.
Музыкальный руководитель
: А какой композитор написал эту музыку
?
Воспитанники
: П. И. Чайковский.
Музыкальный руководитель
: (показываю портрет П. И. Чайковского, молодцы)
Музыкальный руководитель
:
Во втором конверте такое задание
: «Песенка-загадка»
. Я сейчас вам спою песенку, но без последней фразы, последнюю фразу «это белка так и знай!»
можно спеть по-разному. Сначала пропеваем фразу, предложенную музыкальным руководителем
, затем дети проигрывают свои варианты на металлофоне.
Музыкальный руководитель
: Итак,
Разучить песенку «Про козлика»
Муз. Г Струве.
Знакомимся с новой песней, беседуем о ней, разучиваем.
Теперь узнайте песню по музыкальному вступлению
. Звучит вступление к песне «Бравые солдаты»
Сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко затем дети исполняют ее.
Музыкальный руководитель
: Ну, а здесь «Озорная пляска»
муз. Н. Вересокиной.
Дети стоят в кругу.
Такты 1-2 дети хлопают в ладоши ритм.
Такты 3-4. Машут рукой детям, стоящим напротив, и так далее на всю первую часть музыки
.
Дети двигаются боковым галопом по кругу.
Музыкальный руководитель
: А теперь настало время игры!
Играют в игру «Чей кружок скорее соберется?»
. «Как под яблонькой»
русская народная мелодия.
Дети образуют два кружка. В середине каждого круга стоит ребенок – ведущий, в руках у него платочек (у каждого свой цвет)
Такты 1-8. Дети легко идут по кругу, ведущие помахивают платочком. В конце такта 20 приседают и закрывают глаза.
Ведущие перебегают (без музыки в другие уголки
, меняясь местами, и поднимают вверх платочки.
Такты 21-24. Дети бегут к своему ведущему и становятся вокруг него, взявшись за руки. Выигрывает тот кружок, кто быстрее собрался. Музыкальный руководитель
:
– ответить на вопросы
:
-Как называется музыка
, которую мы сегодня с вами слушали? (Утренняя молитва)
.
Какой композитор ее написал? (П. И. Чайковский)
.
Давайте подумаем, со всеми и заданиями справились? (дети перечисляют все то, чем занимались на занятии
: слушали музыку
, сочинили окончание к песенке, станцевали озорную пляску и поиграли в игру) .
Осталось самое последнее,
Выложить цветы по порядку.
(Дети выкладывают цветы на ковре)
Музыкальный руководитель
. И теперь мы сможем отгадать слово, которое зашифровала для нас Фея Музыки
, я переверну цветы, а вы читайте!
И я с ней согласна, вы действительно, молодцы!
Я желаю вам всего доброго! Чаще слушайте музыку
, и вы станете лучше, добрее, умнее!
Ход занятия
/Дети спокойно входят в зал, выстраиваются в круг
. /
Музыкальный руководитель
:
Поет музыкальное приветствие
«Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, ребята! (по ступеням мажорного трезвучия)
«Здравствуйте»
(также по ступеням мажорного трезвучия)
Музыкальный руководитель
:
Теперь поздоровайтесь со мной ладошками – прохлопайте слово «здравствуйте»
.
/Дети хлопают. /
Музыкальный руководитель
:
Мне очень приятно видеть вас на музыкальном занятии
, и чтобы создать вам радостное, приподнятое настроение, я хочу предложить вам отправиться путешествовать в Страну Музыки
. Там нас ждет встреча с любимыми композиторами, знакомыми песнями. Давайте поспешим, музыка нас зовет
! Сядем в автобус и поедем!
Дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение
«Автобус»
(Автор Е. Железнова, песня «Автобус)
Музыкальный руководитель
:
Вот мы и попали в волшебный мир музыки
. А это музыкальная поляна
, здесь живут звуки. Сколько нот у нас на свете? Вы ответьте сразу дети.
Музыкальный руководитель
:
Вспомните, как они называются?
Музыкальный руководитель
:
Давайте споем песенку о нотах, но сначала, сделаем упражнение на развитие голоса.
Дети выполняют упражнение на развитие голоса.
Дети совместно с педагогом проговаривают
:
Голосом пропевают звук «у»
сверху вниз и показывают длину шеи.
Делают голосом штробасс.
А упрямый крокодил
Без пальто гулять ходил
Хлопают себя по плечам на звук «брр»
.
Простудился, лег в кровать
И таблетки стал жевать
Прижимают язык к верхним зубам и чмокают.
Музыкальный руководитель
:
Наши голоса теперь готовы к пению. Исполним песню «Каждый звук имеет свое имя»
.
Дети исполняют песню «Каждый звук имеет свое имя»
(автор Ж. Металлиди)
Музыкальный руководитель
:
Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение?
Музыкальный руководитель
:
А если бы я поздоровалась с вами вот так?
(Педагог пропевает приветствие в миноре.)
Музыкальный руководитель
:
Музыка
обладает волшебным свойством – она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания – нежность, волнение, грусть, жалость. Пьеса, которая сейчас прозвучит, называется «Болезнь куклы»
, сочинил ее великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Прислушайтесь, и вы поймете, какие чувства хотел выразить композитор в этой музыке
.
Педагог исполняет пьесу «Болезнь куклы»
П. Чайковского
Музыкальный руководитель
:
Что вы почувствовали, слушая эту музыку
?
Музыкальный руководитель
:
Ребята, как вы думаете, отчего люди, или игрушки, или звери болеют?
Музыкальный руководитель
:
А вы умеете замечать, когда обижаете близких людей?
Музыкальный руководитель
:
Музыкальный руководитель
:
Вы кого-то жалеете, сострадаете
, оказываете помощь, а значит, дарите свою дружбу и любовь. А кого вы любите?
Музыкальный руководитель
:
У всех детей чудесные мамы
: очень ласковые и заботливые. Вы, конечно, все любите своих мам. Давайте, исполним песню «Мамина сказка»
.
Дети исполняют песню «Мамина сказка»
( музыка и слова С
. Кожуховской)
Музыкальный руководитель
:
А что еще человек может любить?
Музыкальный руководитель
:
Давайте вспомним песню о Родине «Моя Россия»
.
Дети исполняют песню «Моя Россия»
( музыка и слова Г
. Струве)
Музыкальный руководитель
:
В Стране Музыки очень любят играть
.
И я предлагаю вам сыграть в игру. Которая называется «Ох и Ах»
.
Дети становятся в круг, водящий – девочка или мальчик в кругу. Дети идут по кругу и поют
: если мальчик
В хороводе барин шел,
себе девицу нашел,
ах (имя девочки)
хороша,
После этих слов мальчик и девочка становятся спиной друг к другу, а дети считают до трех – раз, два, три, на счет три они должны повернуть голову, если они повернули голову в одну сторону – все говорят
: «Ох»
и поднимают руки вверх, если в разные стороны – говорят
: «Ах»
и опускают руки вниз.
В хороводе дева шла,
Себе молодца нашла,
Музыкальный руководитель
:
Ребята, какое у вас сейчас настроение? Давайте нарисуем свое настроение на зеркале. Подойдите все к зеркалу, посмотрите на себя, выберите цвет, который, по вашему мнению, больше всего подходит для вашего настроения сейчас, и нарисуйте его (настроение)
.
Дети рисуют гуашью на зеркале
Музыкальный руководитель
:
Нам пора возвращаться, давайте снова сядем в наш автобус и поедем.
Под музыку
дети проходят по залу
Музыкальный руководитель
:
Ребята мы с вами вернулись из Страны Музыки
. Понравилось вам наше путешествие
? Мне с вами тоже пришла пора проститься. И я говорю вам
: «До свидания, до следующего занятия»
.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Вход колонну под музыку
«Марш»
Н. Богословского.
Музыкальный руководитель
: Доброе утро, ребята!
Придумано кем-то просто и мудро
:
При встрече здороваться
: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становиться
Пусть доброе утро длится до вечера.
Музыкальный руководитель
: Вы умеете поздороваться не словами, а песенкой? (Ответы)
– Давайте порадуем себя веселой песней-распевкой «Доброе утро»
Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)
И сегодня весь день
Будет веселее. (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, “фонарики”)
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки (движения по тексту)
А теперь похлопаем
Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)
И здоровье сбережем. (разводят руки в стороны)
Будьте все здоровы!
Музыкальный руководитель
: (подходит к окну)
Кто-то бросил мне в оконце
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам в лицо?
Может, это воробьишко.
Может, кот письмо, как мышку,
На оконце заманил? (открывать письмо)
– Нет, это нам прислали приглашение в удивительную страну
– мир загадочных звуков – страну Музыки
. А хотите узнать, кто нас туда пригласил? Приглашение от принцессы страны Музыки – Домисольки
! Она управляет всеми красками музыки
. Все ее любят и дружны с ней, поэтому в ее дворце всегда царит радость, веселье, много музыки
. А вот и конверт с пригласительными билетами – нотами. Ой, а где же они? Их в конверте нет! (звучит музыка
)
Все понятно, это Кощей Бессмертный спрятал нотки – приглашение и заколдовал нашу принцессу Домисольку! И нам с вами придется искать нотки, разгадывать загадки, которые приготовил нам Кощей Бессмертный. Что – же пора в путь! Впереди нас ждет страна Музыки
. Нам самим придется искать дорогу туда.
– А как мы попадем в страну Музыки
? Конечно, с помощью музыки
. А какая же музыка
поможет нам перенестись в страну Музыки
?
А поможет нам музыкальное произведение
, с которым мы недавно познакомились на занятии
и вы должны узнать его.
Слушание музыки
: П. И. Чайковского «Песнь жаворонка»
Как же называется это музыкальное произведение
? (ответы)
И какой композитор написал это красивое произведение? (ответы, показать портрет композитора)
– Ну что же, в путь!
Вот мы с вами оказались в стране Музыки
. Для того, чтобы спасти Домисольку, нужно искать нотки. Где искать нотки и Домисольку? Первое задание, которое нам нужно разгадать, чтобы найти первую ноту, это ответить на вопрос.
– На каких трех жанрах держится музыка
, а еще эти жанры называют три кита? (ответы)
Это марш, танец и песня. Сейчас вы будете слушать музыкальные произведения
, угадывать их и сопровождать соответствующими движениями.
Марш – шагать, танец – танцевать, песня – петь. Вот мы с вами и нашли первую ноту ДО.
Куда же нам дальше отправиться? У Домисольки есть друзья, обаятельные и добрейшие люди на свете, это гномы! А вот и их весенняя полянка!
Музыкальный руководитель
: Гномы предлагают поиграть в игру, которую они очень любят «Великаны и гномы»
.
Описание игры
: объяснять и показывать детям, как можно с помощью рук изобразить гномов и великанов (гномы – присесть, великаны – поднять руки вверх)
. Акцентировать внимание на то, чтобы дети внимательно слушали команду голоса и выполняли упражнение по голосу, а не движениям рук.
Музыкальный руководитель
: Посмотрите, ребята, на полянке гномиков я нашла вторую ноту Ре. Волшебные гномы очень любят петь, играть на музыкальных инструментах
, а еще слушать музыку
.
Сегодня они хотят вам рассказать о композиторе Дмитрии Борисовиче Кабалевском. Произведения Кабалевского воспевают и показывают нам красоту мира. В 8 лет Дмитрия начали учить игре на фортепиано, однако скоро он взбунтовался против скучных упражнений, которые его заставляли играть, и был освобожден от занятий до 14 лет
! И лишь потом, у него возник прилив любви к музыке
и необыкновенный взрыв творческой энергии
: за 6 лет юный Кабалевский сумел закончить музыкальную школу
, училище и поступить в Московскую консерваторию
сразу на 2 факультета – композиторский и фортепианный.
– Давайте вместе с гномами послушаем их любимую пьесу
: «Клоуны»
Посмотрите на картинку. Кто это ребята? (ответы)
Давайте представить и немного рассказать о клоуне.
– Какой характер пьесы, ребята? (Ответы)
Вот на полянке гномиков я опять нашла ноту – ноту МИ! Значит, мы на правильном пути и скоро мы освободим нашу принцессу. Пора нам дальше отправляться.
– Посмотрите, что это за шкатулка? Поскорее посмотрим, что же там лежит. Ребята, да это же непростая, а музыкальная шкатулка
( музыка
)
– Ой, у нас с вами в гостях Мажор и Минор! Я думаю, они нам помогут разыскать нотку ФА! (показать нарисованных клоунов)
Мажор был бодр и весел
:
Балагурил и шутил.
Красил дом свой ярким цветом,
С ясным солнышком дружил!
Минор куда спокойней
:
Любит размышлять в тени.
Иногда он смотрит строго,
Иногда всерьез грустит.
Веселая музыка
, это какая музыка
? (Мажорная)
А грустная музыка
? (минорная)
Музыкальный руководитель
: Правильно, мы с вами и нашли четвертую ноту из семи – ноту ФА.
-А теперь поиграем в игру. Игра называется «Угадай-ка»
Описание игры
: Раздать детям кружочки красного (мажорная)
и зеленого (минорная)
цвета. Детям дается задание
: прослушать музыкальные
фрагменты мажорной и минорной музыки и определить
, какая звучит музыка
: мажорная и минорная, используя кружочки красного и зеленого цвета. (звучит веселая и грустная музыка
)
– Молодцы, все справились с заданием. А вот и пятая нота – нота СОЛЬ.
-Пора немного отдохнуть, а если мы исполним красиво танец, то думаю, ноту ЛЯ, мы обязательно найдем!
Веселый танец «Шуточный»
танцевать простые шуточные движения вместе с детьми.
А вот и последнее задание
: если мы отгадаем загадки, то мы найдем последнюю ноту, ноту СИ.
1. Румбы, бубны, ложки
Если инструменты взять
Я тут буду дирижером,
Кто же вы? Ответьте хором! (Оркестр.)
Показывать картинку
1. Развеселые подружки
Простучат для вас частушки (ложки)
показывать картинку.
1. Внутри пустой, голос густой,
Сам молчит, а бьют – ворчит (барабан)
показывать картинку.
Музыкальный руководитель
: Вот мы нашли все 7 нот
: ДО,РЕ,МИ,ФА,СОЛЬ,ЛЯ,СИ. (показать нотный стан цветными нотами)
– Давайте все хором назовем все ноты.
Но как же нам расколдовать принцессу Домисольку? Ребята, помогайте! Давайте подумаем, имя принцессы необычное и состоит оно из названии нот
: каких нот? (ответы детей)
До, ми, соль!
Значит, если мы соединим эти ноты, то мы расколдуем нашу принцессу! ( Соединять ноты на нотном стане
: ДО,МИ,СОЛЬ)
Музыкальный руководитель
: Я слышу шаги Домисольки, давайте встречать ее веселой песней.
(показывать куклу Домисольку)
Музыкальный руководитель
: – Здравствуй, милая Домисолька. Как долго мы тебя искали, но зато мы провели чудесное время в твоей стране
, стране Музыки
! Мы очень рады тебя встречать, Домисолька! Жалко расставаться и с Домисолькой, но приходиться, так как нам пора прощаться. Мы еще раз встретимся. Давайте скажем «До свидания!»
страна Музыки
, Домисольке и всем гостям.
До свидания! До свидания!
Закрепление
: В какой же стране
мы с вами были в гостях? Чем же нас удивила волшебная страна Музыки
? И сколько нот мы нашли? Назовите по порядку, ребята (ответы детей)
.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну Музыки“» размещена в разделах
Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических
Развитие двигательной активности, фантазии воображения, импровизации.
Закреплять знания детей о ладе в музыке мажор и минор
, элементарные понятия музыкальной грамоты – ноты
, и представление о музыкальных жанрах
: марш, танец, песня.
Воспитательные задачи
: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку
, прививать любовь к музыке
.
Музыкальный материал
:
1. «Марш»
Музыка Н
. Богословского.
2. Валелогическая распевка «Доброе утро»
3. Д. Кабалевский «Клоуны»
, П. И. Чайковского «Песнь жаворонка»
, «Марш»
Е. Тиличеевой, «Танец»
веселая музыка
.
4. Подборка музыкального материала
: мажорной музыки и минорной музыки
. Музыка марша
, танца и песни.
5. Танец «Шуточный»
6. Игра «Великаны и гномы»
, «Угадай-ка»
.
Наглядный материал
: цветные жетоны, цветные ноты – человечки.
Рисованные атрибуты
: кукла Домисолька, гномы, клоуны «Мажор»
и «Минор»
Рисунки марширующих и танцующих детей.
Музыкальный центр
, СД-диски.