Проведение единого урока в школах

Проведение единого урока в школах

по проведению уроков безопасного интернета в школах.

(Разработано Лигой безопасного интернета

Материалы для подготовки и проведения уроков        2

Цели и задачи уроков        2

Общие особенности организации уроков безопасного интернета        4

Учет возрастных и психологических особенностей        5

В Российских школах проходит Единый урок по безопасности в Интернет

Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. Матвиенко.

Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций.

Единый урок представляет собой цикл мероприятий для обучающихся, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

В нашем учреждении пройдут тематические занятия, родительские собрания и другие мероприятия.

Обучающихся мы просим пройти регистрацию на сайте квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» www. Сетевичок. рф, а их родителей (законных представителей) пройти опрос на сайте www. Родители. сетевичок.

Общие особенности организации уроков безопасного интернета

При проведении уроков интернет-безопасности учитываются следующие особенности:

  • необходимость комплексного подхода к изучению проблематики и выработке необходимых навыков;
  • взрывообразное развитие технологий и фактическое отставание методик освоения этих технологий и продуктов, основанных на этих технологиях;
  • раннее знакомство детей с интернетом и высокотехнологичными продуктами;
  • миф об «отставании взрослых» в области компьютеров и интернета;
  • стремление детей «проверить»  взрослых «каверзными» вопросами и  оценить предлагаемый материал на основании личного опыта.

При этом на восприятие детьми информации значительное влияние оказывает опыт использования интернета и новейших технологий. В частности у детей школьного возраста отмечаются:

  • около 3% родителей запрещают детям использование  компьютера и интернета или ограничивают доступ до определенного возраста;
  • эффект «лидера» в детском коллективе, когда на опыт, мнение, знания одного ребенка ориентируются остальные.

Эти особенности проявляются во всей деятельности детей и восприятии ими информации, но находят наиболее яркое выражение при обсуждении проблем, связанных с использованием интернета.

В 2021 году Единый урок также будет приурочен к 45-летию подписания Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (16 декабря), Международного пакта о гражданских и политических правах (16 декабря) и 15-летию подписания Конвенции о правах инвалидов (13 декабря).

Министерство просвещения Российской Федерации включило Всероссийский Единый урок «Права человека» в Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, на 2021/2022 учебный год. Об этом ИА «Время Н» сообщили в аппарате Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области.

Продолжение истории после рекламы

Единые уроки «Права человека» проходят в России по инициативе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Татьяны Москальковой с 2017 года. Мероприятия проводятся в первой декаде декабря с целью дать учащимся представление о понятии «права человека» и их закреплении в международных актах и национальном законодательстве, и посвящены важным правозащитным датам — Дню прав человека (10 декабря) и Дню Конституции Российской Федерации (12 декабря).

Программа проведения Единого урока предполагает организацию открытых уроков, викторин и конкурсов, а также многих других очных и дистанционных мероприятий для школьников и студентов, встреч учащихся с уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации и активистами правозащитного движения.

Так, в декабре 2020 года в рамках Единого урока «Права человека» в Нижегородской области проведены 6604 мероприятия по правовому просвещению учащихся. Охват участников составил 125223 школьников и студентов из 843 образовательных организаций высшего, среднего профессионального и среднего образования.

Проведение Единого урока способствует повышению уровня правовых знаний учащихся, выработке уважительного отношения к правам и свободам человека, формированию у детей убеждения в необходимости их соблюдения, понимания ценности человеческой жизни, а также необходимости регулирования отношений между людьми правовыми средствами.

5 сентября 2022 года во всех российских школах раз в неделю по понедельникам проводятся занятия «Разговоры о важном» в рамках внеурочной деятельности. В связи с поступающими вопросами Минпросвещения в своем Телеграм-канале  в формате инфографики дало ответы на наиболее распространенные из них:Вопрос: Соответствует ли проведение занятий «Разговоры о важном»  СанПин?Ответ: соответствует, так как согласно СанПин 1. 3685-21, на «Разговоры о важном» отводится 1 час в неделю из 10 рекомендованных на внеурочную деятельность. Занятия рекомендовано  проводить первым уроком по понедельникам, и  детям не нужно приходить в школу раньше. Вопрос: может ли учащийся не посещать эти занятия?Ответ: нет, не может, так как в соответствии с ФГОС внеурочная деятельность – это часть образовательных  программ, а учащиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную  программу, выполнять индивидуальный учебный план, посещать предусмотренные занятия, готовиться  к урокам, выполнять задания, данные учителем в рамках образовательной программы. Вопрос: будут ли ставить оценки на «Разговорах о важном»?Ответ: нет не будут, так как основной формат занятия — разговор или беседа, и выставление оценок методическими рекомендациями не предусмотрено. Вопрос: будут  ли задавать домашние задания на «Разговорах о важном»?Ответ: нет не будут, так как  методическими рекомендациями домашние задания не предусмотрены. Согласно методическим рекомендациям,  в конце каждого занятия предусмотрена обратная связь, вопросы которой зависят от возраста. Вопрос: могут ли родители ознакомиться с рекомендованными материалами?Ответ: да, могут, пройдя по ссылке: razgovor. edsoo. Вопрос: должна ли информация о занятиях «Разговоры о важном» быть на сайте школы?Ответ: да, так как внеурочная деятельность является частью образовательной программы школы, информация о которой должна быть на школьном сайте. Как сказано в Методических рекомендациях по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном», проведение 34 занятий в течение учебного года оплачивается как 34 часа внеурочной деятельности. Это значит либо + 1 час к основной недельной учебной нагрузке  учителя, либо оплата за разовые часы, если занятия проводятся разными учителями. Дополнительные вопросы о подготовке учителей к проведению занятий «Разговоры о важном» можно задать по телефону «горячей линии»: 8 (800) 200-91-85. Материалы для проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» можно найти по ссылкам:Методические рекомендации по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном». pdf — Google ДискМинистерство просвещения РФ – TelegramТакже в блогеМожет ли ученик не посещать «Разговоры о важном»?Организация и содержание внеурочной деятельности в рамках обновленных ФГОС – рекомендации МинпросвещенияЗачем нужны «Разговоры о важном»

Введение

Современную жизнь трудно представить себе без сети  «Интернет». Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.

По данным  Фонда Общественное мнение  на весну 2014 года проникновение интернета среди взрослого населения России составил 60. 6% или 709, 7 млн человек. И дети не остаются в стороне от этого процесса. По разным исследованиям  дети начинают пользоваться интернетом в возрасте 6-8 лет.

Дополнительными факторами  вовлечения детей в интернет стали снижение цены на электронные устройства и тарифы  доступа в интернет, развитие широкополосного и мобильного интернета. Тенденции к развитию  облачных технологий и общения в социальных сетях  стирают границу между локальным и сетевым использованием  вычислительной техники, многие даже не задумываются о том, что используют интернет, настолько этот технологический феномен стал частью повседневной жизни.

Вместе с тем интернет-технологии  активно используют преступники и правонарушители. Получили так же распространение различные маркетинговые и мошеннические схемы. Такая ситуация  сформировала  понятие об интернет-угрозах и необходимость их распознавать и им противостоять.

Инициаторами  первых уроков выступили МВД и операторы связи, которые первыми столкнулись  с мошенничеством в сети. Далее к ним присоединились общественные организации и волонтеры. Как правило, подготовленные ими материалы представляют собой либо краткую памятку, либо  обзорный материал, сфокусированный на проблемах, актуальных на момент подготовки материала.

Умение использовать интернет (в том числе для поиска информации)  стало необходимым и было включено  в Федеральный государственный стандарт общего, а позже и начального  образования.

Однако высокая нагрузка на школьников  обусловила то, что проблемы безопасного использования интернета  на практике изучаются факультативно,  в рамках классных часов и дополнительных занятий, как правило, в начале учебного года и перед каникулами. Как правило, на это отводится 1 академический час.

В таких условиях возникает необходимость  представить преподавателям  инструмент, который отвечает следующим требованиям:

  • Системный обзор угроз разных видов, принципов их выявления и противодействия.
  • База знаний в удобном для использования виде.
  • Примерные, базовые материалы для построения занятия.
  • Модульное представление материала с возможностью строить как обзорные уроки, так и рассматривать отдельные проблемы более подробно.
  • Возможность представления материалов для детей разного возраста.
  • Возможность обновления материала с учетом развития интернета и других технологий.
  • Возможность разбить материал на простые части «вопрос-ответ» для использования в рамках интегрированного обучения  на уроках по разным предметам.
  • Инструмент  тестирования  и оценки  знаний и навыков детей в области безопасного использования компьютера.
  • Канал получения информации о новых угрозах и их формах, для включения в уроки актуальных примеров.

В рамках
празднования Международного дня прав человека во всех классах была организована
акция – Всероссийский единый урок «Права человека», направленная на
формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны.

По формату
Единого урока были проведены классные часы, творческие и интеллектуальные
викторины. В 3-4 классах с целью формирования у учащихся понимания
сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации
был проведен открытый классный час «С чего начинается Родина?». На уроке дети
узнали о том, что Конституция – это основной закон государства, в нем написаны
правила, по которым живут все жители России, познакомились со второй главой
Конституции нашей страны, которая называется: «Права и свободы человека и
гражданина». Была показана презентация «Моя Родина – Россия!».

В 6-7
классах с целью формирования у учащихся представления о Конституции РФ,
символике России, чувства патриотизма, гражданского сознания и гордости за свою
страну классные руководители провели внеклассное мероприятие «Мы граждане
великой России!». В 6в классе урок начался со стихов о нашей великой Родине,
после чего классный руководитель Абдурахманова М. кратко напомнила ребятам о
том, что такое Конституция РФ, когда она
была принята, что провозглашает. Далее дети рассказали о символах государства
(Гимне, Флаге и Гербе), прослушали запись государственного Гимна РФ, поговорили
о президенте России, территории РФ, посмотрели слайды, отражающие красоту нашей
Родины. В завершение мероприятия провели небольшую викторину «Кто лучше всех
знает Россию?».

в 9 классе Шуайповой
П. был проведён парламентский урок «Конституция РФ» в сопровождении
компьютерной презентации. Цель урока: сформировать представление учащихся о
первых попытках введения конституционного правления в России и начале
демократического конституционализма. В начале урока Патимат Хабирахмановна
рассказала о влиянии движения декабристов в распространении идеи
конституционализма в России, привела сравнение первых проектов Конституции
России. Вместе с учащимися обсуждалась проблема «Почему во времена Александра I
Конституция не была принята?».

Проведение единого урока в школах

Учащимся 5-6
классов социальным педагогом Умаровой З. и психологом Нурмагомедовой З. была проведена интеллектуальная игра «Гражданином быть обязан» 
с привлечением детей из группы риска. Ребята узнали о том, что такое права
человека, чем они отличаются от обязанностей, и как жить, не нарушая нормы
закона.

Цели и задачи уроков

  • Систематизация знаний  в области использования интернета.
  • Формирование навыков безопасного использования интернета.
  • Распознавание и реагирование на интернет-угрозы.
  • раскрытие персональных данных;
  • мошенничества, в т.ч. мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств;
  • общение в сети;
  • общая компьютерная грамотность.
  • Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности.  Формирование  у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта.
  • Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах ( с учетом возраста аудитории, региона, других факторов).
  • Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.
  • Показ  важности взаимодействия детей с учителями и родителями, особенно в критических и неприятных ситуациях

Материалы к  урокам сформированы по модульному принципу. Каждая тема отражена на одном или нескольких слайдах. Таким образом, преподавателю представляется возможность как провести обзорный урок, так и разделить его на отдельные блоки, которые можно использовать в рамках интегрированного обучения при изучении других предметов или на классных часах (факультативных занятиях).

Методические основы проведения урока.

При подготовке материалов урока использованы дидактические принципы:

  • активной включенности;
  • доступности;
  • мотивации;
  • рефлексивности;
  • системности;
  • открытости содержания.

Принцип активной  включенности предполагает учет субъектной позиции ребенка в процесс изучения материала, обращение к личному опыту и развитие этого опыта на основе получения новых знаний или структурирования имеющихся.

Принцип доступности предполагает учет возрастных характеристик участников урока, их социального статуса и жизненного опыта, уровня знаний, полученных в процессе обучения.

Принцип мотивации предусматривает подачу информации в форме, которая простимулирует ребенка к использованию полученных знаний в повседневной жизни, подтолкнет к поиску новой информации.

Принцип рефлексивности дает ребенку возможность соотнести собственный опыт и полученные знания, корректировать модели собственного поведения с учетом мирового опыта и отдельных отрицательных примеров.

Принцип системности отражается в структурированности информации, рассматриваемой в рамках урока, подаче новых знаний как дополняющих и уточняющих картину единого целого, в том числе в области интернет-безопасности и информационных технологий. При этом информация представляется в форме простых правил и лаконичных формулировок, опирающихся на личный опыт и особенности восприятия детей.

Принцип открытости предполагает свободное использование  преподавателем подготовленных материалов, возможность их полного или частичного использования, дополнения более актуальными материалами.

При подготовке к уроку преподаватель самостоятельно формирует материал для урока, при этом учитываются:

  • общий уровень развития детей;
  • предполагаемая дальнейшая активность, планы по изучению данной темы и ее интеграции  в процесс обучения;
  • особенности помещения и обстановки, наличие технических средств обучения, в т.ч. подключение к интернету;
  • уровень собственной подготовки.

Материалы к уроку фактически  предлагают содержательный ресурс, на основе которого преподаватель создает  и проводит собственное занятие, дополняя его собственным опытом, методологическим инструментарием, дополняет и расширяет содержание урока и его результативность.

Единый урок – это серия мероприятий,
направленных на формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны. В
данных мероприятиях приняли участие более 230 учащихся и 25 педагог.

Цель Единого урока – формирование правовой
культуры молодых граждан нашей страны.

Задачи Единого урока: 1. Познакомить
обучающихся с базовыми представлениями о правах и свободах человека и
гражданина и способствовать воспитанию уважительного отношения к правам и
свободам человека. Формирование правовой культуры молодых граждан нашей
страны на основе изучения Декларации прав человека, Конституции Российской
Федерации и других документов международного и российского характера в сфере
прав человека. Ознакомление обучающихся с существующей системой защиты прав
человека, с институтом Уполномоченного по правам человека в Российской
Федерации и уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации. Формирование у детей понимания ценности и уважения человеческой жизни не
только своей, но и другого человека, а также необходимость регулирования
отношений между людьми. Развитие правовой компетентности учащихся в части
защиты основных прав и свобод личности. Воспитание гражданской
ответственности и внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права
для обеспечения стабильного развития общества, которое гарантировано законом
права и свободы 7. Формирование демократических правовых ценностей к институтам
и правопорядку.

Мероприятия, проведенные в рамках Единого
урока прав человека № Класс Форма проведения 1. В 1-2классах провели  тематический классный час «Что такое право. Зачем человеку права?»;

В  3-4 классах провели беседу  «Права человека. Права ребенка» Что я знаю о
своих правах?»;

Классные руководители в 5-7 классах провели
классный час. «Мои права, мои обязанности»;         4. С учащимися  8-9 классов прошел  круглый стол с участием адвоката Хасбулаева
Магомеда М. на тему «Кто стоит на защите прав человека. Как защитить свои права»;

В  10-11 классе учителя   обществознания Асхабова М. и Идрисова А. провели деловую игру «Это надо знать каждому». Права человека и их защита».

В ходе мероприятий обучающиеся
познакомились историей развития права в мире и России, с документами,
содержащими права человека и ребенка:  Всеобщая декларация прав человека 1948 г. ;
Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. ;
Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г. ; Международный
пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. ; Конституция РФ;
Конвенция прав ребенка.

В
доступной форме были раскрыты вопросы о главных защитниках прав ребенка:
родителях, государственных органах, в чьи функции входит защита прав ребенка. После ознакомления с документами и историй развития права обучающимся в
интересной интерактивной форме были представлены вопросы, отвечая на которые,
они становились экспертами по вопросам права. В проведении классного часа. «Мои
права, мои обязанности» в 5-7 классах принимала участие социальный педагог
школы Алиева Д. Она рассказала ребятам о правах на образование. раскрыла
содержание правового государства, роль Конституции как основного закона
государства и общества, Концепцию и виды прав человека. Особо остановилась на
содержании международных актов, регулирующих права ребенка, а также Федеральном
законе №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». По
окончании мероприятия ребята приняли активное участие в обсуждении реализации
прав человека. В отдельных ученических коллективах проводились правовые
конкурсы, викторины, конкурсы рисунков и плакатов на знание прав человека.

По итогам проведения Единого урока всеми его
участниками была отмечена практическая значимость мероприятий и возможность
применения полученных знаний в повседневной жизни.

Зам. директора по ВР                                                                     
М. Асхабов

2021 – 2022 учебный год

В Российских школах в октябре – ноябре 2021 года проходит Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (далее – Единый урок). Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. Матвиенко. Единый урок ежегодно включается в календарь образовательных событий, формируемых Министерством просвещения Российской Федерации.

Мероприятия Единого урока направлены на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

Открывает цикл мероприятий Единого урока Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности.

На сайте www. Единыйурок. рф обучающиеся образовательных организаций в возрасте с 7 до 19 лет могут пройти тестирование для трех возрастных категорий: младшая группа (6-11 лет), средняя (12-16 лет) и старшая (17-19 лет). Обучающиеся сразу узнают результаты и получат бесплатные электронные документы об успешном прохождении тестирования и об участии в Едином уроке в 2021 году.

2021 год

На сайте “Единый урок” стартуют образовательные программы дополнительного профессионального образования для педагогических работников. Целью данного раздела является организация масштабного обучения педагогических работников по различным актуальным направлениям государственной политики в сфере образования.

О проведении Единого урока по безопасности в сети «Интернет» в 2020

Проведение единого урока в школах

Проведение единого урока в школах

В октябре – ноябре
2020 года во всех образовательных организациях Российской Федерации проводится
Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (далее – Единый урок). Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. Матвиенко. Единый урок, включая мероприятия и информационно-методический контент по его проведению, ориентирован на возраст детей и подростков с 5 до 19 лет, что позволяет организовать обучение информационной безопасности и цифровой грамотности, начиная с детей старших групп детского сада, заканчивая выпускниками учреждений среднего профессионального образования. В целях обеспечения эффективности проведения мероприятия разработаны методические рекомендации по организации и проведению Единого урока. Методические рекомендации общедоступны и опубликованы на сайте Экспертной группы по образованию рабочей группы по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного общества Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (ранее – Экспертного Совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества) (далее – Экспертная группа) www. единыйурок. рф, на которого возложены функции по информационно-методическому сопровождению Единого урока.

Мероприятия для детей

Проведение единого урока в школах

– участие в проведении Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности на портале Единого урока единый урок. дети

– участие в VII международном квесте (онлайн-конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок» на сайте www. Сетевичок. рф;

– печать и распространение среди детей и родителей листовок и брошюр по вопросам информационной безопасности (в том числе посредством электронного дневника);

– обучение основам информационной безопасности на системном уровне;

– проведение традиционного урока, классного часа и деловой игры на основе предоставленных методических материалов.

Для родителей

– участие в опросе на сайте проекта “Сетевичок” www. родители. сетевичок. рф;

– участие родителей в исследовании «Образ жизни подростков в сети»;

– изучение образовательных программ в области безопасности и развития детей в сети «Интернет»;

– информирование о мерах информационной безопасности детей в рамках уже запланированных родительских собраний (возможно дистанционно), осветив следующие темы:

1) Важность обеспечения цифровой и информационной грамотности детей и подростков.

2) Основные рекомендации и советы по обеспечению персональной информационной безопасности.

3) Методы и функции родительского контроля.

Для педагогических работников

1) Всероссийская конференция по формированию цифрового детского пространства «Сетевичок».

2) Мониторинг информатизации системы образования.

3)Повышение квалификации по вопросам обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве в образовательных организациях дополнительного профессионального образования Свердловской области и в рамках Всероссийской конференции по формированию цифрового детского пространства «Сетевичок».

4) Педагогический турнир по информационной безопасности “Сетевичок”.

5) Дистанционное мониторинговое исследование «Цифровая трансформация российской школы».

В период с 14 декабря 2017 года по 15 января 2018 года в МКОУ «Игалинская СОШ» были запланированы и проведены мероприятия в рамках Единого урока прав человека.

Цель проведения данного урока была: Создание условий для формирования правовой культуры обучающихся.

– Познакомить учащихся с основными правами ребенка.

– Дать учащимся общее представление об ООН и принятых ее документах;

– познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка;

– формировать уважительное отношение друг к другу, к взрослым.

Единый урок приурочен к празднованию 20-летия принятия Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и Международного дня прав человека 10 декабря. Единый урок – это серия мероприятий, направленных на формирование правовой культуры молодых граждан. Мероприятия были организованы с учетом возрастных особенностей школьников. Обучающиеся познакомились с Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав человека, Конституциями Российской Федерации и Республики Дагестан, другими документами международного и российского характера. В ходе деловой программы Единого урока были запланированы и проведены открытые уроки, конкурсы, викторины для обучающихся.

В МКОУ «Игалинская СОШ» для обучающихся 8-9 классов (75 чел) проведен урок в форме игры, разделившись на 3 команды.

Iчасть. Викторина «Знаешь ли,ты свои права?».

IIчасть. Лекция учителя истории Малачиева Р.

IIIчасть. Решение кроссворда.

Задание: команды должны составить 10 прав человека, если они оказались на необитаемом острове, выступить перед группами, затем проголосовать за каждое выступление, выигрывает та команда, которая набрала больше голосов.

Итог. Видеоролик «Права человека».

Мероприятие в школе провел учитель истории Малачиев Р.

По данной тематике «Международный день прав человека» мероприятие в двух подгруппах (7,9) классы и (5,6) классы провела учитель Саидова А. С Материал для проведения был доступно изложен учителем. Она акцентировала внимание участников мероприятия, что есть специальная организация – ООН, созданная 10 декабря 1948 году. В организации ООН активно включилась и страна – СССР. Сколько стран объединяет, какие права защищают члены этой организации, где находится штаб. А также в нашей России, в Республике Дагестан, кто занимается с этим вопросом нашли отражение в течение хода мероприятие. Во время мероприятия она активизировала самих детей, были предложены интересные вопросы по правам человека, по правам учащихся, родителей. На что дети прилежно постарались найти ответа. Кто защищает права детей в РД, в районе такие вопросы задавали наши учащиеся. На мероприятии присутствовали директор С. Магомедов,педагог-библиотекарь Шапиева Р. ,учителя гуманитарного цикла.

Количество участников (7,9) кл. 26 учащихся, (5,6) классы- 34 учащихся, всего 60 учащихся.

Учителя начальных классов МКОУ Игалинская СОШ» (2,3 классы) и (1,4 классы) провели уроки по темам «Права ребенка в школе и дома». На своих уроках они рассказывали о правах детей, о принятии Декларации прав ребенка1959 г. , О конвенции ООН о “Правах ребенка”, принятой в1989 г. Целью уроков было дать учащимся представление об их правах и обязанностях, развивать чувство собственного достоинства и личные права других людей. Детям рассказывали о нормах и правилах поведения, способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Учитель русского языка и литературы Эфендиев М. провел урок беседу для 5-7 классов«Права литературных героев», для 8-9 классов на тему “Декларация прав защиты человека и Конституция, их сходства различия”. Целью урока было дать обучающимся представление о том, что такое права человека, познакомить их с основными документами о правах человека. Основные понятия урока: конвенция, пакт, права человека, Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Конституция.

В проводимых мероприятиях в МКОУ «Игалинская СОШ» приняли участие 139 обучающихся 1-9 классов.

Демонстрация видео-урока по теме ”Путешествие по правам ребенка” для обучающихся 1-4 классов провела учитель Шамсудинова П. Для младших школьников также был организован конкурс рисунков по этой же теме. Для обучающихся 5-11 классов проведен урок по теме ”Права и обязанности граждан”. В каждом классе классные руководители провели классные часы по теме ”Я и мои права ”.

В МКОУ «Игалинская СОШ» в ходе уроков обучающиеся познакомились с Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав человека, Конституцией России и другими документами в сфере прав человека, а также с существующей системой защиты прав человека и институтом Уполномоченного по правам человека в России.

В рамках мероприятий, посвященных Международному Дню прав человека, в МКОУ СОШ 16 декабря в 7б классе социальный педагог Магомедова А. провела классный час «Знаю ли я свои права». Учитель ОРКСЭ Алхасов А. 24 декабря провел классный час с обучающимися 8а класса. 11 января для обучающихся 7 и 11 классов учитель русского языка Шамсудинова П. провела беседу «Всеобщая декларация прав человека».

Цели и задачи, поставленные при проведении Единого дня правовых знаний, выполнены. Мероприятия прошли успешно при активном участии всех учащихся и учителей

Лариса Сидоренко
Конспект Единого урока прав ребенка в ДОУ

Презентация “Единый урок прав ребенка в ДОУ”

“Единый урок прав человека”

В рамках Единого урока прав человека в группе № 11 были проведены следующие мероприятия:

Единый урок – это серия мероприятий, направленных на формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны.

Проведены утренние беседы на тему «Права ребенка», занятие.

Просмотрены детьми видеоролики «Смешарики. Азбука прав ребенка», «Детям о правах человека», «Права в сказках».

Выставка детских рисунков на тему «Права человека».

С рождения мы имеем право

На жизнь, заботу и любовь,

На имя, что родными дано,

На Родину, на отчий кров.

по ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Тема: «Права ребенка».

Возрастная группа: 6 – 7 лет.

Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами,

учить соотносить права и обязанности; ознакомить с

собственными правами, рассказать о «Конвенции о правах ребенка».

Образовательные: Формировать представление о правах детей.

Развивающие: Развивать правовое мировоззрение; развивать внимание,

память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь

Воспитательные: Воспитывать чувство самоуважения и уважение к

другим людям.

Материал: иллюстрации, альбомы.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и

беседа по ним, физкультминутка, анализ, подведение итогов.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами

Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется?

Какое это счастье жить и радоваться жизни!

Вос-ль: Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-

давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы: На что

имеют право и на что не имеют?

Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. В результате

появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой

записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии

эту книгу взрослые написали для себя.

А заботясь о детях, написали вторую книгу – «Конвенцию о правах

ребенка». И сегодня мы говорим о ваших правах. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.

Теперь рассмотрим, какие есть у вас права :

Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на

жизнь. Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет?

Дети: Благодаря родителям. (Да)

Вос-ль: Ребенок имеет право на имя и гражданство.

Вос-ль: Имена – это слова, но слова особые. Они значат очень многое

Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень

внимательно. После рождения вы получили первый в своей жизни

документ – Свидетельство о рождении. Сейчас у каждого из вас есть

свидетельство о рождении, а когда вы станете взрослыми, то вам выдадут

другой документ. Какой?

Дети: Паспорт.

Вос-ль: Правильно. Дети даю вам задание: попросите маму и папу

показать вам свидетельство. Обращаться друг к другу надо ласково по

имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать

ему кличку – это нарушает его право на имя.

– А теперь я проверю, кто из вас знает свое имя, фамилию и отчество.

– Называем по очереди.

– А теперь, ребята, скажите, с кем вы живете?

Дети: с мамой, с папой.

Вос-ль: Да, с родителями;

– А как одним словом назвать вас и ваших родителей?

Дети: Семья.

В книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи.

Вос-ль: – следующее право- Ребенок имеет право на дом.

У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много

значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым

местом отдыха. Неслучайно так много пословиц придумал русский народ.

Какие вы знаете пословицы? (дети отвечают)

Без хозяина дом – сирота!

В родном доме и стены помогают.

Человек без угла, что птица без крыла.

– Ребята, давайте немного отдохнём.

– Встаем все рассыпную.

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый!

Вос-ль: Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища.

Каждый ребенок имеет право на свой дом.

– Ребята, из какой сказки эти герои? (ответы детей).

Вос-ль: Ребята, посмотрите на картинку, кто здесь не прав.

– Лиса не имеет право выгонять зайца из его собственного дома. Она

не права.

Вос-ль: Дети имеют право на образование. Все дети имеют право, на

бесплатное образование, начиная с детского сада, потом школа, и другие

учебные заведения.

Вос-ль: Дети имеют право на защиту от жестокого обращения.

Ребята, давайте, вспомним знакомые сказки. В каких из них одни герои

обижали других. (Три поросенка, Золушка).

Что хотел сделать волк с поросятами?

Как обижали Золушку?

А в жизни можно так поступать друг с другом? Нет, конечно.

Почему? (ответы детей)

Вос-ль: В нашей стране все дети имеют право на бесплатную

медицинскую помощь.

Вос-ль: Из какой сказки этот герой (ответы). Что нужно сделать,

если вы вдруг заболели (ответы). Ну а чтобы не болеть, что для этого

надо делать? ( относиться бережно к своему здоровью: одеваться по

погоде, заниматься спортом, побольше есть овощей и фруктов).

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи скорей лечиться

И корова и волчица

И жучок, и червячок

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Вос-ль: Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга,

помогать друг другу.

Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом.

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду Я!

III. Заключительная часть:

Вос-ль: Дети, вам понравилось наше занятие? О каких правах вы сегодня

узнали? (ответы).

– А теперь я вам предлагаю найти на столе права детей и наклеить их на

Вывод: Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед

обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не

мешали правам и свободам других людей

Приложения

Единый урок для детей возможно провести в следующих формах, которые могут быть использованы как отдельно, так и совместно:

  • Проведение традиционного урока, классного часа и деловой игры на основе предоставленных ниже методических материалов;
  • Демонстрация мультфильма и/или видео-урока;
  • Проведение Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности (онлайн-тест) на портале Единого урока для детей www.Единыйурок.дети. По окончании тестируемому выдается сертификат, позволяющий оценить знания и выставить оценку. В тесте выдача вопросов выдается случайным образом из бассейна вопросов;
  • Организация участия детей в международном квесте (онлайн-конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок» на сайте www.Сетевичок.рф;
  • Организовать раздачу листовок и распространение через дневники обучающихся тематических брошюр, которые можно распечатать самостоятельно организациями.

Материалы к урокам и занятиям:

  • Методические рекомендации по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности направлены на организацию преподавания основ информационной безопасности в общеобразовательных организациях Российской Федерации. WORD. PDF.
  • Методические рекомендации по обработке персональных данных в общеобразовательных организациях. PDF.
  • Курс для начального, общего и полного среднего образования межпредметной области «Основы кибербезопасности»: Курс “Основы кибербезопасности”, Учебные модули, Тематическое планирование 2-4 класс (Окружающий_мир) , Тематическое планирование 5-10 класс (ОБЖ)  и Тематическое планирование 7-11 класс (Информатика);
  • Рабочая программа квеста по цифровой грамотности “Сетевичок” для включения в программу внеурочной деятельности учреждения.
  • Вклейки в дневники учащихся.Данные вкладки рекомендуется распечатать и вклеить в блок домашних заданий на субботу в дневники обучающихся.
  • Методические материалы подготовлены специалистами ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Материалы 2017 года, рекомендации 2016 года, 2015 года, 2014 года.
  • Учебное пособие по медиа-информационной грамотности от Министерства связи и массовых коммуникаций России.
  • Материалы к урокам безопасного интернета также были подготовлены специалистами НП “Лига безопасного интернета”. Материалы к уроку в старших классах (Презентация), в средних классах (Презентация, Презентация в обновленном дизайне), в начальных классах. (Анимированая презентация, примерный конспект урока, презентация). Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах
  • НП «Лига безопасного интернета» был осуществлен перевод на русский язык словенского мультсериала «SheepLive»: Белые овцы, Тайный друг, Не танцуй с волком, Девяносто девять, Невоспитанный, Болтун, Королева красоты, Карнавальный костюм, Бал-маскарад, Тысяча друзей, Чужой телефон, Фейерверк, Руки вверх, В глупом положении, Корзина покупок, Игра в снежки, Телефономания и Затуманенные головы

Материалы для подготовки и проведения уроков

Данные методические рекомендации  описывают инструменты, представляемые Лигой безопасного интернета, и содержат некоторые рекомендации по использованию этих инструментов.

Данные методические рекомендации составлены на основании опыта по проведению уроков безопасного интернета для школьников разного возраста и методических занятий с преподавателями  в Москве, Московской и Тульской  областях, Санкт-Петербурге, Республике Саха Якутия.

Дополнением к данным методическим рекомендациям являются:

  • Базовый материал  для проведения урока (варианты для возрастных групп: начальная школа, средняя школа, старшие классы). Материал представлен в форме электронной презентации, которая может  использоваться как самостоятельный материал с использованием ТСО, так и как основа для подготовки наглядных пособий для урока.
  • Примерный конспект урока (варианты для разных возрастных групп).
  • Каталог ссылок на библиотеку материалов,  посвященных вопросам безопасности в интернете.
  • Программу тестирования знаний в области безопасности в интернете.
  • Дополнительные материалы для подготовки к занятиям  взрослых.

Методические разработки, презентации и конспекты

Единый  урок безопасности в сети Интернет проводится во второй раз и вызывает неизменный интерес у детей. В зависимости от возраста учеников уроки проходят в разной форме. Учащиеся 5-6 классов лу.

Учет возрастных и психологических особенностей

Освоение материалов данного урока требует от детей внимания, воображения и критического осмысления материала. В этой связи на первый план выходит форма занятия, которая позволяет максимально мотивировать детей к усвоению материала.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста рекомендуется проведение урока в форме игры. При наличии возможности рекомендуется продумать:

  • экран достаточного размера;
  • доступ детей к клавиатуре и мыши (клики при переходе внутри и между слайдами);
  • оптимальна посадка полукругом;
  • достаточное количество посадочных мест;
  • возможность физической активности (встать-сесть, взяться за руки, передавать предметы).

Для упрощения вовлечения детей в процесс игры в материал урока введены сказочные персонажи. Материал может быть  разбит на несколько уроков (по модулям-темам). Объем информации сокращен в соответствии с возрастными особенностями восприятия.

Для развития и закрепления материала можно использовать дополнительно – конкурс рисунков, тематический рассказ и т.

Уроки для средней и старшей школы предпочтительней организовывать  в форме дискуссии. Каждый модуль урока предполагает обращение к опыту детей. Для визуализации используются актуальные скриншоты (снимки экрана) и изображения из сети интернет (личные изображения и данные деперсонифицированы и изменены), знакомые большинству активных пользователей интернета. Для поддержания активности достаточно вопроса «Кто встречал такое изображение?», «Кто с этим сталкивался?».

Дополнительная информация отображена на слайдах тезисно. Например, при рассмотрении понятия «спам», этимология термина на слайде не представлена. Используется понятие «безопасный пароль», но создание безопасного пароля на слайде не отражено. Такие возможности активизации аудитории заложены в каждый модуль.

Дополнительные материалы  и актуализированные слайды размещаются на сайте Лиги безопасного интернета в разделе «Энциклопедия безопасности».

Материалы для старшей школы представлены  максимально тезисно, с учетом возрастного восприятия.

Скачать

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр

План проведения мероприятий в рамках «Единого урока безопасности в сети Интернет»

в МБОУ Чыраа-Бажынской СОШ

2018-2019 уч.

пМероприятиеКлассМесто проведенияОтветственный1. Размещение информации на сайте школы  о проведении мероприятий в рамках «Единого урока безопасности в сети Интернет1-9 классыИнформационный стенд в школе, сайт школыЗам. директора по ВР Монгуш А. 2Единый урок безопасности в сети Интернет:1. «Полезный и безопасный Интернет», просмотр мультфильмов «Кибербезопасность»2. «Безопасный Интернет – хороший Интернет»; просмотр социальных видеороликов «Безопасность в Интернете1-4классы5-6классы7-9классыКабинет начальных классовКабинет математикиКабинет информатикиКуулар Ч. , учитель информатикиКл. руководителиМонгуш С. ,Педагог-психолог3. Выставка рисунковНа тему «Мы за безопасный Интернет»1-9 классыФойе школыПедагог-психолог Монгуш С. Тестирование Кимберли Янга7-11 классыКабинет информатикиПедагог-психолог Монгуш С. Создание памятки «Безопасное пользование интернетом»«Семь золотых правил работы в сети Интернет». 8-9 классыКабинет информатикиПедагог-психолог Монгуш С. Проведение родительского собрания «Безопасность детей забота родителей, в сети Интернет»1-11классыДК «Хорагай»Зам. дректора по ВР, Классные руководители, педагог-психолог7. Отчет о проведении «Единого урока безопасности в сети Интернет»Сайт школыКуулар Ч. , учитель информатикипедагог-психолог Монгуш С.

ЕДИНЫЙ УРОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Особое направление Единого урока – просвещение родителей (законных представителей) детей. Организациям и учреждениям необходимо провести информирование о мерах информационной безопасности детей в рамках уже запланированных родительских собраний либо при наличии возможности провести специальное родительское собрание, осветив следующие темы:

  • Важность обеспечения цифровой и информационной грамотности детей и подростков;
  • Основные рекомендации и советы по обеспечению персональной информационной безопасности;
  • Методы и функции родительского контроля.

В ходе родительского собрания родителям (законным представителей) детей могут быть выданы листовки и тематические брошюры, а также может быть организовано демонстрация тематической презентации либо видеообращения члена Совета Федерации Л. Боковой для привлечения родителей (законных представителей) детей к участию в опросе родительской общественности либо прохождение онлайн-курса по вопросам информационной безопасности детей на сайте проекта “Сетевичок” www. родители. сетевичок.

ЕДИНЫЙ УРОК ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Третья аудитория Единого урока – это педагогические, руководящие и иные работники образовательных организаций, которые принимают участие в Всероссийской конференции по формированию цифрового детского пространства «Сетевичок», организованной Временной комиссий Совета Федерации по развитию информационного общества совместно с Министерством просвещения России в соответствии с пунктом 12 плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы. Конференция стартует 7 сентября 2020 года.

https://youtu.be/7Zp_Ix87d3Y  – Приветствие члена СФ Л.Н. Боковой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector