ПРОГРАММА ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕМАТИКЕ ДЛЯ УРОВНЕЙ С 1 ПО 4

решением педагогического совета

№ ___ от «__»  мая 2021 г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г. Валдай

Учитель: Рощина К. В.

Классы:   1-4

Общее количество часов по плану:

Количество часов в неделю:     1

УМК: «Музыка» Е. Д. Критская,  Г. П. Сергеева,  Т. С. Шмагина

«___» мая 2021г.

Заместитель директора по УМР

« 31»  мая 2021 года

на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по музыке для 1-4-х классов составлена на основе авторской программы: Е. Д. Критской,  Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной,

основной общеобразовательной программы начального общего образования ОУ, примерной рабочей программы, ориентированной для работы по учебнику «Музыка», авторов: Е. Д. Критской,  Г. П. Сергеевой,  Т. С. Шмагиной, рекомендованному или допущенному МОРФ в 2014  году.

предмета «Музыка» в начальной школе заключается в формировании основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности, позитивных традиций в области музыкально-эстетического образования школьников.

– прививать любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

– учить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

– способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

– формировать основы художественного вкуса;

– учить видеть взаимосвязь между музыкой и другими видами искусства (в первую очередь, литературой и изобразительным искусством);

– формировать потребность в общении с музыкой.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышления о ней, при этом в интересной форме (игры, беседы, концерты, экскурсии, сказки), знакомить с музыкальной терминологией, тематическим музыкальным материалом. Исподволь, пропевая, интонируя несложные мелодии, знакомиться с музыкой известных композиторов, научиться слышать музыку,  запоминать и узнавать, определять ее настроение, характер. С помощью несложных вокальных упражнений дети привыкают к правильному дыханию, четкой дикции, протяжному пению гласных, чистому интонированию.

Общая характеристика учебного предмета

Курс нацелен на изучение   целостного  представления  о  мировом  музыкальном  искусстве,  постижения  произведений  золотого  фонда  русской  и  зарубежной  классики,  образцов  музыкального  фольклора, духовной  музыки,  современного  музыкального  творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности  эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности; воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

Отличительная особенность программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.

В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий, стилевой подход, творческий метод, системный подход, метод восхождения от частного к общему.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным планом и примерной программы по музыке предмет « Музыка» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю.1 класс – 33ч, 2-4 классы – 34ч. Общий объем учебного времени  составляет 135 часов.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Содержание 1 класса раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребенка. Рассказывается, что музыка звучит повсюду –  в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках.

Во 2 классе содержание углубляется за счет привлечения более широкого контекста музыкальных и других художественных явлений.

В 3 классе акцентируется проблема, связанная с многообразием содержания музыкальных произведений.

В 4 классе предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.

В программе реализуется целостный подход к музыкальной деятельности, включающий: исполнение, слушание и импровизирование музыки. При этом все виды музыкальной деятельности направлены на осознание языка музыкального искусства и протекают как творческий процесс, в ходе которого раскрываются индивидуальные возможности ребенка, проявляется его творческая активность.          Музыкальный материал концентрируется вокруг тем, каждая из которых объединяет несколько занятий. В темах отражается содержание музыкального искусства: сказочные сюжеты, образы природы; исторические сюжеты, героические образы в музыке; русское народное музыкальное творчество и творчество других народов; исполнительское мастерство инструменталистов и вокалистов.          В  занятиях используются разнообразные задания в различных видах музыкальной деятельности. Дети поют попевки и песни, слушают музыку и занимаются импровизацией. Разнообразие форм работы позволяют вовремя переключить внимание детей, снизить их утомление путем умелого поддержания интереса к той или иной деятельности.

Виды занятий на уроке – хорошо знакомый вид музицирования. Задатками музыкальных способностей обладает подавляющее большинство детей. Однако уровень музыкально-певческих данных у детей весьма разнообразен. Поэтому главная задача учителя – развивать у детей вокальный (тембровый) слух и слух звуковысотный одновременно, что осуществляется на разнообразном певческом материале: попевок, русских народных мелодий, либо мелодий, близких им по интонационному строю. Вокально-хоровые навыки формируются постепенно. Певческие возможности детей к пятому классу значительно возрастают. В пении развивается метроритмическое чувство детей. Осознание фразы, членение ее на отдельные ритмические мотивы.

детей опирается на восприятие музыки, музыкальный слух, творческую фантазию ребенка и выражается в способности комбинировать, создавать свое на основе имеющегося музыкально-слухового опыта. Музыкальная импровизация используется для творческого развития учащихся, а также для углубления, закрепления и освоения знаний о музыке. В музыкальные занятия включаются все доступные виды импровизирования: движения, ритмические аккомпанементы, ритмические игры, мелодизация стихотворений, инсценирование.          Программа предусматривает музыкальное развитие в различных формах музыкальной работы на основе их взаимосвязи, что осуществляется тематическим объединением учебного материала и систематическим освоением навыков в разных видах музыкальной деятельности.

Формы реализации программы:

Методы реализации программы:

Способы и средства:

– технические средства;

– дидактические материалы;

Музыка вокруг нас – 16 ч

Волшебная страна звуков. Хоровод муз. Урок-импровизация. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Музыкальная азбука. Мои первые каникулы «Пересмешники». Русские народные музыкальные инструменты.  Садко – былинный герой. Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Звучащие картины. Музыкальная театрализация. Разыграй песню Г. Струве «Пёстрый колпачок». Родной обычай старины. Колядки. Добрый праздник среди зимы. П.Чайковский балет «Щелкунчик».

Музыка и ты – 17 ч

Край, в котором ты живёшь. Композитор, поэт, художник. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. Разыграй сказку. Музы не молчали.

Мамин праздник.  Поют солдаты (народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки»). У каждого свой музыкальный инструмент. Музыкальные инструменты (клавесин, рояль, лютня). Звучащие картины. Музыка в цирке. Музыка театра (опера, балет). М.Коваль опера – сказка «Волк и семеро козлят». Музыка любимых мультфильмов. По следам Бременских музыкантов.

В 1 классе программа предусматривает знакомство детей с доступными произведениями русских композиторов XIX в.: М. И. Глинки, П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова и композиторов XX века: С. С. Прокофьева, Г. В. Свиридова. Песенное творчество представлено композиторами: В. Шаинским, Р. Паулсом, Г. Струве, Г. Гладковым и др. Учащиеся знакомятся также с музыкой западных композиторов: Э. Григ, Ж.-Ф. Рамо.

Дети учатся воспринимать и исполнять музыку, импровизировать на настроение, вызванное природой; мелодизировать на тексты колыбельных, принимать участие в концертных мероприятиях школы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса музыки у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных  результатов.

изучения курса « Музыка»  в 1 классе является формирование следующих умений:

– наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

– наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству;

– реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;

– позитивная оценка своих музыкально – творческих способностей.

– умение  строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме (в соответствии с требованиями учебника для 1 класса);

– осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;

– умение формулировать собственное мнение и позицию.

– умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

– умение устанавливать простые аналогии  (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;

– осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.

– наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально – творческих задач;

– участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

изучения курса «Музыка» в 1 классе являются формирование следующих умений.

( рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народные инструменты (гармонь, баян, балалайка);

Обучающийся получит возможность научиться

Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 1 класса

– музыкальные жанры (марш, танец, песня);

– музыкальные инструменты (рояль, фортепиано, арфа);

– народные инструменты (гусли, гармонь, балалайка, бубен, ложки).

– определять характер и настроение музыки;

– вовремя начинать и заканчивать пение, петь по фразам.

– участвовать в музыкальных играх и импровизациях.

О России петь  – что стремиться в храм (7

Образ родной природы в музыке русских композиторов. Колокольные звоны. Героические образы в музыке (2 ч). Духовная музыка. Песни о России. Музыкальные воспоминая.

День полный событий

Музыка утра. Эти разные марши. Мир сказки. Танцы. Детские образы в музыке. Картины вечера. Колыбельная для малышей. Старинная музыка.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (8 ч)

Русские народные инструменты. Плясовые народные песни. Из сокровищницы  русского фольклора. Водим хороводы. Музыка слова. Музыка в народном стиле. Зиму провожаем – Весну встречаем.

В детском музыкальном театре (2 ч)

Детская опера М. Коваль «Волк и семеро козлят»

В концертном зале (6 ч)

Звучит нестареющий В. Моцарт. Детские образы С. Прокофьева.

Волшебный цветик – семицветик.

Детская фортепианная музыка. Музыкальные картины. Старинная музыка.

Музыка оперы и балета (2 ч)

Обобщающий урок. Афиша (1ч)

Во 2 классе продолжается знакомство с творчеством М. И. Глинки, П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова, Г. В. Свиридова, С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, Л. Бетховена и с произведениями новых для учащихся композиторов: А. П. Бородина, Э. Грига, Ф. Шуберта. Разучиваются песни: И. Дунаевского, В. Шаинского, Р. Паулса, А. Филиппенко, Ю. Чичкова, Е. Крылатова, Г. Струве, Г. Гладкова, А. Спадавеккиа и др.          Дети учатся воспринимать и исполнять музыку, импровизировать в характере музыкальных образов выразительные движения, участвовать в ритмических играх, в игре “Я – композитор”, инсценировать песни и сказки разных народов, мелодизировать тексты стихотворений, в том числе частушек.

изучения курса «Музыка» во 2 классе являются формирование следующих умений:

– наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные,  учебно-познавательные и внешние мотивы;

– наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

– выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

– наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

– развитие этических чувств;

( индивидуального)  музицирования;

– позитивная самооценка музыкально-творческих способностей.

– умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной  и письменной форме;

– осуществление элементов синтеза как составление целого из частей.

– осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 2 класса;

– умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

– осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи.

– наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;

изучения курса «Музыка» во 2 классе являются формирование следующих умений.

Обучающийся получит возможность научиться:

Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 2 класса

– музыкальные термины (минор, мажор, хор, мелодия, марш, танец, песня, колядка);

– музыкальные инструменты (изученные в первом классе, а также орган и клавесин);

– композиторов (С. Прокофьева, П. Чайковского, М. Глинка).

– передавать в пении характер песни;

– слышать паузы, ясно и четко произносить слова при исполнении.

Россия – Родина моя  5 ч

Мелодия – душа музыки. Величальные песни. Солдатские песни. Героические образы в музыке (2 часа).

День полный событий  7 ч

Портрет в музыке. В детской. Музыкальные картины вечернего покоя.  Духовная музыка.  Тихая моя, нежная моя. Чтоб музыкантом быть, так надобно умение.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло  5 ч

Музыкальные предания. Народные песни в операх русских композиторов. Звучащие картины. Проводы зимы. Встреча Весны.

В концертном зале 10 ч

Поет рояль. Музыкальный инструмент – клавесин.  Музыкальный инструмент – скрипка. Скрипичная музыка в творчестве Н. Паганини. Музыкальный инструмент – флейта.  Мир Бетховена (2 ч). Сказочный мир П. Чайковского. Симфоническая музыка. Э.Григ сюита «Пер Гюнт».

В музыкальном театре   3 ч

М. Глинка опера «Руслан и Людмила» (2 ч). А.Рыбников «Волк и семеро козлят на новый лад».

Музыкальные воспоминания  4 ч

Тембры музыкальных инструментов. Симфоническая музыка. Вокальные жанры, народные песни. Фортепианная музыка.

В 3 классе программа предусматривает знакомство учащихся с произведениями более крупной формы известных им композиторов. Они слушают музыку из оперы и балета, например, “Сказка о царе Салтане” Н. А. Римского-Корсакова, “Щелкунчик” П. И. Чайковского, кантату

С. С. Прокофьева “Александр Невский”, отдельные номера из оперы М. И. Глинки “Иван Сусанин” (“Жизнь за царя”). Новые композиторы представлены именами В. А. Моцарта, А. К. Лядова, М. П. Мусоргского, А. И. Хачатуряна, И. С. Баха. Расширяется   песенный  репертуар.  Разучиваются песни:  Г. Гладкова,

Е. Птичкина, В. Шаинского, Е. Крылатова, Р. Паулса, Ю. Чичкова, И. С. Баха, Э. Грига, В. А. Моцарта и др.   Дети  поют  отдельные фрагменты  из оперы  и балета,    “Колыбельную Гвидона”  из оперы  Н. А. Римского-Корсакова “Сказка о царе Салтане”,  хоры  “Проводы масленицы”  из оперы

Н. А. Римского-Корсакова  “Снегурочка”  и  “Вставайте, люди русские” из кантаты   С. С. Прокофьева   “Александр Невский”.          Дети учатся воспринимать и исполнять музыку, импровизировать по русским народным сказкам,  мелодизировать стихотворные тексты.

изучения курса «Музыка» в 3-м классе является формирование следующих умений:

– наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

– наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

– наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных. Так и окружающих людей;

– наличие эмпатии как понимания чувств  других людей и сопереживания им;

– выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства  с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

– позитивная самооценка своих музыкально – творческих способностей.

– умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме (в соответствии с требованиями учебника для 3-го класса)

– умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач;

– умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника.

– осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 3-го класса;

-осуществление простых обобщений  между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи;

– осуществление элементов синтеза как составление целого.

– наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально – творческих задач;

изучения курса «Музыка» в 3-м  классе являются формирование следующих умений.

Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 3 класса:

– музыкальные термины (мелодия, кант, опера, сюита, балет);

– фамилии выдающихся русских и зарубежных композиторов;

– узнавать их по фотографиям (П. Чайковский, М. Глинка, Г. Свиридов, М. Мусоргский, А. Бородин);

– музыкальные инструменты, входящие в группу струнных смычковых.

– определять  характер и  основные интонации  музыки – вопрос, радость, жалость;

– узнавать музыкальные произведения, изученные в 3 классе (не менее трех);

– во время пения передавать характер песни, делать кульминации, правильно распределять дыхание во фразе.

Участвовать в музыкальных импровизациях и концертах.

Вся Россия просится в песню (4 ч)

Душа русского народа в музыке С. Рахманинова.  Жанры русских народных песен. С.Прокофьев кантата «Александр Невский». Обобщённый образ русских богатырей в музыке А. Бородина.

День, полный событий  (4  ч) Музыка осени.  Сказочные образы А. Пушкина в симфонической сюите «Три чуда».  Ярмарочные гулянья.  Музыка зимы.

Композитор – имя ему народ  (2 ч)

Песни разных народов мира. Оркестр народных инструментов.

В концертном зале (8 ч)

Образы родины в фортепианной музыке Ф. Шопена. Разнообразие музыкальных образов. Оркестр – музыкальная республика (состав, группы). Музыкальные зарисовки в фортепианной сюите М. Мусоргского «Картинки с выставки». Знаменитые исполнители, дирижеры. Музыкальный инструмент – гитара. Авторская песня. Барды. Великий музыкальный сказочник Н. Римский-Корсаков.

В музыкальном театре  (8  ч)

Тема польского народа в опере М. Глинки «Иван Сусанин». Музыкальные образы русского народа в опере «Иван Сусанин» М. Глинки. Народная музыка в опере М. Мусоргского «Хованщина». Восточные мотивы в операх русских композиторов. Характерные особенности мелодики и ритма восточных мотивов. Современная трактовка народных мелодий – основа музыкального языка балета. Музыка театра комедии. Сходство и различие жанров сценической музыки  (балет, опера, мюзикл, оперетта).

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (3 ч)

Образы революции в музыке Ф. Шопена. Великие исполнители. Пианисты, вокалисты.

Музыкальные воспоминания (4 ч)

Музыка осени. Песни разных народов мира.

Заключительный урок. Обобщение учебных тем 4 класса.

В программе реализуется целостный подход к музыкальной деятельности, включающий: исполнение, слушание и импровизирование музыки. При этом все виды музыкальной деятельности направлены на осознание языка музыкального искусства и протекают как творческий процесс, в ходе которого раскрываются индивидуальные возможности ребенка, проявляется его творческая активность.           Музыкальный материал концентрируется вокруг тем, каждая из которых объединяет несколько занятий. В темах отражается содержание музыкального искусства: сказочные сюжеты, образы природы; исторические сюжеты, героические образы в музыке; русское народное музыкальное творчество и творчество других народов; исполнительское мастерство инструменталистов и вокалистов.          В  занятиях используются разнообразные задания в различных видах музыкальной деятельности. Дети поют попевки и песни, слушают музыку и занимаются импровизацией. Разнообразие форм работы позволяют вовремя переключить внимание детей, снизить их утомление путем умелого поддержания интереса к той или иной деятельности.          Виды занятий на уроке.          – хорошо знакомый вид музицирования. Задатками музыкальных способностей  обладает  подавляющее  большинство  детей.  Однако  уровень музыкально – певческих   данных   у   детей   весьма  разнообразен.   Поэтому главная  задача  учителя – развивать  у детей  вокальный (тембровый)   слух и слух звуковысотный одновременно, что осуществляется на разнообразном певческом  материале:  попевок, русских  народных  мелодий,  либо мелодий, близких  им  по  интонационному строю.  Вокально-хоровые  навыки формируются  постепенно.  Певческие  возможности  детей  к  пятому классу значительно  возрастают.  В  пении  развивается  метроритмическое  чувство детей.  Осознание фразы, членение  ее на  отдельные  ритмические мотивы.

детей опирается на восприятие музыки, музыкальный слух, творческую фантазию ребенка и выражается в способности комбинировать, создавать свое на основе имеющегося музыкально-слухового опыта. Музыкальная импровизация используется для творческого развития учащихся, а также для углубления, закрепления и освоения знаний о музыке. В музыкальные занятия включаются все доступные виды импровизирования: движения, ритмические аккомпанементы, ритмические игры, мелодизация стихотворений.          Программа предусматривает музыкальное развитие в различных формах музыкальной работы на основе их взаимосвязи, что осуществляется тематическим объединением учебного материала и систематическим освоением навыков в разных видах музыкальной деятельности.           В 4 классе программа строится на обобщении пройденного материала. Она включает развитие представлений школьников об использовании народной песни в творчестве композиторов. На примерах музыки М. И. Глинки, Л. Бетховена, В. А. Моцарта и Д. Б. Кабалевского обобщаются представления детей о жанре вариаций. Инструментальное и вокальное исполнение музыки представлено творчеством выдающихся исполнителей: Ф. И. Шаляпина, А. В. Неждановой, Н. А. Обуховой, С. Т. Рихтера, М. Л. Ростроповича и других русских и зарубежных вокалистов и инструменталистов.         Творчество композиторов-классиков и современных композиторов, знакомых детям, представлены “Венской классической школой” (И. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. Бетховен), основоположником русской классической музыки М. И. Глинкой, представителями “Могучей кучки” и творчеством П. И. Чайковского. Композиторы XX века так же известны учащимся, это С. С. Прокофьев,  Д. Д. Шостакович,  Г. В. Свиридов. Среди новых имен:

И. Стравинский  и  К. Дебюсси.          Разучиваются песни И. Гайдна, Л. Бетховена, М. И. Глинки, Ц. Кюи и цикл песен Е. Крылатова.          Дети  учатся  воспринимать  и  исполнять  музыку,  включать мелодические импровизации в текст, например, по рассказу М. Горького “Как сложили песню”, на тексты стихотворений.

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом  для 1-4-х классов общеобразовательной школы. Допущено Министерством Российской Федерации. В комплект входит издание авторов: Е. Д. Критской,  Г. П. Сергеевой,  Т. С. Шмагиной.

Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Москва «Просвещение» 2014

1. Агапова И., Давыдова М. Лучшие музыкальные игры для детей. Москва. О ОО «ИКТЦ» ЛАДА», 2006

2. Арсенина Е. Н. Музыка. Музыкальные путешествия, творческие задания, занимательные задачи. Волгоград. Издательство «Учитель», 2014

2Ермолаев П. И. « Весёлые песенки»

3. Давыдова М. А. Поурочные разработки по музыке. 1 класс. Москва. « ВАКО».2013

4. Давыдова М. А. Поурочные разработки по музыке. 2 класс. Москва. « ВАКО».2013Кудряшов А. « Песни для детей»

5. Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия. Волгоград. Издательство «Учитель», 2014

6. Михеева Л. « Музыкальный словарь в картинках»

7. Музыкальный словарь . начальная школа.(ФГОС). Москва – «ВАКО», 2013

8. Программы по музыке 1-8 классы. Под руководством Д. Б. Кабалевского. 3-е издание.

Поурочные планы по программе Критской Е. Д., Волгоград. Издательско- торговый дом  «Корифей»  «1-4 классы. 2009

10. Скудина Г. Рассказы о И. С. Бахе. Москва. « Музыка» 1985

Учебник.  Музыка 1класс, авторы  В. В. Алеев,  Т. Н. Кичак.

6. Учебник.  Музыка 2 класс, авторы  В. В. Алеев,  Т. Н. Кичак.

7. Учебник.  Музыка 3 класс, авторы  В. В. Алеев,  Т. Н. Кичак.

8. Учебник.  Музыка 4 класс, авторы  В. В. Алеев,  Т. Н. Кичак.

9. Учебник.   Музыка 1класс, автор Т. И. Бакланова

10. Учебник.   Музыка 2 класс, автор Т. И. Бакланова

11. Учебник.   Музыка 3 класс, автор Т. И. Бакланова

12. Учебник.   Музыка 4 класс, автор Т. И. Бакланова

Audiophile  Classic  Collection. Paganini (AUDIO-DISC)

2. Classic Hits. ( AUDIO-DISC). 2013

3. Классическая  музыка  (МР3)

4. Лунный свет. РиДерз. ( AUDIO-DISC) 2002

5. Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями. « Си ЭТС», 2004

6. Полная коллекция лучших записей джазовой эпохи. Оркестр Глена Миллера. И ДДК 2013

7.  Русская симфоническая музыка  (МР3)

8. Шедевры   классической  музыки»  в  эстрадной  обработке  (AUDIO-DISC)

9. Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. « Коминфо», 2002