ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Ужовской средней школы – Ильинская основная школа

МБОУ Ужовской СШ

Приказ от 29.08.22 № 253

ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Трифанцова Кристина Игоревна,

Программа направлена на организацию нравственной среды школьной жизни, включающей воспитательную, учебную, внеурочную, социально-значимую деятельность обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемой в совместно социально-педагогической деятельности школы.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из , стоящих перед преподавателями. Планирование духовно-нравственной работы выступает значимым звеном в общей системе деятельности образовательного учреждения. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Духовно-нравственному воспитанию отводится ключевая роль в консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.

Цель воспитательной работы: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитательной работы:

Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности филиала МБОУ Ужовской СШ – Ильинской ОШ по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

Данная программа воспитательной работы предназначена для учащихся возраста 11-12 лет, так как именно в этот период дети вступают в фазу переходного возраста, когда особое значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, порой аффективно. Данный период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. Поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимание индивидуальной работе.

Способы психолого-педагогического сопровождения реализации программы

Срок реализации программы рассчитан на 1 учебный год.

Формы и методы реализации программы

Формы внеурочной работы подбираю различные, стараюсь избегать однообразия в делах, использовать что-то новое, оригинальное.

Познавательная деятельность: серия классных часов «Традиции моей семьи», «Прекрасен мир любовью материнской», «Здоровье мое – это здоровье нации».

Ценностно-ориентировочная деятельность: конкурсы, классные часы на морально-этические темы, часы интересных встреч с ветеранами и известными людьми, классные часы под различными рубриками.

Трудовая деятельность: работа по благоустройству школы и классного кабинета, субботник, генеральные уборки, дежурство по школе, украшение школы, творчества.

Художественно-творческая деятельность: вечер художественной самодеятельности, участие в различных выставках, осенний и зимний бал.

Деятельность свободного общения: поездки-экскурсии, праздники ко Дню защитника Отечества и к Международному женскому дню.

Ожидаемые результаты и способы их определения:

Мониторинг реализации программы

Краткая характеристика класса:

В 5 классе – 2 человек, 1 мальчик и 1 девочка.

В классе обучаются 2 человека. Девочка пришла учиться в 5 классе.

Отношения в классе доброжелательные. Большинство учеников класса открыты в общении. Класс неконфликтен с педагогами и одноклассниками.

В делах ребята оказывают друг другу поддержку. При проведении общественных мероприятий держатся вместе.  Ребята принимают участие в подготовке и проведении праздников внутри класса и в школе.

В классе дети стараются держаться вместе, лидер в классе – Соловьев Иван.

Уровень знаний и потребность в получении знаний у учащихся класса достаточно высокие. Математика, русский язык, – самые трудные предметы, успеваемость за прошлый год составила 100 %.

Большинство родителей интересуются достижениями своих детей, а также принимают участие во внеклассной деятельности. Взаимоотношения с родителями учащихся хорошие, доверительные.

Циклограмма работы с классом

В начале учебного года:

В конце учебного периода:

В конце учебного года:

План – график реализации программы:

Методическое обеспечение программы:

Формы организации взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками:

1. Совещание классного руководителя с учителями-предметниками, работающими в классе;

2. Посещение классным руководителем уроков;

3. Приглашение учителей-предметников на родительские собрания;

4. Групповые встречи классного руководителя, учителей-предметников и родителей;

5. Индивидуальные беседы классного руководителя с учителями-предметниками;

6. Совместное рассмотрение адаптационных проблем учащихся (в начале учебного года), итогов учебных четвертей.

Формы взаимодействия классного руководителя и родителей учащихся 5 класса:

– посещения на дому.

Виды методической продукции:

Ресурсное обеспечении программы

администрация, учителя – предметники, классный руководитель, учащиеся, родители, воспитатель ГПД, психолог.

Материально – техническая база:

Компьютер, интерактивная доска, принтер, сканер, интернет-ресурсы, школьная библиотека.

Список используемой литературы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №87

Чкаловского района города Екатеринбурга

Классный руководитель: Суханова Елена Васильевна


ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

__________ / _________ учебный год

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях социальных, экономических преобразований в стране проблемы воспитания детей и молодёжи с использованием системы гуманистического воспитания приобретают первостепенное значение.

Воспитательный процесс, построенный на положениях гуманистической педагогики, опирается на личность учащегося, основывается на конструктивной работе ученика и классного руководителя, в процессе которой учитель старается всемерно развивать инициативу учащихся и создать все условия для их личностного и творческого развития.

Одним из важнейших проявлений и показаний гуманности являются человеческие отношения между людьми. К основным понятиям, которые способны раскрыть человеческие отношения с другими людьми относятся:

– забота и взаимопонимание, т.е. эмоциональная отзывчивость, сострадание, способность разделять чувства и мысли другого, его печаль и радость;

– взаимоуважение, т.е. способность принимать человека таким, какой он есть, признавать его право иметь собственные убеждения и развиваться по собственному пути;

– взаимодействие, т.е. способность к сотрудничеству, взаимопомощь и содействие, принципы ненасилия в разрешении конфликтов.

Таким образом, в центре программы воспитания стоит разработка модели воспитательного пространства класса с гуманистическими характеристиками и обеспечение условий ее реализации.

Одним из приоритетных направлений моей работы как классного руководителя является организация взаимодействия всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей.

В 2014/15 году я получила классное руководство в 5 классе. Поэтому, понимая сложность педагогической ситуации – перехода учащихся из начальной школы в среднее звено, надо уделить особое внимание созданию благоприятного психологического климата, характеризующегося защищённостью каждого его члена, психологической свободой, работоспособностью, инициативностью.

– создание толерантного воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации.

– формирование личности, обладающей интеллектуальным и нравственным потенциалом, необходимым для любого вида деятельности через интеграцию урочной и внеурочной деятельности;

– повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;

– формирование активной жизненной позиции и общей культуры личности учащихся;

– развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;

– организация учебно-исследовательской деятельности учащихся;

– формирование системы самоуправления в классе.

Формы реализации задач:

– изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);

– систематическое посещение уроков с программой наблюдения и последующим анализом на классных и родительских собраниях;

– ролевые, деловые, образовательные игры;

– экскурсии, походы;

– интеллектуальные марафоны;

– участие в общешкольных и районных мероприятиях.

Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 7 лет (5-11классы).

Сроки и этапы реализации программы:

В основе программы воспитания в классе лежат следующие

педагогика гуманизма (Сухомлинский В. А.);

гуманно-личностная технология (Ш. А. Амонашвили);

концепция поликультурного образования (З. М. Малькова, В. В. Макаев, Л. Л. Супрунова);

педагогика сотрудничества (И. П. Иванов, В. А. Караковский);

педагогика педагогической поддержки (О. С. Газманов);

технология коллективно-творческих дел;

Характер и результативность цели воспитательной программы определяются принципами, которые важны для учителя, доступны для понимания детей:

Гуманизм во взаимоотношениях «учитель-ученик», «ученик-ученик»;

2. Демократизм, уважение ученика;

3. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников;

4. Преемственность и взаимодействие в воспитательном процессе;

5. Принцип индивидуальности;

6. Принцип развития;

7. Принцип творчества и успеха;

8. Принцип поддержки и доверия;

9. Принцип ответственности;

10. Принцип общения (умение говорить, слушать, понимать);

11. Принцип элективности направлен на умение делать выбор в различных ситуациях.

На основе данных принципов можно выделить 7 основных направлений:

Гражданско – патриотическое.

Физкультурно – оздоровительное.

Художественно – эстетическое.

Условия успешной реализации программы:

Поддержка идеи программы коллективами школы, учащихся, их родителями и учителями.

Привлечение к реализации программы школьного психолога.

Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.

Сотрудничество с учителями, работающими в классе.

Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:

социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;

умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;

потребность в творческой самореализации;

умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.

Результат для ребенка определяется в следующих направлениях:

воспитательный результат – развитие качеств, актуализация социально – значимых ценностей;

образовательный результат – приобретенные ребенком знания и умения;

практический результат – то, что ребенок сможет применить в общественной жизни за пределами школы.

Всестороннее развитие личности является ведущим принципом работы педагогов школы. Прилагая большие усилия в направлении интеллектуального роста каждого ребенка, мы не всегда помним о том, что воспитываем, прежде всего, личность, человека будущего. Ему, нашему Ученику, жить в обществе, которое мы строим уже сейчас совместными усилиями, в партнерстве «учитель – ученик».

Ученики пятого класса особенно нуждаются в помощи учителя, его внимании и поддержке. Ученики перешли на старшую ступень образования, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой является проблема адаптации учеников в обществе старшеклассников, новых предметов и новых учителей. Классный руководитель выступает в качестве некоторого путеводителя учеников в школе, защитника и представителя его интересов. В этом отношении первой задачей классного руководителя является установление контакта и доверия между им и каждым учеником его класса. В связи с этим можно схематично изобразить деятельность классного руководителя (схема 1,2).

Систематическая индивидуальная работа с детьми, воспитание собственным примером позволяют достигнуть осознания учащимися своей социальной значимости, развить чувство долга, ответственности, стремление к общественной активности.

В «Философии воспитания человека будущего» Фридмана Л. М., указано, «Жить можно по-разному. Можно жить как бы внутри тех условий и обстоятельств, которые складываются в каждый момент жизни. А можно подняться над этими условиями и обстоятельствами и оглянуться вокруг себя, попытаться понять, почему так складываются условия и обстоятельства не только у тебя, но и у других, у твоего народа, у всего человечества. Ведь ты часть своего народа и всего человечества, и оттого, как ты живешь, что ты делаешь, как ты относишься к тем условиям и обстоятельствам, в которых ты живешь, зависит жизнь твоего народа, судьба всего человечества.

Да, да! Это только кажется, что от тебя ничего не зависит, что это от них – от начальства, от власти, от государства, от ООН и т.д. – все зависит. Нет! Именно от тебя, от каждого из нас, от нашего поведения, нашей деятельности, от нашего отношения к окружающему миру, к другим людям, к самому себе все и зависит».

Таким образом, проводимая воспитательная работа в классе по данной программе решает основополагающую проблему воспитания – проблему формирования образа жизни учащихся, их активной жизненной позиции.

Формирование целостной и научно-обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей

Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации

Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям

От воспитания любви к родной школе, к родному краю к формированию гражданского самосознания и патриотизма

«Я и ОН»

«Я и ОБЩЕСТВО»

Воспитание стремления формировать свою среду, свои действия по этическим, эстетическим, культурным критериям, воспитывать видение прекрасного

Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей

Эстетическое и культурное развитие

программа «БУДУЩЕЕ – в настоящем»

родолжение схемы 3

МБОУ СОШ №87

человек культуры, свободная личность с чувством ответственности, с высоким уровнем самосознания и самоуважения, активной жизненной позицией

гуманная личность с гражданским самосознанием, гуманистическим отношением к окружающему миру, коммуникативными способностями

творческая личность с развитой эмоциональной сферой, с развитым эстетическим вкусом, индивидуальными способностями, с готовностью к самосовершенствованию

духовная личность, т.е. личность владеющая базовым образованием, готовая к дальнейшему самообразованию

физически и психически здоровый человек с потребностью к здоровому образу жизни

Работа классного руководителя

1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия учащихся. 2. Организация питания учащихся. 3. Организация дежурства в классном кабинете. 4. Индивидуальная работа с учащимися.

1. Проверка дневников учащихся. 2. Проведение мероприятий в классе (по плану). 3. Работа с родителями (по ситуации). 4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации). 5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

1. Посещение уроков в своем классе. 2. Консультации у школьного психолога. 3. Сбор денег, раздача денег (питание, проездные билеты и т. д.). 4. Встреча с родительским активом. 5. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть 1. Оформление классного журнала по итогам четверти. 2. Семинар (учеба) классных руководителей. 3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. 4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год 1. Проведение открытого мероприятия. 2. Оформление личных дел учащихся. 3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса (1 сентября).

Содержание работы классного руководителя

Планы воспитательной работы с классным коллективом

План – сетка мероприятий работы с классным коллективом 5 класса

Сведения об учащихся

В 5 классе обучаются __29_ учеников:

В классе здоровый психологический климат, однако, учащиеся ещё не привыкли выполнять все требования классного руководителя и учителей-предметников. Дети не все приучены самостоятельно готовить домашнее задание. Некоторые, даже хорошие ученики приходят с неподготовленными письменными заданиями, особенно по биологии и географии. Приходится часто проводить беседы, дающие положительный настрой на учёбу, а также вырабатывать навыки ежедневного выполнения домашнего задания.

Многие ребята из класса проявляют большой интерес к знаниям и стараются добиться успеха в учении. В основном класс работоспособный, на уроках соблюдается дисциплина, есть взаимопомощь и интерес к общественной жизни школы. На замечания взрослых ребята реагируют адекватно.

Ребята очень талантливые. Многие из них занимаются рисованием, танцами, музыкой и очень любят принимать участие в различных мероприятиях. Почти все ребята добросовестно относятся к выполнению поручений, очень общительны, доброжелательны, подвижны, энергичны.

Взаимоотношения между мальчиками и девочками хорошие и доброжелательные, но порой допускается грубость. Таким образом, отмечая плюсы и минусы развития классного коллектива, классному руководителю необходимо ежедневно проводить работу:

по воспитанию у детей ответственности, самостоятельности и уважения друг к другу;

по выработке навыков взаимопомощи в учебной деятельности, при дежурстве по классу.

Социальный паспорт класса

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ КЛАССА

Внеурочная деятельность __ класса

Работа с детьми и их родителями

Алгоритм действий в отношении учащихся, пропускающих занятия по неуважительной причине

Направления работы с детьми «группы риска» и их родителями

изучение социального, образовательного

и семейного портрета семьи;

наблюдение за учащимися с девиантным поведением;

постановка на внутришкольный учет (если потребуется);

создание банка данных о детях «группы риска»

с низким уровнем социализации

наблюдения классного руководителя и школьного психолога;

ведение дневника наблюдений за уч-ся «группы риска»;

анкетирование, тестирование детей;

индивидуальная работа с уч-ся.

изучение портрета семьи;

«малые» родительские собрания по вопросам воспитания;

посещение семей на дому.

Диагностика умственного развития слабоуспевающих учащихся. Анализ итогов

Коррекционная работа с учащимися низкой мотивации. Формирование системы мер по устранению пробелов в знаниях

Текущий контроль по работе с «группой риска»

Индивидуальная работа учителя со слабоуспевающими

Консультация психолога

Отслеживание систематичности подготовки слабоуспевающих учащихся

Формирование сознательной дисциплины через:

систему сменных поручений

этические беседы, изучение особенностей взаимоотношений учеников с родителями с целью корректировки их влияния на образ жизни учеников.

План работы с детьми «группы риска»

Индивидуальная работа с детьми «группы риска»

Организация работы с одаренными учащимися

Посещение семей учащихся:

Ф. И. О ребенка: __________________

Ф. И. О. мамы: __________________

инструктажа по охране труда для учащихся

Класс: ________ «_____»

Класс: _________ «_______»

для 5 – 9 класса

«Успех каждого ученика»

Современная ситуация характеризуется множеством изменений в сфере образования: меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными становятся педагогические технологии,  критерии оценки деятельности классного руководителя.

В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.

Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и учащихся, т.е. в воспитательных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Каждый классный руководитель формирует ребёнка не по частям, он имеет дело с целостной личностью, т. е. должен заботиться и о его здоровье, и о его способностях, и о его нравственности. Кроме того, классный руководитель, решая свои задачи, обращается за помощью и к учителям-предметникам, и к родителям, и  к социуму.

Средний школьный возраст (11 – 16 лет) – самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту. Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.

В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. Поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимания индивидуальной работе, проблемы ребенка решать, наедине с ним.

Организуя свою работу, классный руководитель обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создаёт условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации, самоорганизации. Всё это осуществляется вместе с семьями детей и другими учителями, работающими в классе.

В основе программы воспитания лежит личностный принцип воспитания учащихся, то есть учет индивидуальных особенностей как учащихся, так и преподавателей, а также учет межличностных отношений в семье, с друзьями, в различных коллективах, членом которых может быть ребенок (кружок, музыкальная школа, спортивная секция и т.д.)

Программа рассчитана на период 2019 – 2022 год. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе), а также включаться новые идеи.

Цель и задачи программы воспитания

Приоритетом программы  воспитания «Лестница успеха» является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

воспитательной программы – воспитание  духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией

В соответствии с поставленной целью определены

Формы и способы психолого-педагогического сопровождения реализации программы:

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

– сентябрь-октябрь 2019г (начало 5 класса, впоследствии, начало каждого учебного года)

Основной этап – 2019-2023 годы (5-8 классы)

2023-2024 уч.год  (9 класс)

В каждом учебном году могут наблюдаться все 3 этапа для внесения изменений и дополнений, соответствующих возрасту и  проблемам, возникающим в период реализации программы

ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Познавательная деятельность: серия классных часов «Моя семья», «Я – гражданин», «Мир моих увлечений»,  «Спорт в моей судьбе», создание видео и фото-летописи класса, классные часы и т.д.

Трудовая деятельность: работа по благоустройству школы и классного кабинета, субботник, генеральные уборки, дежурство по школе,  украшение кабинета, творчество и т.д.

Художественно-творческая деятельность: участие в различных выставках, новогодние праздники, осенний  бал, фестиваль дружбы народов, конкурсы инсценированной песни и т.д.

Деятельность свободного общения: походы, поездки-экскурсии, праздники ко Дню защитника Отечества и к Международному женскому дню.

На первом этапе развития личности

На втором этапе развития личности

Мониторинг  реализации программы

Основные принципы программы воспитания «Успех каждого ученика».

Программа воспитательной работы разработана как целостная система воспитания и включает в себя принципы, выражающие отношения классного руководителя и учащихся в процессе их взаимодействия, позволяющие воспитать социально-активную, нравственно и физически здоровую личность.

Приоритетными принципами воспитательной системы класса являются:

Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного.

Соответствие этапов вхождения личности в пространство культуры этапами вхождения в пространство культуры человека

Все принять таким как есть, не ломать ребенка, а развивать.

Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти.

Принцип опоры на классное ученическое самоуправление

Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.

Совместный поиск истины, через взаимодействие: семьи, школы и общества.

Основные программные мероприятия

Программа воспитательной работы основана на 5 основных направлениях, влияющих на развитие личности ребенка:

При этом каждое направление реализуется в одной или нескольких темах:

«Я – Человек» (образование, культура общения, культура досуга)

Данная тема  в воспитательной работе соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.

. ( Россия – моя страна, культура других стран и народов)

Тема соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию. Предполагает организацию деятельности по изучению народной культуры, национальных традиций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, организацию трудовой деятельности, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков.

Это одна из ведущих тем, т.к. воспитание на героических примерах прошлого, на традициях предков  является довольно эффективным

«Здоровый образ жизни» (культура общения, культура досуга)

Данная тема соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся. Предполагает формирование у учащихся ценного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности.

«Мир прекрасного» (культура досуга, культура других стран и народов, Россия – моя страна) – тема соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.

«Ученическое самоуправление» (культура досуга, культура общения)

Данная тема подразумевает участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления класса и школы в целом.

Одна из главных задач педагогов — это создание условий для развития отношений в семье и взаимодействия семьи с учителем. Основным средством ее решения является совместная деятельность родителей, детей и учителя, которая может быть организована в различных формах.

– это одна из основных обучающих, развивающих и воспитывающих форм. Педагогическая мастерская – это модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению воспитательного процесса с  обеспечением комфортных условий для родителей и классного руководителя.

На собеседование приходят родители или родитель со своим ребёнком. В течение запланированных 40-50 минут учитель беседует с родителями. Во время собеседования можно отметить отставания или похвалить за успехи. В собеседовании главная роль отводится родителю, учитель же фиксирует его предложения, замечания.

Родительские собрания, проводимые детьми

Это собрание проводится вместе с детьми или только детьми. Должна быть  проведена большая предварительная работа с детьми: составление сценария, распределение ролей, запоминание  текстов, подготовка ведущих собрания. Родители же приходят на собрание как обычно.

— это запланированный процесс, направленный на развитие компетенций, необходимых для воспитательного процесса.

Тренинги вызывают большой интерес со стороны родителей. Отзывы показывают, что тренинги –  эффективное средство развития общения, преодоления внутрисемейных конфликтов, установления позитивных отношений.

Способы и формы определения результатов

:  углубленное психолого – педагогическое изучение детей,  выявление их индивидуальных особенностей, выявление стадии развития классного коллектива

На данном этапе собирается и анализируется как можно больше фактической информации, определяется направление, проблема в отношении каждого из учеников. Используются различные методы (наблюдение, анкетирование учащегося, собеседование, использование методик и  проведение диагностик).

По результатам работы  составляется «Психологический портрет» каждого ребенка и классного коллектива в целом », обсуждается и составляется план работы,  в котором предполагается:

выявление имеющихся ресурсов

постановка цели на предстоящий учебный год;

определяется и оценивается базовый уровень проблем ребёнка.

1. Изучение личности школьников

2. Изучение классного коллектива:

реализация программы развития классного коллектива на основе психодиагностических данных.

Реализация проектов, направленных на развитие интеллекта, формирования ЗОЖ, позитивного отношения к труду, умению адаптироваться в окружающем мире.

Вызвать желание, стремление детей к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию

Виды взаимодействия учителя и родителей:

обобщить результаты, показанные учащимися в рамках реализации программы воспитательной работы.

На обобщающем этапе планируется проводить отслеживание достижений  в развитии учащихся по всем направлениям,  делать сравнительный анализ.

Критерии и способы изучения эффективности программы воспитания

Для исследования эффективности программы воспитания «Лестница успеха» целесообразно использовать следующие

Для изучения эффективности программы воспитания

В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у учащихся качества, соответствующие определенной модели:

Мониторинг эффективности программы.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа с детьми девиантного  поведения

администрация, учителя – предметники, классный руководитель, учащиеся, родители, учреждения дополнительного образования, социальный педагог, психолог.

Материально – техническая база.

Компьютер, интерактивная доска, принтер, сканер, интернет-ресурсы, библиотека классного руководителя, школьная библиотека

Список используемой литературы.

Ханты Мансийский Автономный округ – Югра г. Нефтеюганск

МБОУ «СОШ №2 им. А.И. Исаевой»

Программа воспитательной работы классного руководителя

«От маленьких побед к большим достижениям»

Классный руководитель 5 В класса: Черныш Наталья Геннадьевна

1. Паспорт программы

Воспитательная программа 5-9 класс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *