Организация межгруппового взаимодействия между детьми
средней и второй младшей группой
Тема: «Грибочки для белочки»
Аудитория: дети второй младшей и средней возрастной группы.
Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков дошкольников в процессе межгруппового взаимодействия посредством продуктивной деятельности.
Задачи второй младшей группы:
– закрепить знания о диких животных (белочка);
– активизировать словарный запас детей (по теме дикие животные; правила этикета).
– развивать умения высказывать собственное мнение, просьбу о помощи.
– вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, проявлять сочувствие, сопереживание к игровому персонажу.
Задачи для средней группы:
– закрепить умение лепить грибы конструктивным способом из двух частей,
приемы лепки: раскатывания, скатывания и сплющивания.
– развивать творческую самостоятельность детей, умение высказывать собственное мнение, делать выводы.
– воспитывать доброжелательное отношение к младшим.
Между воспитателями групп:
– совместное обсуждение темы, плана работы;
– составление конспектов занятий;
– согласование время проведения межгруппового взаимодействия.
Во второй младшей группе:
– рассматривание сюжетных картинок «Жизнь белки в природе» (внешний вид, образ жизни); чтение стихов, загадывание загадок (Улыбышева О., Стеквашова Е., Гришин А. и др.).
В средней группе:
– беседа о диких животных; дидактические игры «Где чей дом?». « Кто чем питается?»;
– изготовление грибов из различных материалов (пластилин, тесто, глина).
Игрушка-белка, краски, кисточки, салфетки, банки с водой, орехи, шишки.
Мука, вода, соль, емкость для замешивания теста, фартуки для детей и воспитателя, поднос, дощечки, трубочки для сока, веревка, салфетки.
Вид деятельности: продуктивная, коммуникативная
Конспект НОД по конструированию
в 1 младшей группе «Грибы»
1. Образовательные задачи: умение конструировать знакомые предметы, (раскатывание пластилина прямыми движениями, укреплять на листочке бумаги, закреплять шляпку из каштана).
2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, творческую самостоятельность, расширять знание детей о грибах.
3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Демонстрационный материал: иллюстрации с грибами, пластилин, каштан.
доска для лепки, пластилин, каштан, листочки.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Весь Антошка –
Шляпка да ножка,
Дождь пойдет –
Дети: Это гриб!
Воспитатель: Правильно, это гриб.
Воспитатель: А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).
– Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (есть шляпка и ножка).
-А чем не похожи? (шляпкой, толщиной ножки, цветом).
Показ иллюстраций грибов.
Воспитатель: Для того, чтобы у нас получилась ножка, как нам нужно скатать пластилин? (Ответы детей)
Дети раскатывают ножки грибов. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
А сейчас, дети, я предлагаю вам немного отдохнуть.
-Молодцы, все старались! А теперь давайте лепить наши грибочки дальше!
– Как слепить выпуклую шляпку? ( Прилепляем каштан наверх).
Индивидуальная работа детей.
– Какие красивые грибы у вас получились!
А сейчас, дети, я предлагаю вам немного поиграть.
Динамическая игра “У медведя во бору”
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит!”
Дети ходят по ковру, имитируя сбор грибов и ягод, после слов “и на нас рычит” убегают от “медведя”. Игра проводится два раза, после чего дети возвращаются за столы.
Молодцы, ребята! А сейчас давайте все грибы составим на нашу полянку и полюбуемся, какие непохожие и красивые грибы у нас получились!
Итог занятия, оформление выставки.
«Грибочки для ежика».
Конспект занятия по конструированию из природного материала во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей:
природный материал (жёлуди; шляпки жёлудей, выкрашенные цветными лаками; пластилин коричневого цвета)
Подставка со мхом и еловыми веточками (имитация лесной полянки), дощечки для лепки, салфетки, картинки «Ежик с грибами», «Грибы в лесу»,
мягкая игрушка Ёжик, корзинка.
беседа о лесе и его обитателях, о времени года, рассматривание иллюстраций с изображением грибов, рассматривание муляжей грибов.
Ребята, посмотрите-ка, кто это пришёл к нам в гости?
Конечно ёжик! Ёжик пришёл к нам с корзинкой. Как вы думаете, что он в хотел собрать?
Яблоки, ягоды, грибы.
-Жил в лесу весёлый ёжик – да, да, да! (киваем головой)
Был колючий и без ножек – да, да, да! (киваем головой)
Не умел он топать – топ, топ, топ! (топаем)
Не умел он хлопать – хлоп, хлоп, хлоп! (хлопаем)
Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг! (прыгаем)
Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг! (говорим «шмыг-шмыг-шмыг»)
Ничего я не нашёл, к вам за помощью пришёл!
Ребята, давайте поможем ёжику и соберём для него грибочки. Давайте представим, что мы ёжики и пойдём в лес за грибами.
Ёжик топал по тропинке топ-топ-топ-топ! (топаем на месте)И грибочек нёс на спинке топ-топ-топ-топ! (+наклон вперёд, руки за спиной)Ёжик топал не спеша, топ-топ-топ-топ! (шагаем на носочках)Тихо листьями шурша топ-топ-топ-топ! (шагаем и пинаем листочки)
-А давайте мы грибочки сами сделаем!
Давайте подумаем, как же нам можно слепить грибочек?
-Посмотрите, у нас есть жёлуди, шляпки и пластилин. Давайте представим, что жёлудь – это ножка гриба, а цветная шляпка – будет шляпкой. Теперь нам нужно их соединить. Возьмите пластилин и скатаем шарик.
-Молодцы, теперь мы положим наш комочек в шляпку и немного надавим.
-А теперь возьмите желудь и насадите на него шляпку. Молодцы!
-Грибочек растет во мху. Давайте поставим наш грибочек в мох на полянку. Все справились!
-Посмотрите, какие замечательные грибочки у нас получились! Ёжик скажет нам спасибо!
-Давайте рассмотрим, какие грибочки у нас получились.
(Рассматриваем грибочки, отмечая особенности каждой работы).
Конспект занятия по конструированию из различных материалов «Как в лесу возле дорожки выросли грибы» (вторая младшая группа)
Воспитатель: Шемаева В. Б. Конспект занятия по конструированию из различных материалов «Как в лесу возле дорожки выросли грибы» (вторая младшая группа)
Вызвать у детей интерес к и созданию коллективной композиции
Уточнить представление о строении ,создать условия для свободного выбора деталей и поиска способа
Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.
Воспитывать активность,позитивное отношение к совместной деятельности.
У детей цветные шнурки или узкие ленты для создания кривой дорожки и материалы для конструирования грибов:для шляпок- скорлупки грецкого ореха,цветные пластиковые крышки,футлярчики киндер-сюрпризов;для ножек-цилиндры разной высоты. У педагога несколько шнурков для изображения кривой материалы для конструирования грибов,картинки с изображением
Беседа с детьми о том,что такое лес,кто там живёт и что растёт,зачем нужны лесные тропинки,какие бывают
Дети свободно размещаются на ковре ,чтобы всем был виден показ способов В руках у них цветные шнурки или узкие ленты. Педагог предлагает детям построить кривые дорожки для прогулки в лес. Быстро выкладывает кривую . Дети по своему желанию продолжают выстраивать ,начатую педагогом,или же выкладывают свои
Педагог спрашивает детей,что можно найти,если гулять по лесным Дети высказывают свои догадки. Педагог показывает картинки или фотографии с лаконичным изображением (по возможности использует ИКТ-информационно-коммуникативные технологии) рассмотреть и угадать,что есть у каждого гриба есть ножка и шляпка
Затем педагог сообщает детям,что возле наших лесных дорожек сейчас вырастут грибы. Предлагает осмотреться и найти детали,напоминающие ножки и шляпки . Обычно дети сами догадываются,как можно сделать -наложить шляпку на ножку и поставить . Если они испытывают затруднения,педагог показывает способ и : «Вот ножка,она стоит. А вот шляпка,она лежит на ножке,сверху. Грибок похож на домик,шляпка-это крыша». Педагог поддерживает интерес к конструированию грибов из разных материалов
По окончании работы дети слушают стихотворение В. А. Шипуновой
дорожки под листочки
Шляпки крепкие и ножки
Унесём домой в лукошке.
Марина Крюкова Конспект занятия по конструированию из различных материалов «Как в лесу возле дорожки выросли грибы» (вторая младшая группа)
Тема: «Как в лесу возле дорожки выросли грибы»
Вызвать у детей интерес к конструированию грибов и созданию коллективной композиции «Грибная полянка».
Уточнить представление о строении гриба,создать условия для свободного выбора деталей и поиска способа конструирования.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из различных материалов „Как в лесу возле дорожки выросли грибы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
У детей цветные шнурки или узкие ленты для создания кривой дорожки и материалы для конструирования грибов :для шляпок-цветные пластиковые крышки,футлярчики киндер-сюрпризов;для ножек-цилиндры разной высоты. У педагога несколько шнурков для изображения кривой дорожки,разные материалы для конструирования грибов,картинки с изображением грибов.
Беседа с детьми о том,что такое лес,кто там живёт и что растёт,зачем нужны лесные тропинки,какие бывают грибы.
Дети свободно размещаются на ковре возле педагога-так,чтобы всем был виден показ способов конструирования. В руках у них цветные шнурки или узкие ленты. Педагог предлагает детям построить кривые дорожки для прогулки в лес. Быстро выкладывает кривую дорожку. Дети по своему желанию продолжают выстраивать дорожку,начатую педагогом,или же выкладывают свои дорожки.
Педагог спрашивает детей,что можно найти,если гулять по лесным дорожкам. Дети высказывают свои догадки. Педагог показывает картинки или фотографии с лаконичным изображением грибов (по возможности использует ИКТ-информационно-коммуникативные технологии). Просит внимательно рассмотреть и угадать,что есть у каждого гриба. Обобщает ответы: «У каждого гриба есть ножка и шляпка».
Затем педагог сообщает детям,что возле наших лесных дорожек сейчас вырастут грибы. Предлагает осмотреться и найти детали,напоминающие ножки и шляпки грибов. Обычно дети сами догадываются,как можно сделать грибки-наложить шляпку на ножку и поставить возле дорожки. Если они испытывают затруднения, педагог показывает способ и комментирует: «Вот ножка,она стоит. А вот шляпка,она лежит на ножке,сверху. Грибок похож на домик,шляпка-это крыша». Педагог поддерживает интерес к конструированию грибов из разных материалов.
По окончании работы дети слушают стихотворение В. А. Шипуновой «Грибочки» :
У дорожки под листочки
Дружно прячутся грибочки.
Иванова Юлия Конспект занятия по конструированию из природного материала «Грибочки для ежика» во второй младшей группе
• Художественное творчество.
• Чтение художественной литературы.
• Физическая культура.
• Закрепить умение работать аккуратно.
• Формировать интерес к конструированию.
• Воспитывать умение слушать внимательно.
• Продолжать развивать желание помогать, выручать.
Цель: развивать творческие способности, вызвать у детей интерес к конструированию из подручных и природных материалов.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из природного материала „Грибочки для ежика“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Материал : материал (жёлуди, крышки от бутылок, пластилин коричневого цвета)
Оборудование: Подставка со мхом и еловыми веточками (имитация лесной полянки, мягкая игрушка Ёжик, корзинка с грибами.
Предварительная работа: беседа о лесе и его обитателях, о времени года, рассматривание муляжей грибов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, кто это пришёл к нам в гости?
Воспитатель: конечно, ёжик! Ёжик пришёл к нам с корзинкой. Как вы думаете, что он хотел собрать?
Дети: Яблоки, ягоды, грибы.
Ты куда колючий ёж,
По лесной тропе идёшь,
Что сегодня на колючках
Ты в нору свою несешь?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ёжику и соберём для него грибочки. Представим с вами, что мы ёжики идем в лес за грибами.
Воспитатель: подумаем с вами, как же можно слепить грибочек?
-Посмотрите, у нас есть жёлуди, крышки и пластилин. Представим, что жёлудь — это ножка гриба, крышка – будет шляпкой. Теперь нам нужно их соединить.
-Молодцы, теперь мы отщипнём маленький кусочек пластилина и прикрепим его к нашей ножки от гриба
-А теперь возьмите и насадите на него шляпку. Молодцы!
-Грибочек растет во мху. Предлагаю поставить наши грибочки в мох на полянку. Все справились!
лариса костаргина Конспект НОД по конструированию из разного материала «Дары леса — грибы и ягоды» во второй младшей группе
Конспект НОД по конструированию из разного материала во второй младшей группе на тему «Ягодные кустики», в рамках тематической недели «Дары леса
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект НОД по конструированию из разного материала „Дары леса — грибы и ягоды“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, конструктивная.
1. Образовательные: закрепить знания детей о ягодах, растущих в местных лесах. Закрепление знаний основ безопасного поведения в лесу, природе.
Учить детей отвечать на поставленные вопросы.
2. Развивающиеся: Развивать умение работать с бросовым материалом, воображение детей, внимание, память, мышление. Обогащать словарный запас детей по данной теме.
3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом.
Материалы и оборудование: картинки с изображением лесных ягод, пластилин (красного и синего цвета, втулки от туалетной бумаги, заготовки из картона зеленого цвета.
Предварительная работа: чтение сказки «Война грибов с ягодами», рассматривание иллюстраций ягод и грибов, беседа о том, что растет в лесу, просмотр презентации «Лесные ягоды», «Съедобные и несъедобные грибы»
Содержание организованной образовательной деятельности детей
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам немножко пофантазировать и отправиться на прогулку в лес. Согласны?
Мы пришли сегодня в лес. ( Дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера прошел – (Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. ( Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзину собирать. ( Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (Показывают рукой влево)
На пеньке – опята. ( Показывают рукой влево)
Ну, а ты, мухомор (Грозят пальчиком)
Украшай осенний бор
Добрый лес, старый лес. ( Дети идут по кругу)
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
Воспитатель. Ну, вот мы пришли в лес. Ребята, а ведь в лесу растут не только грибы. Скажите, что ещё нам дарит лес, и что еще мы можем собирать в лесу. ( Ягоды)
А какие ягоды растут в лесу? (Черника, голубика, малина, брусника, клюква).
В ягодах очень много витаминов, необходимых для здоровья человека.
Рассматривание картинок ягод.
Воспитатель. Я хочу познакомить вас со сказкой, которая называется «Ягодная сказка».
На лесной поляне, где всегда было солнечно, жили по соседству ягоды: черника, земляника, малина и брусника.
Ягодки любили кружиться под яркими лучами солнышка и нахваливать себя.
– Какая я красная, красивая и кисленькая! – говорила Ягодка Бруся.
– А я сочна, крупна да розова! – веселилась Ягодка Маля.
– Ха–ха–ха! Зато я – синее всех! – любовалась перед росинкой на листике Ягодка Черня.
– Ну, тогда я – всех слаще! – сказала земляничка Варя.
И вот однажды, так же веселясь, они услышали, как кто-то бежит по тропинке на их солнечную полянку. Испугались ягоды, да и спрятались под листочками. Видят двух девочек, а в руках у них кувшинчики. « За нами пришли значит!» – подумали ягоды.
Долго стояли девчушки и никак не могли решиться, что же им собирать, кувшинчиков-то только два.
– Давай малину! Она сочная, крупная, полезная ягода! – говорит одна девочка.
– Черника тоже полезная и брусника! – говорит другая.
– Ага, но от черники язычки у нас будут синие-синие, а брусника – кислая. Давай собирать малину и землянику. Из малины сварим варенье на зиму, а из земляники сделаем варенье к чаю.
Вскоре кувшины наполнились с горкой. Довольные девочки отправились домой.
– Как вы думаете, про что сказка?
– А про какие ягоды идет речь?
– Назовите их (брусника, малина, черника, земляника).
– Найдите эти ягоды на картинках.
– А какого они цвета?
– Правильно, красного и синего цвета.
– А на чем растут ягоды? (на кустиках)
– Сейчас я предлагаю изготовить ягодные кустики.
Гимнастика для глаз
«Прогулка в лесу»
Мы отправились гулять.
Шагают на месте
Грибы — ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз
Слева ель растет — старушка, смотрят вправо
Справа сосенки — подружки. смотрят влево
Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз
Все равно я вас найду! влево — вправо, вверх — вниз.
– Что вы видите у себя на столах? (пластилин и заготовки «кустиков»)
Воспитатель рассказывает из чего сделаны кустики (втулка и картон)
– Ребята, из бросового материала можно сделать много красивых поделок, а не просто выкинуть их в мусорное ведро.
– Ягоды мы будем с вами изготавливать из пластилина. Мальчикам предлагаю работать с пластилином синего цвета и делать голубику или ежевику, а девочкам – с пластилином красного цвета и делать из него малину, землянику или бруснику.
Самостоятельная работа детей.
– Ребята и грибы, и ягоды надо собирать только в присутствии взрослых, так как очень много в лесу ядовитых ягод (вороний глаз, бузина, ландыш, волчье лыко, паслен (наглядное пособие ядовитых ягод).
-Чтобы не повредить кустики, нужно ягоды собирать очень аккуратно, иначе на следующий год их не будет.
– И еще запомните! Ягоды никогда не собирайте все до одной – оставьте часть зверям и птицам, которые тоже ищут корм в природе.
– Что можно приготовить из ягод? (Варенье, компот, морс, джем).
– Как еще можно заготовить ягоды на зиму? (Заморозить в холодильнике или засушить).
– Что мы сегодня делали? (ягодные кустики)
– Какие бывают ягоды?
– Что Вам больше всего понравилось?