ПРОЕКТ МИП И КАК РЕАЛИЗОВАТЬ И ФОРМАЛИЗОВАТЬ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Учащимся в школе часто предлагают сделать индивидуальный итоговый проект. Однако, большинство школьников не знают, как делать ИИП.

В статье рассказываем, как надо делать и оформлять итоговый индивидуальный проект.

Еще больше полезных материалов из мира образования ищите на нашем Telegram-канале. И не забывайте следить за акциями и скидками от компании — с ними еще выгоднее учиться на отлично.

Индивидуальный итоговый проект (ИИП)

Проект – это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приемов и действий в их определенной последовательности, направленной на достижение поставленной цели – решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

ЦИКЛОГРАММА  РЕАЛИЗАЦИИ ИТОГОВОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА (ИИП)

Для информации_5-11 классам

об индивидуальном итоговом проекте обучающегося

1.1. Настоящее Положение об индивидуальном итоговом проекте разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, основной образовательной программой среднего общего образования ОО.

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность ОО по организации работы над индивидуальным итоговым проектом (далее – ИИП) в связи с переходом на ФГОС СОО.

1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности и направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и обучающихся.

1.4. Проект может быть только индивидуальным.

1.5.  Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита  ИИП в форме публичного выступления.

2.1. И ИП – самостоятельная работа, осуществляемая обучающимися на протяжении обучения в 10-11 классах. Автор проекта (обучающийся) – самостоятельно и (или) с помощью руководителя получает возможность научиться планировать и работать по плану.

2.2. Цели выполнения ИИП:

2.3. Задачами выполнения ИИП являются:

3. Место ИИП в образовательной программе ОО

3.1. И ИП является обязательной формой обучения и входит в перечень учебных предметов в программе среднего общего образования. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

3.2. И ИП  выполняется  в течение одного-двух учебных лет (10-11 классы).

3.3. Оценка и учет знаний и умений, проявленных автором проекта в ходе создания индивидуальной работы, уровень выполнения учитываются в паспорте ИИП

3.4. Публичная защита проекта проходит в сроки, определённые администрацией ОО.

4. Этапы и сроки выполнения ИИП

4.1. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

4.2. Контроль соблюдения сроков осуществляет руководитель проекта. Общий контроль работы по выполнению ИИП осуществляет заместитель директора по учебной работе, назначенный приказом руководителя ОО.

4.3. Работа над индивидуальным итоговым проектом (ИИП) проходит поэтапно.

4.3.1. Этапы работы обучающегося:

Муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя школа № 9 имени Ивана Ткаченко”

ЧТО  ТАКОЕ  ПРОЕКТ.

Учебный проект -учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные на достижение общего результата  по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:

Ситуация может приобрести проблемный характер если:

Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть важно для учащегося

Действия ученика на этом этапе работы:

Информационный  (проект,целью которого является сбор,анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)

Исследовательский  (проект,направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)

Прикладной (практико-ориентированный)  (проект,имеющий на выходе конкретный продукт; проект,направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)

Игровой (ролевой)  (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)

Творческий  (проект,направленный на создание какого-то творческого продукта,предполагает свободный,нестандартный подход к оформлению результатов работы)

Социальный (социально-ориентированный)  (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор,анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)

Инженерный (создание планов,чертежей,расчетов,макетов)

РЕЗУЛЬТАТ   (ПРОДУКТ)   ПРОЕКТА

Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от  проекта), так и нематериальным (представлен в письменном виде)

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:

● письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)

● художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель

● материальный объект, макет, чертеж, иное конструкторское изделие; веб-сайт, блог, виртуальная экскурсия, видеоролик

● отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)

ЭТАПЫ  РАБОТЫ  НАД  ПРОЕКТОМ

При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:

● выбор темы

● обоснование актуальности

● определение проблемы

● формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)

● формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)

● определение этапов работы

● подбор методов и средств решения проблемы

● проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы

● получение и анализ данных

● оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)

● обсуждение и корректировка данных

● выражение ожидаемого результата (представление)

Темы

Посмотрите список примерных тем для итоговых индивидуальных проектов по разным предметам:

! Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта

ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный,практический,информационный интерес), цель проекта; поставленные  задачи для достижения цели;этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом

РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия,раскрывающие тему, интерес к теме в науке,разные позиции и точки зрения,анализ литературы по теме,информационно-содержательный материал

РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе,какие исследования провели, к каким выводам пришли,какой материал собрали,что изготовили на каждом этапе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили,использованы ли предполагаемые методы и приемы, все  ли этапы проекта завершены,получен ли результат,как он соотносится с целью).

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ  ПРОЕКТА

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Литература в списке приводится в следующем порядке:

Примеры и образцы

Для наглядности посмотрите примеры проектов учащихся по разным предметам:

Теперь вы знаете, как писать индивидуальный итоговый проект. Если появятся затруднения, обращайтесь в студенческий сервис. Наши специалисты помогут подготовить любую работу быстро и качественно.

«Ты — хозяин своих слов, пока не высказал их. Когда высказал, то уже они — твои хозяева.» Думаю, что пишу, и пишу, о чем думаю.

Этапы работы и материалы учителя

Руководитель ИИП проводит (в любой из выбранных форм) защиту темы и плана проекта (первый год работы над проектом, не позднее 01 ноября).

Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности, информирует родителей о выборе темы проекта и предварительных результатах работы учащегося над проектом (первый год работы над проектом, не позднее 01 ноября).

Руководитель ИИП предоставляет по определённой форме отчёт о предварительных результатах работы учащегося над проектом с выставлением промежуточной оценки за работу над проектом. Результаты отчёта оформляются в виде справки (первый год работы над проектом, не позднее 15 мая).

Руководитель образовательной организации издает приказ о комиссии/ях по оценке защиты проектов (второй год работы над проектом, не позднее 10 декабря).

Комиссия по оценке защиты проектов оценивает защиту (в любой из выбранных форм), (второй год работы над проектом, не позднее 01 марта).

5. Требования к  ИИП

5.1. Учащийся выбирает тему самостоятельно, ориентируясь на примерный перечень тем индивидуального проектирования, которые ОО определяет в качестве актуальных для образовательного процесса ОО. Тема проекта должна быть сформулирована грамотно и отражать проблему, рассматриваемую в проекте.

5.2. Типы проектов:

Исследовательские проекты могут иметь следующие направления:

Требования к исследовательским проектам: постановка задачи, формулировка гипотезы, описание инструментария и регламентов исследования, проведение исследования и интерпретация полученных результатов. Для исследований в естественно-научной, научно-технической, социальной и экономической областях желательным является использование элементов математического моделирования (с использованием компьютерных программ в том числе).

5.3. Структура проекта  включает в себя:

  • глава 1 (обзор литературы, анализ предыдущих исследований на данную тему);
  • глава 2 (результаты исследования);

5.4. Общие требования к оформлению ИИП  изложены в

5.5. Основные требования к оформлению презентаций изложены в

5.6. Требования к результатам проектной деятельности.

Результат проектной деятельности должен иметь  практическую направленность.

5.7. Каждый ИИП проходит экспертизу на этапе завершения работы. Обучающийся имеет право предоставить дополнительную экспертную оценку своей работы. В случае выявления на этапе предварительной экспертизы заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник ИИП к защите в форме публичного выступления не допускается.

5.8. Материалы, представленные к итоговой защите ИИП  должны содержать:

5.9. Все материалы ИИП, успешно прошедшего защиту, остаются в ОО.

6. Права и обязанности участников работы над ИИП

6.1. Участниками процесса разработки ИИП являются:

6.3. Руководитель проекта:

6.4. Консультантом  (при необходимости) ИИП может быть:

Консультант имеет право помогать руководителю в работе с обучающимся, согласуя с ним свои действия.

7. Защита ИИП

Защита ИИП производится публично, в виде устной или компьютерной презентации.

7.2. На защите с обучающимся обсуждаются вопросы:

7.3. На защите проекта обучающийся представляет результат работы над проектом, а также свою роль в реализации продукта проекта.

8. Требования к процедуре защиты ИИП

8.1. Защита проекта проходит в форме публичного выступления (доклад – не более 7 минут; ответы на вопросы – 5 минут)

8.2. К защите обучающийся представляет

8.3. Место защиты ИИП – ОО, время – в соответствии с графиком, утвержденным приказом руководителя ОО.

8.4. О О создает многопрофильную комиссию.  Состав комиссии от 3 до 5 человек.

Председатель – представитель администрации ОО

Члены комиссии – педагоги по соответствующим профилям.

В комиссию (по согласованию) могут  быть включены представители методических служб, отдела образования, родительской общественности, ВУЗов и т.д.

8.5. И ИП оценивается в соответствии с критериями оценки ИИП (

ИИП обучающегося оценивается в соответствии с критериями, разработанными в ГБОУ школе  №404, учитывающими способности обучающихся  к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированность предметных знаний и способов действий,  регулятивных и коммуникативных действий.

Каждый обучающийся проводит самооценку умений, приобретенных в ходе выполнения ИИП.

ИИП оценивается руководителем проекта (по критериям 1-7), результат оценивания предоставляется в комиссию по защите ИИП не менее чем за неделю до установленного дня защиты проекта.

В день защиты ИИП он оценивается комиссией (по критериям 8-13).

Полученные баллы суммируются и принимается решение о результатах по выполнению обучающимся ИИП.

8.7. Для защиты ИИП выделяется один день в период с 1 марта по 1 апреля текущего года.

8.8. О О организует в дополнительные сроки защиту ИИП для обучающихся, отсутствовавших по уважительной причине в основной срок защиты (при наличии справки установленного образца).

8.9.  По результатам публичного выступления обучающийся может:

– не защитить проект;

– защитить проект;

– защитить проект с отличием.

Незащищенный проект  возвращается обучающемуся на доработку и допускается к повторной защите при условии исправления недочетов не позднее 25 мая текущего года.

8.10. Обучающийся – победитель, призер или лауреат научно-практических конференций уровня не ниже районного, может по решению педагогического совета ОО освобождаться от публичной защиты и по ходатайству педагогического совета ему может быть выставлена итоговая оценка «отлично» по предмету «Индивидуальный проект».

9.1. Для обучающихся:

9.2. Для руководителя проекта:

9.3. Для куратора (заместителя директора по УВР)

обучающегося ____  класса

20 ___  / 20 ___    учебный год

Цель проекта: ______________________________________________________________

информационный, творческий, исследовательский, социальный, практико-ориентированный, инженерный, (прикладной), ролевой (игровой),

(мультимедийный, полиграфический, модель, проект события и т.д.) __________________________________

Оценка проектной работы (критерии оценивания):

1. Самооценка обучающимся проектной деятельности (заполняет обучающийся):

Полностью самостоятельно – 3 балла

Самостоятельно, но были трудности – 2 балла

С помощью руководителя проекта или других людей – 1 балл

Не научился – 0 баллов

2. Оценивание проектной работы

Оценивание защиты проектной работы

Дополнительные баллы за опыт представления(на конференциях, конкурсах, внеклассных мероприятиях)_____________________________________________________________________________

Оценка проектной работы (с учетом самооценки) максимально –

Итоговый индивидуальный  проект по химии

Пищевые добавки в йогуртах

20___/20___  учебный год

печатают 14-м размером шрифта, с интервалом 1,5. Отступ от левого края 2, 5 см;  от правого  – 1 см, верхний и нижний – 2 см. Текст работы печатается на одной стороне стандартной белой бумаги формата А4.  работы – 10-15 стандартных страниц формата А4 (без учета страниц приложения).

(Приложение 1) содержит следующие атрибуты: название учебного учреждения; название работы, год выполнения работы; сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс) и руководителях (фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность, место работы). Титульный лист не нумеруется, но учитывается в общей нумерации.

Страницы работы должны быть пронумерованы, включая и приложения; их последовательность должна соответствовать плану работы. Нумерация начинается с 3 страницы. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в правом углу нижнего поля страницы.

Каждый новый раздел работы (план, введение, раздел/глава, заключение, литература, приложения) должны начинаться с новой страницы.

После названия темы, подраздела, главы, параграфа (и таблицы, рисунка тоже) точка не ставится. Размер абзацного отступа («красная строка») должен быть равен пяти знакам (или 1-1,5 см). В заголовках не допускается разрыв слова. Текст

Все цифровые данные и прямые цитаты должны быть подтверждены сносками об источниках, включая страницу. Это требование распространяется и на оформление таблиц, диаграмм, карт, графиков,

рисунков. При авторском выполнении делается ссылка на источник цифровых данных.

Количество источников литературы для работы в любом случае не менее пяти. Отдельным (нумеруемым) источником считается как статья в журнале, сборник, так и книга. Таким образом, один сборник может оказаться упоминаемым в списке литературы и 2, и 3 раза, если использованы в работе 2-3 статьи разных авторов из одного сборника.

2. Требования к оформлению каждой структурной части

Введение является важной составной частью каждой работы, и следует тщательно проработать в нем каждую строку. Во введении представляется обоснование работы (выявление проблемы, степень ее изученности). Введение обычно отражает следующую логику рассмотрения текста:

Объем введения составляет 1-3 страницы.

2.2. Основная часть (описание работы)

Основной текст работы раскрывает основное содержание, он разделен на отдельные части (разделы, главы) в соответствии с логикой работы. Части текста (разделы) отражают этапы работы. Следует помнить, что деление на главы возможно лишь при условии наличия в каждой главе двух и более параграфов, каждый из которых содержит, в свою очередь, не менее трех страниц текста. То есть в целом объем главы должен составлять, как минимум, 6 страниц.

Название раздела/главы/параграфа должно быть выделено  иной величины (большей, чем основной текст). В конце каждой структурной части основного текста (т.е. раздела/главы/параграфа) автором работы должен быть сформулирован вывод. Специально в тексте вывод ничем не оформляется, кроме расположения – он находится в последнем абзаце текста.

Таблицы, графики, диаграммы. Расположение данных в форме таблиц является одним из наиболее эффективных средств их подготовки для сравнения и оценки. Главная цель составления таблицы – сжатое представление и систематизация данных. Соответственно, любое значительное (10 пунктов и более) перечисление лучше представить именно в виде таблицы. Не должно быть более 1-2 таблиц (и перечислений) на одной странице, таблицы не могут располагаться подряд, друг за другом, без разделяющего их текста.

Те таблицы, которые имеют больший объем, переносятся в приложение. Анализ этих таблиц проводится со ссылкой на приложение.

– показать, что поставленная цель достигнута, т.е. основной результат действительно получен. Основной результат должен быть соотнесен с заявленной во введении целью работы. Основной  должен быть четко . В заключении также приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения и другие важные выводы.

Объем заключения: 1-2 страницы.

Список литературы завершает работу. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе проведения учебно-исследовательской работы. Важно наличие работ последних лет издания и статей из научных журналов.

Заголовок этого раздела формулируют на практике по-разному: литература, список литературы, список информационных источников и т.д.

Список информационных источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка. Г ОСТ 7.1.-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание.

В работе могут иметь место приложения – это материалы прикладного характера, которые были использованы автором в процессе разработки темы. К ним относятся следующие материалы:

Все приложения нумеруются (без знака №) и должны иметь тематические заголовки. В тексте работы должна быть ссылка на каждое приложение

Основное содержание электронной  презентации

Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории автора и тему его работы. На данном слайде указывается следующая информация:

Должно содержать обязательные элементы индивидуального проекта:

3-8 слайды (основная часть) – непосредственно раскрывается тема работы на основе собранного материала, дается краткий обзор объекта исследования, характеристика основных вопросов индивидуального проекта (таблицы, графики, рисунки, диаграммы).

Индивидуальный итоговый проект (ИИП)

Индивидуальный итоговый проект (ИИП, Итоговый проект) представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов изучения избранной области знаний и проявить способности в осознанной, целесообразной, результативной проектной и учебно-исследовательской деятельности.

Отметка за Индивидуальный итоговый проект выставляется в электронном журнале, личном деле обучающегося и документе государственного образца об уровне образования (аттестате).

Индивидуальные итоговые проекты, создаваемые в образовательном учреждении, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, экономической, социальной жизни современного общества.

Работа над Индивидуальным проектом является одной из обязательных форм организации учебного процесса в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС ООО, ФГОС СОО).

Выполнение Индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, перешедшего на обучение по ФГОС.

Невыполнение Индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому обязательному учебному предмету.

Просмотреть Презентацию об Индивидуальном итоговом проекте

Просмотреть Положение об Индивидуальном итоговым проектеПоложение включает разделы:

Пример отзыва проектного руководителя

Общие правила оформления презентаций

Как правильно оформить презентацию? Простые советы!

Примеры Индивидуальных итоговых проектов:

Типы итоговых проектов

Итоговый индивидуальный проект может быть нескольких типов:

Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.


ПРОЕКТ МИП И КАК РЕАЛИЗОВАТЬ И ФОРМАЛИЗОВАТЬ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Структура итогового проекта

Вне зависимости от типа проекта, он должен подчиняться определенной структуре:

Что такое индивидуальный итоговый проект

Индивидуальный итоговый проект — это учебный проект по одному из предметов, который делает отдельный ученик.

Такой проект — это необязательный элемент школьной программы. Его делают по желанию и в первую очередь для собственного развития.

Результатом работы над проектом может стать:

Что дает работа над проектом учащимся?

Как защитить итоговый индивидуальный проект

Для удачного проекта важна не только информация, которая в нем содержится, но и его защита. Чтобы защитить проект, надо:

Как оформлять итоговый индивидуальный проект

Требования к оформлению проекта содержатся в специальном положении. Проект должен быть оформлен на листах формата А4. Параметры страницы должны быть такие:

Все заголовки и подзаголовки должны быть выделены. Помните, что каждая глава оформляется с нового листа. Объем проекта должен быть в пределах 25-30 листов печатного текста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *