ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УТРА В ДЕТСКОМ САДУ

Завтра у сына утренник, будут поздравлять мам и бабушек, но я что-то в ступоре, наш утренник в 10-30 и я как бы работаю и отпроситься у меня ну никак не получится, я что одна из мам работаю? %)

в 18 что ли надо?))
в 9.15 у нас, у следующей группы в 10.30

когда работала, отпрашивалась до обеда, как правило руководство понимает.

В 9.15 у младшего и в 10,30 у старшей

сегодня было в 9.55, завтра буднт 11.00

не я конечно все понимаю, но приходите вы в поликлинику с ребенком, а вашего врача нет, он у ребенка на утреннике, ачотаковата %)

У нас сегодня в 17-00 был. 🙂

в 9:30 🙂

В 9(( бабушка пойдет, а мне в такое время совсем некому мелкую деть, сижу переживаю 🙁

в садике под всех подстраиваться обязаны?

у нас Новогодний тоже, собственно говоря НГ чисто детский, а вот 8-го марта все таки больше для мам и логичней все таки (по моему мнению) проводить во второй половине дня, когда большинство может прийти %)

мелкую в коляску, бабушка около садика погуляет 30 минут.

у нас сегодня в 9:45 был

В 9 утра у нас был, в 10 уже у следующей группы.

ну а почему бы нет? было собрание, можно было обсудить этот вопрос, а не только покупку линолеума %)Сообщение было изменено пользователем 05-03-2013 в 21:00

у нас в садике 10 групп. 2 утренника в день проводятся. у кого-то утром, у кого-то во второй половине дня.всю неделю, каждый день утренники. как тут учесть пожелания всех родителей?

У нас утренник в 9ч Поменялась сменами ради утренника Буду 8-го работать 🙁 Но деваться некуда

а у нас 4, 😉

у нас в 16-оо

Подстраиваются под тех, кому удобно в первой половине дня.

так в том-то и дело, что все в ступоре, практически никто не может, ну у кого-то бабушки придут , кто-то отпросится, но основная масса не может 🙁

в 11, но я пока не работаю, когда работала – отпрашивалась или я или папа по очереди

Завтра в 10.00

Сегодня прошел очередной утренник, и опять оставил противоречивые чувства.
В нашем д/саду утренники длятся 60 минут. За это время дети поют 2-3 песни, показывают 3-4 танца, 1-2 сценки из сказки и еще читают стихи. Группа 4-5 лет.
Я вижу как стараются наши воспитатели и музыкальный работник, чтобы все организовать. И за это я им очень признательна и благодарна. Заведующая обязательно приходит и первую половину утренника присутствует в зале.
Но при этом заметно, что дети очень сильно устают. И под конец уже видно, что глазки не светятся.

Сколько по времени длятся утренники у ваших детей? Может я загоняюсь и на самом деле это нормальная продолжительность праздничного мероприятия. В СанПиНе никаких норм для утренников нет.

У нас 40-50 мин
У дочери в другом саду, также было- по 60 минут и больше, очень устают дети, душно ещё

30 мин вчера шел утренник. На НГ 40 мин. Дети 3-4 года.

Минут 50
Да, устают. Но если сократить, начнется “Почему Васе стих не дали учить?”, “Петя на скамейке просидел”, “Маша ни разу не танцевала” и т.п. Это оптимальное время.

Грубо говоря, максимальная продолжительность утренника – это время занятия х 2. В вашем возрасте 30 – 40 минут должен утренник идти.
Но если руководство всё устраивает, то будете бороться с ветряными мельницами :pardon:

у нас на нг утренник был 50 минут, к 8 марта – 40 мин. На счет того, что не все выступили педагоги в самом начале, еще когда мы пришли в садик сказали, что дорогие родители, за один утренник невозможно выступить каждому воспитаннику лично, поэтому будет деление, праздник осени – одни рассказывают стихи, нг – другие, 8 марта-третьи, а поют и танцуют они все вместе.
Но что касается времени, да, в нг, когда утренник был час, детки заметно подустали и на фото с дедом мало уже кто улыбается, грустненькие такие, уставшие)))

обычно 40 мин. Бывает 45, если замешкаются где-то.

В начальной школе уроки по 40 мин. А тут такие малыши целый час плясать (((

У сына минут 40 длился утренник. Но там и не только дети выступали, но и родители играли свои роли и развлекали детей.

Группа 4-5 лет утренники около 40мин.
15 летей рассказывают стихи, песня+танец 2шт, просто песня 1шт и пара игр с родителями.
Ну и вступительное слово от музыкального педагога в начале

У нас в среднем идут 1-1.5, группа 4-5, в последний раз ещё и начало в 17.30 :eerm: и в пятницу(( сказала, нафиг такой утренник, только ребёнка мучать((

В детсадах по закону нет коротких дней. Воспитателей как бы два должно быть. Сокращение рабочего дня достигается за счёт пересменки. На практике воспитатели работают на полторы ставки и получается непонятно что.
Нарушать режим (ставить утренник во время сончаса) недопустимо.

Да уж. Людям заняться нечем. Не знают к чему придраться. Утреники 3 раза в год. Так сильно дети переутомились за 3 раза? Они не все 60 минут пляшут, половину времени на скамейке сидят.

При этом эти же родители таскают своих детей на допы во время садичного сна или после 18 бегут с ними на тренировки через весь город часов до 21. И это ниче. А в садике надо права покачать

60- 80 минут. Подготовишки. Жарко в зале и душно. Репетируют по несколько раз, им скучновато на празднике.

Вот это же подумала.

час – это очень долго. 30-40 минут – оптимально

У нас 1 час, никто не устал и не уставал, все довольны. Дети рады выступать. Очень часто нас родителей тоже привлекают к участию. Вот сегодня папы участвовали в конкурсе, бабушки и мне как маме даже дали парочку строк выучить и рассказать.

«Организация утренников,  в детском саду»

Все мы знаем, с каким нетерпением ждут дети праздника в детском саду! Сколько волнений испытывают взрослые, подготавливая праздник для ребят и как стремятся попасть на него родители, чтобы разделить с малышами радость большого торжества!

Но праздник -это не только веселье. Все праздничное действие объединяется определенным содержанием, способствующим воспитанию детей. Важнейшей задачей при организации любого праздника

должно стать яркое, запоминающееся «действо», включающее разнообразную детскую деятельность, куда входят чтение стихов, пение песен, инсценирование, подвижные игры и танцы.

Для малышей целесообразно проводить праздник в первой половине дня, а старшим дошкольникам, как в первой, так и во второй половине дня.

Регламент проведения утренников таков:

2 младшая группа-20 мин.

Средняя группа-30 мин.

Старшая группа-40 мин.

Подготовительная  группа-50 мин.

И здесь я хотела бы остановиться на вопросах, которые часто задают родители воспитателям. Это–чтение стихов. Вы прослушали регламент утренников и знаете, что должна быть включена разнообразная детская деятельность. Поэтому, вы должны понять, что каждый ребенок читать стихи на каждом утреннике не может. Поэтому стихи мы делим и в течении года каждый ребенок участвует в чтении стихов. А вовремя утренника он бывает задействован в другой деятельности ( или танцует, или играет, или участвует в инсценировке).

Еще хотелось бы затронуть вопрос о количестве зрителей, т.е родителей, которые приходят на утренники.

В целях пожарной безопасности и согласно Сан ПиНу для дошкольных учреждений,

количество детей и родителей в музыкальном зале определяется из расчета площади 2 кв м. на 1 человека. Музыкальный зал составляет 80 кв м., исходя из этого, на празднике могут присутствовать около 40 человек. (из них примерно 25 – дети). Поэтому, очень вас просим приходить на утренники по одному человеку на ребенка.

Также хочется сказать о посещении. Перед утренниками у нас ежедневно проходят репетиции, где мы отрабатываем танцы и песни, учимся выразительно читать стихи и переклички, поэтому, очень хотелось бы чтобы дети не оставались дома и посещали детский сад. Дорогие мамы, папы , бабушки и дедушки! Если ваш ребенок ходит в детский сад, то вас наверняка приглашают на утренники. И это замечательно, ведь вы сможете еще раз убедиться в том, какой ваш ребенок красивый, умный, талантливый и сообразительный! Понятно, что вы очень заняты. Но ваш приход крайне важен для  Ведь он хочет, чтобы именно вы оценили его успехи

, именно вы слушали , как он читает стихи и поет. Ребенок не всегда чувствует себя артистом и получает удовольствие от самого выступления перед публикой, как такового. Для него принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек.

Если все же никто

из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка, ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте.

Для ребенка утренник

– это серьезное событие, очень ответственное. Он долго

готовился, репетировал. И он, конечно же волнуется! Поддержите его, скажите, что вы

им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не

придавайте этому внимания и уж не в коем случае не устраивай

те «разбор полетов» и не сравнивайте его с другими детьми. Ваш ребенок самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе.

Также не стоит передергивать ситуациюв другую сторону и активно восторгаться своим ребенком, при этом принижая способности и умения других детей. Все дети талантливы и способны, только каждый по своему.

Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Детям и родителям предлагают конкурсы, задания, совместные игры. Не

участия! Вашему ребенку будет очень приятно, да и вы скорее всего получите удовольствие, ненадолго «впав в детство».

И напоследок, хотелось бы ознакомить вас с правилами поведения на

Мы в музыкальном зале рады видеть всех!

Всегда звучат здесь песни, детский смех!

И чтобы праздник был спокойней, веселей,

Не надо брать с собой грудных детей.

Устанут, будут плакать, и кричать,

Нехорошо артистов огорчать.

В день праздника вы постарайтесь раньше встать.

Чтоб на утренник в детсад не опоздать.

Чтоб ваша дочка или ваш сынок

Костюм надеть спокойно смог.

А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,

И обязательно весь праздник наш снимите.

А что же можно? Спросите вы нас!

Мы очень просим, дорогие, Вас

Чтобы артисты стали посмелей.

А если уж пришлось вам опоздать,

То постарайтесь никому не помешать.

Вы между номерами паузу дождитесь,

Пройдите в зал и у дверей садитесь.

И не забудьте снять пальто и шапки,

Снимите сапоги, наденьте тапки,

А лучше туфли на

Чтоб все вокруг сказали «Ах»

Еще хотим, друзья, вам предложить-

Свои таланты в зале проявить.

Читать стихи, петь песни, танцевать,

Шутить, на сцене роль сыграть.

Танцуйте, пойте, веселитесь с нами,

И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами!

Спасибо за внимание!


ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УТРА В ДЕТСКОМ САДУ

Главная / Вопросы /

Вопрос про утренники в детском саду. В какое время они у вас походят? Вчера с удивлением узнала, что новогодний утренник будет в 16 или 17. Такое вообще бывает??? Дети 4-5 лет

Здоровье, развитие и воспитание детей

Узнала, что возвращается полноценное питание в детском саду. У нас поставщик «Школьник». Должны вернуть кисломолочные продукты.

Воспитатель в саду ставит мультфильмы детям. У кого ещё в садах такая практика и какое у Вас отношение к этому?

У кого дети в государственном детском саду, расскажите, в них во всех ввели военно-патриотическое воспитание?

Какая температура воздуха у вас в детском саду в группах и какая влажность? И что вы с этим делаете.

Дочкам 7 лет и 3 года, в этом возрасте дети уже могут же спать сами? Как у вас проходило отселение и когда дети привыкли?

Медсестры в детском саду не будет. Будет 1 врач (приходящий) на 3 садика. Есть смысл в жалобах или это тенденция по Москве?

Кто нибудь делал прививку от ротовируса, есть в этом смысл или вирус все время разный? Дети заболели им, переносят плохо.

Сады Москвы, в каждом есть медсестра? Приходящая? Или есть сады, где не бывает медсестры? Узнала, что в нашем, медсестры нет

Узнала о новом меню в детском саду. Уплотнённый полдник превращён в просто полдник и ужин. Кто столкнулся уже ?

Что вы дарите на день воспитателя в детском саду? И какой у вас бюджет? У нас 1000 на человека.

35 Ответов

У нас все утренники до обеда, а так же спектакли.

И у нас всегда так было. На то они и «утренники», а не «вечерники». Получается, что у детей не будет нормального сна (чтобы успеть переодеться), полдника, целый день переживать будут. Ну и «полетят» все вечерние ДОП занятия. В общем негодую. Решила спросить, вот. А вдруг я чего не знаю, и такое время (16-17) — теперь норма

Помню, у нас в детском саду (больше 20 лет назад) утренники иногда были и в 11, и в 16.00, после сна дневного

Думаю, да. На утренниках в утреннее время в нашей группе всегда аншлаг. Вот,и думаю, скандалить пойти или не стоит. Детей жалко, что весь день кувырком

У нас было в во второй половине дня, потому что мы старшая группа. Все утро отдано малышам:)

Да, бывает. У нас в 16. У младших утром.

А у вас какой возраст?

Оль, скорее это связано с тем, что муз педагог одна на несколько садиков и не успевает. Но у нас вроде всё равно утром, просто в разное время — бывает в 9, а бывает в 12.

Не, муз педагог наша) с этим точно не связано. И нашу группу обожает) вот, и гадай, с чем связано. Потому как воспитательница собралась это время аж с заведующей «утрясать»

В прошлом году , в ясельной группе был в 15. В этом году, в младшей группе ( 4 года ) в 16.

О, как. Значит, все-таки бывает.

Сама удивилась! Слово » утренник » приобрело для меня новый смысл!))

бывает. помню как мы с мужем разделились он к 17 часам к старшему в школу, я к младшему к этому же времени в сад.

Они встают в 15-15.05. Полдник в 15.15. Воспитательница одна, у нас это означает, что ей надо час-полтора, чтобы помочь им одеться-причесаться. Соответственно, непонятно что с полдником и сокращение времени сна. Плюс она совершенно точно будет с ними репетировать утренник с утра. Короче, нервы еще и с этим связанные. Плюс придется пропустить всякие вечерние занятия вне сада (многим, и нам, в том числе). Как-то все вместе меня не радует.

Ну одеваться перед утренником многие мамы приходят помогать (зачем-то и сами расфуфыренные☺️) Если за утро только одна мама (из 30?), то видимо ещё причины есть, почему утренник в 16, а не в 9

Не, это за вечер одна мама)

Ой, я это и имела в виду))

а что, утренник прям в группе будет? если в актовом зале, то понятно, что невозможно всем выделить время по желанию родителей.

Нет, будет в актовом зале. Никогда со временем вопросов не было, это первый раз. Всегда утренники распределяли по дням и утром без проблем. Я завелась, честно говорю) В общем, опросим родителей, если все сочтут нужным вечернее время, то так тому и быть. Хотя, имхо, детям легче и веселее будет утром

Групп в саду полно, у кого-то в 9-10, у кого-то в 16-17 праздники. Зал-то музыкальный один)

Утренник в 9.30-10,но зато у нас танцы в саду в 16ч,а потом бассейн в 17.20,так было и в 3 и в4г

ОГО, вот это бассейн. Да и танцы тоже как-то не рано

Мои понятия, что у детей мероприятия в саду с утра, рушатся на глазах)

У нас как-то был «утренник» вечером из-за карантина в группе. Вообще, странно если нет никаких объективных причин и только из-за одной-единственной мамы время перенесли.

Время новогоднего праздника может ещё зависеть от Деда Мороза. Наверняка же приглашённый?

Приглашенный, точно) но, похоже, все же не в нем дело

у нас сначала были с утра, а потом, со временем, перенесли на 16 часов и, например, в четверг и просили обязательно (!) после этого забирать детей домой!

У нас было))) дс Гармония, зато удобно всем

У нас завтра в 17:00 день матери

Расскажем о функции детских утренников, как подготовиться к празднику вместе с ребенком и почему важно прийти на детский праздник.

Детское дошкольное учреждение ассоциируется с шумом, весельем, играми, занятиями и, конечно, праздниками. Иногда кажется, что жизнь детского сада – это переход от праздника к празднику: песни про солдат уступают стихам о маме, а на смену осенним листьям приходят белые снежинки.

Одни мамы и папы подходят к праздникам с размахом, другие считают их ненужными. Но не найдется ни одного родителя, кто отнесся бы равнодушно к детским утренникам.

Функции детских утренников

Если относиться к жизни с календарной позиции, то она покажется чередой праздников и будней. Мы ждем выходных, готовимся к событиям, покупаем подарки, ждем гостей. Праздники разнообразят нашу жизнь, делают ее насыщенной.

Такую же роль играют праздничные мероприятия в детском саду. Но кроме общеэмоционального значения, они выполняют ряд педагогических функций.


ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УТРА В ДЕТСКОМ САДУ

1. Детские праздники – мотиваторы детской деятельности. Дети тщательно готовятся к каждому мероприятию: учат стихи, песни, танцы, знакомятся с особенностями праздника, помогают делать декорации и украшения. Утренники дают возможность продемонстрировать свои способности и таланты перед главными зрителями: родителями и близкими родственниками.

2. Подготовка к утренникам укрепляет отношения родителей и детей, так как им приходится многое делать сообща: подбирать праздничный наряд, учить стихи, закреплять слова песни. При этом важно учитывать интересы самого ребенка и знать требования детского сада. Родители и дети становятся партнерами, а это очень важно.

3. Утренники – прекрасный способ выявления и развития творческих способностей детей. Некоторые дети как яркие звездочки проявляют способности к вокалу, хореографии, актерскому мастерству. Будущий талант видно с детского сада.

4. Во время подготовки к празднику проявляются организаторские способности отдельных детей. Дети учатся коллективизму, сотрудничеству и взаимодействию. Они начинают понимать, что общий успех складывается из вклада каждого ребенка.

5. Участие в мероприятиях вызывает эмоциональный отклик у детей, что способствует нравственному становлению. Общие переживания важнейших исторических событий откладывают отпечаток на нравственном сознании.

6. В процессе подготовки происходит активное познавательное развитие детей. Дети узнают много нового: о природных явлениях, общественных событиях, истории.

7. Во время общих мероприятий складывается родительское сообщество. Родители знакомятся друг с другом, помогают педагогам, решают некоторые проблемные ситуации, готовят сюрпризы.

Праздники – совместная длительная работа детей и взрослых. Это не развлечение, а важное педагогическое событие.


ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УТРА В ДЕТСКОМ САДУ

Готовимся к празднику

Детские утренники требуют тщательной подготовки. Конечно, львиная часть работы ложится на плечи педагогов. Однако от родителей зависит комфортность пребывания ребенка на мероприятии. Здесь нет мелочей.

Во-первых, позаботьтесь о том, чтобы ребенок был активным участником деятельности. Для этого изучите детский репертуар и повторяйте его дома. Не следует пропускать репетиций, участвуя только в самом празднике. Ваш ребенок будет концентрироваться не на эмоциях, а правильном выполнении, а это скажется на качестве и впечатлениях.

Во-вторых, подбирайте костюм соответственно общей сюжетной линии праздника, чтобы одежда была уместной. Выбирайте костюм вместе с ребенком, важно, чтобы ребенку нравился выбранный наряд.

В-третьих, позаботьтесь об удобстве ребенка. Одежда и обувь должны быть легкими, так как ребенку придется много двигаться. При этом малышу не должно быть жарко или холодно, он не должен испытывать дискомфорта, связанного с деталями костюма.

В-четвертых, подумайте о своей роли на празднике. Детям очень приятно, если их родители принимают активное участие.


ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УТРА В ДЕТСКОМ САДУ

Быть или не быть

Все, что делает ребенок, он делает для своих близких. Новые песни, стихи, танцы, красивое платье имеют смысл, только если их видят значимые люди. Вся подготовка к 8 марта имеет смысл, если мама будет на празднике. Ребенок расскажет стихотворение, подарит маме подарок, а она его в ответ поцелует. Так принято, это ритуал, все дети настраиваются на это. Все рухнет, если мама задержится на работе или вообще не придет.

Старания детей не должны пройти даром. Родители не только увидят, как вырос их малыш, как хорошо он выступает, но и расскажут об этом близким и знакомым.

Этот процесс в педагогике называется социальным одобрением, а на практике имеет глубокое нравственное значение. Родители и дети вместе готовятся, а, значит, разделят триумф. Если же ребенок волнуется или стесняется, то близкий человек поддержит взглядом, улыбкой, похвалой.


ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УТРА В ДЕТСКОМ САДУ

Отсутствие родителей на утреннике можно оправдать занятостью или плохим самочувствием. Можно объяснить, что праздников еще будет много, и вы успеете побывать на других. Но вы уже никогда не вернетесь в тот момент, когда дочка именно для вас пела песню о маме, а сын играл роль медвежонка.

Понятно, что праздники требуют целого ряда манипуляций: отпроситься с работы, ехать с пересадками, подбирать удобную красивую одежду. Гораздо проще не усложнять себе жизнь ради сорокаминутного детского выступления.

С первых музыкальных аккордов малыш с надеждой вглядывается в зрителей, чтобы увидеть там маму или папу, даже если знает, что они не придут. А теперь представьте себе разочарование и грусть вашего ребенка, когда он не увидит родных глаз.

На что надеется ваш ребенок? На чудо. Ведь праздник – это время чудес. Главные волшебники для ребенка – его родители.

Вот и остались в прошлом адаптация к детскому садику, тоска по непривычно отсутствующей рядом маме и первые больничные. Малыш уверенно заходит в группу и радуется общению с друзьями, а воспитатели не могут нарадоваться на его характер и отличное поведение. Казалось бы, все самое трудное позади (и по большому счету это действительно так), но все же в скором времени ребенку предстоит еще одно испытание – новогодний утренник. Для взрослых это милый детский праздник и очередной повод полюбоваться со стороны на своего малыша, но для ребенка такое мероприятие может стать стрессом и вызвать утомление и испуг. Чтобы малыш избежал неприятных эмоций, и от праздника у него остались только хорошие впечатления, его нужно подготовить к предстоящему событию.

Приводим ожидания в соответствие с возрастом

Конечно, многие родители спят и видят, как их любимое чадо воодушевленно декламирует стихи или увлеченно играет главную роль в детсадовском спектакле, поражая всех смелостью и талантом. И эти мечты наверняка осуществятся, но только когда ребенок немного подрастет. От совсем маленьких деток (возрастом до трех лет) полной вовлеченности в праздник и полноценного участия в нем ждать, пожалуй, не стоит. Перед ними сейчас стоят совершенно другие задачи: суметь погрузиться в праздничную атмосферу, преодолеть страх перед новой ситуацией и, главное, научиться воспринимать детский утренник как веселое и увлекательное действо, а не как мучительную «обязаловку».

Для того, чтобы правильно настроить малыша на мероприятие, проведите с ним «подготовительную работу»: расскажите о сути праздника, его символике – нарядной елке и сказочных персонажах, о том, как все люди радостно предвкушают наступление Нового года. Обязательно объясните ребенку необходимость присутствия на празднике Снегурочки и Деда Мороза (без них утренник точно не обойдется, а появление высокого персонажа в яркой шубе и с длинной бородой может не на шутку напугать малыша). Можно даже попробовать нарядить Дедом Морозом папу, чтобы заранее дать ребенку возможность рассмотреть и потрогать одеяние и убедиться, что оно не представляет ровным счетом никакой опасности.

Если же, несмотря на все старания, на утреннике малыш растеряется и испугается, не стыдите его, не ругайте и уж тем более не заставляйте быть активным участником праздника, подталкивая к эпицентру событий в зале. Лучше поддержите его ободряющей улыбкой и позвольте ему при желании остаться рядом с вами в роли пассивного наблюдателя: в дальнейшем, когда он освоится, интерес к подобным событиям у него, скорее всего, появится, а вот перебороть страх и неприятие, если таковые закрепятся в его сознании, будет очень непросто.

Учитываем темперамент ребенка

Вероятные проблемы, с которыми могут столкнуться родители во время утренника, равно как и пути их решения, во многом зависят от характера малыша и его темперамента.

Например, у активного холерика вряд ли возникнут сложности с чтением стихов, танцами или играми у новогодней елки. Однако даже такие «бесстрашные» детки не застрахованы от слез на празднике: как правило, они привыкают ко всеобщему восхищению, и ситуация, когда внимание зрителей и подарки Деда Мороза распределяются между всеми поровну, может вызвать у них настоящую истерику.

Родителям активных карапузов лучше заранее объяснить малышам, что на новогоднем празднике нет главных ролей и что все детки должны получить возможность проявить себя на нем, чтобы заслужить подарок.

Сложнее обстоит дело с подготовкой к празднику ребенка-интроверта. Чтобы предотвратить у него проявления страха на мероприятии, лучше всего попытаться убедить малыша в том, что этот утренник – рядовое в общем-то мероприятие для детского сада. Таких на жизненном пути ребенка будет еще немало, и волноваться тут совсем не о чем. Заверьте малыша в том, что как бы он ни выступил, вы все равно будете довольны результатом.

Впрочем, совсем пускать дело «на самотек» все-таки не стоит: детские утренники имеют большое воспитательное значение, подготавливая ребенка к будущим публичным выступлениям. Если малыш за время посещения детского сада не сможет перебороть свою стеснительность, в школе ему будет трудно даже отвечать уроки у доски. Поэтому в разговоре с ребенком упомяните, что вам будет очень приятно, если он все-таки справится с ролью на утреннике и порадует всех своим выступлением.

Работаем над собой

В значительной степени успех мероприятия зависит от настроя и отношения к празднику самих родителей. Увы, нередко детсадовский утренник превращается для пап и мам в своеобразную «ярмарку тщеславия» и повод продемонстрировать собственные амбиции и самолюбие. Конечно, в желании родителей, чтобы их ребенок был во всем самым лучшим, нет ничего страшного, но это ровно до тех пор, пока мечта не превращается в заветную цель, реализовать которую ребенку предписывается во что бы то ни стало. Ведь кроха еще не может осознать необъективность и тщетность завышенных требований, и понимает только то, что не оправдывает родительских надежд. В результате у него возникает чувство вины, чреватое в дальнейшем заниженной самооценкой, патологической застенчивостью и стремлением «увильнуть» от любых публичных выступлений.

Относитесь к утреннику попроще и с юмором: растрепалась прическа или съехал заботливо повязанный галстук? – не беда! Забылись стихи? – ну что ж, бывает! Помните: утренник – это праздник для детей, а не для воспитателей, приглашенных артистов или гостей-родителей. И главный показатель успеха этого мероприятия вовсе не «гладкость» заученной роли или строгое соответствие сценарию, а те эмоции, которые вынесет ваш ребенок из актового зала.

Общие рекомендации при подготовке к утреннику

1. Заранее «распишите» малышу привлекательные стороны детского праздника, чтобы он сам захотел на него пойти и с нетерпением ждал утренника. Не забудьте упомянуть о подарках, без которых, как известно, Дед Мороз не приходит, – малышам очень важно получать поощрения.

2. Подготовьте для ребенка красивую и яркую праздничную одежду: прелестное платье, «почти что настоящий» смокинг или оригинальный карнавальный костюм. Важно показать малышу, что праздничный день даже «внешне» выгодно отличается от будней. Не пренебрегайте примерками заготовленного наряда и каждый раз хвалите одежду малыша, поощряя в нем интерес поскорее показаться в новом образе своим друзьям.

3. В обсуждениях предстоящего утренника акцентируйте внимание не на том, что может вызвать страх и волнение (выступление, множество незнакомых людей), а на позитивных моментах: предположите с ребенком, как будет украшен актовый зал, помечтайте о том, как замечательно малыш будет смотреться в новогодних декорациях в своем сказочном костюме. Так же спокойно и позитивно сообщите ребенку о том, что тоже придете на утренник, потому что очень любите праздники.

4. Не нарушайте из-за подготовки к празднику привычный распорядок дня, отменяя ради очередной репетиции какие-то важные и приятные для малыша события: традиционный просмотр любимого мультфильма, прогулку или чтение на ночь. Пусть все идет своим чередом.

5. Не надо оповещать, особенно при ребенке, всех родственников и знакомых о предстоящем «грандиозном» мероприятии. Дети легко считывают эмоции родителей и реагируют на события в соответствии с ними: ажиотаж со стороны мамы способен посеять в душе ребенка панику и испуг.

И, главное, будьте осторожны с критикой в адрес малыша и ни в коем случае не сравнивайте его с другими детьми в группе. Даже если ваш ребенок объективно выступил хуже всех, это не повод сообщать ему об этом. Ведь сказанное в сердцах заявление «Все справились, а ты нет» может надолго отбить у ребенка всякое желание как-то себя проявить. И, разумеется, нельзя заставлять ребенка выступать под угрозой какого-нибудь наказания: утренник, прожитый «из-под палки», не оставит в его памяти ничего хорошего. Поэтому, если малыш, несмотря на все уговоры, заупрямился, просто оставьте его в покое, дав возможность побыть в роли зрителя и насладиться праздником. И тогда, вдохновленный радостной атмосферой своего первого утренника, он наверняка захочет поучаствовать в следующем, предоставив вам очередной повод для родительской гордости.

Выпускной утренник: « ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ».( подготовительная группа)

Подведение итогов обучения и воспитания детей подготовительной группы в дошкольном учреждении1. Создание положительной, эмоциональной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника).2. Раскрытие творческих способностей, артистичности, детей.3. Формирование у детей и родителей чувства благодарности и уважения сотрудникам детского сада.4. Выявление музыкальных, вокальных, хореографических, исполнительских и поэтических способностей выпускников.

Проигрыватель ( самодельный), пластинки, большие цветы(сиреневые и белые), коврик, игрушки, 2 мольберта и мелки, буквы, цифры, большие круги с нарисованными на них яблоками разного количества. 2 стола,2 портфеля со школьными пренадлежностями, 2 надувных шарика,2 букетика цветов.

Двойка, Пятерка, Кот.

, в зал заходит Ведущая)

: Здравствуйте, дорогие родители и гости! Сегодня мы собрались чтобы проводить наших детей из родных стен детского сада в школу. Дети-это наша надежда, несбывшиеся мечты и, конечно же, мы хотим, чтобы они были счастливее нас!

Как года пролетели мгновенно, повзрослели они несомненно. И настала пора нам проститься, дети в школу идут учиться. Сегодня мы приглашаем вас совершить вместе с нами путешествие в прошлое при помощи нашего волшебного проигрывателя. Атмосфера в зале обещает быть радужной, романтичной, с легким дуновением ностальгии.

И так, встречайте их! Неповторимых, и всех по- своему любимых и одинаково родных, наших дорогих! Веселые, прекрасные-ребята первоклассные! (аплодисменты).

( Дети забегают в зал, в руках у них большие цветы-сиреневые и белые.).

(Убегают на места). ( выходит Ведущая).

Ну что ж, давайте начнем наше перемещение во времени с помощью волшебного проигрывателя. Стоит лишь поставить нужную пластинку, и мы в тот же миг переместимся куда захотим. Ой! А кто то уже включил волшебный проигрыватель?

смотрит на проигрыватель Скоро начнется перемещение во времени!

( звучит музыка, дети выходят, встают полукругом, читают стихи).

Детский сад любимый, за все тебя благодарим!

« СПАСИБО ДЕТСКИЙ САД».

Выступаем мы сейчас, посмотрите вы на нас! Мы не только внешне классны, но и внутренне прекрасны. Стильно мы себя ведем, песни модные поем. В школе мы не заскучаем, мы уверены, мы знаем!

Будем хорошо учиться, нами будете гордиться.

Детский сад не подведем, в школу умными пойдем.

Мы в ученье кропотливы, ведь не модно быть ленивым.

Будет сильным поколенье, в этом даже нет сомненья!

Мы сегодня такие красавицы, и не можем, не нравится вам. Как прелестны причёски и платьица, мы сегодня наряднее мам!!! Пусть мальчишки удивляются, и любуются на нас,

Посмотрите, как смущаются, будто видят в первый раз!!!

Нас радуют взгляды прохожих,

Мы дарим всем людям свой позитив.

Мы разные все, среди нас нет похожих,

Но в каждом талант есть и свой креатив!

Что означает в наши дни креативным быть?

Быть позитивным, динамичным и очень – очень жизнь любить! Талантливые дети весело живут! Талантливые дети танцуют и поют! Дружить, общаться с нами веселей, Мы зажжём энергией своей!

«УХОДИМ В ШКОЛУ

Вы таких детей видали? Они активны и шустры, и на фантазии щедры. Еще в делах они упорны, в любой компании задорны, было б только настроенье, и все направлено в ученье! Смелые! Активные! Шустрые, Спортивные! Сообразительные! Любознательные! В общем Привлекательные! ДЕТИ ВСЕ ВМЕСТЕ«Мы – лучшие!»( Выставляют правую ногу вперед и правую руку вперед с поднятым большим пальцем. ( дети садятся на места) А вот пластинка сдувает с нее пыль по нарошке ). Включаем наш волшебный проигрыватель и переносимся на пять лет назад, когда вы только что пришли к нам в детский сад. С ЦЕНКА: « РАЗГОВОР МАЛЫШЕЙ».

Ведущий стелет посреди зала коврик, кладет игрушки, выходят 4 детей, садятся на коврик)

Что хочешь ты?

Будет трудно – не заплачем, Всё само собой пройдет

Няня нам шнурки завяжет. Тётя Музыка- споет.

Мамы, вы не беспокойтесь, мы найдем себе друзей. С каждым годом ваши дети будут лучше и взрослей. ( Садятся на места)

Ставлю новую пластинку

Мы одеты по парадному, все красивы, и нарядны мы.

Яркие галстуки, платья и брюки, прически с начесом, веселье вокруг.

В жизни у нас нет места для скуки, веселые ритмы нас в танец зовут.

под музыку заходит Кот, озирается по сторонам).

Здравствуйте! Мур-р-р. Мяу! Куда же я попал? Я наверно заблудился. Что здесь, праздник или бал? Ну да , ладно, остаюсь, с вами я повеселюсь. Я кот Василий, мурр -мяу, я умен и красотой не обделен.

Я очень рад всех видеть вас. Так что ж мы празднуем сейчас?

У нас здесь праздник – Выпускной, мы своих детей в школу провожаем.

Это вы, плутишки, девчонки и мальчишки в школу идете? А в школе какие оценки будете получать? Наверное двойки и тройки? Или станете умными и трудолюбивыми и будете учиться на пятерки и четверки? (ответы детей).

А это, Мур-р-р, мы сейчас проверим, предлагаю игру: «Отгадай сказочного героя и сказку». Будьте очень внимательны.

Злодей, поджидающий детей в Африке? . Дом, не выдержавший своих жильцов? ( . Неблагодарная слушательница песен? (Лиса из сказки”Колобок”) . Удобная и быстрая сказочная обувь?

. Герой сказки, лопнувший от смеха

. Семь желаний на одной ножке?

Молодцы, сказки вы хорошо знаете. А вот, скажите, домашние задания, будете сами выполнять или за вас будут трудиться дедушки, бабушки, мамы и папы? ( ответы детей).

Хорошо-хорошо, я верю. Мур-р-р. Есть у меня еще одно задание, хочу проверить, умеете ли вы складывать цифры? ( ответы детей). Замечательно, играем в игру: « Веселый счет».

ИГРА: «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ».

( перед зрителями ставятся два мольберта ,с написанными на них примерами на сложение, без ответов. Дети встают в две команды за мольбертами. Под музыку, от каждой команды по одному игроку, подбегают к мольберту, решают пример и вписывают ответ. Итак все друг за другом. Побеждает команда, первая решившая все примеры. Участвуют 10 детей).

Мур-мур-мур ребята, вы просто класс! Я очень -очень рад за вас. В школе вы не забывайте свой детский садик, и друзей! Растите умными, и всем вам- веселых, славных школьных дней! . Ну, а мне уже пора. До свиданья, детвора. ( Кот прощается, уходит)

А сейчас поставим пластинку

( под муз. в зал вбегает Двойка, здоровается с детьми за руки.)

Здравствуйте, я Двойка. Здравствуйте, Двойка. Привет, мои друзья! Уважаю вас, вы—супер! В школу хотите?! Да? Нет, это не правильно! В школе делать нечего!!! Говорят о двойке худо, вы не верьте – это бред! Ведь оценочки покуда лучше двойки в мире нет! Вам лишь стоит полениться и учиться перестать – тут же Двоечка любимым другом вашим может стать. Вот скажите ,что вам в школе то делать? Чему вас там научат? А вот я могу многому научить. Ну к примеру как тетрадки пачкать и книжки рвать. А еще можно и в футбол поиграть, портфель чужой ногой гонять. Ка-а-к дал ногой-сразу гол! А можно и уроки прогулять. Или дневник с двойками приятелю одолжить-пусть родителей попугает. Хорошо еще учительнице лягушку в портфель подложить—пусть порадуется. А вы знаете сколько у меня друзей, ого-го, сколько! Ну, да ладно! Что вам там делать-то, в школе? Не ходите в школу, оставайтесь со мной, дружить будем. Все! Решено– беру вас в двоечники! А вы соглашайтесь, соглашайтесь, не пожалеете. Уж я для вас постараюсь. под муз.-ку входит Пятерка)

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я Пятерка! К вам пришла я подружиться. Будем вместе мы учиться. Все науки изучать и пятерки получать. Ах! Двойка! (смотрит на двойку) Что ты тут делаешь? Опять хочешь детям праздник испортить? Предлагаешь им двоечниками стать? Отговариваешь их в школу идти?

Я здесь ни при чём. Это они хотят танцевать и веселиться. А еще хвалятся, что считать умеют и буквы знают. Вот, я и подумала, зачем им в школу?

ИГРА: « СЛОЖИ СЛОВО». ( игру проводят Пятерка и Двойка)

( дети делятся на три команды по 4 чел. Каждой команде раздаются карточки с буквами. Все эти буквы вместе составляют слово.

команде дается задание собрать из букв слово

2 команде– слово « ». 3 команде—слово «

Вы все молодцы. С заданием справились. А сейчас я хочу посмотреть, как вы умеете считать. Играем в игру Яблочная арифметика.

ИГРА: « ЯБЛОЧНАЯ АРИФМЕТИКА». ( проводит Пятерка)

(У центральной стены на полу по кругу разложены большие круги, с нарисованными на них яблоками в разном количестве. Ближе к зрителям на полу разложены в произвольном порядке цифры (размер А4)

Играющие дети под весёлую музыку двигаются поскоками по кругу рядом с кругами, на которых нарисованы яблоки, рассматривают их. По окончании музыки, они берут любой круг, подсчитывают количество яблок на нём и бегут к нужной цифре (по количеству яблок на своём круге ) лицом к зрителям, цифра лежит перед ними на полу. Круг держат перед собой так, чтобы зрители могли видеть правильность ответа. )

Какие вы молодцы, я очень рада за вас. Надеюсь, что в школе мы будем часто встречаться, и крепко

Ага! Со мной значит дружить вы не хотите. Вам не нравятся мои советы? И вы все такие хорошие? Умные, веселые, опрятные, да ладные! Докажите! Хочу посмотреть, как вы быстро и аккуратно соберете свой портфель в школу. И как ваши родители смогут помочь вам подготовиться к 1 сентября.

Игра “1 сентября”

( заранее подготовить две семьи к выступлению, посадить их на первый ряд) (игру проводят Двойка и Пятерка). ( Для игры приглашают 2 : мама, папа и ребенок. Каждая семья становится перед столом, на котором лежат школьные и не совсем принадлежности, не надутый воздушный шарик, несколько веточек искусственных цветов, ленточка. Рядом с каждым столом на стуле стоит школьный портфель. по сигналу будильника ребенок должен собрать портфель для школы, папа надуть и завязать шарик, мама собрать букет, завязав его ленточкой. Кто первый скажет «Мы в школу готовы!»,

Ну, ты посмотри, справились! Конечно справились. В детском саду дети многому научились! Правда, ребята?

Ну, нам пора! До новых встреч! Эту Двоечку я, пожалуй, заберу с собой. И вы про неё не вспоминайте. Но я еще вернусь и может быть даже с кем то подружусь. ( Пятерка берет Двойку за руку, и они уходят).

Сейчас пластинку поменяем, что будет дальше, мы узнаем. ( Ведущий меняет пластинку). Музыка снова всех в танец зовет. Скучать и грустить она не дает.

ПЛЯСКА: « ТАНЕЦ ДЖЕНТЕЛЬМЕНОВ». (с 6 стульями)

Вот бы было б здорово заглянуть в перед. Ведь узнать так хочется, что нас в будущем ждет.

Мечтаю стать генетиком, проблемы старости решить! И в новом веке всем бессмертие хочу я подарить.

Буду я лечить больных, поправлять здоровье их. Я скажу им: «Вы, во-первых, берегите ваши нервы! Хоть врачи помочь готовы, лучше будьте все здоровы!

: А я звездою быть хочу, и об этом не молчу, Без особого труда петь готова я всегда!

: А я не решила кем быть, мечтою мне нравится жить.

Я хочу стать педагогом, пусть все удивляются. Ведь с детского сада и со школы все и начинается.

Нет почетнее работы, нет профессии нужней Каждый день дарить заботу, что же может быть важней?

К сожалению, случается, все когда ни- будь кончается. И прощальные слова нам уже сказать пора. (выходят 2 детей) Мы дорогой, любимой, Елене Александровне, спасибо говорим. За вашу ласку и заботу от всей души благодарим. Мы говорим «спасибо вам большое» За то, что нас по жизни вы вели , За то, что нас любили всей душою.

: Шлем свой поклон – от неба до земли. (дарят цветы воспитателю) ПЕСНЯ « ЛЮБИМЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ (дети выходят за дверь, берут цветыснова заходят и встают врассыпную). Сегодня волненье сдержать невозможно – На сердце у нас и тепло, и тревожно, – Ведь так нелегко расставаться нам с вами,И вас из-под крылышка в свет выпускать Вы стали родными, вы стали друзьями,И лучше вас, кажется, не отыскать. Сегодня, ребята, я вас поздравляю!Пусть сбудутся ваши мечты вам желаю. праздник наш мы продолжаем, и благодарность вашу принимаем. Сегодня, в день прощальный мы не станем унывать! Детский сад наш будем долго добрым словом вспоминать! Спасибо мы хотим сказать всем нашим поварам И методисту и завхозу и добрым докторам. Всем тем, кто нас оберегал и доброму учил, Кто нам белье стирал и пол усердно мыл Кто с нами рисовал, кто с нами песни пел! Мы знаем, что у вас в саду есть много разных дел! Мы заведующую нашу будем часто вспоминать Согласитесь , ведь не просто детям сердце отдавать Мы грустим, очень жаль расставаться, Обещаем свой сад навещать. Но пора наступила прощаться, Всем спасибо хотим мы сказать!Желаем любви вам и счастья! Высоких идей и зарплат! Всё будущее – в вашей власти ! Да здравствует наш детский сад! ( дети дарят сотрудникам детского сада цветы).

ПЕСНЯ « ТЫ, ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ». Хочу пожелать вам, родные ребята учиться, расти, встретить новых друзей. Я вами всегда очень буду гордиться. По лесенке жизни шагайте смелей! Ой, ребята, что случилось? Пластинка быстро закрутилась! Настал торжественный момент– Вручаем детям документ. Он называется Диплом. Вам на всю жизнь на память он. Все будет: школа, институт, диплом ваш первый-это тут! И постарайтесь так учиться, чтобы дипломами гордиться! Слово и вручение дипломов предоставляется заведующей нашего детского сада.

Вручение дипломов и подарков

Окончен наш бал. Завершается праздник. Счастливой дороги тебе, первоклассник! (дети выходят из зала).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *