Внимание
— это направленность и сосредоточение
сознания на определенном объекте,
обеспечивающие его наиболее ясное
отражение. Выделяют 3 вида внимания:
непроизвольное, произвольное и
послепроизвольное. Непроизвольное
внимание зависит от характера внешнего
раздражения (его силы,- новизны,
длительности действия, прерывности и
пр.), психического состояния, прошлого
опыта человека, непосредственного
интереса. Стимулирование непроизвольного
внимания школьника на уроке — начало
его включения в активную учебную
деятельность. Оно же способствует
закреплению интереса учащегося к
учебному предмету в дальнейшем. Выделены
4 свойства внимания: устойчивость, объем,
распределение, переключение. Объем
внимания у старшеклассников равен
магическому числу 7±2. Хотелось бы
обратить внимание на то, что рассеянность
у младших школьников связана с трудностью
для них долгое время быть внимательным.
Они легко отвлекаются от дела внешними
обстоятельствами. У подростков возможна
большая устойчивость внимания, чем у
учащихся начальной школы, но они часто
сознательно не хотят сосредоточиваться
на неинтересном занятии. Кроме того,
сказывается стремление многих подростков
к бурной и неупорядоченной деятельности.
Подросткам
и юношам желательно разъяснить вред
рассеянности как проявления слабоволия
и подсказать приемы воспитания внимания.
Хотелось бы порекомендовать воспитателям
выделить в этой беседе следующие
положения;
— воспитанию
внимания существенно помогает наличие
у школьников устойчивых и достаточно
широких интересов;
— человеку
нужно быть хозяином своего внимания,
т. е. заставлять себя сосредотачивать
внимание на любом предмете и в любое
время;
— важно
приучить себя работать в неблагоприятных
условиях;
— следовать
правилу: никогда не работать невнимательно;
— знать
особенности своего внимания.
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна
учитель начальных классов, ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без “воды”. Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
В современной
школе существует целый ряд нерешенных
или недостаточно решенных проблем,
которые актуальны для профессиональной
деятельности учителя.
1. Низкая
активность учащихся в процессе обучения,
т.е. недостаточная интенсивность и
эффективность их встречной деятельности
– учения. Задача организации такой
деятельности – это задача педагога, и
она много сложнее, чем простая “передача”
знаний в бытовом её понимании. Мало
того, что учитель сам работает на уроке,
не менее продуктивно должны работать
и ученики. Добиваться нужно не эпизодической
активности учения на некоторых уроках
и по некоторым предметам, а создание
целой системы обучения, системы всех
частных методик, при которых учащийся
не сможет быть неактивным в принципе.
2.
Объяснительно-иллюстративный характер
обучения, при котором из работы учащихся
фактически выключается их мышление
(ученики “разучиваются думать”),
но преувеличивается роль восприятия и
наблюдения. В школе нужно, конечно же,
объяснять и иллюстрировать, но всё это
должно быть подчинено одной цели:
пониманию и усвоению учащимися существа
изучаемых предметов и науки, а не
упрощенному изложению и красочному
описанию.
Есть такая
формула: “Плохой учитель преподносит
истину”, а хороший учит, как её
находить”.
3. Отсутствие
творчества, поиска в работе учащихся,
преимущественная загрузка памяти, а не
мышления. Ребенок, конечно же, может
зазубрить материал, а потом сдавать
его, повторив всё заученное слово в
слово, но после такого учения у человека
может ничего не остаться. Такие знания
непрочны, недолговечны, неприменимы на
практике. В будущей профессиональной
деятельности методы заучивания и точного
воспроизведения информации по памяти
(“зубрёжка”) не требуются, не
применяются. С другой стороны, ученик
не подготовлен к тем формам работы,
которые встретятся в профессиональной
практике – умение находить нужную
информацию для определения производственного
решения, умение находить самостоятельное
творческое решение в сложных ситуациях.
Таким образом, при традиционном обучении
наблюдается разрыв между теми требованиями,
которые предъявляются к человеку в
процессе обучения, и теми, которые
предъявляются в реальной профессиональной
деятельности.
Поэтому
обучение следует ориентировать на
работу мышления учащихся. Тогда и
запоминание будет осуществляться
непроизвольно и прочно, а сохранение
переработанного материала – много
надежнее, и воспроизведение его – более
уверенно, сориентировано на практику.
В этом случае учение будет носить
действительно развивающий характер,
т.е формировать приемы и способы
деятельности и тип мышления, вести к
усвоению знаний и, наконец, к изменению
внутреннего мира учащегося.
4. Низкая
управляемость процесса и результата
обучения, так как при традиционном
обучении контролю со стороны учителя
подвергается лишь некоторый конечный
результат, но не сам ход учебной
деятельности. Сам процесс приобретения
и наращивания знаний практически
неуправляем, а как-то оценивается лишь
итог этого процесса. В этой связи особые
процессы ставит перед педагогом и
школьником отметка как оценка знаний.
Что в ней количественно, а что качественно?
Оценка – это определение и выражение в
балах (отметка), а также в оценочных
ситуациях учителя степени усвоения
учащимися знаний, умений и навыков,
установленных программой. Психологические
исследования показали, что оценка должна
быть, прежде всего, качественной. Главное
в ней – не простая фиксация достигнутого
школьником результата, а побуждение к
дальнейшей работе, помощь в устранении
отмеченных недоработок.
Понятие
оценки шире и богаче, чем понятие отметки.
Оценка выполняет ряд функций:
Оценка
имеет большое значение для управления
как учебной деятельностью учителя, так
и учащихся. Она должна служить также
цели совершенствования самого учебного
процесса и всестороннего, в том числе
и нравственного, воспитания учащихся.
Оценке необходима объективность,
гласность, но и отсутствие формализма,
дифференцированный подход к каждой
личности и учебной ситуации.
5. Неизбежность
общей ориентировки обучения на середняка,
на школьников с некоторой средней
успеваемостью, но при этом одинаково
нехорошо как высоко успевающим, так и
отстающим ученикам. Переход школы к
общему среднему образованию ещё более
остро ставит вопрос о необходимости
индивидуализации процесса обучения, о
непременном учете возрастных и
индивидуальных особенностей учащихся,
о соответствующей дифференциации
знаний, оценок, а самое главное – программ.
В условиях современного массового
обучения все эти вопросы еще ждут своего
решения.
Современная
жизнь постоянно ставит перед школой
множество других вопросов, например:
– физическая
акселерация детей и её связь с развитием
и зрелостью психологической и социальной,
с общим отношением школьников к учебе;
– включенность
современных детей в большое количество
разнообразных социальных общностей, а
также необычайно широкие возможности
для получения детьми разнообразной
информации;
– разобщенность
школы и производства, проблемы
профориентации и трудового обучения и
воспитания школьников;
– необходимость
коренного совершенствования и постепенной
активизации воспитательной работы, её
гибкость и соответствие современным
условиям и задачам;
– проблемы
психологической готовности учителя к
работе;
–
психологическое обеспечение и особенно
мотивационное обеспечение учебной
деятельности;
– необходимость
смены технологии обучения и воспитания;
в этом направлении достаточно много
делает сегодня педагогическая психология.
В
современной школе существует целый ряд
нерешенных или недостаточно решенных
проблем, которые актуальны для
профессиональной деятельности учителя.
1.
Низкая активность учащихся в процессе
обучения, т.е. недостаточная интенсивность
и эффективность их встречной деятельности
– учения. Задача организации такой
деятельности – это задача педагога, и
она много сложнее, чем простая “передача”
знаний в бытовом её понимании. Мало
того, что учитель сам работает на уроке,
не менее продуктивно должны работать
и ученики. Добиваться нужно не эпизодической
активности учения на некоторых уроках
и по некоторым предметам, а создание
целой системы обучения, системы всех
частных методик, при которых учащийся
не сможет быть неактивным в принципе.
Есть
такая формула: “Плохой учитель
преподносит истину”, а хороший учит,
как её находить”.
3.
Отсутствие творчества, поиска в работе
учащихся, преимущественная загрузка
памяти, а не мышления. Ребенок, конечно
же, может зазубрить материал, а потом
сдавать его, повторив всё заученное
слово в слово, но после такого учения у
человека может ничего не остаться. Такие
знания непрочны, недолговечны, неприменимы
на практике. В будущей профессиональной
деятельности методы заучивания и точного
воспроизведения информации по памяти
(“зубрёжка”) не требуются, не
применяются. С другой стороны, ученик
не подготовлен к тем формам работы,
которые встретятся в профессиональной
практике – умение находить нужную
информацию для определения производственного
решения, умение находить самостоятельное
творческое решение в сложных ситуациях.
Таким образом, при традиционном обучении
наблюдается разрыв между теми требованиями,
которые предъявляются к человеку в
процессе обучения, и теми, которые
предъявляются в реальной профессиональной
деятельности.
4.
Низкая управляемость процесса и
результата обучения, так как при
традиционном обучении контролю со
стороны учителя подвергается лишь
некоторый конечный результат, но не сам
ход учебной деятельности. Сам процесс
приобретения и наращивания знаний
практически неуправляем, а как-то
оценивается лишь итог этого процесса.
В этой связи особые процессы ставит
перед педагогом и школьником отметка
как оценка знаний. Что в ней количественно,
а что качественно? Оценка – это определение
и выражение в балах (отметка), а также в
оценочных ситуациях учителя степени
усвоения учащимися знаний, умений и
навыков, установленных программой.
Психологические исследования показали,
что оценка должна быть, прежде всего,
качественной. Главное в ней – не простая
фиксация достигнутого школьником
результата, а побуждение к дальнейшей
работе, помощь в устранении отмеченных
недоработок.
5.
Неизбежность общей ориентировки обучения
на середняка, на школьников с некоторой
средней успеваемостью, но при этом
одинаково нехорошо как высоко успевающим,
так и отстающим ученикам. Переход школы
к общему среднему образованию ещё более
остро ставит вопрос о необходимости
индивидуализации процесса обучения, о
непременном учете возрастных и
индивидуальных особенностей учащихся,
о соответствующей дифференциации
знаний, оценок, а самое главное – программ.
В условиях современного массового
обучения все эти вопросы еще ждут своего
решения.
–
физическая акселерация детей и её связь
с развитием и зрелостью психологической
и социальной, с общим отношением
школьников к учебе;
–
включенность современных детей в большое
количество разнообразных социальных
общностей, а также необычайно широкие
возможности для получения детьми
разнообразной информации;
–
разобщенность школы и производства,
проблемы профориентации и трудового
обучения и воспитания школьников;
–
необходимость коренного совершенствования
и постепенной активизации воспитательной
работы, её гибкость и соответствие
современным условиям и задачам;
–
проблемы психологической готовности
учителя к работе;
–
необходимость смены технологии обучения
и воспитания; в этом направлении
достаточно много делает сегодня
педагогическая психология.
Чему научились на практике?
За время педагогической практики были выполнены следующие виды деятельности:
– воспитательно-образовательная, которая заключалась в проведение уроков и внеклассных занятий по предмету. При подготовке к урокам, обращала внимание на уровень обученности и обучаемости учащихся и в зависимости от этих факторов выбирала методы, формы и средства обучения. Научилась анализу своей педагогической деятельности;
– воспитательная деятельность, заключается в умении выбирать цели и задачи воспитания и формы воспитательной работы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся и их уровнем воспитанности. Овладела умениями психолого-педагогической диагностики и приемами работы с обучающимися с учетом психофизиологических и социальных факторов, определения конкретных воспитательно-образовательных задач, учитывая возрастные и индивидуальных особенностей обучающихся. Научилась анализировать воспитательный процесс и корректировать его.
– методическая деятельность направлена на самообразование, анализ учебно-методической литературы, использование и разработку педагогических технологий.
Трудности при подготовке и проведении воспитательной работы
Основными принципами моей воспитательной работы являются:
– уважение к личности обучающегося;
– дифференцированный подход к учащимся;
– обеспечение развития его разнообразных способностей;
– содействие стремлению к самопознанию, самореализации и самоутверждению;
– создание благоприятной среды для совместной деятельности студентов и педагогов в течение всего периода обучения;
– развитие творческой индивидуальности обучающихся;
– формирование у обучающихся активной жизненной позиции через ученическое самоуправление;
– привитие обучающимся морально-нравственных, духовных и общечеловеческих ценностей.
Основные трудности, возникающие при воспитательной работе:
– отсутствие у группы учащихся профессиональной мотивации и интереса к специальности, неосознанный выбор профессии;
– невысокий уровень воспитанности обучающихся в семье и школе;
– низкая самооценка обучающихся;
– нежелание работать в коллективе;
– социальный статус семьи (дети-сироты; неполные семьи; у большинства родители имеют только общее среднее образование; семьи с низким доходом);
– родители не являются авторитетом у детей;
– усиление эгоистических и индивидуалистических настроений;
– требование денежного вознаграждения за участие во внеурочных мероприятиях;
– отсутствие психологической диагностики и оказания помощи первокурсникам в адаптационный период со стороны психологической службы учебного заведения;
– отсутствие реального студенческого самоуправления.
С какими трудностями в учебно-воспитательном процессе Вы встретились? Чем Вы довольны? Что хотели бы изменить?
В группе 1 курса, в которой я являюсь куратором основными трудностями, возникающие в учебно-воспитательном процессе, стали следующие:
– социальный статус семьи (неполные семьи; у большинства родители имеют только общее среднее образование; семьи с низким доходом);
– в некоторых семьях родители не являются авторитетом у детей;
– некоторым студентам приходится работать;
– проблема жилья у иногородних студентов;
– беспричинные пропуски занятий;
– отсутствие в учебном заведении реального студенческого самоуправления.
За 1 семестр были отчислены трое иногородних студентов по жилищным причинам и двое студентов по семейным обстоятельствам.
На сегодняшний день в группе 17 человек. Период адаптации к новому коллективу и учебной деятельности закончился. Сложился довольно стабильный коллектив, способный к сотрудничеству и взаимодействию.
Группа неплохо закончила 1 семестр, средний балл – 4,3. Только три студента имеют тройки, два человека закончили семестр с двумя четверками. Довольна, что многие студенты заинтересованы в исправлении оценок, стремятся быть лучшими.
Смогла вовлечь новых студентов в студенческий театр моды «Жемчужина», художественным руководителем которого, я являюсь. Основной костяк театра – студенты моей группы. Победа в профессиональном конкурсе – хорошее средство для стимула и заинтересованности в получении дополнительных знаний и умений по выбранной специальности.
Студенты не отказываются от поручений, некоторые охотно выполняют их, но есть и такие, которые под любым предлогом стараются увильнуть. Поэтому строгий график дежурства по колледжу и классу регулирует выполнение обязанностей всеми.
Хотелось бы, чтобы учебно-воспитательная деятельность всех педагогов и мастеров производственного обучения была направлена на быструю адаптацию к учебной деятельности, выявление профессиональных наклонностей у студентов, формирование увлеченности будущей трудовой деятельностью, создание ситуации успеха в сочетании с фундаментальными знаниями.
Дисциплина: Технология швейных изделий
Преподаватель: Гампель Вера Николаевна
Дата проведения: 23.01.08; 2 пара; ауд. 27
Специальность: 260901 «Технология швейных изделий»
Тема урока: «Определение площади лекал деталей одежды»
Обучающая: Ознакомить обучающихся с различными способами определения площади лекал швейных изделий,
Воспитывающая: Воспитание у обучающихся внимательности, аккуратности, логического и профессионального мышления
Развивающая: развивать интерес к предмету «Технология швейных изделий»,
Методическая цель: сформировать у студентов профессиональные умения и навыки по выбору наиболее эффективных способов определения площади лекал
В ходе урока студенты изучают существующие способы определения площади лекал, находят оптимальные и делают вывод о том, какой из способов наиболее оптимальный в условиях студенческих занятий
Студент должен знать:
– Наименование деталей кроя;
– способы определения площади лекал;
Студент должен уметь:
– выполнять расчеты по формулам;
– анализировать полученные результаты и делать выводы
Тип урока: практическое занятие
Вид урока: поиск истины
Метод обучения: частично-поисковый
1. комплекты лекал деталей верхней одежды
2. миллиметровая бумага
3. раскладки лекал для различных видов одежды
5. Г ОСТ 20521-75.
8. методические указания
Межпредметные связи: Конструирование «Изготовление лекал», Математика «Определение площади криволинейных фигур» Оборудование «Оборудование подготовительно-раскройного производства»
Оргмомент: 2 мин
– Проверка присутствующих.
– Тема урока
Проверка домашнего задания: 10 мин
1. Способы определения площади лекал: геометрический, способ палетки, комбинированный, способ взвешивания, способ повторных раскладок, способ дроби, расчетный, механизированный
1. Назовите наиболее доступные способы определения площади лекал
2. Какой способ предполагает использование формулы приближенного интегрирования?
3. В чем сущность определения площади лекал палеткой?
4. От чего зависит величина погрешности в способе дроби?
5. В чем заключается определение площади лекал планиметром
6. Определить площадь комплекта лекал размера 158-92-80 расчетным способом. Исходные данные:Sл 158-104-92 – 2,7024 м2, Sл 158-96-84 – 2,6108 м2
7. Определить площадь комплекта лекал размера 158-100-104 расчетным способом. Исходные данные: Sл 158-88-96 – 2,4154 м2, величина межразмерных приращений ?S=0, 32 м2
8. Определить площадь предложенного лекала геометрическим методом.
актуальность темы 3 мин.
содержание работы: 50 мин
1. Изучение существующих способов определения площади лекал швейных изделий, ознакомление с приборами для определения площади лекал.
2. Определение площади лекал заданного изделия геометрическим, комбинированным способами, способами палетки, повторных раскладок и дроби.
3. Сравнение существующих способов определения площади лекал по трудоемкости и точности измерения
– анализ работы на уроке
– обобщение полученных результатов
-домашнее задание оформить работу, заполнить таблицу, написать вывод по полученным результатам
Сценарий внеклассного мероприятия «Валентин и Валентина»
Зал украшен стенгазетами, посвященными Дню святого Валентина, разноцветными шарами, бумажными цветами и сердечками. Звучат музыкальные позывные.
Проводится награждение победителей конкурса стенгазет призами – шоколадками.
Ведущая. Сегодня мы представляем для вас игру под названием “Валентин и Валентина”.
Пять юношей и девушек под аплодисменты зала поднимаются на сцену.
Ведущий. В каждой игре должны быть победители, их определит наше уважаемое жюри: представляет членов жюри.
Итак, начинаем. Вы хорошо знаете друг друга, ведь вы учитесь в одной группе и некоторые не один год. Думаю, что с помощью моих вопросов вы обязательно узнаете друг о друге еще много нового и интересного.
Ведущая. Первая ситуация для юношей: на вечеринке или на дискотеке за вашей девушкой кто-то начинает усиленно, открыто и, я бы не побоялся сказать, нагло ухаживать. Ваши действия:
– будете выяснять отношения с соперником;
– устроите сцену ревности девушке;
– обидитесь и уйдете;
– начнете ухаживать за другой.
Хочу предупредить вас: среди ответов нет абсолютно правильного. Поэтому каждый отвечает так, как он бы предпочел поступить.
Ответы даются по очереди.
Ведущий. Первая ситуация для девушек: ваш молодой человек не приходит на свидание в назначенное время. Что вы будете делать:
– обидитесь и сразу уйдете;
– будете беспокоиться, звонить и выяснять причину;
– рассердитесь и тут же познакомитесь с другим молодым человеком.
Девушки по очереди отвечают.
Ведущая. Вторая ситуация для юношей: предположим, вашей девушке предложили сниматься в эротическом фильме. Ваша реакция: – категорически запрещаете;
– желаете ей удачи и расстаетесь с ней;
– предлагаете, поделить гонорар пополам за причиненный вам моральный ущерб;
– спокойно разрешите сниматься в кино.
Юноши по очереди отвечают.
Ведущий. Вторая ситуация для девушек: сделав шикарный макияж и умопомрачительную прическу, вы идете на свидание, но вдруг неожиданно попадаете под проливной дождь. Ваше лицо и волосы в ужасном состоянии. Ваши действия:
– в расстроенных чувствах возвращаетесь домой, считая, что вечер испорчен;
– появляетесь перед ним в таком “испорченном» виде, думая, если любит, то поймет;
– утешаетесь мыслью, что он тоже наверняка хорошо промок.
Звучат ответы девушек.
Ведущая. Третья ситуация для юношей: вы встречаетесь с девушкой, которой очень нравитесь. Но вдруг понимаете, что ваши чувства прошли. Что предпримете:
– немедленно сообщите ей об этом сами;
– попросите это сделать друзей;
– побоитесь сказать ей об этом и будете ждать, когда она сама все поймет.
Звучат ответы юношей.
Ведущий. Третья ситуация для девушек: вам нравится юноша, но вы с ним незнакомы.
– будете с ним «заигрывать», кокетничать, пытаться познакомиться;
– будете тщательно скрывать свои чувства и избегать его, т.е. страдать и вздыхать в одиночестве;
– все ему расскажете при удобном случае, например, во время танца, естественно, пригласив его.
Ведущая. Четвертая ситуация для юношей: на вашем плече в автобусе заснула приятная незнакомка. Вы жалеете:
– что маршрут автобуса слишком короток;
– что ей удобнее, чем вам;
– что проехали свою станцию.
Ведущий. Четвертый вопрос для девушек: Как вы думаете: сотовый телефон нужен, чтобы:
– сказать, что ты его любишь;
– предупредить, что ты опоздаешь;
– получать приятные сообщения.
Каждая из девушек дает свой ответ.
Ведvший. А теперь тест-опрос. Ответы должны быть лаконичны:
«Да» или «Нет».
Вопрос девушкам. ( Задает по одному вопросу каждой участнице).
Можешь ли ты простить, если твой любимый:
1) флиртует с кем-нибудь в большой компании?
2) говорит с тобою только о своих друзьях?
3) все время вспоминает о своих прежних подругах?
4) носит светлые носки с темным костюмом?
5) за целый день не написал тебе ни одной sms?
Ведушая. Вопрос юношам
(Задает по одному вопросу каждому участнику).
Можешь ли ты простить, если твоя подруга:
1) целый день болтала по телефону, а ты не мог дозвониться?
2) при твоих друзьях дала тебе пощечину?
3) ушла к подруге, не предупредив тебя?
4) куда-то пропала, а ты ее искал и застукал наедине с бывшим бойфрендом?
5) на первое свидание пришла со своей подругой?
Ведуший. Это была только разминка. А теперь – первый оцениваемый «парный» конкурс. Один из вас отвечает на мои вопросы, произнося слова: «Да» или «Нет», а другой реагирует на них молча, лишь кивает в случае согласия или, наоборот, отрицательно мотает головой. Если ответы совпадают, жюри оценивает их в 1 балл.
Один участник из каждой пары отходит чуть назад, а другой – чуть вперед чтобы нельзя было подсматривать.
Ведvшая. Внимание! Первая пара, слушайте вопросы.
У него (нее) строгая мама?
Любит ли сладкое?
Боится ли зубного врача?
Любит мягкие игрушки?
У нее (него) очень много друзей?
Ведvший. Теперь вопросы для второй пары.
Умеет ли он (она) плавать?
Разбирается ли в хорошем парфюме?
Любит ли поспать?
Умеет ли штопать носки?
Любит ли тяжелый рок?
Ведушая. Пожалуйста, третья пара, подходите поближе!
Любит ли он (она) сериал «Не родись красивой» (любой другой сериал)?
Любит ли ходить на дискотеки?
А в кино?
Часто убирается в своей квартире?
Часто гуляет на природе?
Любит ли пиццу?
Ведущий. Четвертая пара, вы готовы?
Часто он (она) бывает в плохом настроении?
Нравится ли музыка группы «Смэш» (любой другой группы)?
Может ли позволить себе бокал шампанского на Новый год?
Любит ли смотреть сериалы?
Увлекается ли компьютерными играми?
Физкультура – один из его (ее) любимых предметов?
Ведущая. Пятая пара, приготовьтесь! Для вас следующие вопросы.
Боится ли тараканов?
Он (она) любит черный цвет?
Любит ли поесть?
Является ли футбольным болельщиком (болельщицей)?
Хорошо ли относится к пирсингу?
Любит ли плавать?
Ведущая. Начинаем второй конкурс. Вы, конечно, знаете, что влюбленным доставляет большое удовольствие вместе поужинать или пообедать. Но мы сейчас устроим влюбленным полдник. С завязанными глазами вы должны накормить друг друга дольками мандарина. У каждого на тарелках одинаковое количество маленьких долек этого экзотического фрукта (17 долек). Кто быстрее, а самое главное, аккуратнее это сделает, тот получит наибольшее количество баллов за этот конкурс – 5 баллов.
Ведущий. На старт! Внимание! Начали!
Звучит веселая музыка.
Ведущая. Объявляю третий конкурс для юношей. Каждый молодой человек рано или поздно становитcя взрослым мужчиной. А взрослый мужчина должен уметь делать все. И в первую очередь – делать подарки любимым женщинам. Конкурс называется «Ожерелье для любимой». Кто быстрее сделает это ожерелье из канцелярских скрепок, а каждый получит по 17 штук, тот получит максимальную оценку – 5 баллов. Итак, начали! Музыка!
А наш четвертый конкурс – для девушек. Он называется «Медсестры».
Ваша задача состоит в том, чтобы оказать первую медицинскую помощь своим возлюбленным, а точнее, перебинтовать голову. Учтите, бинт должен быть использован полностью. Оценивается быстрота и качество работы. Максимальная оценка – 5 баллов. Начали!
Звучит быстрая музыка.
Ведущая. И, наконец, заключительный конкурс нашей игры – танцевальный.
Юноши приглашают своих девушек на танец. Но будьте очень внимательны: музыка во время танца несколько раз будет меняться, и вы должны быстро реагировать на изменения.
Я думаю, что у вас это замечательно получится, и ваши хореографические способности жюри оценит по достоинству. Максимальная оценка – 5 баллов.
Включаются кассеты с разными танцами: рок-н-ролл, ламбада, «макарена», лезгинка, вальс, песни Верки Сердючки, танец маленьких утят и др.
Ведуший. Пока жюри подсчитывает баллы и определяет победителей, мы все споем одну замечательную песню, которая называется «Простая арифметика» группы «Премьер-министр» (листы с текстом песни заранее раздаются каждому присутствующему в зале).
Песня «Простая арифметика»
За окном почти плюс 30
И жара стекает с крыш.
И страницу за страницей
Ты к экзамену зубришь.
Опьяняет и туманит
Сладким запахом сирень,
А на улицу так тянет
И учить уроки лень.
Физика и химия, логика, эстетика, Это завтра, а сейчас – простая арифметика:
Саша + Маша=Л, Паша+Даша=Л, Слава + Света = Л,
Только все это еще не предел!
Стрелки движутся по кругу,
Вечер заглянул в окно,
Разбрелись твои подруги:
Кто на танцы, кто в кино.
Только ты сидишь, кусаешь
Свои губы до крови,
Все решаешь и решаешь
Саша + Маша = Л, Паша + Даша = Л, Слава + Света = Л,
По количеству баллов определяютcя пары, занявшие первое, второе и третье место. Остальные пары получают специальные призы.
Ведущая. Мы благодарим всех за участие в игре и хотим, чтобы вы навсегда запомнили, что нет на земле более прекрасного, светлого чувства, ради которого совершаютcя безумные поступки, чем любовь! Мы желаем вам обязательно найти своего единственного или единственную.
Ведущий. А сейчас – наша праздничная дискотека!!!
Оценочный лист для жюри
Сенсорика и трудные проблемы учебно-воспитательного процесса
,
во-первых, что средняя школа не только
не поддерживает, а тормозит развитие
ощущений и восприятия. А, во-вторых,
развитие чувственного познания при
соответствующей стимуляции происходит
весьма значительно и в зрелом возрасте.
Так, во время длительных орбитальных
полетов советские космонавты постепенно
научились видению достаточно мелких
объектов на Земле, например, водорослей
в море. При беседах с учителями школ
нередко возникал вопрос: неужели даже
уровень развития ощущений у школьника
может повлиять на результаты
учебно-воспитательной работы? Конечно.
И очень значительно. Так, школьник
никогда не овладеет разговорной речью
на иностранном языке, если у него не
развивать фонематический слух. Такой
ученик просто не будет различать многие
звуки иностранного и русского языка. И
винить его за это нельзя. А надо учить
приемам преодоления фонетической
интерференции. Причем сначала надо
прививать умение выявлять грубые
различия, а затем все более мелкие, т.
е. постепенно развивать слуховую
чувствительность. Сказанное можно
отнести и к обучению литературной речи
школьника, говорящего на диалекте.
Ощущение — простейший психический
познавательный процесс возникающий
при непосредственном действии раздражителя
на органы чувств и заключающийся в
отражении отдельных свойств этого
раздражителя. Анатомо-физиологическим
органом, с деятельностью которого
связано возникновение ощущений, является
анализатор (зрительный, слуховой,
обонятельный и т. д.). Характеристика
цветов следующая:
1)
синий выражает спокойствие и
удовлетворенность;
2)
сине-зеленый символизирует уверенность,
настойчивость;
3)
оранжево-красный — силу воли, агрессивность,
возбуждение;
4)
светло-желтый — стремление к общению,
экспансивность, веселость;
5—8)
фиолетовый, коричневый, черный, нулевой
выражают тревожность, стресс, переживание
страха, огорчение. Важным является
взаимное расположение цветов.
Например,
синий и зеленый означают чувства
удовлетворенности, стремление к
спокойствию, нежелание участвовать в
конфликтах, а синий и фиолетовый —
некоторое беспокойство, потребность в
тонком окружении, эстетические стремления.
Учащиеся,
занимающиеся в однообразной и длительно
не меняющейся обстановке класса и школы,
лишенные красочных учебных пособий и
технических средств обучения, месяцами
выслушивающие монотонные сообщения
учителей, вполне закономерно начинают
испытывать скуку и связанное с ней
состояние сенсорного голода, или голода
по впечатлениям. Им бывает неприятен
сам вид школы и угасает интерес к учебе.
А что происходит дальше? Как при пищевом
голоде человек стремится съесть побольше
вкусных и достаточно острых пищевых
продуктов, так многие подростки и юноши
при сенсопном голоде хотят получить
вне школы как можно больше ярких и
сильных впечатлений (от грохочущей
музыки, ревущего стадиона, энергичных
танцев, вина и пр.).