ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ИС

Цель урока: изучить основные требования к обеспечению безопасности обучающихся в кабинете информатики.

Находясь в кабинете информатики, учащиеся обязаны:

Находясь за компьютером, надо быть предельно внима­тельным. Во избежание несчастного случая, поражения электрическим током, поломки оборудования рекомендуется выполнять следующие правила

1. Составьте презентацию по теме и предложите комплекс упражнений для снятия негативного воздействия средств ИКТ на детей. Сохраните презентацию в формате PDF.2. Воспользуйтесь шаблонами презентаций3. Разработайте тест по теме используя онлайн-тренажер Test Pad . Сохраните ссылку на тест в виде QR-кода и поместите его в свою презентацию. Q R-кодер по ссылке4. Составление кроссворда: выполните кроссворд в сервисе Test Pad на основании следующего документа “Словарь цифровой дидактики”

Прикрепите работу по ссылке.

Правила техники безопасности в компьютерном классе

К работе в кабинете информатики допускаются только учащиеся и преподаватели, прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания преподавателя, расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа.

Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности, т.к. нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, вызвать возгорание и навредить вашему здоровью.

При эксплуатации оборудования необходимо остерегаться: – поражения электрическим током; – механических повреждений, травм.

Требования безопасности перед началом работы

1. Запрещено входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, с громоздкими предметами и едой2. Запрещено входить в кабинет информатики в грязной обуви без бахил или без сменной обуви3. Запрещается шуметь, громко разговаривать и отвлекать других учащихся4. Запрещено бегать и прыгать, самовольно передвигаться по кабинету5. Перед началом занятий все личные мобильные устройства учащихся (телефон, плеер и т.п.) должны быть выключены6. Разрешается работать только на том компьютере, который выделен на занятие7. Перед началом работы учащийся обязан осмотреть рабочее место и свой компьютер на предмет отсутствия видимых повреждений оборудования8. Запрещается выключать или включать оборудование без разрешения преподавателя9. Напряжение в сети кабинета включается и выключается только преподавателем

Требования безопасности во время работы

1. С техникой обращаться бережно: не стучать по мониторам, не стучать мышкой о стол, не стучать по клавишам клавиатуры2. При возникновении неполадок: появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного её отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю3. Не пытаться исправить неполадки в оборудовании самостоятельно4. Выполнять за компьютером только те действия, которые говорит преподаватель5. Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку6. Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея7. В случае возникновения нештатных ситуаций сохранять спокойствие и чётко следовать указаниям преподавателя.

1. Эксплуатировать неисправную технику2. При включённом напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера3. Работать с открытыми кожухами устройств компьютера4. Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъёмов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры5. Касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации 6. Во время работы касаться труб, батарей 7. Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры 8. Нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары9. Пользоваться каким-либо предметом при нажатии на клавиши 10. Передвигать системный блок, дисплей или стол, на котором они стоят11. Загромождать проходы в кабинете сумками, портфелями, стульями12. Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера13. Брать с собой в класс верхнюю одежду и загромождать ею кабинет14. Быстро передвигаться по кабинету15. Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру. 16. Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде17. Работать при недостаточном освещении18. Работать за дисплеем дольше положенного времени

Запрещается без разрешения преподавателя

1. Включать и выключать компьютер,  дисплей и другое оборудование2. Использовать различные носители информации (дискеты, диски, флешки)3. Подключать кабели, разъёмы и другую аппаратуру к компьютеру4. Брать со стола преподавателя дискеты, аппаратуру, документацию и другие предметы5. Пользоваться преподавательским компьютером

Требования безопасности по окончанию работы

1. По окончании работы дождаться пока преподаватель подойдёт и проверит состояние оборудования, сдать работу, если она выполнялась2. Медленно встать, собрать свои вещи и тихо выйти из класса, чтобы не мешать другим учащимся

Ответственность за нарушение правил техники безопасности

1. При нарушении техники безопасности учащемуся будет объявлен выговор, взыскание вплоть до отстранения от работы за оборудованием2. При регулярных нарушениях техники безопасности учащийся будет отстранён от занятий информатики вплоть до исключения из учебного заведения

Консультация на тему:

«Правила безопасности при использовании ИКТ в образовательном процессе ДОУ»

Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Достоинства компьютерного обучения несомненны, а необходимость овладения компьютерной грамотой тем, кому предстоит жить в XXI веке, очевидна.

Однако компьютеризация образования и досуговой деятельности имеет ряд негативных моментов, которые могут оказать неблагоприятное влияние на здоровье. Работа, занятия или игра на компьютере сопряжены с воздействием на пользователя, будь он ребенок или взрослый.

Поэтому очень важно соблюдать определенные требования.

Требования к использованию технических средств в организации обучения дошкольников.

Требования СанПиН 2.4.1.2660-10.

6.11. Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице 2.

Требования к организации просмотра диафильмов

6.12. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 – 69 см. Высота их установки должна составлять 1 – 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4-5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5-0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.

12.20. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах – не более 20 мин., в старшей и подготовительной – не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа, размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

12.21. Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 – 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 – 7 лет – 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год, после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет – до 10 мин.

Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми с компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).

В течение одного дня допускается проведение не более одного занятия с использованием компьютера.

Рекомендуемое время для занятий с использованием компьютера:

– первая половина дня – оптимальна

– вторая половина дня – допустима, однако занятие следует проводить в период второго подъёма суточной работоспособности, в интервале от 15 ч. 30 мин. до 16ч. 30мин., после дневного сна и полдника.

Рекомендуемая максимальная кратность работы для детей

6 лет – 2 раза в неделю.

рекомендуемые дни недели для занятий с компьютером:

вторник, среда, четверг – оптимальные;

понедельник – допустимый.

В первый день недели работоспособность ещё не достигает желаемого уровня

(нарушение режима в выходные).

В пятницу заниматься на компьютере нежелательно, происходит резкое снижение работоспособности в силу накопившейся недельной усталости.

Недопустимо проводить занятия с компьютером во время, отведённое для прогулок и дневного отдыха.

Работа с компьютером приводит к повышенным нагрузкам на органы зрения. Развивается зрительное утомление, которое способствует возникновению близорукости, головной боли, раздражительности, нервного напряжения и стресса.

Для уменьшения зрительного напряжения необходимы:

– хорошее освещение;

– чёткое и контрастное изображение на экране компьютера;

– расстояние от глаз до экрана компьютера – не менее 50 – 60 см.

Это оптимальные условия от лица до экрана. При более близком расстоянии может возникнуть чрезмерное напряжение аккомодационного аппарата глаз. Сидеть надо прямо, а не сбоку, поэтому одновременно заниматься за компьютером может только один ребёнок, т. к. для сидящего сбоку условия рассматривания изображения на экране резко ухудшаются.

Занятия проводятся по подгруппам 4–8 человек, 1–2 раза в неделю, в первой половине дня. После каждого занятия обязательное проветривание помещения. Занятия строятся на игровых методах и приемах, позволяющих детям в интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения, значительно расширяя возможности предъявления образовательной и развивающей информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды.

Безопасность информационно-коммуникационных технологий в контексте устойчивого развития социума

В статье рассматриваются вопросы развития человеческого социума в условиях смены финишного, перед 4-й промышленной революцией, технологического уклада, связанного с развитием информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) как одного из катализаторов устойчивого прогресса в развитии социальных и производственных отношений современного общества.

Введение. Понимая под социумом совокупность человеческих взаимоотношений, которые регулируются определенными нормами и правиламибольшой группы людей, имеющих общие взгляды, морально-нравственные ценности, традиции, историю и культуру, а также одни и те же политические и экономические устои, территорию проживания и общий менталитет, – можно констатировать, что определяющей доминантой такого человеческого социума является его устойчивое развитие. При этом под устойчивым развитием понимается процесс экономических и социальных изменений, при котором эксплуатация природных ресурсов, направление инвестиций, а также ориентация научно-технического развития общества и личности, институциональные изменения согласованы друг с другом и укрепляют нынешний и будущий потенциал для удовлетворения человеческих потребностей и устремлений. Во многом в этом понятии речь идёт о развитии научно-технического прогресса для обеспечения качества жизни людей.

Одна из характерных особенностей современного этапа мирового научно-технического прогресса связана с глобальной информационной революцией –  стремительным развитием и повсеместным внедрением новейших ИКТ. Проникая во все сферы жизнедеятельности государств, ИКТ расширяют возможности развития международного сотрудничества, формируют глобальное информационное и киберпространство, в котором информация приобретает свойства ценнейшего элемента национального достояния, его стратегического ресурса. Но вместе с этим, прогресс в области ИКТ несёт потенциальные угрозы для устойчивого развития человечества. Об этих угрозах и мерах им противодействия давайте поговорим подробнее.

Основная часть. Глобальным трендом развития современного человеческого социума становятся такие инновации VI–го технологического уклада развития общественных отношений, как цифровая экономика, электронное правительство, криптовалюта, искусственный интеллект, беспилотный транспорт и др.

Вместе с тем становится очевидным, что наряду с положительными моментами такого процесса создается и реальная угроза использования достижений в информационной сфере (кибероружие) в целях, не совместимых с задачами поддержания мировой стабильности и безопасности, соблюдения принципов суверенного равенства государств, мирного урегулирования споров и конфликтов, неприменения силы, невмешательства во внутренние дела, уважения прав и свобод человека.

Таким образом, исходя из вышесказанного, безопасность общества в контексте устойчивого развития человеческого социума можно разделить на три большие группы: личную, общественную и государственную.
Личная безопасность – состояние защищённости человека от психологического, физического или иного насильственного посягательства.

Общественная безопасность – способность социальных институтов общества обеспечить его устойчивое, независимое, свободное и самостоятельное развитие и реализацию выбранного пути. Определяется уровнем и состоянием общественных отношений.

Государственная безопасность – система общественных и государственных гарантий, защищающих основные ценности, духовные и материальные источники жизнедеятельности, гражданских прав и свобод человека, защиту суверенитета, территориальной целостности и независимости от внешних и внутренних угроз.
Давайте рассмотрим коротко, как же соотносится безопасность ИКТ и исходящие от них угрозы на вышеупомянутые безопасности человеческого социума.
В основе безопасности ИКТ лежит деятельность по защите информации – обеспечению её конфиденциальности, доступности и целостности. В совокупности эти три ключевых принципа информационной безопасности (ИБ) именуются триадой CIA.
Confidentiality (с англ.  – «конфиденциальность») – свойство информации быть недоступной или закрытой для неавторизованных лиц, сущностей или процессов;
Integrity (с англ.  – «целостность») – свойство сохранения правильности и полноты активов;
Availability (с англ.  – «доступность») – свойство быть доступным и готовым к использованию по запросу авторизованного субъекта.
Здесь и далее под информационной безопасностью мы будем понимать защищённость информации и поддерживающей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, которые могут нанести неприемлемый ущерб субъектам информационных отношений будь то человек, общество или государство.
При этом, важно помнить основополагающую парадигму ИБ – безопасность это не продукт, а процесс постоянный и непрерывный состоящий в состязательности потенциала нарушителя и системы защиты.
Кроме того, отдельной темой являются ситуации с нарушениями ИБ на объектах критической информационной инфраструктуры (КИИ), а также недопущению какой-либо компрометации в критической ситуации. К таким ситуациям относятся компьютерные атаки на критически важные объекты социальной и государственной инфраструктуры, природные, техногенные и социальные катастрофы, компьютерные сбои, физическое похищение и тому подобные угрозы.
Трансформация промышленных революций. Мир стоит на пороге четвёртой промышленной революции. И этот непреложный факт уже не вызывает практически никаких сомнений. Среди учёных теоретической экономики есть разные определения или признаки той или иной промышленной революции. Не вдаваясь в анализ строгости и достоверности классификации остановимся на классической и в тоже время рациональной –  немецкой.
По немецкой классификации Индустрия 1.0 сформировалась при широком распространении ткацкого станка и паровой машины в конце XVIII века.
Индустрия 2.0 — в начале ХХ века при переходе к конвейеру.
Индустрия 3.0 в конце 70-х прошлого века вследствие компьютеризации и распространения станков с числовым программным управлением (ЧПУ).
Индустрия 4.0 или четвертая промышленная революция, сегодня пока только набирает обороты и заключается в развитии ИКТ, робототехники, ИИ, МО, дальнейшей цифровизации экономики, внедрении концепции «электронного правительства», электронных денег (криптовалюты), автоматизации производства и сферы услуг, расширении применения безлюдных технологий и транспорта, интернета вещей (IoT), развитию центров обработки данных (ЦОД) и «облачных вычислений».
Для каждого периода времени развития человечества характерна своя трансформация, которую можно описать как некую совокупность промышленных технологий позволяющих создать определенный качественный скачок в росте производительности труда. Это определение вписывается в широко принятую концепцию смены технологических укладов, где трансформация на базе ИКТ является одним из этапов (рис.1). Кривая изменения экономического прогресса (роста производительности труда) отображается в виде S-образной кривой с периодами зарождения (медленного роста), активного роста и зрелости (замедления роста). Совокупность технологических инноваций приводит к смене одного уклада на другой. Каждый из этапов экономического прогресса на рисунке 1 (включая стадию ИКТ) можно разделить на более мелкие части, и в каждой выделить свои трансформирующие технологии. Разные специалисты предлагают свою периодизацию. В частности, по одной из них (рис.2) предлагает пять этапов, включая TCP/IP и заканчивая облачными технологиями. Выбирая более короткий период, например, эволюцию web-технологий, внутри него также можно выделить свои периоды (рис.3).


ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ИС

ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ИС

В данном случае B – это познания в биологии, C – это вычислительная мощность, а D – это данные. Если помножить их друг на друга, появится возможность взламывать людей (HH – hack humans).
Под взломом исследователь подразумевает возможность управлять человеком на глубинном уровне, то есть контролировать его желания и стремления. Харари опасается, что правительства и корпорации скоро изучат людей настолько, что смогут с легкостью регулировать их мысли.
Технологии отдаленно будут напоминать таргетированную рекламу, только их действие будет более точным, а эффект – стопроцентным.
Ранее исследователь отмечал, что в сложившихся обстоятельствах привычные философские концепции отмирают. Это касается свободы воли и свободы выбора. Люди ошибочно полагают, что контролируют ситуацию, но на самом деле это не так.
Главное следствие масштабного внедрения искусственного интеллекта – это утрата человеком автономии и авторитета. При этом ИИ не обязательно выходить на один интеллектуальный уровень с людьми и обладать сознанием. Алгоритмам МО достаточно будет изучить личность досконально, чтобы найти самую слабую точку и запустить процесс манипуляций.


ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ИС

ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ИС

Общество подвержено взлому на всех уровнях, но больше всего Харари пугает биологический: «Эксперты по ИИ могут общаться с философами. С историками – да, пожалуйста. С литературными критиками – замечательно. Но меня пугает их общение с биологами», – признал он в интервью изданию Wired. Тем не менее, исследователь подчеркивает, что ИИ означает и массу преимуществ. Особенно это касается медицины. Харари подчеркивает, что никто не станет препятствовать внедрению технологии – ведь она способна принести столько пользы людям.

Распространение ИИ в комплекте с биотехнологическими открытиями породит два возможных сценария антиутопии.
Первый: надзор-капитализм – даст алгоритмам полную власть над людьми. Машинный интеллект и МО решат за нас, где жить, работать, с кем встречаться и за кого голосовать.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРОМ.

Безнадзорная  работа с компьютером  планшетом, смартфоном ведет  к негативным последствиям! Непрямой вред, который незаметен сразу, это ущерб здоровью вашего  ребенка:

нагрузка на зрение, которое становится причиной его необратимого ухудшения, покраснений и синдрома «сухого глаза»;

Помните, максимально допустимое время – 20 минут!

Опасность ПК, как электроприбора,  заключается в возникновении сбоев в электрическом питании и воспламенении всей системы

ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

Техника безопасности при работе с компьютером  предусматривает наличие общедоступной инструкции, в которой указаны обязательные требования к обустройству рабочего места и процессу использования техники. Эти правила едины для всех пользователей.

Основные правила организации пространства вокруг рабочего места:

Основные правила поведения за  рабочим местом:

Основные правила поведения в аварийных ситуациях:

Действия в аварийных ситуациях:

“ ОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ В ИНТЕРНЕТЕ

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.

Распространенные опасности и правила борьбы с ними:

Преступники в интернете: что можно сделать для снижения опасности

ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ ПРЕСТУПНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ.

Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой на конференции. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию.

КАК УЗНАТЬ, НЕ СТАЛ ЛИ РЕБЕНОК ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРЕСТУПНИКА?

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК СТАЛ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРЕСТУПНИКА?

Вредоносные и нежелательные программы в интернете

ЧТО ТАКОЕ ВИРУС? Вирус – это программа, которая может проникнуть в компьютер различными путями (через электронную почту, Интернет, различные виды дисков и т.д.) и вызвать эффекты, начиная от просто раздражающих до очень разрушительных, способны размножаться, заражая другие файлы и программы.

ЧТО ТАКОЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ? Под выражением «нежелательное программное обеспечение» понимаются программы, которые выполняют на компьютере некие задачи без вашего согласия. Они могут показывать рекламные сообщения, объявления или собирать личные данные о вас и вашей семье.

ВРЕДОНОСНЫЕ ПРОГРАММЫ МОГУТ ВЫПОЛНЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ:

КАК СНИЗИТЬ РИСК ЗАРАЖЕНИЯ?

Необходимо постоянно улучшать защиту компьютера. Есть три основных шага, которые необходимо сделать, чтобы обеспечить защиту своего компьютера:

Материалы нежелательного содержания: как избежать?

ЧТО ЗНАЧИТ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалами суицидальной направленности, сектантские материалы, ненормативной лексики.

КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ИЗБЕЖАТЬ НЕНАВИСТНИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ?

Интернет-мошенничество и хищения данных кредитной карты.

Интернет-мошенники – хакеры применяемые технику «phishing», состоящую в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя.

СНИЖЕНИЕ РИСКА ХИЩЕНИЯ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЯХ ХИЩЕНИЯ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ?

Памятка для детей по безопасному поведению в интернете

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, предпринимайте следующие меры предосторожности при работе в Интернете:

1. Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.

2. Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.

3. Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.

4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

5. Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.

6. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

7. Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.

Согласие родителей или законных представителей

на обработку персональных данных.

Как часть образовательной программы у Вашего сына или дочери будет

возможность публиковать документы и проекты в Интернете. Это может быть

личная домашняя страница, сочинение, творческая работа, изображение, отчеты по исследовательской работе, фотографии учащихся класса (школы) или описания

совместных проектов в местном масштабе или на международном уровне. Люди во

всем мире с доступом в Интернет будут в состоянии рассмотреть и, возможно,

ответить на работу Вашего ребенка по электронной почте. Мы считаем, что это

— возможность дополнительного образования и успешного развития наших

учеников. Мы будем публиковать эти документы только с Вашего письменного разрешения.

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами размещения материалов учащихся в

Интернете и отметьте публикацию,  каких документов нежелательно

осуществлять с Вашей точки зрения.

Спасибо за Ваше сотрудничество.

Размещая материалы учащихся, мы будем руководствоваться следующими

• Не разрешается издавать материалы с номером телефона Вашего ребенка,

адресом или фамилией;

• Не разрешается издавать материалы, содержащие любую информацию,

указывающую на местоположение ученика в точный час, кроме нахождения его в

школе или участия в школьной деятельности;

• Не разрешается публикация материалов, содержащих нежелательный материал

или содержащих прямые или косвенные ссылки на такой материал;

• Перед публикацией материалы должны быть рассмотрены и одобрены учителем

(или родителем) ученика, осуществляющим работу над проектом.

Поставьте отметку в строке с материалами, которые нежелательны для

_____ Имя учащегося

_____ Личные фотографии учащегося

_____ Школьные фотографии учащегося (с уроков и школьных мероприятий)

_____ Групповые школьные фотографии

Я, _______________________________________________ предоставляю разрешение

публиковать материалы моего сына/дочери/ __________________________             учени_______ класса школы ___________________ в Интернете в соответствии с

правилами, описанными выше.

Это разрешение будет действительно до тех пор, пока Вы сами не захотите

изменить эту форму и подписать новое разрешение. В случае возникновения

проблем, связанных с публикацией материалов в Интернете, Вы можете связаться

с классным руководителем своего ребенка ________________

Центр безопасного Интернета в России

Ваш личный Интернет

Сайт Права и дети в Интернете

Сайт проектов Фонда Развития Интернет «Дети России Онлайн – сделаем интернет безопаснее вместе»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *