ПРИШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОД БЕЗОПАСНОСТИ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ

весеннего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием

на базе Фёдоровской основной общеобразовательной школы

март  2010 год

Программа весеннего оздоровительного лагеря является продолжением воспитательной работы школы и является частью её воспитательной работы.

Оздоровительный лагерь функционирует на базе Фёдоровской основной общеобразовательной школы. Школа расположена в селе, далеко от шумных трасс, поэтому учащиеся имеют возможность совершать экскурсии в природу и проводить игровые мероприятия на свежем воздухе.

В школе есть просторные комнаты для отдыха, спортивный зал, библиотека, компьютерный класс, оборудовано место для игры в настольный теннис. Столовая обеспечивает детей 2-х разовым питанием.

Весна – самое замечательное время года и конечно же долгожданные каникулы, которые в большой мере, чем учеба в школе отвечают потребностям ребенка в свободе, свободном выборе интересной для него деятельности и свободном развитии интересов.

Неотъемлемой характеристикой современного пространства является творчество, которое рассматривается как непременное условие успешной самореализации личности, позволяющее наиболее эффективно проявлять себя в современном мире, в разнообразных жизненных практиках.

Творческая деятельность способствует формированию у учащихся преобразующего мышления, навыков исследовательской и изобретательской работы. Именно весною обостряются все чувства, и творческие способности требуют своей яркой взрывной реализации.

Исходя из этого, весна – это время для развития творческого потенциала, совершенствования личных взаимосвязей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов, развлечения, игры, разрядка накопившейся за четверть напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья.

Предлагаемая программа «В гостях у радуги» предназначена для детей начального звена и рассчитана на 7 дней.

данной программы является формирование творческих способностей ребенка через игровую деятельность.

Реализации поставленной цели способствуют:

Режим дня в лагере:

8.00.-8.30.     Прием детей

8.30.              Линейка. Игра-тренинг для отличного настроения.

8.40.              Утренняя зарядка.

9.00.-9.20.     Завтрак.

9.20.-9.30.     Планерка, ТБ.

9.30.-10.00.   Творческая трудовая деятельность.

11.10.-12.05. Творческие познавательные дела.

12.05.-13.00. Час спортивных игр.

13.30.-13.45. Четверть часа чистоты (самообслуживание).

13.50.            Общее построение. Подведение итогов дня.

14.00.            Уход домой.

« В гостях у радуги »

09.30. – 10.00.  Уголок отдыха. Оформление комнат для проведения занятий в

11.05. – 12.05.  Дискотека в сельском клубе.

12.05. – 13.00.  .   Аукцион шуток и загадок.

09.30.- 10.00. « Веселый пластилин» (лепка)

11.10.- 12.05. Конкурсная игровая программа «Веселая палитра»

12.05.- 13.00.  Цепочка спортивных конкурсов и подвижных игр «Необычные

приключения в стране Играй-ка»

09.30.-10.00.  «Акварелька» (рисование)

11.10.-12.05.  Музыкально-конкурсная программа «Музыкальный

12.05.-13.00. Мини-конкурсы для спортивных эстафет «Спортивная цепочка»

09.30.-10.00.   «Удивительные ручки» (аппликация)

11.10.-12.05.   Творческая викторина по сказкам.

12.05.-13.00.   Веселые старты «Быстрее, выше, сильнее».

09.30.-10.00.   «Проба пера» (сочинение стихотворения)

11.10.-12.05.   Творческий конкурс «Привет от Робинзона»

12.05.-13.00.   Шкатулка подвижных и настольных игр.

09.30.-10.00.   «Чудеса волшебной бумаги» (оригами)

11.10.-12.05.   Мини проект. Устный журнал «Бенефис С. Я. Маршака»

12.05.-13.00.   Творческие игры.

09.30.-10.00.   Разгадывание кроссвордов и ребусов.

11.10.-12.05.   Конкурсная игровая программа «Краски-непоседы».

12.05.-13.00.   Спортивный праздник «Наша радуга – спортивная семья»

Данная программа предназначена для реализации в весеннем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе МБОУ СОШ(военвед) г Зернограда и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 14 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.

Весенний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа весеннего лагеря.

Весенний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ(военвед) г Зернограда на протяжении многих лет успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, продолжает формирование трудовых навыков у школьников, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности. Весенний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

На современном этапе лагерь не утратил своих основных функций, а с учетом изменений в социально – экономической жизни общества расширил их.

Процесс организации воспитательной работы в лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно – оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.

Установка на всестороннее развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период весенних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.

Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период весеннего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, конкурсы, состязания, концертно – игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.

Цели и задачи программы

Направления и виды деятельности:

Сроки действия программы:

С 25.03.2019 по 29.03.2019года

Основное содержание программы

1 БЛОК «В здоровом теле – здоровый дух » осуществляется через:

Основные формы организации:

В весеннем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, – создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают грамоты.

В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Обязательно проводятся оздоровительные процедуры: воздушные ванны, солнечные ванны. Для солнечных ванн подходит лужайка школьного двора, площадка перед школой. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.

Художественно – творческое направление

2 БЛОК осуществляется через:

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

3 БЛОК «Трудовой десант» осуществляется через:

Работа направлена на развитие трудовой активности и приобщение детей к труду.

4 БЛОК «Веселые ребята» осуществляется через:

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

5 БЛОК «Умники и умницы» осуществляется через:

В условиях весеннего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.

6 БЛОК осуществляется через работу кружков:

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, для функционирования которой имеется обеспеченность педагогическими кадрами. Так же расширяется кругозор воспитанников, развиваются познавательные интересы и творческие способности детей. Такое разнообразие кружков обеспечивается путем реализации утвержденных программ дополнительного образования школы.

Условия реализации программы

2. Материально-технические условия предусматривают:

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Руководители творческих мастерских

4. Методические условия предусматривают:

наличие необходимой документации, программы, плана;

В ходе реализации данной программы ожидается:

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

в дни весенних каникул 2018-2019 учебного года

В ходе реализации данной рабочей программы осуществится:

Отрицательного отношения к нарушениям ПДД

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Роговская основная общеобразовательная школа

Мантуровского района Костромской области

Директор МКОУ Роговская ООШ

______________/ Бальсунова Е. А./

оздоровительного лагеря дневного пребывания

на период весенних каникул

(24.03. – 29.03.2014)

Абушова К. В.

Вот и начались долгожданные весенние каникулы. Закончилась самая продолжительная учебная четверть, пришла пора хорошенько отдохнуть, с пользой и во благо своему здоровью. Каникулы для детей – это разрядка, накопившейся напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время.  Лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Вся воспитательная работа в пришкольном лагере направлена на реализацию программы «Город безопасности». В течение шестидневной смены ребята под руководством учителя-воспитателя будут «строить» город Безопасности. Каждое здание в городе соответствует определенной области личной безопасности: «Небоскреб Здоровья», «Пожарная каланча», «пост ПДД», «Микрорайон безопасности» (правила безопасного поведения в жилище и на улице в весенний период), «Интернет кафе».

Несмотря на главное направление воспитательной работы в лагере, уделяется внимание всем направлениям согласно плану воспитательной работы школы.

Место реализации программы:  МКОУ Роговская ООШ, д. Рогово Мантуровского района Костромской области.

За последние годы наблюдается тенденция увеличения детской смертности и травматизма, как в результате несчастных случаев, так и по неосторожности, как детей, так и взрослых. Статистика показывает, что в большинстве несчастных случаев, причиной является элементарная халатность и не соблюдение правил и норм техники безопасности. А беду легче предупредить, чем бороться с последствиями. Только систематическая работа с ученическим коллективом по предотвращению несчастных случаев, может привести к положительному результату в этой неутешительной статистике. Именно по этой причине было принято решение о направлении воспитательной работы в весеннем пришкольном лагере. Но этот не единственное направление. Содержание программы представляет широкий спектр направлений деятельности, а также привлекательно и тем, что мероприятия отвечают интересам детей, позволяют проявить творчество, самостоятельность; способствует удовлетворению потребности в самоутверждении. Включение детей в любые виды деятельности основано на личностно-ориентированном подходе. Программа охватывает все аспекты образовательного процесса – воспитание, обучение, развитие.

обобщение и систематизация практических знаний учащихся в области личной безопасности; развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

1. Личностный подход в воспитании:

– признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;

– добровольность включения детей в ту или иную деятельность

2. Природосообразность воспитания:

– обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

3. Культуросообразность воспитания:

– учет национального своеобразия;

– опора в воспитании на национальные особенности;

– изучение и освоение культуры народа;

4. Гуманизация межличностных отношений:

– уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;

– уважение и терпимость к мнению детей;

– самоуправление в сфере досуга;

– создание ситуаций успеха;

– приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;

– защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;

– создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;

– формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

5. Дифференциация воспитания:

– отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

– свободный выбор деятельности и права на информацию;

– создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;

– взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

– активное участие детей во всех видах деятельности.

6. Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.

7. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

8. Развитие и укрепление связей школы, учреждений дополнительного образования, культуры, здравоохранения.

9. Формирование отношений сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействиях со взрослыми.

1. Материально-технические условия предусматривают:

а) финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета;

б) игровая с набором настольных игр, столовая, спортивный  зал.

2. Кадровые условия.

– Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;

– Воспитатели – организовывают работу отрядов;

3. Педагогические условия.

– Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в обще лагерных мероприятиях;

– Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;

– Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;

– Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

– наличие необходимой документации, программы, плана;

– проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.

Механизм реализации программы.

Проект реализуется через деятельность весеннего пришкольного лагеря с использованием интерактивных форм работы с детьми (анкеты, игры, конкурсы, акции, праздники, соревнования). Что позволит создать необходимые условия для отдыха, труда, проявления лидерских способностей, развития творческого потенциала детей, привития навыков культурного поведения в обществе, приобщения к прекрасному, формирования общечеловеческих ценностей и рационального использования каникулярного времени.

Сроки реализации программы. «Город Безопасности» реализуется в течение лагерной смены — 6 дней.

Содержание программы соответствует цели и задачам, которые реализуются в течение дня согласно выбранным направлениям.

День 1. « Пост ПДД»

Становясь пассажирами или водителями собственного автомобиля, мы порой забываем о пешеходе, хотя большую часть времени на улицах городов и посёлков сами являемся именно пешеходами. Психология же пешехода противоположна психологии тех кто, кто мчит по дорогам. Несущиеся на больших скоростях автомобили оглушают людей шумом, заставляя морщится от выхлопных газов.

Многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит и от пешеходов.

Не секрет, что увеличение автомобильного парка повысило возможность дорожно-транспортных происшествий. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах приводят к тяжким последствиям, стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся поблизости. Под колёсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент составляют дети.

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 14 лет на 10 тыс. единиц транспорта в 10 раз больше, чем в Англии, в 30 раз больше, чем в Италии.

Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети – пассажиры получают травмы в более трети ДТП, причём количество детей, страдающих в салонах автомобилей своих родителей, родственников или знакомых, постоянно увеличивается.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

сохранить жизнь и здоровье детей, способствуя формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

День 2 «Пожарная каланча»

Выбор данной проблемы обуславливается тем, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от несчастных случаев, в том числе от пожаров. Особую тревогу взрослые испытывают за детей. Во время чрезвычайных ситуаций ребёнку свойственна пассивно-оборонительная реакция: от страха он прячется в укромный угол, вместо того чтобы покинуть опасное место или позвать на помощь.

Анализ причин возникновения пожаров показывает, что главная проблема состоит в том, что у учащихся отсутствуют навыки обращения с огнем, недостаточно знаний о правилах пожарной безопасности, ослаблен контроль со стороны взрослых за поведением детей. Следует подчеркнуть, что только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры поведения безопасности с огнем является наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

систематизировать знания учащихся основ пожарной безопасности, в том числе пожаробезопасного поведения.

Закреплять знания о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара;

Повторить правила как вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности;

Углублять знания детей о причинах возникновения пожара;

Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.

День 3. « Небоскреб Здоровье»

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

По данным статистики в последние годы происходит ухудшение здоровья детей: увеличилось количество хронических заболеваний, сократилось число здоровых выпускников. Так, количество здоровых выпускников составляет всего лишь около 10%. Среди контингента детей, поступающих в школу, более 20% имеют дефицит массы тела, 50% детей хронически больные. Увеличилось количество детей низкого роста, с дефектом массы тела, с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту, растет число функциональных отклонений, возникающих с возрастом.

Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Значительное ухудшение здоровья детей стало общегосударственной проблемой.

формировать ценностные установки и жизненные приоритеты на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности

В игровой форме повысить интерес к своему здоровью, его сохранению, прививать навыки здорового образа жизни;

Повышать уровень культуры здоровья учащихся;

Рассказать о вредных привычках и их последствиях на организм.

День 4 и День 5 «Микрорайон Безопасности»

Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях – один из самых актуальных вопросов сегодня. Подготовить детей к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно только сформировав систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья. Каждый человек – и взрослый, и ребенок – в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Даже самая обычная обстановка станет опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность.

В Законе РФ «О безопасности» понятие «безопасность» трактуется как «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз».

Обобщение и закрепление правил безопасности на улице и дома, учить использовать в быту полученные раннее знания.

Обобщить знания детей о предметах опасных для жизни и здоровья, повторить  последствия неосторожного обращения с ними;

Систематизировать у детей представление о правилах поведения в опасных ситуациях дома и на улице;

Повторить инструктажи и развивать умения при использовании предметов домашнего обихода;

Закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.

Углубление у школьников понимания ценности жизни и здоровья.

Развитие самодисциплины и чувства личной ответственности.

Воспитание уверенности в себе и своих силах.

День 6. « Интернет кафе»

В настоящее время наблюдается процесс перехода общества к качественно новому состоянию, названными учёными информационным обществом.

Актуальность безопасности школьника в информационной сфере определяется, с одной стороны, действием объективно возникающих в современном обществе и образовании ситуаций цивилизованных изменений, влияющих на становление и развитие личности подрастающего человека как субъекта социального поведения.

Доступ детей к технологиям существенно возрос: компьютеры в семьях, компьютеры в школах, возможность подключения к Интернету в общественных местах, таких, как молодежные клубы, кафе стали обычным явлением. Сейчас для многих молодых людей Интернет – это способ обучения, а Интернет и мобильный телефон – средство общения со сверстниками вне школы. Многие подростки настольно привязаны к технологиям, что отключение на некоторое время создает у них ощущение оторванности от общественной жизни. И в то время как совершенно очевидно, что технологии предлагают детям беспрецедентные возможности для обучения, общения, творчества и развлечения в виртуальной среде, так же очевидно, что эти возможности сопровождаются появлением  присущих новой среде рисков. Хотя технологические знания и умения детей могут быть на очень высоком уровне, они могут не сознавать в должной мере уровень опасностей, сопутствующих новым возможностям. В последние годы появилась новая проблема, связанная с детской Интернет-безопасностью. Как в любой иной сфере жизни, дети и подростки в Интернете более уязвимы: могут невольно оказаться в сложной ситуации, пользуясь Интернетом.  Более того, сами того не подозревая, они могут оказаться втянутыми в недопустимые, а, порой, и противозаконные вещи

учить учащихся ориентироваться в потоке информации, систематизировать и фильтровать полученные знания.

1. Рассмотреть влияние компьютера на здоровье детей и дать рекомендации по сохранению здоровья при работе за компьютером и в сети Интернет;

2. Провести анкетирование об использовании компьютера детьми, опрос о применении различных технологий по сохранению здоровья при работе за компьютером и просмотре телевизора;

3. Выявить основные вредные факторы при работе на компьютере, просмотре телевизора, работе в сети интернет;

В связи с таким содержание воспитательной работы в лагере составлен план сетка мероприятий.

План – сетка мероприятий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *