Контроль знаний 5 класс технология девочки. Швейные ручные работы
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) длиной стежка 2) шириной строчки
3) длиной строчки 4) шириной шва
5) шириной стежка
Временно соединить две детали изделия – это
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) сметать 2) заметать 3) приметать
Цвет ниток для выполнения строчек постоянного назначения должен быть:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) темным 2) светлым
3) в тон ткани 4) контрастным к ткани
Временно соединить ручной строчкой подогнутый край детали – это
Выберите один из3 вариантов ответа:
1) заметать 2) приметать
Цвет ниток для выполнения строчек временного назначения должен быть:
Выберите один из 4 вариантов ответа:1) в тон ткани 2) контрастным к ткани
3) темным 4) светлым
Из перечисленных операций к ручным работам относятся:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) сметывание2) заметывание3) обметывание4) стачивание
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) ткани 2) пуговицы
Ответы: 5 класс Швейные ручные работы
1) (1 б.) Верные ответы: 1;
2) (1 б.) Верный ответ: “шов”.
3) (1 б.) Верные ответы: 1;
4) (1 б.) Верный ответ: “строчкой”.
5) (1 б.) Верные ответы: 3;
6) (1 б.) Верные ответы: 3;
7) (1 б.) Верные ответы: 2;
8) (1 б.) Верные ответы: 3; 4;
9) (1 б.) Верный ответ: “стежок”.
10) (1 б.) Верные ответы: 2;
Тема урока: Ручные швы
Технология 5 класс
Разработала учитель технологии: Трофимова Ольга Леонидовна.
Ответь на вопросы
Цель урока: Овладеть основами древнего
выполнения ручных стежков и строчек
– Воспитывать аккуратность при выполнении
работы, заинтересованность в конечном
результате своего труда.
Качество изделий зависит от:
Работа портного требует старания и терпения
Не качественная строчка:
Основные понятия ручной работы
Часть строчки между
2-мя проколами иглы
Ряд повторяющихся стежков
Место соединения деталей
4. Длина стежка
Расстояние между началом и концом стежка
5. Ширина шва
Расстояние от срезов детали до строчки
1. Шов «вперед иголка» (сметочный стежок)
1. Обметочный (петельный)
2. Копировальный стежок (силки)
Ручные строчки временного назначения
1. Шов «вперед иголка» (сметочный стежок):
2. Копировальный стежок (силки):
Ручные строчки постоянного назначения
1. Обметочный (петельный):
– Применяют для постоянного закрепления подогнутых краев детали
3. Отделочные: – служат для украшения изделия
Техника безопасности при работе с иглой, ножницами и нитками
Практическая работа: «Выполнение ручных стежков и строчек».
«Изготовить игольницу «Яблочко»
1 способ: используя сметочные стежки
2 способ: используя петельные стежки
Необходимые инструменты и материалы для работы
Закрепляем детали изделия булавками
Детали изделия закрепляем временной строчкой – «шов вперед иголка», удаляем из изделия булавки, внутрь изделия помещаем наполнитель.
По краю изделия выполняем отделочный шов постоянного назначения – «петельный шов».
1. Чему вы научились сегодня на уроке?
2. Назовите эти швы.
3. Перечислите основные понятия
4. Какие строчки бывают?
1. Новейшая энциклопедия. Вышивка: самое полное и подробное пошаговое руководство для начинающих/ Дарья Егорова, Ирина Ключникова, Анна Шантуаль. – Москва: Издательство «Э», 2017.
УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ГБОУ СОШ № 201 ТКАЧ Л. А. Ручные швы и строчки
Цель: Изучение приемов выполнения ручных швов Задачи: -Познакомить учащихся с видами ручных швов. – Формировать первоначальные навыки выполнения ручных стежков и строчек. – Показать сферу применения ручных швов. – Развивать воображение и фантазию. – Воспитывать эстетический вкус.
Основные понятия Стежок Строчка Шов Законченный процесс переплетения ниток на ткани. Ряд повторяющихся стежков на ткани. Ниточное соединение деталей. Длина стежка Расстояние между двумя последовательными проколами иглы.
Виды ручных стежков Стежки временного назначения Стежки постоянного назначения Отделочные ручные стежки 1 2 3
Для работы понадобится: Игла Ткань Ножницы Игольница Наперсток Пяльцы
Правила безопасности 1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. 2.Во время работы иголки вкалывать в подушечку, нельзя брать иголку в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, не оставлять иголку в изделии. 3.Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться. Ножницы хранить в определенном месте. 2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавать кольцами вперед. 3. Не оставлять ножницы в раскрытом виде. 4. Следить за движением и положением лезвий во время работы. 5. Использовать ножницы только по назначению.
Название швов: Шов ручная «строчка» Шов «назад иголку»
Стебельчатый шов Шов «козлик» Шов «тамбур» Шов «петля в прикреп»
Шов «колосок» Шов «пунктир» Шов «узелок»
Шов «вперед иголку» или сметочный, считается самым простым. Им временно соединяют участки ткани. Стежки прокладывают справа налево. Длина стежка — от 5 мм до 2 см в зависимости от назначения шва. Стежки на лицевой и изнаночной сторонах — одинаковой длины.
Выполняется в два приема. Вначале по прямой линии «вперед иголку». После этого иглу с ниткой ( обычно другого цвета) подводят под каждый стежок сверху вниз, не прокалывая ткань . Таким швом можно украсить одежду, полотенце, скатерть, салфетку. « Шов шнурок»
Шов «назад иголку». Этим прочным, эластичным швом когда-то, до изобретения швейной машинки, шили одежду. Внешне он похож на шов «вперед иголку. На изнанке — никакого сходства: стежки заходят друг за друга, образуя непрерывную линию. Шьют справа налево: иголку выводят с изнанки на лицевую сторону, делают стежок назад и под тканью проходят на два стежка вперед, затем возвращаются, прокладывают очередной стежок назад на некотором расстоянии от предыдущего и под тканью — два стежка вперед и т. д.
« Стебельчатый шов» внешне напоминает крученый шнур. Получил свое название из-за того, что таким швом часто пользуются для вышивки стебельков цветов. Стебельчатый шов напоминает шов «назад иголку». Стебельчатым швом в растительных орнаментах вышивают стебельки цветов, листьев, бутонов. Этим швом можно вышить полностью узор или обшить контур детали, уже выполненный другими швами.
Этот шов используют для обработки петель, откуда он и получил свое название. Также его традиционно применяют при обработке края изделия. Петельный шов можно также использовать в качестве контура узора. « Петельный шов»
Это непрерывный ряд петель, выходящих одна из другой. Применяется для вышивания контура и для сплошного заполнения узора. « Тамбурный шов»
Ручные стежки и строчки
Тема предыдущего урока?
Цель: Изучение приемов выполнения ручных швов Задачи : -Познакомить учащихся с видами ручных швов. – Формировать первоначальные навыки выполнения ручных стежков и строчек. – Показать сферу применения ручных швов. – Развивать воображение и фантазию. – Воспитывать эстетический вкус.
Основные понятия Стежок Строчка Шов З аконченный процесс переплетения ниток на ткани. Ряд повторяющихся стежков на ткани. Н иточное соединение деталей. Длина стежка Р асстояние между двумя последовательными проколами иглы.
По способу выполнения: ручные машинные По назначению: соединительные отделочные
Терминология ручных работ Сметывание – временное соединение двух или более деталей Приметывание – временное соединение мелких деталей с крупными
Заметывание – временное закрепление подогнутого края детали, складки Обметывание – закрепление среза детали с целью предохранения от осыпания Подшивание – прикрепление подогнутого края изделия постоянными потайными стежками Пришивание- прикрепление одной детали к другой или фурнитуры к основной детали
Отделочные ручные стежки «Вперед иголку» 5. « Шнурок» «Назад иголку» 6. Косые стежки «Стебельчатый» 7. Петельный «Тамбурный»
* «вперед иголка» Шов представляет собой ряд стежков и пропусков одной длины. Это самый простой шов. Проложенной по прямой нитью можно вышивать различные декоративные бытовые предметы — портьеры, скатерти, дорожки, салфетки, диванные подушки.
* «назад иголка» Этот шов с лицевой стороны похож на шов «вперед иголку», а с изнаночной стороны, за счет различной техники выполнения, отличается от него. Прокладывается шов справа налево одинаковыми стежками и с равными расстояниями между ними. Шов может заменять машинную строчку.
* «стебельчатый» Стебельчатый шов напоминает шов «назад иголку». Стебельчатым швом в растительных орнаментах вышивают стебельки цветов, листьев, бутонов. Этим швом можно вышить полностью узор или обшить контур детали, уже выполненный другими швами.
* «петельный» Этот шов используют для обработки петель, откуда он и получил свое название. Также его традиционно применяют при обработке края изделия. Петельный шов можно также использовать в качестве контура узора.
* «тамбурный» Это непрерывный ряд петель, выходящих одна из другой. Применяется для вышивания контура и для сплошного заполнения узора.
Выполняется в два приема. Вначале по прямой линии «вперед иголку». После этого иглу с ниткой ( обычно другого цвета) подводят под каждый стежок сверху вниз, не прокалывая ткань . Таким швом можно украсить одежду, полотенце, скатерть, салфетку. * «шнурок»
* Шов «козлик» Шов «козлик» составляется из дважды (как минимум) перекрещивающихся стежков, располагающихся между двумя линиями. Он может быть частым, выполненным, как говорят, «укол в укол» (рис.1, 2), и редким (рис. 3, 4). Причем частоту и высоту ряда можно изменять до получения шва, подобного стебельчатому. Применяется для подшивания края изделия и как отделочный.
Инструменты Ручные иглы Напёрсток Ножницы Булавки Портновский мел
* Большое влияние на самочувствие учащихся и качество их работы оказывает правильная посадка. * Неправильное положение корпуса вызывает преждевременную усталость, снижение работоспособности, а также способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости Организация рабочего места
Правильная посадка во время работы заключается в следующем: * Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, т.к. при другом положении ног нарушается кровообращение. * Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд. * Голову слегка наклонить вперёд. * Нельзя опираться грудью о стол. * Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см. * При работе не следует ставить локти на стол. * Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см. * В процессе работы следует периодически менять положение корпуса.
– Хранить иглу нужно в специально отведенном месте – в игольнице. – Не брать иглу в рот и не играть с иглой. – Не крепить иглу на одежду. – Не отвлекаться вовремя работы с иглой. – Соблюдать порядок на своём рабочем месте. – Перед работой проверить исправность инструментов. – Работать с ножницами нужно только на своём рабочем месте. – Ножницы класть нужно кольцами к себе, а передавать кольцами вперёд. – Не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу. – Использовать ножницы строго по назначению. Техника безопасности во время работы с ножницами и иглой
Практическая работы Выполнение простейших ручных швов: Вперед иголка Назад иголка Стебельчатый Шнурок Петельный Тамбурный «Козлик» Материалы и инструменты: – Образец ткани 15*15 см – Нитки – Игла – ножницы
Вопросы: Понятия: стежок, строчка, шов, длина стежка? По способу выполнения швы бывают? По назначению швы бывают? Терминология ручных работ? Техника безопасности при работе с ножницами и иглой? Виды ручных стежков? Какие ручные швы вы теперь знаете?
– Что нового вы узнали на уроке? – Чему научились? – Что было сложным для понимания, выполнения? Подведение итогов
Домашнее задание Образец ткани для вышивания; Нитки мулине; Игла для вышивания; Ножницы.
Ручные работы. Выполнение прямых стежков
объяснительно-наглядный, объяснение с практическим закреплением, вводный инструктаж и практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
учебник “Технология 5 класс” Симоненко В. Д., рабочая тетрадь, образцы стежков и строчек, набор ручных инструментов, нитки, хлопчатобумажные лоскуты ткани, линейка.
1. Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка посещаемости и готовности, учащихся к занятию. Сообщение темы, постановка цели, знакомство с ходом занятия.
2. Повторение пройденного материала.
Опрос учащихся по вопросам:
3. Изучение нового материала.
Шитье — это скрепление деталей из ткани при помощи иглы и нитки. Это было одно из первых умений, развитых человеком.
Древний человек надевал на себя шкуры животных и все, что попадало под руку: кору, листья, солому, перья, — превращал в одежду. Для него одежда имела магические свойства. Заворачиваясь в определенную шкуру, человек хотел отогнать от себя злых духов. Во время ледникового периода одежда его согревала, именно в это время люди научились соединять шкуры. В них протыкали отверстия, через которые протаскивали полоски кожи или сухожилия животных. Куски меха связывали друг с другом так, чтобы одежда держалась на теле.
Позднее человек научился скручивать шерсть и волокна растений в длинные нити. Египтяне ткали легкую материю из льна и хлопка, которые росли в долине реки Нил. Шерсть пряли для изготовления теплой одежды. Там, где было холодно, одежда закрывала все тело человека и защищала его. До изобретения иглы это была просто ткань, которую обертывали вокруг тела. С развитием цивилизации человеку понадобилось соединять ткани между собой, и он придумал иглу и нить. Более трех тысяч лет назад индусы уже знали, как резать, подгонять по размерам и шить то, что мы сейчас называем одеждой, а в Древнем Египте люди умели не только сшивать ткани, но и прекрасно вышивали.
В средние века одежда была простой. Ее шили из двух деталей. Позднее, когда этого потребовала мода, в одежде стали делать много всяких швов. Шили сложные и очень красивые костюмы и платья вручную. Именно тогда люди стали изобретать и придумывать различные ручные швы.
Давайте и мы научимся выполнять различные швы, ведь именно они помогут нам шить и вышивать.
Детали соединяют между собой вручную с помощью стежков и строчек.
– это законченный процесс переплетения ниток на ткани.
– это ряд повторяющихся стежков на ткани.
– это расстояние между двумя последовательными проколами иглы.
– это ниточное соединение деталей.
– расстояние от среза детали до строчки.
По способу выполнения стежки делятся на ручные и машинные,соединительные и отделочные.
Ручные стежки образуют строчки временного и постоянного назначения.
При выполнении ручных работ применяют следующую терминологию.
Термины ручных работ
Из – за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
Правила выполнения ручных работ.
Правила безопасной работы
Во-первых, все иголки свои собериИ маленький домик для них смастери. Открою тебе интересный секрет:Ты другу расскажешь, а может, и нет.
У нас у иголок имеются ушки,Ушки, конечно же, любят подушки. Иголкам подушку скорей подари,На ней все иголки свои собери.
Иголки надо сосчитать, Когда садишься за работу,Потом внимательно собрать,Хотя бывает неохота.
С ножницами не шути,Зря в руках их не крутиИ, держа за острый край,Другу их передай.
Лишь окончена работа -Ножницам нужна забота. Не забудь их закрытьИ на место положить.
Напомнить хочу про рабочее место -Диван или кресло?Усядемся лучше с тобою за столом,И ткань здесь разложи, и мыло найдем,Коробку достанем, где все инструменты. Сошьем все детали, набьем элементы,Те из, которых игрушка родиться,Рабочее место тебе пригодится!Все правила эти обязан ты знатьИ неуклонно их выполнять!
4. Закрепление изученного материала.
“Выполнение ручных стежков и строчек”
Материалы и инструменты для практической работы: семь деталей из хлопчатобумажной ткани размером 10х10см и одна размером 10х5см, одна пуговица с двумя отверстиями и одна – с четырьмя, линейка, ручная игла, нитки, ножницы, учебник.
Учащиеся выполняют сметывание, заметывание, наметывание, перенос линий копировальными стежками, пришивание пуговиц.
Обходя рабочие места учащихся, контролировать правильность организации рабочего места, правильность выполнения приемов выполнения работы, соблюдения технических условий, правил техники безопасности.
5. Анализ урока, оценка выполненной работы.
Карта эффективности урока.
Работа по карточкам.
При
изготовлении швейного изделия используют большое количество приемов и способов
выполнения тех или иных операций. Одни операции выполняют на швейной машине. Их
называют машинными (швейными). А другие – руками. Называют ручными
работами.
На
этом уроке мы обсудим именно швейные ручные работы.
К
инструментам для ручных работ относятся ручные иглы, наперсток,
ножницы. К приспособлениям – булавки, распарыватель, копировальное
колесико.
Ручные
швейные иглы должны быть идеально гладкими и ровными,
острыми, упругими и без заусенцев.
Ржавчина
или поврежденное острие делают их негодными для шитья. Такие иголки обязательно
испортят ткань. Они более опасны при ранении.
Иглы
отличаются по длине и толщине. Их подбирают в
зависимости от вида изделия, обрабатываемой ткани и выполняемой операции. Чем
тоньше ткань, с которой вы работаете, тем тоньше нужна игла.
Наперсток.
Вещь хорошая, поскольку защищает палец от укола иглы.
Он
подбирается строго по размеру среднего пальца правой руки. Наперсток должен
плотно охватывать палец, чтобы не соскакивать, но и в тоже время не слишком
сжимать его.
Маленькие
ножницы нужны для мелких работ, например для отрезания нити.
Они должны быть острыми и легко раздвигаться в области винта.
Булавки
используют для скалывания деталей. Они должны быть острыми, тонкими и без
заусенцев.
Распарыватель
– это маленький нож, который по своему внешнему виду напоминает стрелу.
Он
одновременно приподнимает нитку над тканью и разрезает ее. Им очень удобно
распускать машинные и ручные швы.
Копировальное
колесико. Оно предназначено для перенесения линий выкройки на
ткань.
Необходимо
помнить, что неисправный инструмент или приспособление, а
также незнание безопасных способов работы может привести к несчастному случаю.
В
зависимости от вида работы швея может выполнять ее стоя или сидя за столом, на
котором располагаются все нужные инструменты, приспособления и принадлежности.
Необходимо
знать правильную посадку во время работы.
Правильная
посадка заключается в следующем:
·
Высота
стула должна быть такой, чтобы ноги твердо опирались всей подошвой о пол или
стояли на специальной подставке.
·
Во
время работы нужно следить за правильной осанкой, положением позвоночника. Так
как неправильное положение корпуса вызывает усталость, снижает
работоспособность, а также способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника
и развитию близорукости. Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперед.
Голову слегка наклонить вперед. Нельзя опираться о стол. Руки
должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10
сантиметров. При работе не следует ставить локти на стол. Расстояние от глаз до
изделия или детали должно быть в среднем 30 сантиметров. В процессе работы
нужно периодически менять положение корпуса (от слегка согнутого к
выпрямленному и обратно).
·
Рабочее
место должно быть хорошо освещено.
Стежок,
строчка и шов.
Основной
способ соединения деталей из ткани с помощью ниток.
Называется такое соединение ниточным.
При
соединении материалов с помощью ниток игла совершает постоянно повторяющуюся
работу: она дважды прокалывает ткань, протягивает нитку и оставляет за собой
след. Его называют стежок. Несколько стежков проложенных друг за другом,
называются строчкой. А соединение двух или нескольких слоев материала строчкой
называется швом.
Стежки
и строчки, могут быть временными и постоянными.
Временными
строчками закрепляют подогнутый край изделия, соединяют детали
между собой, чтобы получить качественную машинную строчку или провести примерку
изделия.
В
дальнейшем эти строчки удаляют. Постоянными ручными стежками пришивают
пуговицы, подшивают низ изделия, вышивают.
Все
стежки должны быть ровными, расстояние между ними как с
лицевой, так и с изнаночной стороны – одинаковым, а нитки равномерно
затянутыми. Длина стежков зависит от их вида и толщины материала.
Требования
к выполнению ручных работ:
1.
Меловые
линии переводят с одной детали на другую, прокладывая копировальные стежки или
резцом колесиком.
2.
При
нанесении меловых линий на ткань, их толщина не должна превышать одного
миллиметра.
3.
При
переводе линий резцом-колесиком его колесико должно проходить строго по
середине толщины меловой линии.
4.
Для
строчек временного назначения нужно использовать нитки контрастные по цвету с
материалом.
5.
Для
строчек постоянного назначения нитки нужно подбирать совпадающие по цвету с
тканью.
6.
Толщину
и длину иглы подбирать в зависимости от вида ткани и выполняемой операции.
7.
Длина
стежков и расстояние между ними должны соответствовать выполняемой операции и
виду ткани.
8.
Для
удаления ниток временного назначения их нужно разрезать ножницами через каждые
10-15 сантиметров, затем осторожно вытянуть концы ниток.
9.
Отделку
на изделии пришивают нитками в тон отделки.
10.
Пуговицы
со сквозными отверстиями пришивают нитками в цвет пуговицы. А пуговицы со
стойкой пришивают нитками в цвет ткани.
Ручные
работы и способы их выполнения.
Перенос
линий выкройки на детали кроя.
Это
можно сделать различными способами. Зависит от того, нужно
ли видеть линии только на изнаночной стороне детали кроя или они должны быть
видны и на лицевой стороне. При этом важно учитывать вид и свойства материала.
Перенести
линии выкройки быстро и аккуратно можно с помощью резца-колесика и
копировальной бумаги.
Для
этого копировальную бумагу, контрастную по цвету, накладывают вместе с
выкройкой и проводят резцом-колесиком вдоль краев выкройки, по всем контурам,
внутренним линиям и меткам. При этом контуры выкройки должны проявиться на
обратной стороне в виде точек.
Этот
способ не подходит для тонких тканей. Так как их можно
повредить колесиком. Также не подходит для набивных и пестротканых тканей.
Потому что мелкие точки от колесика будут просто незаметными. В этом случае
линии выкройки обводят портновским мелом.
Можно
использовать булавки. Вдоль линии контура выкройки
вкалывают булавки насквозь через два слоя ткани верхней детали.
На
нижней детали портновским мелком делают метки, а затем проводят линии. При
переносе кривых линий булавки вкалывают так часто, как это нужно, чтобы выявить
контуры линии. Такой способ непригоден для тонких тканей. Так как булавкой
можно вызвать раздвижку нитей.
Перенести
линии выкройки можно при помощи прямых стежков ниткой контрастного цвета.
Для
этого средний и указательный пальцы левой руки подводят под
ткань, а сверху прижимают большим пальцем. Затем правой рукой острие иглы
вводят в ткань, иглу проталкивают и выводят на поверхность около большого
пальца левой руки. При этом мизинец левой руки должен прижимать ткань к столу.
Правой рукой выводят иглу из ткани на лицевую сторону и затягивают стежок.
Следующие стежки выполняют точно так же.
Еще
линии выкройки можно перенести при помощи копировальных стежков.
Их называют силками. Игла вкалывается справа налево. Длина
стежков и расстояние между ними не должны превышать полсантиметра. Однако
стежки не затягивают, а оставляют в виде петли длиной один-полтора сантиметра.
Когда все копировальные стежки проложены, детали кроя раздвигают и нитки
разрезают.
Обметать
– это значит обработать специальным обметочным швом открытые срезы деталей,
чтобы избежать их осыпания.
Чаще
всего, это делается по низу изделия, который нужно будет подогнуть. Сделать это
лучше с помощью швейной машины. Но если такой возможности нет, то нужно
набраться терпения и обметать срезы косыми или петельными стежками. Делают это
в направлении слева направо, огибая стежками срез. Нитку туго не затягивают.
Начало
и конец строчки ручных стежков всегда нужно закреплять. Но делать это не
узелком, а двумя-тремя короткими стежками на одном месте.
Такую
закрепку потом будет легко удалить. А если она попадет под машинную иглу, то не
портит строчку.
Смётывание. Сметать
– это значит временно соединить две детали изделия. Эта операция выполняется
перед примеркой и служит для скрепления основных деталей между собой.
Для
того чтобы сметать детали швейного изделия, их нужно сложить лицевыми
сторонами внутрь. При этом помните, что срезы деталей должны обязательно
совпасть. Затем сколоть булавками точно по линии шва. Проложить строчку прямых
ручных стежков. При этом не забыть отступить от намеченной линии шва на один
миллиметр в сторону среза детали, чтобы потом смёточные строчки не попали под
строчки машинных стежков. Начало и конец строчки закрепить.
Замётывание.
Заметать – значит проложить стежки по сгибу изделия.
Перед
тем, как определить окончательную длину юбки или платья, низ предварительно
заметывают на изнаночную сторону. После уточнения и корректировки намечают
окончательную длину изделия.
Заметывание
может быть с открытым (острым) срезом и с закрытым.
Для
того чтобы выполнить замётывание с открытым срезом,
припуск на подгибку детали нужно подогнуть на изнаночную сторону. Делают это
так, чтобы сгиб прошел точно по намеченной линии. Затем проложить ручные прямые
стежки. Не забываем начало и конец строчки закрепить ручной закрепкой.
Для
того чтобы выполнить замётывание с закрытым срезом,
припуск на подгибку детали нужно подогнуть на изнаночную сторону. Делают это
так, чтобы сгиб прошел точно по намеченной линии. Затем заколоть булавками.
Проложить ручные стежки близко к сгибу. Подогнуть срез еще раз. Опять заколоть
булавками. Помните! Ширина подгибки должна быть одинаковой по всей длине
детали. Затем проложить ручные стежки близко ко второму сгибу.
Итоги
урока. Мы узнали: о швейных ручных работах. Рассмотрели
инструменты и приспособления для них. Узнали, что называют стежком, строчкой и
швом, а также о требованиях к выполнению ручных работ. А затем рассмотрели виды
ручных работ и способы их выполнения.