Асфендияров атындағы Қазақ
Ұлттық Медицина Университеті
Казахский национальный медицинский университет имени С. Асфендиярова
Тема : Первая медицинская помощь.
Выполнила:Шоман Л.
Проверила:Ботатаева У.
- Введение
- Основная часть
Алгоритм оказания первой помощи Первая медицинская помощь при ожогах,при кровотениях и
- Заключение
- Список литературы
Первая помощь – это комплекс срочных мер, направленных на спасение жизни человека. Несчастный случай, резкий приступ заболевания, отравление – в этих и других чрезвычайных ситуациях необходима грамотная первая помощь.
Символ первой медицинской помощи
Международно признанным символом первой помощи является белый крест на зеленом фоне.
Обеспечить безопасность себе, пострадавшему и окружающим 2. Проверить наличие у пострадавшего признаков жизни (пульс, дыхание, реакция зрачков на свет) и сознания.
Оказать неотложную первую помощь. В зависимости от ситуации это может быть:
- восстановление проходимости дыхательных путей; сердечно-легочная реанимация; остановка кровотечения и другие мероприятия.
- восстановление проходимости дыхательных путей;
- сердечно-легочная реанимация;
- остановка кровотечения и другие мероприятия.
Обеспечить пострадавшему физический и психологический комфорт, дождаться прибытия специалистов.
Искусственная вентиляция легких (ИВЛ) – это введение воздуха (либо кислорода) в дыхательные пути человека с целью восстановления естественной вентиляции легких. Относится к элементарным реанимационным мероприятиям.
- Типичные ситуации, требующие ИВЛ:
- автомобильная авария;
- происшествие на воде;
- удар током и другие.
Непрямой массаж сердца
- Если вместе с дыханием отсутствует пульс, необходимо сделать непрямой массаж сердца.
- Непрямой (закрытый) массаж сердца или компрессия грудной клетки – это сжатие мышц сердца между грудиной и позвоночником в целях поддержания кровообращения человека при остановке сердца. Относится к элементарным реанимационным мероприятиям.
Первая помощь при обмороке
Обморок – это внезапная, кратковременная потеря сознания, наступающая вследствие нарушения кровообращения головного мозга. Обморочное состояние может продолжаться от нескольких секунд до нескольких минут. Обычно человек сам через некоторое время приходит в чувство. Обморок сам по себе не является заболеванием, а скорее симптомом заболевания. укладываем, не даем упасть и удариться
- поднимаем пострадавшему повыше ноги
- расстегиваем тесную одежду
- обеспечиваем приток свежего прохладного воздуха
- контролируем состояние
- вызываем « Скорую помощь », если не очнулся через 10 минут
Ожог – это повреждение тканей организма под действием высоких температур или химических веществ. Ожоги различаются по степеням, а также типам повреждения.
Утопление – это проникновении воды в легкие и дыхательные пути, которое может привести к смерти.
Первая помощь при утоплении:
- Извлеките пострадавшего из воды
- Тонущий человек хватается за все, что попадется под руку. Будьте осторожны – подплывайте к нему сзади, держите за волосы или подмышки, держа лицо над поверхностью воды.
- Положите пострадавшего животом на колено, чтобы голова была внизу.
- Очистите ротовую полость от инородных тел (слизь, рвотные массы, водоросли).
- Проверьте наличие признаков жизни.
- При отсутствии пульса и дыхания немедленно приступайте к ИВЛ и непрямому массажу сердца.
- После восстановления дыхания и сердечной деятельности, положите пострадавшего на бок, укройте его и обеспечивайте комфорт до прибытия медиков.
Переохлаждение (гипотермия) – это понижение температуры тела человека ниже нормы, необходимой для поддержания нормального обмена веществ.
Первая помощь при гипотермии:
Дайте пострадавшему горячее питье
Занесите пострадавшего в тепло
Обморожение -повреждение и омертвение тканей организма под воздействием низких температур. Особенно часто встречается обморожение пальцев рук и ног, носа и ушей – части тела с пониженным кровоснабжением.
Первая помощь при обморожении
При легком обморожении разотрите поврежденные участки тела. Укутайте его
Снимите с него мокрую одежду.
Поместите пострадавшего в тепло
Отравление – это расстройство жизнедеятельности организма, возникшее из-за попадания в него яда или токсина.
- Промойте пострадавшему желудок. Для этого заставьте его выпить несколько стаканов подсоленной воды (на 1 литр 10 грамм соли и 5 грамм соды). После 2-3 стаканов вызовите у пострадавшего рвоту. Повторяйте эти действия, пока рвотные массы не станут «чистыми».
- Растворите в стакане воды 10-20 таблеток активированного угля, дайте выпить это пострадавшему.
- Дождитесь приезда специалистов.
Первая помощь не является медицинской – она оказывается до прибытия медиков или доставки пострадавшего в больницу. Первую помощь может оказать любой человек, оказавшийся в критический момент рядом с пострадавшим. Но для некоторых категорий граждан, оказание первой помощи – служебная обязанность. Речь идет о полицейских, сотрудниках ГИБДД и МЧС, военнослужащих, пожарных.
- ↑ Краткая медицинская энциклопедия в трёх томах АМН СССР / Главный редактор Б.В. Петровский . — 2-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1989.
- ↑ Первая помощь . Словарь медицинских терминов. Проверено 27 июня 2009. Архивировано из первоисточника 28 августа 2011 .
- ↑ Михайлова Ю.В., Сон И.М., Дежурный Л.И.,Чурсанова А.В., Рожков С.А. Помощь пострадавшим на месте происшествия. Вопросы терминологии. // Информационно-аналитический вестник. Социальные аспекты здоровья населения. — 07.04.2008. — № 1 2008 (5).
Разработка урока по культуре Древней Руси для 10 класса составлена на основе учебника под ред. Сахарова для 10 класса, однако может быть применена для уроков по данной теме с другими УМК. Презентация содержит несколько слайдов по истории Владимирского края, которые при необходимости можно убрать.
Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!
Порядок вывода комментариев:
Презентация на тему
Культура России: ценности, традиции символы
Основные проблемные вопросы: Является ли Россия самобытным культурным типом? Можно ли считать Россию самостоятельной цивилизацией?Каков и как поддерживается оригинальный облик отечественной культуры в условиях многовекового развития?
Географическое положение Россия – государство, общество и культура – развивается на огромной территории Восточной Европы и Северной Азии,граничит с большинством мировых регионов: Западной Европой, Ближним Востоком, Центральной Азией, Китаем и Японией, Северной Америкой. Отсюда – историческое взаимодействие культуры России с главными мировыми цивилизациями
территория и ресурсы Россия – самая большая по территориистрана мира; потенциал ее ресурсов пропорционален этому факту: Россия имеет практически все ресурсы для независимого цивилизационного развития
Климат Климат ряда регионов России благоприятен для жизни большого населения и его эффективной деятельности (Центр, Урал, Поволжье и Северный Кавказ). Но большая часть территории России – это одна из наиболее холодных частей земного шара, освоение которой связано с большими трудностями
Россия: Факторы самобытности: 4) население и характер его деятельности На протяжении веков народ России как полиэтническая культурно-историческая общность стал крупнейшей нацией Европы. Российская нация сформировалась на основе интеграции многих народов Евразии в единое целое при взаимодействии с рядом народов, сохраняющих свою культурную идентичность в пределах российского государства.
Россия:Факторы самобытности 5) национальный характерСуровые условия климата и опасности, связанные с охраной огромных границ сформировали стойкий, неприхотливый характер, способность к экстремальным усилиям, особое чувство социальной сплоченности и справделивости (общинность, соборность, «чувство локтя»)
Россия:Факторы самобытности 6) Своеобразие культурыВ истории России сформировалось единство культуры – система смысла, значений, ценностей, норм, форм мышления и общения, определяющей сознательные целеполагающие мотивы исторической активностиКультура выступает особым фактором самобытности, не сводимым к естественным условиям, поскольку выступает как осознанная программа деятельности – программа переосмысления натуральной реальности. Именно свойства такой осознанной программы позволяют говорить о России как об особом культурном типе
Истоки культуры России 1. Славяне. Славянское язычество:основные сферы сохранения и переработки традиций: – народный быт вплоть до 20 в. , – традиционный фольклор, народное творчество- стилизаторские мотивы профессионального искусства- некоторые черты национального характера, – феномен неоязычества
Истоки культуры России Влияние Византии: культурный прототип. Россия – духовная наследница Византии Сферы заимствования и влияния: – Православная христианская вера, – письменность и литература, – образование, – архитектура, церковное искусство и музыка, – политическая культура
Истоки культуры России 3) Взаимодействие с культурами других стран и народовСферы заимствований и влияния: – государственно-политический строй, – техника и технологии, наука, образование – Явления стиля жизни (начиная с 18 века) Для тысячелетней истории России характерна качественная переработка ипереосмысление влияний в соответствии с традициями и со складывающимся культурным типом
Древняя Русь – современная Россия: Факторы единства 1) Язык и общая предыстория2) Возникновение и развитие централизованного государства: Киевская Русь, Московское государство, Российская империя, Советский Союз, Российская Федерация. 3) Единая вера, система миропонимания и смыслообразования, принимаемая элитой и большинством населения страны. 4) Интеграция многих народов Европы и Азии в состав российской нации и формирование однородного культурно-исторического типа. 5) «Русская идея» – формулирование взгляда на цели и миссию культурного развития.
№ слайда 13
Смысловой космос культуры и своеобразие культурного типа России Типы культур как варианты осмысления – переосмысления мира: Варианты смыслообразования: Рациональный: «Я» как смыслообразущий центр, Мистический: «Другой» как источник и центр обретения смысла Эстетический: сопереживающее взаимопроникновение своего и другого – смысл как потенциал складывающегося события – потенциал чудесного совершенства Культурно-смысловой тип – конкретная организация данных способов обретениясмысла в единую систему через подчинение одних другим
№ слайда 14
Западная цивилизация РациональностьЭстетикаМистикаСферы главных целей и достижений:Техника, наука, право, политика, Экономика,искусство
№ слайда 15
Восточно–азиатская цивилизация (Китай, Япония, Корея) ЭстетикаМистикаРациональностьСферы целей и достижений:Искусство, медитативная практика,ритуализация жизни,этика подчинения,познание как созерцание
№ слайда 16
Древнегреческая цивилизация ЭстетикаРациональностьМистикаСферы Главных целей и достижений:искусство,философия, образование,этика,политика
№ слайда 17
Южная Азия: Индо-буддийский тип культуры Рациональностьмистика3 эстетикасферы целей и достижений: магия, техника владения собой (йога)тайное знание,медитация,народное творчество
№ слайда 18
Ближний Восток: Исламская цивилизация и иудаизм МистикаРациональностьЭстетикаСферы целей и достижений:Религия – строгий монотеизм,нравственный закон,догматическое право,семья, воспитание
№ слайда 19
Православная цивилизация:Россия МистикаЭстетикаРациональностьСферы целей и достижений:Религия,Этика совести и служения,Искусство
№ слайда 20
Латинская Америка ЭстетикаРациональностьМистика
№ слайда 21
Вера: – Вера Христова, Святая Русь ее символы: Храм как символ Неба на земле, Христианские ценности милости и любвии традиции благочестия, русские святые – Нравственные приоритеты сознания: понятия правды и совестиВера в высший смысл и высшую справедливость
№ слайда 22
Искусство Обрядовые традиции, стихия народного праздника и народной эстетикиДостижения классического искусства 18-20 вв. : Литература, музыка, живопись, балет, имеющие мировое признание и влияниеДревнерусские школы зодчества, иконописи, хорового пения
№ слайда 23
Искусство Сила и своеобразие русского искусства – в выходе к темам глубокого мировоззренческого и нравственного содержания, в обращении к «последним вопросам бытия», часто имеющим религиозно-мистический подтекст
№ слайда 24
Разум, рациональное начало культуры: Государство, политика: политическая культура, основанная на идеалах государственного служения. Незаурядные достижения в науке, технике. Формулирование оригинальных идей русской философии 19- начала 20 в. Формирование национальных традиций образования – от Средневековья до 20 века.
№ слайда 25
Особенности рациональной сферы культуры: – Многие явления в философии, науке, технике, образовании сложились под влиянием культуры Запада. – «Недостаточность среднего уровня культуры» (Н. Лосский «Характер русского народа»)В традиционном народном сознании разум не считается высшим проявлением человеческого духа (Образ Ивана-Дурака в русских сказках)
№ слайда 26
Россия как культурный тип и самобытная цивилизация В России сложилась и развилась оригинальная самостоятельная цивилизация – системно организованная совокупность всех сторон социальной и культурной жизни на огромном геополитическом и геоэкономическом пространстве.
№ слайда 27
Россия как культурный тип и самобытная цивилизация Россия представляет миру оригинальный культурно-смысловой тип, не сводимый к другим, ряд культурных достижений, имеющих уникальное значение и влияние в мире. Этот культурно-смысловой тип характеризуется многовековой устойчивостью: поддерживается как на основе культурной традиции, так и перидически воссоздается в качестве системы ценностных и деятельных приоритетов, способен к интенсивному развитию на собственной основе при интеграции передового мирового опыта.
Первая помощь при несчастных случаях
11 класс
22
Презентация на тему Первая помощь при несчастных случаях
- Правила выполнения реанимации
- В случаях артериального кровотечения
- Как накладывать повязки на раны
- Что делать в случаях переломов костей конечностей
- Признаки опасных повреждений и состояний
Открыть презентацию »
10-11 класс
86
- Введение
- Медицинское обеспечение при чрезвычайных ситуациях
- Понятие и содержание первой медицинской помощи
- Понятие о шоке
- Схема оказания первой помощи
- Понятие о гипертонии
Первая помощь при ранениях
7-11 класс
111
Презентация на тему Первая помощь при ранениях
- Первая помощь
- Виды поражения
- Индивидуальные медицинские средства защиты
- Первая помощь при ранениях и кровотечениях
- Классификация ранений
Презентация по внеурочному занятию “Национальная культура России”
Народы России имеют схожие черты:
НравственныУважают родителейЦенят дружбуГостеприимныЛюбят петь и танцеватьИмеют национальный костюмГотовят национальные блюдаИмеют ярких представителейГордятся своим происхождениемИмеют многовековую историю
Калмыцкий поэт, писатель и переводчик Михаил Кекедеевич Тюлюмджиев
Милый край! Мордовия родная!Здесь раздолье рек, лесов, полей. Для меня нет лучше в мире краяОн мне всех дороже и милей.
Раньше жил народ в нужде и горе,Проклиная тяжкую судьбу,Не стерпел, расправил плечи гордоИ поднялся смело на борьбу.
Шли хазары и ногайцы тучей. Сколько они горя принесли!Добрый Слава и Вольга могучийС Сияжаром вместе Русь спасли.
И народ обрёл свою свободу. Как стремительно столетия бегутБыли войны, голод в эти годы. В дружбе русские, мордва живут.
Россия — священная наша держава,Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава —Твоё достоянье на все времена!Славься, Отечество наше свободное,Братских народов союз вековой,Предками данная мудрость народная!Славься, страна! Мы гордимся тобой!От южных морей до полярного краяРаскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая —Хранимая Богом родная земля!Славься, Отечество наше свободное,Братских народов союз вековой,Предками данная мудрость народная!Славься, страна! Мы гордимся тобой!Широкий простор для мечты и для жизниГрядущие нам открывают года. Нам силу даёт наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда!Славься, Отечество наше свободное,Братских народов союз вековой,Предками данная мудрость народная!Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
– Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
– А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая.
А третья молчит.
– Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.
– Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается – заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
– Ну что? Каковы наши сыновья?
– А где же они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу!
- О чём этот рассказ?
- О каком неписаном правиле говорит нам его автор?
- Согласны ли вы с матерью третьего мальчика, которая говорила, что в её сыне ничего особенного нет?
- Кого из героев этой истории вы хотели бы видеть своим другом и почему?
Определимся с темой урока
Ни строительство дома, ни путь капитана
Не получатся, если их делать без.
Будь, как строитель, как капитан:
Готовишься к делу – обдумывай.
Что такое план текста?
Что такое план?
- Чертёж, изображающий на плоскости какую-нибудь местность, сооружение.
- Заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ.
- Предположение, предусматривающее ход, осуществление чего-нибудь.
- Взаимное расположение частей.
(словарь С. Ожегова)
Где в жизни человек сталкивается с планом?
- Тема – это исходный пункт текста или его части, то, относительно чего нечто утверждается или спрашивается. Основная мысль – это то, что утверждается или спрашивается о теме.
- Тема – это исходный пункт текста или его части, то, относительно чего нечто утверждается или спрашивается.
- Основная мысль – это то, что утверждается или спрашивается о теме.
Зачем человеку нужен план?
Если выйдет план удачным, работа пойдёт как по маслу.
Для чего нужно уметь составлять план текста?
Работать над планом – это значит проникать в смысл читаемого, изучать построение произведения, вникать в его язык и в его образы»
- Простой план – это план, включающий название значительных частей текста. Графическая форма записи простого плана выглядит следующим образом:
- 3. и т.д.
- Сложный план – это план, включающий название значительных частей текста, а также их смысловых компонентов. Графическая форма записи сложного плана выглядит следующим образом:
- 2. и т.д.
- Составляя план при чтении текста, прежде всего старайтесь определить границы мыслей . Эти места в книге тотчас же отмечайте. Нужным отрывкам давайте заголовки , формулируя соответствующий пункт плана. Затем снова просматривайте прочитанное, чтобы убедиться, правильно ли установлен “поворот” содержания, уточните формулировки.
- Стремитесь, чтобы заголовки-пункты плана наиболее полно раскрывали мысли автора . Последовательно прочитывая текст, составляйте к нему черновой набросок плана с нужной детализацией.
- Чтобы облегчить работу, самые важные места в книге отмечайте , используя для этого легко стирающийся карандаш или вкладные листки.
- Запись любых планов делайте так, чтобы ее легко можно было охватить одним взглядом.
Работа над планом предполагает следующие этапы:
- осмысление темы;
- наброски основных (тезисных) тем в определенном порядке следования;
- составление простого плана (перечень тем );
- составление сложного плана (усложнение плана, деление пунктов на подпункты);
- редактирование плана в процессе работы (перестановка пунктов, расширение или сокращение, уточнение формулировок);
- окончательное оформление плана.
Как составить план текста
Прочитай текст целиком.
Раздели текст на смысловые части. Начало и конец отметь карандашом (одна часть от другой отмечается новым содержанием).
Прочитай первую часть, выдели главное. Подбери к ней заголовок.
Таким образом, поработай над другими частями.
Запиши заголовки к каждой части (план).
– отражает ли заголовок главное в части текста:
-не повторяются ли заголовки;
-не пропущено ли что-либо важное;
-помогут ли твои заголовки.
Как составить план к тексту?
- Форма записи в виде плана помогает восстановить в памяти содержание прочитанного.
- Планы бывают нескольких типов:
- вопросный,
- назывной,
- тезисный (цитатный),
- план – опорная схема .
- Назывной план – план из тезисов номинативного строя (например: Использование животными и птицами неслышимых звуков ).
- План – опорная схема состоит из опор – слов и отрывков предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По опорам можно легко восстановить текст выступления или доклада. Выбор опор может зависеть от особенностей памяти пишущего, его целей и задач.
дословная выдержка из текста произведения или высказывания кого-либо.
Правила составления цитатного плана.
- Цитата должна быть заключена в кавычки.
- Если в качестве названия пункта плана используется часть цитаты, место пропуска слов обозначается многоточием.
- Для названия пункта плана следует использовать краткую, но точно отображающую смысл части цитату из текста.
- работая в парах, составьте план текста В. Осеева «Сыновья»,
- представьте алгоритм своей работы по составлению плана.
Цитатный план текста «Сыновья»
- «Мой сынок ловок да силён».
- «А мой поёт , как соловей».
- «Ничего в нём особенного нет».
- «Идут женщины, останавливаются».
- «Я только одного сына и вижу».
Составляем цитатный план текста упр
- «Много по осени грибов уродилось».
- «Загляденье!»
- «Тоже красота!».
- «Тоже хороши!»
- «Тоже неплохи!»
(учебник «Русская речь»)
Презентация на тему “Оказание первой помощи” 11 класс
- 1312 загрузок
- 4.6 оценка
Ваша оценка презентацииОцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Аннотация к презентацииПрезентация на тему “Оказание первой помощи” подготовлена для показа на уроках ОБЖ. Данный информационный презентационный материал поможет выступающему познакомить школьников со способами оказания первой помощи. Разработка состоит из 46 слайдов.
- Общие положения
- Признаки смерти
- Наружный массаж сердца
- Первая помощь при ранении
- Первая помощь при ушибах
- Помощь при переломах
- Ксензов В. А.
- Презентация сделана учеником для получения оценки
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Культура моей страны и Я
Цель: Познать уникальность культуры, к которой мы принадлежим, и древние корни здорового образа жизни. Задачи:Узнать о богатстве родной культуры. Проследить связь культуры семьи с культурой народа. -Знать, о том, что одна из традиций, которую мы должны продолжать, – это традиция здорового образа жизни. Объект исследования: КУЛЬТУРА
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ КУЛЬТУРНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нам пришлось опросить 58 человек. Это были ученики нашей школы-сада, вахтер Ольга Александровна, пришедшие родители и учителя. Опрос проходил по двум направлениям: “торможение” в коридоре и анкеты. Сначала расскажем о первом способе. Прошли мимо , не заметив нас,- 5 человек, большинство быстро исчезало из нашего поля зрения, услышав вопрос, некоторые давали ответ типа: “Это я”, “А можно не отвечать?”, “Спросите вон Сашу” , «Таракановская Даша”, “Наполовину не я”. Но некоторые просто выручили нас из беды, ответив правильно.
Мнения очень сильно разделились: приколов оказалось 23%; 15% опрошенных сказали, что культурный человек должен быть приличным, хорошим другом;13% людей считают, что культурный человек должен быть всесторонне образованным; 12% считают, что культурный человек знает много об искусстве и культуре; 11% – что такой человек не должен пить, курить, ругаться. по 10% получили ответы “интеллигентный” и “умеющий общаться”; и меньше всего (6%) получил ответ “любящий и знающий свою Родину”.
И МЫ НАШЛИ И ОПРЕДЕЛИЛИ ДЛЯ СЕБЯ ПОНЯТИЯ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРНОГО ЧЕЛОВЕКА. Культура (лат. cultura — возделывание, земледелие, воспитание, почитание)
Культура – это книги, картины, музыка, танцы, а также традиции, созданные людьми на протяжении столетий.
Городская библиотека (Отчет за квартал) Дети – 562 человека. Взрослые – 157 человек. Что читают: Дети – детские журналы, энциклопедии, классику, специальную литературу о животных, птицах, о спорте, искусстве. Взрослые – Художественные произведения современных авторов, о Великой Отечественной войне, берут книги для своих детей.
Выводы: Постигая культуру слова, мы отказываемся от злословия. Слово – это оружие. Им можно ранить, но можно и защитить, вдохновить. Книга – самое могучее и доступное средство воспитания культурного человека.
Здоровье(походы, уроки физкультуры)
Занятия одноклассников в спортивных секциях: Волейбол – 2 Плавание – 5 Бокс – 1 Тяжелая атлетика – 3 Горные лыжи -2 Хоккей – 1 Итого: 14 одноклассников! Выводы: Будет крепкое здоровье, будет и энергия для творчества.
Мы не просто наблюдаем, что творится вокруг нас, но и сами создаем, изобретаем, творим. Наши ребята творчески развиваются в ДШИ, занимаясь на художественном, музыкальном, хореографическом отделениях. Мы слушаем выступления народного хора, всем классом посетили юбилейный концерт народного ансамбля «Звонница», ,знакомимся с выразительными возможностями различных муз. инструментов: скрипкой, фортепиано, трубой, аккордеоном. Побывали не раз в нашем городском музее. Вот уже 4 года подряд 9 учеников нашего класса занимаются в кукольном кружке ДДТ и радуют всех учеников, малышей детского сада и родителей своими выступлениями
Мы провели анкетирование и вот что выяснили. Участие приняли 38 человек ( родители, бабушки, дедушки). – А какие праздники любят и отмечают семьи наших одноклассников?Новый год – 38Рождество – 38День защитника Отечества -19День Святого Валентина -12Международный день 8 марта -26День Победы – 38День рождения -38
Традиции в семьях одноклассников Семья Быстрицкой Арины – « Мы вместе отмечаем все праздники, важные и знаменательные события в жизни каждого. Мы дарим друг другу подарки, разные милые вещицы. Перед Новым годом наряжаем елку, готовим праздничный стол. Любим ходить всей семьей в гости к друзьям, а также принимать их дома. Мы любим бывать просто все дома вместе – общаемся, слушаем музыку, смотрим интересные фильмы, делимся новостями, секретами». Семья Ани Лоншаковой – «Каждый Новый год справляем всей семьей. В праздники ходим отдыхать на природу. Любим стряпать вместе с дочками, а потом обязательно угощаем своих родных». Семья Кристины Неживляк (моя семья)- «В нашей семье мы традиционно отмечаем такие даты как : День рождения, Новый год, Пасха. На праздники приглашаем родственников и друзей. А на Пасху мы обязательно жарим шашлыки на природе. В любой праздник мы дарим друг другу подарки».
4 года из класса в класс по школьной дороге идут с нами НАШИ РОДИТЕЛИ. Праздники, походы, конкурсы, акции не проходят без их участия, поддержки. Они для НАС – ПРИМЕР.
Выводы : Культура России – одна из самых богатых и развитых культур мира. Нам повезло, что мы можем продолжать культурные традиции России, нашей семьи. Знание культурных традиций ЗОЖ поможет нам в становлении личности.
« Не зная прошлого нельзя понять настоящее и предвидеть будущее». Нам интересно было работать по этой теме: брать интервью, проводить анкету, искать, узнавать, делать выводы. Мы многому научились, работая вместе.
Если будем я и ты Знать секреты доброты, Если каждая семья, А затем и вся страна Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Вспомним книги, спорт и песни Жить нам станет интересней! Пусть российский наш народ Культуру нашу сбережет!
Используемая литература Словарь Ожегова. Абаксалова. «Здоровью надо учить» -2000г. Бушелева «Поговорим о воспитанности», Восточно –Сибирское книжное издательство 1998г. Прочитанные нами произведения.