ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ

Что такое «ЦГ» ?

Цифровая грамотность
Это набор знаний и умений, которые необходимы
для безопасного и эффективного использования
цифровых технологий и ресурсов интернета

Слайд 1


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ

«Цифровая грамотность:
Безопасность в Интернете»

Слайд 2


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ

Слайд 3


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ

Что такое «ЦГ» ?
Цифровая грамотность
Это набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета

Слайд 4


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ

Цифровые компетенции
Навыки эффективного пользования технологиями.

Слайд 5


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ

Цифровая безопасность
Основы безопасности в Сети

Слайд 6


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ

Цифровое потребление
Использование интернет-услуг для работы и жизни

Слайд 7


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ

Четыре «Я» в цифровой грамотности
«Я» + компьютер
«Я» + информация
«Я» + сетевое общество
«Я» + сетевые медиа

Слайд 8


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ

Навыки цифрового и грамотного человека

Слайд 9


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ

Цифровая образовательная среда в школе

Слайд 10


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ

Как происходит взлом социальных сетей, почтовых ящиков и и т.д?
Взломом посредством перебора пароля.
Путем социальной инженерии.
Путем отправки специально построенного сообщения.
Клавиатурные шпионы.
Программные методы.
Метод обмана(фишинг) и вирусы.

Слайд 11


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ

А что делать, если аккаунт уже взломан?
Меняем пароль на почтовом ящике. И не на простой, а сложный – используя буквы, цифры, точки и нижние подчеркивания. Теперь меняем пароль к аккаунту. Так же меняем его на сложный пароль.
Проверяем свой компьютер на наличие вирусов и удаляем их.
Можно сделать рассылку друзьям или написать статус: «меня на днях сломали, если Вам приходило от меня что-то странное – это сделали злоумышленники». Что бы друзья были в курсе.
На будущее – не храним в соц.сетях особых конфиденциальных сведений.
Если зайти на сайт невозможно, ищем файл hosts на компьютере, открываем его с помощью блокнота и удаляем все в нем кроме строчки: 127.0.0.1 localhost.
Если взломан пароль и почта, сменить информацию самостоятельно нельзя. Пишите в службу тех.поддержки социальной сети.

Слайд 12


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ

Правила сети Интернет

Слайд 13


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ

БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ КГБУ «Камчатский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Социальный педагог Большакова О. А. г. Петропавловск-Камчатский 2022 год

«Приключение Стёпы в интернете» Комикс

ИНТЕРНЕТ-ОПАСНОСТИ Нежелательное содержание. Вредоносные программы. Мошенники, хакеры. Интернет-хулиганы. Сексуальные домогательства. Вовлечение в опасную деятельность. Интернет-зависимость (замещение реального общения, виртуальным).

Мы хотим, чтоб интернет Был вам другом много лет! Будешь знать семь правил этих – Смело плавай в интернете!

Будь внимателен и осторожен! Если что-то непонятно, Страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи. Всегда спрашивай взрослых, которым ты доверяешь, о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет. Правило № 1

Установи фильтр. Как и всюду на планете, Есть опасность в интернете, Мы опасность исключаем, Если фильтры подключаем. Можно установить на свой компьютер, телефон специальную программу, которая будет защищать тебя от опасной информации. Иногда, нужно отключать интернет на телефоне у маленьких детей и очень пожилых людей, чтобы они случайно не стали жертвами интернет-мошенников и хулиганов. Правило № 2

Не открывай незнакомые файлы! Не хочу попасть в беду – Антивирус заведу! Всем, кто ходит в интернет, Пригодится наш совет. Не скачивай и не открывай присланные тебе незнакомцами файлы из интернета: картинки, ссылки. Это может повредить твой компьютер, телефон, планшет. Ты также можешь лишиться денег на своем счету в банке или телефоне. Правило № 3

Не ходи на встречи с незнакомцами один! Злые люди в интернете Расставляют свои сети. С незнакомыми людьми Ты на встречу не иди! Не ходи на встречу с незнакомцами один. Обязательно предупреди о возможной встрече взрослых и как можно больше друзей. Назначай встречу в людном месте: в парке, кафе, кино, на улице. Возьми с собой на встречу друзей. Правило № 5

Правило № 6 С грубиянами в сети Разговор не заводи. Ну и сам не оплошай – Никого не обижай. Общаясь в интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Не кричи на человека (использование заглавных букв). Не оскорбляй неприличными смайлами , картинками и фотографиями. Будь вежлив и дружелюбен!

Правило № 7 Чтобы вор к нам не пришёл, И чужой нас не нашёл, Телефон свой, адрес, фото В интернет не помещай И другим не сообщай. Никогда не рассказывай о себе незнакомцам: где живёшь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и знакомые. Не рассказывай о себе!

Спасибо за внимание!

Цифровая грамотность. Безопасность в сети ИНТЕРНЕТ . Интернет – цензор для школ Подготовила: учитель информатики МАОУ « Шихабыловская ООШ» Александрова К. С.

Путешествия во времени – насколько мы изменились?

Цифровая грамотность — это набор знаний, умений и навыков, которые необходимы для жизни в современном мире, для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета. Что значит обладать цифровой грамотностью в современных условиях? Умение быстро находить и оценивать информацию; Уметь создавать собственный алгоритм чтения; Умение быстро создавать связи между идеями и опытом; Умение снимать, копировать и редактировать цифровые фотографии и видео; Умение создавать мультимедийные документы; Умение создавать и поддерживать динамические онлайн профили и управлять большими и сложными онлайн социальными сетями; Умение эффективно учиться и ориентироваться в онлайн-мирах и взаимодействовать в виртуальных средах; Умение защитить свои личные данные от неправомерного использования другими. Цифровая грамотность — это набор знаний, умений и навыков, которые необходимы для жизни в современном мире, для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета.

По результатам исследования доля россиян, обладающих достаточным уровнем цифровой грамотности, практически не менялась на протяжении последних трех лет: э то 26% населения в 2018 году, 27% – в 2019г., 30% – в 2020 г. Россияне понимают важность компетенций в цифровой сфере. Большинство (65%) считают, что в организации, где они работают, персонал могут сократить из-за автоматизации процессов и внедрения новых технологий. Каждый четвертый работающий (24%) полагает, что сам может лишиться работы, если не будет проходить обучение в цифровой сфере. При этом чаще дополнительное обучение в области цифровой грамотности проходят те, у кого она уже и так на достаточно высоком уровне. Цифровая грамотность – будущее человечества

Объекты , являющиеся опасными в Интернете: – нежелательные программы; – защита личных данных; – мошенничество; – виртуальные «друзья»; – пиратство; – online -игры ; – этика; – критический подход к информации. Современные дети являются самыми настоящими проводниками интернет- технологий. Именно поэтому сегодня мы очень много внимания уделяем безопасному интернету. И главная наша задача – научить ребят оценивать контент, понимать, какие сайты и материалы глобальной сети станут для них незаменимыми помощниками, а какие несут в себе угрозу, представляют реальную опасность. ” Что такое цифровая грамотность?”. Это умение искать, анализировать и потреблять информацию безопасно для твоего здоровья, справляться с рисками цифровой среды и добиваться успеха в ней.

Интернет Цензор – интернет-фильтр, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики подростка сайтов. В основе работы программы лежит технология “белых списков”, гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.

ОТКРЫТЫЙ СЕМИНАР ПО ТЕМЕ БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ БПОУ ВО «ВОРОНЕЖСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ВОРОНЕЖ 2017 г.

30 октября в России отмечают Всемирный день безопасности в сети Интернет. С целью обеспечения информационной безопасности пользователей при использовании ресурсов сети во многих образовательных организациях проводят открытые уроки и семинары. Наш семинар призван привлечь дополнительное внимание студентов и преподавателей к проблеме подростковой безопасности в Интернете и развитию информационной грамотности студентов.

Интерне́т (англ. Internet ) — это всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. С появлением в 1969 г. Интернета весь мир поделился на два понятия: ОНЛАЙН (Интернет) и ОФФЛАЙН (обычная, традиционная жизнь). Практически все, что есть в ОФФЛАЙНЕ, уже присутствует и в ОНЛАЙНЕ.

В связи с массовой популярностью сети Интернет важной проблемой сегодня является безопасность в глобальной сети. Касается данная проблема абсолютно всех, начиная от детей и заканчивая пенсионерами.

Угроза № 1. Вредоносные программы (Вирусы). Вредоносная программа – это любая программа, которая наносит вред компьютеру или пользователю этого компьютера. Некоторые виды рекламы считаются вредоносными программами. О ПАСНОСТИ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Сегодня вирусы пишутся с расчетом на коммерческую выгоду!

ПК долго загружается и долго выключается; автоматическое открытие окон с незнакомым содержимым при запуске ПК; блокировка доступа к официальным сайтам антивирусных компаний; появление новых неизвестных процессов в окне «Процессы» диспетчера задач; запрет на изменение настроек компьютера в учётной записи администратора; невозможность запустить исполняемый файл (выдаётся сообщение об ошибке); появление всплывающих окон или системных сообщений с непривычным текстом; перезапуск компьютера во время старта какой-либо программы; случайное или беспорядочное отключение компьютера; случайное аварийное завершение программ. С ИМПТОМЫ ЗАРАЖЕНИЯ ПК ВИРУСОМ

Угроза № 2. Мошенничество. Мошенничество в Интернете приобретает все большие масштабы. Изобретаются новые уловки доступа злоумышленников к компьютерам пользователей с целью выкачивания у них денег.

КАКИМ ОБРАЗОМ ЗЛОУМЫШЛЕННИКИ МОГУТ ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП К ВАШЕМУ КОМПЬЮТЕРУ? Первый приём . Социальная инженерия . Это метод управления действиями человека без использования технических средств. Метод основан на использовании слабостей человеческого фактора и считается очень разрушительным. Сегодня социальную инженерию зачастую используют в интернете для получения закрытой информации, или информации, которая представляет большую ценность. Благодаря использованию уловок и психологических приемов, вы открываете присланное хакерами письмо, содержащее вирус. Второй приём. Фишинг («рыбалка»). В интернете создаются подделки популярных сайтов и пользователи «клюют на эту наживку». Так вместо официальной страницы своего банка вы можете оказаться на его поддельной копии со всеми вытекающими последствиями.

Третий приём. Предложение бесплатного программного обеспечения . Это как правило уловки, содержащие в себе множество вирусов и троянов . Троя́нская программа (также — троя́н , троя́нец , троя́нский конь ) — это разновидность вредоносной программы, проникающая в компьютер под видом легального программного обеспечения , в отличие от вирусов и червей , которые распространяются самопроизвольно. В данную категорию входят программы, осуществляющие различные несанкционированные пользователем действия: сбор информации и её передачу злоумышленнику, её разрушение или злонамеренное изменение, нарушение работоспособности компьютера, использование ресурсов компьютера в неблаговидных целях.

Четвёртый приём. Блокирование операционной системы. Еще один простой вариант получить доступ к ПК пользователя и его деньгам – заблокировать операционную систему и потребовать некоторые сведения и некоторую сумму за ее разблокировку.

Угроза № 3 . Интернет-зависимость. Детская и подростковая интернет-зависимость с каждым днем набирает все большие масштабы. Общение в социальных сетях заменяют общение с родителями и сверстниками, подвижные игры и физические занятия. Теряются коммуникационные навыки. Живые эмоции заменяются «веселыми смайликами». Углубившись в виртуальное общение, человек перестает гулять на улице, встречаться с друзьями и мало двигается, как следствие, наступают проблемы со зрением, пищеварением, опорно-двигательным аппаратом, появляется повышенная утомляемость и головокружения.

Угроза № 4. Пренебрежение к учебе. В Интернет много учебного материала, который становится доступным для студентов после процедуры скачивания, занимающей не более пяти минут. Подростки распечатывают нужный реферат и сдают его преподавателю, даже не удосужившись его прочитать. Таким образом, никакие знания получены не будут. Не в помощь студенту и « решебники » по любым дисциплинам. Студент, привыкший регулярно списывать, самостоятельно перестает учить, а значит усваивать материал и развиваться.

Угроза № 5. Доступ к сайтам, содержащим опасную информацию. Путешествуя по просторам Интернета легко можно оказаться на сайтах, содержащих опасную для подростков информацию. Например: порнография, суициды, сцены насилия и жестокости, призывы к экстремистским действиям и прочее. Отсечь доступ к сайтам с этим содержанием помогают поисковые фильтры, настройки приватности и программы «Родительский контроль”.

Угроза № 6. Виртуальное общение. Виртуальное общение – это мир фантазий. Собеседник в Интернете может выдавать себя за кого-то другого. Здесь почти у каждого есть своя маска, свой тип поведения, причем он отличается часто от реальности. Почти каждый скрыт под аватарками , вымышленными именами и своими фантазиями. Важно знать, что по закону ответственность за содержание текста несёт не только автор, опубликовавший информацию, но и пользователь, распространивший её — поставивший отметку «Мне нравится» или скопировавший её на свою страницу.

Угроза № 7. Интернет-хулиганство. Одна из проблем, с которой можно столкнуться в социальных сетях – это оскорбления – троллинг . Иногда это выглядит как обычное развлечение, своеобразная переписка, но очень часто тролль (так называют таких людей) выходит за рамки дозволенного и давит на самые болевые точки. Очень часто молодые люди, которые имеют влияние на определенную аудиторию, начинают терроризировать человека через интернет. Порой это приводит к необратимым последствиям. Троллинг – это способ общения в сети, целью которого является провоцирование других его участников к конфликтам, выведение их из душевного равновесия, снижение интереса пользователей к ресурсу, где проходило общение.

Пользователь, который только что приобрел персональный компьютер, прежде чем начать покорять Интернет-просторы , должен: установить антивирус и антишпионское программное обеспечение. После установки обновить их и настроить автоматическое обновление. Лучше если обновление антивируса запускается автоматически вместе с операционной системой. проверять антивирусом любую устанавливаемую на ПК программу. К АК ОБЕСПЕЧИТЬ ЗАЩИТУ ПК

ПЯТЬ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТОЙ 1. Никогда не открывайте подозрительные сообщения или вложения электронной почты, полученные от незнакомых людей. Вместо этого сразу удалите их. 2. Никогда не отвечайте на спам. 3. Применяйте фильтр спама или программы работы с электронной почтой. 4. Создайте новый или используйте семейный адрес электронной почты для Интернет-запросов , дискуссионных форумов и т.д. 5. Никогда не пересылайте «письма счастья». Вместо этого сразу удаляйте их. Раньше СМИ отвечали за каждое своё слово, а в Интернете царила свобода. Сегодня по количеству введённых запретов для пользователей Интернета российские законодатели перегнали многие развитые страны.

ПРОФИЛАКТИКА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ Активизировать воспитательную работу в семье и учебных заведениях . Сократить время, которое вы проводите в Интернет. Вести активный, здоровый образ жизни, распределяя время для спорта, учёбы и развлечений. Расширить круг общения со сверстниками. Поддерживать доброжелательные отношения с родителями и друзьями .

Не заполняйте все поля вашего профиля. Не нужно выкладывать в социальных сетях откровенные фотографии. Не регистрируйтесь под чужими данными. Если хотите сохранить инкогнито – прибегните к вымышленному имени. Не используйте чужие изображения без разрешения этих людей. Никогда не используйте социальную сеть или иной подобный сервис в качестве основного хранилища информации. П РАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Используйте надёжный пароль. Его нужно правильно создавать, аккуратно хранить и регулярно менять. Выясните, какие программные способы предлагает владелец сети для защиты данных. Не забывайте очищать историю и удалять сохраненный пароль после работы со своим аккаунтом с чужого компьютера.

Не пишите в ленте о своих сомнительных с точки зрения закона «подвигах». Не добавляйте в друзья всех подряд. Не вступайте в сомнительные сообщества, куда вас приглашают непонятные люди. Не участвуйте в сомнительных акциях. Н ИКОГДА не переходите по длинным ссылкам, это чаще всего путь к зараженному вирусом файлу. Соблюдайте культуру общения в сети.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ Виды ответственности: Административная ответственность; Уголовная ответственность; Дисциплинарная ответственность; Гражданско-правовая ответственность. Ответственность за экстремистские действия в сети Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма От штрафа в размере до 500 тысяч рублей до лишения свободы на срок от 2 до 5 лет. Распространение личной или семейной тайны человека От возмещения морального ущерба до лишения свободы на срок до 2 лет. Реабилитация нацизма От штрафа до 300 тысяч рублей до лишения свободы на срок до 3 лет. Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности России От штрафа в размере от 100 до 300 тысяч рублей до лишения свободы на срок до 5 лет. Список экстремистских материалов опубликован на сайте Минюста. http :// minjust . ru / ru / extremist – materials .

Количество случаев привлечения к уголовной ответственности пользователей социальных сетей в России за последние годы увеличилось более чем вдвое. Большинство подобных дел связаны со статьями Уголовного кодекса РФ, устанавливающими ответственность за экстремизм, оскорбление и клевету.

гл. 28 «Преступления в сфере компьютерной информации» Уголовного Кодекса РФ Статья 272. Неправомерный доступ к компьютерной информации Т.е. информации на машинном носителе, в ЭВМ, системе ЭВМ или их сети, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование информации, нарушение работы ЭВМ или их сети, то предусматривается наказание от штрафа в размере до 200 000 до лишения свободы на срок до 2 лет. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо лицом с использованием своего служебного положения, – наказывается: штрафом в размере от 100 000 до 300 000 р. либо лишением свободы на срок до 5 лет. или штраф в размере зар . платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2-х лет. Статья 273. Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ Заведомо приводящих к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети наказываются: лишением свободы на срок до 3-х лет со штрафом в размере до 200 000 р.; Те же деяния, повлекшие по неосторожности тяжкие последствия, наказываются лишением свободы на срок от 3 до 7 лет.

Анкета Ваш возраст до 18 лет более 18 лет 1. С каких устройств вы чаще выходите в Интернет? Стационарный компьютер дома Стационарный компьютер в колледже Мобильные устройства (смартфон, планшет) Ноутбук Другое (укажите) 2. Как часто вы обращаетесь к Интернету в поисках информации? Очень часто (несколько раз в день) Довольно часто (почти каждый день) Часто (несколько раз в неделю) Редко (3-4 раза в месяц) Очень редко (1-2 раза в месяц) 3. Какое примерное количество сайтов вы посещаете за день? Ответ дайте в виде числа. 4. Какие сайты в Интернете вы считаете надежными? Приведите название (не адрес!) одного сайта, информации которого вы доверяете.

5. Как вы думаете, будет ли ваша работа в будущем связана с деятельностью в Интернете? Да Нет Не знаю 6. Чему Вы уделяют больше времени в Интернете? Учеба Работа Общение Игры Фильмы, музыка Другое 7. Где Вам проще общаться? В реальной жизни В виртуальном пространстве Интернета (социальных сетях, на сайтах знакомств и пр.) 8. Занятость родителей в Интернете. Чему уделяют больше времени в Интернете взрослые в вашей семье? Учеба Работа Общение Игры Фильмы, музыка Другое

9 . Чем опасны социальные сети? Личная информация может быть использована кем угодно в разных ц елях При просмотре неопознанных ссылок компьютер может быть взломан Социальные сети не представляют опасности 10. Какую информацию нельзя разглашать в Интернете? Свои увлечения Свой псевдоним Домашний адрес Информацию о других без их согласия Пароли, номера банковских карт и пр. 11. Действуют ли правила этикета в Интернете? Интернет – пространство свободное от правил В особых случаях Да, как и в реальной жизни 12. Использование Интернета является безопасным, если: защитить свой компьютер в Интернете и соблюдать все правила информационной безопасности разглашать личную информацию регулярно обновлять операционную систему создавать резервные копии документов регулярно обновлять антивирусную базу данных посещать непроверенные сайты

13. Что в Интернете запрещено законом? Размещать информацию о себе Призывать к суициду Размещать информацию о других без их согласия Общаться Копировать файлы для личного использования Вести экстремистскую деятельность Осуществлять неправомерный доступ к закрытой информации Совершать покупки Создавать, использовать и распространять вредоносное ПО Участвовать в онлайн-опросах

Соблюдение простых правил работы в сети Интернет позволит вам избежать многих проблем.

www.chmtt.inf Использованные Интернет-источники http://bezwindowsa.ru/internet-i-seti/bezopasnost-v-seti-internet.html https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://www.consultant.ru https://yandex.ru/images/

По мнению известного ученого
Илона Маска и некоторых других
ученых: наша вселенная – это
искусственно созданная с
помощью сверхвысоких
технологий проекция неведомого
нам реального мира, которая
загружается в наш мозг, а мы
этого даже и не подозреваем.


Цифровая грамотность
Как обезопасить себя в
Интернете?
Как защитить себя в
социальных сетях?
Урок «Цифра»

Темы занятия

1
Что такое «цифровая грамотность»?
2
Цифровая образовательная среда школы
3
Как обезопасить себя в интернете?
4
Как защитить себя в социальных сетях?
5
Урок «Цифры»

Четыре «Я» в цифровой грамотности

Хочешь оценить свой уровень цифровой грамотности?

Видео-проект
«Опасности
Интернета»
Место для видео

Бэби-бумеры
Последнее советское поколение
Год рождения: 1943-1963
Возраст: 54-74 года
Заря компьютерной и космической эры:
• 1957 г. – запуск первого спутника;
• 1985 г. – в школах начали преподавать основы
информатики и вычислительной техники
• 1969 г. – сеть ARPANET – предшественница
интернета

Наши контакты

ГОАОУ ЦПОД «Стратегия»
Сайт
Телефон
20

Поколение Х
Поколение перестройки
Год рождения: 1964-1984
Возраст: 33-53 лет
Численность:
Около 74 % от всех школьных учителей
Начало эры Интернета:
• 1989 г. – Тим Бернерс Ли – концепция
всемирной паутины
• 1990 г. – национальный домен . SU в СССР
• 1991 г. – первый веб-сайт

Если этот материал вызвал у тебя
размышления, ты можешь
написать о них в комментариях!

Тебе важно ясно осознавать, что ты
живешь в реальном мире, где рядом с
тобой близкие люди, друзья, природа,
увлечения и настоящая жизнь!
ВАЖНО, БЫТЬ здесь и сейчас!

Место для урока «Цифры»
Place your screenshot here
18


«Я» + компьютер

«Я» + информация

«Я» + сетевое общество

«Я» + сетевые медиа
8

Навыки цифрового и грамотного человека

1
Пользование и понимание устройства
компьютера
2
Пользование программным обеспечением
3
Анализирование среды сети Интернет
3*
4
Прорабатывание и понимание найденной
информации

Цифровое потребление

использование
интернет-услуг
для работы и
жизни
Восприятие
информации
Поиск
информации
Пользование
функционалом
социальных
сетей
Использование
цифровых
устройств
Онлайнпокупки и
финансовые
операции
Производство
мультимедий
ного контента
Синхронизаци
я устройств
7

Таким образом, разные поколения
обладают разным уровнем цифровой
грамотности и, более того,
цифровизация не стоит на месте и
впереди нас ждут еще более интересные
отрытия, требующие еще более высокого
уровня цифровой грамотности!

Но далеко не все согласны с Илоном Маском и
сторонниками его гипотезы.
Так, другие ученые приводят несколько доводов,
опровергающие факт того,
что «мы живем в компьютере».

А что делать, если аккаунт уже взломан?

1. Меняем пароль на почтовом ящике. И не на простой, а
сложный – используя буквы, цифры, точки и нижние
подчеркивания. Теперь меняем пароль к аккаунту. Так же
меняем его на сложный пароль.
2. Проверяем свой компьютер на наличие вирусов и удаляем
их.
3. Можно сделать рассылку друзьям или написать статус:
«меня на днях сломали, если Вам приходило от меня что-то
странное – это сделали злоумышленники». Что бы друзья
были в курсе.
4. На будущее – не храним
конфиденциальных сведений.
в
соц.сетях
особых
5. Если зайти на сайт невозможно, ищем файл hosts на
компьютере, открываем его с помощью блокнота и удаляем
все в нем кроме строчки: 127.0.0.1 localhost.
6. Если взломан пароль и почта, сменить информацию
самостоятельно нельзя. Пишите в службу тех.поддержки
социальной сети.

Цифровая грамотность

набор знаний и
умений, которые
необходимы для
безопасного и
эффективного
использования
цифровых
технологий и
ресурсов интернета
4

Но, согласись, дискуссия между Илоном Маском и учеными
сама по себе интересна?!
Ты можешь изучить этот вопрос и присоединиться к одному
из этих противоположных мнений!
А заодно и прокачать свои навыки
цифровой грамотности!

Как происходит взлом социальных сетей, почтовых ящиков и и т

▹ Взломом посредством перебора пароля.
▹ Путем социальной инженерии.
10
▹ Путем отправки специально построенного
сообщения.
▹ Клавиатурные шпионы.
▹ Программные методы.
▹ Метод обмана(фишинг) и вирусы

Один из важных пунктов на пути к компьютерной
грамотности, о котором я хочу сказать отдельно, является
умение контролировать свои
взаимоотношения с интернетом.

Начнем с того, что определимся – что такое цифровая
грамотность?
Цифровая грамотность – это умения, которые необходимы для
грамотного использования цифровых технологий и интернета.

С каждым годом компьютерные игры
виртуальной реальности становятся все более
достоверными и реалистичными.
Это говорит нам о том, что современный уровень
технического прогресса, находится в преддверии
появления полноценной цифровой симуляции,
которая в скором будущем (через несколько
десятков лет) может заменить многим людям
реальную жизнь.

Что делать, если аккаунт взломан?

▹ Меняем пароль на
почтовом ящике.
И не на простой, а
сложный –
используя буквы,
цифры, точки и
нижние
подчеркивания.
Теперь меняем
пароль к
аккаунту. Так же
меняем его на
сложный пароль.
▹ Проверяем свой
компьютер на
наличие вирусов и
удаляем их.
▹ Сделать рассылку
друзьям или
написать статус:
«меня взломали,
если Вам
приходило от меня
что-то странноеэто сделали
злоумышленники».
Что бы друзья были
в курсе.
▹ На будущее – не
храним в соц.сетях
особых
конфиденциальных
сведений.
▹ Если зайти на сайт
невозможно, ищем
файл hosts на
компьютере,
открываем его с
помощью блокнота
и удаляем все в нем
кроме строчки:
127.0.0.1 localhost.
▹ Если взломан пароль
и почта, сменить
информацию
самостоятельно
нельзя. Пишите в
службу
тех.поддержки
социальной сети.
12

В презентации использованы материалы
Солдатовой Галины, член-корр. Р АО , д-р психол. наук, профессора
факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
«Трансформация личности подростка в цифровом мире: цифровая
социализация и онлайн-риски».

А зачем мне это знать?

Сберечь информацию личного
характера
Сберечь свои денежные средства
Сберечь важные документы
2

Поколение Z: будущее уже рядом
«Интернет
вещей»: умный
дом, умный город,
тотальный
мониторинг
WI-FI на 85%
поверхности
Земли;
появление
квантового
компьютера
Гаджетыимпланты
Первый Iphone начало
эпохи Multitouch
ПК,
смартфоны
3G
Нейронет.
Поисковые
системы в
человеческом
организме
Технологическая
сингулярность –
Земля один
большой
компьютер

1. Взломом посредством перебора пароля.
2. Путем социальной инженерии.
3. Путем отправки специально построенного
сообщения.
4. Клавиатурные шпионы.
5. Программные методы.
6. Метод обмана(фишинг) и вирусы.

Место для урока «Цифры»
14

Использование интернет-услуг для работы и жизни
Поиск информации
Использование
цифровых устройств
Производство
мультимедийного
контента
Синхронизация
устройств
Онлайн-покупки и
финансовые операции
Пользование
функционалом
социальных сетей
Восприятие информации

Цифровые компетенции

Навыки эффективного пользования технологиями.
Социальные сети
Мобильный
интернет
Фиксированный
интернет
Госуслуги и
телемедицина
СМИ
Цифровые устройства
Облачные технологии
Новости

Цифровая безопасность

основы
безопасности в
Сети
Создание
резервных копий
Защита
персональн
ых данных
Восприятие
информации
Надежный пароль
6
Хранение
информации
Легальный
контент
Культура
поведения, этика
и репутация

Результаты теста:
Если твой результат менее 4 баллов, значит все самые первые и
интересные открытия у тебя впереди!
Если ты набрал 4 и более баллов, ты это означает, что у тебя
высокий уровень цифровой грамотности!
Если ты хочешь повысить свой уровень цифровой грамотности
необходимо развиваться в области программиования.

ПОМНИ О ТОМ, что есть два мира:
ВИРТУАЛЬНЫЙ и РЕАЛЬНЫЙ

Основы безопасности в Сети
Защита персональных данных
Хранение информации
Надежный пароль
Легальный
контент
Культура
поведения
Создание
резервных
копий
Репутация и этика
Восприятие
информации

Поколение Z
«Рождённые цифровой
революцией»
Год рождения: с 2001 года
Возраст: до 17 лет
Количество:
учащиеся 1-10 классы
Цифровые технологии приходят в
образование:
• 2007 г. – запущен в производство iPhone
• 2010 г. – запущен в производство iPad
• 2010 г. – утверждён ФГОС ООО

Цифровизация развивается в последние несколько десятилетей и
сегодня под крышей одной школы учатся и работают
бок о бок представители четырёх поколений, обладающие разным
уровнем компьютерной грамотности.
Предлагаю тебе познакомиться с ними)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *