предпринимательство единый урок

В рамках регионального проекта «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса» национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» выступил организатором единого открытого урока по предпринимательству для молодежи от 14 до 17 лет на тему

уже третий год подряд выступает организатором областной акции под названием «Открытый урок по предпринимательству», но в этом году в связи с эпидемиологической обстановкой урок был организован в особом режиме. В шести муниципальных образованиях урок прошел в очном формате: , , , , и – в Точке кипения . В онлайн формате к единому уроку подключились школы более 20 муниципальных районов .

В этом году урок был модернизирован с учетом пожеланий участников областной акции прошлых лет. Помимо основной информации о предпринимательской деятельности, ее организационных форм, типов, преимуществ и функций, участники познакомились с действующими предпринимателями, которые рассказали об успешности своего бизнеса и, таким образом, популяризировали идеи предпринимательства среди молодежи .

Школьники узнали, не только какими навыками и компетенциями должен обладать современный предприниматель, но и как должен действовать в сложных рыночных условиях, которые сложились в современной ситуации в связи с пандемией . Эксперты рассказали, что, несмотря на сложности, которые возникают перед малым и средним бизнесом в регионе, предприниматель всегда может обратиться за поддержкой к государственным структурам, коммерческим и некоммерческим организациям, таким как Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства. Бизнесмены могут воспользоваться льготами, получить микрозаймы по сниженным ставкам, бесплатно проконсультироваться по ряду вопросов и многое другое.

Еще одним нововведением единого урока в этом году стала интерактивная работа со школьниками в форме анкетирования. Ребята с помощью онлайн-сервиса приняли участие в опросе и рассказали о том, как они относятся к предпринимательству и видят ли они в будущем себя в роли предпринимателя. Интересно, что по результатам анкетирования более половины участников единого урока готовы в будущем открыть собственное дело.

В дальнейшем для районов и школ, у которых не получилось принять участие в областной акции, университет подарит видеозапись урока по предпринимательству, и в будущем готов организовать отдельные онлайн встречи, учитывая высокий интерес, который проявляют школьники к теме урока.

В соответствии с планом работы по развитию сотрудничества в рамках СНГ в сфере образования, науки и молодежной политики на 2016 год, Министерство образования и науки Российской Федерации в мае 2016 года проводит Единый урок по вовлечению школьников в предпринимательскую деятельность «Ты-предприниматель» (далее – Единый урок).

Организаторами Единого урока являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по делам молодежи, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский центр содействия молодежному предпринимательству» и школа молодежного предпринимательства «Businessteen».

Материалы для проведения в общеобразовательных организация Единого урока разработаны Федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский центр содействия молодежному предпринимательству», подведомственным Росмолодежи и школой молодежного предпринимательства «Businessteen».

Урок проводится в рамках развития и реализации мероприятий по профессиональному ориентированию школьников, формирования предпринимательского мышления и популяризации предпринимательской деятельности среди подрастающего поколения.

Материалы включают в себя сценарии урока для учащихся 1-4 и 5-11 классов, тесты для определения отношения к предпринимательской деятельности, презентационные материалы, описание деловых игр.

Для учащихся младших классов предлагается провести урок в форме выполнения творческого задания – подготовки рисунков по теме «Мой бизнес». Для учащихся средней и старшей школы предлагается провести тематический урок, направленный на знакомство с основными понятиями предпринимательства, популяризацию предпринимательской деятельности, развитие предпринимательской культуры у всех учащихся, а также деловую игру.

Учащихся образовательных учреждений необходимо проинформировать и при наличии организационно-технических возможностей помочь в участии в проектах, программах и мероприятиях, проводимых организаторами и партнерами Единого урока.

В современных условиях развития экономики России остается актуальной проблема увеличения доли малого и среднего бизнеса. Данному сектору экономики принадлежит важная роль в развитии общества, повышении уровня благосостояния населения, улучшении качества предоставляемых услуг, стимулировании для формирования новых отечественных товаров.

В «Основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р, дается следующее определение понятию «молодежное предпринимательство» – предпринимательская деятельность граждан в возрасте до 30 лет, а также юридических лиц (субъектов малого и среднего предпринимательства), средний возраст штатных работников которых, а также возраст руководителя не превышает 30 лет в уставном (складочном) капитале которых доля вкладов лиц не старше 30 лет превышает 75 процентов. Одной из целей в рамках реализации основ государственной молодежной политики является создание базовых условий для формирования и раскрытия предпринимательского потенциала молодежи.

Стратегическим ресурсом для развития малого и среднего предпринимательства является популяризация и вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.

Одним из механизмов использования данного ресурса на начальном этапе является необходимость познакомить школьников с основами предпринимательской деятельности, рассказать о преимуществах и возможностях предпринимателя в нашей стране, представить истории успеха молодых предпринимателей.

Раскрытие предпринимательского потенциала молодежи, качественная образовательная база (которая реализуется в рамках мероприятий подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» программы «Экономическое развитие и инновационная экономика»), станет толчком для динамичного развития и увеличения числа субъектов малого и среднего бизнеса в ближайшие несколько лет.

В рамках Всемирной недели предпринимательства по всей стране про­ ходит единый урок «Предпринимательство – приоритет XXI века». Сейчас вы учитесь в школе, но это только очередная ступенька к всту­ плению во взрослую жизнь. Естественно, каждый из вас задается вопросом: как выбрать профессию, чтобы, с одной стороны, она нравилась, а с другой стороны, приносила финансовое благополучие? Человеку всё подвластно, нужно только быть уверенным в своих силах, не бояться браться за любую работу, ведь путь к совершенству безграничен. Неважно, какую профессию вы выберете, гораздо важнее другое: готовность и желание становиться эффективным и профессиональным работником на любом выбранном или порученном участке работы. В наши дни велик интерес к фигуре предпринимателя и его роли в эко­ номической, общественной и культурной жизни. Сегодня сфера предпринимательства Алтайского края объединяет 90 тысяч хозяйствующих субъектов малого и среднего бизнеса, а также око­ ло 40% населения, занятого на частных предприятиях. Увеличивается объем оборота предприятий данного сектора, налоговые отчисления. В крае реализуются мероприятия по содействию импортозамещению, государственная программа поддержки и развития малого и среднего пред­ принимательства, работают Общественный совет и краевая межведомствен­ ная комиссия по устранению административных барьеров в развитии пред­ принимательства. Кроме того, сохранен весь перечень форм господдержки: гранты, суб­ сидирование банковской процентной ставки, затрат на оборудование, лизин­ га, внесены изменения в условия ее предоставления с целью расширения доступа субъектов предпринимательства и упрощения процедур получения. В рамках разработки эффективных мер, направленных на поддержку предприятий малого и среднего бизнеса в приоритетных сферах, проведен конкурсный отбор субъектов предпринимательства для предоставления го­ сударственных грантов. В качестве значимых направлений определены: «Развитие придорожного сервиса», «Частная стоматологическая практика на селе», «Сбор и переработка молока», «Строительство и производство строй­ материалов», «Фирменный фермерский магазин», «Швейное производство». По итогам конкурсного отбора 6 победителей получили значимое финансо­ вое вознаграждение. Имущественная поддержка предоставляется на базе бизнес – инкубаторов, созданных в городах Барнауле и Бийске. Резидентами являются 39 малых компаний, которыми создано около 130 рабочих мест. В Алтайском крае реализуется ведомственная целевая программа под­ готовки профессиональных кадров для сферы малого и среднего предприни­ мательства. В Алтайском государственном университете предприниматели могут получить ответы на вопросы по финансовому и правовому обеспечению соб­ ственного дела, бизнес-планированию и антикризисному управлению бизне­ сом. Многие нынешние успешные предприниматели ставят перед собой большие цели. Вот лишь некоторые примеры историй успеха. , индивидуальный предприниматель, родился в с. Самсоново Щипуновского района, окончил Алтайский эконо­ мический техникум. Начинал трудовую деятельность трактористом – машинистом, работал помощником бригадира по учёту и заведующим авто­ парком. выращивает зерновые и зернобобовые культуры, подсолнечник, производит молоко и мясо крупного рогатого ско­ та, занимается реализацией своей продукции на территории Алтайского края и за его пределами. , генеральный директор ­ цевтический завод «Гален» и -производственная фирма «Ал – фит», родился в с. Романово Усть-Пристанского района, окончил Алтайский государственный медицинский институт. В настоящее время фитоцентр «Алфит» и фармацевтический завод «Гален» представляют единый научно – производственный Комплекс, главными направлениями деятельности кото­ рого являются лечение травами, научная апробация фитотерапевтических методик, производство натуральных средств и продуктов для оздоровления на растительной основе. Я думаю, что для вас, молодых и амбициозных, опыт алтайских пред­ принимателей может стать примером и образцом для успешной карьеры. Будущее в ваших руках! Дерзайте и верьте в свои силы!

Губернатора Алтайского края А. Карлин

Заказать написание учебной работы

О проведении Единого урока

Министерство образования и науки Российской Федерации (письмо -79) проводит в апреле – мае 2016 года Единый урок по вовлечению школьников в предпринимательскую деятельность «Ты – предприниматель» (далее – Урок).

Организаторами Урока являются Минобрнауки России, федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский центр содействия молодежному предпринимательству», Федеральное агентство по делам молодежи и дистанционная школа молодежного предпринимательства «Businessteen». Главной задачей Урока является профориентация школьников и формирование предпринимательской культуры.

В рамках Урока проводится 2-ой Международный сетевой квест по молодежному предпринимательству «Businessteen», который стартует 1 апреля 2016 года. Помимо образовательных задач квест «Businessteen» представляет собой исследование на тему «Предпринимательство и подростки», которое позволит выявить положительные практики популяризации предпринимательской деятельности в каждом субъекте Российской Федерации. Информация о проведении квеста и исследования размещена на сайте www. bizteen. ru.

Единый урок по предпринимательству был инициирован как мероприятие, в ходе которого используются разные форматы, в том числе видеофильм/онлайн-лекция, как теория, и квест «Businessteen», как практическое задание.

С целью размещения отчета о проведении Единого урока по вовлечению школьников в предпринимательскую деятельность «Ты – предприниматель» в Единой информационной системе обеспечения деятельности Минобрнауки России просим Вас предоставить в срок до 06 мая 2016 года информацию по установленной форме (приложение к информационному письму) на адрес электронной почты.

Дополнительная информация по телефону (8172) 75-30-20 (Елена Сергеевна Фролова, методист лаборатории развития общего образования АОУ ВО ДПО «ВИРО»).

Приложение: на 1л. в 1 экз.

предпринимательство единый урок

Муниципальный район (городской округ) в сфере образования ________________

Общеобразовательная организация, подведомственная Департаменту образования области _______________________________________________________________

Руководитель организации ________________ (расшифровка)

Предмет: основы предпринимательской деятельности.

Учитель: Винникова В.Е., учитель технологии и
предпринимательства МБОУ СОШ № 22

Цель: сформировать представление учащихся о предпринимательской
деятельности, ее функциях, роли в развитии экономики страны,
интерес к предпринимательской деятельности.

  • обеспечить активную позицию участников
  • способствовать формированию самостоятельных взглядов
  • формировать умения анализировать и оценивать моральные и
    экономические проблемы предпринимательской деятельности

Оборудование: презентация, экран, мультимедиа проектор, тесты,
иллюстративные материалы.

Тема сегодняшнего нашего урока очень актуальна для
современной России.

На уроке мы должны найти ответы на вопросы (слайд №1):

1. Что такое предпринимательство?

2. Предпринимательство – тормоз или двигатель общественного
прогресса?

3. Кто способен стать предпринимателем?

4. Какие моральные качества предпринимателя ты считаешь
наиболее важными?

1. Начнем с первого вопроса “Что же такое
предпринимательство? – ваше мнение, ученики дают свое понятие
“предпринимательство”. Далее, уточняется понятие в словаре (слайд
№2).

На основе определения ученики самостоятельно выделяют
отличительные черты предпринимательства и записывают их в тетради,
это

– хозяйственное новаторство

– экономическая свобода, инициатива и поиск участников

– риск, угроза потерь.

Выступление заранее подготовленного
учащегося.

“Жалко заставлять мальчика работать, когда у
всех детей праздник, но работать ему всего тяжелей, а мне надо
исполнить свой долг перед ним, иначе я погублю ребёнка”.

Субботний день, когда все отдыхают, красиво
одетые прогуливаются, наслаждаются жизнью, Том Сойер стоял перед
длинным забором с ведром извести и кисточками. Но самое страшное –
его могли засмеять мальчишки как неудачника. Это была
катастрофа.

Отличие Тома от ровесников в том, что даже в
сложные минуты его не покидало вдохновение и он приступил к
разрешению проблемы забора. Первым оказался Бен, который уже
собрался потроллить над Томом, как услышал в ответ:

– Я знаю только одно, что Тому Сойеру она по душе – ответил
он Бену на его вопрос, что это работёнка, которой тот
занимается.

– Да брось ты, уж будто бы тебе так нравится белить?

– Нравится. А почему же нет?

Учитель: Хоть Том Сойер был и плутом, но нас
интересует его характер – именно таким характером обладают
предприниматели.

Цель теста: определение отношения школьника
к богатству и получению дохода. Этот тест позволяет
персонифицировать оценку предпринимательства применительно к самому
себе.

Давайте определимся с чертами вашего
характера, раскроем сколько в тебе Тома Сойера и потом решим, как
сделать тебя более похожим на него.

Ты получил миллионы рублей. Как распорядишься этими
деньгами:

Сложно представить такое (1 балл)

Потрачу в свое удовольствие (2 балла)

Копить дальше (0 баллов)

Какое высказывание ближе тебе:

Деньги – это бумага (3 балла)

Не имей сто рублей, а имей сто друзей (2 балла)

Деньги – это цель (0 баллов)

Какой курс ты вероятнее отлёживал (а) бы

Курс круизного лайнера (2 балла)

Курс валюты (0 баллов)

Курс лекции (3 балла)

Знакомый не может вернуть тебе долг, твое мнение о нем

Непорядочный человек (0 баллов)

Придется забыть долг (3 балла)

У человека трудности, надо подождать (2 балла)

В каком издании ты бы увидеть новость о себе?

Развлекательном (2 балла)

Деловом (0 баллов)

В любом (3 балла)

Деньги не твоё кредо, вероятно именно по
причине, что ты не чувствуешь умеешьли зарабатывать. Не
расстраивайся, это можно изменить.

Тебе характерно зарабатывать деньги и тратить с умом.

Тебе свойственно жить ради денег, но стоит
ли такое зацикливание лишения себя радостей жизни?

Учитель: Можно ли изменить себя и стать
больше похожим на предпринимателя? Есть такая пословица “Где
родился, там и пригодился” или “Кем родился, тем и остался”.
Народная мудрость. Но многие психологи утверждают, что можно
развить в себе предпринимательские качества.

Цель раздела: объяснение основных
бизнес-понятий для дальнейшего формирования собственной оценки
“Хочу ли я быть предпринимателем?”.

Учитель: Когда задают вопрос “Хочешь ли ты
иметь собственный бизнес?”, очень многие отвечают “да”. Причин
очень много, но основная это “богатство”. А насколько ты понимаешь
что такое богатство?

Вернёмся опять к литературе, сказке “Али
Баба и сорок разбойников”. Али баба проник в пещеру разбойников и
увидел там несметные богатства: золото, серебро, ювелирные
украшения, деньги, драгоценные камни. Является ли это сокровище
богатством?

Испанцы, прибыв в Америку, спрашивали у
индейцев есть ли в их местах золото. А вот когда европейские
посланники прибыли к внуку Чингисхана, тот поинтересовался много ли
скота у их короля. Те и другие интересовались достаточно ли богата
страна, чтобы её завоевать, но понятие богатства у них разное.

Скот или золото сами по себе не имеют
смысла. Это инструменты получения других полезных и приятных вещей.
Обратимся опять к литературе, в этот раз к А.С. Пушкину

Что неподвластно мне? Как некий демон

Отселе править миром я могу;

Лишь захочу – воздвигнутся чертоги;

В великолепные мои сады

И добродетель и бессонный труд

Смиренно будут ждать моей награды

Мне все послушно, я же – ничему.

Скупой рыцарь А.С. Пушкин.

Сын Скупого рыцаря Альбер живёт в нищете и
мечтает о том, как он будет тратить в своё удовольствие сокровища
отца.

Живёт, пьёт воду, есть сухие корки.

Всю ночь не спит, все бегает да лает –

А золото спокойно в сундуках лежит себе.

Отец догадывается, как Альбер распорядится
его сокровищами после его смерти:

Едва умру, он, он! Сойдёт сюда

Под эти мирные, немые своды

Он сундуки со смехом отопрёт,

И потекут сокровища мои

Учитель: Отец скуп, сын расточителен, а мы с
вами подошли к решению главного вопроса “Что такое
богатство?”.

Беречь или тратить? Деньги в сундуках не
приносят счастья и пользы, начать их тратить и они скоро иссякнут.
Так где ответ? В восполнении сокровищ! Богатство – это запас,
который можно тратить с возобновлением, а лучше возобновлением и
добавлением, т. е. возвращать с прибылью. Такое богатство получило
название “капитал”.

Каждое возобновление богатства называется
оборотом капитала, а само богатство оборотным капиталом. Стадо
коров приносит владельцу постоянный доход. Они ему дают молоко, но
сами должны находиться постоянно в руках хозяина. Такой вид
капитала называется основным капиталом. Если животновод решит
продать корову, она перестанет быть основным капиталом. Продажа
коровы даст доход, но только один раз, поэтому корова не будет и
оборотным капиталом. В данном случае корова стала “товаром”.

А что будет если корову пустят на мясо для
нужд семьи животновода? Ответьте, в какую категория попадает тогда
корова? Корова станет предметом личного потребления.

Приведите примеры предмета, который может
быть основным капиталом, товаром и предметом потребления.

Продолжим. Если животновод выращивает коров
для собственных нужд, то такое хозяйство называется натуральным.
Если животных выращивают для продажи, то такое производство
называется товарным.

Цель производства товара – обмен на другие
товары или деньги. Чтобы продать покупателю товар, нужно знать
представляет ли она для него потребительскую ценность.

Покрасить забор имеет такую же ценность, что
и сломанная губная гармоника. Эта ценность называется меновой.
Ценность может быть потребительская, когда Том получил серединку
яблока. Понятно, что яблоко можно только съесть, а вот другие
“ценности” можно использовать как в личном потреблении, так и в
качестве товара, продав или обменяв их.

Предприниматель и наёмный работник

Цель раздела: подвести учащихся к мысли, что
предпринимательство является культурой, которая должна быть присуща
в том числе наемному персоналу.

Учитель: В чем различие между
предпринимателем и наёмным работником? Тот и другой стремится стать
богаче, но каждый делает это по-своему. Давайте обсудим их сходства
и различия.

Во что вкладывает богатство

Предприниматель – в создание нового способа
удовлетворения обществом потребностей и получение дохода

Наемный работник – в возобновление сил и
мотивации для работы (личное потребление) для получения дохода

На что распределяет полученный доход:

Предприниматель – в восстановление капитала
и его увеличение и личное потребление

Наёмный работник -в личное потребление и
улучшение условий возобновления сил и мотивации для работы.

Для чего создаются организации и
коммерческие компании?

Как может увеличить доход/прибыль:

Предприниматель – создавать новые товары и
услуги

Наёмный работник – повышать
производительность, т. е. создание новых или более качественных
товаров и услуг

Увеличить доходность можно только
посредством создания новых товаров и услуг, что является общим как
для предпринимателя, так и для наёмного работника, желающего
увеличивать свой доход.

Цель раздела: на примере литературного героя
объяснить технологию создание новых товаров и услуг.

Учитель: Давайте вернёмся к нашему другу
Тому. Плутишка нам раскрыл секрет особой предпринимательской
технологии. Как предложить людям, которые уже покупают товары у
других и у них устоявшийся образ жизни. Том прирождённый лидер – он
предложил обществу иной образ жизни и убедил их отказаться от
старого. Как он это сделал?

Все великие изобретения не являются чем-то
свыше. Это давно известная технология. Какой образ жизни мальчишек
был до встречи Тома у забора – любая работа плоха. У них есть
беготня по улицам, игры, хулиганство, но не сегодня в праздничный
день. В этот день все одеты красиво, неторопливо прогуливаются,
тихо говорят. Том сформулировал противоречие “Подросткам скучно”.
Решить это противоречие “работа” не могла, а вот “художественная
работа” может.

Надо простую работу наполнить иным смыслом.
Создать новую “работу”. Когда к Тому подошёл Бен, первый проводил
кисточкой и отходил в сторону для оценки своей работы. Это был
художественный процесс покраски забора. Марк Твен не придумал каким
стал Том Сойер в будущем, но он точно стал инноватором и
предпринимателем, который использовал главный закон инновации:

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

“Сформулируй противоречие и реши его”.

Так поступали все великие изобретатели и
творческие люди.

Учащийся 3: Михаил Тимофеевич Калашников,
создатель оружие всех времён и народов – автомата Калашникова. Дай
бог ему здоровья! Было сформулировано противоречие “Чем сложнее
автомат, тем он менее надёжен”. Решением стало использование
энергии автомата для перезарядки вместо многих деталей.

Учащийся 4: Стив Джобс первым сформулировал
противоречие “Новые функции на телефоне нельзя внедрить из-за
большой площади кнопок”. Решение “Убрать кнопки и использовать
тачпад игровых устройств”. Свободное пространство телефона
позволило создать огромное количество новый функций и сделало
компанию Apple мировым лидером.

Учитель: Итак, подведём итог, сформулируйте тремя глаголами
что такое предпринимательство:

Учащиеся: и з м е н я т ь, т в о р и т ь, с о з и д а т
ь.

Учитель: Несмотря на активную, созидательную
силу предпринимательства, роль предпринимателей в глазах
современных россиян достаточно противоречива. Часть населения
оценивает положительно их деловые качества, рассматривая
предпринимателей в качестве движущей силы рыночных реформ. Другая
часть видит в них слой, вредный для общества, имеющий низкий
моральный облик (стремление к наживе, безразличие к общественным
интересам, нечестность).

-А какой позиции придерживаешься ты?

Учащиеся высказывают свою позицию, на основе
этого формулируем вывод, что цивилизованное понимание
предпринимательского успеха связывается прежде всего с
морально-этическими моментами, а затем с финансовыми.

  • что такое “предпринимательство”?
  • какие функции в обществе выполняет
    предпринимательство?
  • какими моральными качествами должен
    обладать предприниматель?

1.Составить бизнес-предложение, которое можно было бы
осуществить во время текущего учебного года (См. приложение №
1)

2. Подготовить рекламу предлагаемой предпринимательской идеи
(для сильных учащихся)

Бизнес – предложение

Суть бизнес – предложения:
_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________
__________________________________________________________________

Доводы в пользу бизнес – предложения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *