Класс: 3 д
Тема урока: «Предложный падеж имени существительного»
Цели урока: формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении)
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник Русский язык; 3 класс; Канакина В,П., Горецкий В. Г., Ч 2, стр. 54 – 55, рабочие тетради.
– Посмотрите, какой сегодня солнечный день. Солнце освещает всю землю, оно всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.
– В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им.
Я очень хочу, чтобы урок был для вас действительно добрым и тёплым, принёс много нового и интересного.
– Покажите карточкой своё настроение.
2. Мотивация к учебной деятельности.
Учите, дети, русский к ряду.
Учите с душой, с усердием, трудом.
Вас ждёт великая награда
(М. В. Ломоносов)
– С какой просьбой обращается Ломоносов к детям?
– Как вы понимаете значение слова «награда»?
– Вам было задание посмотреть значение этого слова в толковом словаре Ожегова
(Награда – новые открытия, знания о языке.)
– Сегодня на уроке мы с вами тоже сделаем новые открытия, узнаем что- то новое.
3. Орфографическая разминка.
Мороз сковал лужи на лесных дорожках.
– Синтаксический разбор предложения.
4. Актуализация знаний.
– Давайте вспомним, о чём мы говорили на последних уроках? А поможет нам стихотворение.
– А что заметили?
– О том, – сказал Предложный,-Я предложу рассказ,Кто в жизни делать можетПолезное для нас.
5. Постановка проблемы.
– Какой приближается праздник?
– О чём вы мечтаете? Составьте предложение.
– В каком падеже стоят существительные?
– Сформулируйте тему урока.
Тема урока: Предложный падеж имён существительных.
Цель урока: формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении);
способствовать развитию связной речи учащихся, логического мышления, обогащение словаря;
развивать умение решать проблему, делать выводы, анализировать, сравнивать.
воспитание коммуникативных качеств;
создание комфортного микроклимата, ситуации успеха.
6. Изучение нового материала.
Маршрут движения к новым знаниям.
– Работаем по пункту маршрутного листа.
– Я не случайно взяла эпиграфом к уроку слова М. В. Ломоносова. Именно М. В. Ломоносов дал название шестому падежу русского языка. В древнеславянском языке этот падеж называли воспитательным, потому что он призывал заботиться о ком-то. Затем его назвали местным, так как предложный падеж указывал на место действия.
– Почему Ломоносов назвал этот падеж предложным?
– Какое вспомогательное слово помогает отличить этот падеж от других?
Б) Работа по учебнику.
– Стр. 131, упр. 153.
– Стр. 132, упр. 154
Слова: письмо, дождь, весна. Составь сложные предложения так, чтобы данные существительные оказались в П.п.
Например: В письме было написано поздравление, а рядом лежала открытка. Я думаю о летнем дожде, как он стучал по крышам. Петя и Маша говорят о весне, как весной было очень весело.
Слова: молоко, роса, падеж.
– Составь простые предложения так, чтобы данные существительные стояли в П.п. . Например: Я написала текст о утренней росе. В школе мы изучаем темы о падежах. В молоке много полезных витаминов.
7. Развитие умений.
а)- Найти имена существительные, стоящие в предложном падеже. Указать падеж и подчеркнуть предлоги.
Блестела на траве, проехать по улице, выбрались из чащи, построил дачу.
Рассказ о книге, запахло сыростью, идём по дороге, видел белку.
– Перед вами девочка. Как вы думаете, о чём она мечтает?
– Восстановим предложения и узнаем, о чём она думает.
Что ж, я лучше помечтаю,
Очень я люблю мечтать,
Вот бы мне царевной стать!
Я мечтаю о (корона).
Буду в ней сидеть на (трон).
Я мечтаю о (слон),
Чтоб кататься при (луна).
Я мечтаю о (серёжки)
Вечерами в (полутьма).
Я мечтаю об (орёл).
Буду с ним летать на (воля),
Буду я учиться в (школа).
Ой, мечтаю я уже
О предложном падеже!
– Оцените свои успехи в оценочных листах, нужно выполнить ещё одно задание.-тест . Надо определить, в каких словосочетаниях существительное употреблено в предложном падеже?
Если слово в Предложном падеже – обводите букву в столбике «да» – если другие, то «нет».
Да Нет
1. нырнул в воду о
2. играют в воде
3. на морском берегу
4. отъехал от берега и
5. скользят по воде ч
6. в морской пучине
7. жить на острове
8. Итог урока.
– Оцените свои успехи в оценочных листах.
Мне понравилось работать на уроке.
Мне было трудно.
У меня остались пробелы в знаниях.
– Жизнь общества, вся история человечества, история науки, техники и культуры отражаются в словах, которые фиксируются в словарях.
– Постоянно пользуйтесь словарями и справочниками. Они должны быть в каждой домашней библиотеке.
Конспект урока по предмету
«Русский язык» в 3 классе УМК «Школа России»
ТЕМА: «Предложный падеж имён существительных»
Ивлева Ирина Ивановна,
учитель начальных классов
МБОУ «Ситьковская основная школа »
«Школа России», учебник В. П. Канакина «Русский язык» 3 класс (2часть)
формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении).
1. Узнать особенности предложного падежа
2 . Формировать умение правильно употреблять имена существительные в предложном падеже в речи.
4. Развивать память, внимание, орфографическую зоркость, мышление, устную и письменную речь.
5. Развивать умение работать в парах.
6. Воспитывать навык самостоятельности.
7. Воспитывать потребность пользоваться всем языковым богатством: совершенствовать устную и письменную речь, делать ее более точной и богатой.
– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
– смысловое чтение
– анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам
– построение логической цепи рассуждений
– осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
– применять правила делового сотрудничества
– самостоятельно определять учебную задачу
– планировать свою деятельность по решению учебной задачи
– сличение способа действия и его результата с заданным эталоном
– адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия
– оценивать качество и уровень усвоения материала
– нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
метод проблемного обучения, технология игровых методов, обучения в сотрудничестве.
карточки с заданиями, карточки с названиями падежей, алгоритм
Солнце радостно проснулось, Лучикам пора вставать И урок наш начинать
-Ребята, сегодня у нас необычный урок. В классе много гостей, повернитесь к гостям, подарите им свои улыбки, развернитесь, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите свои улыбки мне.
-Ребята, а кто знает, какой праздник у нас недавно был? (Масленица) А что это за праздник?
Вот и наш урок сегодня тоже должен помочь в наступлении весны. Преодолевая затруднения, выполняя задания, мы будем с вами зазывать весну. А наше солнышко будет нам с вами в этом помогать. Я желаю вам удачи!
(В тетрадях уже записано число, слова классная работа.)
Начнем урок с разминки пальчиков.
Маленькая снежинка села на ладошку –
Дети показывают снежинку)Я ее поймаю, посиди немножко.
(Накрывают ее ладошкой)Раз, два, три, три, четыре, пять
(Дуют на снежинку).
-Метель у нас с вами получилась! А ведь еще с древности на Руси весну встречали песнями, гуляниями, играми, вот и мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Путаница».
-Посмотрите на доску, после метели у нас все перепуталось. Давайте наведем порядок.
-А теперь вспомним с вами, как определить падеж имени существительного (алгоритм).
Итак, а сейчас для вас сюрприз, у вас на столах лежат солнышки, переверните их и прочитайте предложения. Задание: определите падежи выделенных существительных в тексте, используя эталон определения падежа.
-Ребята, у вас одна минута. Проверка – фронтально.
Кто выполнил и не допустил ошибок, поставьте знак +, у кого ошибки- ? и повторить еще раз материал.
-Что мы сейчас с вами вспоминали?
-А как вы думаете, зачем мы это повторяли?
-А сейчас я предложу вам задание, в котором есть что-то новое.
. (на доске запись фиксируется). Запишем это предложение в тетрадь.
А сейчас тетрадь открыли
И как надо положили.
Сядьте прямо, не кривитесь,
За работу все возьмитесь.
В выделенном существительном определите падеж? Можем мы сейчас определить падеж и доказать, что он определен правильно? С чем вы ребята столкнулись?
Как вы думаете, а почему возникло затруднение?
4. Построение проекта выхода из затруднения.
– Сколько падежей в русском языке?
-Посмотрите на доску, какого падежа не хватает?
-Какую цель поставите перед собой на уроке? (узнать новый падеж, на какие вопросы он отвечает,
с какими предлогами употребляются сущ. в предложном падеже)
-Ребята, чему же будет посвящен сегодняшний урок? (Предложному падежу)
Правильно, тема нашего урока Предложный падеж – запись фиксируется на доске.
Давайте вспомним и составим план нашего рассказа о падеже
Итак, отправляемся путешествовать по «островкам знаний» (работа по плану).
В каких источниках мы можем узнать информацию о предложном падеже?
Давайте обратимся к откройте с.54 и прочитайте правило (чтение информации)
Я предлагаю провести небольшую исследовательскую работу.
-Подумайте, почему же назвали этот падеж предложным?
(Предложный падеж имеет вопросы с предлогами и без них не употребляется.)
А теперь, давайте сравним наши выводы о предложном падеже с научной информацией. Где мы можем подтвердить правильность ваших высказываний?
Обращаемся к учебнику с.54 и проверяем свою информацию (сведения).
Совпадают наши выводы с научной информацией?
А теперь вернемся к нашему затруднению:
Какой же падеж будет у выделенного имени существительного?
Разбор по членам предложения.
имя сущ. в предложном падеже в предложении являются второстепенным членом.
А теперь поиграем в игру «Снежки», у вас на столах лежат снежные комочки. Работать будете в паре. Задание на с.54 упр.98.
Пользуясь алгоритмом нужно определить падежи в словосочетаниях и выписать лишь те словосочетания, где существительные предложного падежа.
по отдельному листку. Поставить + кто выполнил без ошибок, ? кто допустил ошибки. Какие словосочетания выписали? Встать, чья пара не допустила ни одной ошибки, у остальных обязательно получится в следующий раз.
– Сейчас мы проведем игру-соревнование среди вас и выясним, кто же у нас самый быстрый. Вам предстоит выполнить задание самостоятельно и проверить свою работу по эталону.
Дети получают задание в конвертах для индивидуальной работы. Белый листок.
Если существительное в предложении в Предложном падеже – обводите букву в столбике «да» – если в других, то «нет».
1 Запахло весенней свежестью.
2 Учитель рассказал о птицах.
3 Снег лежит на земле.
4 Ребята обрадовались солнцу.
5 Дети мастерят из соломы.
6 Едут девочки в санях.
7 Утром кружила вьюга.
Проверка по образцу (проектор)
Кто выполнил верно, поставьте знак +
Кто ошибся, знак ?
В чем ошибка? Значит, еще раз нужно будет повторить этот материал.
Физминутка для глаз
Вы, наверное, устали? Значит, пришло время отдохнуть нашим глазкам.
Давайте составим кластер по теме «Предложный падеж имени существительного». Попробуйте вспомнить все, что вы узнали на уроке.
Какую цель вы поставили на уроке?
Вам удалось достичь цели?
Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.
Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то прикрепите свой лучик к веселому солнышку.
Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, но у вас остались вопросы, то прикрепите лучик к солнышку, которое не улыбается.
Если вы допустили ошибки в самостоятельной работе и у вас есть вопросы по новой теме, то прикрепите лучик к солнышку, которое грустит.
У какого солнышка больше всего лучиков? Какой вывод мы можем сделать? (материал урока мы усвоили и теперь будем свои знания применять на практике.)
Надеюсь, ребята, что мы помогли сегодня приходу весны. Ярче засветит солнышко, начнет таять снег и скоро наступит весна!
Если у вас остались вопросы на конец урока, как и где их можно развеять?
Вы все сегодня старались, поэтому в подарок от меня получаете поощрительные карточки, а на обратной стороне каждой карточки записано для вас: с.55 упр.99
Всем огромное спасибо за урок!
ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА В 4 КЛАССЕ
«Прощай, начальная школа!»
Цели и задачи праздника:
(голос за сценой на фоне музыки)
Наш школьный парк в цветах сирени утопает,
И с яблонь облетает белый цвет.
Весна уж лету место уступает.
И солнцу май прощальный шлет привет.
И вылетают из гнезда, как птицы,
Расправив крылья, гордо и легко
Начальной школы выпускники и выпускницы!
Встречайте их торжественно, тепло!
Выпускники парами под музыку заходят в актовый зал.
Доброе утро, дорогие друзья,-Гости, родители, учителя!Мы очень рады видеть васВ этот день и в этот час.
Вот и настал заветный день,Все чуточку грустны,И словно где- то бродит тень. И всем не до весны.
Сегодня важный день у нас,
Мы переходим в пятый класс,
Начальную школу кончаем
И ей наш праздник посвящаем!
Дорогие наши гости: мамы, папы, бабушки! Мы с вами собрались сегодня в этом зале, как собирались в классе каждый день! Но день сегодня особенный – мы, ваши взрослые малыши прощаемся с начальной школой!
Четыре года мы вместе с вами поднимались первыми самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в этот класс, который казался огромным, а теперь уже немного тесноват! Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки.
(Презентация 1 класс)
Давайте вспомним, как когда-то, в сентябре,
Собрались в школьном мы дворе.
С цветами, с портфелями потом
Вошли в чудесный этот дом!
Вы помните? Вы все, конечно, помните,Как мамы за руку нас в школу привели,Взволнованно назвали новым словом – школьники!И мы навстречу знаниям пошли.
За мамину руку надёжно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первым нас встретил?
(вместе): Школьный звонок! (Звенит школьный звонок.)
Мы помним тот звонок весёлый.
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой первый, самый лучший, класс.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Научились мы учиться,
Не зевать и не лениться,
На «4» и на «5»
На уроках отвечать.
НА МЕЛОДИЮ ПЕСНИ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА» 1Знаем мы, есть на белом свете Маленькая страна. Есть у страны своё названье «Школа начальная»Там ждёт вас множество открытий, Там зла и горя нет, Там управляет всем учитель И знаний дарит свет. Припев: Школа начальная, В сердце ты навсегда!Класс, где учитель строг и ласков,Класс, где всегда весна! 2. Помним, как привели впервые Мамы за ручку нас. И за учителем вошли мыВ светлый просторный класс. В школе родной, мы знаем точно, Что нас всегда поймут, Что нас в любую непогодуШкольные мамы ждутПрипев тот же.3. Здесь стали мы учениками И обрели друзей. Здесь мы немного повзрослели,Стали чуть-чуть умней. В школе начальной мы учились,Но вот прошли года: Выросли мы и распрощатьсяНам настаёт пора. Припев тот же.
– Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
– А с чего она начинается?
– С портфеля? С первого звонка?
– С кусочка белого мелка?
– С первой буквы? С первой оценки?
– С первой школьной переменки?
– А может с первого тетрадного листа?
– С альбома, красок, дневника?
– С доски и парты? С букваря?!
– С чего – не знаю точно я, но помню лишь когда:
В начале сентября всегда!
Учитель: Давайте вспомним, какими мы были 1 сентября 2015 года
Учитель: Но вот прошли первые встречи со школой и мы узнали, что учиться не всегда просто. Вот и пролетели четыре года, когда мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний вместе со своей учительницей. Да, трудно было начинать, но теперь многое позади и любое задание нам по плечу. Вот некоторые статистические данные за эти четыре года, что мы учились в школе:(каждый ребенок читает по строчке)
8. а где мы только не были, куда ни ездили, в каких олимпиадах и конкурсах не участвовали. Портфолио некоторых ребят стали не приподъёмными, они переполнены грамотами и благодарностями.
9. а ещё наш класс самый спортивный, любознательный, эрудированный и музыкальный. В общем, смотрите сами.
Песня первоклассника «То ли ещё будет»
Нагружать всё больше насНынче в школе первый классНам учитель задаётС иксами задачи,Кандидат наук и тотНад задачей плачет. То ли ещё будет, то ли ещё будет,То ли ещё будет, ой-ой-ойТо ли ещё будет, то ли ещё будет,То ли ещё будет, ой-ой-ойА у нас стряслась беда -Лев Толстой в мои годаНе писал такого. Я ложусь в двенадцать спать,Силы нет раздеться,Вот бы сразу взрослым стать,Отдохнуть от детства. То ли ещё будет, то ли ещё будет,То ли ещё будет, ой-ой-ойТо ли ещё будет, то ли ещё будет,То ли ещё будет, ой-ой-ой
А теперь пришло время школьных новостей
Ученица 1. Добрый день, уважаемые дети и их родители!
Ученица 1. Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса и школы.
Ученица 2. Карина , быстрей начинай, ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю.
Сейчас, сейчас. С чего же начать? А-а-а, вот! Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили?
Ученица 2. Да ты что!!!
Ученица 1. Для меня это было как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю – а там написано: «4-й класс». Я так обрадовалась – ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «1-й класс». А вот потом мне стало грустно.
Ученица 2. Почему?
Ученица 1. Лучше бы на книге было написано: «11-й класс». А так – сколько ещё мучиться предстоит мне и маме с папой.
Ученица 2. Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня ещё в коляске возили.
Ученица 2. И что же там было?
Ученица 1. К нам на урок пришли проверяющие. Такие странные дяди и тёти, они слушали-слушали наш урок, а один дядя уснул. Так Данил тихонько залез под его стул и как мяукнет!
Ученица 2. И что было с дядей?
Ученица 1. А дядю в школе долго искали, да так и не нашли.
Ученица 2. Да, действительно любопытно! Ну, у тебя ещё что-нибудь есть?
Ученица 1. Пока нет. Но к вечеру
А теперь вашему вниманию предоставляем эпизоды из нашей школьной жизни
Учитель: Кирилл, скажи-ка мне, сколько будет 7х8?
Кирилл: Ну, 58.
Кирилл: Ну, 49!
Учитель: Так, мне уже надоело! Ставлю тебе, Лесников, двойку, таблицу ты не выучил!
Кирилл: (лёг на стуле) Умираю!
Учитель: А вот умирать, пожалуйста, не надо! Ладно, поставлю тебе тройку. ( Кирилл лежит) Ну ладно, четвёрку! (Кирилл лежит) Ну ладно, пятёрку(учитель плачет)
Кирилл: Светлана Михайловна, а говорили я таблицу не выучил!
Мама: Саша, у вас новый учитель математики?
Сын: Да, он очень набожный.
Мама: Почему ты так решил?
Сын: Во время моего ответа он всё время восклицает: «Боже мой! Боже мой!»
Мама: И что же он у тебя спросил?
Сын: Сколько будет 2х2, а я ответил 5, а 5х5 = 45, 6х3=15!
Мама: Боже мой!
Песня «Погоня 1»
Усталость забыта, уроку конец,
Ребята сорвались с цепи наконец.
Не стой на дороге, а то пропадёшь,
Несутся, несутся, несутся, несутся, и их не уймёшь – 2 раза
сценка “Что понравилось в школе”
Песня «Погоня 2»
И вновь перемена, волнуется класс,
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим,
Давайте нам кексов, пирожных давайте,
А то вас съедим
16.- Всякое случалось за эти 4 года. Были и ссоры, и примирения, происходили интересные и смешные моменты на уроках, что-то приходилось расхлёбывать с учителем, но чаще сами ребята учили друг друга уму разуму.
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «ЕРАЛАШ» – №4
Первое сентября. У РОК ЗНАКОМСТВ
«Новенький? Давай знакомиться! Иванов Никита. Хорошо. Итак, болтаешь ли ты на уроках?»
: «Вовсе нет! Сижу как мышка».
: «Может быть, любишь списывать у соседа?»
«Да что вы! Никогда в жизни!»
: «Значит, на переменах дерешься с товарищами?»
: «Ни за что на свете! Я добр как Дедушка Мороз на новогодней ёлке!»
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «ЕРАЛАШ» – №5
На УРОКЕ МАТЕМАТИКИ
“Белкин, ты когда исправишь двойку по математике?”
На УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА
: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?: Жаль терять время на переменке! Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе? Мой старший брат заболел.: А ты-то при чём? А я катался на его велике! Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
На уроке окружающего мира. Марья Ивановна вызывает к доске ученика, который постоянно не выполняет домашнее задание
(Мешков выходит вперёд)
Длина крокодила от головы до хвоста – пять метров, а от хвоста до головы – семь метров.
Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?
Бывает! Например, от понедельника до среды – два дня, а от среды до понедельника – пять!
Мешков, скажи пожалуйста, куда летит птица с соломинкой в клюве?
(Мешков чешет затылок)
В коктейль-бар, Марь Иванна.
: Ну Мешков, последний вопрос, какие зубы появляются у человека последними?
Вставные, Марь Иванна.
Дневник на стол Мешков, два!
НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Учитель обращается к учащемуся:Гуд дей, Ник!
Гуд дей, Елена Степановна, то есть, простите, Хэлен Стивовитш! – мальчик старательно имитирует английское произношение
Ты сегодня, наконец, выучил словарные слова?
Каньешн, Хэлен Стивовитш!
Окей. Скажи-ка мне, как по-английски будет «помидор»?
Танец в исполнении девочек
. О нашей школьной жизни ребята исполнят сейчас частушки.
Мы весёлые ребята,
В четвёртом классе учимся.
Пропоём мы вам частушки
Может, что получится
Только начался урок
Паша шлет записку:
«Очень вкусный пирожок
меняю на ириску».
У Данила нет терпенья.
Он урок не доучил.
И за пол стихотворенья
Пол четверки получил.
Мы спросили Вовочку:
«Где же взял ты двоечку?»
Вова хмуро отвечает:
«Всем пятерок не хватает!»
Наш учитель ждет ответа
От кого-то долго.
Ни ответа, ни привета —
Шум и гам на перемене,
Все ребята на полу.
В догонялки поиграют —
Хоть кричи тут караул.
На уроках наша Лена
Не поет и не шумит,
Но визжит на переменах
И гремит, как динамит
Наш дежурный так старался,
Доску начисто отмыл.
И писать нам на уроках
Он на ней не разрешил.
В нашем классе все ребята
Кто рисует, кто поет –
Лишь бы не учиться.
Все частушки перепели,
Думаем, что хороши,
Так похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
1. Сегодня мы спасибо говорим, Конечно, и родителям своим. Забота ваша, пониманье и терпенье Всегда нам помогали, без сомненья!
2. Мамы, милые, добрые мамы,Вам хотим мы спасибо сказать. За заботу, за то, что вы с намиВсе готовы контрольные сдать.3. Вы из класса в класс переходили,Набирались знаний и росли,Все, чему нас в школе научили,Все осилить вы нам помогли.4. Люблю тебя, мама, за что, я не знаю. Наверно, за то, что дышу и мечтаю. И радуюсь солнцу и светлому дню – За это тебя я, родная, люблю. За небо, за ветер, за воздух вокругЛюблю тебя, мама, ты лучший мой друг!5. А вот и папам нашим слово,Быть может, вам оно не ново. В дневник заглядывайте чащеИ в школу приходите к нам. Хоть иногда смените маму,Хоть в месяц раз нужны вы нам. 6. Милые мамы, милые папы! Как хорошо, что вы рядом сейчас В этот торжественный, радостный час.
Радость свою мы с вами разделим, В жизни для нас вы компас земной. Ведь для родителей главное – дети! Мы благодарны вам всей душой.
И эти строки мы посвящаем вам, родители!
( шуточное стихотворение Шварца Е. Какие вы, родители?”)
7. Если вы, родители,Если разрешатели, купители, дарители,Тогда вы не родители,А просто – восхитители!А если вы, родители,Гулять не отпускатели,То знаете, родители,Вы просто – крокодители!
8. Мы сейчас спасибо говоримСамым близким, добрым и родным.
9. Мама и папа, спасибо вамЗа доброту и вниманиеЕсли б не вы, ни за что у нас, Бабушек, дедушек благодаримЧто помогали всегда нам,Опыт ваш был нам необходим,Помощь для папы и мамы!
Уважаемые родители, подошел к концу первый этап обучения ваших детей, но мы-то знаем, что все самое трудное еще впереди. Хочется пожелать вам крепкого здоровья, сил и терпения на этом нелегком и долгом пути. ( Вручение благодарственных писем родителям). Родителей мы всех благодарим
За их заботы и тревоги.
В душе мы Вас боготворим
И Вам спасибо говорим.
Время пришло – выросли дети,Бал выпускной сегодня у нас. Милые мамы, милые папы,Как хорошо, что вы рядом сейчас. За то, что вы самые лучшие на свете –Вам аплодисменты дарят ваши дети!
Песня «Мы – маленькие дети»
Над нами солнце светит -Не жизнь, а благодать. Тем, кто за нас в ответе,Давно пора понять. Тем, кто за нас в ответе,Давно пора понять:Мы — маленькие дети,Нам хочется гулять.
А нам говорят, что катетА я говорю вам: Хватит!Устал я от этой обузы. Па-ра па-ра па па па-раПа-ра па-ра па па па-раУстал я от этой обузы.
Эх, встать бы на рассвете,Убрать бы в стол тетрадь. Тем, кто за нас в ответе,Давно пора понять. Тем, кто за нас в ответе,Давно пора понять:Мы — маленькие дети,Нам хочется гулять.
А нам говорят: АфиныВойною пошли на Спарту. А я говорю: ПокинутьХочу поскорее парту!Па-ра па-ра па па па-раВойною пошли на Спарту. Па-ра па-ра па па па-раПокинуть скорей бы парту.
Слова упрямо этиЯ буду повторять:Тем, кто за нас в ответе,Давно пора понять. Тем, кто за нас в ответе,Давно пора понять:Мы — маленькие дети,Нам хочется гулять.
А нам говорят, что ВолгаВпадает в Каспийское море,А я говорю, что долгоНе выдержу этого горя.
Чтоб стать, говорят, человеком,Шагать надо в ногу с веком. А мы не хотим шагать. Нам хочется гулять.
для поздравлений предоставляется родителям
Настало время сказать слова благодарности тем, кто вместе с вами все эти четыре года был в стенах нашей школы, кто вёл вас дорогою знаний. Конечно это наши любимые учителя.
Четыре года незаметно пролетели, Все было: солнце, ветер, гром. Но прежде, чем уйдем, сказать нам надоСпасибо всем, кто рядом с нами шел!
Четыре года вы учили нас,Вели в огромную страну Добра и Знанья. Мы помним, как вошли впервые в класс,А вот сегодня скажем: “До свидания!”»
На свете нет почётнее труда,
Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.
Мы не забудем вас, учитель, никогда,
И будем знаний ваших мы достойны.
Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И всё же мы друг друга полюбили.
Спасибо вам за то, что нас любили: За ласку, нежность, доброту. Вы нас трудиться честно научили.
И сердцем видеть всю земную красоту!
« Прощальная песня»
(на мотив песни “Надежда”)
Светит нам знакомая звезда,
Что Начальной школою зовётся,
Здесь мы были счастливы всегда,
Нас лучами согревало солнце.
Но мы переходим в 5-й класс,
Наступает время расставанья,
Очень много добрых слов и фраз
Хочется сказать вам на прощанье!
Учитель! Всегда рядом вы.
Поможет нам классная мама.
Мы были порой неправы,
Случалось, немного упрямы.
Но 4 года позади,
Стали мы серьёзней и умнее.
Благодарны вам за те сады,
Что взрастили, душу не жалея.
Время урожай вам собирать
И пора вам подводить итоги.
В 5-й класс питомцев отправлять –
Вам спасибо, наши педагоги!
Вручение подарков педагогам, которые работали в классе
. Вот и подошёл самый волнительный и торжественный момент нашего праздника. Сегодня нам предстоит посвятить наших учеников в старшеклассники. К клятве будьте готовы!
А сейчас с окончанием начальной школы вас поздравит директор нашей школы
зачитывается приказ о переводе в 5-й класс. Детям вручаются дипломы выпускников, грамоты, подарки.
Солнце радостно нам светит,Кружат в танце мотыльки. Нас теперь в начальной школе
Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаёмся, увы, навсегда,
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Пролетят быстро школьные годы,
В один миг пронесутся года.
Но «началку» мы не забудем,
Будем помнить о ней мы всегда.
Мы ещё не понимаем,
Что сегодня мы теряем,
Свои детские года
Мы теряем навсегда!
Четыре года пролетели, словно птицы. И мы сегодня гордо говорим – Выпускники теперь мы, выпускницыСтупени первой школьного пути!Ещё пройти придётся нам немалоИ ошибиться, может быть не раз!Но мы желаем, чтоб учёба сталаЗадачей самой главною для нас!
Четыре года мы в пути. Куда же дальше нам идти?Всем вместе дружно в самый разПора идти нам в пятый класс
До свиданья, милая добрая начальная.!
1. Денек чудесный стоит за окошком,
И солнце ласково смотрит на нас
Но почему-то нам грустно немножко,
Ведь мы четвертый окончили класс
Мы покидаем начальную школу,
Те беззаботно года пронеслись,
Где интересной была и веселой
Такая сложная школьная жизнь
* До свидания, милая, добрая начальная
Школа, где любили нас, как родных детей.
В этот день «Спасибо», – мы скажем на прощание
Свет твой добрый сохраним мы в душе своей
2. Наш самый первый любимый учитель
Чуть-чуть печален и вовсе не строг
Мы просим Вас: «Вы для нас проведите
Последний раз самый главный урок»
Конечно, все мы пока еще дети,
Но будет жить в наших чистых сердцах
Ваш добрый взгляд, что так ласков и светел,
И блеск слезинок в любимых глазах
3. Мы в пятый класс переходим учиться
Нас встретит школа осенней порой
Но души, как перелетные птицы,
Стремиться будут обратно домой
Домой, в родную начальную школу,
Где беззаботно года пронеслись,
В нашем классе есть мальчишки и девчонки На все руки мастера Умны, талантливы, красивы Умеют цели добиваться Всегда веселы и добры!
В общем, привлекательные. Все-то умные, красивые,
И танцоры хоть куда!!!
Для вас мы исполним танец «Хороши весной в саду цветочки».
Слова первой учительницы:
Наш праздник подходит к концу. Поздравляю вас с окончанием начальной школы. Желаю всего доброго на вашем пути. Удачи, взлеты, блики счастьяПусть не покидают в жизни вас!Мой пик учительского счастья –Вот эти дети, этот класс!И к вам всем сердцем обращаюсь,На мысли я себя ловлю:Поверьте, я не притворяюсь–Я каждого из вас люблю. Летите, думайте, дерзайте,Но в уголке своей души,
Частичку детства сохраняйте,А я всегда там буду жить.
Вот и подошел к концу наш праздник. Хочу пожелать перед дальней дорогойНе так уже мало, не так уже много;Чтоб солнце светило, чтоб радостно былоПо лесенке знаний с друзьями шагать. Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,Чтоб весело было расти и мечтать!
(Песня исполняется на мотив «Ветер с моря дул»)
Вот настал для нас, вот настал для нас
Этот выпускной, этот выпускной.
Здесь стоим сейчас, здесь стоим сейчас
Мы семьей одной, мы семьей одной.
Расстаемся мы, расстаемся мы.
Очень грустно нам, очень грустно нам.
Повзрослели мы, повзрослели мы
Здесь не по годам, здесь не по годам.
Полюбили мы, полюбили мы
Всех учителей, всех учителей.
Первый педагог, первый педагог
Все ж для нас милей, все ж для нас милей.
Пусть летят шары, пусть летят шары
Прямо в этот зал, прямо в этот зал.
Лучше нет поры, лучше нет поры —
Выпускной настал, выпускной настал!
Сотни милых глаз, сотни милых глаз
Дарят нам тепло, дарят нам тепло.
И от добрых чувств, и от добрых чувств
На душе светло, на душе светло.
Будем вспоминать, будем вспоминать
Мы еще не раз, мы еще не раз,
Как на выпускном, как на выпускном
Пели мы для вас, пели мы для вас.
Торжественная часть нашего праздника подошла к концу. Мы с родителями подготовили для вас сюрприз. Итак, встречайте гостей нашего праздника – Фиксиков!