ПРЕДАННЫЕ РОДИТЕЛИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ЯРКИМИ УМАМИ В 1 4 КЛАССАХ

учитель начальных классов, педагог-психолог

Под термином «одаренность» понимается высокий уровень развития способностей, значительно отличающихся от среднего. Одаренный ребенок обычно выделяется яркими достижениями в том или ином виде деятельности, творчества. На родительском собрании обсуждается , какая роль в воспитании талантливых детей принадлежит родителям.

Асанова Лилия Рустемовна

Педагог-психолог, учитель начальных классов

МКОУ «Ливадийский УВК», город Ялта

Родительское собрание для родителей одаренных детей 1-4 классов

Тема: «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка»

познакомить родителей учащихся с признаками одаренности детей, с  созданием условий для развития и реализации способностей одаренных детей, активизации и поощрения их творческой деятельности.

Форма работы: круглый стол.

Участники: родители одаренных детей, учителя начальных классов, школьный психолог.

Подготовительный этап: провести анкетирование одаренных детей, обработать анкеты, изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме, подготовить выставку творческих работ детей.

Оборудование: бланки анкет для родителей, выставка творческих работ детей, научно-методическая литература по вопросу одаренности детей.

Психологические особенности одаренного ребенка. (школьный психолог)

Роль семьи в раскрытии детской одаренности. Советы родителям одаренных детей. (учитель)

Анализ анкетирования детей. (школьный психолог)

Анкетирование родителей «О талантах ребенка» (школьный психолог)

Выставка творческих работ детей. Обмен мнениями, решение спорных вопросов (учитель)

Рефлексия собрания, оценка родителями его результативности.

Сегодня на родительском собрании мы поговорим о том, какая роль в воспитании талантливых детей принадлежит вам, уважаемые родители. Вам повезло, что ваши дети неординарны, что они наделены удивительной способностью учиться, петь, танцевать, рисовать или осваивать спортивные виды деятельности. Именно в семье формируется отношение родителей к неординарности, одаренности и талантливости ребенка, впоследствии от этого будет зависеть оценка ребенком собственных возможностей, его активное или пассивное отношение к своему таланту. Поэтому родителям необходимо с раннего детства уважать ребенка, подчеркивать в нем его индивидуальность.

Одаренных детей отличают повышенная познавательная деятельность, а также готовность по собственной инициативе выходить за пределы требований взрослых. Ребенок может часами заниматься любимым делом и не испытывать усталости. Его отличают поразительное упорство и трудолюбие. Но в то же время это может оборачиваться безразличием к тому, что неинтересно. Эти дети отдают предпочтение противоречивой и неопределенной информации, не принимают стандартных, типичных заданий и готовых ответов. Признаки одаренности связаны с высоким уровнем выполнения деятельности. Такой ребенок стремится завершить начатое дело. Причем он не просто создает, а создает новое, меняет привычное. Он часто критичен к результатам своего труда, стремится к совершенству. Одаренные дети опережают других в количестве и силе восприятия окружающих событий и явлений: они больше улавливают и понимают. Они больше видят, слышат и чувствуют, чем другие в тех же условиях, могут следить одновременно за несколькими событиями. Они редко попадают впросак. Из поля их восприятия не выпадают интонации, жесты, позы и модели поведения окружающих людей. Одаренного ребенка нередко сравнивают с губкой, впитывающей самую разнообразную информацию.

Одаренные дети обладают отличной памятью. Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умения ставить вопросы чаще всего привлекает внимание окружающих к одаренному ребенку. Маленькие вундеркинды с удовольствием читают словари, энциклопедии, придумывают слова, которые должны, по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей. У некоторых одаренных детей явно доминируют математические способности, подавляющие интерес к чтению. Один мальчик в 6-летнем возрасте в уме перемножал трехзначные цифры быстрее, чем взрослый с помощью карандаша и бумаги. В то же время малыш не проявлял никакого интереса к чтению и упрямо сопротивлялся всем усилиям взрослых.

Талантливые дети легко справляются с познавательной неопределенностью. При этом трудности не заставляют их отключаться. Они с удовольствием принимают сложные и долгосрочные задания и терпеть не могут, когда им навязывают готовый ответ.

В заключение хотелось бы сказать следующее. По отношению к детям с различными проявлениями одаренности часто демонстрируется или восхищение, или, наоборот, настороженное поведение. Бывают такие случаи, когда родители высказывают опасения, не является ли раннее проявление одаренности результатом его болезненного состояния. Имеющиеся в психологии данные о том, что одаренные дети в большинстве своем не отличаются болезненностью или склонностью к нервным срывам. Следует помнить, что по отношению к одаренным детям являются неуместными как неумеренные восторги, так и проявления весьма критического, недоверчивого отношения. Одаренного ребенка никогда не следует выставлять напоказ, делать его предметом гордости и радости. Единственное, что следует поощрять в ребенке, – это его желание познавать окружающий мир, стремиться к дальнейшему развитию, самоопределению, закреплению индивидуальных склонностей и проявлений.

Огромную роль в раскрытии детской одаренности играет семья. Необходимо понимать, что одаренные дети – это совсем особые дети, которые похожи на сверстников только на первый взгляд. При этом одаренность ребенка может проявиться довольно рано, а может случиться так, что даже родители не заметят необычных способностей своего одаренного сына или дочери, пока не поможет счастливый случай. Поэтому родителям, заинтересованным в развитии и поддержке одаренности ребенка, необходимо присмотреться повнимательнее к своим детям, понаблюдать за их поведением, и если они увидят, что для их ребенка характерно следующее:

он очень любознателен;

любит задавать каверзные вопросы и решать трудные задачи;

его речь очень развита, большой словарный запас;

во всех вопросах ищет самостоятельные решения, не всегда воспринимает уже готовый родительский ответ;

настойчив в достижении поставленной цели;

у него повышенные математические способности в сфере вычисления и логики;

может концентрировать внимание на интересующем предмете или задаче, но легко бросает то, что показалось понятным, или наскучило;

обладает богатой фантазией и воображением;

рано определяет свое призвание, реально оценивает свои возможности, особенности характера;

его отличает чувство юмора, любит смешные несоответствия, игру слов, шутки, может гримасничать, смешить других, подражая взрослым и т.д., все это подтверждает наличие одаренности у ребенка.

И задача родителей – вырастить своего ребенка счастливым, адекватно реагируя на его способности, не приглушая и не нивелируя его неординарность.

Многие родители заявляют: «Я не хочу, чтобы мой ребенок был одаренным, пусть лучше он будет нормальным, счастливым ребенком, – таким , как все». Или, в ответ на вопрос: «Каково вам воспитывать одаренного ребенка?» – они отвечают, что все было прекрасно до тех пор, пока в школе ребенку не приклеили ярлык одаренного и не сообщили об этом родителям

Действительно ли думающие родители всерьез полагают, что быть одаренным – значит быть ненормальным, не уметь найти места в компании сверстников, быть несчастным? Как ни печально, но таковы широко распространенные стереотипы, порой разделяемые и родителями. Родительское открытие одаренности собственного ребенка должно рождать радостное ожидание и готовность решать связанные с этим проблемы, а не обезоруживающую озабоченность, которая стреноживает живость самой важной для растущего человека связи – связи между родителями и детьми.

Поэтому родителям необходимо с самого раннего возраста уважать ребенка, тактично, в меру подчеркивать в нем его индивидуальность, позволять детям как можно чаще высказывать свои творческие идеи, быть восприимчивым слушателем, одним словом – понять своего неординарного ребенка, быть для него примером и подражанием во всем.

И. П. Павлов писал: «Дети очень тонко перенимают не только привычки и манеры взрослых, но и их эмоции». Дети чувствуют интонацию, мелодику человеческой речи. Ласковый разговор в сочетании с добрыми прикосновениями часто вызывает улыбку. Ласка, доброжелательно реагирующая среда необходимы одаренному ребенку для свободного развития заложенных в нем возможностей, присущей ему от рождения исследовательской активности. А еще родителям нужно чаще и с любовью смотреть детям в глаза, ведь глаза – зеркало души, и если с любовью смотреть в это зеркало, тои в ответ можно будет увидеть любовь.

Советы родителям одаренных детей:

поймите ребенка и осознайте его уникальность;

помогайте ребенку ценить в себе творческую личность;

поддерживайте необходимую для творчества атмосферу;

не перегружайте его, заставляя чрезмерно заниматься любимым делом;

учите его трудолюбию, терпению, поощряйте за все старания;

спокойно относитесь к эмоциональным перепадам ребенка;

на е забывайте уделять внимание физической активности малыша;

создайте доброжелательную атмосферу по отношению к нему;

учитывайте его индивидуальность, чаще хвалите, тактично обращайтесь с ним;

считайте себя самым счастливым родителем, безмерно любите своего ребенка/

Прохорова С. Ю. Организация работы с одаренными детьми в сельской начальной школе полного дня.

Алоева М. А., Бейсова Е. В. Родительские собрания в 1-2 классах. – Ростов-на-Дону: Феникс. 2004.

Рабочая книга школьного психолога / под ред. Доктора психологических наук Дубровиной И. В. – М.: Просвещение. – 1991.

Доровской А. И. Сто советов по развитию одаренности детей. М., 1974.

Одаренные дети / Общ. ред. Бурменской Г. М. и Слуцкого В. М. – М., 1991.

Психология одаренности детей и подростков / под ред. Лейтеса Н. С. – М., 2000.

Юркевич В. С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. Книга для учителей и родителей. М.: Просвещение, Учебная литература. 1996. – 136 с.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/114896-roditelskoe-sobranie-dlja-roditelej-odarennyh

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Семяшкина Виктория Родительское собрание «Одаренность ребенка как выявить и поддержать»

Семяшкина В. П.

Родительское собрание «Одаренность ребенка : выявить и поддержать».

Тема: «Одаренность ребенка : выявить и поддержать».

Форма: круглый стол.

Публикация «Родительское собрание „Одаренность ребенка как выявить и поддержать“» размещена в разделах

Цель: познакомить родителей учащихся с признаками одаренности детей, с созданием условий для развития и реализации способностей одаренных детей, активизации и поощрения их творческой деятельности.

вовлечь родителей в обсуждение проблемы влияния педагогов и родителей на развитие одаренных детей;

разработать тематику конкретных мероприятий, способствующих выявлению одаренных детей класса.

2. Психологические особенности одаренного ребенка. ( Информация педагога – психолога)

3. Вопросы от родителей. ( Отвечают педагог – психолог, воспитатель)

4. Роль семьи в раскрытии детской одаренности. ( Информация воспитателя)

5. Завершающим этапом нашего собрания будет упражнение «В лучах родительского солнца». ( Коллективная работа)

Литература: В. С. Юркевич «Одаренный ребенок иллюзии и реальность».

Подготовительный этап: провести анкетирование детей, обработать анкеты, изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.

Ход собрания

Здравствуйте, уважаемые мамы и папы!

Сегодня на родительском собрании мы поговорим о том, какая роль в воспитании талантливых детей принадлежит вам, уважаемые родители! Вам повезло, что ваши дети неординарны, что они наделены удивительной способностью учиться петь, танцевать, рисовать или осваивать спортивные виды деятельности. Именно в семье формируется отношение родителей к неординарности, одаренности и талантливости ребенка, впоследствии от этого будет зависеть оценка ребенком собственных возможностей, его активное или пассивное отношение к своему таланту. Поэтому родителям необходимо с самого раннего детства уважать ребенка, подчеркивать в нем его индивидуальность.

2. Объединитесь в пары, и на основании индивидуальных формулировок выработайте и запишите такое определение, которое устраивало бы каждого из Вас.

3. Каждые две пары объединяются в малые группы по 4 человека и из двух утверждений формулируют одно.

Предоставляю слово каждой группе с целью презентации полученного результата. (ответы родителей).

Под термином «одаренность» понимается высокий уровень развития способностей, значительно отличающийся от среднего. Одаренный ребенок обычно выделяется яркими достижениями в том или ином виде деятельности, творчества.

Одаренные дети обычно обладают отличной памятью. Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умения ставить вопросы чаще всего привлекают внимание окружающих к одаренному ребенку. Маленькие вундеркинды с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, которые должны, по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей. У некоторых одаренных детей явно доминируют математические способности, подавляющие интерес к чтению. Один мальчик в 6-летнем возрасте в уме перемножал трехзначные цифры быстрее, чем взрослый с помощью карандаша и бумаги. В то же время малыш не проявлял никакого интереса к чтению и упрямо сопротивлялся всем усилиям взрослых.

В заключение хотелось бы сказать следующее. По отношению к детям с различными проявлениями одаренности часто демонстрируется или восхищение, или, наоборот, настороженное поведение. Бывают также случаи, когда родители высказывают опасения, не является ли раннее проявление одаренности результатом его болезненного состояния. Имеющиеся в психологии данные говорят о том, что одаренные дети в большинстве своем не отличаются болезненностью или склонностью к нервным срывам. Следует помнить, что по отношению к одаренным детям являются неуместными как неумеренные восторги, так и проявления весьма критического, недоверчивого отношения. Одаренного ребенка никогда не следует выставлять напоказ, делать его предметом радости и гордости. Единственное, что следует поощрять в ребенке, – это его желание познавать окружающий мир, стремиться к дальнейшему развитию, самоопределению, закреплению индивидуальных склонностей и проявлений.

До собрания мы просили Вас подумать и приготовить вопросы по данной теме, и сейчас мы готовы ответить на вопросы волнующие Вас.

3. Вопросы от родителей : (Отвечают педагог – психолог, воспитатель)

– В какой семье может родиться талантливый ребенок?

Талантливый ребенок может родиться в любой семье, независимо от одаренности родителей. Как правило, эти дети являются единственными в семье, чем больше детей, тем меньше вероятность проявления у них таланта. Проявлению таланта способствует демократический стиль отношений в семье, отсутствие жестких поведенческих рамок, а также наличие творческого эталона для подражания. Большинство одаренных детей воспитываются в полных семьях, в которых живут еще кто-либо из родственников (бабушки, дедушки, тети, дяди).

-Когда проявляется одаренность?

Творческие возможности человека проявляются очень рано. Самый интенсивный период его развития – 2-5 лет. В этом возрасте закладывается фундамент личности, и она уже проявляет себя. Исследователями отмечается, что наиболее часто ранние дарования проявляются в искусстве, в особенности в музыке, примеры тому достижения трехлетнего Моцарта и пятилетнего Мендельсона. Позже проявляется одаренность в живописи, в графике, скульптуре. К ранним относятся достижения спортивные, танцевальные. А вот научные достижения отмечаются в более старшем возрасте, после 20 лет. Когда у человека уже есть интеллектуальный психологический задел.

-Какие качества присущи талантливым детям?

Задают много вопросов, стремятся выделиться, не по годам развиты, прямолинейны, нравственны, критичны, настойчивы, волевые, хорошо переносят одиночество, фантазируют, имеют хорошую память.

-Где лучше обучаться талантливому ребенку?

Лучше всего отдать ребёнка в специализированную школу, где он обретёт близкий по духу круг общения, а развитием его способностей займутся профессионалы. К тому же оставаясь в среде обычных сверстников, ребенок может нажить комплекс неполноценности.

Огромную роль в раскрытии детской одаренности играет семья. Необходимо понимать, что одаренные дети – это совсем особые дети, которые похожи на сверстников только на первый взгляд. При этом одаренность ребенка может проявиться довольно рано, а может случиться так, что даже родители не заметят необычных способностей своего одаренного сына или дочери, пока не поможет счастливый случай. Поэтому родителям, заинтересованным в развитии и поддержке одаренности ребенка, необходимо присмотреться к своим детям, понаблюдать за их поведением, и если они увидят, что для их ребенка характерно следующее:

• он очень любознателен;

• любит задавать каверзные вопросы и решать трудные задачи;

• его речь очень развита, большой словарный запас;

• во всех вопросах ищет самостоятельные решения, не всегда воспринимает уже готовый родительский ответ;

• настойчив в достижении поставленной цели;

• у него повышенные математические способности в сфере вычисления и логики;

• может концентрировать внимание на интересующем предмете или задаче, но легко бросает то, что показалось понятным, или наскучило;

• обладает богатой фантазией и воображением;

• рано определяет свое призвание, реально оценивает свои возможности, особенности характера;

• его отличает чувство юмора, любит смешные несоответствия, игру слов, шутки, может гримасничать, смешить других, подражая взрослым и т. д., все это подтверждает наличие одаренности у ребенка.

И задача родителей – вырастить своего ребенка счастливым, адекватно реагируя на его способности, не приглушая и не нивелируя его неординарность.

Многие родители заявляют : «Я не хочу, чтобы мой ребенок был одаренным, пусть лучше он будет нормальным, счастливым ребенком – таким, как все». Или, в ответ на вопрос: «Каково вам воспитывать одаренного ребенка?» – они отвечают, что все было прекрасно до тех пор, пока в школе ребенку не приклеили ярлык одаренного и не сообщили об этом родителям.

Действительно ли думающие родители всерьез полагают, что быть одаренным – значит быть ненормальным, не уметь найти места в компании сверстников, быть несчастным? Как ни печально, но таковы широко распространенные стереотипы, порой разделяемые и родителями. Родительское открытие одаренности собственного ребенка должно рождать радостное ожидание и готовность решать связанные с этим проблемы, а не обезоруживающую озабоченность, которая стреноживает живость самой важной для растущего человека связи – связи между родителями и детьми.

Поэтому родителям необходимо с самого раннего детства уважать ребенка, тактично, в меру подчеркивать в нем его индивидуальность, позволять детям как можно чаще высказывать свои творческие идеи, быть восприимчивым слушателем, одним словом – понять своего неординарного ребенка, быть для него примером и подражанием во всем.

И. П. Павлов писал «Дети очень тонко перенимают не только привычки и манеры взрослых, но и их эмоции». Дети чувствуют интонацию, мелодику человеческой речи. Ласковый разговор в сочетании с добрыми прикосновениями часто вызывает улыбку. Ласка, доброжелательно реагирующая среда необходимы одаренному ребенку для свободного развития заложенных в нем возможностей, присущей ему от рождения исследовательской активности. А еще родителям нужно чаще и с любовью смотреть детям в глаза, ведь глаза – зеркало души, и если с любовью смотреть в это зеркало, то и в ответ можно будет увидеть любовь.

5. Завершающим этапом нашего собрания будет упражнение «В лучах родительского солнца». ( Солнце на доске – коллективная работа)

Каждый из вас нарисуйте, пожалуйста, круг, напишите на нем свое имя, теперь от этого символа (вас, как солнышка) рисуйте поочередно лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?» например, вы пишете на одном лучике «Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами», на другом «Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него», на третьем – «Я добрая» и т. п. Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты!

На доске нарисовано солнышко. Это вы своим теплом согреваете своего ребенка, как же называются ваши лучи? Родители выходят и записывают ответ на вопрос «Чем я согреваю своего ребенка?»

Давайте вновь сядем в круг и внимательно посмотрим, что у нас получилось.

Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно.

У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Вы понимаете, что очень многие темы мы просто с вами не затронули. Я попрошу вас оценить сегодняшнюю нашу работу. Будьте добры, закончите три предложения:

Большое спасибо за работу.

“Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребёнка”.

В разработке родительского собрания раскрываются психологические особенности одарённого ребёнка. Показывается роль семьи в раскрытии детской одарённости. Ставится перед родителями задача – вырастить своего ребёнка счастливым, адекватно реагировать на его способности.

Участники: родители одаренных детей, учитель начальных классов, школьный психолог.

Психологические особенности одаренного ребенка (школьный психолог).

Роль семьи в раскрытии детской одаренности. Советы родителям одаренных детей. (учитель).

Анализ анкетирования детей (школьный психолог).

Анкетирование родителей «О талантах ребенка» (школьный психолог).

Выставка творческих работ детей. Обмен мнениями, решение спорных вопросов (учитель).

И. П. Павлов писал: «Дети очень тонко перенимают не только привычки и манеры взрослых, но и их эмоции». Дети чувствуют интонацию, мелодику человеческой речи. Ласковый разговор в сочетании с добрыми прикосновениями часто вызывает улыбку. Ласка, доброжелательно реагирующая среда необходимы одаренному ребенку для свободного развития заложенных в нем возможностей, присущей ему от рождения исследовательской активности. А еще родителям нужно чаще и с любовью смотреть детям в глаза, ведь глаза – зеркало души, и если с любовью смотреть в это зеркалор, тои в ответ можно будет увидеть любовь.

считайте себя самым счастливым родителем, безмерно любите своего ребенка.

Анкета “О талантах ребёнка: как их выявить” (методика А. Де Хана и Г. Кафа).

Ваш ребёнок обязательно имеет склонность к одной из областей человеческой деятельности. Познакомившись с “признаками” талантливости, оцените каждый из них в баллах от 2 до 5. Если какая-то характеристика особенно подходит, ставьте 5 баллов, если она выражена только хорошо – 4, и так далее. Затем сложите баллы каждого из восьми разделов, полученную сумму поделите на число признаков. 1. У вашего ребёнка совершенно очевидные ТЕХНИЧЕСКИЕ способности, если он: – интересуется самыми разными механизмами и машинами; – любит конструировать модели, приборы; – сам находит причины неисправностей механизмов; – пробует чинить испорченные механизмы, создаёт новые предметы из разных запчастей; – любит рисовать чертежи и эскизы; – интересуется специальной, даже взрослой технической литературой. 2. Ваш ребёнок имеет МУЗЫКАЛЬНЫЙ талант, если он: – любит музыку, всегда стремится туда, где можно послушать её; – очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них и запоминает; – поёт или играет на музыкальном инструменте и делает это с большим вдохновением; – сочиняет мелодии. 3. У вашего ребёнка способности к ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ деятельности, если он: – обладает ярко выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям; – умеет чётко выразить словами чужую мысль или наблюдение, причём нередко высказывает их не с целью похвастаться, а для себя; – проявляет интерес к научно-популярным изданиям, взрослым статьям и книгам, опережая сверстников; – с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкции, схем, коллекций; – не унывает, если его проект не поддерживают, садится за изобретение нового. 4. А РТИСТИЧЕСКИЙ талант проявляется у ребёнка в том, что он: – часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства жестами; – стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чём-то рассказывает; – меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает; – с большим желанием выступает перед аудиторией; – пластичен и открыт всему новому; – любит и понимает значение красивой или характерной одежды. 5. У вашего ребёнка незаурядный ИНТЕЛЛЕКТ, если он: – хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей; – обладает хорошей памятью; – легко и быстро схватывает новую познавательную информацию; – задаёт много продуманных и оправданных ситуацией вопросов; – интересуется книгами; – обгоняет своих сверстников в знаниях; – гораздо лучше и шире своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно; – обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчётлив; – очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на всё новое и неожиданное в жизни. 6. У ребёнка СПОРТИВНЫЙ талант: – он энергичен и всё время хочет трудиться, двигаться; – смел до безрассудства и не боится синяков и шишек; – почти всегда берёт верх в потасовках или выигрывает в спортивных играх; – неизвестно, когда научился ловко управляться с коньками, лыжами, мячами; – лучше многих сверстников физически развит и координирует свои движения, двигается легко, пластично; – предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню; – никогда всерьёз не устаёт; – у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает. 7. У вашего ребёнка ЛИТЕРАТУРНЫЕ дарования, если он: – рассказывая о чём-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль; – любит фантазировать или импровизировать; – изображает персонажи своих рассказов живыми и интересными; – любит, уединившись, сочинять рассказы. 8. Х УДОЖЕСТВЕННЫЕ способности вашего ребёнка могут проявляться в том, что он: – не находя слов, прибегает к рисунку или лепке, для того чтобы выразить свои чувства или настроение; – в своих рисунках и картинках отражает разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, не останавливаясь на достигнутом; – серьёзно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и серьёзным, когда его внимание привлекает какое-то произведение; – охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски; – любит создавать прикладные вещи – украшения для дома, одежды и т.д.

Заключительное слово учителя:

Есть такое поверие, что талантливые дети – это дети, которых в утробе поцеловал Господь, они крестники Его. Теорема это или аксиома – неизвестно. В это верили наши предки. И присматриваясь внимательно к одарённым детям, начинаешь, действительно, верить народной мудрости. Да, жизнь одарённого ребёнка не такая уж и простая, но счастливым он становиться не тогда, когда «нормальный», как считают некоторые родители, а именно тогда, когда реализует себя, когда занимается любимым делом, когда знает, кто он и не стесняется им быть. Воспитывать такого ребёнка трудно. Можно дать тысячу советов, но думаю, один из них следующий: чтобы воспитать в ребёнке творчество, надо самому быть творческой личностью. А если учесть, что «яблоко от яблоньки не далеко падает», то надо просто вздохнуть, распрямить плечи и стать самим собой.

Список используемой литературы:

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/122826-roditelskoe-sobranie-dlja-roditelej-odarjonny

Также вас может заинтересовать

Татьяна Драницына Конспект родительского собрания «Одаренность ребенка: выявить и поддержать»

Конспект родительского собрания.

Тема. « Одаренность ребенка : выявить и поддержать».

Цель. Обеспечение психологической подготовки родителей, необходимой для стимулирования и развития потенциальных творческих возможностей ребенка.

1. Ознакомить родителей с научными исследованиями одаренности ребенка.

Публикация «Конспект родительского собрания „Одаренность ребенка

2. Рассмотреть возможности самовыражения и самореализации одаренных детей в различных видах творчества.

Материалы и оборудование. Презентация, распечатка «Рюкзачки».

Ход собрания.

Беседа «Одаренность, как выявить?»

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня говорить мы будем о одаренности и о том, как её выявить. Хочу спросить у вас, одаренный ребенок, какой он? Вот как вы много определений вы дали понятию одаренные дети.

Одаренность, конечно, дар,

Богом данный, данный свыше.

Одаренность – это огонь,

Не гаси, поддержи его, слышишь.

Специалисты выделяют одаренность в ряде областей.

Виды одаренности :

• Одаренность спортивная и организационная одаренность;

• Интеллектуальная одаренность различных видов;

• Хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная одаренность;

• Лидерская одаренность, т. е. способность привлекать, притягивать к себе других людей, вызывать у них чувство симпатии;

• Одаренность в создании новых духовных ценностей и смыслов, служение людям.

Показатели одаренности :

• любознательность и потребность в познании выходят за рамки возможностей традиционного обучения;

• высокие интеллектуальные и творческие показатели;

• высокий уровень развития абстрактного мышления и речи (способность в языковой форме делать выводы);

• легкость в общении, коммуникабельность, активность;

• высокая мотивация к учебной деятельности;

• стихийное стремление к построению целостной картины мира.

Упражнение «Рюкзачок одаренного ребенка».

Воспитатель. Теперь вы знаете, в каких областях выделяются одаренности, и вы можете проанализировать интересы своих детей, если интересы его концентрируются в этой области, там и может быть одаренность. Предлагаю вам заполнить «Рюкзачок одаренного ребенка».

Воспитатель раздает рюкзачки.

Воспитатель. Вы можете выделить и запись область, в которой лежат интересы ребенка.

Воспитатель. Мы с вами выделили область, в которой лежат интересы ребенка. Теперь нам надо сопроводить эту одаренность. Давайте подумаем, как родители могут это сделать? Ведь у каждой семьи свои возможности, свой бюджет, свои условия, поэтому каждый родитель напишет свои вложения в сопровождение одаренного ребенка.

Родители записывают. Анализ результатов.

Воспитатель. Дорогие родители, мы с вами фактически выстроили план сопровождения вашего одаренного ребенка, теперь осталось раскидать его по времени и воплотить в жизнь. Я бы хотела подарить вам небольшие памятки «Одаренность ребенка». Здесь вы сможете найти методику по выявлению одаренности у ребенка и небольшие советы о том, как ее поддержать.

Воспитатель. И в заключении послушайте замечательные строки.

Дети – это чудо света,

Я увидел это сам

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам

Мы пред будущим в ответе

Наша радость, боль и грусть,

Трудно с ними, ну и пусть!

В наших детях наша сила.

Неземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

Воспитатель. Помните, чем раньше мы начнем вкладываться в своих детей, тем лучше сложиться их будущие. Спасибо вам за участие в нашей беседе.