Правило заключается в том, чтобы избегать излишнего регулирования

Тест на знание ФГОС основного образования
«Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему»
Чарльз В. Элиот
Дополните предложения (выбрать 1 необходимое слово):

Перечислите отличительные признаки ФГОС нового поколения от стандартов 2004 года
2. Перечислите отличительные признаки ФГОС нового поколения от стандартов 2004 года

  • не регламентирует в чистом виде содержание образования
  • включает требования к структуре, условиям и результатам реализации основных образовательных программ
  • важное внимание уделяется воспитанию
  • результаты не только предметные, но метапредметные, личностные
  • новое методологическое основание
  • новый формат документа
  • новая структура
  • более широкий спектр функций пользователей

Выберите основные принципы, на которых базируется ФГОС нового поколения
3. Выберите основные принципы, на которых базируется ФГОС нового поколения
а) преемственность;
б) развитие;
в) научность;
г) вариативность
3. Выберите основные принципы, на которых базируется ФГОС нового поколения
3. Выберите основные принципы, на которых базируется ФГОС нового поколения
а) преемственность;
б) развитие;
в) научность;
г) вариативность
4. В каком базовом документе ФГОС определена система ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования?
4. В каком базовом документе ФГОС определена система ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования?
а) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
б) Фундаментальное ядро содержания общего образования;
в) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ;
г) Послание Президента Федеральному Собранию. В каком базовом документе ФГОС определена система ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования?
4. В каком базовом документе ФГОС определена система ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования?
а) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
б) Фундаментальное ядро содержания общего образования;
в) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ;
г) Послание Президента Федеральному Собранию. Дополните предложение: «Стандарт устанавливает требования к структуре, условиям,. Дополните предложение: «Стандарт устанавливает требования к структуре, условиям,. а) целям;
б) педагогам;
в) результатам;
г) содержанию. Дополните предложение: «Стандарт устанавливает требования к структуре, условиям,. Дополните предложение: «Стандарт устанавливает требования к структуре, условиям,. а) целям;
б) педагогам;
в) результатам;
г) содержанию. Какой подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть обучающиеся:
6. Какой подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть обучающиеся:
а) информационный;
б) системно-деятельностный;
в) интегративный;
г) традиционный. Какой подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть обучающиеся:
6. Какой подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть обучающиеся:
а) информационный;
б) системно-деятельностный;
в) интегративный;
г) традиционный. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС закрепляет приоритет развивающего обучения. Выберите признаки развивающего обучения:
7. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС закрепляет приоритет развивающего обучения. Выберите признаки развивающего обучения:
а) базируется на принципе доступности;
б) опирается на сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения;
в) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний;
г) опирается на зону ближайшего развития;
д) на первый план выступают учебные задачи, решая их обучающиеся, усваивают общие способы умственной деятельности. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС закрепляет приоритет развивающего обучения. Выберите признаки развивающего обучения:
7. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС закрепляет приоритет развивающего обучения. Выберите признаки развивающего обучения:
а) базируется на принципе доступности;
б) опирается на сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения;
в) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний;
г) опирается на зону ближайшего развития;
д) на первый план выступают учебные задачи, решая их обучающиеся, усваивают общие способы умственной деятельности. Разработка основной образовательной программы ООО относится к компетенции:
8. Разработка основной образовательной программы ООО относится к компетенции:
а) Министерства образования и науки РФ;
б) Департамента образования Вологодской области;
в) Учредителя образовательного учреждения;
г) образовательного учреждения. Разработка основной образовательной программы ООО относится к компетенции:
8. Разработка основной образовательной программы ООО относится к компетенции:
а) Министерства образования и науки РФ;
б) Департамента образования Вологодской области;
в) Учредителя образовательного учреждения;
г) образовательного учреждения. В каком документе прописаны требования к основной образовательной программе ООО?
9. В каком документе прописаны требования к основной образовательной программе ООО?
а) Устав образовательного учреждения;
б) ФГОС ООО;
в) Примерная образовательная программа ООО;
г) Фундаментальное ядро содержания образования
9. В каком документе прописаны требования к основной образовательной программе ООО?
9. В каком документе прописаны требования к основной образовательной программе ООО?
а) Устав образовательного учреждения;
б) ФГОС ООО;
в) Примерная образовательная программа ООО;
г) Фундаментальное ядро содержания образования
10. Основная образовательная программа ООО содержит следующие разделы (выберите верные):
10. Основная образовательная программа ООО содержит следующие разделы (выберите верные):
1. Нормативно-правовой
2. Целевой
3. Содержательный
4. Организационный
10. Основная образовательная программа ООО содержит следующие разделы (выберите верные):
10. Основная образовательная программа ООО содержит следующие разделы (выберите верные):
1. Нормативно-правовой
2. Целевой
3. Содержательный
4. Организационный
11. В требованиях к структуре основной образовательной программы ООО зафиксировано наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Каково их соотношение?
11. В требованиях к структуре основной образовательной программы ООО зафиксировано наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Каково их соотношение?
а) 80% и 20%;
б) 60% и 40%;
в) 50% и 50%;
г) 70% и 30%. В требованиях к структуре основной образовательной программы ООО зафиксировано наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Каково их соотношение?
11. В требованиях к структуре основной образовательной программы ООО зафиксировано наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Каково их соотношение?
а) 80% и 20%;
б) 60% и 40%;
в) 50% и 50%;
г) 70% и 30%.

Цели реализации ООП ООО
Разделы и подпрограммы

1). Обеспечение планируемых результатов ООП ООО
а) Программа воспитания и социализации

2). Формирование целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей
б) Учебный план

3). Учёт личностных, семейных, общественных, государственных потребностей и возможностей обучающихся
в) Программа отдельных учебных предметов, курсов

4). Становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости
г) Целевой раздел ООП («Планируемые результаты освоения обучающимися ООП»)

5). Учёт индивидуальных особенностей развития обучающегося и состояния здоровья
д) Программа развития УУД

Соотнесите цели реализации основной образовательной программы ООО с разделами и подпрограммами, направленными на их реализацию:

:
23. К кадровым условиям введения и реализации ФГОС ООО

:
а) повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений;
б) разработка рекомендаций для педагогических работников по организации внеурочной деятельности;
в) создание программы саморазвития педагога;
г) обеспечение преемственности по отношению к начальной ступени общего образования;
д) оказание постоянной научно-методической и информационной поддержки педагогам. К кадровым условиям введения и реализации ФГОС ООО

Классификация информационной продукции

Классификация информационной продукции осуществляется последующим категориям:

· информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

· информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

· информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

· информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

· информационная продукция, запрещенная для распространения среди детей (п. настоящего Положения).

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шестилет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, непричиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числеинформационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетомэпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или)психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условииторжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или)осуждения насилия).

К информационной продукции для детей достигших возраста шести лет,может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная п. настоящего Положения, а также информационная продукция, содержащаяоправданные ее жанром и (или) сюжетом:

· кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

· ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

· не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

К информационной продукции для детей достигших возраста двенадцатилет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная п. настоящего Положения, а также информационная продукция, содержащаяоправданные ее жанром и (или) сюжетом:

· эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

· изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, участию в азартных играх, девиантным формам поведения (бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

· не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

К информационной продукции для детей достигших возрасташестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция,предусмотренная п. настоящего Положения, а также информационнаяпродукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

· изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

· изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

· информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

· отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

· не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *