Татьяна Сорова
Эксперт по предмету «Педагогика»
в начальной школе
Специфика практико-ориентированных педагогических технологий во взаимодействии между педагогом и обучающимся.
Главная цель практико-ориентированной технологии – развитие
Главная роль у ученика – он является центральной фигурой.
Второстепенная роль – у педагога. Он сопровождает, содействует, консультирует
В отличие от традиционного образования, ориентированного на усвоение знаний, практико-ориентированное образование направлено на приобретение кроме знаний, умений, навыков – опыта практической деятельности. А само приобретение опыта осуществляется в рамках традиционной дидактической триады “ЗНАНИЯ – УМЕНИЯ – НАВЫКИ” путем формирования у обучающихся практических умений и навыков. При деятельностно-компетентностном подходе традиционная триада дополняется новой дидактической единицей: ЗНАНИЯ — УМЕНИЯ — НАВЫКИ — ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Сегодня обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого. Именно такого выпускника должен подготовить современный учитель. Одним из условий успеха в достижении поставленной задачи является выбор методик, технологий, приемов,
Идея практико-ориентированного образования стала внедряться в систему общего образования достаточно давно (например, постановление Правительства РФ № 334 от 9.06. о профильном обучении старшеклассников). Некоторые авторы, например, Фарит Габтелович Ялалов,доктор наук, профессор, российский ученый, считают, что в отличие от традиционного образования, ориентированного на усвоение знаний, практико-ориентированное образование направлено на приобретение, кроме знаний, умений, навыков, опыта практической деятельности.
Для учеников начальной школы технологию практико-ориентированного обучения можно считать наиболее успешной. Суть этого обучения заключается в создании таких возможностей, при которых развитие школьника превращается в главную задачу, как для учителя, так и для самого ученика. Это такой способ организации обучения, когда содержание и формы прямо направлены:
– на развитие ребенка, т.е. на способы самостоятельного постижения знаний;
– на развитие мыслительных способностей в процессе осуществления практической деятельности;
Какие условия необходимо создать для реализации такого подхода?
1) в процессе обучения необходимо использовать ресурсы сети Интернет, технологии проблемного, развивающего, здоровьесберегающего обучения, информационно-коммуникативные технологии;
2) содержание образования можно расширить за счет программ внеурочной деятельности, ориентирующих учащихся на адаптацию в социуме;
3) и, самое главное, в процессе обучения необходимо в темах школьного курса применять задания прикладного характера, отражающие все многообразие нашей жизни.
Однако в школьных учебниках такого типа задания встречаются нечасто. Поиск и систематизация поучительных и в то же время достаточно простых практико-ориентированных заданий – весьма актуальная проблема, которой я занимаюсь.
Для формирования практико-ориентированных знаний учащихся на уроках я использую метод ситуационных заданий Ситуационное задание актуализирует для учащихся теоретический материал, делает его личностно значимым. При таком построении урока материал осознается учащимися сразу же в тесной взаимосвязи с практической деятельностью, дальнейшими возможностями его применения.
Например, на уроках в 4 классах на устном счёте я предлагаю детям задачи такого типа:
Татьяна Сергеевна решила купить новые электроприборы – утюг и электрочайник. В таблице указаны цены в рублях на разные модели этих товаров.
Вопросы: Мясорубка какой модели самая дорогая? Самая дешёвая?
Сравни цены на кофемолку. Какая кофемолка самая дешёвый?
Как вы думаете, от чего зависит цена товара?
Какую мясорубку и кофемолку может купить Ирина Семёновна, имея 1000 рублей? Рассмотри несколько вариантов.
2). Таксист за месяц проехал 13000 км. Стоимость 1 л. бензина 32 руб. Средний расход бензина на 100 км составляет 7 литров. Сколько рублей потратил таксист на заправку автомобиля? Как можно сэкономить на бензине?
Варианты ответов детей: заправляться там, где бензин дешевле;
заправляться на одной и той же заправке, чтобы получить скидку для постоянного клиента.
Во 2 классе на уроках при изучения раздела «Человек и общество» я предлагаю детям составить родословную своей семьи. Это же задание можно продолжить и при изучении темы по русскому языку при изучении темы «Имя собственное» Такие задания дают возможность применения межпредметных связей
1. Ситуация. Человек, как дерево, как цветок, которые не могут цвести и плодоносить без корней. А знаешь ли ты свои корни?
2. Роль учащегося. Семейный летописец.
3. Описание задания. Для составления родословной тебе надо показать на рисунке своих родственников (узнать у старших членов семьи об их предках), записать все фамилии, указав родственные связи, собрать сведения об этих фамилиях, объяснить, как они образовались в языке, каково их происхождение, что они обозначают (воспользоваться ресурсами сети Интернет).
УМК «Школа России» во 2 классе в ходе работы над рассказом Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» предлагаю детям представить, что история, которую рассказал Л. Н. Толстой, произошла в вашей семье. Как бы повел себя каждый из вас в этой ситуации? Напишите мини-сочинение на тему «За что вы любите своих бабушек и дедушек?»
Обучение с использованием практико-ориентированных заданий приводит к более прочному усвоению информации, так как возникают ассоциации с конкретными действиями и событиями. Особенность этих заданий (необычная формулировка, связь с жизнью, межпредметные связи) вызывают повышенный интерес учащихся, способствуют развитию любознательности, творческой активности.
уже сами по себе предполагают опору на жизненный опыт учащихся. Например, при изучении темы «Термометр» предлагаю задания типа: каждый день перед школой вы смотрите на висящий за окном термометр и говорите родителям о том, какая на улице температура. На рисунке показан вид термометра в один из дней. Что вы можете сказать родителям:
Сегодня тепло, всего два градуса ниже нуля.
Сегодня хорошая погода, двадцать градусов тепла.
Одевайтесь теплее, на улице двадцать градусов мороза.
На улице сильный мороз, температура ниже сорока градусов.
Школьников захватывает сам процесс поиска путей решения задач. Они получают возможность развивать логическое и ассоциативное мышление.
Практико – ориентированные задания способствуют интеграции знаний, побуждают учащихся использовать дополнительную литературу, что повышает интерес к учебе в целом, положительно влияет на прочность знаний и качество обученности.
Считаю, что вышеописанный подход к обучению младших школьников могут использовать и учителя старших классов на своих предметах, поскольку формирование практических умений школьников – суть практико-ориентированного обучения – должно осуществляться на протяжении всего обучения в школе.
В своей практической деятельности я успешно использую следующие методы:
Метод контрольных вопросов.
Это модифицированный мозговой штурм, коллективный поиск решения задачи. Например, на уроке по русскому языку во 2 классе «Письмо Деду Морозу» при обобщении знаний об орфограммах в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чк, чн и др. я использовала наглядный материал «Снежинку», на лучиках которой располагались буквы и, я, ю, е, ё, ь.
– Посмотрите на Снежинку. Что общего у всех этих букв? (Они обозначают мягкость предшествующего согласного).
– Какую букву можно исключить? Почему? (ь – не обозначает звука, остальные гласные. И – тогда остаются буквы, обозначающие либо два звука, либо один после согласного).
– Нас эти буквы сейчас интересуют, когда они стоят после согласного и используются для его смягчения. Но все ли согласные нужно смягчать? (Нет. Есть согласные, всегда обозначающие мягкий звук: ч, щ, й)
– А все ли согласные можно смягчить?
(Нет. Есть согласные, всегда обозначающие твёрдый звук: ш, ж, ц)
– Вывод. Написание каких орфограмм с этими буквами мы должны запомнить? Назовите орфограммы с этими буквами.
Приём составления загадок учит детей классифицировать, проводить сравнение, анализ, развивает воображение, творческое мышление.
Этот же метод использую для изучения и запоминания словарных слов. Трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного слова. Ассоциативная связь может быть по цвету, форме, действию, материалу, количеству, месту расположения, звучанию, вкусу, назначению и т.д. Вот примеры словарных слов и ассоциативных образов, придуманных моими учениками: кАрАндаш – пАлочка (по форме), зАвод – трубА, дЕревня – дЕрево (дома деревянные и много деревьев), учитЕль – тЕлефон, восЕмь – сЕмь, пАльто – пАпа (одевает).
Наиболее эффективно этот приём я использую на уроках математики при изучении текстовых задач
Использование практико-ориентированных задач позволяет применять знания учащихся в ситуациях повседневной жизни, при решении практических и нестандартных задач.
Само название указывает на то, что в окружающем нас мире оказывается много математических задач и ситуаций, для решения которых необходимы те или иные знания и умения.
Примеры таких задач:
Сколькими способами можно пришить пуговицу с четырьмя дырками, чтобы ниточкой соединялись две пары дырок, и ни одна дырка не оставалась свободной?
В квадратную комнату с длиной 6 метров решили постелить ковер так, чтобы от каждой стены оставалось до ковра расстояние в 1 метр. Каких размеров будет ковер?
В пачке бумаги 250 листов формата А4. За неделю в офисе расходуется 700 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 8 недель?
В летнем лагере 230 детей и 28 воспитателей. В автобус помещается не более 47 пассажиров. Сколько автобусов требуется, чтобы перевезти всех из лагеря в город?
Для приготовления маринада для огурцов на 1 литр воды требуется 12 г лимонной кислоты. Хозяйка готовит 6 литров маринада. В магазине продаются пачки лимонной кислоты по 10 г. Какое наименьшее число пачек нужно купить хозяйке для приготовления маринада?
Каждый день во время конференции расходуется 90 пакетиков чая. Конференция длится 7 дней. Чай продается в пачках по 50 пакетиков. Сколько пачек нужно купить на все дни конференции?
Магазин открывается в 10 часов утра, а закрывается в 10 часов вечера. Обеденный перерыв длится с 15 до 16 часов. Сколько часов в день открыт магазин?
Для ремонта квартиры купили 42 рулона обоев. Сколько пачек обойного клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 8 рулонов?
В доме, где живет Оля, 5 этажей и несколько подъездов. На каждом этаже находится по 4 квартиры. Оля живет в квартире №83. В каком подъезде живет Оля?
Маша отправила SMS-cообщения с новогодними поздравлениями своим 15 друзьям. Стоимость одного SMS-сообщения 7 руб. Перед отправкой сообщения на счету у Маши было 140 руб. Сколько рублей останется у Маши после отправки всех сообщений?
Для реализации целей практико-ориентированного обучения необходимо включать в учебный процесс задачи с практическим содержанием. Они показывают прикладной характер математических знаний, активизируют мыслительную деятельность, развивают интерес к математике как к предмету.
Очень эффективно работают
Проекты на уроках математики в 1-2 классах носят творческий характер – создание игры «Математические сказки», «Тайна имени», создание альбомов «Цифры в сказках», «Геометрия вокруг нас».
Идеи практико-ориентированного подхода реализуется мною также при организации занятий внеурочной деятельности, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса.
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Рассмотрены преимущества практико-ориентированных методов и форм обучения на уроках учебной практики на примере нескольких видов игр и упражнений. В основу используемых форм и методов обучения положены проводимые автором уроки учебной практики, на которых применяются все элементы методики практико-ориентированной направленности.
Ключевые слова: практико-ориентированные формы и методы обучения, производственная игра, проблемное задание, профессионально-техническая подготовка, учебная практика, метод упражнений.
Внедрение ФГОС 3-го поколения требует использования практико-ориентированных методов обучения, основанных на самостоятельной деятельности и проектной работе. Практические занятия относятся к урокам выработки и закрепления умений, развития практического опыта и формирования компетенций. Мастер производственного обучения в данном аспекте становится организатором процесса обучения и консультантом в ходе выполнения работ обучающимися, используя при этом современные технологии обучения.
Своеобразие практико-ориентированных методов обучения состоит в характере задач, организации деятельности мастера производственного обучения и обучающихся, направленных на формирование у последних аналитических, проектировочных, конструктивных и других практических умений, опыта и компетенций.
При использовании практико-ориентированных методов обучения как средства повышения качества образования мастер производственного обучения руководствуется несколькими установками.
К основным практико-ориентированным формам относятся: лабораторно-практические занятия; деловые и ролевые игры (производственные игры); урок-тренинг; самостоятельная работа обучающихся; учебная практика; производственная практика; практикумы, групповая дискуссия, контрольные работы, зачеты и т.д.
В практике профессионального обучения дидактические игры получили широкое распространение с 80-х гг. прошлого столетия. Повышение гибкости в организации учебного процесса, расширение свободы действий мастера производственного обучения и обучающихся, а также выразительные возможности и высокий воспитательный потенциал игры привлекли к ним большое внимание.
Дидактические игры проводятся, как правило, в целях повторения, закрепления и проверки усвоения изученного материала. Состязательность, смена видов занятий при проведении дидактических игр оживляют восприятие, интерес, способствуют более прочному запоминанию учебного материала, помогают мастеру производственного обучения чередовать напряженную работу с непринужденными игровыми паузами, менять темп деятельности, предупреждать переутомление обучающихся.
Деловые игры в значительной степени повышают познавательную активность обучающихся. Участвуя в деловой игре, обучающиеся получают и усваивают значительно больше прикладной информации, чем при традиционном освоении учебного материала. Свойственный деловой игре азарт, возможность рисковать позволяют участникам игры быть более раскрепощенными, полнее проявить себя. Игра способствует также формированию у обучающихся способностей к самооценке, делая ее более объективной, ибо все основные действия и их результаты целиком зависят от самих играющих, поскольку все они, как правило, находятся в одинаковых стартовых условиях. Решая поставленную задачу, учащиеся анализируют ситуацию, выбирают оптимальный вариант, доказывают правильность своих суждений. Все это активирует их познавательную деятельность, приучает к самостоятельности, развивает инициативность, умение оперативно принимать решения и т.д.
Причина массового применения деловых игр связана также со становлением в стране рыночных отношений. В этих условиях расширяется сфера деловых контактов, а выпускнику профессионального лицея помимо специальных знаний и профессиональных умений необходим опыт делового общения в различных жизненных и профессиональных ситуациях. Продуктивность деловых контактов часто становится решающим фактором достижения поставленной цели: правильный выбор тактики общения, культура переговоров, гибкость, выдержка и такт, знание правил делового этикета позволяют завоевать доверие и уважение партнеров по общению, создать положительный имидж, а это весьма важно, особенно в начале самостоятельного жизненного пути.
В основу разработки учебно-технологической игры должно быть положено проблемное задание, требующее раскрытия причинно-следственных связей во взаимодействии всех параметров в схемах, сопоставлении их с признаками, характеризующими главные и второстепенные причины различных неполадок и определения методов их устранения.
Цель тренировочной игры – помочь обучающимся перевести необходимую техническую информацию в память. Примером может служить игра «Ромашка», которую можно применять почти на каждом уроке, а особенно на дополнительные вопросы. Пример тренировочной игры – игра «Технологический диктант».
Для этого типа игр характерно начало коллективного обучения – парного. При такой форме отрабатывается устная речь, высказывания обучающихся подкрепляются известной информацией, проявляются индивидуальные способности, создаются условия для оценки знаний каждого обучающегося его партнером. Здесь запоминание значительно активизируется, если придать игре соревновательный характер. Но тут очень важно суметь организовать соревнование так, чтобы оценку получили как каждый участник, так и команда в целом. На этом этапе обучающиеся осваивают высшую стадию коллективного обучения – бригадную.
Заметно повышает на уроке производственного обучения познавательный интерес обучающихся, особенно первокурсников, решение кроссвордов, которые относятся к типу творческих игр. Резюмируя вышеописанное, можно сказать, что вначале надо увлечь, а потом – научить. Урок – это творчество. И не только мастера производственного обучения, но и обучаемого тоже. Без активного участия обучающихся не может быть эффективного урока. Мысли и слова мастера производственного обучения должны вести за собой учеников, заставлять их думать, соображать, делать выводы, каждый раз заново делать открытия. Урок должен вестись эмоционально, увлекательно. Чем интереснее дается материал, тем более внимательно обучающийся слушает, глубоко вникает в проблему. Поэтому, необходимо на уроках производственного обучения применять нетрадиционные формы и методы обучения. Главное – привитие обучающимся познавательного интереса к изучению всего, что связано с их будущей профессией.
При учении с увлечением эффективность урока и активность обучающихся заметно возрастает и в зависимости от того, какими практико-ориентированными методами обучения пользуется педагог.
К основным практико-ориентированным методам обучения относятся:
Профессионально-техническая подготовка обучающихся должна осуществляться с использованием оборудования и технических средств, отвечающих последним достижениям научно-технического прогресса. Только при этом условии выпускники лицея смогут сразу включиться в современное производство, успешно и уверенно вести технологические процессы, участвовать в рационализаторской работе.
Развитие и формирование умений, практического опыта и компетенций на учебной практике происходит в процессе применения практико-ориентированных методов, основными из которых имеют первостепенное значение – упражнения. Взяв за основу метод упражнений, рассмотрим его. Под упражнениями понимаются многократные повторения определенных действий для их сознательного совершенствования. В процессе упражнений, таким образом, происходит переход количества (в данном случае количества повторений, воспроизведений) в качество, которое характеризуется совершенствованием знаний, способов деятельности, образованием умений, практического опыта.
Вместе с тем не все так просто, не каждое многократное повторение является упражнением, дает приращения качества. Можно часто повторять одни и те же действия, но улучшения их может и не наступить. Все зависит от цели и содержания упражнений, от методики, организации и руководства упражнениями обучающихся со стороны мастера производственного обучения. Упражнения – это не только повторение, но и движение вперед, очередной шаг в овладении профессией. Каждое упражнение должно иметь четкую цель: учебную – чему научиться, что освоить, отработать, закрепить, усовершенствовать, развить, чего достигнуть и т.д. и производственную – что, как и сколько сделать в процессе упражнений. Цели должны сочетаться, причем достижение производственной цели является средством достижения учебной цели. Цели должны быть четко доведены до обучающихся и осознаны последними. Выполняя упражнения, обучающийся должен иметь прочную сознательную ориентировочную основу своих действий, четко знать, что, как и почему именно так надо выполнять учебно-производственные задания. Высокая эффективность упражнений обеспечивается наличием интереса и позитивной мотивацией учебно-производственной деятельности обучающихся. В процессе выполнения упражнений обучающиеся должны иметь четкие ориентиры для контроля и самоконтроля хода и результатов своих действий (зрительный образ действия, рабочий чертеж, эталон, технические требования и т.п.). На каждом этапе выполнения упражнения обучающийся должен четко представлять, каких результатов он добился.
Вначале, при изучении трудовых приемов и операций, происходит отработка правильности трудовых действий, далее – достижение быстроты действий, точности, скорости, профессиональной «сноровки»; при выполнении учебно-производственных работ, характерных для осваиваемой профессии (упражнения в освоении трудовых процессов, упражнения в управлении технологическими процессами), новыми задачами процесса производственного обучения, т.е. системы упражнений, являются достижение заданной производительности труда, темпа, ритма работы, освоение различных вариантов сочетания технологических операций в реальном технологическом процессе, различных типичных и специфичных способов использования инструментов, приспособлений, приборов, механизмов и т.д. Постоянными, сквозными, все более усложняющимися целями и задачами является достижение трудовой самостоятельности, формирование технической культуры, овладение профессиональным творчеством, имеющим безграничное множество проявлений и уровней. Постоянной учебной целью в процессе производственного обучения всегда является накопление и совершенствование производственного опыта в различных его проявлениях.
Мастер производственного обучения всегда строит процесс обучения так, чтобы воспитывать у обучающихся самостоятельность, производственную инициативу и другие профессионально важные качества. В связи с этим выдвигается требование осуществлять практическое обучение в естественных условиях производства (производственная практика), или, во всяком случае в максимально приближающимся к ним. Например, обучающиеся приучаются работать по установленным нормам, экономно расходовать материалы, энергетические ресурсы, т.е. у них формируются характерные качества бережливого предпринимателя. Таким образом, «упражнения» и «самостоятельная работа» обучающихся соотносятся как целое и часть.
Выполняя упражнения по освоению трудовых процессов, происходит дальнейшая отработка, совершенствование способов выполнения раннее освоенных трудовых приемов и операций, доведение до сформированных при этом первоначальных умений до уровня практического опыта, что достигается путем многократного выполнения (повторения). Осваиваются типичные способы рационального объединения раннее отработанных трудовых операций в целостный процесс выполнения работ комплексного (законченного) характера. Формируется и развивается профессиональная самостоятельность обучающихся. Стихийно это не может происходить, данным процессом необходимо управлять. Профессиональное мастерство обучающихся – это определенный уровень производительности труда. Обучающийся – будущий квалифицированный рабочий, специалист, естественно, не может и не должен выполнять работы, применяя только те трудовые приемы и операции и в том их содержании (конструкции, последовательности выполнения, сочетания и взаимосвязях), в каком они были освоены им на начальных этапах обучения. Способы выполнения работ по мере овладения техническими навыками совершенствуются, обучающиеся осваивают новые, передовые, высокопроизводительные приемы выполнения работ.
В этот период производственного обучения у обучающихся формируются такие важные качества, характеризующие их профессиональное мастерство, как культура труда, творческое отношение к труду, экономическая целесообразность их учебного и производственного труда. Процесс их формирования, как и сугубо профессиональных качеств, требует особого внимания, особой целеустремленности как со стороны мастера, так и обучающихся.
Значительное место в обучении обучающихся управлению технологическими процессами занимают специальные упражнения с использованием тренажеров.
Развитие способностей обучающихся принимать рациональные типовые и нетиповые технологические решения в сложившихся производственных ситуациях и проблемных вопросах, дает возможность обучающемуся задуматься о повышении квалификации и подготовки к высшему образованию.
- Ермоленко В. А. Проектирование содержания непрерывного профессионального образования. М., 2005.
- Макарова В. Л. Использование деловых игр при повышении квалификации работников профессионального образования. М., 1995.
- Романцев Г. М., Хаматуров Ф. Т. Теоретические основы и организация педагогического процесса в современном профессиональном училище. Екатеринбург, 1997.
- Эрганова Н. Е. Основы методики профессионального обучения. Екатеринбург, 1999.
Принципы практико-ориентированного метода обучения
Основные принципы, на которые опирается педагог при реализации практико-ориентированного метода обучения – это принципы самостоятельности, свободы и сотрудничества.
Принцип самостоятельности – подразумевает организацию учебного процесса таким образом, чтобы дать учащимся возможность самостоятельного поиска и усвоения учебного материала, а также возможность осуществления самостоятельной практической и исследовательской деятельности.
Принцип свободы – направлен на то, что педагог должен предоставлять учащимся свободу выбора в поиске учебного материала, его усвоении, представлении собственных работ и т.д. То есть, педагог не должен ставить учащихся в рамки и шаблоны по освоению учебной информации.
Принцип сотрудничества – предусматривает равноправное участие педагога и учащихся в учебном процессе. Во время учебного занятия, обучающиеся не просто механических воспринимают учебный материал, а принимают равное активное участие обучении.
Главная направленность принципов практико-ориентированного метода обучения – всестороннее развитие мышления учащихся.
Предметно-ориентированный метод обучения призван изучать предмет не ради предмета, а видеть значение рассматриваемых проблем (значение теоретическое, практическое, для расширения кругозора учащихся и т. п.).
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Практико-ориентированный метод обучения имеет следующее содержание и наполнение:
Основу практико-ориентированного метода обучения составляет создание педагогом таких условий, в рамках которых учащиеся будут иметь возможности реализовать свои потребности к познанию и исследованию, освоить различные формы учебной деятельности и применять их в самостоятельной работе.
Таким образом, при реализации практико-ориентированного метода обучения происходит изменение роли педагога в учебном процессе. Педагог перестает быть «транслятором» готовых знаний, он принимает на себя роль менеджера, организующего и направляющего учебный процесс.
Понятие и характеристика практико-ориентированного метода обучения
В настоящее время в образовании происходит смена ориентиров, направленных на усвоение готовых учебных знаний, на самостоятельную, познавательную и активную учебную деятельность каждого учащегося. С этой целью педагогами внедряются в учебный процесс новые методы обучения, меняется и подход к обучению в целом. Центральное место теперь занимает личность учащегося, приоритетными становятся знания, полученные им самостоятельно. Большое значение приобретают дискуссии, беседы, исследования, а не механическое запоминание информации.
Одним из популярных и актуальных методов обучения становится практико-ориентированный метод обучения.
Практико-ориентированный метод обучения – это метод обучения, предполагающий освоение и усвоение учащимися образовательной программы и формирование практических умений, посредством выполнения реальных практических заданий и упражнений.
Практико-ориентированный метод обучения предусматривает:
Практико-ориентированные методы обучения имеют ряд характерных признаков, присущих только им:
«Практико-ориентированные методы обучения» 👇
Важным условием применения практико-ориентированного метода обучения, является то, что учащийся становится не объектом учебного процесса, а его субъектом, имеющим возможность принимать активное участие в процессе обучения.