ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Курс преподавателя Хованской Ирины Аскольдовны

Доступ к курсу по ссылке.

Harvard University course by Michael J. Sandel

Access to the course by link

Understanding Research Methods

The University of London course by Dr J. Simon Rofe and Dr Yenn Lee

Преподаватели курса: Тайлер Коуэн, профессор Университета Джорджа Мейсона; Алекс Табаррок профессор Университета Джорджа Мейсона

Досуп к курсу по ссылке.

Course by Ángel Hernando-Veciana, Associate Professor in the Department of Economics at Universidad Carlos III de Madrid; Esteban Nicolini, Visiting Professor at the Department of Economics at Universidad Carlos III de Madrid

MOOCs (Massive Open Online Courses) – образовательная технология, позволяющая предоставлять обучение всем желающим, до нескольких десятков тысяч человек одновременно и абсолютно бесплатно. Сегодня, свои MOOCs предоставляют передовые мировые университеты и образовательные организации, а преподавателями массовых курсов являются лучшие в своей области специалисты и исследователи.

Центр объявляет конкурс на обучение работников НИУ ВШЭ по программе краткосрочного повышения квалификации «Academic Writing», организуемой совместно с Российской экономической школой (РЭШ). Прием заявок – до 30 ноября 2011 года. Начало занятий – с 09 декабря 2011 г.

Центр объявляет конкурс на обучение работников НИУ ВШЭ по программе краткосрочного повышения квалификации , организуемой совместно с  Российской экономической школой (РЭШ).

Обучение организуется за счет средств университета   для сотрудников, имеющих  основное место работы в НИУ  ВШЭ  (трудовая книжка находится в НИУ ВШЭ).

Аксакалова Ольга Олеговна, PhD, Директор Центра Письма и Коммуникаций РЭШ

курса включает такие темы, как:

По итогам курса слушателям будет выдано  свидетельство о повышении квалификации

Преимущественные категории слушателей: профессорско-преподавательский состав; научные работники; студенты и аспиранты, входящие в группу высокого профессионального потенциала НИУ ВШЭ или являющиеся работниками научных, научно-учебных и образовательных подразделений НИУ ВШЭ.

по адресу:  ,  Номер аудитории уточняется.

Конкурсный отбор будет осуществляться на основе заявок  на обучение в 2011 году, код конкурса  .

Заявки ( Типовая форма заявки на ПК-2011, за исключением раздела 4) принимаются  до 30 ноября 2011 года включительно.

К заявке необходимо приложить:

1.  Описание собственного опыта (объемом до 3 стр. через 2-ой интервал) по подготовке академических текстов на английском языке: Когда вы начали писать академические тексты на английском языке? Слушали ли вы какой-нибудь курс по Academic writing раньше? Чему вы научились? Смогли ли применить эти знания в подготовке текстов? Каким образом ваш опыт чтения академической литературы способствует освоению практики  написания работ? Каковы ваши текущие проблемы с подготовкой текстов на английском языке?

2. Описание текущего проекта исследования  (до 1 стр.)

3. По желанию, 1-2 статьи по своей проблематике, которые вы считаете хорошими примерами академических текстов на английском языке.

По результатам конкурсного отбора заявок, проводимого  Советом  по повышению квалификации НИУ ВШЭ, будет сформирована группа слушателей, состав которой  будет объявлен не позднее 07 декабря 2011 года.

Порядок подачи заявок. Заявки,  подписанные руководителем подразделения заявителя, с обязательным указанием кода конкурса, необходимо направить  :

–  в письменном виде  в Центр повышения квалификации НИУ ВШЭ по адресу: ул. Мясницкая, д. 20, ком. 429-к, Филиппова Екатерина Владимировна;

При оформлении и подаче заявок просьба руководствоваться  Регламентом организации повышения квалификации работников Государственного университета – Высшей школы экономики и его филиалов.

по вопросам приема заявок: 621-40-38  (Филиппова Екатерина Владимировна).

Подать документы на программу «MiF для Преподавателей»

Программа повышения квалификации «MiF для преподавателей»

Целью программы РЭШ «MiF для преподавателей» является улучшение качества финансового образования в России. Мы будем рады поделиться своими знаниями и опытом с преподавателями из региональных вузов.  Подробная информация о программе и участии в ней в анонсе.

В рамках программы слушатели смогут:

По окончанию программы выдается удостоверение о повышении квалификации РЭШ.

Обучение проходит в течение шести месяцев с сентября по февраль, с 19:00-22:00 мск по будням и в течении дня по субботам. Каждый сможет выбрать полезный для себя набор курсов и удобную для своего расписания комбинацию офлайн и онлайн занятий. Занятия – на русском и английском языках.

Занятия проводятся совмещено с основными занятиями на программе «Мастер финансов», поэтому у слушателей будет возможность непосредственно погрузиться в учебный процесс и перенять интересные для себя моменты. Знакомство с сообществом РЭШ поможет расширить сеть профессиональных контактов. Преподаватели MiF.

Анна Обижаева (Ph. D. M IT Sloan), профессор финансов, директор программы РЭШ «Мастер финансов»:

«Сейчас многим вузам очень нужны квалифицированные преподаватели по финансовым дисциплинам. Если вы преподаете финансы или  потенциально рассматриваете такую возможность, мы будем рады поделиться с вами своими знаниями и опытом. Если вы руководите образовательными программами, мы будем благодарны, если вы расскажите о нашей программе преподавателям в своем вузе и при необходимости поддержите их желание поучаствовать в ней».

Для поступления на программу необходимо заполнить онлайн-анкету, подать документы (резюме, фотографию, копию диплома, мотивационное письмо, видео-эссе, сопроводительное письмо от вуза-работодателя и др. – полный список), предоставить рекомендательное письмо и пройти интервью. Количество мест ограничено. Прием документов открыт с 1 января по 31 мая каждого года. Подать документы.

Стоимость программы зависит от количества выбранных курсов (от 1 до 5). Стоимость программы, которая стартует в сентябре 2023 года, вычисляется по формуле 25 тыс. руб. + #курсов х 35 тыс. руб. Например, стоимость программы с одним курсом составляет 60 тыс. руб. Стоимость программы с пятью курсами составляет 200 тыс. руб.

Программа не предоставляет помощи в поисках финансовой поддержки и обеспечении проживания в Москве. Мы рекомендуем поступающим самостоятельно искать финансовую поддержку через вузы, в которых они работают, или в благотворительных фондах, таких как Фонд Потанина.

Мы будем рады ответить на ваши вопросы о программе «MiF для преподавателей».

Телефон, whatsapp, telegram: +7-991-339-19-50

Подробная информация в Положении.

Введение в экономику

Обязательный: первый семестр

Критическое мышление и академическое письмо

Обязательный: второй семестр

Обязательный: третий семестр

Обязательный: четвертый  семестр

Обязательный: пятый семестр

Обязательный: третий год

предварительное  прослушивание ЭКОН 203

Теория экономического роста

предварительное  прослушивание ЭКОН 204

предварительное  прослушивание ЭКОН 205*

предварительное  прослушивание ЭКОН 202

Экономика общественного сектора

Финансовые рынки и инструменты / Введение в финансы

предварительное  прослушивание ЭКОН 322

Теория отраслевых рынков

Эконометрика (продвинутый уровень)

предварительное  прослушивание  ЭКОН 203

История экономических учений

Поведенческая и экспериментальная  экономика

Эконометрика временных рядов

предварительное  прослушивание ЭКОН 307

Теория принятия решений

Экономика природных ресурсов

Теория контрактов и стимулы в организациях

Актуальные вопросы современных финансовых рынков

Эмпирика отраслевой организации

Финансовое моделирование, деривативы и торговые стратегии

Финансовые инструменты и управление инвестиционным портфелем

Экономика и право

Математика и компьютерные науки

Математический анализ – 2

Теория вероятностей и  математическая статистика

Введение в современную топологию

Основы теории групп и теория Галуа

Основы программирования и  информатики

Теоретические основы информатики

предварительное  прослушивание МАТ 102 и 210

предварительное  прослушивание МАТ 102 и 201

Случайные графы и модели сложных  сетей

предварительное  прослушивание МАТ 101

Дополнительные главы теории  дифференциальных уравнений

предварительное  прослушивание МАТ 208

Вариационное исчисление и  оптимальное управление

предварительное  прослушивание МАТ 202

Введение в стохастические финансы

желательно предварительное  прослушивание МАТ 303. Для  тех, кто не брал МАТ 303  обязательно наличие не менее 7  баллов за курс МАТ 202

предварительное  прослушивание МАТ 201 и 202

предварительное прослушивание МАТ 102 и 201

предварительное прослушивание МАТ 101

Топология / Введение в топологию

Наука о данных

Обязательный: для второго курса

желательно предварительное  прослушивание МАТ 201. Для  тех, кто не брал МАТ 201 обязательно наличие не менее 7  баллов за курс МАТ 101

предварительное прослушивание ДАТА 102

Основы бизнес-аналитики и анализ данных

предварительное прослушивание ДАТА 101

Базовый английский 1

Базовый английский 2

Английский  язык  промежуточный 1

Обязательный: предварительное  прослушивание АНГЛ 101 и  АНГЛ 102 или  по результатам  тестирования

Английский  язык промежуточный 2

Обязательный: предварительное  прослушивание АНГЛ 201

Академическое письмо (Английский  язык продвинутый 1)

Обязательный при зачислении  на 300-й уровень по результатам  тестирования

1960-е в США: время перемен

Шекспир и европейская  современность

Личность и общество

Английский язык через театр

Шедевры английской литературы

Пути Фауста: пакт с дьяволом как  лейтмотив в литературе и искусстве

Призрачный город: образ города в  литературе и кино

История американской киноиндустрии

Английский романтизм & А. С.  Пушкин

Английский язык для современной  науки и техники

Религия и становление американской  культуры

Деловые переговоры и деловая коммуникация. Английский язык продвинутыйТеории творческого и академического письма. Английский язык продвинутый

Социальная и экономическая история  России

Формирование современного мира в  20-м веке**

История международных отношений  в XX веке**

История России: источники, факты,  интерпретации

История Северной и Южной   Америки

Введение в историю и культуру Востока: избранные главы

Век Просвещения: Рождение современного мира

Введение в науки о жизни

Введение в психологию

Введение в астрофизику

Введение в физику XX века

Введение в нейронауки

Введение в эволюционную  антропологию

предварительное  прослушивание ЕСТ 101

предварительное  прослушивание ЕСТ 120

Введение в лингвистику (Языки  России)

Шедевры европейской литературы

Введение в политологию

Введение в международные  отношения**

Введение в социологию

Введение в социальную  антропологию

Конституционное право России

Основы антикоррупционной политики

Антропология современных конфликтов

как политический, экономический, социальный институт

Права человека в международной политике

Конкурентное и интеллектуальное право в цифровую эпоху

Экономика советской киноиндустрии

Античная и средневековая философия

Социальная и политическая  философия

Справедливость / Теория справедливости

Воображаемое и реальность в истории политической мысли

Философское введение в живопись 20 века

Русская философия XIX-XX вв. для кинематографа: от слова к образу

Новейшая социальная теория: критическое осмысление современности

Управленческое консультирование для решения практических бизнес-задач

Преимущества обучения на курсах РЭШ

Тренинг проводится за 1-2 недели до проведения Олимпиад РЭШ и рассчитан на абитуриентов с уровнем английского языка B2-С1 (Upper-intermediate-Advanced), которым необходимо познакомиться с форматом Олимпиады (части по английскому языку), обзорно повторить основные грамматические темы, а также познакомиться с типами олимпиадных заданий по английскому языку и отработать стратегии их успешного выполнения. Объем курса: 8 ак.часов, рекомендуется для участников Олимпиады

Место и сроки

онлайн, проводится при наборе группы

Углубленный курс линейной алгебры и математического анализа

Математический анализ и линейная алгебра на глубоком уровне. Для поступающих на программу «Магистр экономики», прикладные программы и для подготовки к Олимпиаде РЭШ

Начало курсов: 10 февраля 2023, занятия по средам и пятницам в 18;30

Подробнее об углубленном курсе по математике

Цель курса — дать слушателям дополнительные и углубленные знания по разделам математического анализа и линейной алгебры, которые необходимы для изучения базовых экономических дисциплин (макроэкономика, микроэкономика, эконометрика) и которые недостаточно представлены в стандартных курсах анализа и линейной алгебры.

Повышенное внимание уделяется следующим разделам

Объем курса: 100 ак.часов (аудиторных), в том числе лекций – 60 ак.ч., семинарских занятий – 40 ак.ч.

Специальное предложение

Слушатели углубленного курса, планирующие поступать на прикладные программы, могут прослушать часть Базового курса, посвященного изучению теории вероятности, бесплатно.

Комплексная подготовка «Углубленный курс» + «Часть Базового курса по мат.статистике» – хороший способ подготовиться ко всем магистерским программам РЭШ (если вы еще не определились, на какую из них вы планируете поступить).

Головань, А. Тонис

Рассчитан на подготовку к поступлению и обучению на программе «Магистр экономики». Телефон менеджера курсов в Новосибирске: + 7 913 911 42 92

Начало занятий: 10 февраля 2023 годМесто проведения: будет известно позднее

Расписание: вторник и четверг в 18:00

Подробнее о курсе по математике в Новосибирске

Объем курса: 80 ак.часов.

Мальцева, А. Ряскин

Начало курсов 25 апреля 2023, занятия по вторникам и четвергам в 18:30

Подробнее о базовом курсе по математике

Цель программы — дать слушателям подготовку в области математического анализа, линейной алгебры и начальной теории вероятностей, необходимую для освоения дисциплин прикладных магистерских программ. Объем курса: 24 ак.часа (аудиторных).

Основные разделы программы

Цель курса — подготовить к вступительному экзамену и обучению в магистратуре и дневных мастерских программах РЭШ, восполнить пробелы в знании грамматики, развить навыки аудирования, быстрого и эффективного чтения с максимальным извлечением информации, расширить вокабуляр и проработать основные стратегии для успешной сдачи экзамена.

Минимальные требования: знания английского не ниже Intermediate, проводится тестирование для допуска к курсу.

Начало курса: 19 февраля 2023г, расписание

Тестирование: 13 февраля 2023г в 19:00

Подробнее о практическом курсе английского языка

Цель курса — подготовить к вступительному экзамену в РЭШ, восполнить пробелы в знании грамматики, развить навыки аудирования и быстрого и эффективного чтения с максимальным извлечением информации, расширить вокабуляр и проработать основные стратегии для успешной сдачи экзамена. Для поступления на курс необходимо пройти тестирование и верно выполнить не менее 50% теста.

Повышенное внимание на курсах уделяется следующим разделам

Сроки: 4 февраля – 15 апреля 2023, по субботам с 11:00 до 14:00

Информация по курсу здесь.

Data Science

Course by Rafael Irizarry, Professor of Biostatistics at Harvard University

Foundations of Finance

Course by Doug Williamson, Course Tutor at Institute of Continuing Education, University of Cambridge

Using Python for Research

Course by Jukka-Pekka “JP” Onnela, Associate Professor of Biostatistics at Harvard University

Повышение квалификации

В последнем декабрьском приложении к выпуску «Окон ро­ста», посвященному теме повышения квалификации в нашем университете, мы решили рассказать о том, как реализуется эта практика в разных кампусах Вышки. Говоря точнее, наш рассказ будет посвящен курсам повышения квалификации, которые проводятся на базе наших филиалов преподавателями из РЭШ – Российской экономической школы.

Проведение этих курсов для сотрудников Вышки – одно из на­правлений взаимодействия двух вузов, которое начиналось в Московском кампусе. Начиная с прошлого года Вышка ор­ганизовывает курсы, которые проводятся преподавателями РЭШ в филиалах: в прошлом году они прошли в Перми и Санкт-Петербурге. В текущем году взаимодействие ВШЭ и РЭШ в этом направлении продолжилось: с сентября по ноябрь прошла се­рия курсов во всех наших филиалах.

С точки зрения тематики прошедшие в филиалах курсы имеют по большей мере экономическую направленность, что обуслов­лено спецификой РЭШ, которая в этом смысле сохраняет свою специализацию. Так, в Пермском кампусе в продолжение про­шлогоднего курса по прикладной эконометрике прошёл курс по продвинутой эконометрике. Кроме этого, там были проведе­ны занятия по эмпирическим приложениям теории отраслевых рынков и курс по экономике труда. Теже курсы, кроме разве что последнего, были прочитаны в Санкт-Петербурге. В Нижегород­ском же филиале прошёл курс по прикладной эконометрике. Читавшиеся в филиалах курсы в значительной степени уже зна­комы Вышке: они в разное время проводились для сотрудников Московского кампуса.

Что касается формата проведения курсов, то, как правило, каж­дый из них длится около недели. В связи с этим занятия прохо­дят достаточно интенсивно, и слушатели занимаются с утра до вечера, поэтому для успешного освоения материала им бывает необходимо на неделю практически «выключиться» из своей основной деятельности.

В отличие от прошлого года в этот раз был опробован новый формат организации курсов: помимо традиционных лекций и семинаров по тематике мероприятия, проводились научные семинары, на которых слушатели знакомили коллег со своими исследовательскими проектами. Стоит сказать, что проекты представлялись на разной стадии готовности: были проекты на стадии постановки исследовательских задач, а были и итоговые результаты, которые уже опубликованы. По отзывам коллег и преподавателей РЭШ, научные семинары прошли крайне про­дуктивно. Особенно полезными они были в первую очередь для тех, кто выносил свои проекты на обсуждение.

Некоторую сложность вызывало то, что презентуемые исследо­вания были разнонаправленными, что ограничивало числен­ность аудитории, которая могла дать содержательные коммен­тарии, однако подобные обсуждения позволяют лучше понять, кто и чем занимается, представить картину интересов коллег, расширить собственный кругозор, что крайне полезно. Правда, филиалы по-разному подошли к этой возможности: кто-то вос­принял эти семинары как факультативное приложение к курсам (с соответствующей посещаемостью), а кто-то – как неотъемле­мую их часть.

Стоит сказать, что в проведении курсов в филиалах также приня­ли участие коллеги из Москвы. Они не только старались внести посильный вклад в обсуждение проектов, чтобы помочь колле­гам развивать свои исследовательские идеи, но и налаживали профессиональные (и не только) контакты, обсуждали суще­ствующие проблемы и т. д. Так, например, в Пермский кампус в 2012 году на три месяца для чтения курсов по количественному анализу данных поедет преподаватель из Московского кампуса, Денис Стукал. Московские коллеги после возвращения из фили­алов высказали предложения относительно потенциально вос­требованных курсов повышения квалификации, которые можно организовать силами Московского кампуса, а также рассказали о некоторых проблемах, которые волнуют коллег из филиалов. Все это, безусловно, будет обсуждаться при подведении итогов прошедшей серии курсов.

Что касается непосредственно организации курсов на местах,то она целиком и полностью лежала на плечах коллег в филиалах, начиная с того, что филиалы сами формировали группы слуша­телей. Группы состояли из 20-25 человек. С учётом численности коллег-экономистов в филиалах это количество мест в группах обеспечивало (если не перекрывало) существующий спрос на соответствующее повышение квалификации. Ожидается, что подобная ситуация будет сохраняться и в будущем.

Стоит отметить, что после проведения данной серии курсов в Московский кампус поступали положительные отзывы о про­веденных мероприятиях и запросы на продолжение и развитие как текущей, так и новых форм взаимодействия ВШЭ и РЭШ на площадках филиалов.

Материал подготовлен при участии Юлии Лежниной, коорди­натора проведения совместных с РЭШ курсов по повышению квалификации, доцента кафедры социально-экономических систем и социальной политики

Как организованы курсы в филиалах?

Александр Козлов, начальник отдела академического развития Нижегородского филиала

Курсы повышения квалификации, проводимые профессорами РЭШ, неизменно вызывают ажиотаж в Нижегородском филиале в силу авторитета данного вуза в научной и образовательной среде. За время сотрудничества нашего филиала с РЭШ профес­сорами этого университета в Нижнем Новгороде было проведе­но три краткосрочных курса повышения квалификации:

С 2011 года организация и проведение курсов повышения ква­лификации РЭШ в Нижегородской Вышке возложена на отдел академического развития. В случае принятия Центром повы­шения квалификации НИУ ВШЭ решения о проведении курсов повышения квалификации РЭШ в Нижнем Новгороде сотрудни­ки отдела всеми доступными способами (корпоративная почта, сайт, объявления и т. д.) доводят до преподавателей информа­цию о названии и программе курса, сроках и месте (аудитории) его проведения. Между решением о проведении курсов РЭШ в Нижнем Новгороде и их фактическим проведением проходит не менее двух месяцев.

Поэтому проблем с организацией курсов (формирование и утверждение групп, определение аудиторий, обеспечение ор­ганизационной техникой и т. д.) не возникает. По этой же при­чине у преподавателей, желающих повысить квалификацию, достаточно времени для высвобождения времени (переноса занятий, запланированных командировок и т.д.) для посещения курсов.

В связи с популярностью данных курсов и их влиянием на раз­витие профессиональных навыков преподавателей нашего филиала отдел академического развития проводит работу по увеличению их количества в нашем филиале. В ноябре 2011 года сотрудники отдела провели опрос среди преподавателей Нижегородского филиала с целью определения того, какие кур­сы повышения квалификации РЭШ целесообразно провести в Нижнем Новгороде в 2012 году. Названия желательных курсов и примерные списки их участников отправлены в Московскую Вышку. Надеемся на то, что указанные курсы будут поддержаны в Москве и проведены в Нижнем Новгороде.

Дмитрий Потапов, заместитель директора Пермского филиала

Основная цель организации данных курсов на базе Пермского филиала – это предоставить возможность широкому кругу пре­подавателей прослушать курсы по экономике от ведущих спе­циалистов в соответствующих областях. Главная проблема свя­зана с тем, что курсы РЭШ пересекаются с учебным процессом и не у всех преподавателей получается высвободить необходи­мое для этого время, так как курсы обычно проходят в течение пяти дней ежедневно по восемь часов. Что касается процедуры отбора участников, то здесь особой проблемы нет. Мы вклю­чаем практически всех, кто изъявляет желание. Единственное ограничение связано с базовыми знаниями, которые необходи­мы для овладения материалом. Так, например, понятно, что для нормального овладения курсом по эконометрике необходимы знания по статистике и теории вероятности.

Мнения экспертов и участниковГригорий Косенок, профессор Российской экономической школы

Мои курсы проводились по тематике, связанной с эмпириче­скими методами в экономике. Лекции были проведены в Перми, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Целью курсов являлось содержательное изложение наиболее популярных современ­ных методов эмпирического исследования. Наиболее серьез­ной проблемой был разный уровень владения слушателями математическим, экономическим и эконометрическим материа­лом. Но, с моей точки зрения, это препятствие удалось успешно преодолеть благодаря сильной заинтересованности со стороны слушателей в овладении материалом и их активному участию во время лекций и семинаров.

Я ожидаю, что профессора и студенты ВШЭ смогут применять современные методы эмпирического анализа для своих при­кладных научных исследований. Будет ли это так, покажет время.

Денис Стукал, преподаватель кафедры высшей математики и м. н. с. лаборатории политических исследований

Моё участие в совместных с РЭШ курсах повышения квалифика­ции началось в 2009 году в период моего пребывания в группе «Новые преподаватели» кадрового резерва с программы «Со­временные инструментальные методы в экономической тео­рии», где я прослушал курс теории игр. Но мои профессиональ­ные интересы в большей мере лежат в области анализа данных, поэтому в дальнейшем я участвовал в курсах по эконометрике:

После окончания пребывания в кадровом резерве я продолжил участвовать в программах повышения квалификации. В частно­сти, в ноябре 2011 года прослушал курс «Эмпирика отраслевых рынков: оценка спроса», прочитанный Григорием Косенком и Сергеем Голованём в Пермском кампусе Вышки. Формат про­ведения этого курса мне показался особенно удачным, так как программа предполагала не только лекции и практические за­нятия, но и презентации исследований слушателей с последую­щим обсуждением. Мне кажется, это было очень полезно и для коллег из Перми, и для меня с точки зрения получения пред­ставления о том, чем занимаются коллеги.

К инициативе проведения этих курсов отношусь исключитель­но положительно. Единственное, что расстраивает, – это отсут­ствие полного погружения. Занятия происходят в учебных кор­пусах, и слушатели часто отвлекаются от курсов для проведения собственных семинаров/лекций и/или решения других служеб­ных вопросов. Курсы повышения квалификации проводятся в формате краткосрочного мероприятия, поэтому полезно было бы создавать условия для того, чтобы слушатели полностью погружались в курс. С другой стороны, они сами должны пони­мать, что курсы профессоров РЭШ – это отличная (а часто и уникальная) возможность получить представление о со­временном состоянии исследований в области экономики и методов анализа данных.

От курсов я главным образом ожидал, что получу информацию о том, что сегодня считается стандартом качества в эмпириче­ских исследованиях, а также получу ответы на ряд давно инте­ресовавших меня вопросов, которые не удавалось найти в ли­тературе. При этом, на мой взгляд, есть потребность и в более специализированных курсах, выстроенных по принципу не «по чуть-чуть о многом», «а детально об избранном».

Андрей Аистов, доцент кафедры экономической теории и эконометрики Нижегородского филиала

С преподавателями РЭШ сотрудники нашей кафедры позна­комились (перенимали опыт преподавания экономических дисциплин) очень давно – ещё до официального основания кафедры. Мой первый опыт – школа-семинар по методике преподавания начального курса эконометрики в вузах, кото­рый проходил в ноябре 1998 года. Эти занятия проводили хо­рошо известные всем студентам, изучавшим эконометрику в НИУ ВШЭ, авторы учебника – Павел Константинович Катышев и Анатолий Абрамович Пересецкий. В дальнейшем я был слу­шателем курсов не только по эконометрике, но и по другим чисто экономическим дисциплинам. Многие из этих курсов организовывались РЭШ безучастия Вышки.

Насколько помню, примерно с 2003 года Институт перепод­готовки и повышения квалификации начал приглашать на некоторые курсы повышения квалификации преподавателей РЭШ. Могу ответить за себя и, думаю, за всех слушателей кур­сов того времени, что мы высоко ценили возможность обще­ния с преподавателями, которые не пересказывали учебные материалы, а передавали опыт проведения реальных науч­ных и прикладных исследований. Все преподаватели РЭШ в то время и сейчас являются действующими учеными. Это, не­сомненно, ценилось и нами, и студентами, которым мы переда­вал и услышанное и в дальнейшем дополненное в ходе самообу­чения после этих курсов.

Современные совместные с РЭШ курсы – очень полезная ини­циатива по разным причинам. Их участники получают знания и направления для своего дальнейшего развития, выходящие за рамки того, что им преподавалось в рамках учебных планов в то время, когда они сами были студентами. Также некоторые курсы посещают преподаватели, которые сами проводят со студента­ми занятия поданной тематике. Для них курсы – подтверждение тех идей и находок, которые приходилось добывать из литера­туры и постигать на основе собственных размышлений, теоре­тических и эмпирических исследований. При создании нового современного курса посоветоваться до этого было не с кем. Со­гласитесь, приятно слышать, когда преподаватель, прошедший обучение за рубежом и имеющий публикации, говорит теми же словами, что и ты студентам. Эти курсы для некоторых слушате­лей являются калибровкой знаний и помогают совершенствова­нию методики преподавания.

Мои ожидания от курсов вполне оправдались. Заранее наметил ряд вопросов, на которые хотел получить ответ не только для использования в преподавании, но и для своих прикладных ис­следований. Плюс к этому на каждых курсах получаешь новую информа­цию, которую с нетерпением ждешь, но не предполагаешь, о чём она будет. Кроме этого, на курсах голова освобождается от загруженности текущими трудовыми заботами, возникают идеи, которые хочется реализовать в своих будущих иссле­дованиях.

Олег Польдин, заместитель декана факультета экономики Нижегородского филиала

Курс по прикладной эконометрике стал для меня пятым по счёту курсом повышения квалификации от РЭШ с 1998 года. Но это был первый опыт, когда повышение квалифи­кации состоялось в рамках совместного проекта ВШЭ и РЭШ.

Без сомнения, проведение совместных курсов внесло свежую струю в систему повышения квалификации в Вы­шке. Р ЭШ – авторитетный вуз и исследовательский центр, его преподаватели имеют значительный опыт передовых теоретических и прикладных исследований. В общении с ними можно почерпнуть много полезного как молодым, так и не очень молодым сотрудникам филиала. Данные курсы позволяют получать полезный опыт из первых рук доступным образом, как если бы это были внешние про­граммы.

Поскольку это не первый мой опыт участия в подобных курсах, я знал, что можно ожидать новых знаний и инте­ресных обсуждений. Мои ожидания оправдались. Пора­довало обилие практических комментариев – того, что непросто найти в учебниках и статьях. Но всегда хочется чего-то большего, а времени на всё не хватило. Поэтому очень рассчитываю на продолжение в будущем году.

Пётр Паршаков, преподаватель кафедры оценки стоимости активов Пермского филиала

Я участвовал в курсах по теории игр, экономике труда, про­двинутой эконометрике и прикладной теории отраслевых рынков. Такой «винегрет» объясняется не тем, что хотелось получить максимальное количество красивых корочек и сертификатов. Посетив первый курс по теории игр, который вели Григорий Косенок и Сергей Измалков, я понял, что к нам приехали умные люди, которые этим не кичатся. Иными сло­вами, оказалось, что наличие публикации в топ-10 журналов не подразумевает снисходительно-пренебрежительного от­ношения к тем, у кого такой публикации нет. Поэтому я сде­лал вывод, что стоит посетить все курсы в рамках данной программы. И оказался прав, ибо даже на курсе по экономи­ке труда («даже» – исключительно потому, что область моих интересов – количественный анализ финрынков, корпора­тивные финансы – мало связана с тематикой курса) я узнал новое и полезное для себя в плане методологии (работа с цензурированными данными).

Мне кажется, что логичнее всего проводить такие курсы, ко­торые позволяют овладеть новыми методами, – логичнее, потому что они будут полезны максимально большому коли­честву участников: и экономистам, и менеджерам, и маркето­логам, ет.с.

Роман Божья-Воля, доцент кафедры экономической теории Пермского филиала

К инициативе проведения этих курсов отношусь предель­но положительно. Даже мне, не чисто академическому ра­ботнику, было приятно пообщаться с учёными мирового уровня и получить полезный опыт от участия в этих курсах. В частности, среди достоинств данных курсов следует от­метить:

В целом, мои ожидания от курсов оправдались. Однако, на мой взгляд, в рамках всех курсов (может, кроме экономе­трики) было бы крайне полезно уделить внимание разбору работ классических авторов. В этом случае уровень и опыт преподавателей из РЭШ как раз помогли бы слушателям по­лучше разобраться в современных научных исследованиях самого высокого уровня.

27 декабря, 2011 г.

The Global Financial Crisis

Курс Йельского университета, США

Преподаватели курса: экс-секретарь Казначейства США Т. Гейтнер,  профессор экономики и менеджмента Э. Метрик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *