ПОСВЯЩЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ ПУТИ К САМОМУ СЕБЕ КАК ПОНЯТЬ СВОЙ ПУТЬ И ПУТЬ КО МНЕ

В свободное время Марина Васильевна увлекается спортом, плаванием, также изучает английский язык.

Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.

Мой выбор профессии начался еще в детстве, когда я была маленьким ребенком, кем я только не мечтала быть и врачом, как моя тетя, и бухгалтером, как моя мама, и даже мечтала быть писательницей. Чуть позже, учась уже в начальной школе, в классе втором, мы с моей подругой постоянно играли в школу. Я помню, как мы с ней собирали разнообразные буклеты и делали из них тетради. Мы с ней с удовольствием играли в учителей, вели классный журнал, проверяли тетради, учили наших кукол и воображаемых учеников. И в этот момент у меня появилась новая мечта – стать учительницей.

Время шло, и вот на пороге окончания школы стал выбор будущей профессии. Я немного колебалась в выборе профессии и решила попробовать воплотить мечту детства, буду поступать в педагогический вуз. Годы учебы в университете мне дали много знаний, верных друзей, школьной практики. Но сколько бы человек ни учился, знать все невозможно, и поэтому первые годы работы в школе были для меня самыми трудными. Это годы проб, ошибок, взлетов и снова падений. И в тоже время – это период поиска, самоутверждения, постоянной учебы. И я училась и учусь у коллег, у детей и их родителей. Я благодарю судьбу за то, что она преподнесла мне, такую возможность учится вместе со своими учениками.

Говорят, что учитель всю жизнь учится. И работая в школе, я лично в этом убедилась. Ну что ж, я согласна, трудности меня не пугают, ведь я прекрасно понимаю, что для того, чтобы заниматься любимым делом, нужны хорошие знания. Я молода, полна энергии и сил. Вся моя жизнь – это поиск ответа на вопрос: Кто я? Зачем пришла в этот мир? Каково мое предназначение? На эти вопросы мне еще предстоит ответить в моей жизни! А с подругой, которой мы когда то играли в учителей, теперь работаем вместе в школе!

Свое эссе я хочу закончить вот таким строчками В. Малко:

Пришла учительница в класс,Сама чуть-чуть постарше нас. И провела такой урок,Что мы забыли про звонок.

Нам захотелось больше знать,И взрослыми быстрее стать,И выбрать в жизни верный путь,И в будущее заглянуть.

Быть может, кто-нибудь из насВойдет вот так же в школьный классИ проведет такой урок,Что все забудут про звонок.

Омонбаев Ойбек Холбутаевич

Учитель русского языка и литературы №44 средней общеобразовательной школы Балыкчинского района Андижанской области Республики Узбекистан

Мой путь в профессию педагога

Учитель, будь солнцем, излучающим

человеческое тепло, будь почвой,

богатой ферментами человеческих чувств,

и сей знания не только в памяти и сознании

твоих учеников, но и в их душах и сердцах.

Выбор профессии – это сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. В жизни каждого человека наступает момент, когда необходимо принимать важные решения, которые определяют его дальнейшую судьбу и смысл существования. Выбор профессии напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым.

Мы все стремимся к тому, чтобы работа была интересной, востребованной и приносила удовлетворение. Нужно выбирать ту деятельность, к которой лежит душа. Я определился с выбором и уверен, что не ошибся, став учителем.

И когда передо мной встал выбор, кем я хочу стать, мой ответ был однозначным: учителем. Человеком, который вдохновляет, заражает энергией, знаниями, на кого можно равняться.

Учитель – это творец развивающейся личности, садовник, ухаживающий за саженцами. Это предполагает мастерство и, конечно, большую ответственность.

Переступая порог школы, видишь радостные детские глаза, улыбки и понимаешь, что именно здесь, в школе, закладываются основы жизни. Твоя задача – дать знания и воспитать достойного человека, который будет добрым, чутким и порядочным.

Мне кажется, что учитель – самая творческая профессия на земле, позволяющая реализовать себя и желание быть педагогом, психологом, режиссёром, актёром, сценаристом, Бог весть кем ещё, а, следовательно, самая яркая, нужная, востребованная и значимая профессия. А престиж её делаем мы сами, добиваясь интереса к предмету, понимания его, уважения к себе как к личности. Творчески работающий учитель постоянно задается вопросом: как построить урок, чтобы детям было интересно учиться, а сам педагог испытывал бы моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда. Труд учителя неоценим в том плане, что ты в одном лице должен быть для детей другом, родителем, помощником, ориентиром по жизненному пути и примером во всем. Быть требовательным не только к ученикам, но и к себе. Не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться.

Смысл педагогической деятельности я вижу в передаче своего опыта и знаний детям. Именно доброжелательное отношение к ребенку, толерантность, взаимовыручка и дружелюбие помогают создать благоприятную атмосферу в классе. Когда дети видят, что к ним хорошо относятся, их понимают и любят, то они начинают доверять и стремиться к лучшему. Вот он – залог успеха учителя.

Новое время диктует новые условия: учитель должен быть всесторонне развитым, образованной личностью, главное – не отставать от времени, так как от этого зависит его успешность и учительский авторитет. В нашу жизнь всё активнее входят информационные технологии, но они не заменят живое общение, не смогут выразить своё отношение к изученному материалу, к личности. Только учитель способен уважать ученика, видеть в нём личность, способную к преображению мира.

Современной школе нужен современный учитель – это требование времени. Система образования в Республике Узбекистан претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний учениками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть новой школы. Однако главенствующая роль принадлежит мне, как учителю.

Если научить ребенка мыслить самостоятельно, тогда человек не перестанет учиться всю жизнь. И не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Знаю, по своему опыту, что уроки с применением мультимедиа и интернета повышают интерес к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.

Ещё с ранних лет мы часто задаём себе вопрос: кем я стану, когда вырасту? Буду ли я добрым и отзывчивым человеком, благодарящим каждый миг своей жизни, ценящим каждое мгновение и вкушающий каждое событие, независимо от того, каким оно будет: сладким, как вкус победы или же горьким, как разочарование. Во всем его многообразии и разности, смогу ли я остаться человеком честным перед окружающими, а в первую очередь, перед самим собой. Всё это во многом зависит от того, какой мы с вами выберем путь и какая профессия поможет нам не только реализовать себя как профессионала своего дела, но и быть настоящим человеком.

И вот я закончила обучение в одиннадцатом классе, казалось, что весь мир открыт для меня, но с выбором почему-то было сложно. Я встретилась с таким разнообразием профессий, что единственное верное, что тогда смогла предпринять (как это мне казалось) – это не выделяться из общей массы и пойти учиться на бухгалтера. В то время были популярны профессии экономиста и юриста. Тем более, что в школе нам дали отличную базу знаний по математике, я руководствовалась тем, что данная профессия поможет мне быть востребованной на рынке труда. Совершенно забыв о том, что в школьные года учувствовала в различных конкурсах не только районного, но и также областного уровня: писала сочинения и некогда имела призовые места. Про свою жажду к литературе. В 2012 году поступила на финансовый факультет Курской Государственной Сельскохозяйственной академии. Учёба давалась мне легко, т.к. вышеупомянутые высокие знания по математике, помогали мне в этом. Но уже на втором курсе я почувствовала нехватку в моей жизни литературы. Я с жадностью начала читать произведения М. Ю. Лермонтова, М. А. Булгакова, Ю. М. Нагибина, Р. Д. Брэдбери, Э. М. Хемингуэя и многих других писателей, что, наконец, я твёрдо решила поступить на заочную форму Курского Государственного Университета по направлению русский язык и литература. Продолжая учиться на очной форме третьего курса финансового факультета, я уже была студенткой заочной формы обучения филологического факультета, чему была несказанно рада. Директор школы, в которой я училась, узнав о моем шаге, поддержала меня сказав, что двери школы будут всегда передо мной открыты.

Каждое лето я подрабатывала по направлению моего первого высшего образования, где имела неплохие успехи. После окончания КГСХа меня пригласили на работу, которая соответствовала моему уже тогда состоявшемуся образованию, но я, помня о том, что всё таки человек не должен противиться своим настоящим интересам, решила пойти работать учителем русского языка и литературы. Так начался мой путь.

Сейчас я уже второй год работаю учителем и мой каждый день наполнен морем общения и радости. Думаю, что дети, видя моё отношение к литературе и русскому языку, также пропитываются искренней любовью к нашему богатейшему наследию. И это видно по их подготовке к урокам. Дети с удовольствием читают, инсценируют сказки, произведения, рассказывают стихотворения, проникая в саму суть того, что нам хотели сказать поэты. Даже сложные правила учат с большим интересом, потому что учащиеся испытывают желание познать родной язык.

Передо мной, как и передо всеми людьми на этой планете стоял выбор: реализовать себя как личность и как профессионал или же плыть по течению жизни желая, чтобы судьба уготовила для нас лучшее из зол, и ожидая, что профессия будет привносить в жизнь минимум забот, дополнять нашу с вами бытность, обеспечивая материальную сторону нашего с вами существования. Я выбрала первое, так как иначе не могла поступить. Продолжать заниматься изучением литературы и русского языка- это то, к чему я стремилась, иногда забывая об этом в будничной суете.

В нашей жизни всё очень интересно устроено. Бывает кажется, что что-то происходит случайно, а окажись мы в другом месте и в другое время, и жизнь сложилась бы совсем по-другому. Но все случайности не случайны. И если бы знать наперед своё истинное призвание, как бы это облегчило жизнь. Но с другой стороны без жизненного пути, без трудностей и испытаний, без проверок и уроков не может сформироваться целостная личность. А тем более личность профессиональная. Когда-то давно, ещё в детстве, судьба начала подавать мне первые намеки, каким путём следует идти. Но разве можно все предугадать?

Второй и уже решающей ступенью в выборе профессии стало поступление в институт. За последний год учебы я много размышляла, анализировала и наблюдала, стоит ли поступать в педагогический ВУЗ или нет. И окончательным решением стали детские воспоминания: школьное мероприятие о выборе профессии; то, как я учила брата письму, а школьной доской служил плательный шкаф, на котором мелом я писала буквы, а затем слова и предложения; вспомнились и увлекательные случаи вожатской практики, среди учеников младших классов. И тогда я поняла, что если у меня получается находить общий язык с детьми разных возрастов, есть желание делиться своими знаниями и умениями с ними, я смогла научить брата писать и читать, будучи ребенком, значит я должна попробовать себя именно в этой профессии. Годы учебы были самыми легкими испытаниями на ступенях моей лестницы к долгожданной мечте.

После окончания института и поиска работы моя мечта рушилась, рушилась именно так, как ступени из некачественного материала. Делаешь шаг, а под ногами все осыпается в пропасть. Эту пропасть я стала преодолевать еще с момента поступления в институт, после окончания училища. Получив отказ в приеме на работу, мне ничего не оставалось, как учиться заочно и работать по другой специальности, абсолютно не связанной с моей профессией. Но я не сдавалась, я училась, работала и упорно шла к своей мечте. Окончив институт, я вновь получила отказ, так как не было опыта работы. Но я не сдавалась, хотя было и очень сложно.

Однажды раздался телефонный звонок и мне предложили поработать в школе подменным учителем. Сколько же было радости и счастья в том предложении. И вот, мой первый день, первый класс, крошечные детишки и переживающие родители, но сколько в этом дне было радости и эмоций. И мне вспомнился мой первый звонок, моя первая учительница и то счастливое школьное время, которое мы с ней проводили. Для себя я поставила цель: быть такой же, как Валентина Антоновна, чтобы через годы прийти к ней и выразить слова благодарности за ее труд, знания, тепло души. Я хотела, чтобы она мной гордилась.

Учебный год пролетел, и я вновь без любимой работы и без своих учеников. Очень грустно было расставаться с ними, но, увы. Судьба как будто играла со мной, испытывала на прочность. И через пару месяцев я нашла объявление, что в школу хутора Трудобеликовский требуется учитель начальных классов. Я использовала этот шанс и 1 сентября меня вновь встретили первоклассники – маленькие почемучки. В этой школе я работаю учителем начальных классов одиннадцатый год, но огромное предпочтение среди школьных предметов я отдаю кубановедению. Я горжусь своей малой родиной и очень люблю ее, а свою любовь к этому живописному краю я стараюсь прививать своим воспитанникам.

Мне, как учителю, судьбой вверена особая роль. Я должна не просто учить детей письму, грамоте, математике, но и вкладывать в них различные понятия о морали, чувстве долга, патриотизме. Последнему моменту я уделяю особое внимание, потому что ценю подвиг советских людей, которые подарили нам мирную жизнь. В моей семье многие пережили войну и погибли на фронте. Моему родному дедушке, Риздванецкому Антону Казимировичу посчастливилось пройти последние годы войны и уцелеть. О подвигах, наградах и о пережитом страхе потери близких, в каждом прожитом фронтовом дне, я рассказываю на классных часах, уроках мужества, стараясь донести до подрастающего поколения всю важность той Победы. И чтобы война больше не пришла в наш дом, нашу страну мы должны помнить о том, какой ценой завоевано счастье нынешних дней. Дети растут, меняются поколения, но память о героях жива, и эту память мы решили воссоздать. В нашем учебном кабинете есть уголок, посвященный Великой Победе; по крупицам мы собрали бессмертный полк родных и близких детишек, которые воевали в те суровые годы. С нынешними учениками мы продолжаем эту традицию.

Со временем я понимаю, что учитель – это не только источник знаний и творец, он еще и психолог. Психолог не только для детей, но и для родителей. Ведь спокойствие ребенка зависит напрямую от благополучия в семье, от теплых доверительных отношений между родителями, от ласковых и добрых слов в адрес детей, от понимания и помощи в трудных ситуациях, в которые попал ребенок. Не всегда родители могут решить и понять эти проблемы и именно здесь их помощником и выступает учитель. Ведь большую часть времени дети проводят именно в школе, и только учитель знает больше о поведении, настроении, тревоге ребенка. Поэтому здесь главным качеством учителя должна быть мудрость. Не всегда и не во всех проблемах учитель должен проявлять строгость и резкость. Хороший учитель даже в самом балованном ребенке увидит хорошие качества и укажет на них. Такие приемы заставляют детей о многом задуматься и переосмыслить свои поступки.

Если учитель сочетает в себе перечисленные выше качества, то он действительно достоин носить с гордостью звание Учитель. Пусть каждый, кто выбрал для себя эту профессию, ежедневно купается в лучах любви, уважения, радости, которые дарят Вам дети, а родители говорят лишь только добрые и теплые слова благодарности. Дети – это цветы жизни, а мы раскрашиваем лепестки в яркие цвета, подчеркивая индивидуальность каждого.


ПОСВЯЩЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ ПУТИ К САМОМУ СЕБЕ КАК ПОНЯТЬ СВОЙ ПУТЬ И ПУТЬ КО МНЕ

­­Пример сочинения 1

Путешествия во времени питают душу, либо воспроизводя в воспоминаниях моменты прошлой жизни, либо подстегивает дух к действию для устройства воображаемого будущего.

И сама жизнь человека – это самое длинное путешествие по своему пути. Дорогу жизни выбираем мы сами. А как мы её выбираем? И что ищет человек в самом главном своём путешествии? Он идёт к самому себе, своей сути, раскрываясь себе и миру. И эту главную дорогу, только свою, человек выбирает не по указателю на перекрестке- пойдёшь налево- потеряешь коня, пойдёшь направо- найдёшь клад, прямо – будешь убит.  У каждого свои указатели, и они находятся внутри нас, то есть – чего хочет твоя природа, какие качества в тебе самом заложены для этой дороги.

Очень хорошо об этом сказано в замечательном рассказе О. Генри ” Дороги, которые мы выбираем”. Главный смысл  произведения заложен в словах героя Боба: Дело не в дороге, которую мы выбираем. То, что внутри нас заставляет нас выбирать дорогу”.

Он с другом Акулой ограбил почтовый вагон поезда. Уходя от погони, конь Боба  сломал ногу, он не мог больше везти седока. Наивный Боб рассчитывал, что они уйдут от погони вдвоём с другом на его коне Боливаре. Но сам Акула  и не думал скакать вдвоём, и, конечно, делиться с ним добычей. Он прямо сказал Бобу, что Боливар двоих не вывезет, направив на друга пистолет. И лицо его при этом стало невыносимо жёстким и алчным.

Это было его настоящее лицо. Он не слышал слов друга, который просил не убивать его во имя их дружбы. И после, когда этот герой, присвоив себе всю добычу, стал маклером, суть его осталась та же: он так же легко разорил клиента, продав ему товар дороже. И при этом сам себе он повторял: Боливар двоих не вынесет.

Каждый сам выбирает  свой путь. И как бы ни оправдывал человек свои неблаговидные поступки, только злое сердце породило их, и грех человека проявится всегда, так как он владеет его сердцем.

Но дорога жизни может быть другой, ведь её выбирают тем,что у человека внутри. И если человек светлый, то и дорога у него светлая.

Это подтверждает прекрасный фантастический рассказ Р. Брэдбери ” Зеленое утро”. Прилетев на Марс, герой рассказа Бенджамин, мечтавший побывать на этой  неживой планете, сразу упал в обморок. Ему не хватало кислорода в разреженной атмосфере Марса. Доктор экспедиции сказал, что ему лучше вернуться на Землю. Но Бенджамин не мог предать свою мечту и решил, что надо посадить земные деревья в чёрную плодородную почву этой планеты.

И тогда каштаны, платаны, дубы, осины насытят атмосферу Марса кислородом. Он принялся действовать, копал ямки, садил семена, так как даже саженцев не было, поливал  водой из канала.  При этом он не оглядывался назад, чтобы не разочароваться и не бросить своё дело. Закончив посадку, он упал от усталости и знойного солнца. Теперь он мечтал о дожде, и просил небо послать его на свои деревья. И дождь пошёл!  А утром, проснувшись, Бенджамин увидел, что случилось чудо! Деревья выросли за одну ночь по каким- то марсианским законам. Все вокруг было зелёным!

от пример другой дороги жизни. Этот рассказ говорит о том, что вера в себя, настойчивость в исполнении мечты, делает её реальной. Человек силён, если у него доброе сердце и светлая мечта. И тогда все у него получается. И на Марсе будут яблони цвести!

Пример сочинения 2

Очень многие люди в процессе своего становления оказываются на перепутье. Они вынуждены покинуть отчий дом и отправиться в другое место. Причины могут быть различными: желание получить новый опыт, поиск своего предназначения или выполнение служебного долга. В любом случае человек делает первый шаг на пути к взрослению, к обретению мудрости и места в социальной иерархии. Поэтому реальная дорога в жизни личности играет судьбоносную роль. Чтобы доказать свою точку зрения, хочу обратиться к читательскому опыту.

В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» мы видим героя, который покидает родной дом, чтобы отправиться служить в Белогорской крепости. От отца Пётр получает завет: «Береги платье снову, а честь смолоду».

Это становится основополагающим принципом во всех действиях молодого человека. Несмотря на свою возросшую самостоятельность и независимость, Гринёв остаётся верен данному слову, всегда проявляет благородство и великодушие по отношению к тем, кто ему помог. Примечательно то, что именно на дороге Гринёв встречает Пугачёва. Тот помогает Петру и его сопровождающим выбраться из бури: найти пристанище. Именно по дороге в Белогорскую крепость между Петром и главой бунтовщиков происходит значимый диалог. Гринёв призывает Пугачёва раскаяться, прекратить убийства и восстание против главы государства. Однако Пугачёв стойко стоит на своём: судьба его предрешена. Он хочет быть орлом: прожить яркую, хоть и недолгую жизнь, но не питаться мертвечиной, как ворон. Разумеется, сравнение с двумя птицами носит иносказательный характер. Именно в дороге герои определили свой дальнейший жизненный маршрут.

Другим примером является роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир». Речь идёт об Андрее Болконском. Герой отправляется на войну в желании обрести признание и славу. Однако обратно он едет уже совсем с другими мыслями. Получив ранение и переосмыслив ценность жизни, Болконский понимает, что никакая слава не стоит такой цены, как смерть людей. Вернувшись домой, Андрей видит, как умирает его жена. Проходит время. Отсутствие путешествий влияет на героя: он закрывается не только в доме, но и в себе. Он убеждён, что жизнь для него кончена: лучшее, что он может сделать, — это тихо прожить свой век. Интересно то, что от пессимистичного настроения и скептичной настроенности героя спасает Пьер Безухов. Их диалог тоже происходит в дороге: на пароме. Пьер утверждает: «Надо жить, надо любить, надо верить». После этого Болконский поверил, что ещё не всё потеряно. Начался новый этап его жизни.

Таким образом, дорога всегда связана с изменениями, с определением жизненного пути. Именно в путешествиях люди приходят к тем идеям, которые были ранее им недоступны. В дороге меняется их мировоззрение, у них появляются новые цели и установки.

Пример сочинения 3

Пожалуй, один из самых трудных путей, через которые нам приходится проходить в этой жизни, является путь к себе. Духовное искание человека – это нелегкое испытание. Оно требует огромного терпения, усилий и трудолюбия от того, кто решил следовать этой дорогой. Изменить себя – значит изменить окружающий тебя мир, а также свою судьбу, взгляды и мышление. И это удается далеко не каждому. Более того, мало кто вообще задумывается над этим. Но есть все же такие писатели, которые пропустили через свои произведения частичку духовности, чтобы донести до читателей поистине важные в жизни вещи.

В первую очередь, хочется привести в пример великий роман- эпопею Л. Н. Толстого “Война и мир”. В романе прослеживаются судьбы абсолютно разных людей, и у каждого из них свой путь и получаемый опыт. Мне сразу вспоминается Пьер Безухов. Из человека довольно-таки праздного и любящего “покутить” он на протяжении произведения превращается в того, с кого вполне можно брать пример. Все изменил его приход в масонство, где он искал духовного и нравственного обновления, надеялся на возрождение к новой жизни и верил, что у него обязательно это получится. Хотя масонство впоследствии и не оправдало его надежд и он понял, что все в основном озабочены только своей карьерой , нежели духовным просветлением, он все же понял очень многое для себя, например, он стал излучать больше доброты. Это подтверждает эпизод, когда он решает освободить крестьян от крепостной зависимости. В итоге своих жизненных исканий он вступает в тайную организацию. Объединение “честных людей”, считает он, должно сыграть заметную роль в устранении зла. Основное убеждение, которое вынес для себя Пьер, звучало так: “Пока есть жизнь, есть и счастье”. Я думаю, это самая верная и полная мысль, к которой только может прийти человек после всех нелегких испытаний. Мы должны стремиться понять именно то, что самое великое счастье мы уже имеем –это наша жизнь, и ценить каждый ее миг, ведь он по- своему прекрасен и неповторим.

Подводя итог, мне хочется сказать одно: в жизни нужно просто быть добрее, и только тогда мы сможем совершенствоваться, менять свой характер в лучшую сторону, а также менять окружающих нас людей, ведь все начинается именно с доброты. Это и есть самый верный путь к себе.

Пример сочинения 4Человеческая жизнь – это дорога к счастью. А счастье у каждого своё. Кому- то – это слава, звездность, кому- то – достижение успеха в главном деле жизни, кому- то просто сытная спокойная жизнь. А для кого- то оно и есть сама жизнь – стук собственного сердца, дыхание, голубое небо над головой.

И всегда путь к счастью – это борьба с обстоятельствами, предательством, собственной слабостью, страхами. Поэтому и средства, способы борьбы за достижение желаемых целей у каждого свои.

Считаю, что победа, успех на жизненной дороге к счастью зависят от внутренних сил человеческой натуры, его силы воли,характера, совести, морального стержня.

Для безымянного героя рассказа Джека Лондона ” Любовь к жизни” путь к счастью – это путь выживания, преодоления. Он с другом Биллом- золотоискатели, которые с добычей золота шли по северной пустыне домой, каждый со своим мешочком золота. И , когда герой повредил ногу и не смог идти, Билл не стал заморачиваться помощью другу, и,несмотря на его мольбы, оставил его одного без патронов, без еды.

А наш беспомощный герой, преданный другом, оставленный им на погибель, вынужден был один пробираться и выживать в суровых условиях. Его мучила боль, он полз на четвереньках. Но вскоре боль заглушило чувство голода. Приходилось питаться болотной травой, сырыми пескарями,птенцами куропаток. Он лихорадочно пересчитывает спички, соображая,сколько раз сможет развести костёр, сделать кипяток и согреться. Ему приходится обгладывать кости олененка после волка. Но он не убивает больного волка,преследующего его, а только, когда тот умирает, пьёт его кровь, чтобы сохранить силы. Герой даже осмеливается замахнуться ножом на медведя, чем смог прогнать его.

Постепенно, теряя силы,герой оставляет свою ношу- добытое золото, бросая его по частям, чтобы легче было ползти. А в последнюю стоянку он находит кости своего друга Билла,которого съели волки. Несмотря на голод, что- то внутри него не даёт ему обглодать их,понимая остатками рассудка,что этого делать нельзя. Хотя  Билл сделал бы это, не раздумывая. В вещах Билла лежал его мешок золота,но наш герой оставил  и остатки своей добычи,чтобы доползти до реки,впадающей в море, где он увидел рыбацкую шхуну. Этот измученный человек собрал последние силы и продолжил ползти к реке. Обессилевшего, его спасают рыбаки из судна. Он выжил! Он спасен! Он выжил, благодаря своей внутренней силе, бесконечной любви к жизни, которая жила в нем и хранила его в пути.

А вот друг Билл, предавший его, бросивший умирать, отказавшись от ненужных ему проблем с больным товарищем, стараясь сам выжить, встретил страшную смерть, даже имея патроны и еду. Может вдвоём с другом он избежал бы см

А вот друг Билл, предавший его, бросивший умирать, отказавшись от ненужных ему проблем с больным товарищем, стараясь сам выжить, встретил страшную смерть, даже имея патроны и еду. Может вдвоём с другом он избежал бы смерти. Но им двигал только  его эгоизм, страх и алчность

В заключение хочу сказать, что рассуждая о пути к счастью, я утверждаюсь в мысли, что для достижения цели надо воспитывать характер, силу воли,изживать страхи и слабость. Надо учиться побеждать, быть смелее и помнить, что никакие деньги, жадность, ,эгоизм не спасут тебя в трудные минуты жизни!

Пример сочинения 5Сочинение на тему: Выбор жизненного пути

Каждый человек на своем жизненном пути постоянно стоит перед выбором. Ежедневно мы сталкиваемся с множеством различных ситуаций, которые вынуждают нас делать выбор, принимать то или иное решение, начиная с повседневных мелочей и заканчивая очень серьезными, важными шагами, которые отразятся на нашем будущем.

Как считают философы, что правильного выбора в итоге не существует, а от принятого решения зависят только последствия, к которым то, или иное решение человека приведет в будущем. Жизнь для того и дана человеку, чтоб прожить ее так, как человек чувствует. Очень важно лишь найти свой курс пути, по которому человек будет двигаться на протяжении всей жизни, и несмотря ни на что, все-таки найти свое предназначение в жизни.

В произведениях русской литературы множество примеров на тему постоянного выбора, с которым встречается человек в своей жизни. Основная тема романа Достоевского Ф. М. « Преступление и наказание» – это тема выбора. Родион Раскольников – герой произведения оказался перед непростым выбором: жить в нищете, либо в достатке, но пойти наперекор общепринятым моральным ценностям, переступив через свою совесть. Его сестре Дуне тоже предстояло сделать непростой выбор, от которого будет зависеть направление ее жизни. Дуне нужно было решить выходить замуж за нелюбимого мужчину, и тем самым осознанно обрекая себя на жизнь без женского счастья, ради того, чтоб вытащить свою семью из бедности, или же оставить все как есть.

Совершенный выбор зависит от интересов человека, его стремлений, мировоззрения на момент принятия решения. Я считаю очень важно всегда прислушиваться к голосу разума и своего сердца, отталкиваясь от своих индивидуальных качеств и от личных предпочтений. Еще, как мне кажется, нужно обязательно быть честным в первую очередь перед самим собой и с близкими тебе людьми. Не всегда в жизни все сразу получается, как хотелось бы, но не стоит отчаиваться из-за этого, а стараться достойно проходить все испытания посылаемые нам свыше. Необходимо воспитывать в себе доброту, честность, человечность, а трусость, злобу, гнев, уныние нужно в себе искоренять при малейшем проявление. Каждый из нас живёт всего один раз, поэтому каждый новый день нужно стараться прожить счастливо и достойно, а выбор – это не что иное, как фундамент для строительства чего-то нового, главное принимать решение, как ты этого чувствуешь.

Каждый из не знает, зачем появился на свет. У каждого человека есть собственное предназначение, индивидуальная миссия. Во всяком случае, хочется в это верить.

Ведь глупо было бы в муках рождаться только ради того, чтобы есть, пить и спать.

Многие исторические личности до определенного времени не знали, зачем они живут. Но поэт рано или поздно брался за перо, а военачальник брал в руки оружие. Возможно существует высшая сила, которая управляет деятельностью человека.

Можно стремиться сделать головокружительную карьеру в какой-то сфере.

Строить планы о том, как потомки будут восторгаться результатами твоей работы, рассматривая стенд посвященный этому в местном краеведческом музее.

Чтобы достичь определенных высот, нужно обязательно верить в то дело, которому предан. Без этого одаренный доктор не совершит важное открытие. Музыкант не добьется идеального звучания своего инструмента.

На протяжении всего жизненного пути приходится чем-то жертвовать: личным временем, отношениями, частичками внутреннего мира. Нужно вести себя так, чтобы каждая жертва не казалась напрасной. Ущемляя себя в чем-то, нужно замещать потерю чем-то важным и

Можно дослужиться до высокого чина, но так и не стать настоящим человеком. Быть честным, открытым, благородным намного важнее, чем состоятельным и могущественным. Хотя далеко не все так считают.

Пройти свой жизненный путь достойно, оставить значительный след в истории родного края – вот истинное предназначение человека. Скандалы и шумиха нужны представителям шоу-бизнеса, в основном пустым личностям, которые ничего из себя не представляют. Память о хорошем плотнике или столяре будет жить в памяти людей намного дольше, чем о политике или олигархе.

Можно построить красивый дом, сочинить зажигательную мелодию, написать книгу или воспитать детей и внуков – все это будет достойным свидетельством того, что жизнь прожита не зря. Одаренный фотограф одним успешным снимком может сделать себе имя.

Для того, чтобы добиться успехов в любом начинании, нужно отдавать все силы этому занятию. Только при таком подходе, можно надеяться на особенный результат. При должном уровне самокритики можно рассчитывать на успех.

Не стоит почивать на лаврах! Не нужно самостоятельно оценивать результаты работы. Об исключительности итога усилий может говорить только независимый эксперт.

Каждый человек понимает, что жизненный путь – это череда печальных и радостных событий. Мы сталкиваемся с принятием решений каждый день. При этом перед нами ежеминутно возникают ситуации, в которых нужно сделать выбор, и как следствие, добиться результата. Некоторые вопросы настолько привычны, что мы не воспринимает их всерьез, по обыкновению находя выход (например, не оказалось на парте ручки, попросим у одноклассника). Но некоторые являются настоящей проблемой. В таком случае необходим особенный подход, требующий подключения разума. Например, тонущий человек просит о помощи. Его крик кого-то заставит в ту же минуту поспешить на помощь. Но кто-то может задуматься, засомневавшись в своей безопасности. Человека постигнут сомнения, но в любом случае выбор будет сделан. И так каждый день.

Чтобы уметь ориентироваться в ситуациях, принимать вовремя и своевременные решения, необходимо больше внимания уделять классической литературе. Произведения могут стать помощником в решении подобных ситуаций. В них найдется место поступку и добрых людей, и лидеров, которые являются разрушителями. Но именно на ошибках литературных героев мы можем проанализировать свое поведение, посмотреть на себя со стороны.

Таким образом, каждый человек может ошибаться. Однако на любом жизненном этапе бывают ситуации высокой степени сложности, в которых нельзя действовать бездумно. От принятого решения может зависеть здоровье, жизнь другого человека. Но выбор зависит только от нас самих. И это неизбежно, потому что жизнь не стоит на месте. Происходящие в мире события требуют, чтобы мы реагировали на них, принимая то или иное решение, которое впоследствии окажет влияние на нашу дальнейшую жизнь. От собственной решительности и ответственности зависит исход будущих событий.

Дар, талант и интересы

Каждый человек имеет свой талант или дар. Эти два слова отличаются друг от друга. Например, дар исцеления и талант врачевания. Когда дается первое, то человеку не нужно ничему учиться, у него получается все само собой. Даром обладает далеко не каждый человек. Талант же напротив предполагает, что нужно учиться, познавать, а затем выполнять свою работу лучше всех. Интересы также можно соотнести с талантом, потому что талантливый человек интересуется многими сферами жизни, изучает закономерности, познает неведомое.

Смысл жизненного пути

Учащийся средних классов, как и младших, практически не задумывается, кем он будет по профессии. Но он имеет определенные интересы. Зачастую родители определяют детей в спортивные секции или музыкальную школу, совершенно не согласуя это с ребенком. Предполагается, что это правильно. Обязательно нужно общаться с детьми, замечать, что им интересно. Например, девочка любит рисовать кукол в красивых нарядах, шьет им одежду, придумывает украшения. Если в юной модельерше не убьют этот талант, то, возможно, мир увидит еще одного профессионала своего дела.

Мой нелегкий выбор


ПОСВЯЩЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ ПУТИ К САМОМУ СЕБЕ КАК ПОНЯТЬ СВОЙ ПУТЬ И ПУТЬ КО МНЕ

Недавно я, наконец, принял важнейшее решение — поступить в медицинский вуз. До этого я никак не мог определиться, кем я точно хочу быть — медиком или учителем. Я понимал, что время идет и нужно определяться, а также понимал всю ответственность решения. В результате, доверившись советам родных и своей интуиции, сердцу, я все-таки выбрал медицину.

Закончить рассуждение-эссе хочу тем, что наша жизнь — постоянный поиск себя и своего пути. Нет ничего зазорного, чтобы и в зрелом возрасте продолжать искать. Я твердо убежден, что это лучше, чем делать то, что не нравится и не пытаться ничего изменить.

Взгляды на жизнь

Большую роль у детей играют взгляды на жизнь. Каждый видит мир по-своему. Один ребенок родился в счастливой семье, его воспитали образцово. Другой же с рождения видит и слышит родителей в скандалах, разбоях. Естественно, второй сочинение напишет грустное.

Нужно постараться объяснить детям, что мир можно изменить к лучшему. Все зависит только от них. Именно они определяют свой жизненный путь. Сочинение желательно начать с подготовки. Например, на предыдущем уроке или во время внеклассного часа. Очень сложно всем сразу объяснить, что значит изменить мир к лучшему, поменять свои взгляды. Даже взрослым людям сложно рассказывать. Но постараться нужно. Например, стоит сказать, что начинать нужно с малого. Уступать место в троллейбусе нужно не только старушке, но и беременной женщине. Пусть дети попробуют уступать друг другу место. Маленький поступок — это шажок к счастливому будущему.

1 сентября 1989 года переступила порог школы в качестве учителя математики и физики. Как я полюбила свою работу!Добрые сельские ребятишки смотрели мне в рот и ждали от меня чего-то важного,интересного. Я это чувствовала,тщательно готовилась к урокам:выискивала в журналах,книгах занимательные опыты,факты,нестандартные задачи и приносила эту информацию детям. Дети полюбили мои уроки,старались учиться хорошо. Была классным руководителем,эта работа тоже требует внимания,любви к детям,их семьям. Мы устраивали праздники,соревнования,поездки,турпоходы с ночёвкой. Было здорово!

Я не знаю,где я брала силы. Ведь школа находилась за 5 км,нужно было добираться,дома-хозяйство,огород,маленькие дети. Конечно,меня окрыляла молодость,а ещё любовь,бесконечная любовь к своей работе и детям. Особенно я любила проверять тетрадки. Вечером,когда хлопоты по хозяйству заканчивались,засыпали дети,я садилась за стол и брала стопки тетрадей-начинался второй этап работы,я как бы разговаривала с учениками:кого-то хвалила,кого-то журила. Я как бы чувствовала,почему ребёнок допустил ту или иную ошибку:отвлёкся,забыл правило,таблицу умножения надо подтянуть. Потом писала планы на следующий день. Моя работа заканчивалась поздно ночью,а утром

опять пешком или на велосипеде спешила в школу,где меня ждали дети,звонки,перемены,уроки,дежурства,соревнования,педсоветы. Это был живой,шумный,наполненный смыслом мир!

Надо сказать,что жизньв сельской местности особенная:все друг друга знают,общаются. В магазине,в детском саду (куда я приходила за своими детьми,на улице я встречала родителей моих учеников и все обязательно интересовались успехами своих детей:как написали контрольную,доказали ли теорему.

Кто-то всей семьёй не мог решить задачку,приходилось объяснять. За помощью и домой приходили,и по телефону звонили. Детям очень хотелось побывать у меня дома,наверное,детское любопытство одолевало:как живёт учительница?Хотя,эти посещения были деловые:за домашним заданием,за стихотворением к празднику;кому-то нужно было помочь сшить костюм к празднику,кто-то делился семенами и отводками цветов. Мой дом был открыт,и я всегда находила время пообщаться с ребятишками. Незаметно,в заботах,поисках интересного пролетело 15 лет. Наступило время,когда основные школы получили статус малокомплектных,начиналось их закрытие.

Мой педагогический путь,длиною в 27 лет-это как путешествие на поезде без остановок;меняются пассажиры,а ты всегда рядом с ними-заботишься,оберегаешь,воспитываешь,а за окном столько всего интересного!Важно всё разглядеть,рассказать детям,запечатлеть,ведь поезд идёт в одном направлении.

Семейный путь

Некоторые девочки с раннего детства мечтают о принце, замужестве. Им будет проще написать на подобную тему. Ведь семья — это тоже жизненный путь. Сочинение по литературе, скорее всего, придется писать, опираясь на примеры замужних женщин — героинь повестей, поэм и романов русских классиков. Нужно учащимся рассказать о том, что в прошлые столетия семьи были крепкие, дружные и большие. В настоящее время редко встретишь похожее.

Популярные сочинения

Какой выбрать жизненный путь? Сочинение очень сложное, но интересное. Что касается духовной точки зрения, то далеко не каждый школьник даст здравый ответ. Для этого нужна зрелость, хотя бы минимальный жизненный опыт.

Практически каждый школьник мечтает поскорее закончить учебу. Его как бы не касается проблема жизненного пути. Сочинение на эту тему лучше писать старшеклассникам, а точнее, выпускникам. Все — молодые, веселые, счастливые. Ведь скоро наступит свобода: ни учителей, ни контрольных, ни надзора у родителей, ни дневников с замечаниями и оценками.

Правила написания работы

Каждый человек должен самостоятельно выбирать свою дорогу жизни, так как люди имеют свою точку зрения. Выбирая профессию, личность движется в направлении этой цели. Поэтому нужно понимать, что любое принятое решение отразится в жизни.

Структура текста

В сочинении-рассуждении необходимо придерживаться определенной темы и структуры текста. Для начала нужно выделить основную идею эссе, а затем приступить к составлению плана, который позволит изложить свои мысли и доводы в работе. Например, такие:

Ответив на эти вопросы, необходимо составить композицию сочинения. Она должна состоять из следующих частей:

Опираясь на эти элементы, написать сочинение. Главное — помнить, что в эссе обязательно должны быть прописаны тезисы, аргументы и выводы.

Составление композиции

Работу начинают писать с вводной части, то есть со вступления, где расписывается главная идея. Здесь можно написать несколько предложений, после чего приступить к основной части сочинения. В ней нужно раскрыть тему. Для этого необходимо расписать, что понимается под дорогой жизни, какой это путь, как он может повлиять на принятие решений в жизни человека, какие проблемы с этим связаны, привести известные примеры. Нужно писать свои мысли лаконично. Повествование должно быть грамотным и связным. В заключение сделать выводы по теме, написать актуальность в наши дни.

Сочинение сначала пишут в черновик, а после прочтения работы и проверки на ошибки переписывают в чистовик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *