Сегодня мой отзыв посвящен больной и актуальной для всех родителей теме «ЭЛЕКТРОННАЯ ОЧЕРЕДЬ В ДЕТСКИЙ САД».
Еще когда я была беременна первым ребенком, все знакомые как один твердили мне, что сразу после родов необходимо встать в очередь в детский сад. Иначе не попасть туда.
Незадолго до родов я начала интересоваться этим вопросом. Я была очень удивлена, как мало информации в интернете на эту тему. Нет нигде четкого порядка действий для родителей. Ничего не понятно. Куда идти и что делать, чтобы драгоценное чадо попало в детский сад.
И вот, наконец, пройдя весь круг от подачи заявления на постановку в очередь до получения путевки в детский сад, я решила поделиться этой ценной информацией с другими.
Наберитесь терпения, мой отзыв будет подробным и длинным, постараюсь ничего не пропустить.
Как только я немного оклемалась после родов, решила не затягивать и подать заявление в детский сад.
Заявление для постановки в очередь в детский сад можно подать несколькими способами:
– в управлении образования администрации в приемные дни (узнать их можно на сайте учреждения);
– в МФЦ в любой рабочий день;
– на сайте «Портал образовательных услуг» в любое время.
Моему ребенку было меньше месяца, и я не могла оставить его одного даже на час-два. Поэтому я решила подавать заявление в детский сад на Портале образовательных услуг, не выходя из дома.
Не путайте Портал образовательных услуг с сайтом государственных услуг. Это два разных сайта. У каждого региона свой адрес Портала образовательных услуг.
Так как я живу в Краснодарском крае, то речь будет о Портале образовательных услуг Краснодарского края. Я думаю, что в других регионах подача заявления в детский сад будет аналогичной. Вам нужно будет просто узнать адрес портала для Вашего региона.
Здесь можно подавать заявление в садик и школу, а также проверить позицию в очереди.
Сайт, мягко говоря, аскетичен. Тут нет ни описания, ни подсказок, ни инструкций по работе с сайтом. Все делаем интуитивно.
Выбираем муниципалитет, в моем случае город Армавир. В выпадающем списке есть все районы и города Краснодарского края.
Затем выбираем пункт «Заявление в детский сад»
Открывается первый шаг заполнения заявления. Здесь мы видим предупреждение, о том в каких браузерах нужно заполнять данное заявление. Я использовала Google Chrome. Заполняем все поля.
Не забываем поставить галочку внизу страницы и дать т.о. согласие на обработку персональных данных.
Во втором шаге заполняем данные о ребенке. Здесь можно подать данные сразу о нескольких детях, если у Вас, например двойня. Для этого нужно нажать на кнопку «Добавить ребенка». Если у Вас один отпрыск, то нажимаем «Далее».
Здесь же в последнем пункте можно указать «Специализацию по здоровью», например, если Ваш ребенок болен и ему нужна специальная оздоровительная группа в садике. Из выпадающего списка можно выбрать заболевание, а можно ничего не указывать.
Шаг три – Ваши контактные данные. Ставим галочку на предпочтительном способе связи.
Указываем адрес прописки из паспорта и фактический. Адрес выбирается из справочника адресов. Автоматически проставляется индекс. Нажимаем кнопку «Принять»
и Ваш адрес сохраняется.
На следующем шаге появляется ошибка. Не пугаемся и не обращаем внимания на нее. Эта ошибка не влияет ни на что. Возможно, просто нет связи с Единым справочником адресов или версии справочника портала и единого справочника различаются.
Указываем желаемую дату зачисления и проставляем необходимые галки.
Вот тут есть нюанс: сайт дает поставить любую дату, но фактически важен только год зачисления. А день и месяц должен совпадать с формированием групп в садике. Точная дата не известна. Это обычно в начале лета. Я не знала и поставила конец сентября, когда моему ребенку будет почти три года. Т.е. желать Вы можете чего угодно, но путевки выдают ТОЛЬКО в начале лета.
На пятом шаге нужно только проставить галки.
Шестой шаг – выбираем номера садиков, в которые вы хотели бы попасть. Всего можно выбрать три штуки. Можете выбрать только один, но тогда если вдруг в нем не окажется мест, вам предложат любой другой садик, который может вас не устроить. Лучше же самому выбрать «Запасные варианты». Я указала три сада.
Седьмой шаг очень интересный! В нем ни слова не сказано, какие файлы нужно добавить.
Разумеется, речь идет о подтверждающих документах. Здесь вы должны прикрепить сканированные копии документов, которые подтверждают внесенные Вами ранее данные. Т.е. это вы должны вспомнить, что там заполняли до этого. П ПЦ неудобно, догадайся, мол, сам!
Вот перечень документов, которые прикрепила я:
Файл СНИЛС.jpg: СНИЛС
Файл Паспорт 2л.jpg: Паспорт
Файл Паспорт 1л.jpg: Паспорт
Файл Свидетельство_.jpg: Свидетельство о рождении
Сканера у меня дома нет, поэтому я сделала фотографии документов с помощью цифрового фотоаппарата. Главное условие: весь текст в документах должен быть ЧИТАБЕЛЬНЫМ.
На сайте есть ограничение объема загружаемых файлов. Методом проб и ошибок, я выяснила, что это около 30 Мб. Если файлы больше этого объема, то они не загружаются.
Уважаемые разработчики сайта, если вы читаете мой отзыв, не могли бы Вы хотя бы указать ограничение на размер загружаемых файлов!
На восьмом шаге Вам еще раз показывают все введенные ранее данные для проверки. Проверяем и нажимаем кнопку «Зарегистрировать», расположенную в низу страницы.
На этом этапе Вашему заявлению присваивается номер и выводится форма заявления для печати. К сожалению, я не сохранила скриншот этого шага.
Желательно распечатать это заявление на бумаге. Его вы будите, если что, предъявлять в управлении образования.
ОБЯЗАТЕЛЬНО сохраните (запишите) номер заявления. По нему будет отслеживаться очередь в детский сад.
Как только Вашему заявлению присвоили номер, вы уже можете попробовать найти его на сайте.
Для этого внизу главной страницы портала есть специальная кнопка.
На портале есть два способа поиска документов:
1) По номеру заявления:
обратите внимание, что во второй части номера РУССКИЕ БУКВЫ. Я упорно пыталась ввести цифры три, а нужно было вводить буквы “З”. Естественно заявление я найти не могла. Пришлось сходить один раз в управление образованием, т.к. я переживала, что мое заявление не приняли. Меня успокоили и сказали вводить русские буквы.
2) по документам ребенка:
Я пробовала искать по свидетельству о рождении. Заявление находится, все работает.
СТАТУСЫ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПОЗИЦИЯ В ОЧЕРЕДИ
Как только заявлению был присвоен номер, я сразу нашла его на портале. Статус заявления был НОВОЕ.
Через несколько рабочих дней статус поменялся на ОЧЕРЕДНИК. Видимо документы проверяются вручную работниками управления образования, поэтому нужно некоторое время.
Обязательно проверяйте статус пока он не поменяется на ОЧЕРЕДНИК, ведь после проверки заявление могут вернуть на доработку (отклонить).
На этом я успокоилась и забыла про очередь в детский сад. Вспомнила, когда ребенку уже было почти два года. Когда я нашла свое заявление, я заметила что появилась вкладка “Позиция в очереди”.
Т.к. я собиралась отдавать своего ребенка в сад ближе к трем годам, я забыла об очереди еще на год. Я никуда не бегала и даже не проверяла судорожно каждый день свою позицию в очереди. Проверяла очередь раз в 3-4 месяца. Она почти не двигалась.
Ближе к лету, где-то в мае, проверив в очередной раз позицию в очереди, я увидела, что она значительно подвинулась.
Что-то тревожно мне стало. Но я себя успокаивала, что я же указала предпочтительную дату зачисления сентябрь, а сейчас май. И что мне должны СМС прислать, когда очередь подойдет.
Тут родственники начали наседать, что иди мол узнавай, а то пролетишь с садиком. Выпускные прошли в садах, и идет новый набор, но смс не приходит.
Наша позиция в желаемый сад была №21. Я так прикинула группа в садике в среднем 20-25 человек, есть риск не попасть. Так и не дождавшись заветной СМСки, пошла я в приемный день в управление образования.
Когда я пришла в управление образования, я была в шоке от количества родителей и детей, желающих попасть в сад. С кем не пыталась поговорить, никто ничего не знает, все в смятении, некоторые пытались скандалить.
Хочу отдать должное работникам образования, они сохраняли холодное спокойствие и монотонно всем отвечали. Толпу быстро раскидали на три очереди и через 15 мин я уже попала на прием. Мне любезно объяснили, что не могут ответить попадаем мы в детский сад или нет, что я должна подать еще одно заявление с указанием конкретного номера одного садика. Комиссия рассмотрит мое заявление и решит, что делать с моим ребенком. У работников, сидящих на приеме, даже компьютеров не было. Они просто собирали эти заявления.
Мне дали форму для заполнения. Я быстро все заполнила от руки. К этому заявлению нужно было приложить копию того самого заявления на постановку в очередь, которое я советовала распечатать.
И тут начались мои мучения. Ждать ответа комиссии неделю. Я переживала, что мы опоздали, винила себя, что не пришла раньше, даже спала плохо.
Но я зря переживала. Когда я пришла за ответом комиссии, мне просто вручили ПУТЕВКУ в детский сад, в который я хотела.
Как только я пришла с путевкой домой, я еще раз проверила на портале позицию в очереди. Она не изменилась. Она изменилась только через неделю, статус поменялся на НАПРАВЛЕН В ДОО. При этом исчезла вкладка с позицией в очереди.
Все закончилось хорошо, но мне обидно, что никто не объясняет, когда нужно приходить за путевкой. И я чуть не лишилась ее.
Некоторые родители говорили, что им пришло заветное СМС. А некоторым работники управления образования говорили, что родители сами должны прийти и узнать. Получается, что “желаемая дата зачисления”, указанная в Вашем заявлении, ничего не значит.
Вы в любом случае должны получить путевку летом и дальше уже договариваетесь с заведующей детского сада, когда Вы приведете своего ребенка. Я получила путевку в июне, а пойдет ребенок в сад в сентябре, как я и хотела.
1. О БЯЗАТЕЛЬНО сохраните (запишите) номер заявления и распечатайте его. В спорных вопросах Вам нужны будут доказательства.
2. Проверяйте статус заявления, чтобы его не отклонили. Статус должен быть ОЧЕРЕДНИК.
3. Проверить позицию в очереди можно после, того как РЕБЕНКУ ИСПОЛНИТСЯ ПОЛТОРА ГОДА. До этого момента проверить позицию в очереди НЕ ВОЗМОЖНО.
4. Н Е ЖДИТЕ желаемой даты зачисления, нужно явиться за путевкой в мае (максимум в июне) года, когда ребенок собирается идти в сад.
Система электронной очереди работает, но с большими недочетами. Я полностью прошла этот круг и получила заветную путевку.
При этом я никому ничего не платила, ни с кем не договаривалась. И вообще, заведующую садика я увидела первый раз, когда принесла ей путевку. В управлении образования была три раза за все время. Первый раз запаниковала и пошла узнать приняли мое заявление или нет. И два раза в конце, когда получала путевку.
Через год мне предстоит пройти все заново со вторым ребенком. Я уже подала заявление и теперь жду полутора лет. Постараюсь дополнить свой отзыв.
Спасибо тем, кто дочитал до конца! Надеюсь, мой отзыв был полезен. Если, что интересует или не понятно, задавайте вопросы в комментариях.