29.05.2009 № 675
Иванов
Андрей проявляет заинтересованность
не только в учебной деятельности, но в
различных видах внеурочной деятельности.
Он посещает факультатив по информатике
и математике, спортивную секцию
(баскетбол), музыкальную школу. В свободное
время Андрей также любит поиграть в
компьютерные игры или провести время
на улице с друзьями.
Если
мальчику поручают общественное дело,
то он выполняет его добросовестно.
Несмотря
на то, что Андрей учится ещё только в 6
классе, но с выбором профессии уже
определился: по его собственным словам,
в будущем мальчик мечтает стать «великим
математиком» и хотел бы «учиться в
Италии».
Концепция Учебного предмета «Трудовое обучение» Введение
Одной
из важнейших задач нашего общества
является воспитание трудолюбивого и
творческого человека, сочетающего в
себе духовное богатство, моральную
чистоту и физическое совершенство.
Школа
призвана прежде всего обогатить молодёжь
теоретическими знаниями, сформировать
практические
умения
и навыки, необходимые для последующего
выполнения различных видов трудовой
деятельности.
В
условиях современного научно-технического
прогресса расширяются задачи
технологического образования учащихся.
Оно включает в себя
ознакомление
учащихся
с принципами, лежащими в основе
технологических процессов и производства;
обоснование целесообразности выбранных
решений графических, технологических
и конструкторских задач и
др.
К
основным принципам технологического
образования учащихся относятся:
целостность,
природосообразность, культуросообразность,
продуктивность, мультикультурность,
интегративность, информативность,
профориетационность.
Вместе
с тем осуществление
политехнического принципа в учебном
предмете «Трудовое обучение» основывается
на том, что во время учебных занятий по
техническому и обслуживающему труду
при помощи учителя школьники изучают
аналогичные
явления в технике и технологических
процессах, относящихся к различным
отраслям производства. Благодаря этому
ими усваиваются знания об общих основах
производства и современных технологиях.
На
занятиях по трудовому обучению создаются
условия для формирования всесторонне
развитой, активной, творческой и
нравственной личности. Приобщение
школьников к различным видам трудовой
деятельности позволяет передать
накопленный опыт предыдущих поколений
в области техники, технологии, культуры
быта, жизнедеятельности, а также
способствует социальному становлению
личности.
(ФИО учителя) в данной школе работает с 2014 года учителем технологии и изобразительного искусства. Привитие навыков трудового обучения школьникам – основное слагаемое его деятельности. За год работы в (название) средней школе учителем технологии и изобразительного искусства и руководителем кружка «Резьба по дереву» оказал неоценимую помощь в образовательной деятельности всего педагогического коллектива. Своевременно и качественно выполнял моделирование и изготовление разных изделий для художественной самодеятельности классных коллективов, всей школы. Благодаря его систематической, хорошо продуманной работе учащиеся овладели различными технологиями. Дети под руководством (ФИО учителя) успешно выступали на выставках улусного уровня «Радуга _________». Об уровне умений и навыков членов кружка можно судить по их работам (перечисление названий работ) оснащенного всеми принадлежностями быта якутской старины. Эта работа получила большое признание на улусной выставке творчества учащихся.
(ФИО учителя), увлеченный любимым делом и увлекающий за собой учащихся, имеет много своих последователей, которые охотно занимаются по изготовлению изделий из различных материалов.
(ФИО учителя) является дублером 5 класса. Принимает активное участие в работе методического объединения «Название», выступает на заседаниях МО, является ответственным за культурно-массовые мероприятия. Как руководитель кружка «Резьба по дереву», проводит значительную работу по эстетическому воспитанию обучающихся школы. С первого года работы учитель имеет надлежащий уровень общей культуры, пользуется уважением коллег, учеников и их родителей.
Полный текст материала Характеристика на учителя технологии смотрите в скачиваемом файле. На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
учителя технологии
и трудового обучения
средняя школа №
»
Характеристика
составлена для аттестации
на высшую квалификационную категорию.
Талантливый
педагог, мастер своего дела. Она в
совершенстве владеет методикой
преподавания дисциплины обслуживающий
труд. Своей главной профессиональной
задачей видит развитие творческих
способностей у учащихся, привитие
интереса к предмету.
Каждый ее урок
интересен и неповторим. В нем четко
прослеживаются цели и задачи, его
содержание, учет и анализ работы. Будучи
очень талантливым и увлеченным своим
делом педагогом, она развивает у детей
любовь к декоративно-прикладному
искусству: вышивке, бисероплетению.
Возрождая народные промыслы,
воспитывает любовь и уважение к народному
искусству, стремление его сохранять и
преумножать.
На ее уроках
учащиеся приобретают навыки и умения
необходимые в жизни: приготовление
пищи, пошив одежды, изготовление изделий
для украшения быта и интерьера.
Каждый ее урок
наполнен любовью к своему предмету и к
каждому ученику. Такие уроки помогают
детям не только раскрыть свои способности
в процессе труда, но и развивают
художественный вкус учащихся и их
индивидуальность.
Творческий и
интеллектуальный потенциал учителя и
ее учеников реализуется в проектной
деятельности, которой
отдает предпочтение в своей работе.
Разнообразие тем, актуальность проблем,
связь с историей и культурой русского
народа характерны для проектных работ
учащихся.
Свою работу педагог
углубляет и развивает на факультативных
занятиях: «Оформление одежды» и «Культура
быта». Ученицы с большим интересом
посещают эти занятия, участвуют в
выставках и конкурсах.
отмечены на окружных конкурсах
«Рождественская звезда» – III место 20.
г., городской исследовательской
конференции «Под знаком века.
Уже несколько лет
подряд ученики
занимают призовые места в предметных
олимпиадах. В 2008 году – первое место.
активна во всех сферах школьной жизни:
возглавляла работу МК технологии и ИЗО,
участвует в работе педагогических
советов и семинаров, выступает на
заседании методической комиссии.
Вовлекает учащихся в научно-исследовательскую
деятельность.
помогает в изготовлении школьной
коллекции костюмов для школьного театра
и танцевального ансамбля.
является заведующей кабинетом
обслуживающего труда, который отвечает
современным и эстетическим требованиям.
Материал будет полезен дефектологам.
обучающегося 7 класса государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная)
школа-интернат» г. Бугуруслана Оренбургской области
________________________, ___.____.2003 г.р.,
проживающего по адресу: г. Бугуруслан, ____________
Александр поступил в образовательную организацию в сентябре 2010 года, с диагнозом: «
Мальчик воспитывается в неполной семье.
Физическое развитие ребёнка среднее, уровень развития моторики, движения достаточно скоординированы. Двигательные функции сформированы соответственно возрасту, координация не нарушена, ловкость движений в норме. Навыки пространственной ориентировки сформированы, ориентируется в основных понятиях времени, но затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. У мальчика преобладает наглядно-образное мышление. Имеются особенности в речи ( заикание).
Наблюдается низкая активность и снижение концентрации внимания в связи с повышенной утомляемостью. Память сохранна. Учебно-познавательная мотивация развита достаточно.
Учебный материал по письму и развитию речи усвоил в полном объеме. С помощью учителя объясняет изученные орфограммы, знает части речи, подбирает однокоренные слова, несложные слова разбирает по составу самостоятельно. На уроках не всегда активен, несложные виды работ старается выполнять самостоятельно. Владеет всеми видами письма, допускает незначительные ошибки.
Читает ниже нормы, с логопедическими ошибками, может пересказать прочитанное с помощью вопросов. Оценивает поступки героев, стихи заучивает в полном объеме. Александр умеет поддерживать беседу.
Учебный материал по математике усвоил в полном объеме. Устно складывает и вычитает круглое число. Умножает и делит на однозначное число в пределах 100000, выполняет деление с остатком. Решает простые задачи на нахождение дроби от числа, решает составные задачи на движение без помощи учителя. Вычислительные навыки соответствуют программным требованиям. Умеет пользоваться чертежными инструментами, называть и различать геометрические фигуры.
На уроках СБО усвоил материал по всем разделам предмета. Имеет представление об основных видах взаимоотношений в семье. Пользуется общественным транспортом, учреждениями торговли. Знает правила поведения в обществе, но не всегда соблюдает их.
За время обучения столярному делу Александр показал средний уровень подготовки. Ориентируется в технической терминологии. Работает столярным инструментом аккуратно, соблюдает технику безопасности. Имеющиеся знания применяет на практике только с помощью учителя. На уроках бывает недисциплинированный.
По характеру Александр общительный, дружелюбный. К конфликтам не склонен, добродушен, легко вступает в контакт, имеет друзей. Самооценка адекватная, старается соблюдать принятые правила и нормы. Не всегда способен контролировать свои эмоции, бывает плаксив.
Навыками самообслуживания владеет, но постоянно требуется контроль воспитателя, т.к. проявляет лень и недобросовестное отношение к своим обязанностям. Следит за своим внешним видом. На замечания реагирует адекватно.
Социальную дистанцию со взрослыми соблюдает.
Социальная адаптация на среднем уровне.
Кл. руководитель: __________________
ученицы 2 класса государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Бугуруслана Оренбургской области
_________________________ ___.____. 2007 года рождения,
проживающей по адресу:
В школу-интернат Диляра поступила 31.08.2015 года с диагнозом: «-70», после детского сада компенсирующего вида № _____. Диляра воспитывается в полной, обеспеченной семье. Воспитание в семье осуществляет мама. Физическое развитие ребенка среднее. У Диляры низкий уровень развития моторики, движения недостаточно скоординированы. Девочка не ориентирована на познавательную активность, по предметам успевает слабо. Уровень обученности низкий. Программный материал Диляра усвоила удовлетворительно. По математике вычислительные операции выполняет медленно, с большим количеством ошибок. Называет последующее и предыдущее число. Знает геометрические фигуры. Научилась чертить отрезки заданной длины. Умеет выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток. Затрудняется решать простые и составные арифметические задачи самостоятельно. Не умеет сравнивать однозначные и двузначные числа. Не усвоила названия компонентов при сложении и вычитании. Не понимает математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на».
По письму и развитию речи Диляра не умеет анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Списывает по слогам с рукописного и печатного текста. При письме под диктовку требуется большое количество повторений и контроль со стороны учителя. Записи в тетрадях неаккуратные.
По чтению и развитию речи простые предложения самостоятельно построить не может, заменяет слова. Может повторить отдельные слова, но с речевыми ошибками. Читает Диляра целыми словами, громко, но искажает слова, не дочитывает окончания. Стихи наизусть учит с большим трудом, быстро забывает. Словарный запас ограничен.
По развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности знает название времен года, отличительные их признаки, домашних и диких животных.
На уроках трудового обучения работает самостоятельно. Умеет пользоваться ножницами, вырезать по контуру, обводить по трафарету.
В учебной деятельности Диляра нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока.
Девочке очень трудно сосредоточиться на работе, внимание неустойчивое, быстро рассеивается при работе более чем с двумя объектами. Переключение внимания зависит от заинтересованности работой. Преобладающим является непроизвольное внимание.
Процессы восприятия у Диляры протекают медленно. Отмечается поверхность и недостаточная обобщенность восприятия. Девочка правильно воспринимает объекты в привычном для них положении, при изменении условий восприятия этого часто не происходит. Меры времени знает в пределах программы. Восприятие пространства требует дальнейшего развития, положение в пространстве часто определяет неверно, путает «левый — правый», ненаблюдательна. Диляра знает основные формы, величины в пределах «большой — маленький», «больше — меньше».
Решение мыслительных задач вызывает у девочки значительные затруднения. Рассуждения крайне непоследовательны, причинно-следственные зависимости между явлениями и событиями устанавливаются только с помощью учителя. В большинстве случаев особенностью мышления Диляры является пассивность. Умение контролировать и исправлять свои действия, следуя цели задания, практически не сформировано, т. е. отмечается некритичность мышления. Умозаключения девочки примитивны. Преимущественно развит наглядно-действенный вид мыслительной деятельности, в меньшей степени — наглядно-образный, абстрактный.
Словарь беден, пассивный словарь значительно шире активного. На уроках темп речи замедленный. Диляра не умеет поддерживать беседу, не может задавать вопросы.
Кл. руководитель: ______________________
Как писать характеристику на ученика?
Характеристику на ученика, как мы уже сказали, пишет классный руководитель, завуч или директор школы. При написании психологической ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования и диагностики.
Собственно, содержание характеристики может отталкиваться от того, для чего именно она нужна, кто ее требует. Минимальный объем характеристики — 800-900 символов, максимальный не ограничен и может содержать отчеты о работе со школьником — мини-досье на ребенка.
Характеристика, которая будет передана в стороннюю организацию, пишется на бланке школы, внизу ставится дата и подпись лица, подготовившего ее.
План общей психолого-педагогической характеристики ученика
Фамилия, имя. Дата рождения. Диагноз. Посещал ли детский сад. Год поступления в школу. В каких классах и сколько лет учился.
Состояние здоровья родителей. Особенности беременности и родов. Раннее развитие ребенка. Заболевания и травмы в дошкольном возрасте.
Состав семьи. Занятия родителей. Материальные условия жизни семьи. Условия воспитания ребенка в семье. Режим дня. Взаимоотношения между членами семьи. Отношение членов семьи к ребенку.
Физическое развитие, соответствие возрасту. Отклонения в физическом развитии (рост, упитанность и т.д.)
Состояние моторики. Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения). Координация движений.
Состояние анализаторов (зрение, слух и т. д.)
Наличие хронических заболевание. Утомляемость.
Внимание. Объем. Устойчивость. Переключаемость. Особенности произвольного и непроизвольного внимания.
Восприятие. Скорость, объем, полнота, точность, осмысленность.
Особенности зрительных, слуховых, тактильных восприятий.
Восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов. Особенности восприятия времени.
Память. Быстрота, полнота, прочность запоминания. Особенности запоминания цифрового, фактического и словесного материала. Особенности и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания.
Осмысленность, точность, полнота воспроизведения. Использование приемов запоминания и припоминания.
Наличие и особенности логической (смысловой) памяти.
Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, смешанная)
Индивидуальные особенности памяти.
Особенности речи. Уровень речевого развития. Темп и ритм речи. Дефекты произношения. Особенности голоса. Эмоциональная окраска речи.
Запас слов. Особенности активного и пассивного словаря.
Грамматический строй речи.
Состояние диалогической и повествовательно-описательной речи.
Особенности письменной речи.
Мышление. Особенности анализа и синтеза. Сравнения: правильность и полнота. Наличие многоступенчатого анализа и сравнения. Особенности сравнения зрительно воспринимаемых объектов и словесного материала. Особенности обобщения и конкретизации.
Уровень развития мышления (наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое).
Уровень усвоения общих и абстрактных понятий.
Умение устанавливать причинно-следственные зависимости.
Понимание главного в тексте, сюжете.
Способность делать самостоятельные выводы.
Глубина, устойчивость чувств. Преобладающее настроение. Степень эмоциональной возбудимости. Наличие аффективных вспышек.
Особенности воли. Подчиняемость. Внушаемость. Проявления негативизма.
Наличие дружеских и родственных чувств.
Наличие патологических влечений.
Умение слушать, выполнять словесные задания, работать с наглядными пособиями и дидактическим материалом, учебником, тетрадью.
Умение планировать свою деятельность, работать по плану. Навыки самоконтроля.
Особенности и трудности усвоения новых знаний, формирования умений и навыков, применения усвоенных знаний и умений.
Самостоятельность в усвоении и применении знаний. Умение подбирать собственные примеры к изученным правилам, объяснять свои действия.
Наличие и особенности переноса знаний и навыков в новую ситуацию.
Отношение к учебным предметам.
Мотивы учебной деятельности. Прилежание.
Познавательные интересы. Отношение к оценке, отметке, похвале и порицанию.
Особенности овладения трудовыми умениями и навыками. Отношение к урокам труда и трудовой деятельности. Самостоятельность.
Направленность личности. Характер интересов. Уровень притязаний и самооценка. Ответственность.
Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома. Поведение в учебной, трудовой, игровой деятельности. Самостоятельность поведения.
Взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми. Место и роль в коллективе. Наличие конформизма.
Исходные методологические предпосылки построения содержания учебного предмета «Трудовое обучение»
Содержание
ценностей в обществе зависит от его
культуры, уровня развития духовной и
нравственной жизни, общественного
сознания. Система ценностей современного
общества вбирает в себя всё лучшее, что
создано человечеством на протяжении
его тысячелетней истории. Основополагающими
ценностями
являются труд,
культура, образование, личность, развитие,
воспитание, обучение, общение, деятельность,
добро, красота, свобода
и т. п.
На
современном этапе социально-экономического
и научно-технического развития общества
педагогическая наука постепенно
ориентируется на новую социальную
реальность и требует обновления подходов
к обучению и воспитанию.
Особую
актуальность приобретают проблемы
понимания
себя как личности, себя и других, отношений
между личностью и обществом, общечеловеческих
ценностей, а также различий между
народами, их культурами. Конечной целью
обучения учащихся в данной ситуации
выступает формирование человека,
владеющего не только предметным знанием
в конкретной области, но и готовностью
к целостному восприятию мира, к его
пониманию на основе культуры и уважения
человеческой личности.
Новые
социокультурные условия, цель и задачи
технологического образования учащихся
школ ориентируют на изменение подходов
к преподаванию учебного предмета
«Трудовое обучение». Одним из них
является культурологический
подход. Он
предполагает:
— изучение
учебного предмета «Трудовое обучение»
не только как отдельной области
человеческих знаний, но и как одного из
взаимосвязанных элементов современной
технологической культуры, включающей
его в сегодняшнюю жизнь общества и
личности;
— выделение
не только путей ориентации в технологической
культуре, но и бытия в ней;
— предоставление
возможности учащимся ознакомиться с
образцами технологической культуры.
Культурологический
подход предусматривает объединение
разных подходов и методов при решении
конкретных задач и технологического
образования учащихся.
При
культурологическом подходе к процессу
меняются представления об основополагающих
ценностях технологического образования,
расширяются культурные основы и
содержание трудового обучения учащихся
и процесса образования личности. Педагог
при этом как участник процесса обучения
использует гуманистическую диалоговую
технологию, которая позволяет глубоко
личностно актуализировать любую
проблему, осознать её личностно-смысловое
содержание.
Всё
это создаёт благоприятный эмоциональный
климат на всех этапах трудового обучения
учащихся, способствует повышению
мотивации к процессу получения знаний
о технологической культуре.
С применением
культурологического подхода к процессу
трудового обучения учащихся создаются
условия поиска культурных смыслов,
вариантов собственной деятельности,
свободного выбора образовательного
направления учащихся.
Основными
формами технологического образования
должны стать творческая деятельность
и деловое общение учителя и ученика (в
школьных учебных мастерских и за их
пределами), поскольку именно в процессе
такого сотрудничества возможны передача
норм общей и технологической культуры,
самоопределение учащихся, развитие
культурных интересов, творческая
рефлексия, освоение новых для учеников
культурных образцов.
В
результате смены предметно-организационного
содержания технологического образования
учащихся на доминанту культурологической
деятельности и
творчества
главным полем трудового обучения
учащихся становится самостоятельная
работа
учащихся.
Культурологический
подход к организации трудового обучения
предполагает, что деятельность распадается
на множество неповторимых и взаимодействующих
ситуаций, требующих от учащихся не
каких-то устойчивых знаний, умений и
навыков, а способности
к самостоятельному
поиску и получению необходимой информации,
развитию и адаптации в быстро изменяющемся
мире новых технологий.
Культурный
контекст индивидуальной деятельности
становится главным стержнем новой
концепции,
актуализируя личностные смыслы процесса
передачи учащимся социально ценного
жизненного опыта и знаний. Ведущими
являются вопросы: зачем я учусь? В чём
смысл того, что я делаю? Какова цель моей
деятельности? Педагог занимается
образованием не человека вообще, а
определённого учащегося в конкретной
ситуации.
Под
трудовым обучением учащихся, согласно
культурологическому подходу, понимают
создание определённой образовательной
среды,
в которой личность будет поставлена в
условия необходимости саморазвития.
Основными факторами процесса обучения
являются самообразование и самообучение.
Создание условий для этих процессов
есть основная задача учителя трудового
обучения.
Личностно
ориентированный характер трудового
обучения открывает новые резервы для
развития творческой личности.
Культурологическая
концепция технологического образования
должна быть основой для новой
образовательной парадигмы, которая
направлена на процесс обогащения
рационально-логической и
эмоционально-психической сфер духовного
мира обучающегося и предполагает
достижение единонаправленности его
разума, воли и чувств.
Данные
преобразования возможны только в случае
существенных изменений в технологии
педагогического взаимодействия и
качественного обновления всех сторон
учебно-воспитательного процесса
трудового обучения – его содержания,
форм и методов. Основными задачами
становятся обновление структуры и
содержания учебного предмета «Трудовое
обучение» и изменение отношений учителя
и учащихся.
Учитель
трудового обучения должен перевести
обучение учащихся с
уровня информирования на уровень
управления их учебной деятельностью.
Ему необходимо расширить
профессионально-педагогическую
деятельность носителя и передатчика
научно-технической информации функцией
управления учебно-познавательной
деятельностью обучающихся и организации
их самостоятельной работы. Это будет
способствовать формированию личностно
ориентированной
самостоятельности
учащихся в
процессе их технологического образования.
В
настоящее время происходят глобальные
системные изменения в технологическом
образовании учащихся. Учёным-педагогам,
педагогам-исследователям и
учителям-предметникам необходимо понять
характер появившихся проблем и ответить
на ряд актуальных вопросов: как выполнить
заказ общества и удовлетворить потребности
учащихся в технологическом образовании?
С помощью чего и как можно разгрузить
ученика и сохранить его здоровье? Как
трудовое обучение может удовлетворить
потребности детей в практической
подготовке к повседневной жизни? и т.
д.
Таким
образом, культурологическая концепция
технологического образования в процессе
трудового обучения направлена на
обогащение рационально-логической и
эмоционально-психической сфер духовного
и материального мира учащихся и
предполагает достижение единства их
разума, воли и чувств.
Для
реализации социального заказа общества,
удовлетворения индивидуальных запросов
школьников, достижения требований,
предъявляемых к современному
технологическому образованию, и развития
творческих способностей личности
ученика определяются приоритеты при
отборе теоретических положений и
содержания учебного предмета.
В
результате к исходным методологическим
посылкам построения содержания учебного
предмета «Трудовое
обучение» можно отнести:
— анализ
социально-экономического и
научно-технического развития об-щества;
— изучение
системности среды жизнедеятельности
человека и общества;
— формирование
общей и технологической культуры в
плане преобразования техники, технологий
производства, а также жизнедеятельности
человека;
— развитие
технологической культуры, умственных,
физических и творческих способностей
учащихся;
— рассмотрение
трудового обучения как интегрирующего
элемента технологического образования
между различными областями знаний;
— усвоение
технологических процессов по созданию
предметов материальной среды, направленных
на преобразование информации и материалов.
План написания, образец и готовые характеристики
Характеристика на ученика школы: план написания, образец и готовые характеристики
Каждый классный руководитель сталкивается с задачей написания характеристики на учеников своего класса: такие характеристики могут требоваться в органы опеки, в полицию и ПДН, для поступления в другую школу или колледж, в военкомат. И каждый раз придумывать что-то не хочется, лучше иметь готовый шаблон или образец.
Особенности познавательной деятельности
Как
уже было сказано, Андрей обладает высоким
уровнем внимания (всегда замечает ошибки
на доске). Он отличается способностью
к своевременному переключению и
распределению внимания, что неоднократно
было замечено мной на уроках математики
и информатики.
У
Андрея наиболее развиты такие типы
памяти, как моторно-слуховая икомбинированная
(коэффициент памяти в обоих типах
составил 70). Менее развит слуховой тип
памяти (коэффициент составил 60).
Также
у мальчика хорошо развито мышление, он
легко обобщает материал, систематизирует
и анализирует его. У Андрея очень хорошо
развита речь, в большинстве случаев он
правильно формулирует свои мысли. В
целом, уровень общего умственного
развития достаточно высокий, в некоторых
ситуациях мальчик опережает своих
сверстников.
Психологические особенности личности учащегося
В
результате наблюдений за Андреем
установлено, что ему присущи такие
качества эмоционально-волевой сферы,
как целеустремлённость, настойчивость,
самостоятельность, активность.
Преобладающие типы темперамента —
сангвинический (55%) и холерический. Эти
типы соответствуют таким характеристикам
ученика, как высокая трудоспособность,
но в то же время неустойчивость в
интересах и склонностях; оптимизм,
общительность, отзывчивость; решительность,
энергичность, настойчивость; средний
уровень силы нервных процессов, высокая
уравновешенность нервных процессов,
очень высокая подвижность нервной
системы.
Методика
изучения самооценки показала, что Андрей
обладает несколько завышенной самооценкой.
Зачастую ему не хватает выдержки.
Например, он очень быстро отвечает на
вопросы учителей, хотя его ответы не
всегда точны, хотя у мальчика хорошо
развита речь. Но для Андрея характерна
самокритичность: ученик вполне адекватно
оценивает свои возможности, уверен в
себе.
Несмотря
на активную позицию ученика как в
учебной, так и в общественной деятельности,
ему присущи скромность, доброта,
аккуратность, искренность, отзывчивость.
Андрей переживает, если совершает
ошибки, и старается их исправить.
У
мальчика хорошая успеваемость по всем
предметам. Но в анкете он ответил, что
любимыми предметами являются следующие:
математика, информатика, белорусский
и русский языки, белорусская и русская
литературы.
Ученик
быстро запоминает материал, правильно
устанавливает связи между новым и
пройденным материалом, быстро находит
нужное правило для выполнения задания.
Андрей
проявляет высокую активность на уроках.
Он одним из первых отвечает на вопросы
учителя, всегда поднимает руку.
Мальчик
очень общителен, в классе ни с кем не
конфликтует, имеет много друзей. Хочется
отметить также высокую культуру общения
Андрей: он всегда вежлив, тактичен,
уважительно относится к своим родителям,
учителям, старшим.