Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

право на жизньдостоинство личностисвободу и личную неприкосновенностьсвободу передвижения тайну перепискивыбор места жительстватайну личной и семейной жизнина справедливое и открытое правосудие

Неприкосновенность частной собственности

Социально – экономические:

Неприкосновенность частной собственностиПраво на предпринимательство Труд в нормальных условияхСоциальную защиту Право на отдых Достойную оплату трудаПраво на жильё Охрану здоровьяНа благоприятную окружающую среду

  • обеспечить усвоение учащимися того, что детство является предметом особой заботы и защиты государства и мирового сообщества; добиться понимания того, что основным документом, содержащим нормы международного права по защите детей является Конвенция о правах ребенка;
  • продолжить формирование навыков работы с различными источниками информации, умения извлекать необходимую информацию из исторического источника, продолжить работу по формированию понятийного аппарата;
  • воспитывать чувство гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам других людей.

Средства обучения: учебное пособие «Обществознание. 7 класс» А. Никитин; Извлечения из Конвенции по правам ребенка (Приложение 1), презентация «Правовой статус несовершеннолетнего. Конвенция о правах ребенка. » (Приложение 2); мультимедиасистема.

Тип урока: комбинированный, мультимедиа урок.

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Доктор Айболит срочно спешил в Африку, чтобы спасти Танечку и Ванечку, которых злой разбойник Бармолей связал, и приковал цепями к пальме, желая съесть их к обеду в ближайшую среду.

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

– Что такое, например, право на жизнь? У: Это означает, что человек свободен располагать своей

жизнью, что никто из ближних не должен ему в этом препятствовать; оно означает, что человек

свободен жить в мире внешнем и что все прочие люди должны уважать эту свобод.

СЛ20-21 Разбор слайдов

СЛ22-23. УЧИТЕЛЬ:У нас много прав и свобод, но они не должны нарушать права и свободы других

людей. Немецкий поэт М. Клаудиус говорил об этом так: «Свобода заключается в праве делать

все, что не вредит другим людям».

Сл24 – Каждый человек, кроме прав, имеет и определенные обязанности. Об этом говорится в

статье 29 Всеобщей декларации прав человека.

– Какие обязанности у вас в семье?

– Какие обязанности у вас как у учеников?

– Где перечислены ваши обязанности как учеников? (В Уставе школы)

– Вы должны знать, что ваш возраст не освобождает вас от обязанности отвечать за свои поступки.

Каждый из вас, возможно, был свидетелем незначительных на первый взгляд шалостей, которые

затрагивали бы интересы других людей. Скажите, на ком лежит в этом случае ответственность?

(На родителях) – Поступать плохо проще, чем хорошо, но умный человек предвидит последствия

своих поступков, человек с сильной волей владеет собой и, если понимает, что поступит

неправильно, может сказать «НЕТ!» в первую очередь самому себе. – Теперь представим себе, что

свобода лица, например, свобода человека ничем не ограничена, что нет никаких правил, ее

сдерживающих. Понятно, что при таком порядке вещей не может быть речи о праве. Если

каждому человеку принадлежит безграничная свобода распоряжаться чужой жизнью, то это

значит, что никто не имеет права на жизнь; если нет правила, ограничивающего его свободу

захватывать все те вещи, которые он желает, отнимать их у соседей, то это значит, что ни у кого

нет права собственности. Если нет никаких правил, ограничивающих мою свободу принуждать

ближних к тем или другим действиям в мою пользу, если я могу бить, оскорблять и обращать их в

орудия моей прихоти, то это значит, что никто не имеет никаких личных прав. Следовательно, где

свобода отдельного лица не ограничена никакими правилами, никакими предписаниями, там нет

вообще никакого права.

Обязанность – это необходимость, предписывающая каждому

человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность

за ненадлежащее его исполнение.

Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства,

так и в интересах каждого отдельного гражданина. Если права характеризуются содержащейся в

них личной свободой, то наиболее существенное в обязанностях заключается в ответственности за

исполнение предписаний закона, но права и обязанности едины, так как это единство

обусловлено, прежде всего, сочетанием личных (частных) и общественных интересов.

УЧИТЕЛЬ- Ребята! В чем отличие прав и обязанностей?

У: Своими правами мы пользуемся по желанию, а обязанности мы обязаны выполнять.

Почему так важно защищать права ребенка? («ребенок, ввиду его физической и

умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую

защиту, как до, так и после рождения»).

Для чего нужна Конвенция? (во всех странах есть дети, живущие в исключительно

трудных условиях, такие дети нуждаются в особом внимании; для защиты и гармоничного развития

ребенка; для улучшения условий жизни детей в каждой стране).

Если в ходе дискуссии активно участвуют только несколько учащихся, а остальные молчат,

учитель может активизировать остальных. Для этого существуют различные приемы:

Карусель – участники высказывают свои мнения, но не более 3-4 минут ребенка ребенка.

Дальше предлагается викторина :

■ Страна, где человек родился и вырос. Ответ: Родина, Отечество.

■ Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»?

Ответ: Союз, объединение.

■ Самый главный город каждой страны. Ответ: Столица.

■ Человек, любящий свою родину. Ответ: Патриот.

■ На каком материке расположена Россия? Ответ: Евразия.

■ Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция.

■ Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности

Ответ: Гражданин.

■ Человек, получивший от народа право на власть. Ответ: Президент.

■ Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн.

■ Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города,

государства, семьи, отдельного лица? Ответ: Герб.

■ Что обозначают три цвета российского флага? Ответ: Белый цвет обозначает чистоту стремлений,

синий — волю к миру, красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины.

■ Как называются правила, которые устанавливает государство?

Ответ: Законы.

■ Народное голосование, которое проводится по самым важным

вопросам жизни государства. Ответ: Референдум.

■ Когда отмечается День России? Ответ: 12 июня, в этот день в 1990

году принято решение о независимости России, а через год состоялись

всенародные выборы первого Президента России.

А теперь обсудим несколько ситуации: «Сказка ложь, да в ней намёк»

Ответы ищем в тексте Конвеции

Попробуйте рассудить героев сказок и указать, какие их права были

– Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной

девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестёр. Какая статья

Конвенции о правах ребенка была нарушена, если бы подобное

происходило в наши дни? (Статья №31, признающая право ребёнка на отдых и досуг, право

участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих- его возрасту, и свободно

участвовать в культурной жизни и заниматься искусством).

– Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с

прочими права? (Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до

достижения 18-летнего возраста).

– Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с

точки зрения людей, звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетку и

обращаться с ним, как с животным? (Маугли, не знающий человеческого языка и человеческих норм

поведения, может быть признан неполноценным. Но, согласно Конвенции, каждый, даже

неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые

обеспечивают его достоинство. Клетка и дурное обращение унижают достоинство, следовательно,

они недопустимы).

– Опекун всемирно известного Гарри Потерра перехватывает и читает письма, адресованные

мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает? (Ст. Она гласит: «Ни один ребенок не может

быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в его права на личную жизнь,

Полный урок о моих обязанностях и правах

Единый урок по правам человека

Полный урок о моих обязанностях и правах

Французская «Декларация прав человека и гражданина»

Полный урок о моих обязанностях и правах

Международная федерацию за права человека

Организация Объединенных Наций

24 октября 1945 год

Полный урок о моих обязанностях и правах

Принята 10 декабря 1948 года в Париже Генеральной Ассамблеей

  • Каждый человек свободен и ко всем нам должно быть одинаковое отношение
  • Все люди равны, несмотря на различия, например, в цвете кожи, пола, религии, языка
  • Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность
  • Никто не имеет права обращаться с вами как с рабом, также как и вы не можете сделать кого-либо своим рабом

Полный урок о моих обязанностях и правах

Особое место в истории прав человека занимает защита прав детей

В 1959 году принята Декларацию прав ребенка

20 ноября 1989 года принята Конвенция о правах ребенка

Цель – защита детей и забота о них

Полный урок о моих обязанностях и правах

Прав, определенные Конвенцией о правах ребенка:

  • Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении техкто обеспечит им наилучший уход
  • Дети имеют право на приемлемый уровень жизни
  • Дети имеют право на медицинский уход
  • Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение
  • Дети имеют право на отдых
  • Дети имеют право на бесплатное образование

Полный урок о моих обязанностях и правах

Что же такое права человека?

Права человека – это совокупность правил, которые присущи природе человека и без которых он не может существовать.

Категории прав и свобод гражданина

Обеспечивают развитие личности

Считаются прирождёнными и неотъемлемыми для каждого человека

связаны непосредственно с государством

Полный урок о моих обязанностях и правах

Права детей в различных сферах жизнедеятельности

  • на имя (фамилию), гражданство,
  • на уважение личного достоинства и защиту своих прав и законных интересов
  • на самостоятельное обращение за защитой своих прав
  • на защиту от экономической эксплуатации и работы

Гражданские и политические

Права в области семейных правоотношений

  • жить и воспитываться в семье
  • знать, кто является его родителями
  • на проживание совместно с родителями
  • на воспитание родителями
  • Право собственности на полученные несовершеннолетним доходы, на имущество, полученное в день рождения или в наследство, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка;
  • Право распоряжения своим имуществом

Права в сфере имущественных отношений

Полный урок о моих обязанностях и правах

Права человека в России

Конституция Российской Федерации была принята в 1993 году

Одна из важнейших целей Конституция – это закрепление прав и свобод человека

«В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией»

Полный урок о моих обязанностях и правах

Права и свободы человека и гражданина По Конституции Российской Федерации

  • Социальные права:
  • материнство и детство, семья находятся под защитой государства
  • каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту
  • каждый имеет право на жилище и другие
  • Все равны перед законом и судом
  • каждый имеет право на жизнь
  • достоинство личности охраняется государством

Политические и гражданские права:

  • Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается
  • жилище неприкосновенно
  • каждый вправе определять национальную принадлежность

Cогласно Конституции РФ защищаются любыми способами, не запрещенными законом.

Полный урок о моих обязанностях и правах

Уполномоченный по правам человека

Задача – обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации способствует:

  • восстановлению нарушенных прав
  • совершенствованию законодательства о правах человека
  • Развитию международного сотрудничества в области прав человека;
  • правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека
  • Классный час
  • “Мои права и обязанности”.
  • Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать.
  • 2. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдется тот, кто пренебрежет твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность: права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанность без прав – к произволу.
  • Что такое конвенция ООН о правах ребёнка?
    «Конвенция» – это, по-русски,  международный Договор. Конвенция о правах ребёнка состоит из статей о правах ребёнка, которые обязаны соблюдать во всех странах. Следят за соблюдением Конвенции специальные люди – Уполномоченные по правам ребёнка, которые есть не только в столицах, но и в разных городах каждой страны. Так что, в любой момент, тебе есть кому заявить о нарушении твоих законных прав! Твои права отражены в конституции.
  • Эти статьи ты должен знать!

Что я делал(а) сегодняКак это связано с правами человека(какие права я реализовал)Ночью спалЗавтракал, обедалСмотрел телевизорСходил в школуЛечил зубыПраво на всестороннее развитиеправо на отдых и досугправо на справедливое вознаграждениеправо на свободу мирных собранийправо на свободу убеждений и на их свободное выражение

Что я делал(а) сегодняКак это связано с правами человека(какие права я реализовал)1Ночью спалПраво на отдых и здоровье2Завтракал, обедалПраво на заботу и воспитание родителями. Право на здоровье3Смотрел телевизорПраво на доступ к информации и СМИ4Сходил в школу Право на образование5Лечил зубыПраво на медицинскую помощь. 6Посещал кружки и секцииПраво на всестороннее развитие7Играл в компьютерправо на отдых и досуг8Хорошо ответил у доски и получил «отличную» оценкуправо на справедливое вознаграждение9Встречался с друзьямиправо на свободу мирных собраний10отвечал на уроке. Защищал свое мнение. право на свободу убеждений и на их свободное выражение

Ситуация 2. На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Ситуация 3. Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку.

Ситуация 4. Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину.

Ситуация 5. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Ситуация 6. Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли.

Ситуация 7. В кинотеатре идут фильмы о любви. А детям до 16 лет их смотреть нельзя.

  • 2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено
  • его право на неприкосновенность жилища?
  • 4. Какие литературные герои
  • воспользовались
  • правом на свободу мирных собраний?
  • 5. В какой сказке нарушено право о том,
  • что каждый человек,
  • где бы он не находился,
  • должен быть защищен законом.
  • 6. В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы,
  • национальности и религии?

Даты, которые мы должны знать!

  • 1 июня – Международный день защиты детей.
  • 4 июня – Международный день детей – жертв агрессии.
  • 20 ноября – Всемирный день прав ребенка.
  • 10 декабря – День прав человека.

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Что такое конвенция ООН о правах ребёнка?

«Конвенция» – это, по-русски,  международный Договор. Конвенция о правах ребёнка состоит из статей о правах ребёнка, которые обязаны соблюдать во всех странах. Следят за соблюдением Конвенции специальные люди – Уполномоченные по правам ребёнка, которые есть не только в столицах, но и в разных городах каждой страны. Так что, в любой момент, тебе есть кому заявить о нарушении твоих законных прав!

Полный урок о моих обязанностях и правах

Статья 1. Ребёнком является каждый человек до достижения 18- летнего возраста.

Полный урок о моих обязанностях и правах

Статья 2. Дети имеют право на защиту от дискриминации. Это означает, что все дети имеют одинаковые права, независимо от цвета кожи, пола, возраста или религии.

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Статья 3. Все взрослые всегда должны поступать так, чтобы обеспечить наилучшие интересы детей.

Полный урок о моих обязанностях и правах

Статья 4. Государство несёт ответственность за соблюдение прав всех детей.

Полный урок о моих обязанностях и правах

Статья 5 и статья 18. Родители несут основную долю ответственности за воспитание своих детей. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы.

Полный урок о моих обязанностях и правах

Статья 6. Все дети имеют право на жизнь.

Полный урок о моих обязанностях и правах

Статья 7 и статья 8. Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства.

Полный урок о моих обязанностях и правах

Статья 9. Все дети имеют право жить со своими родителями, за исключением случаев, когда это невозможно.

Полный урок о моих обязанностях и правах

Статья 10 и статья 22. Всем детям-беженцам должна быть предоставлена защита, гуманитарная помощь и помощь в воссоединении с семьёй. Дети-беженцы имеют право на особую защиту.

Полный урок о моих обязанностях и правах

Статья 11. Вывозить детей из страны нелегально запрещено.

Полный урок о моих обязанностях и правах

Статья 12. Все дети имеют право свободно выражать мнение, ребёнок имеет право на то, чтобы его мнение было услышано и принято во внимание.

Полный урок о моих обязанностях и правах

Статья 13 и статья 17. Все дети имеют право высказывать своё мнение и получать информацию.

Полный урок о моих обязанностях и правах

Статья 14 и статья 15. Все дети имеют право думать обо всём так, как они хотят, они имеют право организовывать клубы по интересам и участвовать в собраниях и организациях.

Полный урок о моих обязанностях и правах

Статья 16. Все дети имеют право на частную жизнь.

Полный урок о моих обязанностях и правах

Статья 19. Все дети имеют право на защиту от всех форм насилия или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей или других лиц, заботящихся о ребёнке.

Полный урок о моих обязанностях и правах

Статья 20. Дети имеют право на особую защиту и помощь, если у них нет возможности жить со своими родителями.

Полный урок о моих обязанностях и правах

Статья 21. В случае усыновления все дети имеют право на наилучшую заботу.

Полный урок о моих обязанностях и правах

Статья 23. Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.

Полный урок о моих обязанностях и правах

Статья 24. Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.

Полный урок о моих обязанностях и правах

Статья 25. Дети, находящиеся в больницах, детских домах и других учреждениях для детей, имеют право на то, чтобы соблюдать наилучшие условия их содержания и лечения. Государство обязано проводить регулярные проверки этих условий.

Полный урок о моих обязанностях и правах

Статья 26. Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности.

Полный урок о моих обязанностях и правах

Статья 27. Все дети имеют право на достаточно хороший уровень жизни, соответствующий установленным стандартам. Это означает, что дети должны иметь еду, одежду и жильё.

Полный урок о моих обязанностях и правах

Статья 28 и статья 29. Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка.

Полный урок о моих обязанностях и правах

Статья 30. Все дети, принадлежащие к этническим, религиозным или языковым меньшинствам, имеют право пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и пользоваться родным язык.

Полный урок о моих обязанностях и правах

Статья 31. Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют  их творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой, театральными постановками.

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Статья 32. Все дети имеют право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для здоровья ребёнка или препятствовать получению образования.

Полный урок о моих обязанностях и правах

Статья 33. Все дети имеют право на защиту от незаконного применения и распространения наркотических средств.

Полный урок о моих обязанностях и правах

Статья 34, статья 35 и статья 36. Все дети имеют право на защиту от насилия, похищения или от любой другой формы эксплуатации.

Полный урок о моих обязанностях и правах

Статья 37. Все дети имеют право не быть подвергнутыми жестоким или болезненным наказаниям.

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Статья 38. Все дети имеют право на защиту в военное время. Военная служба или участие в военных действиях не допустимы для детей в  возрасте до 18 лет.

Полный урок о моих обязанностях и правах

Статья 39. Все дети имеют право на помощь в случаях оскорблений, отсутствия заботы или грубого обращения.

Полный урок о моих обязанностях и правах

Статья 40. Все дети, которые обвиняются в нарушении закона или были признаны виновными в нарушении закона, имеют право на предоставление защиты, а также на гуманное и справедливое отношение к ним.

Полный урок о моих обязанностях и правах

Статья 41. Все дети имеют право на соблюдение любых других прав, закреплённых в государственных или международных законах, если они в большей степени способствуют обеспечению прав ребёнка, чем Конвенция о правах ребёнка.

Полный урок о моих обязанностях и правах

Статья 42. Все взрослые и дети должны знать об этой Конвенции. Все дети имеют право знать о своих правах, и взрослые тоже должны знать о них.

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Полный урок о моих обязанностях и правах

Презентация из сборника Елены Берюховой «Уроки истории в начальной школе».

В этом сборнике Вы найдёте ещё презентацию о правах детей

«Права ребёнка в семье».

Декларация прав ребенка 20 ноября 1959г

Декларация прав ребенка 20 ноября 1959г.

Конвенция о правах ребенка 20 ноября 1989г.

Заявление от имени государства, партии, организации; провозглашение основных принципов, правил (от лат. «провозглашение).

Международный договор по какому – либо специальному вопросу, устанавливающий права и обязанности договаривающихся сторон.

Главный тезис«Человечество обязано давать детям лучшее, что имеет»

Основной источник прав несовершеннолетних граждан

Конвенцию о правах ребенка называют Великой хартией вольностей для детей.

Готовые уроки безопасности помогут узнать больше

I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)

Правила дорожного движения

Оказание первой помощи

II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)

Здоровый образ жизни

III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)

IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)

Учителям и организаторам урока

(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)

5 простых правил проведения Урока безопасности

  • Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
  • Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
  • Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.

Полный урок о моих обязанностях и правах

Рекомендуем

«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».

Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности

Ученикам и всем желающим

(ученикам, родителям и тем, кому интересно)

Полный урок о моих обязанностях и правах

Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!

  • на Урок безопасности.
  • Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
  • Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.

Всероссийский урок безопасности

Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ. Рекомендован для проведения классных часов в рамках «Разговоров о важном».

Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».

Зачем принимать участие в уроке безопасности?

  • Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
  • Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
  • Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
  • Основные правила финансовой и информационной безопасности?
  • Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?

И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ

Полный урок о моих обязанностях и правах

Организаторы и партнёры

Группа компаний «Просвещение»

Центр экстренной психологической помощи МЧС России

Полный урок о моих обязанностях и правах

Всероссийское добровольное пожарное общество

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы

Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа

ФИЦ питания и биотехнологии

Добрая Дорога Детства

Полный урок о моих обязанностях и правах

Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»

Ход урока

Домашнее задание: урок № 3 учебника, с. 17-19

Целевая установка урока:

  • тема урока:
  • повторить все, что было изучено на предыдущих уроках;
  • изучить новую тему.

Повторение ранее изученного

  • привести в систему знания, полученные ранее;
  • работать над понятиями, схемами, таблицами, все необходимое для подготовки к экзамену ЕГЭ.

1) Заполните пропуски в схеме: Слайд 3

2) Составьте логические пары из определений и раскройте их: Слайд 4

социальные нормыдекларация
правомораль
свободаобязанности
кодексКонституция

3) Заполните пропуски в схеме: Слайд 5

4) Соотнесите виды прав человека и их проявление: Слайд 6

Опрос по домашнему заданию:

  • О чем мы говорили на прошлом уроке?
  • Раскройте понятие «обязанности».
  • Перечислите основные конституционные обязанности гражданина РФ.
  • Объясните, зачем соблюдать обязанности?. Докажите это на конкретных примерах.
  • Подумайте, есть ли связь между правами человека и его обязанностями? Какая?

III. Переход к изучению нового материала

На предыдущих уроках мы говорили с вами о правах, свободах, обязанностях человека, но мы говорили о взрослых людях, самостоятельных. Но как быть с теми, кто еще только растет, формируется как личность? Права и свободы детей охраняются и защищаются особо.

Почему? Как вы думаете? Почему дети нуждаются в особой защите?

Таким образом, тема нашего сегодняшнего урока «Правовой статус несовершеннолетнего. Конвенция о правах ребенка

Мы должны с вами сегодня:

  • познакомиться с Конвенцией о правах человека;
  • выяснить какими правами и свободами вы обладаете как дети;
  • продолжить учиться работать с документом, анализировать информацию и делать самостоятельные выводы

Изучение нового материала

История принятия Конвенции о правах ребенка.

Вспомните, что такое декларация?

Потому было принято решение о разработке более жесткого документа. С 1979 – 1989 г. шла работа над текстом такого документа. 20 ноября 1989 года Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. А через год была ратифицирована и нашей страной.

Так что же такое конвенция?

Конвенция – это документ, носящий обязательный характер для государств ее подписавших.

Потому Конвенция является наиболее полным документом и приобретает силу норм международного права.

Изучение Конвенции о правах человека.

Конвенция о правах ребенка состоит из:

  • Преамбулы (вступительная статья к документу)
  • Часть I (собственно статьи)
  • Часть II (специальные статьи для стран участниц Конвенции)

Работа с текстом учебника, стр. 18-19.

  • Каково назначение и значение Конвенции о правах ребенка?
  • Как их определяют авторы Конвенции?

Мы говорим с вами о правах ребенка. А кого собственно Конвенция называет ребенком?

Какие же виды прав содержит в себе Конвенция?

Работа с текстом Конвенции. Данные заносим в таблицу Приложение 3 Слайды 10-16

Международные организации по защите прав детей.

Слайды 17-20

Но одного документа недостаточно для обеспечения полного перечня прав ребенка и абсолютной защиты этих прав, пусть это даже Конвенция о правах ребенка и ее положении отменить нельзя. Помимо норм Конвенции защитой детей занимаются множество Международных организаций:

  • ООН;
  • Международный фонд защиты детей (ЮНИСЕФ), в работе которого принимают участие многие известные всему миру люди;
  • «Движение без границ»,
  • российские правозащитные организации;
  • уполномоченный по правам ребенка П. Астахов.

И не случайно, что подобных организаций много, поскольку в современном мире по словам П. Астахова «ценность детской жизни падает на глазах».

Закрепление изученного на уроке.

В завершении еще раз поговорим с вами о значении этого документа.

  • Почему Конвенции о правах ребенка придается большое значение?
  • Могут ли права ребенка быть равными правам взрослых?
  • Кто из взрослых, по вашему мнению, в большей степени заинтересован в реализации положений Конвенции?
  • Только ли о своих правах должны помнить дети?

В заключении хотела бы провести слова, которыми можно выразить основную мысль Конвенции о правах ребенка: «Как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нем, любви к нему!» Слайд 21

Проверка и оценивание ЗУНков: На этапе актуализации знаний и по итогам работы на уроке.

Рефлексия деятельности на уроке: Самостоятельная организация учебной деятельности, владение умениями совместной деятельности, согласование и координация деятельности с другими учащимися, оценивание своего физического и эмоционального состояния

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить: Урок проводился для учащихся 7 класса, тема достаточно трудна для восприятия, текст Конвенции о правах ребенка сложен, поэтому для облегчения восприятия и усвоения темы целесообразно было использование наглядной презентации.

Единый урок по правам человека

Накануне Международного Дня прав человека 10 декабря 2019 года в образовательных организациях Российской Федерации пройдет Единый урок прав человека.

Инициатором Единого урока выступила Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Т. Москалькова при поддержке Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества, уполномоченных по правам человека в 85 субъектах Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации.

Единый урок – это серия мероприятий, направленных формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны.

В 2018 году во второй раз во всех общеобразовательных организациях России был проведен Всероссийский единый урок по правам человека. Он был посвящен 25-летию действующей Конституции Российской Федерации, 70-летию Всеобщей декларации прав человека.

Проект, как и в 2017 г. , активно поддержали уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации: ими проведено 1676 образовательных мероприятий, в которых были задействованы более 222 тыс. учащихся.

Таким образом, мероприятиями, проведенными в рамках единого урока «Права человека», было охвачено более 8 млн человек (8 016 744).

Из доклада Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2018 год

Всероссийский конкурс видеоуроков «Права человека»

Единый урок – это серия мероприятий, направленных формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны. В ходе уроков и различных активностей, которые охватывают все субъекты Федерации, учащиеся познакомятся Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав человека, Конституцией Российской Федерации и другими документами международного и российского характера.

Программа Единого урока включает тематические уроки и классные часы, встречи и уроки с уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации, вебинары, открытые уроки, конкурсы, викторины, фестивали для детей и многие другие очные и дистанционные мероприятия.

Единый урок предполагает участие как общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, так организаций дополнительного образования, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других организаций, осуществляющих образовательную деятельность для несовершеннолетних обучающихся.

Документы 2019 года:

Документы 2018 года:

  • Письмо, направленное Председателем Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации Боковой Людмиле Николаевне, в субъекты Российской Федерации о проведении Единого урока;
  • Методические рекомендации по проведению Единого урока прав человека и форма представления информации о планируемом количестве участников Единого урока в субъекте Федерации. WORD.
  • Письмо Министерства просвещения Российскй Федерации о проведении Единого урока прав человека. PDF.

Документы 2017 года:

  • Письмо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Т.Н. Москальковой о проведении Единого урока по правам человека;
  • Письмо Минобрнауки России о проведении Единого урока по правам человека;
  • Письмо, направленное Председателем Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации Боковой Людмиле Николаевне, в субъекты Российской Федерации о проведении Единого урока.

В рамках Единого урока для обучающихся всех возрастов проходит Всероссийский конкурс гражданской грамотности «Онфим». Сайт Конкурса www. Онфим

Конкурс стартует 1 декабря 2019 года.

Цель конкурса – повышение уровня гражданской грамотности детей и подростков России.

Конкурс проводится при поддержке Минобрнауки России на грант Президента России некоммерческим организациям, а также получил поддержку Полномочного представителя президента РФ в Конституционном суде, МВД России, Минвостокразвития России, Минстроя России, Минобороны России, Минздравоохранения России, полномочных представителей Президента России в Уральском, Северо-Западном, Северо- Кавказском, Южном и Центральном Федеральных округах, ФАДН России, ФАДМ России и более 70 администраций субъектов Российской Федерации.

Проведение конкурса включено в перечень рекомендаций парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», которые прошли в Совете Федерации 17 апреля 2017 года, а также в перечень лучших практик регионов по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Обучающиеся с 5 класса могут принять участие в конкурсе, который включает следующие виды онлайн заданий: обучение на основе дистанционного курса «Мои права, викторины, кроссворды по истории России, основам государственного устройства, праву, парламентаризму и обществознанию. Победителями будут объявлены участники конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в ходе конкурса, на уровне страны, субъектов и районов субъекта. Для младшей школьной группы организован Всероссийский конкурс рисунков «Я и мои права». Всем участникам будут предоставлены сертификаты, подтверждающие участие в конкурсе.

Кроме этого, Минобрнауки России рекомендует общеобразовательным организациям включить проведение конкурса в качестве формата внеурочной деятельности на основе типовой рабочей программы конкурса, с которой можно ознакомиться на сайте Экспертного совета www. Единыйурок. рф (раздел «Экспертный совет», секция «Проекты Экспертного Совета», пункт «Проект “Внеурочная деятельность и Национальный рейтинг “Страна молодых”»).

Участие в конкурсе для всех категорий участников бесплатное.

О портале

Единыйурок. рф – онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования.

Информация о средстве массовой информации “Единыйурок. рф”

Возрастная маркировка О+

Соцсети

Ознакомиться с часто задаваемыми вопросами по использованию сайта или получить консультацию по техническим вопросам можете в разделе “Поддержка”.

Сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на сайте представлена по ссылке.

Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные, в том числе cookies. Подробнее.

Оценка методической группы (категория УМК)

В голосовании могут принять участие только участники методической группы (успешные участники мероприятий портала: конкурс им. Макаренко, Всероссийское тестирование педагогов).

Внеклассное мероприятие. Тема: Права детей. Правовая грамотность – залог успехаЯценко Н. Цели:- ознакомление с содержанием «Конвенции о правах ребёнка»;- формирование умений работать с различными источниками, извлекать из них информацию;- совершенствовать навыки монологической речи и введения диалога, – развивать внимание и память, логическое мышление;- воспитание ответственности и уважительного отношения к другим людям, – учить работать в группе. Оборудование: ПК, проекционное оборудование, презентация, карточки с заданиями. Тип урока: повторение изученного материала.

Ход урока1. Организационный момент

Сообщение темы, целей урокаУчитель. Я взяла себе в помощники неизвестного юного поэта, скорее всего вашего ровесника. Послушайте его стихи (Учитель зачитывает стихотворение, по которому учащиеся сами определяют тему урока). Я – ребёнок, я – человек, я должен иметь права На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идёт война. Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым, Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым. Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде. Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина. Сообщение темы урока: Права ребёнка.

Актуализация знаний учащихся3. Игра «Словесные ассоциации». Прежде чем дать определение понятию «права человека», школьники должны подумать о значении данного словосочетания. Варианты ответов могут быть разными: права, данные природой, Богом; моральные права и т. Учитель, написав на доске слова «права человека», предлагает обучающимся назвать другие слова, которые им приходят в голову по ассоциации. На доске составляется список соответствующих слов, на основе его анализа делается вывод о том, что права человека — это: совокупность правил, которые присущи природе человека и без которых он не может существовать;3. III. Игра «Идеальное общество». Учитель объявляет условия игры: для того, чтобы создать идеальное общество, нужно составить список прав его граждан. Класс разбивается на группы по 5—6 человек. Каждый член группы должен определить для себя 3 основных права. Затем эти права обсуждаются в группе, после чего составляется список из 10 прав, которые, по мнению школьников, являются наиболее важными. Когда все группы обучающихся представят свои варианты, учитель составляет итоговый перечень, в который включаются только те права, которые повторяются во всех группах, ранжируя их по значимости.

Проблемный вопрос: Почему правам ребёнка уделяется такое большое внимание в современном мире? Учитель: В своём развитии человечество не сразу пришло к осознанию того, что ребёнок тоже полноценный член общества, а не собственность своих родителей или тех, кто их заменяет. Понадобились демократические преобразования, последовавшие за революциями в Европе в прошлом веке, чтобы возник вопрос об отдельном рассмотрении прав детей. Права детей тогда рассматривались, в основном, в качестве мер по защите от: детского труда, рабства, торговли детьми, произвола родителей, экономической эксплуатации.  Какие международные договоры о правах человека вы знаете? – Всеобщая декларация прав человека (10. 12 1948). Принята Генеральной Ассамблеей ООН. – Конвенция о правах ребенка (20. 1989) 15 сентября 1990 г. Конвенция вступила в силу на территории СССР.

Рефлексия. VII. Учебная игра с проблемным заданием «Как вы думаете?»

Игра с карточками – В этом разделе вам нужно решить, существуют ли действия по отношению к человеку, которые нельзя совершать ни при каких обстоятельствах.

Учитель раздаёт группам карточки с приведённой ниже схемой. ВсегдаВ большинстве случаевВ некоторых случаях Ход игры1. Каждая группа получает набор карточек. Один человек из группы должен перемещать карточки и раздать их. Не советуясь ни с кем, ученики читают то, что написано на карточках, и размещают каждую из них «лицом» вверх на то поле, на листе, где, как они считают, она должна находиться. Например, на одной из карточек написано «Нельзя пытать». Если ученик считает, что запрет действует ВСЕГДА, то кладёт карточку на центральное поле. Если считает, что верно В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ, кладёт на среднее поле. Размещает её на крайнее поле, если считает, что этот запрет действует только В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ. Кроме того, нужно найти соответствующую карточку и на английском языке. Когда все члены группы разложат свои карточки, всё ещё не советуясь ни с кем, внимательно смотрят на карточки, разложенные другими членами группы. Если им покажется, что карточка расположена неправильно, переворачивают её «лицом» вниз. Когда всё это будет сделано, карточки, которые остались не перевёрнутыми, будут выражать мнение группы.

« Правовая игра».

Нельзя убивать.

Нельзя пытать.

Нельзя содержать рабов

Достигнув определенного возраста, человек может жениться на ком пожелает

Люди могут говорить и писать то, что хотят.

Ко всем нужно относиться одинаково, независимо от их пола, внешности, возраста или страны, из которой они приехали.

Люди, находящиеся в тюрьме, должны знать, почему их там держат.

Людям разрешается критиковать свое правительство.

Люди могут разговаривать и встречаться с любым человеком.

Нельзя человека заставить работать.

Люди могут путешествовать и покидать свою страну, если захотят.

Частные письма нельзя читать, а разговоры подслушивать.

Люди могут иметь или не иметь религиозные убеждения.

Итог. Учащиеся делают вывод о значении Всеобщей Декларации прав человека. Итог урока. Выставление отметок. Общая оценка классу за урок. Домашнее задание. Памятка «Где можно защитить свои права». Составьте список организаций в нашем городе, где могут помочь детям в случае нарушения их прав. Мы сегодня достаточно много говорили о правах детей. Но главное, что каждый из вас должен помнить: Конвенция определила не только ваши права, но и обязанности перед обществом.

Конвенция о правах ребенка Главный документ, защищающий права детей

Главный документ, защищающий права детей. Конвенция была принята 20 ноября 1989 года Организацией Объединенных Наций (ООН). На территории нашей страны Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector