Нина Бенедик Конспект занятия «Страна безопасности» в средней группе
Занятие по Безопасности в средней группе
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
Сценарий мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме
«Путешествие в страну Безопасности»
учить детей правилам безопасности поведения как дома, так и на улице. Повторить правила дорожного движения. Закрепить знания об опасных предметах.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по стране Безопасности. Там живут ответственные и внимательные жители. Они всегда соблюдают правила безопасности, как дома, так и на улице, поэтому с ними никогда не приключается бед. Прежде чем начать нашу экскурсию отгадайте «загадку»:
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Молодцы. Наше путешествие начинается с большого перекрёстка, где мы с вами можем увидеть светофор. Давайте с вами скажем, как же помогают эти умные цвета пешеходу и водителю
Загорелся красный свет?
Стой! Вперед дороги нет!
Желтый свет твердит без слов:
К переходу будь готов.
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен пешеход.
Чтобы правила запомнить предлагаю поиграть!
Участники встают в круг, ведущий показывает красный, желтый или зеленый круг (сигналы светофора), соответственно дети выполняют движения: жёлтый – маршируют на месте, зелёный – маршируют друг за другом по кругу, красный – стоят.
Молодцы ребята, очень хорошо знаете сигналы светофора.
Теперь пойдём с вами вдоль дороги и посмотрим, какие бывают знаки дорожного движения.
Игра «Угадай дорожный знак»
О каких дорожных знаках идёт речь? (к каждому вопросу показ слайда)
1. Кто-то яму раскопал-
Прямо на дороге.
Весь асфальт переломал-
И водитель должен знать,
Что идут работы-
Знак увидел – объезжать,
Дальше без заботы.
2. Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу.
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
3. Этот знак, ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!
4. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
(движение пешеходов запрещено)
5. Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
6. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(место остановки автобуса)
7. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
8. Коли вам нужна еда,
То пожалуйста сюда.
Эй, шофёр внимание,
Скоро пункт питания!
9. Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб не нужная ему,
Не мешала ни кому.
10. Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
. Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше скажут.
(пункт первой медицинской помощи)
12. Не доедешь без бензина
До кафе и магазина
Этот знак вам скажет звонко
Вы помните, что жители страны Безопасности очень ответственные, поэтому они не только соблюдают правила дорожного движения, так же знают, что и дома их окружают опасные предметы, с которыми нужно быть очень аккуратными. А вы знаете, какие опасные предметы нас могут подстерегать дома?
Игра «Собери картинку»
Что у вас получилось? Лекарства, электроплита, молоток с гвоздями, одним словом опасные предметы. Почему они опасны? Как могут навредить? Лекарствами можно отравиться; молотком и гвоздями пораниться и покалечиться; а плита – это пожароопасная техника.
Сейчас вам нужно будет разгадать загадки «об опасных предметах»
1. Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр. (
2. Я очень острый и стальной нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной порезать пальчик я могу
3. Весь я сделан из железа, у меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу, а по мне всё стук да стук.
4. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела».
5. Они обычно для шитья; И у ежа их видел я;
6. Я под мышкой посижу и что делать укажу:
Или разрешу гулять, Или уложу в кровать
7. На одной широкой ножке у неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка, Для котлет и мяса
8. Очень любят обрезать, разрезать и надрезать. (
Это опасные предметы. Взрослые используют их с осторожностью. Это не игрушка, можно навредить себе и другим. А ваша задача учиться у взрослых, слушаться их и никогда не забывать о правилах безопасности.
Отправляемся дальше? Вам нужно правильно ответить на вопросы.
Игра «Да» и «Нет»
Всем ребятам надо знать, Что с огнём играть нельзя. Это все ребята знают? (Да)
А с огнём они играют? (Нет)
Для ребят пожары – шутка? (Нет)
Все ли дети тут послушны? (Да)
Можно ли без разрешенья Детям к плите подбегать, чтобы суп перемешать? (Нет)
поджигает мальчик листья, дети, дайте мне ответ Хорошо ли это? (Нет)
На ковре играет мальчик, зажигалкой щелкает. Дети дайте мне ответ Хорошо ли это? (Нет)
Вова спичками играет, Мама это запрещает. Дети, дайте мне ответ прав наш Вова или нет? (Нет)
Непослушный мальчик Вова Спичками играет снова, пусть мне дети отвечают: Маму Вова огорчает? (Да)
Вот свеча, горит огонь, ты огонь попробуй – тронь! Дайте, дети, мне ответ будет больно или нет? (Да)
Маму слушаем всегда? (Да)
Можно спичками играть? (Нет)
Причиняет огонь зло? (Да)
с огнем всегда ты осторожен? (Да)
Ребята наша экскурсия по стране Безопасности подходит к концу. Сегодня мы познакомились с правилами техники безопасности на улице и дома. На прощание жители подготовили для нас сюрприз – просмотр мультфильма.
(Просмотр – Уроки тетушки совы, об опасных предметах)
Ребята прежде, чем вернуться в детский сад, предлагаю сделать для этой страны новый знак, который обозначает, что спички детям не игрушка, и сами об этом не будем забывать.
Вы справились со всеми заданиями, и теперь знаете правила безопасности и, надеюсь, никогда их не забудете.
Открытое занятие по Безопасности в средней группе
Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта (, Пожарная машина, , номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, я предлагаю с ними поздороваться. Здравствуйте!
Ребята! Вы любите путешествовать?
Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила
Соблюдаете? Молодцы! А сейчас мы это и проверим.
Нам по дороге будут встречаться задания, если мы их выполним, то в конце мы найдем волшебную шкатулку. А что в ней, узнаем потом. Сначала нам надо пройти все испытания.
А мы не просто пойдём, мы полетим на самолёте. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте. Какие правила надо соблюдать?
(сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых)
Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте. Ну что ж, заводим мотор и полетели.
Самолёт летит высоко, высоко.
Наши детки летят далеко, далеко.
Летели, летели и плавно сели.
Ребята, посмотрите: конверт
Людям помогают. ( Светофор)
А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.
– хода нет,
Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.
Красный свет –
Желтый свет – (хлопают в ладоши)
А зеленый свет – (шагаем на месте)
(показ цветов светофора и выполнение движений)
Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.
А поедем мы дальше на поезде.
А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в поезде. Какие правила надо соблюдать? (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать).
Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в поезде. Ну что ж, отправляемся в путь.
Ту-ту! Едет, едет паровоз.
Он вагончики повёз.
Не догоним мы его! Ту-ту! Приехали!
Посмотрите, снова задание, какая цифра на конверте
Игра «Собери картинку».
Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? Что у вас получилось? Одним словом можно назвать эти машины – специальный транспорт! Для чего нужны эти машины? (пожарная – тушить пожары, телефон 01; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников, телефон 02; скорая для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 03). Молодцы ребятки! Справились с заданием.
Ребята мы с вами устали, я предлагаю вам сделать физминутку:
Нужно нам всем отдохнуть,
чтоб усталость отряхнуть.
(Дети встают, встряхивают руками)
Ну-ка встали, потянулись.
Влево – вправо повернулись.
И к соседу прикоснулись.
(парами берутся за руки)
Все друг другу улыбнулись.
(улыбаются друг другу).
А теперь поедем на машине.
Заводим свои машины. Как сигналит автомобиль?
Мы машину завели,
И поехали вперёд.
Едем, едем и гудим
Приехали, опять задание перед нами. Какая цифра на конверте?
Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.
А здесь загадки про опасные предметы. А загадки с картинками. Выкладываю картинки на стол, а вы внимательно меня слушайте и находите отгадку , кто первый найдёт, поднимает картинку вверх.
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. ( Нож)
Или уложу в кровать.
Очень любят обрезать, Разрезать и надрезать.
– все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!
Молодцы, отправляемся дальше?
На самолёте летели, на паровозе ехали, на машине проехали.
У меня новое задание. С каким номером? (4, значит четвертое задание.)
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
На плите кипит варенье.
Чтоб варенье помешать?
Палит листья мальчик Тихон
У костра он скачет лихо,
Под столом играет Света
Зажигает она свечи
Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.
Мы идём, мы идём!
И совсем не устаём.
Ждёт удача впереди.
Все заданья позади! Нас награда ожидает! Ребята, понравилось вам ? Что узнали, вспомнили, как ведем себя в транспорте? Сигналы светофора все знают? На какой сигнал светофора переходим дорогу? О каких машинах мы с вами говорили? О специальном транспорте, поражная 01-тушит пожары, полицейская машина ловит преступников 02, скорая помощь 03 оказывает помощь больному человеку. Будем всегда выполнять все правила
Ой, ребята, посмотрите, волшебная шкатулка! Интересно, что в ней внутри?
Ой! Здесь медали для ребят, которые выполняют правила
Говорим нашим гостям до свиданья!!!
Усманова Гульсима Галимьяновна Конспект НОД «Путешествие в страну безопасности» в средней группе
Задачи: Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о пдд, знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность. – прививать чувство безопасности в быту.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну безопасности“ в средней группе» размещена в разделах
Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Дети встают в круг
Росток появился из-под земли, маленький, слабенький. ( Дети сидят на корточках, обхватив колени руками.)
Но вот пошел дождик, водичка стала поить росток, они стал расти, у него появились листочки, стебель окреп и вытянулся. ( Дети медленно встают.)
Дождь закончился, светит солнышко. ( Поднять руки над головой)
А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарим друг-другу хорошее настроение.
(Садятся на стульчики.)
Забегает Незнайка с полной сумкой игрушек и начинает кидать игрушки в разные стороны.
Воспитатель: Постойте, постойте, Вы кто? Почему вы себе такое позволяете?
Незнайка: Я незнайка, из сказочной страны. Я очень люблю играть, веселиться, драться, шуметь.
Воспитатель: Незнайка, в детском коллективе так себя нельзя вести, у нас в группе есть определенные правила, и их надо всем соблюдать.
Незнайка: Какие же это правила? Для чего их надо соблюдать?
Воспитатель: Для безопасности детей и чтобы был всегда порядок в группе.
-Ребята, давайте расскажем Незнайке о правилах поведения в группе.
Дети: Нельзя толкаться, драться, бросать игрушки, кричать, бегать, громко разговаривать, ломать игрушки, без разрешения взрослых трогать опасные предметы.
Воспитатель: Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие в страну Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Надеюсь и вы будете соблюдать эти правила.
Незнайка, если хочешь, ты можешь отправиться с нами. ( Да, очень хочу)
Незнайка: А я знаю, что прежде чем идти куда-то нужно повторить ПДД.
Воспитатель: Спасибо, Незнайка, да, обязательно нужно
повторить правила дорожного движения, а для этого давайте поиграем, я буду описывать ситуацию на дороге, а вы если согласны хлопайте в ладоши, а если нет – грозите пальчиком
Игра «Разрешается. Запрещается»
Воспитатель: Молодцы, а сейчас отправляемся путешествовать? Нам по дороге будут встречаться задания, мы должны будем их выполнять. Вы готовы?
Дети: Да! (Присаживаются на стулья (Музыка).
Поехали, поехали, поехали вперёд,
Автобус нас, автобус нас, автобус нас везёт.
Колесики автобуса шуршат, шуршат, шуршат.
В автобусе, в автобусе везут – везут ребят.
Воспитатель: Мы с вами приехали в город Сказок. Здесь нас встречают сказочные герои. Они приготовили для вас загадки, а загадки не простые, а про героев сказок! Готовы?
Воспитатель: Ребята, угадайте сказку и сказочного героя по описанию, и скажите какое правило безопасности он нарушил:
1. В этой сказке их съели, потому что они открыли дверь волку. («Волк и 7 козлят») – нельзя открывать дверь в отсутствии взрослых
2. Этот герой попал в беду, потому что от бабушки ушел и от дедушки ушел и отправился гулять один, без взрослых. («Колобок») – нельзя убегать от взрослых и гулять одному
3. Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса») – нельзя разговаривать с незнакомыми
4. А героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет ее бабушка. («Красная Шапочка») – нельзя разговаривать с незнакомыми. А помните, что случилось в этой сказке? (волк съел бабушку и Красную шапочку) Ребята, а как можно было избежать этого? (Красная шапочка не должна была разговаривать с незнакомцем в лесу и говорить ему адрес бабушки, а бабушка не должна была говорить незнакомому как открывается ее дверь)
Воспитатель: Молодцы ребята, жители Сказочного города вас благодарят. Предлагаю вам двигаться в следующий город.
Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом,
На кочки мы не наступаем. перешагивая через «кочки».
По ровненькой по дорожке Маршируют.
Мы весело шагаем!
Воспитатель: Ребята, мы прибыли в город Игралкино. Давайте найдем глазками мяч.
Нам предлагают поиграть в игру с мячом «Можно – нельзя».
(Дети встают в кружок, передают мяч и отвечают на вопросы воспитателя.)
Вопросы к детям: (Незнайка путает)
– Можно спичками играть?
– Залезать на подоконник?
– Книжки за столом читать?
– Может можно дверью поиграть? Закрывать и открывать?
– Острые предметы брать?
– Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
– Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
– Телевизор и утюг включать?
– Свечки зажигать?
– В комнате игрушками играть?
– Самолетики с балкона запускать?
– Папины гвозди в мебель забивать?
– Игрушки с пола убирать?
– Острые предметы в розетку вставлять?
– Бабушке по дому помогать?
– Осторожно ножницами вырезать?
– С папой кормушку мастерить?
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Едем дальше?
А мы не просто поедем, мы полетим на самолёте. Скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте. Какие правила надо соблюдать?
Дети: сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых
(Дети изображают самолетов)
Рука в стороны – в полёт
Воспитатель: Вот мы с вами прилетели в Страну «Опасные предметы»
Ребята, нас с вами окружает много разных предметов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Такие предметы называются «опасными».
На столе, изображение с опасными предметами и неопасными.
Посмотрите внимательно на этом столе красная корзина – знак опасности, а на другом – зеленая. Она означает, что предмет не опасен.
Например: пила – опасный предмет. Кладем картинку в красную корзину. Диван не опасен – кладем в зеленую корзину.
Дети каждый по очереди подходят берут называют предметы и объясняют и кладут в корзины. Незнайка выбирает любой опасный предмет и говорит, что он не опасен. Дети доказывают ему, что он не прав.
Воспитатель: Давайте проверим. Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами все распределили!
Воспитатель: Ну что ж, молодцы! Со всеми заданиями справились!
Мы идём, мы идём! И совсем не устаём.
Ждёт удача впереди. Все заданья позади!
Что вы запомнили сегодня? Что понравилось? (ответы детей). Я надеюсь, что вы и дома будете соблюдать правила безопасного поведения. Незнайка, понравилось путешествовать с нами?
Незнайка: спасибо, ребята, вы меня многому научили! А теперь мне пора уходить. До свидания, друзья!
открытого занятия по ОБЖ в средней группе
«Путешествие по стране Безопасности»
Тема: «Путешествие по стране Безопасности»
закрепление знаний о безопасности: правил поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
– закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
– обучать основам личной безопасности;
– учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
– развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,
– развивать речь, память, мышление, внимание;
– развивать умение выслушать друг друга;
– формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
– воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
– воспитывать ответственность за себя и за других.
– рассматривание альбомов по безопасности.
– беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
– дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
– чтение сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Три поросёнка», «Кошкин дом» и др.
Здравствуйте ребята. Настроение, у вас какое? (дети отвечают) А давайте это хорошее настроение подарим друг другу. (дети дуют на ладошку)
раздается стук в дверь, в группу вносится волшебное письмо, воспитатель зачитывает письмо:
Здравствуйте дорогие ребята, я добрая волшебница Безопасность. Люди в моей стране всегда живут по правилам, которые соблюдают и потому они всегда счастливые и здоровые. Но недавно на нашу страну налетел нехороший колдун Беспорядок и перепутал все все правила, а меня выгнал. И теперь люди моей доброй страны находятся в опасности. Ребята, я слышала, что вы очень послушные и знаете много правил безопасности. Помогите пожалуйста снова навести порядок в моей волшебной стране, и прогнать нехороший Беспорядок. Ваша Добрая волшебница Безопасность
Ребята, мы поможем доброй волшебнице?
Тогда предлагаю вам отправится в путешествие по Волшебной Стране Безопасности. Но мы с вами не просто пойдем, а поедем на автобусе. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя при поездке на автобусе? Какие правила надо соблюдать?
Сидеть спокойно. Слушаться взрослых. Не кричать и не бегать. Быть пристегнутым. Нельзя трогать двери руками, прислоняться к дверям. Отвлекать водителя. Надо быть вежливыми
Молодцы ребята, все правильно. Наш автобус заводит мотор и отправляется в путь – в путешествие по волшебной стране Безопасности
Вот автобус едет по дороге гладкой,
В волшебную страну едут в нем ребята.
Ты с дороги уходи!
Загорелись фары, загудел мотор,
Вот автобус въехал на широкий двор.
Ребята, мы с вами приехали в первый город Страны Безопасности – Пешеходово
Ребята отгадайте загадку:
Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Правильно ребята. Ребята, посмотрите на картинку – все ли на ней правильно?
Нет, светофор неправильно светит
Да, похоже злой Беспорядок побывал здесь и заколдовал светофоры. Давайте их починим, чтобы дорога снова стала безопасной. Но вначале давайте вспомним что означают сигналы светофора. Повторяйте за мной ребята:
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи
А давайте с вами поиграем? Я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения: когда я покажу красный свет мы стоим, желтый – хлопнем в ладоши один раз, а зеленый – шагаем на месте
Игра «Выполни движения»
Какие вы молодцы, очень хорошо знаете сигналы светофора. А какие еще правила дорожного движения вы знаете? Давайте поиграем, я буду описывать ситуацию на дороге, а вы если согласны кивайте головой, а если нет – грозите пальчиком
Посмотрите, благодаря вам чары Беспорядка развеялись и светофоры в городе Пешеходово снова работают правильно! А это значит, что люди этого города могут безопасно переходить дорогу!
Давайте двигаться дальше по волшебной стране Безопаности. А дальше мы с вами поедем на поезде.
Пальчиковая гимнастика «Паровоз»
Едет-едет паровоз – (вращаем кулачки обеих рук во внутр. сторону)
Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)
К морю он везёт ребят – (сжимаем разжимаем кулачки)
Дети парами сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладошки друг к другу)
Гоша с Антошей(складываем большие пальцы рук)
Нина с Полиной (указательные)
Миша с Аришей (средние)
Саша с Наташей (безымянные)
Яша с Дуняшей (мизинцы)
Паровоз вперёд летит – (вытянули руки со сложенными пальцами вперёд)
Всем счастливого пути! (разъединили пальцы, помахали ладошками)
И мы с вами приехали в город Сказок. В Сказках многие герои попадают в беду, потому что нарушают правила доброй волшебницы Безопасности. Давайте поможем героям сказок и научим как себя правильно вести, чтобы всегда быть в безопасности?
А сейчас ребята угадайте сказку и сказочного героя по описанию, и скажите какое правило безопасности он нарушил:
Молодцы ребята, благодаря вам жители Сказок теперь в безопасности. Предлагаю вам двигаться в следующий город. А отправимся мы туда на самолете. Пристегнем ремни и взлетаем. Повторяйте за мной:
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)Мы летим над облаками. ( Руки в стороны)Машем папе, машем маме. ( По очереди обеими руками)Видим, как течет река, (Показывают руками волны)Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)Приземляться нам пора! (Приседают)
Ребята, мы прилетели с вами в город Игрушкино. Скажите ребята, а в играх важно соблюдать правила Безопасности?
А какие правила Безопасности для игр вы знаете? Чего нельзя делать во время игры?
Нельзя толкаться. Нельзя бросаться игрушками. Нельзя драться
Правильно ребята, молодцы. А какими должны быть игрушки, чтоб не навредить нам?
Безопасными. Не опасными
Верно ребята. Любая игрушка должна быть прежде всего безопасной. Но посмотрите, колдун Беспорядок и тут побывал и перепутал хорошие безопасные игрушки с опасными предметами, с которыми ни в коем случае нельзя играть. И теперь жители Игрушкино не могут играть как раньше. Давайте поможем им навести порядок? Поможем ребята?
Хорошо ребята. Посмотрите на столе лежат хорошие безопасные игрушки, но вместе с ними лежат и опасные предметы, которые не подходят для игр. Давайте каждый по очереди подойдет и выберет безопасную игрушку для жителя города Игрушкино
Игра «Выбери безопасную игрушку»
Молодцы ребята, вы правильно выбрали игрушки и расколдовали жителей этого города. Благодаря вам в город Игрушкино снова вернулись веселые и безопасные игры.
Посмотрите какие предметы остались лежать на столе. Давайте их назовем и скажем почему с ними нельзя играть
Ребята благодаря нашей помощи волшебной стране Безопасности, колдун Беспорядок стал совсем слабым. Осталось только сказать волшебные слова и навсегда изгнать вредного Беспорядка. Давайте их произнесем три – четыре:
Безопасность нам верни! (дети и воспитатель хором)
Ну вот мы с вами и победили Беспорядок и теперь в волшебную страну вернулась ее законная хозяйка – Безопасность. А нам ребята пора возвращаться обратно в наш детский сад. А вернемся мы туда при помощи волшебства. Повторяйте за мной:
В ладошки хлопнем.
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
Ведь в детский сад возвращаться пора.
Ребята, вот мы и дома. Открываем глазки и садимся на наши стульчики. Ребята скажите кому мы с вами сегодня помогали? А где побывали? А с какими трудностями мы помогли справится жителям волшебных городов? Какие правила Безопасности мы помогли вернуть в города волшебной страны? В каком городе вам понравилось больше всего?
Вы молодцы ребята!
Вы были внимательными, смелыми и дружными и поэтому справились со всеми заданиями.
Ребята какая была тема нашего сегодняшнего занятия? Ребята, давайте и в нашем детском саду и дома соблюдать правила доброй волшебницы Безопасности?
На этом наше занятие закончено. Спасибо
Публикация «Конспект занятия „Страна безопасности“ в средней группе» размещена в разделах
2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Воспитатель: Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности. И сейчас мы это и проверим.
Нам по дороге будут встречаться задания, если мы их выполним, то в конце путешествия мы найдем волшебную шкатулку. А что в ней, узнаем когда решим все задания,но сначала нам надо пройти все испытания.
Дети: сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых.
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте. Ну что ж, заводим мотор и полетели.
Ребята, посмотрите: конверт под номером 1.
Первое задание «Отгадайте загадку» :
А зеленый свет – проходи.
Игра «Выполни движение»
Красный свет – (стоим)
Желтый свет – (хлопают в ладоши)
А зеленый свет – (шагаем на месте)
Воспитатель: Едем дальше? А поедем мы дальше на поезде. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в поезде. Какие правила надо соблюдать?
Дети: сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать.
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в поезде. Ну что ж, отправляемся в путь.
Посмотрите, снова задание, какая цифра на конверте?
Дети: пожарная – тушить пожары, телефон 01; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников, телефон 02; скорая для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 03.
Воспитатель: Молодцы ребятки! Справились с заданием.
Воспитатель: Ребята мы с вами устали, я предлагаю вам поиграть:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. ( Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. ( Встали.)
А теперь поедем на машине. Заводим свои машины. Как сигналит автомобиль?
А здесь загадки про опасные предметы. А загадки с картинками. Выкладываю картинки на стол, а вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок, кто первый найдёт, поднимает картинку вверх.
Загадки «Опасные предметы»
Может вспыхнуть, как костёр. ( Спички)
А по мне всё стук да стук. ( Гвоздь)
«Пейте чай, вода вскипела». ( Чайник)
Бывают на сосне, на елке,
Или уложу в кровать. ( Градусник)
Для котлет и мяса (Вилка)
Разрезать и надрезать. ( Ножницы)
Это опасные предмет. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить! Молодцы, отправляемся дальше?
Воспитатель: На самолёте летели, на паровозе ехали, на машине проехали. У меня новое задание. С каким номером?
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра называется «Да» и «Нет»
Чтоб варенье помешать? (Нет)
У костра он скачет лихо,
Ребята, понравилось вам путешествие? Что узнали, вспомнили, как ведем себя в транспорте? Сигналы светофора все знают? На какой сигнал светофора переходим дорогу? О каких машинах мы с вами говорили? О специальном транспорте, пожарная 01-тушит пожары, полицейская машина ловит преступников 02, скорая помощь 03 оказывает помощь больному человеку. Будем всегда выполнять все правила безопасности?
Здесь медали для ребят, которые выполняют правила безопасности.