D. Ни один из названных
А. Синдром невропатии
В. Синдром раннего аутизма
С. Гипердинамический синдром
D. Гебоидный синдром
Е. Ни один из названных
А. 8-12 лет
В. 12-20 лет
С. 25-30 лет
D. Старше 30 лет
Е. Ни в одном из названных
А. Навязчивые идеи
С. Бредовые идеи
D. Расстройство самосознания
Е. Ни одно из названных
А. Идеи преследования
А. Бредовые идеи самообвинения
В. Бредовые идеи величия
С. Бредовые идеи физического уродства
D. Нигилистический бред
А. Идеи ревности
В. Идеи физического недостатка
С. Бредоподобные фантазии
А. Бредоподобные фантазии
В. Реакции эмансипации
С. Тревожный характер депрессивного
аффекта
А. В детском возрасте
В. В пресенильном возрасте
С. В сенильном возрасте
D. В зрелом возрасте
А. Нервной анорексии
D. Метафизической
(философической) интоксикации
А. У подростков
В. У лиц среднего возраста
С. У пенсионеров
D. Не имеет выраженных
отличий
Е. Не установлено
А. Обсессивному влечению к психоактивным
веществам
D. Всем перечисленным
типам влечения
Е. Ни одному из перечисленных
А. Во время эйфории
В. При абстиненции
С. При передозировке
D. При всех описанных
состояниях
Е. Не бывает
В. Не меняется
D. Зависит от длительности
наркотизации
Е. Зависит от дозы принятого наркотика
Е. Делирия не бывает
D. Зависит от длительности
наркомании
Е. Зависит от возраста наркомана
А. Преобразование структурной предметной
деятельности
В. Структура внутреннего плана
С. Защитный механизм личности
D. Получение извне,
переработка и хранение информации
52. Приписывание детьми явлениям природы
и окружающим предметам человеческих
качеств Ж. Пиаже связывает с:
А. Защитные механизмы
В. Комплекс неполноценности
С. Базальное доверие
D. Эдипов комплекс
А. З. Фрейд
В. К.Г. Юнг
D. Э. Эриксон
А. Переход от принципа удовольствия к
принципу реальности
В. Идентификацию себя с окружающими
людьми
С. Чувство устойчивости и непрерывности
«Я»
D. Подчинение моральным
требованиям социума
А. Л.С. Выготскому
В. Д.Б, Эльконину
С. Э. Эриксону
D. Ж. Пиаже
А. Культурная среда
С. Зона ближайшего развития
В. Раннем детстве
D. Дошкольном возрасте
А. Концепции бихевиоризма
В. Теории рекапитуляции
С. Концепции конвергентности
D. Нормативного подхода
А. Зоной роста
В. Зоной ближайшего развития
С. Зоной конфликта
D. Зоной развития
А. Анальная стадия
В. Фаллическая стадия
С. Латентная стадия
D. Генитальная стадия
А. Все ответы неверны
В. Личное бессознательное
С. Проявления Ид
D. Коллективное бессознательное
А. Биологическими законами
В. Социальными факторами
С. Внутренней мотивацией
D. Иерархией потребностей
А. Источника развития
В. Условия развития
С. Основы обучения
D. Основы деятельности
А. Ж. Пиаже
В. А.Н. Леонтьев
С. Л.С. Выготский
D. Ст. Холл
D. Представление─
память─восприятие─ощущение─ мышление
А. К. Маркса
В. Ч. Дарвина
С. Ф. Ницше
D. И.П. Павлова
А. Миллера и Долларда
В. А. Гезелла
С. А. Бандуры
D. Р. Сирса
А. 0-2 года
В. 2-7 лет
С. 7-11 лет
D. 11-14 лет
А. Символические игры и речь
А. Игровой деятельности
В. Учебной деятельности
С. Коммуникативной деятельности
D. Трудовой деятельности
А. Ему обосновать важность исследования
В. За отказ может последовать наказание
С. Его стимулировать поощрением и
наградой
D. Он не знает об этом
исследовании
А. Безусловный рефлекс
В. Рефлекс Морро
С. Рефлекс опоры
D. Рефлекс Робинзона
А. Ассоциативная память
В. Механическая память
С. Опосредованная память
D. Логическая память
А. Внутренняя речь
В. Пассивная речь
С. Автономная речь
D. Эгоцентрическая речь
А. Ролевая игра
А. Подросткового возраста
А. Около 3 лет
В. Около 1 года
С. Около 7 лет
D. В 5 лет
А. Для 4-5 лет
В. Для 1-3 лет
С. Для 5-6 лет
D. Для 0-2 лет
В. Совершенствование понимания речи
С. Формирование собственной активной
речи
D. Общение со взрослыми
А. Зрительная память
В. Образная память
С. Логическая память
D. Эпизодическая память
А. В младшем школьном возрасте
В. В старшем школьном возрасте
С. В дошкольном возрасте
D. В подростковом возрасте
А. В формировании индивидуального стиля
мышления
В. В накоплении знаний
С. В формировании формальных операций
D. В формировании абстрактного
мышления
В. Раннее детство
С. Дошкольный возраст
D. Младший школьный возраст
В. Младший школьный
А. Находится на самом высоком уровне
В. Находится на относительно низком
уровне
D. Имеет стабильный характер
В. 2 года
С. Младшем школьном возрасте
А. Кульминацией физического и полового
развития
В. Сменой ведущей деятельности
С. Нестабильностью социального статуса
D. Все ответы верны
А. 7-8 лет
В. Подростковый возраст
С. Весь младший школьный возраст
D. 11-12 лет
D. врожденных задатков
А. Наглядно-образном мышлении
В. Наглядно-действенном мышлении
С. Словесно-логическом мышлении
D. Правильный ответ
отсутствует
В. Юношеском возрасте
D. Подростковом возрасте
А. Специальных способностей
В. Все ответы верны
С. Познавательных способностей
А. Мнения сверстников
В. Установок учителя
С. Мнения старших школьников
D. Суждения родителей
100. Впервые половая идентификация и
самоидентификация происходит в:
А. Раннем детстве
В. Дошкольном возрасте
101. Для эмоционально-волевой сферы
подростков характерно:
А. Высокая саморегуляция
В. Появление психологических защитных
механизмов
С. Колебания настроения
102. Мышление в подростковом возрасте:
103. У подростков самооценка зависит:
А. От критики со стороны значимых взрослых
В. Постоянно завышенная самооценка
С. Самооценка зависит от оценки референтной
группы
104. Для юношеского возраста характерно:
А. Стремление к свободе, самореализации
В. Полностью сформирован социальный
статус
С. Резкая смена настроений
D. Нет верных ответов
105. « Эго-идентичность» формируется в
возрасте:
106. Юношеский возраст можно охарактеризовать
как процесс:
А. Установления интимно-личностных
отношений с противоположным полом
В. Индивидуализации познавательной
деятельности
С. Формирования специальных способностей
107. Активное становление индивидуального
стиля мышления происходит в:
А. Подростковом возрасте
В. Младшем школьном возрасте
С. Юношеском возрасте
108. Для периода зрелости характерно:
А. Неравномерность и гетерохронность
развития
В. Прекращение личностного развития
С. Неспособность к активной деятельности
109. В период ранней зрелости:
А. Активно формируется профессиональный
статус, создание семьи и определение
своего пути в жизни
В. Происходит жизненное самоопределение
С. Происходит кризис семейных отношений
D. Человек подводит итоги
того, чего уже добился
110. По мнению К. Ригеля в период ранней
взрослости характерно мышление:
А. Стадии формальных операций
111. В 26-29 лет внимание в своем развитии:
А. Отстает от памяти
В. Опережает память
С. Развивается наравне с памятью
112. У лиц 70-90 лет особенно страдает память:
113. Кем впервые был описан кризис трех
лет:
В. Э. Келлер
С. К. Бюлером
D. Д. Элькониным
114. Что такое негативизм как симптом
кризиса трех лет:
А. Отрицательная реакция на требования
взрослых
В. Требования считаться с мнением ребенка
С. Протест против жизненных порядков
D. Обесценивание взрослых
115. К какому периоду относят появление
конформности:
А. К подростковому возрасту
В. К 4-5 годам
С. К семи годам
D. К одному году
116. В каком периоде появляется иерархия
мотивов:
А. В раннем школьном
В. В подростковом
D. В юности
117. Какие мотивы преобладают в младшем
школьном возрасте:
D. Мотивы достижения
118. Чем характеризуется самооценка
дошкольника:
А. Все ответы верны
D. Тенденция к переоценке
собственных способностей
119. Что такое социальная готовность к
школьному обучению:
А. Потребность общаться с другими людьми
и соподчинять интересы
В. Устойчивая иерархия мотивов
С. Конформность и рефлексия
D. Готовность достигать
поставленных целей в общении
120. Что или кто в основном определяет
мнение подростка:
В. Референтная группа
D. Нравственные ценности
121. Как в общем можно охарактеризовать
подростковый период:
А. Период окаменелости
В. Период неустойчивой психики
С. Период самостоятельности
D. Период депрессии
122. Совокупность представлений о себе,
дающих возможность чувствовать свою
уникальность ─ это:
123. Особый личностный смысл в раннем
детстве приобретают люди, имеющие:
А. Тот же пол
В. Противоположный пол
С. Такое же имя
D. Те же интересы
124. Процесс, в ходе которого индивидуум
делает социальные правила и нормы
частью своего «Я», ─ это:
125. Начиная понимать сущность отрицательного
эталона, дошкольник, как правило:
А. Сохраняет эмоциональный интерес к
негативным поступкам
В. Отрицает негативные поступки
С. Полностью идентифицируется с людьми,
для которых характерны положительные
формы поведения
D. Старается подтвердить
для себя, что эти отрицательные эталоны
действительно отрицательны
126. Для младшего школьника характерно
формирование:
А. Половой идентичности
D. Позитивного отношения
к миру
127. Дружба начинает основываться на идее
взаимности и познании чувств других в
период:
А. 3-7 лет
В. 7-9 лет
С. 11-13 лет
D. 14-15 лет
128. Неспособность ребенка мысленно
встать на место другого ─ это:
129. В подростковом возрасте ориентация
в социальных отношениях определяется:
130. Потеря детской непосредственности
происходит в период:
А. Раннего детства
В. Кризиса 7 лет
С. Кризиса 11 лет
D. Младшего школьного
возраста
131. Эмоциональная «заражаемость» ребенка
является предпосылкой:
А. Способности к сопереживанию
В. Детских неврозов
С. Формирования оптимизма
D. Эмоциональной лабильности
132. Эгоцентризм наиболее ярко проявляется
в:
А. Младшем школьном возрасте
В. Подростковом возрасте
С. Раннем детстве
133. Эмансипация от родителей не проявляется
в:
В. Период кризиса 7 лет
С. Дошкольном возрасте
D. Период кризиса 3 лет
134. Общее отношение человека к самому
себе входит в понятие:
135. Максимализм в оценке окружающих
характерен для:
В. Юношеского возраста
С. Дошкольного возраста
D. Поздней взрослости
136. Отделение ребенком себя от взрослого
характерно для:
В. Кризиса 1 года
С. Кризиса 7 лет
137. К периоду кризиса 3-х лет не относится
понятие:
В. Автономная речь
138. Эмоциональный «уход» во внутренний
мир, в переживания, связанные с
переоценкой и осмыслением прожитых
лет, наиболее характерен для периода:
В. Кризиса 30 лет
С. Средней взрослости
D. Подросткового возраста
139. Слово приобретает для ребенка
предметное значение в:
А. Дошкольном возрасте
С. В раннем детстве
D. Младшем школьном возрасте
140. Максимум творческой активности для
многих специальностей приходится на
А. 35-40 лет
В. 20-35 лет
С. 40-55 лет
D. 20-30 лет
141. Аффективная окрашенность восприятия
наиболее характерна для:
В. Младшего школьного возраста
С. Раннего детства
D. Дошкольного возраста
142. Половая идентификация характерна
для:
А. Младшего школьного возраста
В. Дошкольного возраста
D. Нет правильного ответа
143. Для подросткового возраста не
характерно:
А. Устремленность в будущее, профессиональное
самоопределение
В. Формирование «чувства взрослости»
и «Я-концепции»
С. Гипертрофированная потребность в
самостоятельности
D. Интеллектуализация
всех когнитивных процессов
144. Эго-идентичность является основным
новообразованием:
В. Зрелого возраста
С. Юношеского возраста
145. В юности психическое развитие
совершается под знаком:
А. Индивидуальных особенностей
В. Особенностей референтной группы
С. особенного влияния семьи
146. Для юношеского возраста не характерно:
А. Общая стабилизация личности
В. Появление «чувства взрослости»
С. Формирование мировоззрения
D. Личностное и профессиональное
самоопределение
147. На какой стадии развития начинает
формироваться воля:
D. Подростковый возраст
148. Особенностью личностного развития
какого возраста является эмоциональная
децентрация и появление «чувства вины»:
А. Младший школьный возраст
В. Дошкольный возраст
С. Раннее детство
149. В каком случае старость сопровождается
ощущением безысходности, ненужности
А. Не были осуществлены фундаментальные
задачи предыдущих возрастов
В. Сопровождается всегда
С. При достижении полной интеграции
D. У людей с проблемами в
детстве
150. В детстве для ребенка основным
источником эмоциональных переживаний
А. Общество сверстников
С. Социальная среда
D. Он сам
151. Все следующие симптомы обычно
встречаются при синдроме Туретта, кроме:
А. Нарушений сна
В. Непристойных жестов
D. Непристойных выкриков
Е. Гиперактивности и импульсивности
152. Легкая степень умственной отсталости
диагностируется при IQ,
полученном при
стандартном психологическом тестировании:
А. Ниже 34
В. От 35 до 49
С. От 50 до 70
D. От 71 до 85
Е. От 85 до 95
153. Какой из перечисленных признаков у
детей с диагнозом синдрома дефицита
внимания, также называемого минимальной
мозговой дисфункцией (ММД),
В. Социальная дезадаптация
D. Трудность сосредоточения
Е. Тяжелая неврологическая недостаточность
154. Изменения головного мозга, обнаруженные
на аутопсии у взрослых больных
болезнью Дауна, часто напоминают таковые
при:
А. Болезни Альцгеймера
155. Какими из следующих утверждений
правильно характеризовать синдром
Дауна:
А. Это наиболее часто ненаследуемое
хромосомное нарушение
В. Он редко обусловлен трисомией
С. Его нельзя диагностировать антенатально
D. Это относительно редкая
причина умственной отсталости
Е. Он наиболее часто связан с легкой
умственной отсталостью
156. Каким из следующих утверждений
наиболее точно может быть описано
заикание
А. Оно чаще встречается у девочек, чем
у мальчиков
В. Это расстройство часто проходит с
возрастом
С. Редко выявляется наследственная
предрасположенность к заиканию
D. Оно обычно связано с
тяжелым психическим заболеванием
Е. У детей, страдающих этим расстройством,
часто отмечаются истероидные черты
личности
157. Правильные утверждения по поводу
детского аутизма (синдрома Каннера)
включают следующие кроме:
А. Его можно определить в течение первых
6 мес. жизни
В. Оно может манифестировать сопротивлением
минимальным изменениям окружающей
обстановки
С. Оно часто связано с речевыми
расстройствами
D. Оно редко связано с
умственной отсталостью
Е. Оно часто связано с непереносимостью
взгляда
158. Все следующие явления обычно отмечаются
у детей с алкогольным синдромом
А. Нормального интеллекта
D. Гипоплазии средней
части лица и прогнатизма
Е. Задержки роста
159. Правильные утверждения по поводу
тревожного расстройства в связи с
разлукой
включают следующие, кроме:
А. Оно часто наблюдается в семье
В. Оно наиболее часто появляется в
подростковом возрасте
С. Оно часто связано с отказом ходить в
школу
D. Оно одинаково часто
наблюдается как у мальчиков, так и у
девочек
Е. Оно часто сочетается с тяжелым
депрессивным расстройством
160. Правильные утверждения по поводу
функционального энуреза включают:
А. Начинается в возрасте до 13 лет
В. Наиболее часто наблюдается
непосредственно перед утренним
пробуждением
С. Редко бывает связан с дневным
непроизвольным мочеиспусканием
D. Отмечается чаще у
девочек, чем у мальчиков
Е. Редко связан с другими эмоциональными
или поведенческими симптомами
161. Охарактеризуйте расстройство навыков
чтения (дислексию):
А. Оно диагностируется на основании
нарушения остроты зрения и слуха
В. Оно часто связано с нарушениями
правописания и расстройствами речи
С. Оно встречается менее, чем в 1% популяции
D. Оно встречается чаще у
девочек, чем у мальчиков
Е. Оно часто связано с мозговым
неврологическим дефектом
162. Все следующие утверждения по поводу
обсессивно-компульсивного расстройства
(ОКР) на ранних этапах жизни верны,
кроме:
А. Оно может начаться уже в возрасте 2
лет
В. Наиболее часто оно начинается в
подростковом периоде
С. В детском возрасте симптомы обычно
эгодистонические
D. Больного можно лечить
анафранилом
Е. Семейный анамнез отягощен ОКР примерно
у 20% пациентов
163. Острая свинцовая энцефалопатия у
детей включает нижеследующее, кроме:
Е. Жидкого стула
164. Шизофрения, начавшаяся в детском
возрасте:
А. Имеет более раннее начало у мальчиков,
чем у девочек
В. Реже встречается у мальчиков, чем у
девочек, при начале заболевания до 12
лет
С. В значительной степени связана с
порядком рождения
D. Обычно имеет более
благоприятное течение, чем шизофрения,
начавшаяся во взрослом состоянии
Е. Обычно связана с выраженными нарушениями
развития в анамнезе
165. Следующие явления позволяют предсказать
развитие биполярных аффективных
расстройств у подростков и молодых
взрослых с депрессией, кроме:
А. Депрессии психотического уровня
В. Гипомании после назначения трициклических
антидепрессантов
С. Биполярных расстройств в семейном
анамнезе
D. Незаметного постепенного
начала
Е. Заторможенной депрессии с гиперсомнией
166. Какими из следующих утверждений
можно характеризовать суицид:
А. Его риск выше у девочек, чем у мальчиков
в возрасте до 12 лет
В. Попытки более серьезны у девочек, чем
у мальчиков до пубертатного
С. Попытки чаще заканчиваются летальным
исходом у девочек, чем у
мальчиков в подростковом возрасте
D. Попытки чаще отмечаются
у девочек-подростков, чем у
Е. Его чаще совершают девочки-подростки,
чем мальчики-подростки
167. Все следующие лекарственные препараты
обычно используются для лечения
синдрома дефицита внимания, кроме:
В. Фенамина (производное амфетамина)
С. Меридила (производное дифенилметана)
D. Пемолина (производное
оксозолидина)
168. Сонный паралич, который заключается
в невозможности произвольных
мышечных движений во сне, является
результатом:
В. Подавления мышечной активности в
фазе быстрого сна
С. Отсутствия коркового контроля
D. Судорожной активности
169. Наиболее распространенным лекарственным
средством, применяемым для лечения
первичного ночного энуреза, является:
Е. Соли лития
170. Гиперэротические состояния у детей
обычно обусловлены:
А. Опухолями мозга
В. Гипофизарными нарушениями
D. Употреблением психоактивных
веществ
Е. Сексуальными притязаниями
171. Все нижеследующие симптомы обычно
связаны с предменструальным синдромом
С. Приподнятого настроения
172. Клинические наблюдения эмоциональных
реакций во время предменструального
синдрома показывают следующее:
А. Девушки склонны повторять симптомокомплекс
своих матерей
В. Симптомы исчезают, когда дочери
покидают родительский дом
С. Примерно у 50% женщин отмечаются тяжелые
симптомы
D. Симптомы наиболее
выражены на втором десятилетии жизни
Е. Ни одно из вышеперечисленных
173. Гидроцефалия с нормальным внутричерепным
давлением обычно сопровождается
деменцией, нарушениями походки и:
А. Недержанием мочи
В. Судорожными припадками
С. Зрительными галлюцинациями
D. Слуховыми галлюцинациями
А. Большинство вызываются травмой головы
В. Наиболее частым симптомом является
головная боль
С. Симптомы могут прогрессировать на
протяжении дней или недель
D. Часто отмечается мерцание
сознания
Е. Очаговые или односторонние симптомы
редко наблюдаются или не встречаются
вообще
В. Нарушений памяти
D. Повышенной энергии
А. Аутосомно-доминантного типа наследования
В. Острого начала
С. Начала в зрелом возрасте
D. Изменений личности
Е. Атрофии мозга
А. Лечение нейролептиками
В. Пероральные контрацептивные средства
D. Цирроз печени
А. Передозировки витамина D
В. Множественной миеломы
С. Опухоли почки
D. Прогрессивного паралича
Е. Болезни Педжета
А. Множественные инфаркты мозга
В. Гидроцефалия с нормальным давлением
С. Болезнь Альцгеймера
D. Болезнь Гентингтона
Е. Склероз артерий головного мозга
А. Фокальной судорожной активности
В. Нарушений познавательных функций
С. Двигательных нарушений
D. Поведенческих нарушений
Е. Аффективных расстройств
А. Спутанностью сознания, дезориентировкой
и амнезией
В. Спутанностью сознания, слуховыми
галлюцинациями и нарушениями мышления
С. Депрессией, слуховыми галлюцинациями
и дезориентировкой
D. Депрессией, зрительными
галлюцинациями и нарушениями мышления
Е. Депрессией, бредом величия и нарушениями
сна
А. Более часто наблюдается у мужчин, чем
у женщин
В. Более часто наблюдается у лиц среднего
возраста, чем у детей
С. Связано с повышенным уровнем
бодрствования днем
D. Часто связано с храпом
Е. Часто связано с гипертензией
А. Опухолями теменной доли
С. Эпилепсией с генерализованными
припадками
D. Сложными парциальными
припадками
Е. Болезнью Вильсона
С. Органическое психическое расстройство
D. Маниакальное расстройство
Е. Тревожный невроз
А. Расстройств тазовых органов
С. Нарушения походки
А. Он является наиболее частым психическим
осложнением после
В. Он обычно развивается на 2─4 день
после операции
С. Он более часто встречается у
доминирующих, чем у зависимых личностей
D. Он чаще отмечается у
пациентов, у которых отмечалась высокая
предоперационная тревога
Е. Он чаще отмечается у пациентов с
инфарктом миокарда в анамнезе
С. Ночные страхи
D. Расстройства кратковременной
памяти
Е. Расстройства долговременной памяти
А. Предстательной железы
В. Мочевого пузыря
С. Околощитовидных желез
D. Поджелудочной железы
А. Вызывании судорожной активности
В. Электрической стимуляции мозга
D. В том, что депрессивный
больной хочет наказания
Е. Отношении депрессивного больного к
ЭСТ
Е. Свыше 50%
А. Менее 1%
В. Около 2%
С. Около 15%
D. Около 30%
Е. Около 60%
А. Неконгруэнтный аффекту
В. Конгруэнтный аффекту
С. Не связанный с аффектом
Е. Ни один из перечисленных
А. Отягощенной наследственностью
В. Отсутствием хронического начала
С. Ранним возрастом начала
D. Небольшой тяжестью и
длительностью симптомов
Е. Преморбидным типом личности
А. Рецидивирующих депрессий и мании в
анамнезе
В. Рецидивирующих депрессий без мании
в анамнезе
С. Мании в настоящее время и депрессивного
эпизода в анамнезе
D. Мании в настоящее время
без аффективных нарушений в прошлом
Е. Нескольких маниакальных эпизодов в
анамнезе без депрессии
А. Она может быть результатом лечения
В. Она обычно не поддается терапии
антидепрессантами
С. Она может быть связана с соматическим
заболеванием
D. Она может являться
первым симптомом соматического
заболевания
Е. Она может иметь ту же симптоматику,
что и эндогенная депрессия
А. Аневризма аорты
В. Опухоль мозга
С. Поражение коронарных артерий
Е. Ни одно из перечисленных
А. Они более часто наблюдаются у женщин,
чем у мужчин
В. Они связаны с подъемом настроения
С. Симптомы часто включают гиперсомнию
и увеличение массы тела
D. Они часто лечатся
световой терапией
Е. Депрессия в характерных случаях
начинается осенью или зимой
А. Ф. Александером
В. К. Юнгом
С. Г.С. Салливаном
D. Г. Кохутом
Е. З. Фрейдом
D. Истинные галлюцинации
В. Истинные галлюцинации
D. Ни одно из перечисленных
В. Бред ревности
С. Бред воздействия
В. Бред отношения
В. Наличие рвотного рефлекса
С. Высокая толерантность к алкоголю
D. Истинные запои
В. Сумеречного расстройства сознания
С. Бреда воздействия
А. Летучие органические соединения
1. Общей релаксации
2. Понижению уровня тревожности
3. Реактивации травматических переживаний
4. Интеллектуальному осмыслению
инфантильного опыта
226. В МКБ─10 включены следующие формы
умственной отсталости:
4. Неуточненная умственная отсталость
227. К ведущим клинико-биологическим и
социальным особенностям умственной
отсталости легкой степени не относится:
1. I Qвыше 50
2. Семейное накопление
3. Возможность воспитания, обучения и
трудоустройства
4. Наличие тяжелой неврологической и
соматической патологии
228. Среди клинически дифференцированных
форм умственной отсталости выделяют
2. Экзогенно обусловленные
229. К важнейшим причинам увеличения
распространенности легкой умственной
отсталости не относятся:
1. Улучшение выявляемости
2. Ухудшение системы родовспоможения и
медицинской помощи
3. Увеличение алкоголизации и курения
среди женщин
4. Меньшее количество детей в семьях
умственно отсталых
230. Для «осложненной» умственной
отсталости характерны:
1. Неврозоподобные расстройства
2. Речевые расстройства
3. Эмоционально-волевые расстройства
4. Конверсионные расстройства
231. К экзогенно обусловленным формам
умственной отсталости относятся:
1. Синдром Дауна
2. Алкогольная фетопатия
3. Нейрофиброматоз Реклингхаузена
4. Рубеолярная эмбриофетопатия
232. Важнейшими дифференциально-дагностическими
психопатологическими
особенностями инволюционного параноида
являются:
1. Обыденность бредового содержания
2. Направленность бреда на лиц из
ближайшего окружения
3. « Локализация» бредовых расстройств
в рамках места проживания
4. Прогредиентная динамика бреда
233. Основными направлениями в современной
терапии болезни Альцгеймера
1. Преодоление нейротрансмиттерного
дефицита
2. Протективная терпия
3. Противовоспалительная терапия
4. Психологическая коррекция (когнитивный
тренинг)
3. Акатинол мемантин
235. Назовите препараты, которые не
используются в протективной терапии
болезни
1. Юмекс (сележелин)
2. Пиридитол (энцефабол)
3. Экселон (ривастигмин)
236. Дифференциальный диагноз болезни
Альцгецмера от опухоли головного мозга
1. Наличии корковых нарушений
2. Появлении общемозговых нарушений
3. Прогрессирующем снижении
мнестико-интеллектуальных функций
4. Появлении судорожных припадков
237. Для болезни Пика на раннем этапе
наиболее характерной особенностью
является
А. Нарушений ориентировки
В. Личностных изменений
С. Астенических расстройств
D. Психотических расстройств
238. Наиболее редко встречающейся формой
слабоумия при сосудистой деменции
239. К «мегафенным», по N. Morton(1977), факторам, приводящим
к умственной
А. Хромосомные аберрации
В. Генные мутации
С. Социальная депривация
240. К синдромам, обусловленным хромосомными
аберрациями и сопровождающимся
развитием умственной отсталости
относятся все, кроме:
А. Синдром Шершевского-Тернера
В. Синдром Клайнфелтера
С. Трисомия─ Х
D. Рубеолярная эмбриофетопатия
241. К главным клиническим признакам
задержки психического развития относятся:
1. Стойкость интеллектуального дефицита
2. Запаздывание развития психофизических
функций
3. Аномалии физического развития
4. Эмоциональная незрелость
242. В медикаментозной терапии осложненных
форм умственной отсталости не
А. Нейрометаболические стимуляторы
С. Противосудорожные препараты
243. В комплексной терапии болезни
Альцгеймера используется:
1. Противовоспалительная терапия
2. Протективная терапия
3. Компенсаторная терапия
4. Когнитивный тренинг
244. К параклиническим методам диагностики
болезни Альцгеймера не относится:
А. Компьютерная томография
С. Исследование зрительных вызванных
потенциалов
245. Патологоанатомическая картина
болезни Пика характеризуется:
1. Атрофией лобных долей мозга
2. Плотностью твердой мозговой оболочки
3. Смазанностью границы между серым и
белым веществом мозга
4. Водянкой мозга
246. К факторам риска развития сосудистой
деменции относятся все, кроме:
А. Артериальная гипертония
С. Сахарный диабет
D. Злоупотребление алкоголем
247. Показатели распространенности
психических расстройств в наибольшей
степени
1. Доступности психиатрической помощи
2. Числа психиатров
3. Структуры организации психиатрической
помощи
4. Повышения толерантности населения к
психически больным
248. К Критериям ограничения жизнедеятельности
при проведении трудовой
1. Огранические самообслуживания
2. Ограничение общения
3. Снижение контроля за поведением
4. Снижение способности к обучению
249. К категориям годности к воинской
службе относятся:
1. Негоден к воинской службе
2. Годен к воинской службе с незначительными
ограничениями
3. Ограниченно годен к воинской службе
4. Временно годен к воинской службе
250. В лечении депрессий позднего возраста
используются:
А. Только обратимые ингибиторы МАО
В. Только трициклические антидепрессанты
С. Только селективные ингибиторы
обратного захвата серотонина
D. Все перечисленные
251. Психоанализ может использоваться
при:
2. Невротических реакциях
Особенности психического развития в подростковом и юношеском возрастах
111. Внимание в подростковом возрасте
развивается:
а) определяя развитие мышления;
б) независимо от мышления;
в) параллельно с мышлением;
г) под влиянием мышления.
112. Снижение интеллектуальной активности
в подростковом возрасте обусловлено:
а) кульминацией
физического и полового развития;
113. Для
эмоционально-волевой
сферы подростков характерна:
б) появление психологических защитных
механизмов;
г) все ответы верны.
114. Для подросткового возраста наиболее
характерно:
а) нарушение межсистемных и внутрисистемных
связей в познавательной сфере;
б) формирование мотивов под влиянием
учебной деятельности;
в) более значимыми являются отношения
с родителями;
г) сформирована зрелая адекватная
самооценка.
115. Мышление в подростковом возрасте
формируется:
116. Стадия формирования формальных
операций характерна для возраста:
б) младшего школьного;
117. Э. Эриксон рассматривает период
геронтогенеза как
а) период дальнейшего развития личности;
118. У подростков самооценка зависит:
а) от критики со стороны значимых
взрослых;
б) постоянно завышенная самооценка;
в) самооценка зависит от оценки
нереферентной группы;
119. В подростковом периоде:
а) и мальчикам, и девочкам сложно
регулировать свою поведенческую и
эмоциональную сферы;
б) мальчикам сложнее регулировать
эмоциональную сферу;
в) девочкам сложнее регулировать
поведенческую сферу;
г) девочкам сложнее регулировать
эмоциональную сферу.
120. Новообразование «чувство взрослости»
возникает в возрасте:
а) младшем школьном;
121. Что или кто в основном определяет
мнение подростка?
б) референтная группа;
г) нравственные ценности.
122. В подростковом возрасте ориентация
в социальных отношениях определяется:
г) все ответы верны.
123. Общение как ведущая деятельность
преобладает:
а) в старшем школьном возрасте;
б) в младшем школьном возрасте;
124. Для юношеского возраста характерно:
а) стремление к свободе, самореализации;
б) полностью сформирован социальный
статус;
в) резкая смена настроений;
г) нет верных ответов.
125.«Эго-идентичность» формируется в
возрасте:
126. Юношеский возраст и молодость можно
охарактеризовать как процесс:
а) установления общения со взрослыми;
б) индивидуализации познавательной
сферы;
в) формирования специальных способностей;
г) все ответы неверны.
127. Активное становление индивидуального
стиля мышления происходит:
а) в подростковом возрасте;
б) в младшем школьном возрасте;
в) в юношеском возрасте;
128. В юности психическое развитие
происходит под влиянием:
129. Для юношеского возраста не характерно:
г) личностное
и профессиональное самоопределение.