ПОЧЕМУ ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ СВЕТ ТАК ЖЕ КАК И ВЫСШИЙ МИР НЕ УГОДЕН ЕМУ

Пушкин так охарактеризовал свою героиню, потому что она была не похожа на других членов ее семьи. Она не была хозяйственной и деловитой, как ее мать, легкомысленной простушкой — как ее сестра Ольга. Она всегда была как не от мира сего, задумчивая, любящая уединение. И хобби у нее были соответствующие: прогулки в одиночестве, чтение книг. Можно заметить, что она любила мистику, верила в сны и гадания. И вертихвосткой точно не была, не имела желания кружить голову мужчинам и кокетничать.

Татьяна в отличие от сестры Ольги росла девочкой серьезной, вдумчивой, умной, любила читать. Обычные развлечения ее интересовали мало, друзей и собеседников она находила в книгах и ее мироощущение и мировоззрения отличались от тех, что были приняты и понятны ее родным, поэтому молчаливость Тани была непонятна ее родным, а ей было скучно в их обществе хотя она без сомнения их очень любила.

Исправить нравы устаревшей нации

так же трудно, как сделать белым

Говоря о романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» как об «энциклопедии русской жизни», необходимо упомянуть эпоху, в которую жил и работал Пушкин и в которую развивались события романа.

Отечественная война 1812 года показала, что русский народ – великая сила, фундаментом, которой были прежде всего патриотизм и искренняя любовь к Родине. По окончании войны народ-победитель, народ-герой был возвращен в первоначальное состояние. Солдаты, которые завоевали победу па фронте, вернувшись домой, опять превратились в подневольных крестьян, все подвиги их были забыты.

В связи с этими событиями в Москве и Петербурге дворянство разделилось на две неравные группы. Большая -преимущественно старшее поколение, консервативное по своим взглядам, привыкшее к своей жизни и не желающее ничего менять.

Другая же – молодые прогрессивные дворяне, видевшие мир и умеющие сравнивать свободную от крепостничества Европу и рабскую, подверженную предрассудкам Россию. Из этого класса впоследствии выйдут знаменитые декабристы, к нему принадлежал сам поэт.

Но наша задача – описать дворянство таким, каким оно было, с его сияющим блеском, балами и вечерами, дамами в шикарных нарядах и светскими львами. За внешней красотой скрывалось насквозь прогнившее общество, в котором «не вспыхнет мысли в целые сутки» и «везде встречаемые лица, // Непроходимые глупцы». Здесь мало кто получил серьезное образование и воспитание.

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь.

Так, воспитаньем, слава богу,

У нас немудрено блеснуть.

Нa самом же доле образования в обществе не требуется новее, а для того чтобы блеснуть воспитанием, необходимо всего лишь знать французский и уметь «кланяться непринужденно» и танцевать, а также «с ученым видом знатока // Хранить молчанье в важном споре».

Приобретая эти умения, человек становится своим среди подобных людей. Здесь он учится злословить, лицемерить и распускать сплетни.

В среде столичных дворян нет дружбы и любви, они полностью поглощены собой. Дворяне по своей природе космополиты, люди без родины, они увлекаются всем иностранным, говорят «на смеси французского с нижегородским», не зная до конца родного языка, для них нет понятия Родины и патриотизма.

Таков высший свет. Нетрудно понять, почему Онегину так быстро наскучило это общество, почему он отвернулся от всех его прелестей, поняв его суть.

Но и поместное дворянство не обрадовало героя. Если споличное дворянство с его пороками было сливками всего русского общества, то о провинциальных помещиках, живших в изоляции от всего мира, невозможно было сказать даже пары добрых слов.

Жизнь этих людей была настолько скучна, однообразна и лишена смысла, что Онегину даже не хотелось с ними видеться. Характерный пример провинциального помещика дядя Онегина, сорок лет давивший мух и бранившийся с ключницей. Сорок лет «растительного» образа жизни этого человека обеспечивал труд крепостных крестьян.

Другой помещик – Дмитрий Ларин, жизнь которого «катится спокойно». Все управление поместьем взяла на себя ого бойкая жена, а Ларину остается только ежедневно дожидаться вечера, когда к ним собираются друзья, чтобы «и потужить, и позлословить, // И посмеяться кой о чем».

Пушкин очень хорошо характеризует провинциальных помещиков, давая им меткие фамилии: Петушков, Буянов, Скотинины, Пустяков. Они говорят об этих людях так много, что продолжения характеристики не требуется.

Итак, в своем романе Пушкин срывает маски с представителей высшего света и помещиков и показывает паразитическое общество того времени.

1. Поместье Онегина.2. Провинциальные жители.3. Семья Лариных.

В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» значительная часть действия происходит в провинции, в поместьях Онегина и Лариных. Словно по контрасту со светской жизнью главного героя, представлявшей собой вихрь развлечений, быт деревенских дворян размерен до однообразия. Писатель иронично намекает на это, обращаясь к предыстории комнаты, где до Онегина жил его дядя:

Косность и ограниченность взглядов и интересов помещиков сказывается и в том, как они воспринимают реформаторскую деятельность Онегина, заменившего в своих владениях «ярем барщины старинной оброком легким». Соседи тут же высчитывают, что выгоднее, а что — нет, и приходят к выводу, что новшества молодого помещика вредны, что он «опаснейший чудак».

Онегин и Ленский выделяются из толпы остальных сельских помещиков своей образованностью. Это и неудивительно, ведь один недавно приехал из Петербурга, другой — из-за границы. Поэтому им интересно общаться друг с другом, но не с соседями, которые в подавляющем большинстве обсуждают сельскохозяйственные работы в своих имениях, псовую охоту, рассказывают о своих родственниках. Онегина сельские дворяне расценивают как неблагонадежную личность. Что же касается Ленского, то к нему отношение более благожелательное:

Мечта о женихах — немаловажная составляющая жизни и сельских барышень, и их родителей. Пушкин с иронией показывает и способы, которыми деревенские помещики пытаются направить мысли молодого соседа в желаемое русло — намеки на «скуку жизни холостой». Дочь хозяев «запищит», исполняя сентиментальную песенку.

Пушкин рисует пестрое сборище провинциальных дворян, съехавшихся на именины Татьяны. Фамилии гостей, которые перечисляет автор, говорят сами за себя: Пустяков, Петушков, Скотинины, Буянов. Хотя Пушкин пишет о каждом из них крайне мало, одной-двумя строками поэт метко характеризует этих людей. Главным интересом «толстого» Пустякова и его «дородной» супруги, несомненно, является обильная еда. Кроме того, вполне возможно, что главой семьи Пустяковых является жена.

Два эпитета, которые автор использует, характеризуя другого гостя, звучат взаимоисключающе: «Гвоздин, хозяин превосходный» — и он же «владелец нищих мужиков». Подобное сочетание наводит на мысли о том, что этот помещик, подобно фонвизинским Скотининым, отобрал у крестьян все, что можно, так что теперь уж содрать что-либо представляется делом непростым — из-за отсутствия у мужиков сколько-нибудь ценного имущества.

Фамилия «Скотинины» тоже фигурирует в романе Пушкина. Однофамильцы фонвизинских героев предстают многодетным семейством, возраст детей в котором колеблется от двух до тридцати лет. Пушкин показывает в романе и образ провинциального чиновника, являющийся достаточно типичным явлением для своей среды:

Автор описывает сложившийся ритуал празднества, в котором значительное место отводится еде («уста жуют»). Затем следуют танцы для молодежи («девчонки прыгают заранее»), для старшего поколения — игра в карты. Схема торжественного приема та же, что и в светских кругах, однако в провинции, естественно, все это не столь пышно и великолепно. Например, пирог оказался пересоленным, в ходу старомодные танцы, давно забытые в столичном свете.

Пушкин чуть подробнее остановился на образе Зарецкого, секунданта Ленского. Автор с юмором повествует о перерождении этого «буяна, картежной шайки атамана»:

Зарецкий всегда рад вмешаться в чужую ссору — видимо, для него это своего рода развлечение, ностальгический вздох по юношеским проказам. Случай, описанный Пушкиным, живо характеризует этого человека: пьяный Зарецкий, будучи офицером, свалился с коня и попал в плен к французам. Подлинных, глубоких понятий о чести и порядочности у этого человека нет:

Среди положительных черт Зарецкого Пушкин отмечает житейское здравомыслие и неунывающий нрав. Правда, веселость Зарецкого тесно связана с его легкомыслием, отсутствием духовной глубины.

Домашний быт провинциального дворянства автор показал на примере семьи Лариных. « Простая, русская семья» — так характеризует их Онегин. Действительно, в этой семье свято сохраняются русские традиции: они празднуют масленицу, постятся, любят и знают старинные обычаи («подблюдны песни, хоровод»). Когда был жив отец Татьяны и Ольги, он не мешал жене распоряжаться так, как она считает нужным. Хотя она в юности была светской барышней, влюбленной в другого, вскоре после свадьбы она привыкла к сельской жизни и прожила с мужем счастливо. Оставшись вдовой, женщина чистосердечно оплакала своего мужа. Главной ее заботой стала судьба дочерей. Она гостеприимна — черта большинства провинциальных помещиков. « Ничем мы не блестим», — скромно сознает ее дочь Татьяна, чувствуя разницу между светским привычками Онегина и старинными обычаями, сохранившимися в ее семье. Однако нужно отметить, что Пушкин, воссоздавая на страницах своего романа незамысловатый быт семьи Лариных, показал то достойное, что было в провинциальном дворянстве.

При этом автор «Евгения Онегина» не пытался скрывать и непривлекательные черты, распространенные в среде помещиков — ограниченность интересов («вечный разговор про дождь, про лен, про скотный двор»), негативное отношение ко всему новому, отсутствие, в подавляющем большинстве, глубоких духовных переживаний. Поэтому Татьяна и отказывается выйти замуж за местных франтов — Петушкова или Буянова. Девушка хорошо видит внутреннюю пустоту этих претендентов на ее руку.

из Оценка эксперта внизу

Роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» — «самое задушевное произведение» русского писателя, в котором автор раскрывает весь драматизм судьбы заглавного героя. Евгений Онегин ведет безуспешные поиски подходящего места в жизни и в высшем свете, и в мире провинциального быта. Что же приводит героя к состоянию скуки, рассмотрим это утверждение.

Евгений представляет собой литературного героя, который относится к типу «лишнего человека».

Тем и объясняется его «охлаждение» к жизни, отсутствие в нем тяги к деятельности. Онегин не может обрести душевную гармонию, так как ни столичная жизнь, ни среда провинциального дворянства не способна в полной мере пробудить героя к поиску собственного предназначения. Отсюда и «русская хандра» Евгения, он с одной стороны «забав и роскоши дитя», пресыщен высшим светом, с другой сам не тянется к реализации потенциала, так как его понимание жизни сводится к «томлению» и «безделью».

Картины помещичьего быта не вызывают интереса со стороны Онегина, по причине его оторванности от национальной культуры. Именно поэтому герой он не способен понять все те положительные аспекты «деревенской тишины», которые не раз выделяет автор-повествователь в романе. Время, проведенное Евгением в атмосфере провинциального уклада, казавшиеся новым, быстро наскучивает своим однообразным и спокойным состоянием, «в деревне скука та же» — замечает автор. Онегин был воспитан в отрыве от традиций и понятий национальных ценностей, что приводит к равнодушию и отсутствию заинтересованности Евгения в особенностях провинциального быта.

Высший свет так же не может принести счастья Онегину. Столичная жизнь дворянства, обрисованная автором в экспозиции романа, представляет собой пеструю череду пышных балов, обедов, театров и званных вечеров, лишенных искренних взаимоотношений и возможностей для самореализации. Закономерность жизни отмеривается «брегетом», а главными ценностями являются модный наряд и умение «кланяться непринужденно». Так, Петербург с его «хладным развратом света» и шумом, от которых так поспешно бежал герой, в конечном итоге, влияют на отношение Онегина к происходящему, когда герой находится в провинциальном быте.

Таким образом, именно душевная пустота Онегина, отсутствие интереса к жизни приводят героя лишь к скуке в любой среде, не зависимо от его местонахождения.


ПОЧЕМУ ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ СВЕТ ТАК ЖЕ КАК И ВЫСШИЙ МИР НЕ УГОДЕН ЕМУ

4. Композиционная цельность и логичность

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его

смысловые части логически связаны между собой, но внутри частей есть нарушение логики рассуждения. (2 из 3)

Евгений представляет собой литературного героя, который относится к типу «лишнего человека». Тем и объясняется его «охлаждение» к жизни, отсутствие в нем тяги к деятельности.

“Охлаждение” к жизни не может объясняться принадлежностью к типу “лишнего человека”, так как это охлаждение – одна из черт, характеризующих “лишнего человека”.

5. Соблюдение речевых норм

Допущено 9 речевых ошибок (0 из 3)

1-2. В предложении:

Евгений Онегин ведет безуспешные поиски места в жизни и в высшем свете, и в мире провинциального быта. Что же приводит героя к состоянию скуки, рассмотрим это .

во-первых, неточное по смыслу слово “подходящего” (места) (можно, например: своего места); во-вторых, неуместно употребленное слово “утверждение”: рядом утверждения никакого нет, есть вопрос (что же приводит героя к состоянию скуки?).

3. В предложении:

Онегин не может обрести душевную гармонию, так как ни столичная жизнь, ни среда провинциального дворянства в полной мере пробудить героя к поиску собственного предназначения.

сказуемое употреблено в единственном числе, тогда как при акценте на каждое подлежащее должно быть множественное число: Онегин не может обрести душевную гармонию, так как ни столичная жизнь, ни среда провинциального дворянства не способны в полной мере пробудить героя к поиску собственного предназначения.

4. В предложении:

Именно поэтому не способен понять все те положительные аспекты «деревенской тишины», которые не раз выделяет автор-повествователь в романе.

два “одинаковых” подлежащих – это уже лишнее.

5-6. В предложении:

из-за неточной грамматической формы “казавшиеся” непонятно, что характеризует это причастие; исходя из логики предложения, видимо, время; но оно не может быть новым (в том смысле, в каком слово “время” употреблено) и не может иметь какого-либо состояния (ни однообразного, ни спокойного, ни какого другого).

7. В предложении:

Онегин был воспитан в отрыве от традиций и понятий национальных ценностей, что приводит к равнодушию и отсутствию заинтересованности Евгения особенностях провинциального быта.

неудачно соединены как однородные слова “равнодушию” и “отсутствию”, вследствие чего “равнодушие” управляет формой “в особенностях”; норма же: предлог “к” и дательный падеж (равнодушие к чему).

8. В предложении:

жизни«брегетом», а главными ценностями являются модный наряд и умение «кланяться непринужденно».

9. Та же ошибка в предложении:

Так, Петербург с его «хладным развратом света» и шумом, от которых так поспешно бежал герой, в конечном итоге, влияют на отношение Онегина к происходящему, когда герой провинциальном .

Нельзя: находиться в быте; должно быть слово, обозначающее пространство.

Итог: 10 баллов из 14.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Он в том покое поселился, Где деревенский старожил Лет сорок с ключницей бранился, В окно смотрел и мух давил.

Провинциальное дворянство предстает в романе карикатурой на высший свет. Деревенские развлечения — охота, гости и особое место занима ет бал. Автор описывает сложившийся ритуал празднества, в котором значительное место отводится еде. Затем следуют танцы для молодежи, для старшего поколения — игра в карты. Схема торжественного приема та же, что и в светских кругах, однако в провинции, естественно, все это не столь пышно и великолепно. Например, в ходу старомодные танцы, давно забытые в столичном свете.

Роман в стихах “Евгений Онегин” написан 1823-1830 годах и имеет центральное место в творчестве Александра Сергеевича Пушкина. В данном романе даётся обширный охват жизни: быт и нравы людей, их литературные вкусы, манеры и тому подобное. На протяжении всего произведения автором изображены различные слои русского дворянства: высший свет Санкт-Петербурга, поместное и столичное дворянство. Именно по этой причине Виссарион Григорьевич Белинский назвал произведение Александра Сергеевича “энциклопедией русской жизни”. Яркими примерами поместного дворянства являются семья Тани Лариной, гости на именинах Татьяны и дядя Евгения. Дом покойного дяди- обычный обитель провинциального барина, в котором нет ни газет, ни книг, а лишь довоенный “календарь осьмого года”, обнаруженный Евгением. Жизнь дяди была неинтересной и однообразной, каждый день напоминал предыдущий: он “лет сорок с ключницей бранился, в окно смотрел и мух ловил”. Семейство Лариных – это люди, окружавшие Таню, благодаря которым она впитала в себя всю доброту и простоту жизни. Мать её вышла замуж поневоле, мечтая о другом.

Дворяне, которые живут в глуши, взгляды и обычаи, которых устарели. Они чтят свое происхождение, стараются не отставать от последней моды, но делают это с опозданием. По этой причине, для человека, который приехал со столицы они кажутся смешными, а их повадки и наряды нелепыми. Провинциальное дворянство, в связи со своей многочисленностью, составляло подавляющее большинство и основу русского общества.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов. 1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии; 2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли; 3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы; 4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Поместья, как правило, принадлежали дворянам и отставным военным. Владелицей собственного поместья могла так же стать и вдова, которая автоматически становилась завидной невестой независимо от возраста и внешности.

В мелких провинциях помещичьи дома были чаще всего деревянные и одноэтажные. Обязательная гостиная с дубовым столом, спальни и кладовая с наливками, сушеными грибами и прочей снедью.

Хозяева, как правило, всего были людьми проходившими или уже прошедшими военную службу и дома часто увлекающиеся охотой .

Помните классику про “оплату борзыми щенками”? Вот это как раз про увлечения. Охота, разведение собак для охоты и всё что с этим связано.

Круг общения составляли ближайшие соседи и приходской священник. Российские провинциальные помещики были людьми набожными и очень консервативными. Тут сказывалось и воспитание и военная служба. Поэтому и должность священника была влиятельной и привлекательной для многих.

Отдельно хотелось бы отметить такое развлечение как карты. Потрясающих размеров страсти и трагедии творились за игрой. Тут рушились судьбы и проигрывались состояния.

Зимой развлечением были праздники, гадания, народные гулянья с ряжеными. Вообще на Руси давно в провинции была смесь христианства с древним язычеством. Так что на Ивана Купалу через костер прыгали, папоротник искали, к ведунье ходили и образам в углу молились – всё одновременно.

Мне очень нравится, как показан дворянский быт и общение в “Бесприданнице” Островского. Тут и желание показаться лучше, богаче, влиятельнее. И страх быть хуже соседей и необходимость устраивать пирушки, развлечения.

Управление поместьем было для владельца делом не сложным, все по накатанной. Никто не хотел вводить новшества и усовершенствовать систему. Особым тщеславием провинциальное дворянство тоже не страдало и в столицу “вершить великие дела” мало кто отправлялся.

Сватовство с малолетства с детьми соседей. Жизнь спокойная и расписанная. Охота, игры, мелкие интриги и сплетни. Вечерние музицирования и поездки в гости друг к другу.

Интересно, что с тех пор мало что изменилось. Добраться до столицы стало проще. Люди больше не в рабстве и уровень жизни на много выше. Но если есть дома “маленький свечной заводик”, то жить будем тихонечко, не высовываясь и не дай Бог сглазим. Никакие столичные премьеры, экология, войны нас не волнует. Вечерком на кухне поспорить о политике и дождаться следующего дня.

ПРОВИНЦИА́ЛЬНЫЙ , -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. 1. только полн. ф. Устар. Находящийся в провинции (в 4 знач.), живущий, работающий в провинции. Родился он не в столице, даже не в провинциальном городе, а прямо в деревне. Стасов, В. М. Васнецов и его работы. ( Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «дворянство»

ДВОРЯ́НСТВО , -а, ср. Сословие светских землевладельцев, составлявшее господствующий, привилегированный, эксплуататорский класс в феодальном обществе и отчасти сохранившее свои наследственные привилегии и при капитализме. ( Малый академический словарь, МАС)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: назревание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «провинциальный»

Поспо́льство (западнорус. поспоство) — общественная группа городского населения феодального периода в ВКЛ и Речи Посполитой: ремесленники среднего достатка и небогатые торговцы. Одна из трёх групп, кроме городской бедноты (плебса) и патрициата — городского бюргерства (городских граждан), представителей купеческой знати, чиновничества магистратов.

Почему в банкоматах сбербанка нет денег?

Роман назван по имени главного героя — светского молодого человека Евгения Онегина. Получив наследство от дяди, он вынужден покинуть светский Петербург и оказаться в глухой провинции. Однако мир провинциального дворянства, так же, как высший свет столицы, вскоре ему наскучил. Причин несколько. Первая – образование героя и его воспитание. Далее — уровень развития помещичьего дворянства. И отсутствие у героя привычки к труду.

Сам Онегин — светский человек. Он получил типичного для представителей его класса обучение и воспитание: няня, воспитатель, учителя. К моменту, когда Онегин оказывается на свободе, он владеет навыками и манерами, которые позволили занять ему соответствующее место в обществе. Герой с головой окунулся в светскую жизнь, которая на первых порах даже увлекла его. Но вскоре Онегина ждало разочарование: в развлечениях, книгах и в людях. Перемена в жизни подарила герою искру надежды. Надежды на возможность освежиться и воскреснуть в тиши уединения, на лоне природы. Но, увы, мечтам не суждено было сбыться. Перемена места жительства не изменила некоторых обстоятельств, не зависящих от его воли.

Воспитание и образование Онегина, его светскость сделали его фигурой чуждой в среде провинциального дворянства. Представители помещичьей среды намного отстали в своем развитии от столичного дворянства. И только скука и однообразие жизни, пусть деревенской и патриархальной, роднит его с высшим светом столицы.

“Евгений Онегин” — первый реалистический роман в истории русской литературы. Виссарион Григорьевич Белинский назвал его “энциклопедией русской жизни”. Александр Сергеевич всегда мечтал написать произведение, главными героями которого будут его современники.

В начале XIX века в Европе зарождается романтизм. По его канонам женский идеал — поэтическая девушка. И такая девушка появляется в романе “Евгений Онегин”. Татьяна Ларина — любимая героиня поэта, самый известный женский образ русской литературы. Очевидно, в искусстве возможно такое чудо, когда художник всерьез увлекается своим собственным творением. Вероятно, и Александр Сергеевич, работая над романом “Евгений Онегин”, увлекся чудесной девушкой, оживающей под его пером.

Татьяна и обликом, и душой близка музе поэта, именно поэтому она и была для него “милым идеалом”. Характер Татьяны Лариной раскрывается перед нами и как неповторимая индивидуальность, и как тип русской девушки, живущей в провинциальной дворянской семье. Воспитание дочерей в семье Лариных сводилось к подготовке их к замужеству. Но Татьяна отличалась от сестры тем, что безумно любила читать.

Давно ее воображенье, Сгорая негой и тоской, Алкало пищи роковой.

Татьяна встретилась с Евгением Онегиным. Пушкин прав, подмечая, что любовь к Онегину зародилась в Татьяне не потому, что она узнала его, открыла и поняла его незаурядную натуру. Просто “пора пришла, она влюбилась”, и в ее сознании ожили идеальные образы книжных героев:

В единый образ облеклись, В одном Онегине слились.

И все же в этом выборе проявилась незаурядность Татьяны. Она не полюбила и не смогла бы полюбить никого из своего окружения. Она была чужой не только в своей среде провинциальных дворян. Чистоту души Татьяны оберегала близость к иному миру, к народной России, олицетворением которой была няня.

Татьяна очень любит природу: играм со сверстниками она предпочитает одинокие прогулки. Ее любимое время года — зима:

Татьяна (русская душою, Сама не зная, почему) С ее холодною красою Любила русскую зиму.

Жизнь природы близка и знакома ей с детства. Это мир ее души, мир бесконечно близкий. В этом мире Татьяна свободна от одиночества, от непонимания, здесь чувства находят отклик, жажда счастья становится естественным законным желанием. И на протяжении всей жизни Татьяна сохраняет в себе эту цельность и естественность натуры, которые воспитываются лишь в общении с природой.

Татьяна инстинктивно, сердцем, а не умом, почувствовала в Онегине близкого человека. Как ни был сдержан Онегин во время первой встречи, как ни была под маской светской любезности скрыта его личность, Татьяна сумела угадать его исключительность. Естественность, глубокая человечность, свойственные Татьяне, вдруг при первом столкновении с жизнью пришли в движение, сделали ее смелой и самостоятельной. Полюбив Онегина, она первая делает важный шаг: пишет ему письмо. Именно здесь роман достигает кульминации.

Признание Татьяны, дышавшее такой любовью и такой искренностью, не услышано Онегиным. Евгений, чуждый “возвышенным чувствам”, не был способен ответить девушке. Отповедь Онегина отдалила его от Татьяны. Она живет одиноко и тяжело страдает:

Любви безумные страданья Не перестали волновать Младой души.

Потом для девушки начинаются тяжелые испытания: дуэль Онегина с Ленским, гибель Ленского и отъезд Онегина. Ольга скоро утешилась и вышла замуж — Татьяна осталась одна. Во время очередной прогулки она попадает в дом Онегина. Читая его книги, она узнает о возможности конфликта человека с обществом, в душе ее рождается смятение, ее ум постигает новые истины. Мир предстал иным и не похожим на тот, что виделся из окна родительского дома.

Что же было неожиданного и необъяснимого в Татьяне, которую встретил Онегин в Петербурге? Татьяна стала тиха, равнодушна, “беспечной прелестью мила”, она чувствовала себя спокойно и уверенно и когда шла с мужем, и когда принимала восхищение старушек и мужчин, “ловивших взор ее очей”. Свет заставил Татьяну жить по своим законам, научил ее “владеть собой”, смирять искренние и непосредственные движения сердца. Но такая богатая натура, как Татьяна, не могла перестать быть собой.

Онегин разглядел во внешне холодной княгине и прежнюю и в то же время новую, зрелую, душевно богатую Татьяну, увидел в ней настоящего человека, и душа его, томившаяся в одиночестве, устремилась к ней. Онегин пишет Татьяне письмо, в котором объясняется в любви. Но теперь для нее самое главное — это долг перед мужем, она научилась владеть собой, смирять себя. Раньше, до замужества, она была готова пожертвовать собой, но она не может пожертвовать честью своего мужа. Татьяна не способна на обман, на сделку со своей совестью. Это основное свойство характера героини, которое делает ее душевный облик таким привлекательным. ” Евгений Онегин” — философский роман, роман о смысле жизни. В нем Пушкин поднимает проблемы бытия, размышляет о том, что такое добро и зло. И если жизнь Онегина бессмысленна, он сеет зло. смерть, безразличие вокруг себя, то Татьяна — личность цельная, гармоничная, а смысл своей жизни она видит в любви, в выполнении своего долга перед мужем. Примирившись с суровыми законами жизни, лишавшими человека счастья, Татьяна вынуждена бороться за свое достоинство, проявляя в этой борьбе бескомпромиссность и присущую ей моральную силу. Именно в этом заключается высокая нравственность Татьяны. Открытие такого характера русской женщины, как Татьяна, с ее готовностью защищать себя и свои нравственные убеждения было громадной художественной победой Пушкина.

Быт и нравы столичного и провинциального дворянства в романе А. Пушкина «Евгений Онегин»

Роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» критик В. Белинский назвал не только самым задушевным произведением поэта, но и историческим, в котором поэт поэтически изобразил картину русского общества, взятого в интересный момент его развития. Его герои — не исторические лица, но тем более интересен путь их духовного развития. Роман назван по имени главного героя — светского молодого человека Евгения Онегина. Получив наследство от дяди, он вынужден покинуть светский Петербург и оказаться в глухой провинции. Однако мир провинциального дворянства, так же, как высший свет столицы, вскоре ему наскучил.

В деревне Онегин встретился с природой, от которой в столице был далек, но и она не задержала надолго внимание нашего героя: «Два дня ему казались новы / Уединенные поля». И, как результат: «Потом увидел ясно он, /Что и в деревне скука та же». Не приносят ни удовлетворения, ни радости реформы, которые он вводит у себя в имении в пользу своих крестьян: «Ярем он барщины старинной / Оброком легким заменил». Остается общение с обществом соседей — провинциальных дворян.

Двух его представителей помещичьего круга своих соседей он выделяет сразу. Это сосед и к тому же молодой подающий надежды поэт Владимир Ленский и Татьяна Ларина, с семьей которой его знакомит новый товарищ. Связь с Ленским, их отношения — свидетельство живой души нашего героя. Поэта он отнес к числу людей, которых «очень отличал». Разница в возрасте не помешала найти героям общий язык. « Меж ними все рождало споры / И к размышлению влекло». Темы споров и размышлений о многом говорят читателю: история, науки, жизнь и смерть, человеческая судьба. Широкий круг обсуждаемых вопросов свидетельствует об образовании героев, которое трудно назвать средним, по меркам того времени оно классическое. Но мечтательность и восторженность юного поэта приводит к трагической развязке. Онегин наносит одну обиду за другой, не понимая, как Ленский мог остановить свой выбор на Ольге. Свою роль в свершившейся дуэли сыграло и провинциальное барство.

Помещики — соседи представлены прежде всего семьей Лариных и гостями на именинах Татьяны Лариной. О чем мог говорить с ними наш герой? Чтобы стал бы делать Онегин в сообществе своих соседей? Семья Лариных, её описание поэт дает во второй главе – типичный образец русской патриархальной помещичьей семьи. Отец — целиком и полностью находящийся под властью своей супруги, мать — взявшая на свои плечи бремя управления имением и находящая в том удовольствие: «Она езжала по работам, / Солила на зиму грибы, /Вела расходы». Покойную жизнь иногда нарушалась приездами соседей. Разговоры с ними те же самые: «Их разговор благоразумный / О сенокосе, о вине, / О псарне, и своей родне». В этом круге родилась и выросла Татьяна, но о ней поэт скажет, что в семье своей родной казалась девочкой чужой. Представить Онегина собеседником, участником этих разговоров затруднительно. И результат — всё та же скука.

И еще одно обстоятельство, которое характеризует провинциальное дворянство. Это сплетни: «И отставной советник Флянов, / Тяжелый сплетник». Интересны размышления Онегина после того, как Зарецкий передает ему вызов на дуэль. Сам вызов не удивил героя, годы жизни в столице приучили его к ним. Но здесь? В деревне? И с кем? С Ленским, которого он еще вчера считал своим другом. Первая мысль — помириться. « Но теперь / Уж поздно». Главная причина, которая не позволяет Онегину отказаться и помириться с Ленским — общественное мнение: «пружина чести, наш кумир!».

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском

Почему мир провинциального дворянства, так же, как и высший свет, наскучил Онегину? (ЕГЭ по литературе)

Роман в стихах «Евгений Онегин» является первым реалистическим произведением в русской литературе, в котором наряду с эпическим сюжетом, повествующем о любви двух главных героев Евгения Онегина и Татьяны Лариной присутствует и лирический сюжет, что позволяет многогранно осветить образы героев. В частности, Евгений Онегин показан в произведении как сложная, противоречивая натура, безусловно человек талантливый и умный, но не востребованный обществом. Перед нами тип «лишнего человека», который к тому же раскрывается в развитии, от «эгоиста поневоле» до героя, способного полюбить. Все это характеризует Онегина как героя реалистического произведения. Почему же Евгению Онегину наскучил не только высший свет, но и мир провинциального дворянства?

Однажды Евгений Онегин получил весть о том, что его дядя при смерти и что он хочет проститься с ним. К тому времени как он прибыл в деревню, его дядя уже умер. Сначала Онегин был рад, тому что оказался в деревне у дяди (“И очень рад, что прежний путь” // ”Переменил на что-нибудь.

”), он воспринимал эту поездку как шанс изменить свою жизнь (“Два дня ему казались новы”), но потом ему все наскучило (“Что и в деревне скука та же”). Онегин жил не имея цели в жизни, именно поэтому он не мог себя нигде реализовать, не сумел найти своего места в жизни. В жизни нужно всегда иметь цель и пытаться достичь её.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что Евгений Онегин- это герой, который не может применить свои таланты на официальном поприще, в основном проводит время за праздными развлечениями. Он человек душевно уставший, равнодушный к жизни. В проповеди Татьяне его можно отнести к типу «лишний человек» — личность отчуждённая от дворянского сословия, презирающая чиновничество, проводящий время в основном за праздными развлечениями. Такой стиль жизни не в состоянии облегчить его скуку, что приводит к дуэлям, азартным играм и другому саморазрушительному поведению. Дуэль между Евгением Онегиным и Владимиром Ленским случилась из-за пустяка: желая отомстить Ленскому, который уговорил Онегина ехать с ним к Татьяне Лариной на именины, где якобы будут только близкие люди, главный герой якобы начинает ухаживать за Ольгой Лариной, что вызывает у Ленского ревность и желание вызвать Онегина на дуэль.

После дуэли с Ленским главный герой отправляется в путешествие, покинув деревню, где ему было скучно. Повсюду Онегин испытывал хандру, которая есть результат бесцельного существования при интеллектуальных имеющихся способностях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *