Головина Ольга Анкета «Диагностика проблем педагога»
1. При проведении каких видов ОД Вы испытываете трудности?
• Познавательное развитие
• Изобразительная деятельность
• Развитие элементарных математических представлений
• Речевое развитие
2. Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?
• Материальные условия
• Большое количество детей в группе
• Недостаточная методическая помощь со стороны руководства
• Недостаток педагогического опыта
• Нехватка методической литературы
Татьяна Байгашева Анкета изучения затруднений педагога ДОУ в организации современного качественного образования
самодиагностика педагога ДОУ
Ф. И. О. педагога ___
Стаж работы___ категория ___ дата ___
1. Знание анатомо-физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, необходимых для построения воспитательно-образовательного процесса в условиях ДОУ.
не владею владею частично владею свободно
2. Владение педагогической диагностикой
Валентина Лобанова Анкета для педагогов «Изучение образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов»
Изучение образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов.
Анкета по знаниям современных педагогических технологий
№ Педагогическая технология Владею, могу поделиться опытом Имею представление Не владею
1 Личностно- ориентированная технология
2 Игровые технологии
3 Проблемного обучения
4 Технология проектной деятельности
5 Технология исследовательской деятельности
6 Технология организации совместной деятельности
7 Портфолио дошкольника
8 Информационно- коммуникационные технологии
АНКЕТА № 1
Данный опрос проводится с целью улучшения условий Вашей профессиональной деятельности. Убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты.
4. С какими трудностями Вы встретились в первый год своей работы?
5. Какие условия созданы администрацией, чтобы Вы чувствовали себя комфортно:
6. Как складываются Ваши отношения с коллективом:
Диагностический материал для выявления профессиональных затруднений педагогов
АНКЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1
1. Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?
2. Каких знаний, умений, навыков или способностей вам не хватало в начальный период педагогической деятельности (допишите)?
3. В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса вы испытываете трудности?
4. Представляет ли для вас трудность:
5. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
6. Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе
Анкета для педагогов «Диагностика профессиональных затруднений» № 2
Отметьте с какими трудностями вы сталкивается в своей профессиональной деятельности.
Анкета для педагогов №3
: выявить способности воспитателя к саморазвитию. Ответьте на вопросы, поставив следующие баллы:
– 5 – если данное утверждение полностью соответствует действительности;
– 4 – скорее соответствует, чем нет;
– 3 – и да, и нет;
– 2 – скорее нет;
– 1 – не соответствует.
1. Я стремлюсь изучить себя.
2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами.
3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.
4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.
5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время.
6. Я анализирую свои чувства и опыт.
7. Я много читаю.
8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.
9. Я верю в свои возможности.
10. Я стремлюсь быть более открытым.
11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.
12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.
13. Я получаю удовольствие от освоения нового.
14. Возрастающая ответственность не пугает меня.
15. Я положительно отнесся бы к моему продвижению по службе.
Подсчитайте общую сумму баллов:
– активное развитие;
– отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий;
– остановившееся развитие.
Анкета для молодых педагогов №4
: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, саморазвитию воспитателя.
Оцените по пятибалльной системе факторы, стимулирующие и препятствующие Вашему обучению и развитию:
– 5, да (препятствуют или стимулируют);
– 4, скорее да, чем нет;
– 3, и да, и нет;
– 2, скорее нет;
– 1, нет.
1. Собственная инерция.
2. Разочарование в результате имевшихся ранее неудач.
3. Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей.
4. Враждебность окружающих (зависть, ревность), плохо воспринимающих в Вас перемены и стремление к новому.
5. Неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководителями, т.е. отсутствие объективной информации о себе.
6. Состояние здоровья.
7. Недостаток времени.
8. Ограниченные ресурсы, смененные жизненные обстоятельства.
1. Методическая работа.
Обучение на курсах.
3. Пример и влияние коллег.
4. Пример и влияние руководителей.
6. Внимание к этой проблеме руководителей.
8. Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования.
9. Занятия самообразованием.
10. Интерес к работе.
11. Возрастающая ответственность.
12. Возможность получения признания в коллективе.
Обработка данных микроисследований
АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
«ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»
Диагностика профессиональных затруднений педагогов в освоении проектной методики
Публикация «Анкета изучения затруднений педагога ДОУ в организации современного качественного образования» размещена в разделах
3. Умение выбрать тип занятия и темп его проведения
4. Обеспечение практической направленности воспитательно-образовательного процесса. Создание реальной возможности применения воспитанниками полученных знаний и умений.
5. Умение планировать воспитательно-образовательный процесс
6. Умение обосновывать выбор тех или иных методов обучения их оптимального сочетания и соотношения
7. Использование методов направленных на развитие воспитанников
8. Знание и применение различных технологий в обучении, воспитании и развитии дошкольников
9. Оказание дифференцированной помощи детям с разным уровнем подготовки и отношения к обучению
10. Использование здоровьесберегающих технологий
11. Обеспечение благоприятных условий в группе
12. Обеспечение действенного воспитательного влияния на детей своей личности
13. Умение осуществлять анализ полученных на занятии результатов обучения, воспитания и развития
14. Умение осуществлять активное взаимодействие с родителями воспитанников и социумом
15. Использование ИКТ на занятиях
Публикация «Анкета „Диагностика проблем педагога“» размещена в разделах
3. Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями, детьми, руководством, другими педагогами?
• Да (родители, дети, руководство, педагоги)
• Нет (родители, дети, руководство, педагоги)
• Не знаю
4. Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности дошкольников?
• В ОД
• В совмесной деятельности
• В игровой деятельности
• В труде
• В художественной деятельности
5. Оцените, пожалуйста, по 10 – бальной системе, в какой степени у вас сформированы гностические умения:
• Умения изучать и развивать способности своих воспитанников
• Умение диагностировать волевое развитие ребенка
• Умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение
• Умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка
• Знание особенностей эмоционального развития дошкольника и умение его изучать
6. Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее
7. В какой методической помощи вы нуждаетесь?
• В прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам
• В методических консультациях по отдельным разделам
• Просмотре ОД у опытных воспитателей
• В знакомстве с передовым педагогическим опытом
Публикация «Анкета для педагогов „Изучение образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов“» размещена в разделах
Диагностическая карта выявления уровня компетентности педагогов
Методическая компетентность Показатели (индикаторы) оценивания
Информированность об инновационных явлениях в образовании 1. Имеет сведения об инновационных процессах в образовании детей.
2. Выделяет и обосновывает приоритеты в современном образовании.
3. Умеет выделить проблемы для развёртывания инновационной деятельности.
4. Умеет направить своё изучение на то направление, которое раньше не было изучено.
5. Аргументирует выбор инновационного направления практическими нуждами.
6. Подбирает средства для решения практической инновационной задачи.
7. Грамотно и рационально отбирает необходимые источники информации для анализа состояния проблемы.
Определение содержания инновационной деятельности 1. Выделяет приоритетные направления для развёртывания инновационной деятельности.
2. Формулирует объективно существующие противоречия для определения инновации.
3. Обосновывает выбор содержания инновации, её актуальность и значимость для науки и практики.
4. Формулирует проблемы инновации.
5. Видит отсроченный ожидаемый результат.
6. Проектирует содержание инновации с учётом возрастных особенностей детей.
7. Видит траекторию развития ребёнка в соответствии с реализуемым содержанием инновации.
Отбор наиболее эффективных педагогических технологий реализации содержания инновации. 1. Знает современные педагогические технологии.
2. Умеет спроектировать применение современных технологий для реализации содержания инновации.
3. Делает отбор технологий развивающего обучения, наиболее адекватных содержанию инновации и возрасту воспитанников.
4. Самостоятельно оценивает эффективность применения технологии.
5. Самостоятельно разрабатывает или применяет инструментарий оценивания эффективности технологии.
6. Разрабатывает авторские педагогические технологии развивающего обучения.
Разработка педагогом инновационной методической продукции. 1. Видит необходимость разработки той или иной инновационной методической продукции.
2. Знает структуру и содержание разных форм и видов инновационной методической продукции (программа, перспективный план, календарное планирование, конспект занятия, сценарий развлечения и т. д.)
3. Конструирует необходимую инновационную методическую продукцию.
4. Умеет прописывать необходимое методическое обеспечение реализации спроектированного содержания образования.
5. Описывает дидактическое обеспечение реализации содержания образования.
6. Ведёт учёт индивидуальных особенностей детей в содержании инновационной продукции.
7. Создаёт методическую продукцию, востребованную другими педагогами.
8. Четко определяет цели и задачи разработки данной методической продукции.
Подбор или разработка критериев оценивания качества образования на основе данной инновационной методической продукции. 1. Владеет сведениями о критериях оценивания качества образованности детей.
2. Умеет отбирать наиболее адекватные критерии оценивания качества образования в соответствии с разработанной методической продукцией.
3. Разрабатывает критерии оценивания образованности детей в соответствии с содержанием и направлением методической продукции.
Организация педагогом самообразования для осуществления инновационной деятельности. 1. Умеет выделять основания для самообразования.
2. Выделяет приоритетные направления для развёртывания самообразования.
3. Формулирует наиболее актуальную тематику самообразования.
4. Определяет этап самообразовательной деятельности.
5. Определяет ожидаемые результаты по каждому этапу самообразования.
6. Использует научно-методический материал в самообразовательных целях.
7. Выделяет из найденного материала основное и необходимое в соответствии с целью, проблемой и этапом самообразования.
8. Использует полученные сведения для создания инновационной методической продукции.
Для заполнения данной карты руководителям предлагается оценить уровень педагога по каждому направлению методической компетентности по 10-бальной шкале:
10 – 9 баллов – если показатель присутствует в деятельности педагога в полной мере;
8 -7 баллов – если показатель присутствует в деятельности педагога не в полной мере;
5 – 6 баллов – показатель присутствует в деятельности педагога в меньшей мере;
3 – 4 балла – показатель отсутствует.
За каждый показатель проставляется оценка (в баллах, затем высчитывается процентное соотношение каждого показателя. Если педагог набирает :
90 – 100% – уровень его методической компетентности оптимальный;
89 – 70% – уровень его методической компетентности достаточный;
69 – 50% – уровень недопустимый.