ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ БУДЕТ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОВОДИМЫХ В ШКОЛЕ

Отчет о проведении предметных недель

в 2017-2018 учебном году

Одним из средств привития любви и внимания к предметам является
предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у школьников не только
интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с
дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной
литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной
деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей
учащихся.

При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки
планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные
способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз
продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является
массовым и увлекательным ученическим соревнованием.

Целями ставились развитие интереса к изучаемому предмету; развитие
интеллектуального и творческого потенциала учащихся; развитие коммуникативных
навыков между учениками разных возрастов.

2017-2018 учебном
году график предметных недель распределен следующим образом:

Проблемы
духовности стали сегодня одними из самых существенных в обществе. Нарастают
тенденции бездуховности, проявляющиеся в детской и во взрослой среде. Кризис
духовности создает осложненную ситуацию воспитательной деятельности школы,
способствует потере целого поколения молодежи, обделенного нравственными
ценностями.

Поэтому так остро встала проблема формирования
духовности учеников и, особенно учителей, которые способны помочь современным
школьникам осознать

руководствоваться
в жизни общечеловеческими ценностями. Духовность личности учителя, родителя
есть необходимое условие формирования духовности подрастающего поколения.

Цель
проведения недели гуманитарного цикла – развитие и поддержание интереса к
изучению предметов гуманитарного цикла и приобщение к  культуре.

В предметной неделе приняли участие школьники с 5-го по 11-ый класс.

В течение недели проходили  открытые уроки в 7 в (Волчкова Т. В.), в 6 в (Михайлова
Н. Н.), в 10 б (Беляева Т. А.), в 11 а (Учаева Н. Н.), 9 б (Гребенникова В. Г.).

Так же в рамках недели проводились Квест – игра (5-6 кл), поэтический
батл (7 б), «Выборы как одна из форм управления государством» (9а),  конкурс
«Самый активный читатель школы», конкурс рисунков.

Неделю иностранного языка подготовили и провели учителя английского
языка. Учителя продумали мероприятия таким образом, чтобы дети имели
возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и
поэтому поверить в свои силы в изучении иностранного языка.

Предметная неделя по иностранному языку имеет большое
общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только
углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует расширению
культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности,
эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и
культуры другой страны.

В рамках предметной недели проведены
следующие мероприятия:

Конкурс на лучшую тетрадь, словарик,
конкурс скороговорок,  викторина по страноведению,  конкурс стенгазет, конкурс
рисунков.

В мероприятиях недели иностранного языка
приняли участие учащиеся 5-11 классов.

Проведение тематической недели потребовало подготовки
со стороны учителей и учащихся, это было полезно как в языковом, так и в
общеобразовательном плане.

Принципы проведения методической предметной недели  в
начальных классах:

Каждый ребенок является активным участником всех
событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы
в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи,
реализовывать их, рисовать. Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже
существующие задачи и загадки.

В рамках предметной недели проведены следующие
мероприятия:

День литературного чтения

1)Смотр сохранности учебников.

2) Конкурс на лучшую иллюстрацию к любимому
произведению.

День русского языка

1) Конкурс «Лучший каллиграф» (Определение лучшего в
каллиграфии и правильном безошибочном письме по параллелям).

2) Проведение открытых уроков

Ивлиева А. А. в 4 «Г» классе русский язык. Тема
«Глагол» 2-м уроком

Гуськова С. А. в 3 «Г» классе русский язык. Тема
«Неопределенная форма глагола»3 –м уроком

3)Литературная игра «Аленький цветочек»

1) Акция «Лучшая тетрадь по математике» (по
параллелям)

2) Урок-соревнование «Математический бой»  (параллель
2-х классов)

3) Конкурс на лучшую сюжетную аппликацию  из
геометрических фигур

4) Открытые уроки математики в 4 «В» классе (Огрызко
О. В.)3й урок

5) Открытый урок во 2 «В» классе (Миронова Л. Г.) 4-й
урок

День окружающего мира

1) Конкурс рисунков «Природа-источник творческого
вдохновения»

2)Викторина «Знай родной край»

3) Открытый урок литературного чтения  «Герои сказок
Пушкина» 3-й урок Любаева Ю. И.

Методическая предметная неделя   прошла организованно,
в соответствии с планом, целью и задачами, поставленными перед началом её
проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал обучающихся и
включал в активную работу, создавая условия для нравственного,
интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника.

заключительный
день каждой предметной недели победители, активные участники предметных
мероприятий награждались грамотами на общешкольной линейке.

течение недель
учителя-предметники, педагоги посещали уроки своих коллег, оказывали помощь в
подготовке масовых мероприятий.

Все педагоги методического объединения показали своё
профессиональное мастерство, любовь к детям и своему предмету.

Школьники смогли раскрыться и реализовать свои
творческие возможности и умение сотрудничать со сверстниками. Согласно плану
проведения недели были организованы внеклассные мероприятия по классам. Все
мероприятия были интересными по форме и содержанию. В каждом классе занятия
были увлекательные, красочные. Обучающиеся с удовольствием выполняли
разнообразные задания, давали чёткие обдуманные ответы, узнали много полезного
и интересного.

В нашей школе хорошей традицией стало проведение
предметной недели математики, информатики и физики для учащихся 5-11 классов.

Развитие интереса к предмету – одна из основных задач,
стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости,
получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но
есть ученики (причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать
интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и
небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические
сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто
необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время.
Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии,
викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет,
математические вечера и многое другое.

Выпуск тематических газет

Урок-игра «Ключи от Форта Боярд»  (по теме «Сешанные
числа»)

Открытый урок по математике «Сложение и вычитание
десятичных дробей»

Открытый урок по информатике «Создание графических
объектов»

Открытый урок по математике «Геометрическая
прогрессия, формула n-го члена»

Игра «Морской бой»

Открытый урок по математике «Решение уравнений»

Квест «В поисках сокровищ»

Подводя итоги  предметной недели  математики и 
физики, необходимо отметить следующие положительные аспекты:

• вовлечение большого числа учащихся в общую,
совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует
воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое
решение, инициативы, развитию творческой активной личности;

• содержание, методы и формы проведения мероприятий
обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными
специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование
познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание
условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения
методами самоконтроля;

• выявление детей, имеющих ярко выраженное
нестандартное мышление.

На общешкольной линейке были отмечены лучшие
обучающиеся.

Основные цели и задачи предметных недель достигнуты
благодаря чёткому и своевременному планированию, а так же ответственному отношению
всех членов методичесих объединений к поставленным задачам.

Известный историк Василий Осипович Ключевский писал:
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить
тех, кому преподаешь».

о
проведении недели математики, физики и информатики

в МБОУ
«СОШ№2 ст. Ассиновская»

“Предмет
математики настолько серьёзен,

что
полезно не упускать случаев,

делать
его немного занимательным”.

Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет
заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных
задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости,
получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть
ученики у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью
дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся
сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но
наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во
внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными. Одной
из таких форм внеклассной работы является проведение Недели математики.

Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. В этом
году неделя математики в школе проходила с 22 октября по 27 октября 2018 года.
В предметной неделе приняли участие все учителя начальных классов, учитель
математики, классные руководители, учащиеся 1– 11классов.

Цели предметной недели

повышение уровня математического развития учащихся, расширение их
кругозора;

– развить у учащихся интерес к занятиям математикой;

– углубить представление учащихся об использовании сведений из
математики в повседневной жизни;

– показать ценность математических знаний в профессиональной
деятельности;

– воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в
достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

Задачи предметной недели:

– совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в
процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;

– вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

создание атмосферы успеха;

– укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих
способностях и возможностях;

– развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к
активной познавательной деятельности.

Принцип проведения недели

– каждый учащийся школы является активным участником предметной
недели;

– любой ребенок может попробовать свои силы в различных видах
деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану проведения Недели,
мастерить, фантазировать, подбирать материал к выпуску газеты, принимать
участие в выпуске самой газеты, рисовать, придумывать и разгадывать свои и уже
существующие задачи, кроссворды и ребусы, готовить и выступать с докладами на
уроках.

Этапы проведения недели математики.

– Подготовительный этап.

1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.

2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.

3. Распределение обязанностей между учителями .

При составлении плана мероприятий учитывались возрастные и
психологические особенности развития учащихся.

проведения недели  математики, физики, информатики

МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская»

Дата  проведения: 22.10 –
27.10.2018 уч.г.

– Основной этап.

Началась неделя математики с линейки, на которой рук. МО ЕМЦ
Хамзатова З. Х. поздравила всех учащихся с началом недели, рассказала о
мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели математики, объявила
номинации, по которым будут определять победителей и призеров, познакомила с правилами
на неделю

ребят
ждали разнообразные математические занимательные разминки на уроках,
проводились веселые тесты. В течение всей недели учащиеся решали кроссворды,
ребусы, занимательные задачи и сдавали ответы красочно оформленными. Благодаря
умелому руководству классных руководителей, все классы думали над заданиями и
отвечали на вопросы. Ни одно задание не осталось неразгаданным. Дети показали
развитие познавательных способностей во всех областях. Увлекшись, дети не
замечали, что они учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных
условиях, пополняют словарный запас, развивают фантазию.

Газеты получились красочные и интересные, их разместили на стенде.
До конца недели ребята решали, считали, угадывали эти непростые и  главное,
увлекательные задания, предложенные одноклассниками.


ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ БУДЕТ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОВОДИМЫХ В ШКОЛЕ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ БУДЕТ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОВОДИМЫХ В ШКОЛЕ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ БУДЕТ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОВОДИМЫХ В ШКОЛЕ

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе,
укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт
интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов.
Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и
своевременному планированию.

Все разработки собраны в отдельную папку «Неделя математики».

Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение
предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в
пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся,
активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся
внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию,
самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.

Выражаю искреннюю благодарность всем учителям начальных классов ,
которые с большой ответственностью отнеслись к заданным задачам.

Неделя
математики проведена на удовлетворительном уровне. Методы, формы и приемы
активного обучения были нацелены на развитие познавательного интереса
обучающихся к математике.

В
проведении предметной декады было вовлечено большое количество учащихся. Все
проведённые мероприятия вызвали живой интерес у учащихся и способствовали
повышению интереса к предметам.

Таким образом, можно сделать вывод, что цели предметной декады
были достигнуты.

Зам. дир. У ВР                                    Гансуева М. Р.

об   итогах проведения предметной недели

учителей  русского  языка и литературы

В
соответствии  с планом работы школы в период с 15.11.2018-19.11.2018

была
проведена предметная неделя учителей  русского  языка и литературы. Мероприятия
посвящены творчеству чеченской поэтессы Р. С. Ахматовой

Предметная
неделя прошла под девизом:

«Если ты хочешь судьбу
переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твёрдой опоре – 
Выучи русский язык!
Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи – 
Выучи русский язык!»

Цели предметной недели:

формирование познавательной
активности учащихся;

расширение  кругозора знаний
учащихся;

развитие творческих возможностей
детей;

привитие интереса у учащихся к
предметам «русский язык»  и «литература».

Предметная неделя русского языка и
литературы была призвана решить следующие задачи:

создание условий максимально
благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в
зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных
потребностей;

повышение интереса учащихся к
учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также
выработке самодисциплины и самоорганизации;

помощь учителям и ученикам в
раскрытии своего творческого потенциала;

создание праздничной творческой
атмосферы.

План предметной недели составлялся с
учетом реальных коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных групп,
и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная
направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все
мероприятия предметной недели были призваны стимулировать творческую активность
учащихся.  В ней приняли участие ученики 5-11 классов. На заседании
методического объединения учителей была спланирована работа данной недели.

В  рамках декады
был предложен следующий план мероприятий

В
намеченных мероприятиях приняли участие все учителя методического объединения.
Педагоги вместе со своими учащимися подготовили и провели интересные и
познавательные мероприятия. В ходе проведения недели учителя проявили хорошие
организаторские способности. Разнообразные формы работы вызвали повышенный
интерес у учащихся. В соответствии с задачами
предметной недели организовано взаимопосещение уроков и мероприятий, повышение
о внимания к жанру художественного слова Р. Ахматовой.         В мероприятиях 
приняли участие учащиеся 5-11 классов.

Учитель русского языка и
литературы Хаюрина З. М. провела Вечер памяти  «Я говорю от имени горянок» мероприятие,
посвященное 90 – летиюР. Ахматовой, также она провела Брейн- ринг с учащимися
8-9 классов. Мероприятие прошло очень интересно, учащиеся получили много
интересной информации о творческом пути Р. Ахматовой. Она достигла поставленной
цели мероприятия-расширять знания  учащихся о
творчестве поэтессы,развивать мышление, память, актёрские способности, умение
цитировать строки из литературных произведений, умение концентрировать внимание
для поиска  ответа;– воспитывать интерес к чтению и чувство гордости за национальную
поэтессу.

Внеклассное
мероприятие проведено  Анзоровой М. Д. «.Еще не все я песни свои спела»
мероприятие прошло на среднем уровне, не было должной подготовки со стороны
учителя.

Литературный вечер, 
посвященный творчеству Р. Ахматовой,   провела учитель русского языка и
литературы Гелагаева Т. Х.

Организованность,
дисциплина и внешний вид учащихся, соответствовали данному мероприятию. В ходе мероприятия
учащиеся демонстрировали увлеченность и заинтересованность.

По окончанию
мероприятия были подведены итоги и были объявлены благодарности всем учащимся,
которые были активны.

Все мероприятия были четко
спланированы и проведены на достаточно высоком методическом уровне.
Поставленные цели учителями были достигнуты. Основные задачи выполнены.
Предметная неделя  позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. 
Все внеклассные мероприятия способствовали формированию познавательного
интереса обучающихся к  творчеству писателей и поэтов Чеченской Республики.

Отметить плодотворную и 
добросовестную работу учителя  русского языка и литературы Хаюриной З. М. в подготовке 
и   проведении предметной недели.

В целях развития интереса к предмету
планировать и проводить аналогичные мероприятия, а учителям учесть замечания
своих коллег.

Руководителю ШМО учителей русского
языка и литературы проанализировать итоги недели на заседании методического
объединения.

Материалы предметной недели
разместить на школьном сайте.

Справку
подготовила замдиректора по УР                                   М. Р. Гансуева

о проведении недели предметной неделе в начальной школе.

В соответствии с планом работы МО учителей начальных классов

проходила предметная неделя по математике.

Цель предметной недели – повышение профессиональной компетентности учителей, развитие познавательной и творческой активности обучающихся. В предметной неделе приняли участие все учителя МО, воспитатели ГПД, учащиеся 1 – 4 классов.

• Привлечь учащихся для организации и проведения недели.

• Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся

• Развивать интерес учащихся к математике;

• Способствовать повышению образовательного уровня;

• Развивать творческую активность и инициативу;

• Повысить уровень мотивации изучения математики

В рамках недели  были проведены  открытые уроки в 3-х классах, на которых присутствовали родители обучающихся, представители администрации школы, а также все желающие. Учителями были проведены и открытые внеклассные мероприятия. Все учителя владеют теоретическим материалом на высоком уровне, используют разнообразные формы деятельности на уроке: фронтальную, работу в парах, работу в группе, индивидуальную работу с учащимися.

31 января  2018 года в начальной школе  с  1 – 4 класс проходила  школьная   математическая  олимпиада.   Олимпиаду подготовила руководитель МО Кондукторова С. А. Итоги по параллелям:

1 место- Атавин Андрей- 1 А ( учитель Мясникова С. В.)

2 место –Литвиненко Полина 1 Б (учитель Степаненко В. И.)

3 место-Николаенко Кира 1 Г (учитель Танаева Л. Н.);  Ганичева Анжелика 1А( учитель Мясникова С. В.)

1 место- Шпунтов Виктор, Акимова Света -2 А (учитель Билявская Н. В.)

2 место- Ефимова Мария  2 А(учитель Билявская Н. В.)

3 место – Михеева Алёна, Эркинбаева   Асимай 2 А (учитель Билявская Н. В.)

Корыткина Владислава  2 В (учитель Дроздюк И. Н); Елисеева Полина  2 Б.(учитель Яковлева Е. В.)

1 место- Величко Артём -3 В( учитель Куйкина Т. А.);

2 место – Акопян Седа, Гущина Антонина, Иванова Владислава, Корельский Антон- 3 В ( учитель Куйкина Т. А.);

3 место-Трошина Марианна  3 Б(учитель Нуйя Л. А);  Иванина Валерия, Разумов Александр -3 В ( учитель Куйкина Т. А.)

1 место – Кошель-Удовин Артём -4 Г (учитель Лысенко Н. И)

2 место – Шимон Ксения 4 Б (учитель Кондукторова С. А.) Фомкина Алиса Крылова Татьяна-4 В(учитель Ферапонтова О. И.)

3 место –Шешелев Влад, Коломенский Толя 4 В (учитель Ферапонтова О. И.)

Олимпиада 7,8,9         Итоги:1 место – Иванов Никита (8 класс);    2 место-Платонов Эдик (9 класс);                                3 место – Черлядкас  Ролан  (8 класс)

Высокие результаты  по математической  олимпиаде  показали  учащиеся  1 А класса -1 место (учитель Мясникова С. В.),  учащиеся 2 А класса (учитель Билявская Н. В., 3 В класса- Куйкина Т. А., 4 Г класса –учитель Лысенко Н. И.  Наиболее высокий процент выполнения заданий олимпиады в параллели вторых, третьих классов.  Низкий процент выполнения олимпиадных заданий в параллели первых,  четвёртых классов.

Проверяли  олимпиадные работы: Куйкина Т. А., Билявская Н. В., Кондукторова С. А., Танаева Л. Н.

На неделе математики особо отличились учителя, показав открытые  уроки  и внеклассные мероприятия:

На свои открытые мероприятия и уроки учителя приглашали коллег, воспитателей, родителей. На уроках прослеживалась система работы педагогов по формированию  общеучебных  умений: умение выполнять комплексное сравнение, доказывать свою точку зрения, делать выводы; показали различные виды и формы краткой записи задач; разнообразные типы  задач и их решения; отрабатывались и  коммуникативные умения: умение организовать работу в паре, в  команде, договориться, прийти к единому мнению. При этом учителя активно используют ИКТ как средство повышения интереса к уроку или внеклассному мероприятию. Коллеги  отметили  содержательный, насыщенный разнообразными приёмами и  высокой  темп  урока  математики  Куйкиной Т. А. , познавательный,  методически  продуманный урок  математики  Нуйя Л. А.  Интересными и познавательными были внеклассные мероприятия у Степаненко В. И., Легиной Т. Н. и Яковлевой Е. В.

Учителя на неделе математики провели внеклассные мероприятия:

В начальной школе изучение математики имеет особое   значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком  станут фундаментом обучения в основном звене школы, а  также не обходимыми для применения в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

•        математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

•        освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами пополнения арифметических действий.

•        развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Для достижения этих целей учителя работают  не только на уроках , но и  в большом диапазоне  общения различных сообществ. К неделе математики мы готовились всей начальной школой, участвовали в дистанционных конкурсах на различных сайтах: Учи.ру «Дино-олимпиада» , компэду «»Зимний фестиваль знаний», Ростконкурс.

На основании анализа мероприятий, организованных в ходе предметной  декады по математике, можно сделать следующие

Проведенные мероприятия были интересны по форме и содержанию. Содержание заданий соответствовало изученному учащимися программному материалу. Ребята проявили интерес и высокую активность.

Положительные отзывы учителей получили открытые уроки. При  их разработке  учителя использовали задания, которые требовали от учащихся не просто воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого применения. Именно такие задания вызывали у учащихся наибольший интерес. Интересным для учащихся оказался проект и защита учащейся 3 В класса Акопян Седы «Математика на кухне»   и  математические  игры «Своя игра»  и КВНы,  и проведённые педагогами,  которые  позволили  учащимся проявить свои творческие способности.

С целью повышения мотивации, познавательной активности школьников, мероприятия были продуманны так, чтобы придать гласности отличившихся учащихся и их поощрить. На линейке 5 февраля 2018 года  руководитель МО Кондукторова С. А. вручила грамоты победителям и призёрам математической олимпиады школьного тура и памятные призы.

1. Отметить качественную работу педагогов 1-4 классов по подготовке и проведению мероприятий в рамках предметной недели математики. Рекомендовать  директору школы отметить педагогов, особо отличившихся на неделе математики и  подготовивших  победителей (Мясникова С. В.,  Билявская Н. В., Куйкина Т. А., Лысенко Н. И., Белкова Л. А.) и призёров  школьной  олимпиады (Степаненко В. И.,Танаева Л. Н., Дроздюк И. Н., Яковлева Е. В., Кондукторова С. А., Ферапонтова О. И., Нуйя Л. А.)

2. Поощрить педагогов, давших открытые уроки  и  внеклассные  мероприятия в рамках недели математики  (Нуйя Л. А.,  Куйкина Т. А, Легина Т. Н., Яковлева Е. В., Степаненко В. И.)

3. Отметить и поощрить учителей и воспитателей, организовавших участие учащихся в  бесплатной  дистанционной дино-олимпиаде  на сайте Учи.ру. и подготовивших  победителей  (Куйкина Т. А., Кондукторова С. А., Мясникова С. В., Степаненко В. И., Яковлева Е. В.,, Билявская Н. В., Тышкевич И. В.)

4. Отметить своевременную сдачу отчётов по проведению мероприятий всеми учителями  и воспитателями начальной школы, а также  слаженную работу воспитателей в  ГПД и педагога-библиотекаря Соколову В. А.

Справку подготовила Кондукторова С. А., руководитель МО начальных классов.

по итогам предметной недели МО естественно-математического цикла,

В своей педагогической деятельности часто  сталкиваемся с проблемами:

– несоответствия уровня обученности школьников их реальным возможностям;

– низкого уровня мотивации;

– снижения или отсутствия интереса к предмету;

– высокого уровня тревожности учащихся;

– быстрой утомляемости на уроках и, как следствие, перегрузки учащихся, ухудшения их здоровья.

Одним из путей решения данных проблем являются  активизация познавательной деятельности учащихся,  как на уроках, так и во внеурочное время, развитие творческого потенциала обучающихся.

Активная познавательная деятельность учащихся способствует более качественному усвоению знаний, повышает интерес к предмету, повышает самооценку детей, что, в свою очередь, помогает школьникам чувствовать себя в школе более комфортно. Развития  творческого потенциала можно добиться, применяя  средства современных педагогических технологий, методов, приемов и т.п. Так, например, метод проектов – интересен не только ученикам, которые получают интеллектуальный продукт своей деятельности достаточно быстро, но и педагогам, т.к. подготовка и планирование учебных проектов позволяет им постоянно заниматься самообразованием как в рамках своего предмета, так и в рамках смежных дисциплин и информационных технологий.

Метод проектов – мощное средство, позволяющее увлечь новое поколение по пути саморазвития, самосовершенствования, самопознания и самовоспитания. Создание условий для исследовательской деятельности учащихся позволяет реализовать право на получение качественного образования, реализовать их жизненные цели. Но нельзя забывать, что это всего лишь один из эффективных методов обучения и он не может решить все педагогические проблемы.

С 15 по 24 ноября 2014 года была проведена предметная неделя методического объединения естественно-математического цикластала  популяризация знаний и  привитие интереса к предметам цикла.

Проведению «Недели» предшествовала серьёзная подготовительная работа. В рамках Недели были проведены открытые уроки, устные журналы, викторины, конкурсы стенной печати, олимпиады, показы видеофильмов, конкурсы творческих проектов – презентаций, сообщений по предметам, решений интересных задач и т.д.

Стали традиционными «Зимние интеллектуальные игры», проводимые в 5-11 классах.

На уроках для учащихся  были организованы пятиминутки «Недели», во время которых учащиеся могли ознакомиться с интересными фактами,  событиями научно-популярного  характера.  В ходе предметной недели были проведены:

Проведенные уроки и занятия свидетельствуют о системе работы учителей МО. Применяемые методы, приемы и технологии, оптимальный  выбор содержания учебного материала, продуманность этапов занятий  соответствуют  индивидуальным особенностям  классов. Открытые  уроки и занятия проанализированы, даны по ним конкретные рекомендации.

* «Математический поезд» в 6 кл.

* «Зимние интеллектуальные игры» среди  5-7 и 8-11 классов.

*  Математический поезд» в  5-6 кл.

* Спортивные состязания в 6, 8 классах

Внеклассные мероприятия  включали в себя вопросы, связанные со знаниями имен великих ученых и их открытий, с историей предметов, с заданиями на логику и интуицию, с практическими задачами, имеющими связь с другими предметами.

Задания конкурсов были познавательны, способствовали развитию логического мышления и воспитанию интереса к предметам цикла. Мероприятия были интересны, несли познавательную информацию, способствовали развитию коммуникативной культуры учащихся, развивали творческую активность.

Наибольшую активность   в организации и проведении мероприятий «Недели» проявили учащиеся 10а класса под руководством Медведевой Н. Н.

Проведение предметных недель, на наш взгляд, формирует интерес к предметам у самого широкого круга школьников и побуждает их к активной творческой деятельности, способствует развитию навыков общения.  Таким образом, можно сделать вывод, что цели предметной недели достигнуты.

Анализируя итоги проведения «Недели», можно сделать следующие выводы:

* Учителя МО приняли активное участие и проявили профессиональную компетентность, творческую активность в организации и проведении предметной недели. Особо хочется отметить Андрееву Л. И., Гармаеву О. Н., Медведеву Н. Н., Самбуеву Г. Б.

*   В «Неделю» было вовлечено все среднее и старшее звено школы.

* Проведённые мероприятия вызвали  интерес у учащихся и способствовали повышению интереса к предметам цикла.

*   Участие учащихся в организации и проведении мероприятий Недели

*   Успешно апробируются  новые формы занятий и мероприятий: долгосрочный проект «Дом моей мечты» с погружением в разные предметные области в 8 классах, «Посвящение в 5 классники»с освоением инновационных технологий

* Стали традиционными «Зимние  интеллектуальные игры», информационные бюллетени, пятиминутки Недели, открытые занятия.

В соответствии с планом работы МО
учителей начальных классов с 23.11.20.
по 28.11.20. проходила предметная неделя
по математике.

– повышение профессиональной
компетентности учителей, развитие познавательной и творческой активности
обучающихся.   В предметной неделе
приняли участие все учителя МО, учащиеся 1 – 4 классов.

• Привлечь учащихся для
организации и проведения недели.

• Провести в каждом классе
мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся

• Развивать интерес учащихся к
математике;

• Способствовать повышению
образовательного уровня;

• Развивать творческую
активность и инициативу;

• Повысить уровень мотивации
изучения математики

В рамках недели были проведены
открытые уроки в 1- 4х классах, на которых присутствовали родители обучающихся,
представители администрации школы, а также учителя МО  математики. Учителями были проведены и
открытые внеклассные мероприятия. Все учителя владеют теоретическим материалом
на хорошем уровне, используют разнообразные формы деятельности на уроке:
фронтальную, работу в парах, работу в группе, индивидуальную работу с
учащимися.

26 ноября 2020 года в начальной
школе с 2 – 4 класс проходила школьная математическая олимпиада. Олимпиаду подготовила руководитель МО Абдулмуслимова К. М.
Итоги по параллелям:

1 место- Нажмудинов Абдула (учитель Магомедова
П. Г.)

1 место- Магомедтагаева Фарида (
учитель Абакарова Р. Х.)

1 место – Яхьяева Фатима (учитель Зиявдинова
П. Г.)

Олимпиаде принимали участие всего 19
учащихся.

Наиболее высокий процент выполнения
заданий олимпиады в параллели третьих классов.и второй класс.

Проверяла  олимпиадные работы: Зиявдинова П. Г. Названы победители. Они были награждены на торжественной
линейке грамотами.

Также каждый класс выпустил стенгазету по
тематике математики и проведен конкурс на угадывание ребусов.

На выставку тетрадей «Лучшая тетрадь были помещены тетради –
победители классного конкурса. Обладатели этих тетрадей на линейке закрытия
недели были награждены призами. Среди них: Умаханов Юсуф- 4 кл.,Юнусова
Ф.-3а,Гусенов А.-2 кл., Абдулмежидова Аминат 3б кл.

На неделе математики особо
отличились учителя, показав открытые уроки и внеклассные мероприятия:

На свои открытые мероприятия и уроки
учителя приглашали коллег, родителей. На уроках прослеживалась система
работы педагогов по формированию общеучебных умений: умение выполнять
комплексное сравнение, доказывать свою точку зрения, делать выводы; показали
различные виды и формы краткой записи задач; разнообразные типы задач и их
решения; отрабатывались и коммуникативные умения: умение организовать работу в
паре, в команде, договориться, прийти к единому мнению. При этом учителя
активно используют ИКТ как средство повышения интереса к уроку или внеклассному
мероприятию. Коллеги отметили содержательный, насыщенный разнообразными
приёмами и высокой темп урока математики Абакаровой Р. Х , познавательный,
методически продуманный урок математики Магомедовой З. Г. Интересными и
познавательными были уроки Мусаевой М. Д,Зиявдиновой П. Г.,Абдусамадовой Э. К. и
Магомедовой П. Г.

В начальной школе изучение
математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные
им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также не обходимыми для применения в жизни.

Изучение математики в начальной
школе направлено на достижение следующих целей:

• математическое развитие
младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности
(логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения,
математической речи; умения строить рассуждения, выбирать аргументацию,
различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации
(фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

• освоение начальных
математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения;
использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;
работа с алгоритмами пополнения арифметических действий.

• развитие интереса к
математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Для достижения этих целей учителя
работают не только на уроках , но и в большом диапазоне общения различных
сообществ. К неделе математики мы готовились всей начальной школой, участвовали
в дистанционных конкурсах на различных сайтах: Учи.ру  Также

На основании анализа мероприятий,
организованных в ходе предметной недели  по математике, можно сделать следующие

Проведенные мероприятия были
интересны по форме и содержанию. Содержание заданий соответствовало изученному
учащимися программному материалу. Ребята проявили интерес и высокую активность.

Положительные отзывы учителей
получили открытые уроки. При их разработке учителя использовали задания,
которые требовали от учащихся не просто воспроизведения приобретенных знаний и
умений, а их творческого применения. Именно такие задания вызывали у учащихся
наибольший интерес

С целью повышения мотивации,
познавательной активности школьников, мероприятия были продуманны так, чтобы
придать гласности отличившихся учащихся и их поощрить. На линейке 30 ноября
2020 года руководитель МО Абдулмуслимова К. М. вручила грамоты победителям и
призёрам математической олимпиады школьного тура и отличившимся учашимся.

А также ход недели и итоги помещены
на сайте школы и в Инстограм.

1. Отметить качественную работу
педагогов 1-4 классов по подготовке и проведению мероприятий в рамках
предметной недели математики. Рекомендовать директору школы отметить педагогов,
особо отличившихся на неделе математики и подготовивших победителей

2. В большом объеме использовать технические
средства обучения.

Зам.директора по нач.кл.                                
К. М. Абдулмуслимова.

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. И ДОЛГА»

В Д. М АКЕДОНОВКА

412176  Саратовская область

д. Македоновка, ул. Центральная, 41

по итогам проведения предметной недели истории и обществознания

от 27.01.2018 г.

С  22.01 по 25.01.2018 года в рамках ВШК с целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся была проведена предметная неделя истории и обществознания. В ходе предметной недели был проведен открытый урок истории в 5 классе и внеклассные мероприятия. Цели проведения предметной недели истории и обществознания:

сформировать умение использовать теоретические знания на практике в повседневной жизни;

– развивать у учащихся коммуникабельность, инициативность и самоорганизацию;

– реализация на практике основных принципов личностно-ориентированного, системно –  деятельностного подхода к обучению; развитию творческих способностей учащихся;

– воспитание у учащихся толерантности, активной гражданской позиции, патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому своего и других народов.

Задачи предметной недели истории и обществознания:

совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

– вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

формировать гражданскую позицию школьников и обеспечивать их социализацию;

– стимулировать интерес к активной поисковой научной деятельности;

– повышение интереса учеников к предметам общественно –     гуманитарного цикла;

– расширение и углубление знаний и умений учащихся по предметам история и обществознание.

В ходе проведения Недели истории и обществознания  были представлены:

Проанализировав проведенные мероприятия, нужно отметить:

В ходе проведения недели истории и обществознания учащиеся продемонстрировали:

. В ходе проведения недели применялась современная проектная технология.

Все мероприятия способствовали более глубокому овладению историей и обществознанием, так как был привлечен увлекательный материал страноведческого, литературоведческого, игрового характера.

1. Классным руководителям необходимо посещать мероприятия с классом в рамках предметных недель.

2. Внеклассная работа по предмету должна проводиться не только во время предметных недель, но систематически, так как детям интересно принимать участие в  различных мероприятиях.

3.  Итоги проведения Недели рассмотреть на заседании ШМО.

Руководитель ШМО ______________________________О. Г. Собянина