ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС МЕРТВЫЕ ДУШИ ПО ГЛАВАМ

Тест по литературе за 1 четверть (5 класс)

1. Какие сказки обычно начинаются с присказки?

А) бытовые  Б) волшебные В) о животных

2. К какому виду вы отнесете сказку, имеющую такое начало: «Как-то раз  удалось Лисичке—сестричке рыбы добыть. Сидит она и ест эту рыбу.

-Здравствуй, кумушка, хлеб да соль.

А) волшебные  Б) бытовые В) о животных

3. Кто создает фольклорные произведения?

А) народ Б) ученики В) автор Г) композитор

4. Как называется такой художественный прием: в сказке одно и то же событие описывается несколько раз?

А) присказка Б) повтор В) эпитет

5. Как называется художественное, образное определение, например: «добрый молодец», «золотые волосы»?

А) зачин Б) повтор Г) эпитет

6. Как называется прием изображения неживой природы и животных, как людей?

А) олицетворение Б) эпитет В) аллегория.

7. Часть сказки, не связанная с повествованием

А) концовка Б) зачин В) присказка.

А) повтор Б) концовка В) присказка.

9. Как одним словом называем произведения  устного народного творчества?

А) сказки Б) рассказы В) фольклор.

11. Человек, ведущий повествование в сказке?

А) рассказчик Б) бабушка В) автор

12. Первая часть  сказки, с которой начинается развитие действия.

А) начало Б) концовка В) зачин.

13. Какой вид транспорта изобрел Емеля?

14. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы—Яги?

15. Какой способ рыбалки изобрела лиса?

16. Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?

17. Кто помогал Крошечке—Хаврошечке исполнить всю домашнюю работу?

18. Кому удалось съесть колобка?

19. Как случилось, что Иван—царевич женился на лягушке?

20. Какие сказочные существа встречаются в сказках?

21. Какие концовки сказок вы знаете?

2. Перечислите элементы сказки.

4. Что не является элементом басни?

А) мораль Б) рассказ В) присказка.

5. Что не является родом литературы?

А) эпос Б) повесть В) лирика Г) драма.

6. Кто написал сказку «Спящая царевна»?

А) Пушкин Б) Жуковский В) Крылов.

7. Героями каких сказок являются животные?

А) волшебных  Б) бытовых  В) о животных

8. Как называется прием, когда неживое наделяется человеческими качествами?

А) эпитет Б) олицетворение В) аллегория.

А) сказки Б) басни В) фольклор Г) песни.

10. « Утро вечера мудренее», «что ни в сказке сказать, ни пером описать». Что это?

А) эпитет Б) повтор В) присказка.

А) сказка Б) миф В) баллада Г) басня.

12. Что не относится к устному народному творчеству?

А) сказки Б) романы В) считалки Г) загадки

Д) поговорки Е) рассказы Ж) потешки З) басни.

14. Что случилось, когда Царевна—лягушка пошла плясать с костями в одном рукаве и вином в другом?

15. В каких случаях начинает спотыкаться конь?

16. Какими словами часто заканчиваются сказки?

17. Каких писателей- сказочников вы знаете?

18. Какие сказочные существа встречаются в сказках?

19. Сколько раз Иван— крестьянский сын ходил в дозор?

А) 4 раза Б) 2 раза В) 3 раза Г) 5 раз.

20. К кому  не обращался королевич Елисей за помощью?

А) солнцу Б) месяц В) дождь Г) ветер.

21. Какие реки в сказках текут?

Вход
Регистрация

Тест по литературе «Гоголь Н. Мёртвые души» для 9 класса

Кому принадлежит идея «Мёртвых душ»?

1) Гоголю, автору произведения2) Пушкину А. С.3) Грибоедову А. С.4) Лермонтову М. Ю.

Укажите жанр произведения Н. В. Гоголя «Мёртвые души».

1) притча2) повесть3) роман4) поэма

В чем проявляется лирический элемент в произведении «Мёртвые души»?

1) в любовной интриге2) в размышлениях Чичикова обо всем, что он видел3) в лирических отступлениях4) в пейзажных зарисовках

Укажите основную тему произведения.

1) жизнь крестьян2) жизнь всей России3) жизнь помещиков4) жизнь чиновников

Укажите правильное продолжение высказывания.

Все части произведения связаны

1) образом помещиков2) образом Чичикова3) образом автора-повествователя4) общим сюжетом

С каким мотивом тесно связан образ автора?

1) дороги2) дружбы3) свободы4) клетки

Автор выступает в произведении как

1) действующее лицо2) приятель главного героя3) повествователь и лирический герой4) сторонний наблюдатель

Смысл названия произведения состоит в том, что

1) в основе произведения лежит фантастический сюжет2) Гоголь называет «мёртвыми душами» крепостников и чиновников3) автор объявил «мёртвыми душами» крепостных крестьян4) главное в произведении – афера Чичикова по скупке бумаг на умерших крестьян

Кого в произведении можно назвать поистине живыми душами?

1) Чичикова и автора2) умерших крестьян и автора произведения3) губернское общество и Манилова4) Селифана и Чичикова

Укажите верную последовательность помещиков, к которым заезжал Чичиков.

1) Коробочка, Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрев2) Манилов, Собакевич, Плюшкин, Коробочка, Ноздрёв3) Коробочка, Собакевич, Ноздрёв, Манилов, Плюшкин4) Манилов, Коробочка, Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин

С какой целью Н. В. Гоголь именно в такой последовательности показал помещиков?

1) Помещики показаны произвольно.2) Автор указывает на степень деградации, омертвления.3) Н. В. Гоголь таким образом противопоставляет помещиков друг другу.4) Автор указывает на степень оживления героев.

Почему Гоголь в своём произведении подробно останавливается на биографии Чичикова?

1) Автор хотел показать процесс становления и развития характера главного героя.2) Для читателя необходимо знать все подробности жизни главного героя.3) Гоголь хотел провести параллель между Чичиковым и Плюшкиным.4) Автор хотел показать, что жизнь Чичикова – это пример для подражания.

С какой целью Гоголь вводит в своё произведение «Повесть о капитане Копейкине»?

1) расширить круг действующих лиц2) показать, к чему приводит нищета и безвыходность3) указать на бюрократизм чиновников4) опровергнуть суждение о безнаказанности властей

К какому типу литературных героев можно отнести капитана Копейкина?

1) «маленький человек»2) «лишний человек»3) «благородный разбойник»4) резонёр

Какая проблема не поднята в произведении Н. В. Гоголя «Мёртвые души»?

1) проблема варварства2) проблема ложных ценностей3) проблема нравственного падения4) проблема разрушающего влияния денег

Тесты, контрольные, проверочные работы по литературе 5 класс

Раздел «Русский фольклор»

Тест 1. Русские народные сказки

1) краткий рассказ нравоучительного характера;

2) занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях, сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего;

3) сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего.

3. Сказка «Царевна – лягушка»:

3) о животных.

4. Выражения «буйна голова», «красная девица», «синее море», «дремучие леса» в сказке «Царевна –лягушка» являются:

5. За что Кощей Бессмертный разгневался на свою дочь и «приказал ей три года квакушею быть»:

1) за то, что была «хитрее – мудрее отца»;

2) за то, что была самой красивой в кощеевом царстве;

3) за то что не слушалась отца

6. Кто из перечисленных животных не помогал Ивану – царевичу в сказке «Царевна-лягушка» победить Кощея:

7. Чему лиса учила волка в сказке «Лисичка – сестричка и волк»

1) ловить рыбу;

3) воровать сметану

8. Кого лиса в сказке «Лисичка-сестричка и волк» взяла у мужика за скалочку:

9. Из –за чего поспорили бедный и богатый братья в сказке «Дочь –семилетка»:

1) из-за сена;

2) из – за ночлега;

3) из –за жеребёнка

10. Как дочь бедняка в сказке «Дочь – семилетка» ответила на вопрос: «Что всего милее?»

1) родители;  2) сон;  3) друзья

Ответы: № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10         № ответа 2 2 1 2 1 3 1 3 3 2

Проверочная работа №1.

Малые жанры фольклора.

2. Перед тобой таблица «Малые фольклорные жанры». Впиши пропущенные термины, их определения, примеры.

Слабым ученикам рекомендуется дать материал для справок, которым они могут воспользоваться при заполнении таблицы, например:

скороговорка, колыбельная песня, пословица, закличка.

сюжетная развлекательная песенка юмористического характера, не связанная с игрой;

– небольшое стихотворение юмористического характера об особенностях внешности человека;

– первые сознательные движения ребенка, сопровождаемые приговорами, часто своеобразная зарядка с приговорами.

Полети на небо, дам тебе я хлеба!

Тебе дано, а люди пользуются(имя)

На златом крыльце сидели

Кто ты будешь такой?

В неё льётся,

Из неё льётся,

Сама по земле плетётся.

Б) Выросло, повыросло,

Из бороды повылезло,

Ничего не стало.

3) Зелена, а не луг,

Белена, а не снег,

Кудрява, а не человек.

4) По земле не ходит,

На свет не глядит,

А на обед, на ужин

Все её зовут

5) Сито свито,

Кто на него взглянет,

В) Умный не тот, кто много говорит, а тот, (кто много знает)

Тест № 2. Русская народная сказка «Царевна – лягушка»

Сочинение – рассказ о моём друге

Я хочу рассказать о моём друге Сергее. Ему13 лет. Он обычный нескладный подросток, с вечно торчащими вихрами и ссадинами на руках. Примечательные у него только глаза: они большие, круглые, широко открытые, серого цвета. Когда я смотрю на Сережку, мне кажется, что он удивлён всем, что видит, поэтому хочет всё понять и узнать. Сергей – спортсмен – пловец. У него второй взрослый разряд по вольному стилю, но он никогда этим не гордится. А только изредка пользуется: иногда спорит с ребятами, что первым доплывёт до другого берега пруда, или скажет, что дольше всех просидит под водой. Но это не главное в его характере.

Он в прошлом году спас меня, после этого мы особенно сдружились. Я плохо плаваю, но никогда в этом не признавался никому. Сергей предложил плыть к острову посреди реки. Все поплыли, а я почему – то испугался и стал молча тонуть. Сергей увидел и вытащил меня. Потом он занимался со мной, теперь я «сносно плаваю», как говорит мой друг.

Я тоже помогаю Сергею в учёбе, когда он отстаёт или чего-нибудь не понимает. Он часто уезжает на соревнования, подолгу бывает на сборах, много пропускает учебных занятий.

В свободное время мы любим с другом поиграть в футбол, хоккей, почитать интересную книгу, просто обменяться мнениями об интересном фильме.

Мы дорожим нашей дружбой.

Дулов Михаил, ученик 8 класса.

ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

Инструкция к тесту: Уважаемые учащиеся! Тест по литературе для 5 класса состоит из трех частей.

содержит 15 вопросов с вариантами ответов. Ваша задача – выбрать в каждом вопросе только один вариант ответа и указать соответствующую букву. За каждый правильно выполненный вариант задания Части А – 1 балл.

содержит 4 вопроса. Ответы к вопросам 1, 2 записываются последовательностью цифр. Ответы к вопросам 3, 4 записываются словами. За каждый правильно выполненный вариант задания части В – 2 балла (ответ выполнен полностью), 1 балл – в ответе допущен 1 недочет.

состоит из 1 задания. При выполнении задания С1 нужно написать полное ФИО писателя, годы жизни, известные вам произведения и ключевые моменты биографии. Максимальный объем данного ответа: от 100 до 200 слов. Максимальное количество баллов за ответ – 10 баллов.

Максимальное количество баллов за тест – 33 балла.

на выполнение теста по литературе – 45 минут.


ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС МЕРТВЫЕ ДУШИ ПО ГЛАВАМ

Выберете верное определение понятия «Миф».

А) сказки, которые придумали люди в древности;

Б) легенды о богах и героях;

В) реальные события, рассказанные самими героями.

Кто является автором «Одиссеи»?

А) А. С. Пушкин

Б) И. А. Крылов

Сколько подвигов совершил Геракл?

А) 10 подвигов

Б) 12 подвигов

В) 17 подвигов

Выберете верный вариант ответа, в котором представлена пословица.

А) «Как с гуся вода»

Б) «У лукоморья дуб зеленый»

В) «Любишь кататься – люби и саночки возить»

А) краткое устойчивое выражение

Б) забавный анекдотичный случай, имеющий реальную основу;

В) занимательный рассказ о фантастических или необыкновенных вымышленных событиях.

Какой вид сказок назван неверно.

Кто составил «Повесть временных лет»?

Б) Князь Владимир

В) И. А. Крылов

А) Наличие морали

Б) Наличие олицетворения

В) Наличие эпитетов

А) Праздники русского народа

Б) Великая Отечественная война

В) Отечественная война 1812 года

Выберете название художественного приема, характерного для басни.

А) М. Ю. Лермонтова

Б) И. А. Крылова

В) А. С. Пушкина

А) «Белоснежка и семь гномов»

В) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Таблица для ответов Части А

Восстановите последовательность событий в сказке «Царевна-Лягушка». Ответ запишите последовательностью цифр (без запятых).

Царевна превратилась в лебедя и улетела в окно

Лягушка помогла Ивану Царевичу соткать ковер для царя

Лягушка превратилась в Царевну и танцевала во дворце на празднике

Царь позвал сыновей и приказал им найти себе жен, пустив стрелы.

Иван Царевич победил Кощея.

Иван Царевич женился на Царевне-Лягушке.

Таблица для ответов задания Части В № 1

Установите соответствия между портретом писателя (поэта) и его именем

Таблица для ответов задания Части В № 2

Всем известен великий русский писатель А. С. Пушкин. Что вы знаете о нем? Напишите полное ФИО писателя, годы жизни, известные вам произведения и ключевые моменты биографии. Максимальный объем данного ответа: от 100 до 200 слов.

Бланк для ответа задания части С № 1.

Часть С. Задание № 1.

Критерии оценивания части С.

– не допущено ошибок, 1 негрубая ошибка – 2 балла; 2-3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов.

Смысловая связность текста – 2 балла; 1-2 речевые ошибки – 1 балл; более 2 ошибок – 0 баллов.

– 0 ошибок – 2 балла, 1 ошибка – 1 балл, 2 и более ошибок – 0 баллов.

Полнота ответа, глубина раскрытия – 2 балла; объем текста от 80 до 100 слов – 1 балл, до 80 слов – 0 баллов.

Наличие «обязательного минимума» (название произведений, основные события в жизни писателя) – 2 балла; отсутствие нескольких важных произведений и 1 события в жизни писателя – 1 балл; отсутствие названий произведений писателя – 0 баллов.

Примерный образец ответа

Александр Сергеевич Пушкин – великий русский писатель. Годы жизни: ( 26 мая 1799, Москва — 29 января 1837, Санкт-Петербург) . Родился в Москве в дворянской помещичьей семье в день праздника Вознесения.

В 12 лет был отвезен учиться в новое учебное заведение – Царскосельский Лицей под Петербургом. Пушкин сохранил лицейскую дружбу и культ Лицея на всю жизнь.

В первые годы по окончании Лицея им были написаны стихотворения «Деревня», «Домовому», «Чаадаеву», ода «Вольность», поэма «Руслан и Людмила».

Впечатления русской природы, общение с крестьянами, с нянею Ариной Родионовной – все волновало А. С. Пушкина.

В начале 1834 г. в Петербурге появился француз барон Дантес. Он влюбился в жену Пушкина и стал за ней усиленно ухаживать, что подало повод для сплетен.

27 января 1837 года, в 5-м часу вечера, на Черной речке в предместье Петербурга состоялась дуэль, на которой Пушкин был смертельно ранен в живот.

Прожив 2 дня в мучениях, Пушкин умер 29 января 1837 г.

«5» – 29-33 балла

«4» – 24-28 балла

«3» – 16-23 балла

«2» – до 15 баллов (включительно)

Тест по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»

1. Автор поэмы «Мёртвые души»

А) Н. В. Гоголь,

Б) Н. М. Карамзин,

В) А. С. Грибоедов,

Г) А. С. Пушкин.

2. Кому принадлежит идея сюжета «Мёртвых душ»?

А)  Н. М. Карамзину,

Б)  М. Ю. Лермонтову,

В) Н. В. Гоголю,

Г) А. С. Пушкину.

3. Из скольких томов  состоит произведение Н. В. Гоголя «Мёртвые души»?

4. К какому жанру литературы принадлежит произведение Н. В. Гоголя «Мёртвые души»

5. Произведения Н. В. Гоголя «Мертвые души» это

6. Произведение «Мертвые души» это

А) история о любви,

Б) исторический сюжет,

В) сатира на общество,

Г) мистическая история.

7. В композиции поэмы отсутствует

В) ) внесюжетная линия,

8. События, описанные в поэме происходят в

А) в Древней Руси,

Б) в  XIX веке, в России,

В) в  XIX веке, во Франции ,

Г) в  XIX веке, в Америке.

9. Главный герой произведения

В) чиновники города,

Г) капитан Копейкин.

10. Какой художественный приём использован Н. В. Гоголем в названии поэмы?

11. Имя Чичикова

А) Павел Иванович,

Б) Пётр Андреевич,

В) Кирила Петрович,

Г) Иван Иванович.

12. Павел Иванович Чичиков — главный герой поэмы

В) коллежский советник,

13. Крепостные  слуги Чичикова –

А) Захар Трофимович,

Б) Кучер Селифан и лакей Петрушка,

Г) у Чичикова слуг нет.

14. В начале поэмы Чичиков приезжает

А) в своё поместье,

Б) в Санки-Петербург,

В) в Москву,

Г) В город NN

15. Чичиков приезжает в город

Б) приходит пешком,

В) верхом на коне,

Г) приплыл на пароходе.

16. Чичиков приехал с целью

Б) встретиться со старыми знакомыми,

В) на свою свадьбу,

Г) скупить мёртвые души.

17. Кем не служил Чичиков?

А) чиновником в казенной палате,

Б) членом строительной комиссии,

Г) таможенным служащим.

18. Финансовая карьера Чичикова началась

А) с полученного наследства,

Б) с полтины меди,

В) с пяти рублей,

Г) с рубля.

18.  18.  Чья биография в поэме расписана с подробностями

А) Манилов и Собакевич,

Б) Плюшкин и Чичиков,

В) Коробочка и Ноздрёв,

Г) Селифан и Коробочка.

19.  Чьё это описание : «В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: «Какой приятный и добрый человек!» В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: «Черт знает что такое!» — и отойдешь подальше; если ж не отойдешь, почувствуешь скуку смертельную. От него не дождешься никакого живого или хоть даже заносчивого слова, какое можешь услышать почти от всякого, если коснешься задирающего его предмета.»

20. Чьи это мысли: «Хорошо бы было— если бы он забирал у меня в казну муку и скотину. Нужно его задобрить: теста со вчерашнего вечера еще осталось, так пойти сказать Фетинье, чтоб спекла блинов; хорошо бы также загнуть пирог пресный с яйцом, у меня его славно загибают, да и времени берет немного»

21. Узнай героя по описанию:  «Но тут увидел он, что это был скорее ключник, чем ключница: ключница по крайней мере не бреет бороды, а этот, напротив того, брил, и, казалось, довольно редко, потому что весь подбородок с нижней частью щеки походил у него на скребницу из железной проволоки, какою чистят на конюшне лошадей. Чичиков, давши вопросительное выражение лицу своему, ожидал с нетерпеньем, что хочет сказать ему ключник. Ключник тоже с своей стороны ожидал, что хочет ему сказать Чичиков.»

22. Узнай героя по описанию:  «Для довершения сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги. Цвет лица имел каленый, горячий, какой бывает на медном пятаке. Известно, что есть много на свете таких лиц, над отделкою которых натура недолго мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов, как-то: напильников, буравчиков и прочего, но просто рубила со всего плеча: хватила топором раз — вышел нос, хватила в другой — вышли губы, большим сверлом ковырнула глаза»

— Ба, ба, ба! — вскричал он вдруг, расставив обе руки при виде Чичикова. — Какими судьбами?»

23. Кого из помещиков посетил Чичиков первым?

24. Кто из помещиков  назвал самую высокую цену при продаже «мёртвых душ»?

25. Кто продал мертвые души Чичикову на самых выгодных для него условиях?

26. Кто из героев отличается особой скупостью?

27. Укажите тему «Повести  о капитане Копейкине»:

А) жизнь Петербурга начала 19 века,

Б) столкновение истинного патриота Отечества с бездушной властью,

В) история жизни участника Отечественной войны 1812года,

Г) жизнь Петербурга конца19 века.

28. Кто из героев, по мнению Н. В. Гоголя не относится к «мёртвым душам»?

Г) умершие крепостные.

29. Кто из помещиков является хозяином следующих помещений?

А)  Больше всего было табаку. Он был в разных вещах: в картузе и в табачнице и, наконец, просто был насыпан кучею на столе. На обоих окнах тоже были помещены горки выбитой из трубки золы, расставленной не без старания. Очень красивыми рядами.

Б) В углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах: совершенный медведь

В) Никак нельзя было сказать, что в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребывание старый поношенный колпак, лежаший на столе.

Г) Повёл их в свой кабинет, в котором не было заметно следов того, что бывает в кабинетах, то есть книг или бумаги; висели только сабли и два ружья. Вслед за тем показалась гостям шарманка 1 – Плюшкин,  2 – Манилов, 3 – Ноздрёв, 4 – Собакевич.

А – 2, Б – 4, В – 1, Г – 3.

30. С какой целью Гоголь расположил своих героев именно в такой последовательности?

А)  По материальному положению,

Б) По возрастанию нравственных качеств,

В) По степени деградации, омертвления души,

31. С какой целью Чичиков скупает мёртвые души?

А)завести друзей среди  богатых помещиков,

Б) занять положение в обществе

В) заложить их в опекунский совет и получить деньги,

Г) выгодно женится.

32.  Кто  раскрыл обман Чичикова?

А) Коробочка и Ноздрёв,

Б) Плюшкин и Ноздрёв,

В) Собакевич и Коробочка,

Г) Сам Чичиков.

33. Накануне бала Чичиков получает письмо

А) из налоговой,

Б) повестку в суд,

В) Любовное послание,

Г) от друга.

34. Сердце Чичикова покорила

Б) дочь полицмейстера,

В) дочь губернатора,

Г) дочь председателя палаты.

35. Основная цель Чичикова, прикрытая покупкой мёртвых душ, согласно сплетням городских дам –

А) занятие благотворительностью,

Б) похищение губернаторской дочки,

В) пустая трата денег,

Г) отсутствие ума.

36. По словам почтмейстера Чичиков на самом деле –

Б) капитан Копейкин,

Г) будущий губернатор города.

37. Во время поспешного отъезда из города Чичикова остановила

А) дочь губернатора,

Б) плохая погода,

В) похоронная процессия,

Г) чёрная кошка, перебегавшая дорогу.

38.  по словам Гоголя Чичиков любил

В) быструю езду,

по литературе для 5 класса ФГОС ООО

учитель Шиманова С. А.

Контрольная работа по творчеству В. А. Жуковского и А. С. Пушкина.

– проверка уровня усвоения материала по произведениям В. А. Жуковского и А. С Пушкина.

тестирование, ответы на вопросы.

при проведении тестирования дополнительные материалы  не используются.

тестирование направлено на проверку знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции.

Содержание работы определяется  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.       Тест состоит из 13 вопросов и предусматривает выбор одного ответа из трёх предложенных.

1. Как называется сказка В. А. Жуковского?

а) «Спящая красавица»

б) «Спящая царевна»

в) «Спящая королева»

2. С кем В. А. Жуковский вступал в своеобразное «состязание», когда писал сказку?а) с Гоголем

б) с Державиным

в) с Пушкиным

3. Почему на праздник не пригласили  двенадцатую чародейку?

а) была злая, старая, хромоногая

б) она не нравилась царю

в) двенадцатого  золотого блюда не нашлось

4.  Какое заклинание  произнесла незваная чародейка?

а) обещала жениха богатого

б) смерть во цвете лет

в) обещала трёхсотлетний сон

5.  Как пытался уберечь свою дочь от заклятья царь?

а) запретил пользоваться веретеном во всём царстве

б) велел спрятать царевну до 18 лет во дворце

в) не разрешал царевне  выходить из дворца

6. Что разрушило силу сна царевны?

а) свежий воздух

б) пение царевича

в) поцелуй царевича

7. Жанр произведения В. А. Жуковского «Кубок?

9. Чем закончилось второе «путешествие» пажа в морскую пучину?

а) погиб в морской бездне

б) его спасли латники

в) благополучно выбрался

10. Какую сказку пишет А. С. Пушкин  параллельно «Спящей царевне» В. А. Жуковского?

а) «Сказку о царе Салтане»

в) «Сказку о золотом петушке»

а) «Сказка о мёртвой царевне»

б) «Сказка о царе Салтане»

в) «Руслан и Людмила»

12. Кто является сказочником в отрывке «У Лукоморья»?

а) бурый волк

б) кот учёный

13. Кто сказал, что «Без Жуковского мы не имели бы Пушкина»?

Тестирование по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова,

– проверка уровня усвоения материала по произведениям М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева.

Содержание работы определяется  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.      Работа состоит из 8 заданий и предусматривает выбор одного ответа из нескольких предложенных либо требует развернутого ответа на вопрос.

1. Детство какого писателя прошло в имении Тарханы?

2. Историческое событие, о котором идет речь в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»?

А) Отечественная война 1812 года

В) Первая мировая война

3. Во фразах «французы двинулись, как тучи», «носились знамена, как тени» автор использует

4. События, описанные в повести «Заколдованное место» Н. В. Гоголя, произошли:А) с самим рассказчиком

Б) с его дедом

В) с его другом

5. Кто автор строк:

О, горько, горько я рыдал,

Когда в то утро я стоял

Б) М. Ю. Лермонтов

В) Н. В. Гоголь

Г) Н. А. Некрасов

6. Где происходит действие  произведения  И. С. Тургенева «Муму»?

А) Санкт – Петербург

7. Опишите каморку Герасима.

8. Творческое задание. Ответьте на вопросы.                                                                                                                    Почему Герасим ушёл в деревню? Что хотел сказать читателям Тургенев (вызвать сочувствие, протест против своеволия помещиков, показать силу характера и чувство достоинства героя)?

Напишите  рассуждение на эту тему.

1. Детство какого поэта прошло на Волге?

А) Великая Отечественная война

Б) Отечественная война 1812 года

3. Какое средство выразительности используется в строке:

Вам не видать таких сражений!

4. Необычные события с главным героем повести «Заколдованное место» Н. В. Гоголя произошли во время:А) Исполнения танца

5. Из какого произведения взяты строки:

Есть женщины в русских селеньях

Б) «Мороз, Красный нос»

В) «Крестьянские дети»

Г) «На Волге».

6. Герасим из произведения  И. С. Тургенева «Муму» терпеть не мог

7. Расскажите, как относился Герасим к Муму.

8. Творческое задание.  Ответьте на вопросы.                                                                                                                    Почему Герасим ушёл в деревню? Что хотел сказать читателям Тургенев (вызвать сочувствие, протест против своеволия помещиков, показать силу характера и чувство достоинства героя)?

Контрольная работа по русской литературе за полный курс 5 класса.

проверка усвоения программного материала по русской литературе за полный курс 5 класса.

Работа состоит из 20 вопросов и предусматривает выбор одного ответа из нескольких предложенных, нахождение указанных соответствий либо требует развернутого ответа на вопрос.

а) устное народное творчество;

б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.

в) сказки, придуманные народом;

2. Сказка «Царевна-лягушка»

а) бытовая                 б) волшебная         в) о животных

3. Средство художественной выразительности, отличающее басню от других эпических жанров.

а) сравнение                 б) метафора                 в) аллегория

4. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Уж сколько раз твердили миру

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.»

а) М. Ю. Лермонтов «Бородино»

б) Н. А. Некрасов «На Волге»

в) И. А. Крылов «Ворона и Лисица»

5. Историческое событие, о котором рассказал в стихотворении «Бородино» М. Ю. Лермонтов, произошло во время

а) Отечественной войны 1812 года

б) Великой Отечественной войны

в) Первой мировой войны

а) Вид эпического произведения (средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях.

б) Небольшое эпическое произведение (малая форма), повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

в) Один из видов лиро-эпических произведений, для которых характерны сюжетность, событийность и выражение автором или лирическим героем своих чувств.

8. Когда герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро» заблудился в тайге, он вспомнил слова отца и деда:

а) «С тайгой надо дружить»

б) «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит»

в) «В тайге одному делать нечего»

9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

а) П. П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) Н. В. Гоголь «Заколдованное место»

в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

а) Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом.

б) Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.

в) Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора.

11. Назовите сказку: «Та тотчас подхватила Ивана-царевича и пошла; уж она плясала-плясала, вертелась-вертелась – всем на диво! Махнула правой рукой – стали леса и воды, махнула левой – стали летать разные птицы. Все изумились. Отплясала – ничего не стало».

Чем литературная сказка отличается от народной?

13. Назовите три рода литературы:

14. Определите способ рифмовки.

Хотя проклинает проезжий

Дороги моих побережий,

Люблю я деревню Николу,

Где кончил начальную школу!  (Н. М. Рубцов «Родная деревня»)

15. Какое произведение так заканчивается: «Когда же пришло время и нам оставить тихий родной город, здесь же в последний день мы оба, полные жизни и надежды, произнесли над маленькою могилкой свои обеты»? Укажите название произведения и автора.

16. Найдите и выпишите из данного отрывка все эпитеты.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь –

И льется чистая и теплая лазурь

По ключевым словам определите произведение и автора.

а) Кавказ, кукла, Иван, казаки, пленные ____________________________________________________________________________б) Барыня, город, Татьяна, Капитон, река ____________________________________________________________________________в) Москва, басурманы, французы, заряд, редут ____________________________________________________________________________

По описанию узнайте героя, укажите, из какого произведения и какого автора.

б) За ворота выйти нельзя – все соседи только про нее и говорят: «Ах, сиротка несчастная!», «Работница – золотые руки!», «Красавица – глаз не отвести!»

. Соедините попарно автора и произведение.

А. П. Чехов                         «Спящая царевна»

В. А. Жуковский                 «Волк на псарне»

И. А. Крылов                         «Хирургия»

20. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты?

1. В каком ряду указаны жанры фольклора?

а) рассказ, повесть, баллада;

б) сказка, стихотворение, рассказ;

в) загадка, скороговорка, считалка.

2.  Сказка «Журавль и цапля»

а) концовка                б) мораль                в) зачин

«Невежда так же в ослепленье

Бранит науки, и ученье,

И все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.»

а) В. А. Жуковский «Спящая царевна»

б) С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

в) И. А. Крылов «Свинья под дубом»

а) Отечественной войны 1812года

7. В предложении «Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия» – В. П. Астафьев использует:

а) сравнение                 б) олицетворение                 в) гиперболу

8. В рассказе А. П. Чехова «Хирургия» фельдшер Курятин все время вспоминает, как он вырывал зуб:

а) помещику Александру Иванычу Египетскому

б) дьячку Ефиму Михеичу Вонмиглазову

в) доктору Карлу Петровичу Коршу

«Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»»

б) К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

11. Назовите сказку: «Принялась змеиха лизать железные двери. Лизала-лизала, лизала-лизала – одиннадцать дверей пролизала. Осталась всего одна дверь. Устала змеиха – позволила себе отдохнуть».

12. Чем сказка отличается от сказа?

Уж тает снег, бегут ручьи,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою! (А. Н. Плещеев «Весна»)

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.  (Ф. И. Тютчев «Весенние воды»)

а) Влас, мороз, буря, охота, край родной ____________________________________________________________________________

б) Княж-городок, кукла, серые камни, Тыбурций ____________________________________________________________________________

в) Степан, малахит, ящерки, приказчик ____________________________________________________________________________

К. Г. Паустовский                         «В дурном обществе»

В. Г. Короленко                         «Двенадцать месяцев»

С. Я. Маршак                                 «Васюткино озеро»

20. Как королевич Елисей сумел оживить свою невесту?

12. У литературной сказки есть автор.

13. Эпос, лирика, драма.

15. В.Г. Короленко «В дурном обществе».

16.  Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

17. а) Л. Н. Толстой «Кавказский пленник»

б) И. С. Тургенев «Муму»

в) М. Ю. Лермонтов «Бородино»

б) Падчерица – С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

19. А.П. Чехов «Хирургия», И. А. Крылов «Волк на псарне», В. А. Жуковский «Спящая царевна»

20. Солнце, Месяц, Ветер.

11. « Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»

12. В сказе есть описание событий, которые могли произойти в реальной жизни, точные зарисовки народного быта.

15. Н.В. Гоголь «Заколдованное место».

16.  Весна идет, весна идет!

17. а) Н. А. Некрасов «Крестьянские дети»

б) В. Г. Короленко «В дурном обществе»

в) П. П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

18. а) Герасим – И. С. Тургенев «Муму»

19. К.Г. Паустовский «Васюткино озеро», В. Г. Короленко «В дурном обществе»,            С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

20. Разбил гроб, кусочек яблока выскочил, и царевна проснулась.

Итоговая контрольная работа за год.

определение уровня сформированности у обучащихся 5 класса следующих предметных и метапредметных умений:

– владение литературоведческой терминологией;

– определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста);

– извлечение необходимой информации из текста;

– установление причинно-следственных связей;

– свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля;

– понимание и адекватная оценка языка художественных произведений;

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Содержание работы определяется  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Тест состоит из 24 вопросов и предусматривает выбор одного ответа из нескольких предложенных либо нахождение указанных соответствий. Вопрос 24 требует развернутого ответа на вопрос.

а) народное творчество, чаще всего устное

2. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?

а) особая, специфически организованная речь, выражающая  чувства в стихотворной, ритмической  форме;

б) единица речи; с помощью звуков выражает предмет мысли, служит средством общения между людьми;

в) один из популярных жанров фольклора; вид повествования с фантастическим вымыслом;

4. В стихотворении  «Весенние воды» Ф. И. Тютчева выделенные слова являются:

тихих, теплых, майских

5. Кто является родоначальником жанра басни?

6. Татьяна в произведении И. С. Тургенев «Муму», уезжая с мужем в деревню, поцеловала на прощанье Герасима, потому что:

а) существовал такой обычай перед дальней дорогой

б) они были друзьями

в) она оценила его доброту, в знак благодарности

7. По датам жизни определите писателя.

4)   1809 – 1852                                                   Г) М. Ю. Лермонтов

5)   1818 – 1883                                                   Д) И. А. Крылов

6)   1828 – 1910                                                   Е) Л. Н. Толстой

8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

б) Л. Н. Толстой «Кавказский пленник»

в) И. С. Тургенев «Муму»

10. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

а) К. Г. Паустовский «Заячьи лапы»

б) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

в) К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

11. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Мальчик застыл. У него даже дух захватило – так красива, так широка была его родная река! А раньше она ему почему-то казалась обыкновенной и не очень приветливой».

а) К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

б) В. П. Астафьев «Васюткино озеро»

в) Н. А. Некрасов «На Волге»

12. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

13. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«На Кавказе тогда была война. По дорогам ни днём, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отойдёт от крепости, татары или убьют, или уведут в горы».

б) Саша Чёрный «Кавказский пленник»

в) Л. Н. Толстой «Кавказский пленник»

14. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города».

а) Г. К. Андерсен «Снежная королева»

в) А. П. Чехов «Хирургия»

15. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

а) Н. В. Гоголь «Заколдованное место»

б) А. П. Чехов «Хирургия»

в) К. Г. Паустовский «Заячьи лапы»

16. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«При мысли о своём одиночестве я заплакал, но, вспомнив, что слёзы никогда не прекращают несчастий, решил продолжать свой путь и во что бы то ни стало добраться до разбитого судна»

а) В. П. Астафьев «Васюткино озеро»

в) Д. Дефо «Робинзон Крузо»

17. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

а) Р. Л. Стивенсон «Вересковый мёд»

б) Н. А. Некрасов «Мороз, Красный нос»

18. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.»

б) В. А. Жуковский «Кубок»

19. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

в)  Д. Дефо «Робинзон Крузо»

20. Поэт, учившийся в Царскосельском лицее.

в) М. В. Ломоносов

21. Автором стихотворения «На Волге» является:                                                                                                             а) А. С. Пушкин                                                                                                                                                                      б) В. А. Жуковский В                                                                                                                                                                                                                    в) Некрасов Н. А

22. Кто автор произведения «О чем говорят цветы»?

23. Как маленький охотник Киш  расправлялся с медведями в рассказе Д. Лондона?

а) убивал их из ружья

б) убивал их копьём

в) убивал с помощью тюленьего жира и китового уса

24. Каким вы впервые увидели Васю в повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»? Напишите ваше первое впечатление о нем.

1. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?

2. Какой вид конфликта вы не встретите в русской народной сказке?

а) добро – зло;

б) жизнь – смерть;

в) природа – цивилизация.

а)  один из популярных жанров фольклора; вид повествования с фантастическим вымыслом;

б) особая, специфически организованная речь, выражающая чувства в стихотворной, ритмической  форме;

в)  краткое, крылатое, образное народное изречение, имеющее поучительный смысл.

4. Распределите последовательно элементы композиции литературного произведения:

1. завязка; 2. развязка; 3. развитие действия; 4. кульминация.

а) метафора             б) сравнение              в) эпитет

6. Соотнесите автора и название произведения

2)  И. А. Крылов                                       Б) «Косцы»

4) Н. В. Гоголь                                           Г) «Бородино»

5) А. С. Пушкин                                         Д) «Заколдованное место»

6) М. Ю. Лермонтов                                 Е) «Ворона и лисица»

«Не могу же я писать и думать в одно и то же время».

в) В. М. Гаршин «Attalea princes»

9. В какой сказке вам встречалось говорящее зеркальце?

б) А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

«Хворый-то придумал дробовичок завести и на охоту повадился. И всё, слышь-ко, к Красногорскому руднику ходит, а добычи домой не носит».

«Это большой человек! Он первый джигит был, он много русских побил, богатый был. У него было три жены и восемь сынов. Все жили в одной деревне. Пришли русские, разорили деревню и семь сыновей убили».

а) Саша Чёрный «Кавказский пленник»

б) Саша Чёрный «Игорь-Робинзон»

«Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня».

в) А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста»

14. Назовите имя королевича из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина.

«Что-то бесформенное, неумолимое, твёрдое и жёсткое, как камень, склонялось над маленькой головкой, высасывая из неё румянец, блеск глаз и живость движений».

в) В. П. Астафьев «Васюткино озеро»

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

«Под плетнёвую стену сарая уходили две земляные норы. Там тоже жили тайные жители. А кто они такие были? Может быть, змеи! Они выползут ночью, приползут в избу и ужалят мать во сне, и мать умрёт».

а) А. П. Платонов «Никита»

20. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Унылый, сумрачный бурлак!

Каким тебя я в детстве знал,

Таким и ныне увидал:

Всё ту же песню ты поёшь,

Всё ту же лямку ты несёшь,

В чертах усталого лица

а) Н. А. Некрасов «На Волге»

б) Н. А. Некрасов «Крестьянские дети»

в) Н. М. Рубцов «Родная деревня»

21. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«По воскресеньям и праздникам он весь день оставался один, и тогда единственным утешением его было чтение книг, которые учитель позволял ему брать из небольшой своей библиотеки».

а) В. М. Гаршин «Attalea princeps»

б) А. П. Платонов «Никита»

22. К истории какой страны обращается Р. Л. Стивенсон в своем произведении «Вересковый мед»?

23.  Сколько лет было Д. Дефо, когда он написал своё первое произведение «Робинзон Крузо»?

24. Как менялся характер Васи в повести В. Г. Короленко «В дурном обществе» во время дружбы с Валеком и Марусей?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *