ПО ДИСЦИПЛИНЕ МАТЕМАТИКА

Сборник самостоятельных работ по математике предназначен для студентов первого курса. В пособие включены самостоятельные и контрольные работы по дисциплине «Математика».

Сборник может применяться для организации учебной деятельности студентов при очном обучении, для домашней и самостоятельной работы.

Важнейшим направлением повышения качества обучения является совершенствование самостоятельной познавательной деятельности студентов.

В сборник самостоятельных работ по математике включены домашние самостоятельные и практические работы, содержащие творческие, нестандартные задачи по каждой изучаемой теме, а также задачи повышенной сложности.

Эти задания в полном объеме или частично предлагаются студентам в качестве зачетных, а также используются как дополнительные задания для проведения контрольных работ.

Задания, представленные в данном сборнике, можно использовать при подготовке к сдаче экзаменов.

При решении задач на вычисление следует, если это возможно, применять формулы сокращённого умножения, группировку, вынесение общего множителя за скобку и др.


ПО ДИСЦИПЛИНЕ МАТЕМАТИКА

При решении уравнений и неравенств и их систем следует чаще применять свойства функций: монотонность, ограниченность, чётность.

При решении уравнений и неравенств, содержащих модуль, применять их свойства.

При решении иррациональных, показательных, логарифмических и комбинированных неравенств – применять метод замены множителей.

При решении геометрических задач следует использовать формулы нахождения объёмов и площадей для различных геометрических фигур.

Контрольная работа №9 “Производная”.

Вариант № 1.

1) Найти экстремумы функции f(x) = ex (2x-3)

2) Найти интервалы возрастания и убывания функции f(x) = x3 – 2×3 + x + 3

5*) 1) Среди прямоугольников, сумма длин двух сторон у которых равна 20, найти прямоугольник наибольшей площади.

2) Найти ромб с наибольшей площадью, если известно, что сумма длин его диагоналей равна 10.

Весь материал – в документе.

ГПОУ ЯО Великосельский аграрный колледж

Директор ГПОУ ЯО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

по учебной работе

Рабочая программа учебной дисциплины Математика разработана в соответствии с ГОС СОО и с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) по специальности 38.02.07 Банковское дело.

Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Великосельский аграрный колледж

Разработчик: Г. Н. Тузкова, преподаватель математических дисциплин.

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин.

Протокол №1 от_________. Председатель ЦК ______________________

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12

1.1Область применения рабочей программы. Рабочая программа учебной дисциплины Математика является частью основной профессиональной образовательной программы ,разработанной в соответствии с ГОС СОО и с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) по специальности по специальности 38.02.07 Банковское дело.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании ( в программах повышения квалификации и переподготовки), а также по профессиям, входящим в состав группы профессий Экономика.

1.2Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-выполнять арифметические действия над числами; находить приближённые значения величин и погрешности вычислений; сравнивать числовые выражения;

-находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения;

-выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

-вычислять значение функций по заданному значению аргумента;

-определять основные свойства числовых функций;

-строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

-использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

-находить производные элементарных функций;

-использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

-решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

-вычислять площади и объёмы с использованием определённого интеграла;

-решать рациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения;

-использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

-решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

-вычислять вероятности событий;

-описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

-изображать основные многогранники и круглые тела;

-решать планиметрические и стереометрические задачи на нахождение длин, углов, площадей и объёмов;

-проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: -значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

-основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

-основные понятия и методы математического анализа, основы тригонометрии, теории вероятностей, уравнение прямой на плоскости;

-основы дифференциального и интегрального исчисления;

-историю развития понятия числа.

1.4Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: Максимальной учебной нагрузки обучающегося 435часов, в том числе обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 290 часов; самостоятельной работы обучающегося 145 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА

2.1Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика

3. У СЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика». Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-наглядных пособий по математике.

Технические средства обучения:

– интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.

3.2 Информационное обеспечение обучения

  • Пехлецкий И. Д. Математика: Учебник.-М.:Мастерство,2003.
  • Богомолов Н. В. Практические занятия по математике,-М.,2003.
  • Судоплатов С. В., Овчинников Е. В. « Элементы дискретной математики». Учебник.-Новосибирск, 2002.
  • Щипачев В. С. Основы высшей математики.- М: Высшая школа.2002.

1. Богомолов Н. В., Самойленко П. И. « Математика», -М., 2002.

2. Колягин Ю. М., и др. Математика (книга 1).- М.,2003.

3. Колягин Ю. М., и др. Математика (книга 2).- М.,2003.

4. Яблонский С. В. Введение в дискретную математику. Учебное пособие.- М.: Высшая школа 2002.

5. Омельченко В. Т., Курбатова Э. В. Математика. Феникс 2005.

6. Пакет прикладных программ по курсу математики

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа учебной дисциплины Математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.04 Землеустройство, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №485 от 12.05.2014г.

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Великосельский аграрный колледж.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании( в программах повышения квалификации и переподготовки).

-применять методы математического анализа при решении профессиональных задач;

– вычислять вероятности случайных величин, их числовые характеристики; -по заданной выборке строить эмпирический ряд, гистограмму и вычислять статистические параметры распределения.

Техник-землеустроитель должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: – значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; – основные понятия математического анализа, дифференциального исчисления;– основные понятия теории вероятности и математической статистики. Техник-землеустроитель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1. Выполнять полевые геодезические работы на производственном участке.

ПК 1.2. Обрабатывать результаты полевых измерений.

ПК 1.3. Составлять и оформлять планово-картографические материалы. П К 1.4. Проводить геодезические работы при съёмке больших территорий.

ПК 2.1. Подготавливать материалы почвенных, гидрологических и других изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель.

ПК 2.2 Разрабатывать проекты образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований.

ПК 2.3. Составлять проекты внутрихозяйственного землеустройства.

ПК 2.4. Анализировать рабочие проекты по использованию и охране земель.

ПК 2.5. Осуществлять перенесение проектов землеустройства в натуру, для организации и устройства территорий различного назначения.

ПК 3.1. Оформлять документы на право пользования землёй, проводить регистрацию.

ПК 3.2 Совершать сделки с землёй, разрешать земельные споры.

ПК 3.3 Устанавливать плату за землю, аренду, земельный налог.

ПК 4.2 Проводить количественный и качественный учёт земель, принимать участие в их инвентаризации и мониторинге.

ПК 4.3. Осуществлять контроль использования и охраны земельных ресурсов.

ПК 4.4. Разрабатывать природоохранные мероприятия, контролировать их выполнение.

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплиныМАТЕМАТИКА

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  • ПехлецкийИ. Д. Математика: Учебник.-М.:Мастерство,2003.
  • Богомолов Н. В. Практические занятия по математике,-М.,2003.
  • Судоплатов С. В., Овчинников Е. В. « Элементы дискретной математики». Учебник.-Новосибирск, 2002.
  • Щипачев В. С. Основы высшей математики.- М: Высшая школа.2002.
  • Богомолов Н. В., Самойленко П. И. « Математика», -М., 2002.
  • Колягин Ю. М., и др. Математика (книга 1).- М.,2003.
  • Колягин Ю. М., и др. Математика (книга 2).- М.,2003.
  • Яблонский С. В. Введение в дискретную математику. Учебное пособие.- М.: Высшая школа 2002.
  • Омельченко В. Т., Курбатова Э. В. Математика. Феникс 2005.

ОС Windows, XP – сервисная программа.

MSOffice, XP – сервисная программа.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Комитет ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ курской области

Областное бюджетное Образовательное Учреждение

«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

___________ О. И. Морозова

«_____» ____________ 20____ г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для специальности среднего профессионального образования

Кабанко М. В., доцент кафедры математического анализа Курского Государственного Университета;

Михайлова О. А., преподаватель математики ОБОУСПО «КГПК»

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» рассмотрена и одобрена на заседании П(Ц)К «Математических дисциплин»

Протокол № _____ от «_______» _____________ 20___ г.

Председатель П(Ц)К _________ __________________

Рабочая программа учебной дисциплины _______________ рассмотрена и одобрена на заседании Методического совета

Председатель Методического совета _____________ ______________

Заместитель директора по учебной работе __________ ____________

1. П АСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. С ТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

3. У СЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины 11

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения данной дисциплины в образовательном учебном заведении среднего профессионального образования, реализующем образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке специалистов по специальности

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится математическому и общему естественнонаучному циклу обучения.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины. В результате освоения дисциплины у студентов будут формироваться общие компетенции:

ОК1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Особое внимание будет уделяться формированию компетенции

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

В результате освоения дисциплины у студентов будут формироваться профессиональные компетенции:

ПК 1.3. Проводить расчеты технико – экономического обоснования предлогаемого проекта.

ПК 1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.

ПК 2.3. Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

применять математические методы для решения профессиональных задач;

использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;

основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

В соответствии с учебным планом на освоение данной дисциплины отводится максимальной учебной нагрузки обучающегося часов, в 60 том числе:

– обязательной аудиторной учебной нагрузки 40 часов,

– самостоятельной работы обучающегося 20 часов.

Изучение дисциплины завершается сдачей дифференцированного зачета.

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

3. условия реализации учебной дисциплины  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета математики.

Персональные компьютеры с установленной операционной системой и объединенные локальной сетью.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Грес П. В. Математика для гуманитариев. Учебное пособие. – М.: универсальная книга, ЛОГОС, 2007.

Натансон И. П. Краткий курс вышей математики. – С-Пб.: Лань, 2001

Ерусалимский Я. М. Дискретная математика. – М.: Вузовская книга, 2001

Данко П. Е., Попов А. Г., Кожевникова Т. Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. Часть 1 и 2. – М.: Высшая школа, 1999

Пехлецкий И. Д. Математика. – М.: Мастерство, 2001

Валуцэ И. И. Математика для техникумов. – М.: Наука, 1990

Подольский В. А. и др. Сборник задач по математике: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. – М.: Высшая школа, 1999

Щипачев В. С. Задачи по высшей математике. – М.: высшая школа, 1997

Выгодский М. Я. Справочник по высшей математике. – М.: Росткнига, 2001

www.school.edu.ru/dok edu .

Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября» http://www.mat.september.ru

Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru

Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ http://school.msu.ru

Образовательный математический сайт

Общероссийский математический портал Math-Net. Ru http://www.mathnet.ru

Портал Alhnath.ni – вся математика в одном месте http ://www. alhnath.ru

Виртуальная школа юного математика http://math.ournet.md

Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа http ://www, bvmath.nct

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.

Текущий контроль проводится в форме математического диктанта, контрольной работы или теста.

Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме зачетной контрольной работы.

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

Рабочая программа составлена на основе:

1. Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо министерства образования нижегородской области об организации получения среднего образования №318-01-100-938/15 от 23 марта 2015г.)

2. Приказа Минобрнауки России от 29.06.2017 № 613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413».

3.  Примерной программы ОУД «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» – М: 2015 г,

утвержденной Центром профессионального образования ФГАУ «ФИРО».

4.  Учебного плана специальности

ГБПОУ КНТ им. Б. И. Корнилова

Москвичева Т. В., преподаватель

1. О БЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС  СПО

Рабочая программа предназначена для изучения математики

в ГБПОУ КНТ им. Б.И. Корнилова,  реализующего  образовательную программу среднего общего  образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина принадлежит предметной области  «Математика и информатика»

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

Содержание программы учебной дисциплины «Математика» направлено на достижение следующих

– обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и  исторических факторах становления математики;

– обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;

– обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;

– обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

− сформированность представлений о математике как универсальном языке

науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах ма-

− понимание значимости математики для научно-технического прогресса,

сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой

культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией

− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в по-

вседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и

дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях,

не требующих углубленной математической подготовки;

− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,

на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной дея-

− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной

− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в обра-

зовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и

других видах деятельности;

− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы

деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной

деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффек-

тивно разрешать конфликты;

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать

свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых

действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ

своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их

− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и

интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

− сформированность представлений о математических понятиях как важней-

ших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные

процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения

−− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

− сформированность представлений об основных понятиях математического

анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функ-

ций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных

− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих веро-

ятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире,

основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и

оценивать вероятности наступления событий в простейших практических

ситуациях и основные характеристики случайных величин;

− владение навыками использования готовых компьютерных программ при

Перечень примерных тем индивидуальных проектов (информационных, творческих, социальных, прикладных и др.)

• Непрерывные дроби;

• Применение сложных процентов в экономических расчетах.

• Параллельное проектирование.

• Средние значения и их применение в статистике.

• Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве.

• Гармонические колебания.

• Графическое решение уравнений и неравенств.

• Правильные и полуправильные многогранники.

• Конические сечения и их применение в технике.

• Понятие дифференциала и его приложения.

• Схемы повторных испытаний Бернулли.

• Исследование уравнений и неравенств с параметром.

2. СТРУКТУРА И   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

1.3. Цели и задачи дисциплины:

Содержание программы «Математика» направлено на достижение следующих

обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;

обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;

обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;

обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

1.4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Л1. Сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

Л2. Понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

Л3. Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

Л4. Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

Л5. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Л6. Готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

Л7. Готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

Л8. Отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

МП1. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

МП2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

МП3. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

МП4. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

МП5. Владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

МП6. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;

МП7. Целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

П1. Сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

П2. Сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

П3. Владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

П4. Владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;

П5. Сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

П6. Владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

П7. Сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

П8. Владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 351 час, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 234 часа; самостоятельной работы обучающегося – 117 часов.

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

3. У СЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»

Оборудование учебного кабинета:

– посадочные места по количеству обучающихся;

– рабочее место преподавателя;

– комплект учебно-наглядных пособий по математике;

– методическое обеспечение: инструкционные карты по выполнению практических работ, рабочие тетради, справочная литература, средства контроля знаний и умений студентов;

– чертежные инструменты.

– компьютер с лицензионным программным обеспечением.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Дадаян А. А. « Математика» – М.: Форум – ИНФРА-М, 2014.

Богомолов Н. В., Самойленко П. И. « Математика» – М.: «Дрофа», 2016.

Дадаян А. А. « Сборник задач по математике» – М.: Форум – ИНФРА-М, 2014.

Богомолов Н. В. Практические занятия по математике. – М.: Высшая школа, 2016.

Башмаков М. И. Математика : Учебник для учреждений нач. и сред профобразования/ М. И. Башмаков – М Москва -: Издательский центр «Академия», 2017

Омельченко В. П. Математика: Учебное пособие/ В. П. Омельченко, Э. В. Курбатова. – 4-е издание, переработанные и дополненные .- Ростов на Дону: Феникс 2014 (среднее профессиональное образование)

Интернет-ресурсы по математике:

Математика в Открытом колледже, http://www.mathematics.ru

Math.ru : Математика и образование, htpp:\www.math.ru

Allmath.ru —вся математика в одном месте, http:\www.allmath.ru

Exponenta.ru : образовательный математический сайт, http:\www.exponenta.ru

Интернет-проект «Задачи», http:\www.problems.ru

Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике on-line), http:\www.mathtest.ru

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, математических диктантов, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины  должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Математики»,  оснащенный оборудованием

посадочных мест по количеству обучающихся;

рабочего места преподавателя;

-многофункциональный комплекс преподавателя;

-наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых-математиков и др.);

-КИМы и КОСы по темам дисциплины;

-комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

-библиотечный фонд: нормативные документы, научная, научно-популярная, историческая литература, справочные пособия, методические пособия для преподавателя;

-учебно-практическое оборудование: комплект чертежных инструментов;

комплект планиметрических и стереометрических тел

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе (в случае наличия

3.2.1. Печатные издания

Для обучающихся основная:

Для обучающихся дополнительная:

  • . Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  • . Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  • . Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  • . Математика. Электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
  • . Математика: кн. для преподавателя: метод. пособие. — М., 2013.
  • Математика: учеб.для ссузов – М.: Дрофа, 2011.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

http://festival.1september.ru/ (Фестиваль педагогических идей  «Открытый урок»)

«___»__________ 201_ г.

Тема 1.1. разбита на две части. Первая часть изучается в первом семестре, вторая – комплексные числа – во втором семестре и вынесена в дополнительный раздел. Так как тему «Комплексные числа» целесообразнее изучать после темы «Тригонометрия».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *