ПЛАН УРОКА АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ

Урок 1 по теме “Sport ”

к УМК Биболетовой М. З. 7 класс

введение лексики по теме спорт

первичное закрепление введенного лексического

материала в устной и письменной речи

совершенствование речевых умений

Оборудование:, интерактивная доска для проверки

Good morning boys and girlsook at the blackboard and

overthink the rhyme:

Sport is good for boys and girls

It’s much better than the toys.

Учитель обращает внимание детей на рифмовку на

доске и предлагает его прочитать и перевести. Затем

учащиеся обсуждают высказывание, высказывая свое

мнение за или против.

Sport is better than the toys because it makes us healthy.

I like to play with toys more than do sports because sport

takes a lot of time.

2. Введение и фонетическая отработка лексики по теме

«Виды спорта и спортивные игры»

Different people like different types of sports. What types of

sports can you see in the pictures?

Учитель предлагает детям соотнести картинки с

названиями видов спорта. Затем учащиеся

прослушивают и отрабатывают произношение слов

упражнения 3 с 100 учебника

3. Различие слов sport и sports

Учитель поясняет, что слово sport неисчисляемое

существительное, означает занятия спортом,

спортивный образ жизни.

Sports – –

Ученики зачитывают и переводят словосочетания из

упр.2 с 100 учебника и придумывают свои.

4. Активизация введенной лексики.

Учащимся предлагается ответить на вопросы

представленные на экране. Один вопрос может быть

задан нескольким учащимся. Учитель побуждает

учащихся давать полные ответы.

5. Текст физкультминутки представлен на экране.

Сначала учитель читает слова и показывает детям

движения, затем учиеся проделывают движения

вместе с учителем. В третий раз ученики проделывают

движения и проговаривают слова без помощи учителя.

6. Введение страноведческой информации

People from different countries like different sports. Look

at the pictures on page 100 and match the countries and the

Ученики формулируют примерные высказывания:

Baseball popular England.

People in Australia are fond of windsurfing.

Russian people like skiing; etc.

7. Cовершенствование навыков чтения с пониманием

Ученикам по одному предлагается прочитать вслух

описание вида спорта, приведенного на экране и

угадать его название.

8. Тренировка лексического материала в письменной

Учащиеся читают описание видов спорта упражнения 4

с 100 и заполняют кроссворд.

9. .

We have learned a lot of new words on the topic “Sport”

and found what types of sport you are fond of. The lesson is

over. Домашнее задание : У № 1,2 с 120

TeacherChildrenI am going to give you the cards. Say which of them are

sports and which of them are games:

Skiing, skating, football, rugby, boxing, rowing, horseracing, basketball, golf,

4. Совершенствование навыков аудирования и говорения.

Teacher: Now listen to me very attentively and try to guess what sports and games

are described here. Then take a picture with a photo of this sport and tell us in a

few words about it.

1. The sport of moving through the water in a boat without sails

2. the sport of going on horseback

3. a game played between two teams of eleven players

4. an outdoor game, popular in Britain played in summer with a ball by two teams of

11 players each, usually dressed in white

5. a game in which the players use rackets to hit a small object called a shuttlecock

6. a game for two people who use rackets, a small soft ball and a low net

7. a game played by two teams of 6 players each that is played on an ice field ( ice

8. the sport of fighting with fists

9. вид спорта, заключающийся в игре в футбол овальным мячом

П1- (Бокс — один из старейших британских видов спорта, существовавший во времена Саксонии).

P2(В теннис играют как мужчины, так и женщины. Теннис был изобретен в

1872. Уимблдон связан с большим теннисом и первым чемпионатом в

Уимблдон состоялся в 1877 году. Чемпионаты Уимблдона проводятся каждый май в

П3- Хоккей (в этой игре участвуют две команды по 6 игроков на льду

P4- Крикет (Крикет — самая популярная летняя игра в Англии. В нее играли

с начала XVIII в. В него играют с мая по сентябрь.

игра очень красивая. Для этой игры нужно специальное поле).

P5- Скачки (Некоторые говорят, что скачки – король спорта в Великобритании.

покупайте, другие называют это спортом королей. Только богатые люди могут себе это позволить

вид спорта).

P6- (Гребля — самый популярный из всех видов спорта у старейших англичан

вузов. Университетская гребная гонка — традиционное спортивное соревнование между

Оксфорд и Кембридж. Проводится в конце марта на реке Темзе).

П8-(Футбол – зимняя игра в Великобритании, потому что зимы никогда не бывает

холодно. Кубок Футбольной ассоциации считается лучшим призом, который может получить команда, и

Финальный Кубок – важнейшее футбольное событие. Играется в мае на «Уэмбли»

.

P9-(В регби играют команды из 15 или 13 человек. Мяч

овальной формы, а не круглой, игроку разрешается брать мяч в руку и бегать с ним.

Регби — жестокая игра и национальный вид спорта в Уэльсе).

План – конспект открытого урока по английскому языку по теме

«Роль спорта в нашей жизни»

Доброе утро, дети. Я рад тебя видеть. Как ваши дела, мои дорогие мальчики и девочки? Вы готовы к уроку? Начнем наш урок. Кто сегодня дежурный? Ответь на мои вопросы. Какое сегодня число? А кого сегодня нет? Он/она болен?

Какая сегодня погода? Светит ли солнце? Какой сейчас сезон? Тебе нравится весна? Кто любит весну? Какие весенние месяцы? Спасибо,

Сегодня мы обсудим несколько вопросов об одной самой важной вещи в нашей жизни. Во всем мире это (спорт и игры) очень любят люди разных возрастов. Он (Спорт) не только помогает людям стать сильными и физически развиваться, но и делает их более организованными и дисциплинированными в повседневной деятельности. Это залог здорового духа в здоровом теле. Он (Спорт) помогает людям сохранить хорошее здоровье. Скажите, пожалуйста, что это? Конечно, это спорт.

Так что, если мы хотим быть здоровыми, нам нужно заниматься спортом. Вы согласны со мной, дети?

Любишь ли ты заниматься спортом? Каким видом спорта ты любишь заниматься? На каких музыкальных инструментах ты играешь?

дети, давайте потренируемся в новых словах. Смотрите на экран, слушайте говорящего и повторяйте за ним. (3 мин)

(Учитель просит сказать новые слова, Учащиеся запоминают новые слова).

Сегодня у нас гость. Это мальчик, который начал курить. Вы должны быть в состоянии помочь этому ученику и высказать свое мнение о его проблеме.

Меня зовут Н. Я учусь в седьмом классе. Не так давно я начал курить. Конечно, с одной стороны я знаю, что курение опасно. И мне не нравится вкус сигарет. Но с другой стороны одноклассники меня обзывали, а мне хочется выглядеть взрослее, чем я есть на самом деле. Я думаю, что курение добавляет что-то к моему имиджу – я стильный. Ну, можешь ли ты помочь мне понять, что мне делать?

Чем опасно курение? Как решить эту проблему?

Мы обсудили проблему курения и дали несколько советов.

Что ж, вы сегодня очень хорошо поработали. Надеюсь, ты займешься спортом; у вас не будет вредных привычек.

А теперь посмотрите мультик.

Планконспект урока по английскому языку 7 класса пр программе

Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. «Наслаждайся английским» для 7 класса.

Урок представляет собой практику по разговору и чтению по теме «Спорт – это весело

(Блок 4, Раздел 2, Поддержание формы

Развитие коммуникативной компетенции:

– развитие навыков ознакомительного и изучающего чтения.

– – владение новыми грамматическими (прилагательные и наречия) и

лексические средства в соответствии с темой и режимом общения.

Формирование навыков самостоятельности, коллективного речевого взаимодействия,

логику, мышление, способность осуществлять продуктивные речевые действия.

Развитие личности учащихся посредствам реализации воспитательного потенциала

иностранного языка – осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем

информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и

обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

1. Ознакомить учащихся с правилами образования и

прилагательных и наречий в речи

2. Развивать навыки изучающего чтения по теме «Здоровый образ жизни».

Список использованной литературы:

1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования по

2. Авторская программа Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. «Программа курса

английского языка к УМК «Enjoy English»для учащихся 29 классов общеобразовательных

учреждений». – Обнинск, Титул, 2006.

3. . , «Round up», Longman, 2005.

2. Начало урока

3. .

1. Good morning! I’m glad to see you. I hope you are

well and ready to work. You may take your seats!

2. Introduction. Today we continue to talk about

different kinds of sport. We have already discussed and

read about the most popular sports in Russia and other

countries. Today we are going to find out how it is

important to do sport and find the ways to be healthy

Let’s begin our lesson with the revision of the most

common ways of keeping feet. Try to answer the

– Do you think it is important to look great? (

do. I think it is important to look great

important to look great if you want other people

– What do you do to look great? (I go in for

– Is it healthy to go in for swimming? (

opinion, it is useful. I become strong and

energetic. I can rid of stress.)

– Are you good at playing hockey? (Yes, I am. I took

part in different matches.)

– Can healthy food help us to look wonderful?

it can. Healthy food can help us look wonderful.)

Now it is very interesting to know what we should do to

keep feet. Is it interesting for you? Read the text to your

self, find out how people keep fit and answer the

questions from the task. Exercise 16, page 104 from

I suggest you doing this exercise in pairs. Will you read

the task of exercise 17, page 104? The first task for you

is to name tree purposes to keep fit. The second task is to

name five ways to keep fit. You will have three minutes

to do this task.

Now let us see, what rules should we do if we want to

-get up early and go to bed early;

-take regular exercises;

-take a cold shower every day;

-eat healthy food and never smoke;

-wash the hands before you eat and clean your teeth

twice a day.

Let’s find out if you keep fit. Answer the questions from

exercise 18, page 104 and red the advice.

1. We shall revise, learn and compare the adjectives

and the adverbs.

2. Look at the examples from exercise 19, page 105

in your textbook. Read the sentences from

exercise 20, page 105 aloud and translate them.

3. The next task for you is exercise 21, page 105

Choose the right word and complete the sentences

If time permits, there is an interesting extra tasks.

Today we have discussed the most common ways of

keeping fit, how it is important to be healthy and what

we should for it.

If you have questions you may ask me.

Will you write the home assignment for the next lesson.

SB Ex.7 p.120; WB Ex 2 p72.

For advanced students there is an additional exercise-

Thank you for your good work and attention

1. A) playing B) really C) interested D) succeed

2. A) take B) have C) make D) get

3. A) on Bwith C) by D) from

4. A) people B) centers C) programmers D) fa

5. А) Б) будущий В) спортивный Г) спортсмен

6. А) крест Б) обгон В) или Г) из

7. А) обгон Б) и В) кросс Г) профессионал

8. А) группа Б) класс В) группа Г) команда

9. А) совпадение Б) это В) какое Г) то

10. А) ценный Б) образный В) неожиданно Г) настоящий

11. А) поездка Б) поездка В) проезд Г) путешествие

12. А) площадки Б) площадки В) команды Г) болельщики

13. А) или Б) который В) получить Г) это

14. А) сохранить Б) сделать В) сделать Г) иметь

15. А) обычаи Б) привычки В) времяпрепровождение Г) досуг

Цель: развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.

1. Организационный момент.

Доброе утро, мальчики и девочки! Я рад видеть вас снова. Займите свои места,
пожалуйста, и приготовься к уроку.

Сегодня мы продолжаем говорить о разных видах спорта. Пословица гласит: «Спорт
помогает нам быть здоровыми». Вы согласны с этим? Почему? Почему нет?

Миллионы людей занимаются спортом, но многие этим не занимаются. Что
полезно смотреть спорт по телевизору или заниматься им самим?

2. Фонетическая зарядка.

Я хочу, чтобы вы посмотрели на доску. Можете ли вы прочитать английские слова?

Сгруппируйте эти виды деятельности на виды спорта в помещении и на открытом воздухе.

3. Речевая зарядка.

4. Активизация аудитивных функций и лексического материала.

Попробуйте угадать, что это за вид спорта.

– вид единоборств в перчатках (бокс)
– игра на поле с круглым мячом. Две команды по 11 игроков выбивают мяч.
(футбол)
– это самый дешевый, но очень полезный вид спорта. Это медленный бег для
физические упражнения (бег)
– игра на площадке с большим оранжевым мячом. В игре пять игроков
каждая команда (баскетбол)
– верховая езда (конные скачки)
– это способ путешествовать или ходить пешком (ходьба)

Ты устал, не так ли? Ты встанешь, пожалуйста? Давайте
вспомни наше стихотворение.

(Вы пишете движение, рассказывая подобное стихотворение)

Две маленькие ножки тук-тук-тук.
Две маленькие ручки хлопают, хлопают, хлопают.
Две маленькие ножки прыгают, прыгают, прыгают.
Две маленькие ручки стучат, тукнут, тукнут.

6. Развитие навыков изучающего чтения.

Прочитайте, что эти мальчики и девочки думают о спорте. Ты согласен или не согласен?

Я Элисон и я не очень люблю спорт. Я немного полноват и это
мне трудно бегать и прыгать. Я не люблю соревноваться, но люблю смотреть
спорт по телевизору. Больше всего мне нравится смотреть фигурное катание. Я восхищаюсь красивым
женщины и сильные мужчины, которые так хорошо танцуют на льду. я иногда катаюсь на коньках
сам.

Я Питер. Спорт играет большую роль в моей жизни. Я люблю все виды спорта
– футбол, волейбол и баскетбол. Я тоже играю в шахматы и однажды играл в нашей
школьная команда против Каспарова. Мы все конечно проиграли, но это было незабываемо
опыт. Еще я люблю играть в футбол. Я хожу в наш местный футбольный клуб каждый
свободная минутка и моя мечта стать футболистом. я тоже смотрю футбол
по телевизору много. Я никогда не пропускаю ни одного матча.

Я Энн. Я не без ума от спорта, но считаю, что очень важно
держите себя в хорошей форме и будьте здоровы. Я хочу стать моделью, поэтому у меня отлично получается
заботиться о моем теле. Я бегаю каждый день и три раза посещаю фитнес-зал.
неделя. Когда у меня есть время, я также посещаю занятия по аэробике, но они
довольно дорого, поэтому я не могу ходить так часто, как хочу. Это трудно сделать
все эти вещи.

Меня зовут Алекс. Я не понимаю людей, которые всю жизнь тратят на то, чтобы
без ума от спорта и своего тела или смотреть, как другие делают то же самое по телевизору. Это
гораздо веселее тренировать мозги. В современном мире людям ничего не нужно.
мышцы, сложные вещи могут выполнять машины. Я знал одного мальчика, который был
занимался спортом каждый день и все еще был недоволен своей внешностью. Итак, он начал
принимает специальные гормоны, чтобы заставить его мышцы расти. У него огромные мускулы, но он
попал в больницу, так как гормоны нанесли большой вред его здоровью. я
никогда бы не сделал ничего подобного. Мне гораздо приятнее сидеть на диване с
книгой или перед компьютером.

Я Тед. С одной стороны, спорт – это моя жизнь. Я играю в волейбол, это единственный
то, что я люблю делать и могу делать очень хорошо. Мне нравится этот вид спорта, потому что нужно
будьте сильными, быстрыми и умными, чтобы играть в нее. С другой стороны, профессионал
спортсмен стареет слишком быстро. В старости невозможно играть. В общем
спорт обходится профессиональному спортсмену слишком дорого.

7. Развитие навыков монологической речи по теме «Спорт».

Is sport popular all over the world? Why do you think so? You will work in
pairs and discuss why people do sport. Exercise 9, page 102 from your textbooks
will help you. Use the linking words from the blackboard and make up a story.

Ученики в парах выполняют упражнение из учебника. Сначала учитель
разбирает с детьми все словосочетания, которые приводятся в данном упражнении, а
затем учащиеся работают в парах в течение 3-4 минут. После обсуждения темы в
парах, учащиеся представляют свои рассказы.

Примерная запись на доске:

8. Подведение итогов.

(Учитель оценивает работу учащихся на уроке)

Now, please write down your hometask. Have you got any questions?

The lesson is over. Good – bye.

по теме ”Sport. Sport in my life” в седьмом классе по УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева

Практической целью урока является: совершенствование лексико-грамматического навыка речи по данной теме, развитие навыка аудирования, устной речи. В данном уроке учитель использует речевую ситуацию на этапе активизации лексического навыка речи, а так же для развития навыка аудирования и говорения.

продолжать совершенствовать лексико-грамматические навыки чтения, аудирования и говорения по теме урока.

развивать мышление, память, самостоятельность, развивать интеллект и познавательные способности.

формировать культуру общения на английском языке, формировать мотивацию к изучению иностранного языка.

рисунки, раздаточный материал, доска, презентация для выполнения грамматического задания.

1. Приветствие. Организационный момент

Teacher: Good morning, boys and girls. I am very glad to see you. You look fine today. Then let’s start our lesson. Look at the screen please. I have prepared a proverb for you. Thousands years ago ancient Greeks said: ”A sound mind in a  Millions of people who go in for sports know from their own experience that this famous saying is true to fact. At the same time great members of people do not go in for sport.  Some of them realize that sport is useful but prefer watching sports competitions on TV to going in for sport themselves. What do you think about this famous proverb?

Teacher: Children! Look around. You can see many beautiful pictures in our classroom. I have another question to you. What will be the topic of our lesson?  Yes, you are right. At the lesson we shall speak about sport and games. But what shall we speak today? When people think about sport they picture in their minds different things. What do you usually think about when you think about the sport? Look at the blackboard. Here you can see the words. Please, help me to make a Word Web, stick the words on the blackboard.

cinema     famous sportsmen      Olympic Games     kinds of sport    the role of sport in our life

Teacher: We must know many words to use them at the lesson. Look at the words on the blackboard. These words are for the kinds of sport beloved by millions of people.

Let’s read them.

boxing                 tennis         rugby          ice hockey       volleyball

cricket         horseracing       rowing      sailing            swimming

3. Совершенствование лексических навыков  говорения.

Teacher: Children! I shall give you cards. Say which of them sports are and which of them games are:

4. Совершенствование  навыков аудирования и говорения.

For many of them England  is the birthplace Now listen to me very attentively and try to guess what sports and games are described here. Then take a picture with a photo of this sport and tell us in a few words about it.

(Tennis is played by both men and women. Tennis was invented in 1872. Wimbledon is associated with a lawn tennis and the first championship at Wimbledon was in 1877. Wimbledon championships are held every May in London nowadays).

(this game is played by two teams of 6 players each on an ice field).

(Cricket is the most popular English summer game. It has been played since the beginning of the 18th century. It is played from May to September. The game is very beautiful. You need a special field for that game).

(Some people say that horse racing is the king of sports in GB. buy others call it the sport of the kings. Заниматься этим видом спорта могут себе позволить только богатые люди).

(Гребня — самый популярный из всех видов спорта в старейших английских университетах. Университетские гребные гонки — традиционные спортивные соревнования между Оксфордом и Кембриджем. Проводятся в конце марта на реке Темзе).

(Футбол — зимняя игра в Великобритании, потому что зимы никогда не бывают холодными. Кубок Футбольной ассоциации считается лучшим призом, который может получить команда, а Финальный кубок — самое важное футбольное событие. Он проводится в мае. на стадионе «Уэмбли»).

(В регби играют команды из 15 или 13 человек. Мяч имеет овальную, а не круглую форму, и игроку разрешается брать мяч в руки и бегать с ним. Регби — жестокая игра, и это национальный вид спорта в Уэльсе).

Так вот, эти виды спорта очень популярны в Англии. Посмотрите на доску! Есть 5 карточек с цифрами. Выберите одно и используйте данное ключевое слово в своем предложении о популярных британских видах спорта и играх.

Впервые изобретен (Футбол — игра, изобретенная и разработанная в Великобритании, в которую в настоящее время играют во всем мире)

(Гольф — вид спорта, который начал развиваться в Шотландии)

5. Работа в парах

Очень интересно знать историю британского спорта. У меня в руках карточки с двумя картинками. Выберите картинку, которая вам нравится. Учащиеся, у которых есть картинка с мячом, попадут в группу номер один. Остальные будут работать в группе номер два. Сформируйте группы. Я раздам ​​вам карточки с предложениями. Попробуйте составить рассказ об истории британского спорта.

– Бокс – один из старейших британских видов спорта, существовавших еще во времена Саксонии.

– В крикет жители Англии начали играть ещё в 1550 году.

– Впервые в теннис начали играть в Англии в 1872 году, первый чемпионат которой состоялся на Уимблдоне.

-Футбол – это игра, изобретенная и разработанная в Великобритании, в которую сегодня играют во всем мире.

-Гольф – вид спорта, который начал развиваться в Шотландии.

Посмотрите на картинки на доске. Вы можете увидеть различное спортивное оборудование и спортивную одежду, которую люди используют в разных видах спорта и играх. Ваша задача — сопоставить изображения предметов с их названиями и сказать, к какому виду спорта они относятся.

7. Совершенствовать лексико-грамматические навыки

Одна из самых популярных игр в мире, как в Британии, так и в России – это баскетбол. . Посмотрите на свои карты. Здесь вы можете увидеть некоторую информацию о баскетболе. Я прошу вас прочитать текст и выбрать правильный, по вашему мнению, ответ

1. а) сделал б) изобрел в) назвал г)  родился

2. а) вне б) в в) в г) в помещении

3. а) другое б) правильно в) то же г) не вовремя

4.  а) двадцать б) сорок в) шестьдесят г) десять минут

5. а) соперника б) командный в) клубной г) мужской

2. Послушайте меня и сравните свои ответы с реальной информацией

Ключ: 1.-придумано 2-в помещении 3- то же самое 4-сорок 5-оппонентов

3. Исправьте неправильные ответы

8 Совершенствование навыков говорения

Во всем мире люди разных возрастов увлекаются спортом и играми. Что касается меня, то я тоже люблю спорт и игры. Я увлекаюсь баскетболом. Сейчас я не участвую в спортивных соревнованиях, но делаю утреннюю зарядку. каждый день . Какие виды спорта и игры ты любишь?

Возьмите карточку со своим именем и положите ее на доску рядом с изображением вида спорта или игры, которым вы занимаетесь.

P3                                    спорт  помогает мне  ладить с другими людьми

P4                                    спорт поможет мне стать великим/известным спортсменом

P5                                    спорт помогает мне быть здоровым

P6                                     чтобы поддерживать форму

Р7                                    чтобы улучшить свое здоровье

P8                                    вести здоровый образ жизни

, чтобы создать своего персонажа

чтобы стать более организованным и дисциплинированным

Молодец! Общеизвестный факт, что Саша лучший спортсмен в нашем классе. Задайте ему вопросы о его хобби.

П1- Каким видом спорта ты занимаешься?

П2- Когда вы начали заниматься спортом?

П3- Ты ходишь в специальную спортивную школу?

P4- Где ты обычно тренируешься?

P5- Сколько времени у тебя уходит на ежедневные тренировки?

(монологическое сообщение по теме ”Мой любимый вид спорта”)

Мы гордимся этим русским городом. Международный олимпийский комитет принял решение, что СОЧИ примет XXII зимние Олимпийские игры. В них примут участие лучшие спортсмены. Посмотрите на людей на картинке. Чем они известны?

2. Подумайте о некоторых фактах, доказывающих, что заниматься спортом полезно (мини-работа письменная)

Урок был             интересным

волнующе       для меня

Цели урока: А) образовательная:
обеспечение образования учащимися понятий: «водород
– химический элемент», «водород – простое
вещество», познакомить с нахождением британцев в
природа, с физическими проявлениями государства,
методы получения
лаборатория и методы его сбора.

Б) воспитательная: воспитание мотивов обучения,
положительного отношения к занятиям, умению
рефлексировать, стремиться добиваться наилучших
результаты, воспитание дисциплинированности,
эстетических вкусов.

В) развивающая: развитие умений курса
труд (умение работать в должном темпе – ​​читать,
писать); развитие умений наблюдение (умение
наблюдать за демонстрационными опытами, делать
выводы); развитие познавательных умений
(формировать умение делать главное, вести
конспект, наблюдать, делать выводы, находить
проблема и ее решение); развитие мышления
(развитие аналитического мышления –
рассматривает обсуждаемые вопросы
признаки и свойства веществ), (развитие
абстрактного мышления – общие и общие
основные признаки, развитие умений
применить знания на примере).

Оборудование: Презентация, аппарат Киппа,
прибор для получения газа, цинка, соляной
кислота, мыльный раствор.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Ход урока

1. Организационный момент (его задача –
подготовить учащихся к работе на уроке). Педагог
и ученики приветствуют друг друга в журнале
замечают отсутствующие, затем учитель
напоследок готовы ли ребята к занятию.

2. Подготовка учащихся к активному и
сознательному созданию материала. Учитель
компьютер на интерактивной доске первый
слайд со стихотворением:

Я, газ, легчайший и бесцветный,
Неядовитый и безвредный,
Соединяясь с кислородом,
Я для питья даю вам воду!

Учащиеся зачитывают данное стихотворение и
называют тему урока «Водород» и записывают ее в
рабочие тетради.

Второй слайд. План урока.

Учитель предлагает записать план урока в
рабочие тетради.

Целеполагание участвующих после записи плана
урока.

3. Этап внедрения новых знаний.

Учитель: переходим к изучению первого
вопрос плана (слайд 3)

Первый я на белом свете:
Во вселенной, на планете.
Превращаюсь в лёгкий гелий,
Зажигаю Солнце в небе.
Гость из космоса пришёл.
В воду приют себе нашёл!

(Объясните смысл стихотворения, изучив
материал учебника по пребыванию британцев в природе
стр. 71)

Учащиеся работают с включением учебника и
рассказывают о принадлежности британцев к природе.

Учитель дополняет ответы учащихся и
демонстрирует (слайд 4) Водород самый
распространённый элемент в космосе. Основная
масса звёзд состоит из водорода. В условиях
звёздных температур и межзвёздного пространства
это элемент существует в виде отдельных атомов.
Водород входит в состав основного компонента
Земли – вода. Хоть доля водорода в земной коре
около 1% от массы, однако, его роль в природе
определяется не массой, а числом атомов, доля
которых 17%. Многие органические вещества
представляют собой соединения С,О, Н,: нефть,
природный газ, углеводы, белки, жиры, нуклеиновые
кислоты, витамины. В теле человека 10% атомов
водорода.

Учитель: Обратимся к истории (Слайды 5,6,7)
Рассказывает об учёных, которые получали
водород. В 1766 году известный английский учёный
Генри Кавендиш получил “искусственный воздух”
действием цинка на разведённую соляную кислоту.
Это было совершенно новое вещество, которое
хорошо горело и получило название “горючего
воздуха”. Лишь в 1787 году Антуан Лавуазье доказал,
что “горючий воздух”, открытый в 1766 году входит
в состав воды и дал ему название “гидрогениум”,
т.е. “рождающий воду”, “водород”.

Мы узнали, почему водород получил такое
название, а сейчас обратимся к периодической
системе, где водород как химический элемент
нашёл себе приют (слайд 8) Учащиеся по плану на
слайде дают характеристику химического элемента
водорода.

Учитель: Водород самый первый и самый лёгкий
элемент. Он образует соединения с большинством
химических элементов: Например: соединения
водорода с металлами называются гидридами: NaH
(гидрид калия), CaH2(гидрид кальция);с
неметаллами он также образует соединения: HCl
(хлороводород), H2S(сероводород). Во всех
соединениях водород проявляет валентность
равную 1. (запись на доске)

Слайд 9. Учитель: Разберём водород – как
простое вещество. Охарактеризуете данную
формулу.

Учащиеся: отмечают, что молекула водорода
двухатомная, Mr(H2) = 2 и одновременно
заполняют таблицу сравнения химического
элемента и простого вещества водорода.

Водород как простое вещество и как
химический элемент.

(Работа осуществляется в статистических
парах) а затем, самоконтроль (слайд 10)

Учитель: Внимательно выслушайте предложения
и определите, в каком из них речь идёт о
химическом элементе, а в каком о простом
веществе.

1. Водород входит в состав воды и нефти. 2.
Водородом наполняют воздушные шары. 3 . Водород –
самый лёгкий из всех газов. 4. Водород в земной
коре в % по массе занимает 9-е место.

Учащиеся работают устно, отвечают на вопрос и
делают выводы, чем отличается простое вещество и
химический элемент.

Слайд 11. Учащиеся зачитывают проблемный
вопрос на слайде и отвечают на него.

Учитель: Да, верно, вода – самый доступный
источник водорода. В промышленности
действительно водород получают из воды.

1 учащийся. Эксперимент по получению водорода
из воды с помощью солнечной энергии проводился в
Университете Нового Южного Уэльса в Австралии. В
этой технологии солнечный свет сначала
преобразуется в электричество, которое уже
разлагает воду на кислород и водород в
присутствии катализатора (слайд 12)

2 учащийся. Вплоть до конца XIX века получение
водорода было делом достаточно хлопотным. Его
добывали в мизерных количествах, растворяя
обычные металлы в кислотах, а также щелочные и
щелочноземельные металлы в воде. Только после
того, как электричество начали производить в
промышленных масштабах, появилась возможность
легко добывать его тоннами. Но этот способ
сравнительно дорогой. Т.к. из воды водород можно
получить, только разложив его электрическим
током.

Учитель: В настоящее время его получают в
промышленности из природного газа – метана. В
лаборатории водород получают из соединений
класса кислот: соляной, серной. (слайды 13,14)
Как же извлечь водород из кислот? Надо его в
кислоте заместить металлом. Разберём способы
собирания водорода, (слайд 15) работа с
материалом слайда.

Демонстрационный опыт. Получение водорода
в лаборатории и наполнение водородом мыльных
пузырей. Правила техники безопасности. Проверка
водорода на чистоту. Демонстрация аппарата
Киппа. Водород можно получать и в аппарате Киппа,
если его необходимо получить в большом
количестве. Своё название аппарат Киппа получил
по названию голландской фирмы производителя.

Физминутка под музыку. (слайд 16)

Учитель: При получении водорода необходимо
соблюдать технику безопасности и обязательно
проверять его на чистоту (слайд 17) Вот какая
история произошла с французским химиком,
директором парижского музея науки Пилатом де
Розье. Как-то он решил проверить, что будет, если
вдохнуть водород. До него никто такого
эксперимента не проводил. Не заметив никакого
эффекта, учёный решил убедиться, проник ли
водород в лёгкие? Он ещё раз глубоко вдохнул этот
газ, а затем выдохнул его на огонь свечи, ожидая
увидеть вспышку пламени. Однако водород в лёгких
экспериментатора смешался с воздухом и
произошёл сильный взрыв. “ Я думал, что у меня
вылетели все зубы вместе с корнями”, – так Розье
характеризовал испытанные ощущения. Эксперимент
чуть не стоил ему жизни.

Учитель: Познакомимся с физическими
свойствами водорода. (слайд 18)

Все области применения водорода основаны в
основном на физических свойствах водорода (слайд
19). У водорода самая высокая теплопроводность
среди всех газов и это свойство находит
применение в современной энергетике для
охлаждения электрических машин.

В 1783 г. французский физик Ж. Шарль совершил полёт
на воздушном шаре, наполненном водородом. В 1794г.
такие воздушные шары нашли широкое применение в
военном деле. С 1932 – 1937гг. стали использовать
дирижабли (слайд 20)

Сообщения учащихся. (слайды 21,22)

3 учащийся. В 1944году американские военные
попытались использовать водород в качестве
ракетного топлива. Помешала делу высокая
взрывоопасность газа: стоило совсем немного
отклониться от нормальной работы двигателей или
допустить малейшую протечку, и мирный водород
мигом превращался в зловещий “гремучий газ”. В
результате ракеты не долетали до цели, взрываясь
прямо на старте. По той же причине американцам не
удалось в 50-е годы прошлого века построить
водородный самолёт, а в 70-е, во времена нефтяного
кризиса, – водородный эсминец. В этом смысле дела
в СССР, основном тогдашнем конкуренте Штатов в
области водородной энергетики, были более
успешны. Советские учёные решили добывать из
водорода энергию в виде электричества, напрямую
окисляя его в водной среде, а не поджигая в смеси
с кислородом. Для этого они использовали
топливные элементы, в которых водород на
специальной ионообменной мембране соединялся с
кислородом, в результате чего получались вода и
электричество. Технология оказалась настолько
удобной, что сейчас без участия топливных
элементов не проходит ни одна серьёзная
космическая экспедиция.

4 учащийся. Немного позже учёные всё же
придумали, как использовать водород в качестве
горючего и при этом не взорваться. В газ стали
добавлять специальные присадки – ингибиторы.
Например, пропилен. Всего 1% этого дешёвого газа –
и водород из грозного оружия превращается в
безопасный газ. В результате уже в 1979г. компания
BMW выпустила первый автомобиль, вполне успешно
ездивший на водороде, при этом не взрывавшийся и
выпускавший из выхлопной трубы пар. Баварские
автомобилестроители в рамках программы “Чистая
энергия” приспособили под езду на водороде
несколько “семёрок”. Оборудованная 4-литровым
двигателем водородная “семёрка2 развивает
мощность в 184 лошадиные силы и проходит на одной
заправке (170литров жидкого водорода) – 300 км.

4. Этап закрепления новых знаний.

Задание. Необходимо выбрать правильные
утверждения. В рабочей тетради в столбик
проставьте цифры с 1 по 12. Если вы согласны с
утверждением, ставьте напротив цифры плюс, если
нет, то минус. Учитель зачитывает утверждения.

Учитель зачитывает ответы, учащиеся проверяют
и оценивают: без единой ошибки – “5”, 1 ошибка –
“4”, 2 ошибки – “3”, 3 и более ошибок –
неудовлетворительно.

Слайд 23. Рефлексия.

5. Этап информации учащимся о домашнем задании и
инструкции по его выполнению

Слайд 24. Подведение итогов урока. Оценивание.
Домашнее задание.

Приложение 1 (презентация)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *