МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №4 станицы Зольской»
Рассмотрена на заседании Утверждена
педагогического совета приказом директора
Протокол № 1 от 30.08.17г. МБОУ СОШ № 4
№ __________ от 01.09.17 г.
2017-2018 учебный год
Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей;
апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни;
развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тематических выступлений, конкурсов и др.)
Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.
Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информации о здоровом образе жизни;
Сформировать у педагогов школы мотивацию к работе по профилактическим программам.
Основной результат работы – формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности;
владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму;
увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение альтернативных мероприятий;
привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете;
создание модели детского и родительского волонтерского движения внутри школы и вне ее; уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.
Заповеди волонтеров школы
Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
Помни, что твоя сила и твоя ценность – в твоем здоровье.
Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
Правила деятельности волонтера:
Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!
Знаем сами и малышей научим, как сделать свое здоровье лучше! (Дни профилактики в начальной школе)
Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: глупо – самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения алкоголизма, наркотиков и СПИДа)
Снова и снова скажем народу: «Зависимость может украсть свободу!» (Пропаганда ЗОЖ в школе.)
Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь «нет» и «да». И помни, что выбор есть всегда!
План работы волонтерского отряда «Добрые сердца»
на 2017-2018 учебный год.
-Беседы со специалистами
-Групповые занятия волонтеров для учащихся
-Оформление информационного стенда
-Неделя “Только здоровые привычки”
1. Анастасова Л. П., Кучменко В. С. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках биологии.- М.:Вентана-Граф,2007
2. Говорин Н. В. Социальные и медицинские последствия пьянства, акоголизма и наркомании.-Чита: Экспресс-издательство,2007.
3. Кулагина М. Ю. Возрастная психология.-М.:УРАО,1997
4. Маюров А. Н. Антиалкогольное воспитание. – М.:Просвещение,1998.
5. Сергеева В. П. Классный руководитель:планирование и организация работы.- М.:Педагогическое общество России, 2004.
6. Федорова М. З. , Кучменко В. С. Экология человека. Культура здоровья.-М.: Вентана-Граф,2003.
Муниципальное казенное учреждение, осуществляющее обучение, для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – детский дом «Островок»
Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ:
педагогического совета директор МКУ д.д. « Островок»
Протокол № __ «___» __________20__ г.
Возраст учащихся: 15 – 18 лет
Срок реализации: 1 года
Разработчик: Мелкозерова Ирина Витальевна,
инструктор по труду,
МКУ детский дом «Островок»
г. Топки, 2021
программы волонтерского отряда «Импульс»
Программа волонтерского отряда «Импульс»
Детство и отрочество – это время освоения ребёнком культурных и социальных ценностей, период проб и ошибок, время творческих исканий, момент самоопределения, поиск друзей, установление новых коммуникативных отношений. То, что будет заложено в ребенка в это время и определит его как будущую личность. На сегодняшний день лидирующее место в жизни ребенка занимают компьютеры или телефоны. Современный ребёнок находится в стремительном информационном потоке, где царит подмена ценностей, понижение уровня нравственности, множественные искушения и порой очень сложно отобрать самостоятельно верную информацию и воспользоваться ей.
В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков, привитие им нравственных качеств, воспитание здоровой и адекватной личности. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных, нравственных, патриотических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного – собственного желания и возможности выбора. Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию патриотической и социальной компетентности подрастающего поколения, их нравственных качеств. Волонтёрское движение может стать одной из таких форм работы.
Волонтеры (от англ. Volunteer – доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации – это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.
В последние годы заметно активизировалось волонтерское школьное движение. Программа волонтерского движения в школе предусматривает для ребят выполнение посильной общественно полезной работы. Школьники-добровольцы занимаются организацией праздничных концертов для пенсионеров и младших школьников, раздачей подарков ветеранам войны, труженикам тыла. Кроме того, волонтерское движение в современной школе предполагает участие школьников в различных социально-значимых проектах и акциях, например, посвященных здоровому образу жизни, в экологических субботниках. Волонтерское движение в школе имеет огромное нравственно-воспитательное значение. Это гарантия того, что ребята вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.
Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.
В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества. Это особенно важно в условиях детского дома.
Взаимодействуя между собой в процессе деятельности ребята приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, проведение соц.опросов, анкетирования), передают информацию другим детям, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка отряда, написание летописи отряда. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности.
Программа волонтёрского отряда «Импульс» создана для обучающихся 7-9 классов детского дома «Островок». Программа рассчитана на 1 учебный год (2021-2022г). Занятия проводится раз в неделю (суббота), делятся на теоретические и практические. Практические занятия проводится в форме игр, социальных акций, флешмобов, познавательных мероприятий, спортивных мероприятий, экологических десантов. Ребята ведут активную работу с населением села Малый Корчуган.
Основная идея программы развития волонтёрского движения – воспитать новое поколение детей, способных оказать помощь в любую минуту, осознающих, насколько они могут быть полезными для общества, придерживающихся девиза: «Больше дела – меньше слов», строящих отношения друг с другом и окружающими людьми на доверии и понимании, оказывающих реальную помощь, основанную на уважении к человеку.
Цели и задачи программы
1. Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности.
2. Развитие у учащихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения к решению социально-значимых проблем через участие в экологических, гуманитарных, социальных, культурно-образовательных, просветительских проектах.
Организация и структура волонтёрского отряда
Права и обязанности членов отряда
Волонтёр имеет право:
-Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги.
-Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
-Помни, что твоя сила и твоя ценность – в твоем здоровье.
-Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
Куратор имеет право:
Этапы реализации программы
Подготовительный этап – 1 этап
1. Подбор методического материала на основе учета тематики деятельности отряда.
2. Установление внешних связей с социальными учреждениями, учреждениями культуры.
3. Размещение информации об отряде на сайте.
Организационный этап – 2 этап
1. Сбор отряда.
2. Знакомство с законами, традициями и правилами жизнедеятельности отряда.
3. Изучение патриотических установок и гражданской позиции.
Основной этап – 3 этап – непосредственная реализация программы
1. Реализация основной идеи программы.
2. Проведение познавательных, развлекательных мероприятий.
подведение итогов деятельности отряда.
Работа волонтеров осуществляется по четырем направлениям:
«Нашему селу порядок и чистоту!»
Цель: проведение субботников, экологических десантов, благоустройство памятника.
Цель: оказание шефской помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла, пожилым людям села, пополнение информации в «Книге памяти» о жизни в тяжелые военные годы, уборка памятника села.
Цель: организация и проведение массовых мероприятий с использованием театральных постановок, музыкальных номеров, художественного слова, выявление талантливых детей.
В ходе реализации программы ожидается:
Основной результат работы – формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
• формирование сплочённого деятельного коллектива волонтёров;
• развитие и поддержка основных идей волонтёрского движения;
• получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов;
• формирование у детей личностной ответственности за выполняемую работу.
• создание системы совместной деятельности детей и взрослых, которая позволит достичь социально-позитивных и личностно-значимых для детей результатов, на основе которых растёт их самоуважение;
• участие в акциях, социально-значимых мероприятиях и проектах;
умение общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.
• формирование у детей высоких нравственных качеств, потребности в здоровом образе жизни, экологической грамотности;
• формирование уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению.
Рабочая программа предусматривает развитие
Календарно-тематический план работы
1. Агапов Е. Социальная помощь и культура // вопросы социального обеспечения. 2006 – №21.
2. Белые волонтеры. Добровольческая армия. (1917 – февраль 1919): Г. М. Ипполитова, В. Г. Казаков, В. В. Рыбников – Санкт Петербург, Щит. – М.: 2003 г. – 456 с.
3. Бодренкова Г. Добровольчество // Социальная работа – 2006, -№1
4. Дьячек Г. П., Развитие исследовательского подхода в деятельности волонтеров (на примере США) // Составитель С. В. Тетерский. Под ред. Л.В. Никитиной. – М.: “ACADEMIA” 2000 г.
5. Дик Н. Ф. Развивающие классные часы и праздники. Ростов н/Д: Феникс, 2006
6. Жиляев А. Г., Палачева Т. И., Кулагина А. Т., Формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков учащихся 7-9 классов средней школы. Методическое пособие. – Казань, 2011
7. Лях Т. А. Методика организации волонтерских групп: учебное пособие / Г. Л. Лях. – К: КУ им. Бориса Гринченко, 2010. – 160 с.
8. Левдер, И. Добровольческое движение как одна из форм социального обслуживания //Социальная работа, 2006, №2.
Одной из основных целей молодёжной политики Российской Федерации является вовлечение молодёжи в социальную практику путём развития волонтёрской деятельности.
– институт формирования и развития социальной активности, повышение уровня осознанности жизни и личной ответственности, воспитание честности, справедливости, дружбы, верности, милосердия, созидательности, терпимости, трудолюбия и добра.
1. О БЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Настоящее Положение устанавливает основы организации волонтерской деятельности, определяет формы и условия её реализации в студенческой среде в целях развития волонтёрского движения в системе среднего профессионального образования.
В своей деятельности участники волонтерского движения руководствуются:
– Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
– Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»,
– Федеральным законом от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»,
– Федеральным законом от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»,
– Концепцией содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 1054-р, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации,
– Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. №1663-р, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации,
– Стратегией государственной молодёжной политики в Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации.
Под волонтерской деятельностью понимается форма социального служения, осуществляемая по свободному волеизъявлению граждан, направленная на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном, национальном или международном уровнях, способствующая личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность граждан (волонтеров). Волонтёрская деятельность не связана с извлечением прибыли и направлена на решение социальных, культурных, экономических, экологических и других проблем в обществе.
2. Ц ЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Целью волонтерской деятельности является предоставление возможности молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание посредством их вовлечения в социальную практику.
К задачам волонтерской деятельности относятся:
– обучение молодых граждан определенным трудовым навыкам и стимулирование профессиональной ориентации;
– получение навыков самореализации и самоорганизации для решения социальных задач;
– гуманистическое и патриотическое воспитание;
– формирование кадрового резерва;
– распространение идей и принципов социального служения среди населения.
3. О СУЩЕСТВЛЕНИЕ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организаторами волонтерской деятельности в учреждении (далее – Организаторы) могут выступать педагогические работники и сотрудники учреждения при участии органа студенческого самоуправления и содействии общественных объединений и организаций.
В своей деятельности Организаторы опираются на международные, областные и локальные нормативные правовые акты, соответствующие выбранному профилю волонтерской деятельности, в том числе на данное Положение.
Содержание волонтерской деятельности определяется социальным заказом или инициативой Организаторов.
Волонтерская деятельность должна основываться на принципах добровольности, законности, самоуправления, систематичности, свободы определения форм и методов работы, осознания участниками волонтерского движения личностной и социальной значимости их деятельности, ответственного отношения к деятельности.
Волонтерская деятельность в учреждении может реализовываться в различных формах ( акции, проекты, программы и т.д.), которые могут носить как краткосрочный, так и долгосрочный характер.
Для осуществления волонтерского движения в учреждении могут формироваться волонтерские отряды (группы) и создаваться органы самоуправления. В учреждении на постоянной основе функционирует волонтерский клуб ” VITA”. Вся волонтерская деятельность в учреждении должна быть согласована с администрацией.
Основными направлениями волонтёрской деятельности в учреждении являются:
-социальное волонтёрство ( в том числе помощь ветеранам, пенсионерам и пожилым людям; работа в детских домах и дошкольных учреждениях; патронирование инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– оказание волонтёрской поддержки многодетным семьям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации; оказание помощи различным слоям населения в обучении работе на компьютере, использование оргтехники, благоустройство территорий города Вольска, округа, района, учреждения и т.д. );
-экологическая защита и благоустройство;
– профилактика негативных проявлений в подростковой и молодежной среде силами волонтёров;
– пропаганда здорового образа жизни ( в том числе помощь в организации спортивных соревнований, мероприятий по допризывной военной подготовке, туристических поездок и т.д.);
– охрана и реставрация памятников духовного и культурного наследия;
– уход за памятниками и воинскими захоронениями;
– работа поисковых отрядов и социальное краеведение;
-профилактика дорожно- транспортного травматизма ( ДТП);
-правовое просвещение силами волонтёров ( в том числе работа добровольческих дружин);
– информационное сопровождение и обеспечение волонтёрских мероприятий ( в том числе по профориентации) и т.д.
Указанные выше направления могут расширяться в зависимости от существующих проектов действующих волонтёрских формирований.
4. П РАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАТОРОВ ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Волонтёры имеют право:
– выбрать тот вид волонтёрской деятельности, который отвечает их потребностям и интересам;
– получать всю необходимую информацию, оборудование, а так же материальные средства для выполнения поставленных перед ними задач;
– обращаться с просьбой к руководству организации, учреждения или предприятия о внесении в портфолио волонтера сведений о характере и объёме выполненных им работ
– вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления волонтёрской деятельности;
– на признание и благодарность за свой труд;
– на получение дополнительных знаний, необходимых волонтёру для решения возложенных задач;
– отказаться от выполнения задач ( с объяснением уважительной причины);
– прекратить свою волонтёрскую деятельность.
– чётко и добровольно выполнять порученную ему работу;
– знать, уважать принципы волонтёрской деятельности и следовать им;
– выполнять инструкции, выданные ему во время прохождения инструктажа;
-беречь материальные ресурсы, предоставленные организацией, учреждением, предприятием для выполнения волонтёрской деятельности4
– уведомить организацию, учреждение, предприятие о своем намерении прекратить волонтерскую деятельность.
Организаторы волонтёрской деятельности обязаны:
– при разработке и реализации волонтерской деятельности руководствоваться локальными актами нормативными правовыми документами, регулирующими данный вид деятельности;
– создавать условия для реализации и развития волонтёрской деятельности в учреждении;
– координировать усилия участников волонтёрской деятельности для достижения поставленной цели;
Организаторы несут ответственность за осуществление волонтёрской деятельности в учреждении.
5. П ОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ВОЛОНТЁРОВ
Регистрация волонтёра с целью получения записей в портфолио студентов осуществляется участником волонтерского движения самостоятельно при содействии ответственных работников за организацию волонтерского движения в учреждении.
По итогам регистрации каждому волонтеру присваивается статус- Волонтёр.
На основании письменного заявления волонтера и присвоения ему статуса ” Волонтёр” в его портфолио заносятся данные о волонтёрской деятельности администрацией учреждения.
6. П ОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И УЧЁТА РАБОТЫ ВОЛОНТЁРА
В целях обеспечении возможности молодому гражданину участвовать в волонтерской деятельности рекомендуется использовать базу данных о требуемой волонтёрской помощи. Такую информацию могут представить органы местного самоуправления ( районные управы и муниципалитеты), учреждения социального обслуживания, районные Советы ветеранов, больницы, различные службы, учреждения досуга и культуры, приюты и т.д.
Любое учреждение образования, общественная организация, предприятие района могут формировать собственные базы данных волонтёрских вакансий и предоставлять эти вакансии обучающимся и студентам, желающим принять участие в волонтерской деятельности.
Для учета волонтерской деятельности служит – портфолио студента. В нём содержатся сведения о трудовом стаже волонтера, его поощрениях и дополнительной подготовке. Данные сведения заполняются соответствующими организациями, учреждениями или предприятиями, в которых работает (проходит обучение) волонтер, и заверяются подписью ответственного лица и печатью данной организации.
7. В ОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ ПООЩРЕНИЯ ВОЛОНТЁРОВ
Волонтеры и организаторы волонтёрской деятельности могут иметь следующие формы поощрения:
– награждение грамотой, дипломом, благодарностью, памятным подарком;
-размещение фотографий на доске почёта лидеров волонтёрского движения и студенческого самоуправления;
-подготовка публикаций, видеофильмов о достижении участника волонтёрского движения для размещения в СМИ или на сайте учреждения;
-участие в выездных семинарах, профильных сменах, туристических поездках и т.п.
Для организаторов волонтёрской деятельности возможно так же установление надбавки к заработной плате, премирование.
8. З АКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, которые согласовываются Управляющим советом учреждения и утверждаются директором учреждения.
План работы волонтерского клуба “VITA”
на 20___ – 20___ учебный год
Тот, кто ничего не делает для других, ничего не делает для себя.
Оказать позитивное влияние на подростков при выборе ими жизненных ценностей.
Апробация новых форм организации занятости обучающихся для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.
Развитие волонтерского движения в лицее, формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность.
Пропаганда здорового образа жизни на личном примере, при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов.
Формирование сплоченного деятельного коллектива волонтеров.
Возрождение идей шефства как средства распространения волонтерского движения.
Создание условий, позволяющие обучающимся своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информации о здоровом образе жизни;
Способствование развитию творческого отношения обучающихся к общественно- полезной деятельности.
Формирование у обучающихся стремления к участию в добровольческой волонтерской деятельности, активной жизненной позиции.
Создание механизма работы лицея с окружающим социумом, через создание социально- поддерживающих сетей подростков и взрослых для детей и семей “группы риска”.
Волонтерские или добровольческие организации – это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности. Миссия нашего волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.
оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Иначе говоря, сформировать его социальную компетенцию.
Первые волонтеры отряда, те, которые начнут все с нуля, им необходимо пропустить идею волонтерства через себя и тогда узнают, что эта деятельность не просто развлечение и способ покрасоваться. Главное здесь – активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель – желание изменить этот мир к лучшему.
Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Все это будет формироваться в процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих занятиях, на тренинговых занятиях, учебах и сборах. Благо, что волонтеры просто вынуждены применять все свои умения на практике. По принципу “равный-равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами. Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.
В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром, во-первых, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества (подготовка волонтеров, психологическое сопровождение;
Во-вторых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (сама волонтерская деятельность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение соц.опросов, анкетирования)
в-третьих, передавая информацию вовне, своим сверстникам, по принципу “равный – равному”, проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, занятия с элементами тренинга, профилактические сказки для младших, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка, написание статей в газету. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности. Наша школа решает проблему пропаганды ЗОЖ, профилактики возникновения вредных зависимостей всеми доступными способами:
Владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму:
Участвовать в акциях по здоровому образу жизни организуемых лицеем, районом.
Условия для организации волонтерского движения
В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий. И, конечно исходя из направлений деятельности, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях.
Заповеди волонтеров лицея
Зам по ВСР _____________
“____” ___________ 20___ г.
волонтерского клуба «VITA» на 20__-20___ год
( Ф. И. О )
Прошу Вас зарегистрировать меня в качестве волонтера .
О себе сообщаю следущее:
Адрес электронной почты
Я согласн(на) на обработку моих вышеуказанных персональных данных Администрацией ОУ с целью ведения статистического учета зарегистрированных волонтеров и предоставления отчетности.
Я согласен(на), что мои персональные данные будут ограниченно доступны представителям государственных, муниципальных органов власти в рамках действующего законодательства.
__________________ __________________
Дата Подпись
Список членов волонтёрского клуба