-наставника, учителя начальных классов Банных Надежды Васильевны
с молодым специалистом, учителем начальных классов Деревянко Тамарой Алексеевной
«Средняя общеобразовательная школа №32» города Озерска
Цельпродолжить развивать профессиональные умения и навыки молодого специалиста, оказывать методическую помощь в повышении
общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности и создании организационнометодических
условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
1. Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно
2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога.
3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебновоспитательной работы.
5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научноисследовательской деятельности
учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.
7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
8. Организация мониторинга эффективности деятельности.
• активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
• повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
• обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
• совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся
План работы «Школы молодого педагога» дошкольных образовательных учреждений
на 2017-2018 учебный год
Цель работы (проблема):
Формирование у начинающих педагогов высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, организация и создание условий для профессионального роста молодых, начинающих и не имеющих педагогического образования педагогов.
• удовлетворять потребности молодых педагогов в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений;
• способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
• помочь молодым воспитателям внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.
На занятиях школы молодого педагога оказывается теоретическая и практическая помощь педагогам по вопросам саморазвития и организации образовательного процесса:
Принцип уважения и доверия к человеку. Принцип целостности. Принцип сотрудничества. Принцип индивидуализации.
Основные направления работы:
Планирование и организация работы в ходе непосредственно-образовательной деятельности. Планирование и организация воспитательной работы. Работа с документацией. Работа по самообразованию. Контроль и руководство за деятельностью молодого специалиста. Психолого – педагогическая поддержка.
По итогам данной работы специалисты приобретут ряд профессиональных умений:
аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;
умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно- образовательной работы с ребенком;
умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно- образовательной работе с ребёнком;
прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;
умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.
с молодыми специалистами
на 2017-2020 год
Учитель физики и математики
Сведения о молодом специалисте
Сведения о педагоге – наставнике
Этапы реализации плана работы:
– 1 этап – диагностический
– 2 этап – самостоятельный творческий поиск
– 3 этап – оценочно – рефлексивный
I этап (1 год работы) – 2017-2018 учебный год
Тема «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»
II этап (2 год работы) – 2018-2019 учебный год
Тема «Самостоятельный творческий поиск»
III этап (3 год работы) -2019-2020 учебный год
Тема «Выбор индивидуальной линии»
Планируемые результаты при реализации плана работы:
и подготовка к профессиональной деятельности молодого специалиста.
системы научно-методической работы СОШ №25
Повышение качества образования.
уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.
Основные показатели плана работы:
планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
методикой проведения нетрадиционных уроков.
работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить
проектировать воспитательную систему
Умение индивидуально работать с детьми.
системой контроля и оценки знаний учащихся.
молодого учителя как учителя-профессионала.
методической, интеллектуальной культуры учителя.
Школы молодого учителя на 2014-2015 учебный год
«Учиться самому, чтобы успешнее учить других».
: Проектирование образовательного пространства развития профессиональных компетенций молодых специалистов.
1. Повысить общедидактический и методический уровень педагогов.
2. Создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности.
3. Развить потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
«Школа молодого педагога»
Срок реализации – 3 года
высшей квалификационной категории
Топановой Т. М.
К сожалению, в современных условиях профессионального образования недостаточное внимание уделяется практико – ориентированной подготовке будущих специалистов, поэтому выпускник вуза, колледжа вынужден в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня наставничество заслуживает самого пристального внимания, в нем отражена жизненная необходимость выпускника учебного заведения получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. В МБОУ СОШ № 7 процесс наставничества затрагивает интересы трёх субъектов взаимодействия: обучаемого, самого наставника и организации-работодателя.
Современной школе нужен профессиональный компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ школьной действительности и социально педагогических исследований, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительно и сложно.
Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту стратегическую задачу поможет создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого учителя, сформировать у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте и повысить его профессиональную компетентность. Возврат к наставничеству в современном образовательном процессе как форме работы с молодыми педагогами указывает на недостаточность других используемых управленческих и образовательных технологий подготовки специалистов и возможность применить этот тип отношений как резерв успешного управления профессиональным становлением личности.
Составление планов работы с молодыми специалистами.
План работы информационно-методического центра включает:
* создание оптимальных условий для успешной работы
* проведение индивидуальных бесед и консультаций с молодыми специалистами;
* оказание практической помощи по планированию и проведению уроков, в том числе предварительную работу с конспектами уроков и анализ проведённых уроков;
* проведение диагностики уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, систематическое изучение их методических и педагогических проблем.
Проведение анкетирования и составление информационной карточки молодого учителя.
С первых дней работы молодого учителя проводится анкетирование – своеобразное микроисследование, позволяющее выявить потенциальные возможности педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы, диагностика профессионального мастерства. Заполняется информационная карта молодого специалиста.
Организация наставничества. Закрепление педагогов-наставников за молодыми специалистами и организация их работы.
Помощь наставника заключается в оказании помощи по анализу программ, конструированию урока, подборе методического и дидактического оснащения, работе с нормативными документами, соблюдении научной организации труда учителя, корректированию результативности профессиональной деятельности молодого учителя.
Наставник не контролирует, а способствует быстрейшей адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности в школе, предоставляя ему методическую, психолого-педагогическую, управленческую, нормативно-правовую информацию.
Составление плана работы молодого специалиста.
План работы молодого специалиста включает в себя анализ учебной программы, выявление трудных тем; систему работы с правилами ведения школьной документации, составление планов проведения различных этапов урока, анализ различного рода работ учащихся; заполнение листа самооценки молодого специалиста, в котором выявляется, что знает и умеет молодой специалист и на каком уровне, а также с какими затруднениями сталкивается в своей работе молодой учитель.
Работа по Программе «Школа молодого педагога» – составная часть методической службы.
обеспечить постепенное вовлечение молодого учителя во все сферы профессиональной деятельности; способствовать становлению профессиональной деятельности педагога; создание условий для самореализации, для приобретения ими практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, закрепления молодых специалистов в коллективе.
2. Задачи программы:
3. Планируемые результаты
4. Индикативные показатели Программы:
5. Организация работы по программе:
Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года.
5.1. Основные направления работы по реализации Программы
2. Этапы реализации Программы:
– 3 этап – оценочно-рефлексивный
3. Планируемые результаты Программы:
Форма индивидуального плана профессионального становления молодого педагога
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
профессионального становления молодого педагога ___________ года работы
(первого; второго; третьего)
в должности «учитель»
(Ф. И. О. молодого педагога)
на __________ учебный год.
Показатели системы оценки
профессиональной деятельности молодого педагога
1. Выполнение требований законодательных актов, нормативных документов в сфере образования.
2. Культура ведения документации.
3. Удовлетворение образовательных потребностей детей, родителей, общества.
4. Реализация современных образовательных программ, методик и технологий обучения и воспитания.
5. Использование в профессиональной деятельности информационных технологий.
6. Комплексная система планирования образовательной деятельности, индивидуальное сопровождение воспитанника.
7. Использование инновационных форм, методов образования.
8. Создание современной развивающей предметно-пространственной среды,
9. Обеспечение благоприятного микроклимата, психологического комфорта в детском коллективе.
10. Участие в инновационной работе.
11. Осуществление самообразования.
12. Профессиональная компетентность в вопросах воспитания и обучения детей.
13. Дисциплинированность и ответственность.
14. Достижения воспитанников.
Анкета для педагога наставника
для анализа промежуточных результатов работы
Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить процесс адаптации и наставничества новых работников в нашей организации.
К Вам прикреплен молодой педагог. Ответьте, пожалуйста, как строится ваше взаимодействие и как Вы оцениваете результат.
Ваши предложения по организации процесса наставничества образовательной организации:
Анкеты для молодого педагога
1. Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?
2. Каких знаний, умений, навыков вам не хватает в настоящее время?___________________________________________________________________
3. В каких направлениях организации воспитательно-образовательного процесса вы испытываете трудности?
– в календарно-тематическом планировании
– в составлении рабочей программы
– в составлении перспективного планирования
– в составлении индивидуальных образовательных маршрутов
– в ведении другой документации воспитателя (укажите, какой)_______________________________________________________________
– в проведении организованной образовательной деятельности
– в проведении педагогической диагностики
– в проведении культурно-досуговых мероприятий
– в проведении совместных мероприятий с родителями воспитанников
– в проведении других мероприятий (укажите, каких)_______________________________________________________________
– в общении с коллегами, администрацией
-в общении с воспитанниками
– в общении с родителями воспитанников
– другое (допишите) _____________________________________________
4. Что представляет для вас наибольшую трудность?
– целесообразно организовать рабочее пространство
– формулировать цели, задачи
– выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей организованной образовательной деятельности (ООД)
– мотивировать деятельность воспитанников
– формулировать вопросы проблемного характера
– создавать проблемно-поисковые ситуации
– подготавливать для воспитанников задания различной степени трудности
– активизировать деятельность воспитанников в ходе ООД
– организовывать сотрудничество между воспитанниками
– организовывать само и взаимоконтроль воспитанников
– реализовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении
– развивать способности воспитанников
– другое (допишите)________________________________________________________
5. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
– практико-ориентированному семинару
– курсам повышения квалификации
– творческим лабораториям
– индивидуальной помощи со стороны наставника
– школе молодого педагога
– другое (допишите)__________________________________________________________
6. Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
– типы занятий, методика их подготовки и проведения
– методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе
– приемы активизации познавательной деятельности воспитанников
– оценка достижений воспитанников, динамики развития
– психолого-педагогические особенности воспитанников разных возрастов
– урегулирование конфликтных ситуаций
– формы работы с родителями
– формы и методы педагогического сотрудничества с воспитанниками
Продолжение приложения 4
Анкета для молодого педагога
Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить в нашей организации адаптацию новых работников. Для быстрого и легкого погружения в рабочий процесс Вам был назначен наставник. Ответьте на вопросы, как строилось Ваше взаимодействие с наставником. Выберите наиболее подходящий ответ или укажите свой вариант ответа.
1. Как Вы можете охарактеризовать периодичность общения с наставником? Отметьте подходящий вариант или напишите свой:
– каждый день;
– один раз в неделю;
– 2–3 раза в месяц;
– вообще не встречались;
2. Какое время в среднем в неделю у Вас уходило на общение с наставником?
– 3,5–2,5 часа в неделю;
– 2–1,5 часа в неделю;
– полчаса в неделю;
3. Как строилось Ваше общение с наставником? Оцените в процентном соотношении, когда Вы были инициатором общения и когда он, по схеме «Вы – наставник»:
– 60–40 процентов;
– 70–30 процентов;
– 80–20 процентов;
4. Всегда ли наставник мог дать ответы на Ваши вопросы?
– да, всегда;
– нет, не всегда;
– нет, никогда;
5. Давал ли Вам наставник обратную связь по результатам работы, говорил о том, что Вы делаете правильно, неправильно, что можно улучшить?
– да, каждый раз после окончания задания;
– да, раз в неделю вне зависимости от окончания задания подводил итог;
– да, раз в месяц;
6. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее эффективными?
7. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее неэффективными?
8. Ваши предложения по организации работы с педагогом наставником на следующий период ____________________________________________________
Диагностическая карта оценки навыков молодого педагога
Молодой воспитатель: _____________________________________
Оцените навыки молодого воспитателя по шкале:
3 – высокий уровень развития навыка;
2 – средний уровень развития навыка;
1 – развитие навыка не проявляется.
поставьте галочку в столбце с цифрой, которая соответствует уровню развития навыка.
посчитайте все галочки по каждому блоку навыков. Большинство выборов по шкале – уровень развития у навыка. Запишите вывод в конце карты.
обладает достаточной (недостаточной) компетенцией, чтобы
полностью выполнять все обязанности воспитателя. Ее профессиональные навыки по окончании периода наставничества развиты на ____________ уровне.
В дальнейшем ______________ необходимо продолжать развивать _________________навыки, в особенности навыки__________________.
Форма отчета о проделанной работе по организации наставничества
за _______ учебный год
Индивидуальный план работы
Цель: оказание практической помощи молодым специалистам в вопросах
совершенствования теоретических и практических знаний и повышение их
1) повысить уровень общедидактической и методической подготовленности молодых
2) формировать потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми
формами, методами, приёмами обучения и воспитания обучающихся, умению
практической реализации теоретических знаний;
молодым специалистам использовать и эффективно внедрять достижения
педагогической науки и передового педагогического опыта в образовательную
4оказывать психологическую поддержку и методическую помощь молодым
5) способствовать формированию индивидуального стиля
Становление молодого учителя как учителя профессионала.
Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения
личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
– посещение, анализ и самоанализ ;
-классы, семинары, открытые уроки;
– теоретические выступления, защита проектов;
Основные виды деятельности
Организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством
через изучение опыта лучших педагогов школы.
Проведение опытными педагогами «Мастерклассов» и открытых уроков.
Привлечение молодых специалистов к подготовке и организации педсоветов, семинаров,
конференций, к работе учебнометодических объединений.
Посещение уроков молодых специалистов.
Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.
Создание молодыми специалистами банка электронных, цифровых и видеоматериалов
для организации учебной деятельности.
Педагоги со стажем работы до 1 года
Этап – теоретический (адаптационный)
Цель: оказание практической помощи молодым специалистам в их адаптации в школе,
вопросах совершенствования теоретических знаний.
профессионально значимых качеств с целью
разработки адаптационной программы профессионального становления молодого
2) сформировать навыки самоорганизации и активности;
3) выявить наиболее серьезные проблемы начинающих педагогов в учебном процессе и
определить пути их разрешения.
Прогнозируемый результат: молодой специалист со
самоорганизации, самостоятельного поиска информации, владеющий знаниями и
умениями в области планирования, анализа и самоанализа урока.
– занятия «ШМС», тренинг, заседания круглого стола.
Педагоги со стажем работы до 2 лет
Цель: формирование потребности молодого специалиста в проектировании своего
дальнейшего профессионального роста, в совершенствовании теоретических и
практических знаний, умений, навыков
1) стимулировать личностнопрофессиональное развитие молодого специалиста
посредством использования эффективных форм повышения профессиональной
компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов;
2) формировать умение планировать и организовать свою деятельность;
3) обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения
молодой специалист, способный к проектированию и
рефлексии своей деятельности, со сформированной потребностью в постоянном
– индивидуальные, коллективные консультации;
– открытие уроки, внеклассные мероприятия.
Педагоги со стажем работы до 3 лет
Цель: создание условий для формирования у педагога индивидуального стиля творческой
деятельности, становление молодого специалиста как учителяпрофессионала.
1) сформировать потребность и стремление к рефлексии собственной деятельности;
2) сформировать умение критически оценивать процесс профессионального становления
3) сформировать навык самостоятельного управления своим профессиональным
молодой специалист со сформированными навыками самоорганизации, самостоятельного
поиска информации, владеющий знаниями и умениями в области планирования, анализа и
самоанализа урока, психологически и профессионально готовый к самостоятельной
– индивидуальные, групповые консультации;
– открытые уроки, внеклассные мероприятия;
– выступления на педсоветах.
Первый год обучения.
«Уровень профессионального мастерства педагога—
1. Презентация плана работы
«Школы молодого специалиста на 3
2. Знакомство с локальными актами
затруднений в работе учителя
«Школы молодого специалиста».
зам. директора по
формулировка цели, постановка
задач урока, структура урока.
2. Использование ЦОР на уроках.
3. Изучение опыта творчески
работающих педагогов школы,
как средство активизации
контроль. Посещение уроков
молодого специалиста с
целью наблюдения и
диагностики на предмет
предупреждения ошибок в
2) Конкурсное движение как фактор
ситуации. Трудная ситуация на
уроке и выход из нее».
Совместное обсуждение возникших
проблем на уроке.
2. Изучение опыта творчески
1. Создание для учащихся ситуации
выбора на уроке.
2. Игра – тренинг «Камертон»
(каждый учитель показывает свои
варианты начала урока)
1. Неделя успехов. По отдельному
2. Круглый стол «Управленческие
умения учителя и пути их
специалистов «на выходе» на
затруднений, определение степени
комфортности учителя в
Круглый стол «Подведение итогов
работы ШМС за год».
Презентация «Мои педагогические
Второй год обучения.
1. Развитие творческих
2. Микроисследование «Оценка
уровня творческого потенциала
компетентности учителя в
условиях реализации ФГОС.
2. Пути повышения качества
школы, посещение уроков.
1. Основы теории развивающего
2. Повышение качества образования
здоровьесберегающих технологий в
процессе обучения школьников
маршрута учащихся с ОВЗ.
2. Деятельность учителя на уроке с
1. Методика организации
коллективных способов обучения
как одно из направлений
2. Работа с неуспевающими
«Неделя успеха». Открытые уроки
1. Микроисследование «Какой
должна быть работа с молодыми
2. Конференция «Учиться самому,
чтобы успешнее учить других» в
рамках «Недели успехов»
директора по УВР
Третий год обучения.
«Выбор индивидуального стиля работы педагога»
1. Культура педагогического
«Выявление тенденций в стилях
1. Обучение приёмам
деятельности в условиях
1. Введение в активные методы
обучения (превращение модели в
игру, имитационные игры).
2. Внеурочная деятельность по
1. Навыки коммуникации и
общения в современном
2. Имидж современного учителя
1. Потребность в успехе. Мотив и
2. Дискуссия «Почему
школьники редко переживают на
уроке чувство успеха? Кто
1. Посещение уроков опытных
2. Анализ урока. Схемы
3) Конкурсное движение как
фактор роста профессионального
деятельность школьников как
2. Проектный метод обучения.
Открытые уроки молодых
1. Творческий отчет молодых
учителей – «Неделя успеха».
2. Подведение итогов работы
Цель: оказание практической помощи молодым специалистам в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение их педагогического мастерства.
1. Продолжить формирование у молодых специалистов потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания обучающихся, умению практической реализации теоретических знаний.
2. Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
3. Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.
4. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
2. Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
3. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
4. Овладение системой контроля и оценки знаний обучающихся.
5. Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
· индивидуальные, коллективные, консультации;
· посещение уроков;
· мастер-классы, семинары, открытые уроки;
· теоретические выступления, защита проектов;
· анкетирование, микроисследования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 2 р.п. Новоспасское
(МОУ СШ № 2 р.п. Новоспасское)
работы с молодым специалистом
на 2023 – 2024
Наставник: Аракчеева Татьяна Александровна
· создание условий для самореализации, для приобретения практических навыков, необходимых
для педагогической деятельности молодого специалиста
· закрепления молодого специалиста в школьном коллективе.
· создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе молодому педагогу.
· оказание помощи в приобретении навыков практической деятельности, в планировании и
План работы наставника и молодого специалиста
правовой базы. Ведение
– Изучение «Закона об образовании в РФ», документов
Министерства образования, локальных актов ОО
– Диагностика умений и навыков молодого учителя.
Педагогическое самообразование, участие в
мероприятиях школы работе методического
объединения учителей математики, физики и
Функция общения на
Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на занятии и ваш
выход из неё».
Анализ педагогических ситуаций.
Анализ различных стилей педагогического общения
демократический). Преимущества демократического
стиля общения. Структура педагогических воздействий
(организующее, оценивающее, дисциплинирующее).
Участие в акции «Час с наставником»
Общие вопросы методики проведения уроков, наставник
совместно с молодым педагогом готовят конспекты
уроков, проговаривают каждый этап и элемент урока,
затем педагог проводит его в присутствии педагога
наставника, после каждого урока идёт детальная
проработка достигнутого, реализованного, возникающих
проблем, интересных решений, выстраивание линий
поведения на будущее
Материалы по вопросам педагогической этики,
риторики, культуры и т.д.
Разработки или описания интересных занятий силами
самого молодого специалиста и наставника.
педагога – лучший
Выбор методической темы. Проводится анализ того,
как спланировать работу над методической темой на год
Выбор методической темы, технология описания опыта
Изучение нормативных документов по аттестации
Портфолио аттестуемого учителя
Уровень профессионализма молодого учителя –
систематизация наработок профессиональной
Методика проведения обследования
План работы с молодым специалистом
Исько Марьяной Андреевной
в МОУ «Изварская СОШ»
на 2019 – 2022 учебные годы
Составлен учителем – наставником
: формировать профессиональные умения и навыки у молодого педагога для успешного применения на практике.
1) оказывать методическую помощи молодому специалисту в повышении уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
2) выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
3) создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
4) развивать потребности и мотивацию у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
2. Посещение уроков молодого специалиста и посещение уроков молодым специалистом.
4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
– успешная адаптации начинающего педагога и закрепление в учреждении;
– активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
– повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
– совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
– использование в работе начинающего педагога педагогических технологий.