Первый властелин единого китая конспект урока и презентация 5 класс фгос

Технологическая карта урока “Первый властелин единого Китая” разработана с применением ТРКМЧП, особое внимание уделено развитию информационной компетентности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Технологическая карта урока “Первый властелин единого Китая”»

Объединение Китая.

Завоевательные войны.

Великая Китайская стена.

Достижения Древнего Китая.

Возмущение народа.

Так же, как и в других ранних земледельческих цивилизациях, в Древнем

до н. в среднем течении Хуанхэ (учитель показывает на карте) появилось

государство Шан, где правила династия Инь. В обязанности верховного

правителя (вана) входило руководство военными походами, строительство каналов

и дамб, принесение жертв Небу от имени всего народа. В начале полевых работ ван

выходил в поле с золотой мотыгой и пропахивал первую борозду. Этот труд

считался священным, необходимым для обеспечения урожая и милости-богов.

История Китая в эпоху Шан изучена мало, потому что от этих времен не

осталось ни каменных построек, ни статуй, ни надписей (кроме гадальных костей,

найденных археологами). Известно, что в конце II тыс. до н. государство Шан

пришло в упадок, и около 1000г. до н. его завоевали западные кочевники – чжоу.

Чжоу были скотоводами и земледельцами. Они ездили на колесницах,

запряженных лошадьми, и использовали их на войне; умели обрабатывать не только

бронзу, но и железо. Государство Чжоу существовало до III в. до н.

К этому периоду относится становление рабовладельческого общества в

Древнем Китае.

Познакомьтесь с источниками, ответьте на вопросы к ним.

В одном источнике говорится о рабовладении в Китае: «Ныне

существуют рынки, где торгуют рабами, помещая их в одном загоне со скотом.

Раб обязан беспрекословно выполнять все

указанные виды работ. В случае ослушания

раб может быть «наказан ста ударами

О чем говорит этот документ?

царство Чжоу ослабело и не могло сопротивляться набегам западных кочевников.

Вскоре Китай распался на несколько княжеств, которые воевали между собой и с соседними

Объединение страны произошло в III в. до н.

Запись в тетради:221 г до н. – Цинь Шихуан объединил Китай

Его министр Ли Сы – очень умный и жестокий человек – провел важнейшие

преобразования или реформы. Была установлена единая система мер и весов,

единая денежная система, проложены хорошие дороги. Чиновники провели

перепись населения по всей стране, так что император знал, какие налоги можно

собрать с крестьян и ремесленников. Вся территория государства была разделена

на 36 областей во главе с наместниками, которых назначил царь.

Проверим домашнее задание:

  • 1- а 9 -б
  • 2- в 10 – в
  • 3- б 11 – б
  • 4 –а
  • 5- б
  • 6- б
  • 7 –в
  • 8- а

« Первый властелин
единого Китая»

Как происходило объединение Китая

  • Как происходило объединение Китая
  • Какими были завоевательные войны
  • Выяснить, что представляла собой Великая Китайская стена и для чего она была построена;
  • Как жилось китайскому народу и почему они поднимали восстание

Работаем по плану:

  • Объединение Китая.
  • Завоевательные войны.
  • Великая Китайская стена.
  • Возмущение народа.

Одно из Китайских государств называлось Цинь. В 221 г. до н. его правитель, разбив соперников поодиночке, объединил весь Китай под своей властью. Он стал называть себя Цинь Шихуан ( Первый властелин Цинь)

Когда закончились войны внутри Китая, Цинь Шихуан начал совершать походы против соседних стран. На юге его привлекали земли на побережье Южно-китайского моря.

Население, узнав о вторжении, уходило в горы, унося свои пожитки и скот. Обработанную землю китайцы отбирали для своих воинов, создавая военные поселения.

На севере противниками Китая были племена гуннов, которые кочевали со своими стадами. Они жили в лёгких войлочных шатрах, питались молоком и варёным мясом.

Чтобы удержать отвоёванные у гуннов земли и обезопасить торговые пути от их набегов, началось строительство Великой Китайской стены.

Великая Китайская стена :

  • Прочитайте материал на стр. 106- 108 и ответьте на вопросы:
  • 1) Почему население было недовольно политикой?
  • 2) Что они делали для того, чтобы выразить своё недовольство?

Древние китайцы были очень талантливы.

  • Древние китайцы были очень талантливы.
  • Целый ряд изобретений они сделали на 1000 лет раньше чем в Европе:
  • бумага, книгопечатание, шелк, порох, компас, огнестрельное оружие, металлические монеты и фарфор.
  • Антоненкова Анжелика Викторовна
  • Учитель истории МОУ Будинской ООШ
  • Тверская область

Тема урока: Первый властелин единого Китая

  • Познакомить учащихся с историей возникновения единого Китая.
  • Познакомить учеников с деятельностью первого императора Китая Цинь Шихуана.
  • Познакомить школьников с достижениями Китая в области хозяйства и культуры.
  • карта «Древние государства мира»;
  • компьютер, мультимедийный аппарат, экран, программа презентации PowerPoint;

Основные понятия: гунны, бойница.

Организационный момент (2–3 минуты).

Проверка знаний и умений учащихся (10–15 минут).

III. Изучение нового материала (15–20 минут).

Тема: «Первый властелин единого Китая».

  • Объединение Китая.
  • Завоевательные походы.
  • Великая Китайская стена.
  • Восстание народа.

Перед изучением нового материала один из учеников еще раз должен на настенной карте показать территорию древнего Китая. Остальные ученики по карте с. 101 учебника показывают границы этого государства.

  • Когда возникло древнейшее государство в Китае? Сколько лет назад?
  • Что было раньше создание Египта или Китая?
  • Какое государство возникло первым Россия или Китай? Из опыта знаю – ученики обязательно найдут ответ на этот вопрос. (Первым возникло государство в Китае, если бы Россия, то мы бы изучили бы уже историю нашей Родины.)
  • И еще один интересный вопрос: что вы себе представляете при напоминании государства Китай? (Рис, товары. многомиллиардный народ и т.д.)

По карте учитель показывает границы китайского государства при Цинь Шихуане.

И ученики записывают в тетради: Объединение Китая под властью Цинь Шихуана произошло в 221 году до нашей эры. Ученики должны подсчитать: сколько лет назад появилось единое государство. (2027 лет назад

Учитель: В 221 году до н. после нескольких столетий непрекращающихся войн китайские земли были объединены в единое государство с огромной территорией. Правила возникшим государством династия Цинь. Царь из этой династии принял новый титул «хуанди» – император. Он вошел в историю как Цинь Шихуанди – «первый император Цинь». В своем первом указе правитель Поднебесной объявил, что его сын будет именоваться «Второй властелин Цинь», потом будет править его внук – «Третий властелин Цинь», и так десятки тысяч его наследников.

Завоевательные походы.

Чтение вслух материала параграфа

Учитель: В 1974 году археологи вскрыли гробницу Цинь Шихуана. Вечный сон властелина охраняли 6 тысяч воинов, вылепленных из глины в полный человеческий рост. Они были в полном вооружении и построены в боевые порядки. Пол и стены гробницы были облицованы разноцветными каменными плитами, покрытыми лаком. В гробнице находились уменьшенные копии императорских дворцов, расположенных среди искусственных гор и рощ. Макеты озер и водоемов были наполнены блестящей ртутью, которая изображала воду. По искусственной водной глади плавали птицы, сделанные из золота и серебра. Потолок гробницы украшали небесные светила. Вместе с императором были погребены его жены, слуги, кони.

Великан Китайская стена.

Учитель: Для защиты Китая от нашествий гуннов Цинь Шихуан решил построить стену. Легенда гласит: как-то раз душа спящего императора взлетела на Луну и оттуда посмотрела на землю и увидел Цинь Шихуан то, что его государство только маленькая точка в земном шаре. Вот тогда у императора родилась мысль построить могущую стену, чтобы защитить свой народ, спрятав его от жестоких варваров. И действительно, сейчас ученые-астрономы говорят, что Великая Китайская стена видна даже из космоса.

Здесь учитель показывает фотографии Китайской стены, построенной императором Цинь Шихуаном.

Потом учитель рассказывает об истории постройки Великой Китайской стены.

Учитель: Великая Китайская стена протянулась более чем на 5 тыс. Местами ее высота достигала высоты двух-трехэтажного дома. Ширина стены позволяла разъехаться двум конным повозкам. В стене были смотровые щели и бойницы – отверстия для стрельбы.

Через определенные промежутки на ней возвышались укрепленные башни. Их охраняли воинские отряды. Когда наблюдатели замечали передвижение врагов, они зажигали в башне огонь. По этому знаку срочно прибывали дополнительные силы. Зажженный огонь видели и с соседних башен. На них, в свою очередь, зажигали костры. Так на многие километры передавалось известие об опасности. Великая Китайская стена была построена с таким мастерством и запасом прочности, что она сохранилась до сих пор.

Основной материал ученики сморят через экран и записывают:

  • Строительство велось 10 лет и завершилось к 213 г.
  • В строительстве были вовлечены примерно 2 млн 300 тыс. человек.
  • Здесь захоронено 400 000 человек.
  • Длина стены с ответвлениями более 4000 км.

Восстание народа. Его причины:

  • Бремя налогов.
  • Жестокое обращение чиновников по отношению к крестьянам.
  • Смерть множества безвинных людей, в том числе окружения императора.

Учитель: Сын Цинь Шихуана начал свое правление с казней своих братьев и знаменитых полководцев. Но терпение народа истощилось – начались восстания. Новым правителям пришлось пойти на уступки народу и облегчить его положение.

При объяснении этого пункта плана можно использовать фон китайской народной музыки. Обычно ученики с любопытством слушают музыку китайского народа.

Закрепление (3–5 минут).

На этом этапе урока можно использовать записанные учениками данные при объяснении нового материала. Если останется много времени урока заняться чтением отдельных пунктов параграфа.

Объяснение домашнего задания (2–3 минуты).

Параграф 23, подготовиться рассказать по плану объяснения нового материала, научиться ориентироваться по исторической карте.

Просмотр содержимого документа

«Первый властелин единого Китая »

сформировать представление о жизни китайского общества, возникновении единого государства;

2) формирование умений составлять рассказ на основе текста, навыков соотношения исторических фактов во времени;

3) воспитание интереса к изучению истории

Оборудование: 1. Учебник, А. Вигасин, Г. Годер, И. Свенцицкая История Древнего мира. 5 класс. : Просвещение, 2014 год

Презентация «Первый властелин единого Китая»;

а) карточка с текстом похвальной  грамоты,

б) цветные жетончики (красная- все понятно, синяя – ничего не понял, жёлтая – есть вопрос)

Карта «Рост территории государств в древности».

Основные понятия:   империя Цинь, гунны,  Великая Китайская стена, империя Хань,

Основные даты:   221 г до н.

Ход урока.

-Здравствуйте, ребята!  Мы продолжаем путешествие по странам Древнего Востока, но прежде чем продолжить наше путешествие  мне хотелось бы подарить вам вот это солнышко (слайд 1), оно как вы веселое, ясное, доброе, а вы я надеюсь, сегодня  вы будете как солнышко сиять своими знаниями, трудолюбием, усердием!  Итак, начнем!

Рассказывают, что в незапамятные времена китайская царица пила чай на открытой террасе своего дворца. Вдруг с ветки тутового дерева, что склонилось над террасой, в чай упал кокон бабочки. Длинным накрашенным ногтем царица попробовала вынуть его из пиалы, но за ноготь зацепилась тонкая нитка. Царица потянула за нитку, и кокон, распаренный в горячем чае, стал разматываться. С тех пор прошло уже пять тысяч лет. Об истории какого открытия повествует эта старинная легенда? Шёлка.

– Какие ещё открытия и изобретения были сделаны в Китае?  Бумага, фарфор, порох, компас.

Обратимся к карте.

–расскажите и покажите где находится Китай. (Часть света, материк, географические объекты)

-Чем территория Китая похожа на уже изученные нами государства?

– Почему Хуанхе называют рекой « тысячи бедствий»

– Чем занимались древние китайцы?

Игра   «Хронологический марафон».

Слайд 2. Карточки  -Посмотрите, пожалуйста: перед вами фрагмент древнекитайской похвальной надписи. Прочтите и ответьте на вопрос: кого и за что восхваляет эта надпись (Ответы учеников: императора, за то что объединил, установил единые законы и пр

-Совершенно верно, вы молодцы! Эта надпись установлена на гигантском земляном холме по приказу  первого властелина единого Китая! Который является создателем первой империи в Китае. Именно о создании этой империи  и пойдёт сегодня речь на уроке

Тема нашего урока – Древнекитайские империи. Запись темы урока в тетради.

  • Империя Цинь. Правление   Цинь Шихуанди.
  • Империя Хань

Слайд 3. Цель урока ответить на  вопросы: Правдива ли древняя надпись. Что принесло Китаю правление Цинь Шихуанди?  Величие или разорение.

-Понятна ли вам наша цель? ( работа с цветными карточками).

Готовы ли вы сейчас ответить на поставленные вопросы? (если кто-то ответит «да» – дать возможность попытаться ответить).

-Ну что, вперед, за новыми знаниями?

До 3 века до н. э  На территории Китая существовало 7 царств. В 221 правитель одного из них сумел объединить под своей властью весь Китай. Он основал империю Цинь. Записать дату. Он стал называть себя Цинь Шихуанди, т. «Первый властелин Цинь». Слайд 4. В своём указе он объявил, что сын его будет именоваться «Второй властелин Цинь», потом будет править третий – и так десятки тысяч его наследников.

Цинь Шихуанди  поставил перед собой цель создать великое и могущественное государство, для этого он провёл провел множество преобразований – реформ: ввел единые законы, единую денежную единицу, единые меры веса и длины, провел перепись населения, построил оросительную систему. Также существует легенда, что он изобрёл  первый компас. Укрепивши страну  Цинь Шихуан провозгласил, что теперь мир и покой  будет длиться вечно. Но беда пришла  из севера. Это были кочевые племена бесстрашных и жестоких гуннов. Слайд 5. Кочевые народы трудно  одолеть, а особенно гуннов, которые были похожи на молнию. Они постоянно набегали и разоряли хозяйство  империи. Чтобы  защитить государство  от набегов гуннов  Цинь Шихуанди  даёт указ построить на севере сильное оборонительное сооружение – Великая Китайская стена. Слайд 6. По преданию стену строили 2 миллиона человек.

Шли на север армии рабов,
Шло в неволю множество людей,
Был повсюду слышен свист кнутов,
Был повсюду слышен визг бичей!
По утёсам голым и немым
В зной и холод люди шли и шли,
Было велено построить им
Стену в десять тысяч долгих ли. Умирали, гибли не от стрел,
Не в бою за близких и родных,
Беглецам же был один удел —
Замуровывали в стену их.

  • Зажмурьте глаза как можно крепче, а теперь сделайте их как можно удивлённее. (2-3 раза).
  • А теперь, ребята, встали,
    Быстро руки вверх подняли.
    Повернулись вправо, влево,
    Тихо сели – вновь за дело!

Все ли из того что мы узнали вам понятно? ( работа с цветными карточками)

Есть ли у нас подтверждение правдивости похвальной надписи? Вывод: Цинь Шихуанди  объединил, расширил, укрепил

Да, вы правы, но говоря о государстве, мы не упомянули о жизни и положении народа, поэтому наш ответ не может быть полным.

Обратимся к жизни народа. Мы уже говорили о занятиях китайского народа, о изобретениях,  которые Китай подарил миру и которыми пользуемся до сих пор.

Слайд 7. Однако китайский народ был недоволен политикой Цинь Шихуанди. Почему?

Сообщение учащегося. Для того чтобы содержать огромную армию требовалось много средств. Всё больше и больше становились налоги. Чтобы люди не роптали, их держали в постоянном страхе. За малейшую провинность человека били по пяткам бамбуковой палкой, отрезали нос, могли сварить в котле. За проступок одного человека наказывали всех его близких. Цинь Шихуанди становился всё более надменным и жестоким, придумывал новые страшные казни. Он считал себя единственным и неповторимым и очень боялся умереть. По его приказу было построено 36 дворцов, в которых он жил, не находясь и дня в одном из них. Он запретил говорить о смерти, собрал учёных и магов, приказав им найти средство, дарующее бессмертие. Учёные обошли все леса, но лишь один из них в назначенный срок принёс необыкновенный гриб – красный с белыми точками. Учёному приказали отведать гриб, и он умер в страшных муках.

Кто-то рассказал императору о старцах, которые за всю жизнь не сделали ни одного злого дела, прослывших за это праведниками, живущих 200 и 300 лет. Старца привели к правителю, но когда старец открыл рот, все увидели, что у него нет языка. Язык был отрезан ещё 30 лет назад за то, что он осуждал правителя за жестокость. Император и его советник Ли Сы приказали сжечь все книги и казнить 460 учёных, закопать живьём в землю тех, кто думал, что прежде жилось лучше, чем при нём. В том же году был разорван колесницами Ли Сы, так как его действия вызвали осуждение.

Так почему в стране росло недовольство правлением Цинь Шихуанди ?

Решение проблемного вопроса.

Слайд 12. Решение проблемного вопроса. Можем ли мы теперь ответить на поставленные в начале урока вопросы?

Вернемся к похвальной надписи Ответы на вопросы. Вывод: для государства Шихуанди сделал очень много, но  он действовал в интересах зажиточных людей, а простой народ страдал. Нужно заботиться и о благе народа. В великом государстве все должны жить счастливо.

Рассказ учителя. Император стал совсем дряхлел. Нос его запал, голос сделался хриплым, как у шакала. Вот тогда и явился во дворец учёный по имени Лу Шен. Он сказал: «Пусть ни один чиновник не знает, в каком из 37 дворцов ты живёшь, ни один слуга не зайдёт в покой, где ты спишь, и никто не видит, как ты ешь, – в этом секрет бессмертия». Начались страшные годы правления невидимки. Ужас охватил жителей Поднебесной. Никогда ещё законы императора не выполнялись так тщательно.

Однажды во дворце Шацю появился удушливый запах. Когда вонь сделалась невыносимой, было решено открыть дверь. Там был труп владыки Поднебесной. Цинь Шихуана похоронили в огромной подземной гробнице, убили и захоронили с покойником всех его жён, которые не родили ему детей. В гробнице поставили в ряд 6 тысяч воинов сделанных из глины в  рост человека в полном вооружении – охранять покой своего властелина. Слайд 8- 11

Во главе государства встал сын Шихуанди. Но  не удалось наследникам Цинь Шихуана править «десятки тысяч поколений», народ сверг ненавистных угнетателей, новым правителям пришлось пойти на уступки народу, облегчить его положение. Так закончилось правлении династии Цинь. И началось правление династии Хань.

Понятен ли вам изученный материал? (работа с цветными карточками)

Слайд 13. А теперь на полях тетради нарисуйте одну из трех мордашек, символизирующих ваше отношение к уроку.

Итог урока. Слайд 14.

Я хочу поблагодарить вас за урок. Оценки.

Д/З  п № 23 стр 121 -124, особенно обратить внимание на 4 пункт, вопросы в конце параграфа. Подготовить сообщение « Конфуций и его учение».

Просмотр содержимого документа

«Тема Древнекитайские империи»

Цели: Образовательныедать представление об истории создания единого Китая, о деятельности первого императора Китая Цинь Шихуана; определить причины народных восстаний в Китае и их последствия; формировать умение выделять особенности и характерные черты Поднебесной империи; совершенствовать навыки исследовательской работы с исторической картой, источником, хронологическими данными; дать возможность ученикам оценить с современных нравственных позиций особенности правления в Древнем Китае; познакомить с достижениями Китая в области хозяйства и культуры. Развивающие развивать умение анализировать деятельность исторической личности на примере правления Цинь ШихуандиВоспитательные воспитывать уважение к историческому прошлому, способность к оценке исторической личностиПланируемые результаты: предметные: овладевать целостными представлениями об историческом пути китайского народа; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; описывать памятники истории и культуры Китая; метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала; личностные УУД: обрести мотивацию к изучению нового материала; осмысливать деспотический режим китайских императоров. Тип урокаУрок открытия новых знаний Форма урокаРабота в группах, парах Опорные понятия, термины: «Поднебесная», «Сын Неба», бамбуковая книга, «Конфуцианство». Новые понятия: «гунны», «бойницы», «Великий шелковый путь», «Великая Китайская стена». Формы контроляСамооценивание, самоконтроль Домашнее задание §23 вопросы

Первый властелин единого Китая – урок 25, всеобщая история 5 MP4 / 38. 73 Мб

При правлении Цинь Шихуана в Китае :
-Единая
денежная
система. -Единая система
мер и весов. -Перепись
населения. -Хорошие дороги. Недовольство народа вызвало:
1. Бремя налогов
2. Жестокое обращение чиновников
по отношению к крестьянам
3. Смерть множества безвинных людей,
в том числе из окружения императора

Первый властелин Китая – конспект урока

Первый властелин единого китая конспект урока и презентация 5 класс фгос

Цели урока: познакомить учащихся с историей возникновения единого Китая, с деятельностью первого императора Китая Цинь Шихуана, с достижениями Китая в области хозяйства и культуры.

Описание разработки

Цели урока: познакомить учащихся с историей возникновения единого Китая; ознакомить учеников с деятельностью первого императора Китая Цинь Шихуана; познакомить школьников с достижениями Китая в области хозяйства и культуры.

Оборудование: карта «Древние государства мира», компьютер, мультимедийный аппарат, экран, программа презентации (Power Point), можно использовать учебные электронные издания – «Всеобщая история. 5-6 классы» ООО «Кордис & медиа», 2004. ; «История. 5 класс» Просвещение 2002; «Дракоша и занимательная история древнего мира» ООО «СиДи-Арт» 2000.

Организационный момент – 2-3 минуты

Проверка знаний и умений учащихся – 10-15 минут

Вопросы учителя: О чем шла речь на предыдущем уроке? (О китайском мыслите Конфуции)

Что в содержании материала было самым главным? (Воспитательные учения Конфуция)

Затем учитель переходит к опросу пройденного материала.

Местожительство древних китайцев (рассказ ученика перед настенной картой).

Уважение взрослых – самое большое воспитание

Знание древних книг

Поведение воспитанного китайца

Рассказ ученика подтверждается иллюстрациями из книги. В младшем возрасте надо учеников сначала научить ответить на вопросы, передающие содержание учебника. Если ученик не может рассказать пройденный материал так, как требуется, то учитель может задать следующие вопросы: О чем будешь рассказывать? С чего начнешь рассказ? О каком факте расскажешь далее? Чем завершается рассказ?

III. Изучение нового материала – 15-20 минут

На этом этапе учитель использует мультимедийный аппарат. Объясняет материал, показывая слайды.

Тема: Первый властелин единого Китая

Перед изучением нового материала один из учеников еще раз должен на настенной карте показать территорию древнего Китая. Остальные ученики по карте с. 101 учебника показывают границы этого государства. Здесь учитель задает следующие вопросы: Когда возникло древнейшее государство в Китае? Сколько лет назад? Что было раньше создание Египта или Китая? Потом учитель задает провокационный вопрос: Какое государство возникло первым Россия или Китай?Из опыта знаю – ученики обязательно найдут ответ на этот вопрос (Первым возникло государство в Китае, если бы Россия, то мы бы изучили бы уже историю нашей Родины). И еще один интересный вопрос: что вы себе представляете при напоминании государства Китай? (рис, товары, многомиллиардный народ и т. И конечно же задание связанное с родным краем. Ученики должны на карте найти точку, где примерно находиться его родной город, край, республика и т. И после этого можно примерно представить расстояние между ним и государством Китай.

Эти фотографии останутся в памяти учеников на всю жизнь. Они сейчас уже знают какие они: во-первых, китайские лица; во-вторых китайские императоры.

И ученики записывают в тетради: Объединение Китая под властью Цинь Шихуана произошло в 221 году до нашей эры. Ученики должны подсчитать: сколько лет назад появилось единое государство( 2027 лет назад).

Учитель: В 221 году до н. после нескольких столетий непрекращающихся войн китайские земли были объединены в единое государство с огромной территорией. Правила возникшим государством династия Цинь. Царь из этой династии принял новый титул “хуанди” – император. Он вошел в историю как Цинь Шихуанди – “первый император Цинь”. В своем первом указе правитель Поднебесной объявил, что его сын будет именоваться “Второй властелин Цинь”, потом будет править его внук – “Третий властелин Цинь”, и так десятки тысяч его наследников.

Учитель рассказывает показывая на карте какие территории были захвачены императором Цинь Шихуаном. Направления завоевательных походов и территорию расселения гуннов учащиеся устанавливают с помощью карты на странице 101 учебника. Учитель также объясняет, что для борьбы с гуннами император провел реформу армии, создал конницу. Почему именно конницу – это устанавливают сами ученики с помощью преподователя. (Потому что гунны славились лучшими наездниками, и их армия в большем составляла конница. Вот поэтому, чтобы оказать достойное сопротевление гуннам Цинь Шихуан включил в состав армии конницу)

Учитель: Во время правления Цинь Шихуана Китай вел длительные завоевательные войны. Были покорены соседние племена, жившие на территории современной Монголии, части Кореи. Военнопленных в Поднебесной убивали или превращали в рабов. На невольничьих рынках рабов помещали в загоны вместе со скотом.

Учитель рассказывает: Для защиты Китая от нашествий гуннов Цинь Шихуан решил построить стену. Легенда гласит: как-то раз душа спящего императора взлетела на Луну и оттуда посмотрела на землю и увидел Цинь Шихуан то, что его государство только маленькая точка в земном шаре. Вот тогда у императора родилась мысль построить могущую стену, чтобы защитить свой народ, спрятав его от жестоких варваров. И действительно, сейчас ученые-астрономы говорят, что Великая Китайская стена видна даже из космоса.

Здесь учитель показывает фотографии Китайской стены, построенный императором Цинь Шихуаном

Потом учитель рассказывает об истории постройки Великой Китайской стен: Великая Китайская стена протянулась более чем на 5 тысяч км. Местами ее высота достигала высоты двух- трехэтажного дома. Ширина стены позволяла разъехаться двум конным повозкам. В стене были смотровые щели и бойницы – отверстия для стрельбы. Через определенные промежутки на ней возвышались укрепленные башни. Их охраняли воинские отряды. Когда наблюдатели замечали передвижение врагов, они зажигали на башне огонь. По этому знаку срочно прибывали дополнительные силы. Зажженный огонь видели и с соседних башен. На них, в свою очередь, зажигали костры. Так на многие километры передавалось известие об опасности. Великая Китайская стена была построена с таким мастерством и запасом прочности, что она сохранилась до сих пор.

Строительство велось 10 лет и завершилось к 213г.

В строительстве были вовлечены примерно 2 млн. 300 тысяч человек.

Здесь захоронено 400 000 человек.

Длина стены с ответвлениями более 4000 км.

Перед рассказом учитель показывает дома-лачуги простых китайце, также фотографию богатой девушки.

По этому пункту плана преподаватель раскрывает причины восстания народа.

Это: 1. Бремя налогов

Жестокое обращение чиновников по отношению крестьян

Смерть множества безвинных людей, в том числе окружения императора

Сын Цинь Шихуана начал свое правление с казней своих братьев и знаменитых полководцев. Но терпение народа истощилось – начались восстания. Новым правителям пришлось пойти на уступки народу и облегчить его положение.

I IV. Закрепление – 3-5 минут

Объяснение домашнего задания – 2-3 минуты

Содержимое разработки

  • Строительство велось 10 лет и завершилось к 213г.
  • В строительстве были вовлечены примерно 2 млн. 300 тысяч человек.
  • Здесь захоронено 400 000 человек.
  • Длина стены с ответвлениями более 4000 км.

Первый властелин единого китая конспект урока и презентация 5 класс фгос

Похожие файлы

Правление Цишь Шихуана
Положительные аспекты
Отрицательные аспекты
Проведена денежная реформа. Были уничтожены все книги
исторического и философского
характера. Упрощена иероглифическая
письменность. Создана система дорог
Запрещено конфуцианство. Введены единые законы. Проведена реформа армии. Закрыты частные школы, обучение
велось под пристальным
наблюдением специального человека. Увеличились налоги. Жестокие наказания за малейшие
проступки.

Объединение Китая

В своём указе он объявил, что
сын его будет именоваться
«Второй властелин Цинь»,
потом третий – и так десятки
тысяч его наследников. Столицей Китая стал город
Саньян
Наследникам не удалось править
десятки тысяч поколений,
после смерти императора
вспыхнуло восстание.

Правление Цинь Шихуана
Прочитайте текст. С левой стороны запишите фрагменты
текста, которые произвели на вас положительное
впечатление. С правой стороны запишите то, что озадачило вас или
вызвало в душе резкий протест. Положительные аспекты
Отрицательные аспекты

Литература

• История Древнего мира: учебник для 5 класса
общеобразовательных учреждений/ Вигасин А. А ,Г. И,
Годер , И. Свенцицкая. – М. : Просвещение, 2008
• Методическое пособие по истории Древнего мира: 5
кл. : Пособие для учителя / Г. Годер. – М. :
Просвещение, 2009
• Энциклопедия для детей. Всемирная история. – 4еизд. , испр. и перераб. / Главн. ред. Аксёнова. – М. :
Аванта, 2005
• “Я познаю мир: Детская энциклопедия : История
Древнего мира”/ А. Преображенский. – М. : ООО
“Издательство Астрель” : ООО “Издательство АСТ”, 2001

Конец империи Цинь

КОНЕЦ ИМПЕРИИ ЦИНЬ
Цинь Шихуана похоронили в огромной подземной гробнице, убили и
захоронили с покойником всех его жён, которые не родили ему детей. В гробнице поставили в ряд 6 тысяч воинов в рост человека в полном
вооружении – охранять покой своего властелина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *