первый урок мы нация единая

Код для использования на сайте

Ширина блока

px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам

«Мы едины»

Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей.

Класс: 3 «А»

Тема: « Один народ – одна страна – одна судьба».

Расширить знания о Родине. Развивать интерес к истории государства, мышление, логику, умение

общаться, работать в группах, делать выводы, развивать эмоционально-чувственную среду.

Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к большой и малой Родине: обычаям,

традициям; дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей – каждая нация

имеет право на счастье

Ход урока.

Приветствие на трех языках: Здравствуйте. Сәлематсіз бе. Good morning. Установка на

учебную деятельность.

Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго

отношения друг к другу.

Наш урок мы начнём с разминки.

Учащиеся встают в круг и проводят разминку.

– Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.

– Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.

– Если уверены в своих силах, топните ногой.

– Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и

социальной принадлежности, сделайте шаг назад.

– Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.

-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.

-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.

Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы показали,

что знаете и как умеете работать.

– А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно сначала отгадать загадку:

Здесь родился и живешь

Уезжаешь – скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? РОДИНА

У каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет.

Любит свой родной язык, танцы, книги. Без Родины и без своего народа человек не может жить.

Классные часы для 1-4 классов

Образовательная: ознакомление учащихся информацией о горах, природе и ценностях Кыргызстана;

Развивающая: развитие способности у учащихся применению полученных знаний в повседневной жизни;

Воспитательная: развитие чувства осознаности своих гражданских обязанностей, способствующих процветанию Кыргызстана;

Тип урока: объяснение нового материала

Методы: групповая работа, вопросы и ответы, интервью

Ресурсы: фотографии, карта Кыргызстана, ТСО

Учитель приветствует учеников. Проверяет готовность детей к уроку.

Создание благоприятной атмосферы: Здравствуйте, дорогие школьники! Поздравляю всех с Днем знаний! Пусть этот учебный год принесет всем успехов! Начинаем наш классный час с Гимна Кыргызской Республики (звучит Гимн Кыргызской Республики).

(Ученики повторяют следующую песню после учителя)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, Мать Земля!

Здравствуй, Родина моя!

Сегодня мы будем говорить о нашей Родине,  о Кыргызстане.

Разделить учащихся на группы по счету 1, 2, 3. Разделенные группы определяют названия своих групп на основе заданных стихов (стихи поэта Анатолия Остроухова).

Группа 1 «Ата-Журт”

Вершины гор всегда покрыты снегом,

Мой горный край и песен, и стихов!

Группа 2 » Мать-Земля”

Ты славишься бескрайними полями,

На склонах гор тянь-шаньские леса. Дороги вьются между тополями,

Что устремили кроны в небеса.

Группа 3 » Родина”

О, Кыргызстан, мой край высокогорный,

Тебе сегодня песнь слагаю я!

Такой красивый, солнечный и гордый!. О, Кыргызстан, ты Родина моя!

Итак, мы определили названия групп, теперь давайте продолжим наш урок.

Кыргызская Республика является суверенным,  демократическим государством. Кыргызстан расположен в Центральной Азии. У нашего государства есть символы: Гимн, Флаг, Герб. Площадь Кыргызстана 199 000 км2. В составе страны 7 областей, 40 районов, 31 город. Столица – город Бишкек.

Кыргызстан – очень красивая страна. У нас красивые горы, прекрасные озера, свежий воздух и кристально чистая вода. В Кыргызстане особый климат: на севере еще лежит снег, а на юге – у подножия гор цветут яблони, абрикосины.

Жемчужина Кыргызстана – озеро Иссык-Куль! Это удивительное высокогорное озеро, одно из самых чистых на планете. Озеро никогда не замерзает из-за огромной толщи воды. В озеро Иссык-Куль впадает 80 рек, но ни одна река не вытекает. Поэтому озеро накапливает все ценные минеральные вещества, приносимые реками и дождями.

Наша страна прославляется гениальными и талантилвыми личностями как Ч. Айтматов, И. Акунбаев, И. Раззаков, Г. Айтиев, А. Малдыбаев, С. Каралаев, И. Арабаев, М. Базаркулов, И. Бекбоев, Л. Шейман, П. Шубин, С. Чуйков и др. Кыргызстан — место рождения великих поэтов и писателей, талантливых художников и сказителей манаса. Наша земля богата полезными ископаемыми: золото, ртуть, железо, олово, поваренная соль,  гранит, уголь, уран и др.

Кыргызстан – государство с многонациональным населением. Кыргызский народ – народ с многовековой историей, уникальной культурой, традициями и национальным языком. Народ Кыргызстана дружно празнуют свои национальные праздники, поддерживая друг друга, укрепляя единство народа.

В настоящее время в нашей стране насчитывается более 6 500 000 человек, проживает 120 национальностей. Народ Кыргызстана – единый народ. Мир и гармония имеют первостепенное значение для каждого гражданина — Кыргыз жараны!

Вопросы задет учитель:

  • Какие области входят в состав страны?
  • Какие традиции вы можете назвать?
  • Какой писатель прославил кыргызский народ миру?
  • Какие национальности вы знаете, проживающие в нашей стране?
  • Какие символы Кыргызской Республики вы знаете?

Ответы учеников (каждый ответ это – интервью ученика. Учитель должен на руках иметь микрофон и организовать интервью среди учеников).

Далее учитель знакомит детей с новой информацией с помощью технических средств.

Дети, наш президент Садыр Жапаров объявил “2022 год — год защиты гор и устойчивости к изменению климата».

В Кыргызстане высокие горы, красивые заповедники предназначенные для отдыха и укрепления нашего здоровья.

У каждого народа есть традиции и обычаи, язык, которые нужны для чтобы дети знали свою культуру, выросли воспитанными, настоящими гражданами Кыргызстана!

— Дети, что такое гражданин “Кыргыз жараны”?  Как вы это понимаете?

— Что нам нужно для сохранения дружбы народов?

“Кыргыз жараны” – это мы, народ Кыргызстана, которые живут в нашей Республике. Они обеспечивают процветание Кыргызстана,  благодаря сплоченности народа, уважению друг друга. Мы должны быть сплоченными, дружелюбными, уважительными.

-Что такое природа?

Природа –  это наш дом для всех нас. Природа – это дом каждого человека, каждого животного и растений. Поэтому давайте сохранять мир чистым: воздух, воду и почву.

Давайте беречь растения, цветы и не ломать деревья. Они создают благоприятную окружающую среду, очищают воздух.

Практическая работа.

Работа в группах:

Задания ученикам для 1 и 2 класса:

1 группа. Презентация по фотографии на тему “7 чудес Кыргызстана». Ученикам будут розданы фотографии ценностей и чудес Кыргызстана. По розданным рисункам “7 чудесам Кыргызстана” ученики  1-2 классов образуют кластер.

2 группа. Презентация на тему «Природа-родственная душа». Ученики 1-2 классы заполняют таблицу “правильно” и “неправильно” на основе представленных изображений (рисунков).

Задания ученикам для 3 и 4 класса:

1 группа. Презентация по фотографии на тему “7 чудес Кыргызстана». Ученики 3-4 классов создают кластеры и делают презентации о том, в каких областях расположены эти чудеса.

2 группа. 3-4 классы заполняют заданный кроссворд.

  • Массивное небесное тело шарообразной формы, двигающееся вокруг Солнца (Планета).
  • Модель Земли (Глобус).
  • То, что покрывает большую часть поверхности Земли (Вода).
  • Живая оболочка Земли (Биосфера).
  • Звезда, служившая «компасом» мореплавателям (Полярная).
  • Самая большая планета земной группы (Земля).
  • То, что защищает Землю от перегрева днем и охлаждения ночью (Атмосфера).
  • Спутник нашей планеты (Луна).
  • Основной источник энергии для всех процессов, совершающихся на Земле (Солнце).

— Сегодня я хочу закрепить урок “Правилами молодых друзей природы».

— Уверен/уверена, что каждый из вас всегда будет строго соблюдать эти правила!

— Поддержание чистоты воздуха;

— Экономное использование воды;

— Забота о птицах;

— Вклад в цветение и рост растений;

— Земля – наш дом! Пусть каждый из нас приложит усилия, чтобы спасти нашу природу на НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ.

С помощью наклеенных на доску наклеек учащиеся оценивают себя, и учитель проводит оценку работы каждой группы.

Написать эссе по теме “Мы дружим с окружающей средой”.

Аттокурова Ч. ,  заведующая лабораторией дошкольного и начального образования КАО,

Султанбаева Н. , Майрыкеева Г. , учителя начальных классов Национальной школы-лицея инновационных технологий имени профессора А. Молдокулова

         Цель: Сформировать представление о культурном богатстве и своеобразии различных народов, о дружественных отношениях народов России.

Задачи: Познакомиться с традициями, обычаями, фольклором, бытовыми особенностями жителей нашей страны.

        Наглядно продемонстрировать культурное  своеобразие и богатство народов России.

        Сформировать систему ценностных понятий: дружба, культура, толерантность, терпимость, прощение, взаимовыручка.

Оборудование: плакат приветствия на разных языках , презентация.

Мозговой штурм.

Грузинский: გამარჯობა – gamardjoba – “”гамарджоба.

Эстонский: tere päevast” – “тере паеваст”

Словенский: dobro jutro – “добро ютро”

Казахский: Salem – “салем”

Узбекский: Assalomu Alaykum – “ассалому алейкум”

Армянский: барев дзез

Арумы сез, карендэшлэр

Ребята, как выдумаете, почему ваши одноклассники сегодня в каких – то костюмах? Почему они с вами разговаривали на иностранных языках?

Нам в России

Может быть кто-нибудь из вас назовёт тему классного часа «В дружбе народов единство России». (Слайд 1).

А что мы будем делать на классном часе?

Мы  обсудим вопросы. Что такое дружба народов? Какая бывает дружба народов? Нужна ли нам дружба народов, живущих в России?  При каких условиях возможна дружба народов? (Слайд 2).

Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение – общение друг с другом.

Немного из истории: (читает ученик)

Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали называть другом.

Прошли века и теперь другом называют самого верного и надежного человека, который всегда разделит с тобой и радость, и горе, и придет тебе на помощь.

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Зачитаю отрывки из ваших сочинений о дружбе: (читают дети)

Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы – сила!

Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.

Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу.

Скоро вы станете  5-классниками. Пусть со временем ваши мнения, взгляды изменятся, а сочинения станут более глубокими и мудрыми.

Но те слова, которые мы только, что услышали, останутся в нашей памяти.

Здорово! А все ли люди хотят дружить?

Что вы представите себе, если я произнесу словосочетание – дружба народов?

Стремимся к укреплению мира и дружбы среди народов Земли.

1) Желание действовать вместе, так как «нас много, а планета одна».

2) Можно проводить переговоры по острым вопросам, проблемам и решать их мирным путём.

3) Создавать и участвовать в Международных конкурсах.

А в каких детских международных конкурсах мы с вами участвовали? (математический конкурс «Кенгуру», «Медвежонок» по русскому языку, «Британский Бульдог»,)

4) Через Интернет находить новых друзей и общаться с ними.

(Слайд 5) А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами?

Орденом Дружбы народов награждаются:

  • предприятия, учреждения, организации, воинские части и соединения, республики, края, области, города.
  • Орденом Дружбы народов могут быть награждены и лица, не являющиеся гражданами нашей страны.

Сейчас я предлагаю посмотреть вам танец, который приготовили старшеклассницы – это Молдавский танец.

(Слайд 6) Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно. Например, в Москве на ВДНХ есть фонтан дружбы.

(Слайд 7) Названия населённых пунктов, названия трудных участков горных переходов (перевал Дружба на ледник Джамансу).

(Слайд 8) Дружба с животными. Кто дружит с ними и в чем это выражается?

(Слайд 9) Дружба в семье. Между кем?

(Слайд 10-13) спортивный клуб, команду можно называть «Дружба»

(Слайд 14)  Очень много существует пословиц о дружбе.

Прочитайте пословицы – они нам пригодятся для дальнейшего задания.

Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу».

  • Человек без друзей, (что дерево без корней).
  • Нет друга – ищи, (а нашел – береги).
  • Дружба крепка не лестью, (а правдой и честью).
  • Дружба как стекло: (разобьешь – не сложишь).
  • Скажи мне кто твой друг, (и я скажу, кто ты).
  • Не тот друг, кто на пиру гуляет,( а тот, кто в беде помогает).
  • “Дружба и братство дороже богатства”

Россия это великая страна, где живут и дружат люди разных национальностей. Сегодня слово предоставляем вам, представителям этих национальностей.

В нашей школе учатся дети 18 национальностей. И для всех, несмотря на различие национальной культуры, веры, языка и традиций, Россия является Родиной.

Ребята, я предлагаю послушать вам стихотворение Анны Акопян

Как мы должны общаться с друзьями?  (ответы) (Слайд 15)  Мы открыли правила дружбы.

  • Не бояться просить прощения, если обидел друга
  • Не грубить – быть вежливым

Перечитайте их – дружбу надо ценить.

Чтобы торжествовал естественный интерес, надо знать друг друга: о культуре и традициях тех, с кем мы живем бок о бок. Ведь знать друг о друге – значит проникать в культуру другого народа, уважать своих соседей.

В России пойдешь ли на север,

На запад, восток или юг.

Везде человеку найдётся

Надёжный товарищ и друг.

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная –

Нет земли красивей.

Для меня Россия – белые берёзы,

Для меня Россия – утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша – это я с друзьями.

Ваши одноклассницы имеют украинские корни и они приготовили для вас песню. Послушаем?

Соня и Полина.

У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.

(Стремитесь открыть хоть однажды, Звезду человечности в каждом!)

Нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

Итог: Как вы понимаете название темы сегодняшнего классного часа «Дружба народов»? (на доске название)

Послушаем стихи одноклассников, которые помогут нам подвести итог классного часа.

Дружба – главное чудо всегда,Сто открытий – для всех настоящие. И любая беда не беда,Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,Наизусть он характер твой выучит. Нужно верить, что друга рука,В трудный час обязательно выручит.

Хорошо, что не похожи

Люди цветом глаз и кожи.

Как прекрасен мир цветной,

Разноцветный шар земной!

Если есть друзья на свете –Всё прекрасно, всё цветёт. Даже самый сильный ветер,Даже буря не согнет. Мы и в дождь, и в снег и в стужу,Будем весело шагать. При любой погоде дружим –Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит,Скажут все, кто юн и смел:Мы с тобой живём на свете,Для хороших добрых дел.

У каждого народа есть что-то своё – интересное и характерное. И у каждого народа есть прекрасные люди – добрые. спокойные, открытые. И есть другие – глупые. злые. алчные и агрессивные. Немало людей посмеиваются над представителями других наций. Как правило, это люди не очень умные и не очень добрые, не знающие, что такое благородство. Необходимо уважать национальные чувства других народов: быть уважительными, отзывчивыми, проявлять к людям такое отношение, какого ты ждешь от них по отношению к себе.

Давайте же познавать и изучать культурные традиции народов нашей России, давайте понимать друг друга и дружить!

Как вы думаете, где находится сад или царство вежливости и доброты у каждого человека? (В сердце!) Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Напишите на ваших сердечках,  чему научил вас сегодняшний классный час. (предложение).

В заключение хочу прочитать слова писателя М. Рощина “Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить”. Вот тогда ваш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным.

Урок по теме «Единство белорусского народа – основа независимой страны»

Добрый день, ребята! Я очень рада видеть всех вас, отдохнувших и полных сил к новому учебному году. Мне бы хотелось поздравить вас с началом нового учебного года и пожелать успехов в учебе, крепкого здоровья и огромного оптимизма. Традиционно 1 сентября по все нашей стране проводится единый первый урок. В этом готу он посвящается Году народного единства.

И наш урок мне бы хотелось начать с общей информации о нашей стране. Какой информацией о нашей Республике вы владеете и можете поделиться? (ответы учащихся).

Посмотрите, пожалуйста, небольшое видео про интересные факты о Республике Беларусь. Какие неточности вы заметили? Какими бы фактами вы дополнили видео? (просмотр видеоролика: https://www. youtube. com/watch?v=nSbqFyFCqqA&t=6s; ответы учащихся).

А теперь вашему вниманию я хочу предложить викторину о Республике Беларусь:

Как официально называется наша страна? (Республика Беларусь)

Кто написал гимн Беларуси? (слова М. Климковича, В. Каризны; композитор Н. Соколовский)

А как начинается гимн нашей страны? (Мы, беларусы – мірныя людзі)

А какие цветы мы можем увидеть на гербе Беларуси? (клевер и лен)

Из скольких и каких областей состоит Республика Беларусь? (Шесть областей: Брестская, Витебская, Гомельская, Гродненская, Минская, Могилевская).

Что изменилось в гербе РБ в 2021 году? Посмотрите на фото старого и нового герба и сравните. (Изменения вступили в силу с 1 января 2021 года. Изменения коснулись:

– Звезды на верхушке герба. Звезда стала больше;

– Изображения клевера и льна стали объемнее;

– Ленты, которые обрамляют цветы, также стали объемнее;

– Контур территории государства стал точнее и приобрел золотую заливку – в тон солнечных лучей;

– Более правильные и четкие изображения материков. Беларусь теперь в центре изображения;

– Линии параллелей и меридианов стали тусклее и тоньше;

– Изменена надпись «Республика Беларусь»;

– Герб стал более миролюбивым;

– Краски стали менее «кислотными»).

Какие государственные символы Беларуси Вы можете назвать? (Герб, гимн, флаг)

Какой город является столицей Беларуси? (Минск)

Какое озеро считается самым большим в Беларуси? (Нарочь)

Назовите основные даты истории Беларуси 20-го века.

1915 – 1918 годы – Первая мировая война (фронт долгое время проходил через всю Беларусь по линии Поставы – Сморгонь – Крево – Барановичи – Пинск).

1918 год – Провозглашение независимой Беларуси – 25 марта была принята III Уставная грамота Белорусской Народной Республики, по которой Беларусь называлась независимой.

1919 год – Провозглашение БССР.

1939 – Присоединение Западной Беларуси к БССР – 17 сентября советские войска вступили в Западную Беларусь, а 12 ноября ее территория официально присоединена к Советской Беларуси.

1941 год – Начало Великой Отечественной войны – 22 июня для Советского Союза Вторая мировая война началась с нападения фашистов на белорусские земли.

1944 год – Освобождение Беларуси от фашизма – К концу июля в результате операции «Багратион» захватчиков изгнали со всей территории республики, а день освобождения Минска от нацистов 3 июля отмечается также как День Независимости независимой Беларуси.

1945 год – Беларусь стала сооснователем ООН – Как признание миром огромной роли белорусского народа в победе над фашизмом БССР стала страной-соосновательницей ООН и в октябре 1945 года в Сан-Франциско подписала ее Устав.

1990 год – Принята Декларация о суверенитете – Верховный Совет принял Декларацию о государственном суверенитете 27 июля, что означало главенство в Беларуси Конституции БССР, а не СССР.

Особое внимание мне бы хотелось обратить на такую дату как 22 июня 1941 года. В этом году – 80 лет со дня начала Великой Отечественной войны. 22 июня – День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны. Повсеместно к памятным местам, воинским захоронениям в этот день возлагаются цветы, проводятся митинги-реквиемы, собрания ветеранов, масштабные исторические реконструкции. Традиционно центром памятных мероприятий становится легендарная Брестская крепость.

На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия, нарушив Договор о ненападении, начала войну против Советского Союза. Началась реализация плана “Барбаросса”, согласно которому немецкое военное руководство рассчитывало провести молниеносную войну и одним ударом разгромить СССР.

На территорию Беларуси наступала самая мощная группировка немецких войск. Вражеская авиация бомбила железнодорожные узлы, аэродромы, а также Брест, Гродно, Волковыск, Барановичи и другие белорусские города.

22 июня первыми движение у советской границы заметили пограничные наряды. Линейные заставы погранотрядов в 4. 00 были подвергнуты сильному артиллерийскому и минометно-пулеметному обстрелу. А уже в 10. 45 22 июня заместитель начальника Западного пограничного округа комбриг Курлыкин докладывал в штаб: “Бои идут по всему фронту, почти во всех отрядах нарушена связь, пограничники сражаются до конца”.

Стойкость пограничников, их массовый героизм нарушали планы германского командования, которое выделяло на подавление пограничных застав 30 минут. Гитлеровцы захватили Брест и полностью окружили крепость, однако ее защитники оказали упорное сопротивление захватчикам. Отдельные группы советских воинов продолжали сражаться в крепости до 20-х чисел июля 1941 года.

В первые дни войны войска Западного фронта вели тяжелые оборонительные бои в Беларуси, наносили контрудары. Бойцы Красной армии продемонстрировали беспримерное мужество и самоотверженность, что привело к полному крушению плана молниеносной войны.

В годы войны на фронтах Великой Отечественной сражались более 1,3 млн белорусов и уроженцев Беларуси. Войсковыми соединениями во время войны командовали 217 генералов и адмиралов – белорусов. Имена многих наших соотечественников стали легендарными, их знали на всех фронтах. В боях под Москвой отличились Доватор, Лизюков, Сыченко и многие другие. В одном из боев на Курской дуге летчик Александр Горовец сбил девять вражеских самолетов. Зинаида Туснолобова-Марченко вынесла с поля боя 128 раненых бойцов.

В этой войне Беларусь потеряла каждого третьего жителя – память о них будет жить вечно. Все больше и больше отдаляет нас время от событий Великой Отечественной войны, но подвиги погибших в боях, печаль о миллионах невинных жертв и трагедия оккупации остаются в сознании людей старшего поколения, хранятся в памяти их детей, внуков и правнуков.

Предлагаю посмотреть вам видеоролик «Единая победа», посвященный 80-ой годовщине начала Великой Отечественной войны и обратить ваше внимание из каких стран идет трансляция (https://www. youtube. com/watch?v=kOtdsoO4CQo).

Это мрачное событие объединило и сплотило многие народы. А в 2021 году в календаре Республики Беларусь появился новый государственный праздник, отмечаемый 17 сентября, День единения народов Беларуси. Дата неслучайная: 17 сентября 1939 года началось воссоединение Западной и Восточной Беларуси. Этот день стал актом исторической справедливости в отношении белорусского народа, разделенного против его воли в 1921 году по условиям Рижского мирного договора. После этого почти 20 лет половина нашей республики с населением почти четыре миллиона человек оказалась в юрисдикции польского государства и сполна изведала все тяготы полонизации, языкового и религиозного гнета. Восстановленное единство позволило Беларуси выстоять в Великой Отечественной, занять «свой пачэсны пасаг між народамі» и стать одним из соучредителей ООН.

Сегодня белорусский народ един в выборе стратегического курса на развитие сильной, суверенной и процветающей страны, несмотря на внешние вызовы и угрозы, беспрецедентное давление и гибридную войну, развязанную против нас.

«Нам надо выстоять. Только так мы сможем передать будущим поколениям нашу Беларусь — социальную, высокотехнологичную, экологичную страну с развитыми промышленностью, энергетикой, сельским хозяйством и сильными регионами». Эти слова Президента — мощный посыл для нас, белорусов, которые свое право «людзьмі звацца» добыли потом и кровью и отдавать его никому не намерены.

Ребята, вы будущее поколение, поэтому должны чтить и уважать традиции своего народа, любить и оберегать свою страну. Хорошего вам дня и успешного учебного года.

«Мы – народ, и мы – едины!»

Цель: приобщение воспитанников к народным традициям и богатейшей культуре нашей страны, развитие чувства национального достоинства, воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, чувства гордости к историческому героическому прошлому России.

Подготовила и провела

Жульнитова Н.

Добрый день, дорогие ребята! Друзья, а вы знаете, какой праздник отмечает вся Россия 4 ноября? (Слайд 1)

Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. (Слайд 2)

Сегодня мы с Вами проведем конкурсную игровую программу, посвященную государственному празднику День народного единства.

В 17 веке, 4 столетия назад в России началось смутное время. Умер царь Иван Грозный. (Слайд 3) Старший сын неспособен был царствовать, а младший, Дмитрий, погиб, при загадочных обстоятельствах играя в ножик. Без царя как без хозяина в доме, сразу начался беспорядок. А как говорят в народе: пришла беда – отворяй ворота. Сразу же 2 года подряд были неурожайные годы, и начался голод. Многие хотели в эти трудные для всех годы занять русский престол. И даже иностранцы, поляки и шведы, обманным путем хотели посадить на престол ложных царей. Их так и звали: Лжедмитрий-I и Лжедмитрий-II. (Слайд 4) Начались в России грабежи и разбои, а порядок навести некому. Так и разорилась наша страна, и захватили ее поляки. Целый год царствовал самозванец Лжедмитрий I, но обмануть русский народ ему не удалось, его разоблачили и убили. Но порядок в стране так и не установился, потому что не было в стране единства. Вскоре объявился еще один самозванец Лжедмитрий-II. А люди не знали, что делать и кому верить. Враги продолжали захватывать русские земли, разорять страну, унижать людей.

Но всегда, когда Родина в опасности, находятся героические люди, чтобы спасти ее.

Купец Кузьма Минин отправился в Нижний Новгород к воеводе Дмитрию Михайловичу Пожарскому. (Слайд 5) Собрали они народное ополчение. Преподобный Иринарх Затворник Борисоглебский благословил иконой Минина и Пожарского на святое дело – изгнание захватчиков. Долгий путь до Москвы предстояло пройти народному ополчению, в течение целого года освобождали они захваченные поляками и шведами русские земли. Все люди помогали, чем могли, тоже вступали в ряды ополченцев.

Освободили Москву от врагов в 1612 году. Победили врага, потому, что были вместе, потому, что Родину защищали, не хотели потерять ее.

Победили благодаря заступничеству иконы Казанской Божьей Матери (Богородица). (Слайд 6) Верили люди русские, что не оставит их в неравной битве с врагом Богородица – Заступница Руси.

В России выбрали нового царя Алексея Михайловича Романова. (Слайд 7) И наступил в стране мир и покой. А героям-освободителям Минину и Пожарскому на деньги, собранные народом, был поставлен памятник. (Слайд 8)

История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе.

Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, – уж дом готов!

Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.

Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! (Слайд 9)

Именно поэтому, в нашей стране есть такой важный праздник – День народного единства. Приказом президента РФ в 2005 году установлен праздник 4 ноября.

В честь праздника – Дня народного единство мы проводим конкурсную игровую познавательную программу «В единстве наша сила!». Вас будет оценивать жюри. Те, кто наберет больше всего баллов победят и будут награждены. Каждый правильный ответ один бал. (Представление жюри). Интеллектуальные задания будут сочетаться с подвижными.

1 задание «Символы России»

У каждого государства есть свои символы. Давайте вспомним символы нашего государства.

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

  • Есть мелодия одна,Ей подвластна вся страна.Гражданин, отбросив всё,Стоя слушает её. (ГИМН)
  • Он дополняет гимн и флаг,Любой страны то главный знак.У России он особый,Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ) (Слайд 10)
  • Во главе Державы,

Избранный по праву

На четыре года

Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ) (Слайд 11)

2 задание «Моя любимая Россия»

Каждая команда должна нарисовать на плакате Россию так, как она ее себе представляет.

Дети рисуют под песню «Моя Россия». Подводится итог конкурса.

первый урок мы нация единая

Отгадка: Дружба народов – их богатство (башкирская пословица) (Слайд 13)

День народного единства, а это значит что? Чтобы победить, надо быть в команде, надо быть вместе.

4 задание. Игра с шариком.

Игроки каждой команды встают плечом друг к другу. Получается, что они касаются друг друга левым и правым плечом. И им завязывают руки – левую руку одного с правой рукой другого. И они поднимают руки вверх. Первому участнику дают воздушный шарик в его свободную правую руку. И он также поднимает руку вверх. И задача каждой команды передать шар или мячик в самый конец своей команды. Но передавать верхом, а так как руки связаны, то это будет сложно, ведь надо будет действовать сообща, потому что связаны две руки разных людей. В общем, какая команда вперёд передаст инвентарь, та и победила.

5 задание «История в памятниках скульптуры и архитектуры»

Память о героических подвигах, знаменательных событиях люди увековечивают в скульптуре и архитектуре, воздвигая различные памятники, строя часовни и храмы. Соберите из пазлов иллюстрации, внимательно рассмотрите их и определите, что на них изображено. Соотнесите иллюстрации со следующими названиями:

а) Казанский собор; (2)

б) памятник “Тысячелетие России”,

в) памятник Минину и Пожарскому (1) (Слайд 14)

первый урок мы нация единая

первый урок мы нация единая

6 задание. Игра с буквами

Команде из восьми человек даются буквы, из которых надо сложить слово – ЕДИНСТВО. Но дети не знают, какое слово им надо сложить. Они видят только набор букв. И когда ведущий им говорит, что надо составить слово и встать с буквами так, чтобы его можно было прочитать, то дети должны сообразить, что это за слово и встать так, как положено. Держа буквы в руках.

7 задание. Игра «Остров»

А теперь, ребята, я вам предлагаю выполнить упражнение «Остров».

Задание: необходимо, чтобы все члены команды поместились на этом острове в течение 2 минут. (можно, чтобы дети стояли на этом острове одной ногой или держали друг друга, главное, чтобы ноги не выступали за границы этих листов)8 задание «Собери пословицы»

Детям предлагается подобрать к началу пословицы их окончания, склеивая их прозрачных скотчем, друг за другом.

  • Ручьи сольются — реки, люди соединятся — сила.
  • Единство братьев крепче каменного утеса.
  • Мир охнет, так лес засохнет. (Слайд 15)

первый урок мы нация единая

9 задание «Расплети косичку»

От каждой команды по три человека. Надо приобрести ленточки одинаковой длины и трех цветов – красного, белого и синего и «сплести» косу из трёх ленточек, и эту косу держит один человек. Задача каждой команды из трёх человек. Размотать свою косу. Они должны действовать дружно и сообща, чтобы распутать косу, ведь она, как вы знаете, плетётся замысловато. Какая команда справится быстрее со своей задачей, та и победила.

10 задание «Строим древнерусский терем»

Задание: необходимо построить без использования слов древнерусский терем с помощью простых бумаг без клея, скрепок и т.

первый урок мы нация единая

Россия – дружная страна. Она гордится своими народами. В России проживают самые разные народы и национальности, с разными религиями и вероисповеданием.

А назовите, друзья мои, какие народы и национальности знаете вы?

Русские, белорусы, татары, башкиры, украинцы, казахи, узбеки и т.

А ребята, каких национальностей живут в нашем интернате? (Дети отвечают)

Ребята, чтобы нам вместе жилось дружно, мы должны хорошо относиться друг другу, уважать других и не обижать их. Ведь в дружбе – наша сила!

А теперь пусть каждый из вас обведет свою ладошку.

(Дети обводят ладошки маркером на ватмане с надписью: «Я! ТЫ! ОН! ОНА! -ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СТРАНА!»)

Посмотрите, какие мы дружные, ребята! Мы вместе – дружная страна!

Ну что же! Наша встреча подходит к концу. Я надеюсь, что вам было весело и не скучно!

Я хочу верить, что вы, пока ещё молодые и юные ребята, повзрослев, принесёте славу нашей стране и своей родине! С вашей помощью она станет ещё лучше, ещё богаче, ещё красивее! Мы, взрослые, очень вас любим и хотим, чтобы у вас всё было хорошо! Для нас Россия – это вы, наши дети!

Клип «Россия – мы дети твои!»

первый урок мы нация единая

Классный час « Мы вместе, мы едины!»

Орг. момент.

– Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню, мысленно пожелайте всего

Введение в тему классного часа.

Запись на доске: “Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный” Н.

Учитель: Очень часто нас спрашивают: « Где вы живёте?» На этот вопрос каждый ответит по-

разному. Один скажет: в городе Москве, другой – в городе Тамбове, третий в селе Кондратьево и т.

Каждый указывает конкретное название, которое обозначает место, где живут люди. Но все кто

живёт и в Москве, и в Тамбове, и в Кондратьеве, и в других городах и селах нашей страны, говоря о

своём местожительстве, начнут одинаково: «Мой адрес – Россия». Что же такое для человека

Родина? Что он считает своей родиной ? Страну, в которой живет, дом, где родился, березку у

родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

Давайте послушаем стихи русских поэтов о Родине.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые ,

За голос звонкий , как ручей.

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою-рекою.

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степи задумчивую грусть.

Люблю всё то , что называю

Одним широким словом «Русь»!

” Сила России – в единстве народов” так называется наш классный час.

– Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

Учитель: Верно. Мы будем говорить о дружбе россиян, о нашей общей безмерной любви к России, а

также о силе России, и о том откуда эта сила берётся. Но сначала давайте совершим небольшое

путешествие по страницам русской истории. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстри-

руете свои знания, но и узнаете много нового и интересного.

III. Работа над темой классного часа.

Учитель: Россия – крупнейшее государство мира. Посмотрите на карту. Наша Родина очень велика.

Так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских

часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске-на-Камчатке наступает полночь.

– Ребята, а почему мы часто употребляем выражение «московское время»?

– И почему к Москве какое-то другое отношение? (ответы детей)

Учитель: Верно, к Москве у нас трепетное отношение потому, что город-герой Москва – столица

нашей необъятной Родины. Почему необъятной? Да потому что, если сесть в самолёт и пролететь

над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни,

вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки , и гордость нашего государства –

её зелёный наряд – леса.

Учитель: Ребята, а кто из вас знает, откуда появилось такое название “Русь”, “Россия”? (ответы

– Давным-давно, в далёкие времена жили-были добры молодцы – могучие богатыри русские и

девицы – красавицы, у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать, косить,

дома – терема рубить (строить), умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину

защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как

столицей был город Киев.

– Слово «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе

реки, по которому она течёт меж берегов.

– Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света. Солнца, добрых людей. Русских

называют ещё росами, а страну, где они живут – Россией.

Имя Россия у русского государства появилось постепенно в конце 11 века. Оно впервые встречается

в летописях. Созданных при царе Иване (3)тогда часто употреблялось название «Россия» наряду с

прежними названиями «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало употребляться

– Сегодня мы совершим путешествие по истории России.

Учитель: 9 мая – особенный праздник года. Особенный потому, что он – единственный из всех дат

красного календаря, самый светлый, самый радостный и в то же время очень скорбный праздник на

земле. Благодаря чему одержана победа? – Да , много народов живёт в нашей стране. И все они

составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и

другие народы. Независимо от численности населения или места проживания нет и не может быть

основных или второстепенных народов. Независимо от национальности все они являются

равноправными гражданами России, россиянами. Так об этом и записано в Конституции Российской

Федерации. – А чем, по вашим наблюдениям, отличаются люди разных национальностей? Учитель:

Во- первых, люди разных национальностей отличаются друг от друга национальным или родным

языком. Во- вторых, национальными одеждами, обычаями, традициями, национальной кухней,

праздниками, песнями, танцами, музыкальными инструментами, или, точнее говоря, культурой

и, в-третьих, своей внешностью, характером.

Шопенгауэр говорил: «Самый распространенный вид гордости – это национальная гордость».

Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ,

свою землю и её историю. Россия объединила людей разных национальностей, и все они любят её и

гордятся своей страной, желают её процветания.

Учитель: Послушайте, пожалуйста, басню Л. Н Толстого, и тогда, я думаю, вам все станет ясно.

Отец и сыновья

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести

веник и говорит:

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному

пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.

– Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все

врозь – вас всякий легко погубит. – Какому жизненному правилу учит басня?Станция 2. «Сочи»

Викторина по произведениям.

• Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе

разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские

музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел

• Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в

Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок

• Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее

поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая)

• Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире

человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет

речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье)

• У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель

• Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим

детенышем можно дружить? (Волк Акела)

Слушание сказки.

Учитель: Ребята, я предлагаю вам послушать сказку.

В давние времена неподалеку от леса паслось стадо коров. Держались они ЕДИНО, сплочённо, ни

одна от стада не отходила. А в лесу жил тигр, и был он очень хитер и коварен.

Давно уж хотелось ему съесть какую-нибудь корову, но стадо было, точно каменная скала. Тогда

он решил разобщить стадо. Подобрался он к одной корове и стал ей нашептывать:

— Послушай, круторогая! А знаешь, что вон та загнутыми рогами и впалыми боками, надумала

Потом он подполз к другой корове:

— Эй, длиннохвостая! Ты, я вижу, пасешься, как ни чем не бывало. Или не видишь, как пыжится вон

та корова, с прямыми рогами? Да ведь она забодать тебя собирается!

Поверили коровы хитрому тигру, и вскоре перессорились из-за какого- то пустяка. Они уже не

держались все вместе, едино, как раньше, — порознь траву щиплют, порознь на водопой шагают.

Перессорил тигр всех коров, и теперь ему ничего не стоило съесть их одну за другой. Так и съел все

стадо. С тех пор люди говорят: «Коровы врозь — тигру радость».

В заключение давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и дружно все вместе произнесём

Главное – вместе!

Главное – дружно!

Главное – с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из сердца гони!

Творческая деятельность на тему: «Мы – вместе!» (Можно обвести свою руку) и дорисовать

первый урок мы нация единая

За голос звонкий, как ручей.

Люблю всё то, что называю

Кыргызы 2. Русские 3. Немцы 4. Итальянцы 5. Французы 6. Японцы 7. Испанцы 8. Казахи 9. Дунгане Качества человека: точный, пунктуальный, щедрый, красивый, аккуратный, дружелюбный, общительный, умный, угрюмый, привлекательный. Ответы учащихся: кыргызы – щедрые, немцы – пунктуальные, французы – красивые и. Ребята, почему все эти качества присущи каждой нации? Может ли каждая нация обладать всеми этими качествами? Конечно, может. В каждой национальности есть четкие, пунктуальные, щедрые, красивые, аккуратные, дружелюбные, общительные, умные, угрюмые, привлекательные, выразительные и др. Итак, национальности, живущие в Кыргызстане, разные, но у нас много общего. Здесь можно наблюдать многообразие культур народов, живущих в нашей стране, и в то же время мы видим их идентичность как граждан Кыргызстана. Наш Кыргызстан – многонациональная страна с красивой, уникальной природой. В нашей стране живут кыргызы, русские, узбеки, таджики, дунгане, украинцы, уйгуры, немцы, корейцы, казахи, чеченцы и другие нации. На первом месте в нашей стране равноправие, толерантность, сохранение традиций народов Кыргызстана. Представителей разных национальностей объединяет межнациональное согласие. Нас, кыргызстанцев, отличает огромное разнообразие культур, традиций и многоязычие! — А теперь, ребята познакомимся с текстом, определим основную идею и определим тему (текст будет распределен по группам, 15 минут). Земля наших предков – Ала-Тоо, достояние кыргызского народа. Где бы мы ни были, мы видим белые горы с вечно зелеными соснами и елями. Кристально чистый воздух, живописные озера, свежайшая родниковая вода, а также заснеженные вершины и заповедные зоны – все это чудесная природа Кыргызстана. Уникальная в своем роде экосистема со своей неповторимой в различные времена года живой и неживой природой является основным сокровищем страны. На пастбищах пасется многочисленный скот, а внизу, в зеленой долине – села, города. Это наша Родина, история и культура, наши национальные ценности. Кроме большой Родины у каждого из нас есть малая родина. Это место, где мы родились, где жили наши родители и где жили наши предки. Наша страна – уникальная. Этому способствует его географическое месторасположение: культура, обычаи и традиции многих народов, живущих по соседству, не просто пересекаются, но переплетаются и сливаются друг с другом. Сейчас в Кыргызстане созданы все условия для роста национального самосознания, достойного существования всех этнических групп, проживающих в Кыргызстане. Например, открыты кыргызско-американский, кыргызско-русский, кыргызско-узбекский, кыргызско-казахский университеты, театры. Это дает возможность другим национальностям заботиться о своем языке, о развитии своей культуры. В Кыргызстане проживают представители около 120 разных национальностей. У каждого народа свой язык, обычаи и традиции. Традиции – это кодексы поведения людей в обществе, которые были установлены на протяжении веков и передаются из поколения в поколение. Самый главный обычай для всех народов, проживающих в Кыргызстане – это уважение к старшим. В настоящее время гостеприимство, уважение к старшим, взаимопомощь стали приятной традицией всех народов, проживающих в нашей стране. Неоценимое богатство Кыргызстана – это прекрасная природа и сплоченный, толерантный многонациональный народ. Каждая группа дает тексту название и аргументирует свой выбор. Обобщение. Молодцы, ребята дети! Давайте назовем текст «Бесценное сокровище Кыргызстана – прекрасная природа и многонациональный народ». Мы, люди, должны понимать, что многобразие и красочность мира будут для нас крепкой духовной поддержкой на протяжении всей жизни. Указы Президента Кыргызстана С. Жапарова свидетельствуют о том, что особое внимание уделяется сохранению нашей природы, особенно гор, развитию самосознания граждан как кыргызстанцев (развитию гражданской идентичности), сохранению многообразия в обществе, повышению толерантности, сохранению и развитию национальных ценностей:

Указ Президента Кыргызской Республики от 13 ноября 2020 года УП № 39 «О Концепции развития гражданской идентичности Кыргыз жараны в Кыргызской Республике на период 2021-2026 годы». Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 2021 года Об объявлении 2022 года Международным годом устойчивого горного развития (по инициативе Кыргызстана). Указ Президента Кыргызской Республики «Об объявлении 2022 года Годом защиты горных экосистем и климатической устойчивости». «О сохранении и развитии национальной ценности на 2022-2027 годы» (20 мая 2022 г. Подписаны указы, в целях реализации которых разрабатываются и реализуются программы. Поэтому, ребята, для развития нашего Кыргызстана большое значение имеют межнациональное согласие, единство, толерантность, образованность. Дети, какое слово в кластере расшифровывают ниже данные пословицы:

первый урок мы нация единая

Толерантность способствует образованию, открытости, общению и свободе мыслей, человечности, убеждениям, миру и гармонии. Основная цель толерантности – быть терпеливым, уважительным и понимающим других людей по отношению к их мнению, убеждениям, поведению, культуре, политическим взглядам. Учитель: Дорогие дети! Какими качествами должна обладать толерантная личность, толерантная семья (совместно с учащимися): — терпеливый; — уважающий мнения и интересы других людей; — умеет разрешать конфликты путем убеждения и взаимопонимания; — заботливый, вежливый и уважительный; — уважает окружающих и окружающие уважают его; — уважает свои права и права других, умеет слушать других; — заботливый, разделяющий радости и печали других, поддерживающий; — патриот своей школы, города, Кыргызстана, заботящийся о его процветании; — сохраняет природу и культуру; — трудолюбивый, независимый, счастливый, самостоятельный человек. Обратная связь (3 мин. ) — Что нового вы узнали на этом уроке? — Какая информация была для вас наиболее важной? — Какими качествами мы должны обладать в многонациональной стране? — Каким должен быть кыргызстанец, обладающий гражданской идентичностью? Заключение (3 мин. ) Следовательно, толерантная личность, толерантная семья образуют толерантную страну. Давайте будем ценить, исследуем, передадим из поколения в поколение национальные ценности, богатства, уникальные особенности кыргызского народа, нашего государства! Будем служить перед каждым нашим многонациональным народом, нашими соотечественниками, проживающими в Кыргызстане! Домашнее задание: Напишите эссе на тему “Какой вклад я могу внести в развитие своей страны? »

Примечание: данный примерный сценарий урока учитель может обогащать своим материалом в соответствии со своими творческими подходами к проведению классного часа.

Урок подготовили: Батыркулова А. , заведующая лабораторией Филологического образования КАО; Шабданова М. , учитель кыргызского языка и литературы Национальной школы-лицея инновационных технологий им. проф. Молдокулова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector