ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ И КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ УЧИТЕЛЕЙ НАРЯДУ С ПРИЗНАНИЕМ ЖИЗНЕННО ВАЖНОЙ РОЛИ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧИТЕЛЕЙ НАУЧНАЯ СТАТЬЯ В ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК

И ИКТ-компетентность учителя-это разные понятия.

– знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).

не только использование различных информационных инструментов , но и эффективное применение их в педагогической деятельности.

Контрольная работа по ИКТ

Публикация «Информационно-коммуникативная компетентность педагога ДОУ на современном этапе» размещена в разделах

Компетенция (от лат. competere – соответствовать, подходить) – способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач.

Содержание профессиональной компетентности педагога в ДОУ регламентируется в нормативно-правовых документах:

Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

Профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (далее – профессиональный стандарт педагога);

Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).

Одним из профессиональных компетенций педагога ДОУ является ИКТ – компетенция педагога.

Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ гласит:

Глава 1. Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.

Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.

В соответствии с профессиональным стандартом3.1.1. « Профессиональная ИКТ-компетентность – это квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо».

Согласно п. 3.4.2 ФГОС ДО «Педагогические работники должны «обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей». В п. 3.2.5 ФГОС ДО даются некоторые указания на них, а именно, перечисляются условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста: условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста.

ФГОСДО регламентирует профессиональный стандарт педагога в сфере дошкольного образования, перечисляет действия, которые должен выполнять педагог, но не указывает собственно компетенций, которые должны обеспечить выполнение этих действий.

Согласно профессиональному стандарту педагога, в котором четко указано, что педагогическая деятельность по реализации программы дошкольного образования должна быть реализована в конкретных действиях, требующих определенных знаний и умений (п. 3.2.1.) Так педагог ДОУ должен выполнять определенные трудовые действия: развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей его развития.

Обладать необходимыми умениями в области ИКТ – это владеть ИКТ-компетентностями : общепользовательской ИКТ компетентностью, общепедагогической ИКТ – компетентностью, предметно-педагогической ИКТ – компетентностью (отражающая профессиональную ИКТ – компетентность соответствующей области человеческой деятельности). Педагог в ДОУ, конкретно необходимыми и достаточными ИКТ-компетенциями для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Обладать определенными знаниями это знатьприоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства, специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста,

Таким образом, деятельность педагога многогранна по своим функциям и содержанию и предполагает овладение разными профессиональными умениями. Так, им важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно–образовательную деятельность с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями (законными представителями) для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требованияФГОС дошкольного образования.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Повышению уровня профессиональной компетенции способствует участие педагогов в различных методических мероприятиях разного уровня, как в качестве слушателя, так и докладчиков. Для успешного выступления, демонстрации своего опыта работы сегодня недостаточно устного доклада, поэтому неотъемлемой частью подготовки к участию в методических мероприятиях является оформление мультимедийной презентации. Учитывая это, современному педагогу необходимо владеть навыками использования компьютерной техники.

В нашем дошкольном образовательном учреждении повышение ИКТ-компетентности педагогов является приоритетной задачей. Создана модель единого информационного пространства, предполагающая реализацию комплекса образовательных и управленческих проектов.

Данная модель предусматривает:

совершенствование развивающей предметно-пространственной среды (оснащение ДОУ компьютерной техникой, предоставление педагогам доступа к интернет-ресурсам);

непосредственное использование ИКТ в образовательном процессе;

обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода к каждому педагогу в зависимости от уровня его профессиональной компетентности.

выявление, систематизация и распространение передового педагогического опыта педагогов ДОУ;

использование разных форм обучения: консультации; практические занятия; обучающие семинары; работа в паре; подготовка материалов для сайта ДОУ, представление передового опыта;

оформление авторских методических разработок в виде мультимедийной презентации.

Так, например, были оформлены авторские презентации ко Дню Матери «Моя мама – лучше всех», «Птичья столовая» в рамках проведения акции «Покормите птиц зимой», «Малая и большая родина», «Региональный компонент содержания образования», «Успенский и его друзья»; разработаны проекты: «Развитие социального и эмоционального интеллекта в процессе ознакомления с адыгейскими народными инструментами» «Адаптация ребенка к условиям ДОУ», «Силу, ум и красоту нам дает здоровье», «Воспитание здорового образа жизни у дошкольников», и др.

На педсоветах, мастер-классах, открытых занятиях, смотрах-конкурсах педагоги нашего ДОУ используют ИКТ, как одно из главных условий совершенствования качества образовательного процесса. Одним из важных показателей качества воспитательно-образовательного процесса является участие наших педагогов в Всероссийских Интернет-проектах.

Информационно- коммуникационные технологии используются педагогами для :

планирования и организации работы с детьми, составления конспектов непосредственно образовательной деятельности, сценариев праздников, развлечений, досугов;

оформления наглядной информации в родительский уголок, папок-передвижек для родителей;

подбора дополнительного познавательного материала при ознакомлении с окружающим миром и социальной действительностью;

создания презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности ООД с детьми, в процессе обмена опытом по разным направлениям педагогической деятельности;

подбора иллюстративного материала для оформления предметно-пространственной среды в группе;

создания картотеки в мини-методическом кабинете;

создания своих образовательных ресурсов.

оформления документации, создании различных баз данных.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ имеет свои преимущества:

обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;

при создании единой базы методических и демонстрационных материалов для обучения у педагога появляется больше свободного времени;

одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;

возможность смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.);

использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;

побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

Между тем, при внедрении информационно-коммуникационных технологий возникает ряд проблем:

разный уровень владения информационно-компьютерной грамотностью, недостаточная компетентность педагогов;

влияние компьютерной игры на состояние психического и физического здоровья ребенка;

возникновение ранней компьютерной зависимости и отказ от коммуникативных отношений;

трудности экономического характера: недостаточное материально-техническое оснащение помещений, создание локальной сети внутри учреждения, осуществление необходимой технической поддержки, приобретения лицензионного программного обеспечения.

Опыт работы показывает, что использование ИКТ в ДОУ необходимы, это определяется и временем и требованиями нормативно-правовых документов, использование ИКТ технологий позволяет современному педагогу модернизировать воспитательный процесс и повысить качество образовательного процесса.

К. Белая Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. М. ,2005.

Н. А. Кочетова, Т. В. Комардина. Справочник старшего воспитателя. Методическая работа в ДОУ. Волгоград: Учитель, 2015.

Е. А. Сурудина. Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования. Старший воспитатель. 2014, №11.

Е. Л. Медведева. Организация мультимедийных презентаций в ДОО. Старший воспитатель. 2014,№12.

Публикация «Повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов» размещена в разделах

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий.

Термин «информационная компетентность» относится к ключевым терминам образовательных стандартов и определяется как «способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий», что является инновационной деятельностью педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ).

Модернизация современного образования требует от педагога качественного изменения подходов к организации образовательной деятельности с детьми. Педагог, используя информационно-коммуникационные технологии в реализации образовательной программы дошкольного образования, стимулирует познавательную активность детей – необходимую составляющую воспитательно-образовательного процесса.

Внедрение информационно-коммуникационных технологии в профессиональную деятельность педагогов в системе современного дошкольного образования неизбежно.

Действительно, образовательная деятельность с детьми направлена на выработку системы действий ребенка по освоению окружающего мира с учетом индивидуальной доступности и постепенно нарастающей системы сложности. Значительное место в этом процессе может занимать использование информационно-коммуникационных технологий в различных видах деятельности в детском саду.

Педагог как организатор и координатор детской деятельности должен владеть навыками работы на компьютере, мультимедийной системе, уметь создавать свои образовательные ресурсы, широкое использование которых в практической деятельности повышает качество дошкольного образования.

Актуальность проблемы профессионального роста в направлении формирования информационно-коммуникационной компетентности педагогов связана с различной степенью их подготовленности к использованию в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий и наличием соответствующих технических ресурсов для этого.

Овладение информационно коммуникативными технологиями происходит поэтапно – от простого к сложному:

• Microsoft Word

• Power Point

• работа в Интернете

• разработка макета сайт,

• разработка электронных образовательных ресурсов

• освоение компьютерных программ по выбору.

Свободное использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми, несомненно повышает качество образовательного процесса в детском саду и имидж образовательной организации в конкретной среде.

Система образования детей, в силу своей уникальности, способна не только раскрыть личностный потенциал любого ребенка, но и подготовить его к условиям жизни в высоко – конкурентной среде, развить умения бороться за себя и реализовывать свои идеи.

Компетентность (она же компетенция) представляет собой любое качество человека, способное повлиять на успех в его работе.

Современное качество содержания образования основано на формировании компетенций. Одним из факторов, влияющих на успешную реализацию поставленных задач, становится способность и готовность педагогов работать в новых условиях.

Деятельность педагога также перестала быть узконаправленной. Все больше в работе педагога появляется необходимость совмещения различных компетенций. Помимо профессиональной компетенции, которая включает в себя знания, умения, навыки и методы их передачи, огромную роль играют личностные качества педагога.

Именно эти аспекты являются основополагающими в формировании у воспитанников стойкого интереса к образовательной деятельности, и они же характеризуют компетентность, т. е. слияние теоретической и практической базы педагогического работника, в процессе деятельности.

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способности адаптироваться в меняющейся педагогической среде, которая предполагает прямое педагогическое общение педагога и воспитанника.

Использование информационно-коммуникационных технологий в своей практике возможно не только для интеграции в учебный процесс, но и как средства повышения квалификации и профессионального развития.

Это участие в:

• сетевых педагогических сообществах;

• виртуальных методических объединениях педагогов;

• социальных сетях работников образования;

• видеоконференциях (когда происходит одновременная двухсторонняя передача, обработка, преобразование и представление интерактивной информации на расстоянии в реальном режиме времени с помощью аппаратно-программных средств техники;

• повышении квалификации педагогов средствами дистанционного обучения, которое сегодня дает возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией и концентрируются в информационной среде.

Таким образом, для формирования и развития информационно-коммуникативной компетентности педагогов в настоящие время существуют широкие возможности. Однако успешность процесса информатизации образования зависит от многих факторов, в том числе от обеспечения информационно-коммуникационными технологиями всех учебных заведений, от совершенствования информационно-образовательной среды: формирования коллекции качественных образовательных ресурсов, от системной целенаправленной подготовки педагогических кадров в области информационно-коммуникативных технологий и современных педагогических технологий с целью формирования информационно-коммуникационной и профессиональной компетенций.

Внедрение информационно-образовательных технологий (ИОТ) в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного общества.

В соответствии с ФГОС ДО применение информационно-образовательных технологий предполагает соблюдение педагогом определенных дидактических принципов работы:

– Определяет содержание и требует включения в него не только традиционных знаний, но и фундаментальных положений науки

Принцип систематичности и последовательности – Связан с организацией образовательного материала и системой действий ребенка по его усвоению: восприятием информации с экрана, разъяснениями воспитателя, самостоятельной работой.

Принцип поэтапного преодоления трудностей

– Предусматривает переход от всеобщей доступности задания для определенной возрастной группы к индивидуальной доступности. Задания должны быть интересными и разнообразными, по силам каждому ребенку, но с постепенно нарастающей степенью сложности.

– Закрепляет усвоение знаний и развитие познавательных способностей дошкольника

– Учитывает, что с предъявленными в электронной форме объектами можно осуществить разные действия, изучить не только их статическое изображение, но и динамику развития в различных условиях, выделить главные закономерности исследуемого предмета, явления или рассмотреть его в деталях;

– процессы, моделируемые компьютерной программой, могут быть разнообразными по форме и содержанию, демонстрировать физические, социальные, исторические, экологические и другие явления действительности

– Предполагает способность транслировать аудиовизуальную информацию в любой форме (текст, графика, анимация и др.)

Принцип когнитивности (познания) коммуникации

– Заключается в организации диалога между компьютером и ребенком (компьютерные системы называют интерактивными, т. е. диалоговыми).

Принцип активизации познавательной деятельности детей

– Позволяет включить в организационную схему занятия ИОТ для расширения кругозора, интеллектуального обогащения.

Принцип межпредметных связей

– Способствует целостному восприятию системы знаний, формированию логического мышления; объем материала успешно может быть освоен воспитанниками больше с помощью логики мышления, чем памяти, сознательно, творчески, обобщенно, а не механически и фрагментарно.

информационно-образовательных технологий в детском саду

1. Подготовительный этап

Задачи: Анализ содержания разделов образовательной программы и отбор мультимедийного обеспечения.

Отбор и подбор дидактических материалов осуществляется в соответствии с программным содержанием, психическими и возрастными особенностями детей при анализе и оценке материалов со стороны методиста (старшего воспитателя) и педагога-психолога детского сада.

Необходимо подключить родителей, оказывая им педагогическую помощь для освоения их детьми ИОТ в домашних условиях.

2 Этап реализации

Задачи: Опробовать механизмы использования ИОТ на занятиях с детьми.

На этом этапе необходимо подключать семью к поиску и созданию дидактических игр, упражнений, предполагающих использование ИОТ.

3. Контрольно -диагностический этап

Задачи: Анализ эффективности использования ИОТ для развития познавательного интереса, познавательной активности, формирования знаний и представлений, уровня развития ребенка.

Создание единой образовательной информационной среды является приоритетной задачей. Повышение уровня информационно-

коммуникационной компетентности педагогов в детском саду обеспечивает создание новых, научно-обоснованных средств для обогащения интеллектуального, эмоционального и творческого развития детей и обновления форм и методов работы с ними.

Повышение уровня информационно-коммуникационной компетентности педагогов позволяет сделать деятельность привлекательной и по-настоящему современной, осуществлять индивидуализацию образования, объективно и своевременно проводить анализ и подводить итоги.

В настоящее время педагог может использовать информационно-образовательные технологии в детском саду, как для групповой работы с детьми, так и для индивидуальной работы с ребенком под своим руководством. При этом работа ведется в групповом помещении либо в специально организованном помещении детского сада.

Преимущества использования ИОТ связаны с расширенными возможностями вариативности, индивидуализации и дифференциации развивающего процесса, когда существенно повышаются наглядность, эффективность и оперативность обратной связи.

Как помогают информационно-образовательные технологии в работе педагога с детьми? Возможности компьютера велики. Он помогает изменить способы управления образовательной деятельностью, погружая дошкольника в определенную игровую ситуацию, запросить определенную форму помощи. Применение компьютерной техники позволяет сделать деятельность привлекательной и по-настоящему современной, осуществлять индивидуализацию образования, объективно и своевременно проводить анализ и подводить итоги.

Отсюда и значимость информационно-компьютерной компетенции педагога для развития современных технологий в дошкольном образовании.

ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА

Гордеев Кирилл Сергеевич1, Дубровин Никита Алексеевич1, Жидков Алексей Андреевич1, Илюшина Елена Сергеевна1, Федосеева Любовь Алексеевна11ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)

АннотацияВ данной статье анализируется понятие и структура информационной компетентности педагога. Авторы приводят определение понятия информационной компетентности педагога, рассматривают её структуру, включающую три элемента: цифровой, ресурсный и технологический.

Ключевые слова: информационная компетентность, Информационно-коммуникационные технологии, образовательный процесс, педагогическая деятельность

Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Информационная компетентность современного педагога представляет собой способность широко применять новейшие цифровые технологии для непосредственного доступа, интегрирования, создания, управления и оценки образовательной информации в целях организации информационно-образовательной среды.

Информационная компетентность педагога имеет собственную структуру. Так, Л. А. Краснова и В. Ю. Шурыгин определяют следующие элементы в качестве её структуры:

–                   цифровой  элемент, который включает в себя знания педагога о возможностях компьютерных технологиях и сети Интернет, навыки модификации программного обеспечения и материалов для своих нужд;

–                   ресурсный элемент, который включает в себя представление педагога о бесконечных потоках информации в сети Интернет, навыки поиска, анализа и систематизации необходимой информации, применения её в образовательном процессе;

Формирование информационной компетентности современного педагога непосредственно предполагает:

–                   формирование у педагога представлений об основах функционирования персонального компьютера и дидактических возможностях информационно-коммуникационных технологий;

–                   формирование у педагога положительной мотивации к применению информационно-коммуникационных технологий;

–                   формирование у педагога навыков подготовки дидактических материалов при помощи компьютерных средств;

–                   формирование у педагога навыков применения сети Интернет и цифровых учебных ресурсов в профессиональной деятельности при организации образовательного процесса;

Компьютер представляет собой инструмент, применение которого должно органично вписываться в учебно-воспитательный процесс, а также способствовать достижению поставленных целей и задач учебного занятия. Компьютер не заменяет роли педагога, но непосредственным образом преобразует характер его деятельности. Ключевая методическая проблема преподавания в данном случае смещается от того, «как лучше рассказать учебный материал», к тому, «как лучше его показать».

Усвоение знаний, которые связаны с большим объёмом цифровой и иной конкретной информации, путём активного диалога с персональным компьютером более результативно и оптимально для обучающегося, нежели заучивание однотипного материала. Посредством различных программ обучающийся может осуществлять моделирование различных реальных процессов, и, соответственно, видеть причины и следствия, осознавать их смысл. Компьютерные технологии дают возможность устранить одну из наиболее значимых причин отрицательного отношения к учёбе – неуспех, который непосредственно обусловлен непониманием сущности проблемы, значительными пробелами в знаниях.

Включение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий делает его наиболее занимательным интересным для обучающихся. Они создают бодрый настрой на рабочую деятельность, облегчают процесс преодоления трудностей в освоении умений и навыков. Различные аспекты использования информационно-коммуникационных технологий увеличивают интерес обучающихся к учебной дисциплине. Компьютер может и должен рассматриваться в качестве сильного рычага интеллектуального развития обучающихся.

Применение в учебно-воспитательном процессе новейших информационно-коммуникационных технологий способствует формированию у обучающихся познавательных способностей, делает процесс обучения динамичным и наглядным.

В заключение можно сказать, что высокий уровень информационной компетентности – это крайне важная характеристика современного педагога, которая позволяет выйти на совершенно иной уровень педагогического мастерства и обеспечивает качество обучения.

Все статьи автора «Федосеева Любовь Алексеевна»

ИКТ-компетентность в рамках профессионального стандарта педагога

До 1 января 2020 года в образовательных организациях должен состояться переход к новым профессиональным стандартам. Одна из целей нововведения – улучшение подготовки учителей и условий этой подготовки, что включает развитие ИКТ-компетентности. Требования стандарта на бумаге и в жизни, а также список компетенций от ЮНЕСКО разобрал учитель высшей категории, победитель престижных конкурсов Магомедшапи Дибиров.

29 апреля 2019

Информационно-коммуникативная компетентность в новом профстандарте

Хорошая новость: если вы читаете эту статью на сайте, то, скорее всего, владеете основными ИКТ-компетенциями. Рассмотрим подробнее, что именно требует новый стандарт.

«Формирование у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективно»

Обратите внимание на уточнение про эффективность. Не так давно в школах наблюдалась тенденция: применять технологии везде, технологии ради технологий. Однако те или иные инструменты не всегда бывают уместными (например, на некоторых занятиях по физкультуре). При этом упускаются из виду действительно важные инструменты. Не у всех детей достаточно развит навык использования малой вычислительной техники, а зря: инженерный калькулятор выпускники имеют право использовать на ЕГЭ (по химии, физике, географии). Авторы корпорации «Российский учебник» стараются восполнить этот пробел. Так, ученики часто работают с калькуляторами при прохождении курса
«Алгебра и начала математического анализа. 10 класс» Г. К. Муравина и О. В. Муравиной.

«Формирование установки обучающихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиа-формате»

Не секрет, что многим ученикам комфортнее общаться в интернете, чем взаимодействовать вживую с одноклассниками и учителями. Задача педагога в новых условиях: научить правильно пользоваться общедоступными инструментами коммуникации, объяснить ребенку, как использование тех или иных сервисов может повлиять на жизнь, познакомить с лучшим, что предлагает формат гипермедиа. Для этого педагогу, разумеется, необходимо самому разобраться в сервисах и сделать правильные шаги.

Также профстандарт педагога ориентирует на применение ресурсов дистанционного обучения, организацию публичных выступлений детей на интернет-форумах и интернет-конференциях, профессиональное использование элементов информационной образовательной среды (с учетом возможного отсутствия некоторых элементов непосредственно в школе).


ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ И КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ УЧИТЕЛЕЙ НАРЯДУ С ПРИЗНАНИЕМ ЖИЗНЕННО ВАЖНОЙ РОЛИ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧИТЕЛЕЙ НАУЧНАЯ СТАТЬЯ В ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК

Новейший самоучитель. Компьютер и интернет

Новое издание самоучителя представляет вам полностью обновленные курсы по самому свежему «софту», а также описание множества полезных бесплатных программ и новых интернет-сервисов – как для обычного компьютера или ноутбука, так и для мобильных платформ, а также расширенный раздел по безопасности и анонимности в Интернете.

Что теперь должен уметь учитель?

Из профстандарта учителя математики и информатики:


ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ И КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ УЧИТЕЛЕЙ НАРЯДУ С ПРИЗНАНИЕМ ЖИЗНЕННО ВАЖНОЙ РОЛИ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧИТЕЛЕЙ НАУЧНАЯ СТАТЬЯ В ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК

Составляющие ИКТ-компетентности учителя, предложенные ЮНЕСКО

В 2011 году, на два года раньше утверждения российского профессионального стандарта педагога, был представлен документ UNESCO ICT Competency Framework for Teachers. В структуре компетенций создатели документа выделили 6 основных аспектов работы преподавателя: понимание роли ИКТ в образовании, учебная программа и оценивание, педагогические практики, технические и программные средства ИКТ, организация и управление образовательным процессом, профессиональное развитие. Структура ИКТ-компетенций преподавателя, по версии ЮНЕСКО, выглядит следующим образом:

Популярные инструменты ИКТ в образовании

Обращаясь к иностранным ресурсам, необходимо учитывать правила хранения персональных данных учеников на зарубежных серверах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *