ПЕД СООБЩЕСТВО

Профессиональные сообщества предоставляют большое количество полезной информации для людей конкретной профессии; предлагают наставничество в виде советов, помощи в налаживании связей, поддержки; имеют общие цели, интересы и потребности. Все участники сообщества имеют равный доступ к ресурсам, используют один контекст и язык общения.

Широкий спектр возможностей для профессионального взаимодействия и коммуникации предоставляют специалистам именно сетевые сообщества.

Цели сетевого сообщества:

В настоящий момент сетевые сообщества делятся на интернет – платформы и телеграм – каналы. Предлагаю рассмотреть примеры сетевых сообществ, которые могут пригодиться в работе преподавателя.

Учительский портал (https://www.uchportal.ru/) – сообщество учителей-предметников. Насчитывает более 25 тысяч методических разработок, содержит каталог образовательных сайтов. Публикует авторские разработки, статьи, педагогические портфолио бесплатно.

Про Школу.ру (https://proshkolu.ru/) – бесплатный школьный портал. Возможность посетить предметные клубы учителей, пообщаться с тысячами школ, учителей и учеников, разместить методические разработки. Можно найти не только материалы по работе, но и для души.

Очень интересны такие телеграм – каналы, как:

В большинстве случаев педагогические сообщества строятся вокруг конкретной предметной области. Чаще всего выделяют такие профили, как физико – математический, социально – экономический, химико – биологический, информационно – технологический, гуманитарный, лингвистический, художественно – эстетический, технологический. Мне, как учителю дисциплин физико – математического профиля в работе помогают следующие педагогические сообщества:

Участвуя в педагогических интернет – сообществах, учитель имеет возможность: обучаться и приобретать знания, умения и качества, необходимые современному человеку; получать самую современную информацию по интересующей теме; получать квалифицированные консультации и советы экспертов; иметь доступ к методической базе разработок; общаться с коллегами на различных форумах; публиковать свои материалы; принимать участие в обсуждении опубликованных материалов; участвовать в профессиональных конкурсах.

Профессиональное педагогическое сообщество

Онлайн пространство, где вы узнаете инновационные методики обучения, которые позволят детям получать образование иного качества Сообщество представляет из себя закрытый telegram-канал и регулярные zoom-встречи

Почему это ценно?

Коммуникация в профессиональном онлайн пространстве поможет вам не только найти поддерживающее сообщество, но и почувствовать супервизию от специалиста

Аналитик образовательных стратегий, психолог и арт-терапевт, (со)автор и разработчик концепции и программ Кай-класса, мама трех подростков с опытом хоумскуллинга больше десяти лет.

Включает в себя: zoom-встречи + домашние задания+ индивидуальная обратная связь + разбор домашних заданий+ ответы на любые вопросы + разбор кейсов + возможность проявить себя

Стоимость одного месяца

Оставившим заявку пришлём подробную информацию по курсу и ответим на вопросы

Педагогическое сообщество «УРОК. РФ» предназначено для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью.

Педагогическое сообщество «УРОК. РФ» – это сайт, созданный учителями для учителей!

Всероссийский конкурс для педагогов с призовым фондом более 1 млн рублей

Компания «Комус» объявила о запуске конкурса «Лучший учитель» для педагогов РФ, работающих в образовательных организациях и реализующих образовательные программы. Все желающие в возрасте от 18 лет смогут бесплатно подать заявки на участие до 31 октября 2023 г., чтобы побороться за общий призовой фонд в размере 1 000 000 рублей. Итоги будут подведены 15 ноября 2023 года.


ПЕД СООБЩЕСТВО

Рисунок “Золотая осень”

Рисунок выполнен для Всероссийского конкурса детского творчества на лучший рисунок «Осенние фантазии»

Презентация к уроку обучения грамоте по теме «Слог и ударение. Семья»

Планируемые результаты:
Предметные: определяют ударный слог в слове; обозначают ударение на схеме слова; составляют рассказы по сюжетным картинкам.
Личностные: выстраивают доброжелательные уважительные отношения со сверстниками в классном коллективе;
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с учебной задачей, ищут способы её решения.
Познавательные: переносят данные картинок и схем в устный текст, соотносят рисунки и схемы;
Коммуникативные: умеют работать коллективно, уважительно относятся к позиции других людей.

Каталог сетевых педагогических сообществ

Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет педагогам, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовывать себя и повышать свой профессиональный уровень.

Подготовлено по материалам указанных выше сайтов.

Биология и экология

Русский язык и литература

Основы безопасности жизнедеятельности

МХК, ИЗО, музыка, технология, черчение

Экономика в школе

Психология для учителя

Дошкольное воспитание и образование

Коррекционная педагогика (дефектология и логопедия)

Усова Ольга Егоровна учитель начальных классов

МБОУ Подойницынская СОШ, Балейский район

Педагогические сообщества. Нужны ли они современному педагогу?

Пространство, на котором развивается образование, постоянно меняется, но главным стратегическим и технологическим ресурсом остается учитель. Именно от его интеллекта, профессионализма, системы его нравственных ценностей, профессиональной культуры зависит качество отечественного образования. Высокие требования к профессиональной культуре педагогов определяют необходимость повышения квалификации учителя. С задачей переподготовки педагогов успешно справляются институты повышения квалификации работников образования. Однако, кроме курсов повышения квалификации, педагогу необходимо  постоянное профессиональное совершенствование, укрепление профессионального мировоззрения.

Возможно ли повышение профессиональной культуры и непрерывного образования учителя в процессе осуществления педагогической деятельности в школе?

Я считаю, что одним из путей  повышения профессиональной культуры учителя в межкурсовой период  являются педагогические сообщества.

Прежде чем начать говорить о педагогическом сообществе хотелось бы определить, а что мы понимаем под  понятием профессиональное сообщество.

Профессиональное сообщество – это группа людей из двух и более человек, которые регулярно вступают между собой в коммуникацию (лично или виртуально) с целью обмена опытом и практиками, выработки знаний и поиска новых, более эффективных подходов к решению поставленных перед ними профессиональных задач.

Профессиональное сообщество отличается от сообщества, сформированного по интересам или географического сообщества, наличием общей разделяемой участниками практики, используемой в повседневной профессиональной деятельности. Члены сообщества объединены совместной активностью (от бесед в обеденный перерыв до решения сложных проблем в специально отведенное время) и знаниями, приобретенными в результате участия в этой активности.

В нашем случае речь идет о педагогическом сообществе.

– организация  взаимодействия всех участников образовательного процесса ОУ; – создание базы данных по материалам, используемым в учебном процессе, а  также опыту их применения на уроках и во внеклассной деятельности;

– методическая поддержка молодых педагогов;

– знакомство с современными учебными и методическими материалами;

– внедрение в образовательный процесс инновационных технологий;

– организация и проведение семинаров, мастер-классов, олимпиад и конкурсов среди всех участников образовательного процесса;

– организация  и взаимодействие методистов, педагогов, родителей, учащихся с целью повышения эффективности образовательного процесса.

Принципы педагогических сообществ:

Каждый учитель может являться членом любого педагогического сообщества. Деятельность педагога в профессиональном сообществе осуществляется через руководство или участие в работе профессиональных сообществ ОУ (методическое объединение, творческая экспериментальная группа и др.), а также работу в районных, городских и окружных профессиональных педагогических сообществах. Огромная роль в настоящее время принадлежит сетевым педагогическим сообществам, т.к. это – одна из возможностей глобального общения, преодолевающая время и расстояния. Это и обмен знаниями, который далеко выходит за рамки одного ОУ и позволяет оценить свой уровень, сравнить свои методики с другими, приобрести опыт и постоянно пополнять собственный банк знаний и педагогических умений. Мы должны понять и принять информационное пространство. Наши ученики зачастую знают и умеют больше нас, и в информационных технологиях мы не можем отстать от них, и, что самое опасное, негативно относиться к интерактивной среде в Интернете. Теперь пришло время научиться использовать ее для эффективного обучения.

Нужно ли включаться в работу педагогических сообществ? Давайте посмотрим, какие положительные эффекты можно получить, участвуя в профессиональных  объединениях. Во-первых, обсуждая с коллегами  проблемы, с которыми сталкиваемся в своей педагогической практике, мы имеем возможность найти оптимальные пути их решения.

Во-вторых, обобщая свой опыт, знакомясь с работами коллег, принимая участие в их обсуждении, мы не только повышаем свой профессиональный уровень, но и делаем более эффективным образовательный процесс. Кроме этого, с одной стороны, это возможность самовыражения, а с другой – разрешение собственных сомнений в верности выбранных методов и педагогических находок в процессе обсуждения с коллегами.

В-третьих, возможность повысить свою квалификацию  можно не только не нарушая учебный процесс, но и выбирая именно те курсы и программы, которые являются наиболее актуальными на данный момент. Ну и конечно не нужно забывать про участие в различных Интернет – конкурсах, проектах, олимпиадах, когда не выезжая из своего региона,  мы можем принять участие в профессиональных конкурсах не только Всероссийского масштаба, но и мирового. Все это позволяет нам расти профессионально.

Таким образом,  необходимость педагогических сообществ на сегодняшний день не вызывает сомнений, т.к. для самоопределения, самообразования, самоутверждения, профессионального роста педагога очень важно общение среди своих коллег. Педагоги участвуют в деятельности своих профессиональных сообществ потому, что это полезно для их профессионального развития, в подавляющем большинстве случаев испытывая от этого участия моральное удовлетворение. При этом в половине случаев участие в сообществе поднимает самооценку педагога, а также приносит финансовую выгоду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *